Фото чуваш: Чуваши (чаваш) — происхождение народа, где и как живут, фото
Содержание
Чуваши (чаваш) — происхождение народа, где и как живут, фото
Чуваши — уникальная народность, которая смогла сквозь века пронести свою аутентичность. Это пятая по численности нация России, большая часть представителей которой владеет чувашским языком — единственным живым из исчезнувшей булгарской группы. Их считают потомками древних шумеров и гуннов, однако и современной истории чуваши подарили многое. Как минимум, родину символу революции Василию Ивановичу Чапаеву.
Где живут
Более половины представителей чувашской народности — 67,7%, проживает на территории Чувашской Республики. Она является субъектом Российской Федерации и располагается на территории Приволжского федерального округа. Республика граничит с Ульяновской и Нижегородской областями, Татарстаном, Мордовией и Республикой Марий Эл. Столица Чувашской Республики — город Чебоксары.
За пределами Республики чуваши живут преимущественно в соседних регионах и в Сибири, незначительная часть — за пределами РФ. Одна из наиболее крупных чувашских диаспор на Украине — порядка 10 тысяч человек. Кроме того, представители народности проживают в Узбекистане и Казахстане.
На территории Республики Чувашия выделяется три этнографических группы. Среди них:
- Верховые чуваши. Проживают в северо-западной части региона, имеют местные названия тури́ или вирья́л.
- Средненизовые чуваши. Их локация — северо-восток Республики, диалектное наименование ана́т енчи́.
- Низовые чуваши. Живут в южной части региона, на чувашском языке имеют название анатри́.
Численность
Чуваши — пятая по численности народность в России: порядка 1 4000 000, по данным переписи 2010 года. Из них более 814 тысяч человек живет на территории Чувашской Республики. Порядка 400 тысяч чувашей находится в соседних регионах: Башкортостане — 107,5 тыс., Татарстане — 116,3 тыс., Самарской — 84,1 тыс. и Ульяновской — 95 тыс., областях.
Стоит отметить, что численность чувашей к 2010 году снизилась на 14% по сравнению с переписью 2002 года. Отрицательная динамика привела этот показатель на уровень 1995 года, что этнографами воспринимается как отрицательный результат ассимиляции.
Название
Основная версия происхождения названия связана с древним племенем «сувары», или «сувазы». Оно впервые упоминается в X столетии в воспоминаниях путешественника арабского происхождения ибн-Фадлана. Автор писал о племени, входившем в состав Волжской Булгарии и отказавшемся принимать ислам. Часть исследователей считает, что именно сувары стали прародителями чуваш, ушедшими в верховья Волги, во избежание навязывания чуждой религии.
В летописях это название впервые упоминается лишь в XVI-XVII столетии, в период присоединения Чувашской даруги к Российскому государству после падения Казанского ханства. Одно из наиболее ранних свидетельств — описание горных черемисов (современных марийцев) и чувашей Андреем Курбским, рассказывавшим о походе на Казань в 1552 году.
Самоназвание народа — чаваши, которое считается традиционным определением национальности. Похоже по звучанию и наименование народности на других языках: «чуаш» и «чуваж» — у мордвы и татар, «сыуаш» — у казахов и башкир.
Некоторые исследователи полагают, что корни названия и народа идут еще от древних шумеров, однако генетики не нашли подтверждения этой теории. Еще одна версия связана с тюркским словом javas, что в переводе означает «мирный, дружественный». Кстати, такие черты характера, наряду с порядочностью, скромностью и честностью, свойственны современным чувашам.
Язык
До X века язык сувазских племен существовал на основе древней рунической письменности. В X-XV веках, во время тесного соседства с мусульманскими племенами и Казанским ханством, алфавит был заменен на арабский. Однако звучание языка и определение местных диалектов в этот период становилось все более самобытным. Это позволило к XVI столетию сформировать аутентичный, так называемый, среднебулгарский язык.
С 1740 года началась новая страница в истории чувашского языка. В этот период в регионе начали появляться христианские проповедники и священники из числа местного населения. Это привело к созданию в 1769-1871 годах нового варианта письменности на основе кириллицы. Основой литературного языка послужили диалекты низовых чувашей. Окончательно алфавит оформился к 1949 году, и состоит из 37 букв: из них 33 знака русского алфавита и 4 дополнительных кириллических символа.
Всего в чувашском языке выделяется три диалекта:
- Низовой. Отличается обилием «укающих» звуков, распространен ниже по течению реки Суры.
- Верховой. «Окающая» фонетика, свойственная жителям верховий Суры.
- Малокарачинский. Обособленное наречие чувашского, характеризующееся изменениям в вокализме и консонантизме.
Современный чувашский язык относится к тюркской языковой семье. Его уникальная особенность в том, что это единственный в мире живой язык исчезнувшей булгарской группы. Это официальный язык Чувашской Республики, который, наряду с русским, является государственным. Его изучают в местных школах, а также в учебных заведениях некоторых районов Татарстана и Башкирии. Согласно переписи 2010 года, на чувашском языке говорит более 1 миллиона граждан России.
История
Предками современных чувашей было кочевое племя савиров, или суваров, обитавшее в Западном Прикаспии со II века нашей эры. В VI столетии началась его миграция на Северный Кавказ, где часть его сформировала гуннское царство, а часть была разгромлена и вытеснена в Закавказье. В VIII-IX веках потомки суваров обосновались в Среднем Поволжье, где вошли в состав волжских булгар. В этот период происходит значительное объединение культуры, религии, традиции и обычаев народов.
Кроме того, исследователи отмечают значительное влияние на язык, предметы материальной и духовной культуры древних земледельцев Передней Азии. Считается, что южные племена, мигрировавшие во время великого переселения народов, частично осели в Поволжье и ассимилировались с болгаро-суварскими народами.
Однако, уже в конце IX столетия предки чувашей отделились от Булгарского царства и мигрировали дальше на север из-за неприятия ислама. Окончательное формирование чувашской народности закончилось только в XVI столетии, когда произошла ассимиляция суваров, татар из соседнего Казанского царства и русских.
Во времена владычества Казанского ханства чуваши входили в его состав, однако держались обособленно и независимо, несмотря на необходимость платить дань. Вскоре, после взятия Казани Иваном Грозным чуваши приняли власть Российского государства, однако на протяжении всей истории отстаивали свои права. Так, они участвовали в восстаниях Стеньки Разина и Емельяна Пугачева, выступали против произвола чиновников в 1571-1573 гг., 1609-1610 гг., 1634 г. Подобное своеволие доставляло проблемы государству, поэтому вплоть до XIX века в регионе действовал запрет на кузнечное ремесло с целью пресечения производства оружия.
Внешность
На внешность чувашей повлияла длительная история миграции пранарода и значительное смешение с представителями булгарских и азиатских племен. У современных чувашей встречаются такие типы внешности, как:
- монголоидно-европеоидный тип с преобладанием европейских черт — 63,5%
- европеоидные типы (с русыми волосами и светлыми глазами, а также с более темной кожей и волосами, коричневыми глазами) — 21,1%
- чистый монголоидный тип — 10,3%
- сублапоноидный тип или волго-камская раса с мягко выраженными признаками монголоидов — 5,1%
С точки зрения генетики также нельзя выделить чистую «чувашскую гаплогруппу»: все представители нации имеют смешанную расовую принадлежность. По максимальному соответствию среди чувашей выделяются следующие гаплогруппы:
- североевропейская — 24%
- славянская R1a1 — 18%
- угро-финская N — 18%
- западноевропейская R1b — 12%
- доставшаяся от хазар еврейская J — 6%
Кроме того, обнаружены генетические связи чувашей с соседними народностями. Так, марийцы, которые в Средневековье проживали в одном регионе с болгаро-суварами и назывались горными черемисами, имеют с чувашами общую мутацию гена хромосомы LIPH, вызывающую ранее облысение.
Среди типичных особенностей внешности стоит отметить:
- средний рост у мужчин и невысокий у женщин;
- жесткие волосы, которые от природы редко имеют завиток;
- более темный оттенок кожи и цвет глаз у представителей европеоидного типа;
- короткий, чуть вдавленный нос;
- наличие эпикантуса (характерная складка в уголке глаз) у представителей смешанного и монголоидного типов;
- форма глаз миндалевидная, чуть раскосая;
- широкое лицо;
- выступающие скулы.
Этнографы прошлого и современности отмечали мягкие черты лица, добродушное и открытое его выражение, связанное с особенностями характера. У чувашей яркая и подвижная мимика, легкие движения, хорошая координация. Кроме того, представители нации во всех свидетельствах упоминались как опрятные, чистые, хорошо сложенные и аккуратные люди, создававшие приятное впечатление своей внешностью и поведением.
Одежда
В повседневной жизни чувашские мужчины одевались просто: просторная рубаха и штаны из домотканого сукна, которое делали из конопли и льна. Дополняла образ простая шляпа с узкими полями и обувь, изготавливаемая из лыка или кожи. По внешнему виду обуви различали места обитания народности: западные чуваши носили лапти с портянками черного цвета, восточные отдавали предпочтение белому колеру. Интересно, что мужчины носили онучи только зимой, а женщины дополняли ими свой образ круглый год.
В отличие от мужчин, которые национальные костюмы с орнаментом надевали лишь на свадебные и религиозные церемонии, женщины предпочитали выглядеть привлекательно ежедневно. Их традиционная одежда включала в себя длинную, похожую по крою на тунику, рубашку из белого покупного или домотканого сукна и передника.
У западных вирьял он дополнялся нагрудником, традиционными вышивками и аппликациями. Восточные анатри нагрудник не использовали, а фартук шили из клетчатой ткани. Иногда встречался и альтернативный вариант, так называемый «фартук скромности». Он располагался на поясе сзади и доходил до середины бедра. Обязательный элемент костюма — головной убор, вариаций которого у чувашских женщин было множество. В повседневной жизни использовали платки светлых расцветок, холщовые сурпаны или повязки, подобные арабской чалме. Традиционный головной убор, который стал одним из символов народа, — шапочка тухъя, напоминающая по форме шлем и обильно украшенная монетами, бисером и бусинами.
В почете у чувашских женщин и другие яркие аксессуары. Среди них расшитые бисером ленты, которые пропускались через плечо и под рукой, шейные, поясные, нагрудные и даже наспинные украшения. Характерная особенность орнаментов — строгая геометрия форм и зеркальность, обилие ромбов, восьмерок и звезд.
Жилище
Чуваши селились в небольшие деревни и села, которые назывались ялы и располагались вблизи рек, озер и оврагов. В южных регионах тип расселения был линейный, а в северных — традиционный кучево-гнездовой. Обычно на разных концах яла селились родственные семьи, которые всячески помогали друг-другу в быту. Увеличение численности населения в поселках, а также традиционное современное формирование улиц появилось в регионе лишь в XIX столетии.
Жилище чувашей представляло добротный дом из дерева, для утепления которого применялась солома и глина. Очаг находился внутри помещения и имел дымоход, сам дом имел правильную квадратную или четырехугольную форму. Во времена соседства с бухарами многие чувашские дома имели настоящие стекла, однако в будущем большая их часть была заменена на специальным образом выделанные пузыри.
Двор имел форму вытянутого прямоугольника и традиционно разделялся на две части. В первой находился главный жилой дом, летняя кухня с открытым очагом и все надворные постройки. Продукты хранили в сухих погребах нухрепах. В задней части разбивали огород, оборудовали загон для скота, иногда там же находилось гумно. Здесь же располагали и баню, которая имелась на каждом дворе. Часто рядом с ней выкапывали искусственный пруд, или же предпочитали располагать все постройки вблизи естественного водоема.
Семейный уклад
Главное богатство чувашей — семейные отношения и почитание старших. Традиционно в семье одновременно жили три поколения, за пожилыми трепетно ухаживали, а те, в свою очередь, воспитывали внуков. Фольклор пронизан песнями, посвященными любви к родителям, их в нем даже больше, чем обычных любовных песен.
Несмотря на равенство полов, мать, «апи», для чувашей священна. Ее имя не упоминается в бранных или пошлых разговорах, насмешках, даже если человека хотят обидеть. Считается, что ее слово целительно, а проклятие — самое страшное, что может случиться. Красноречиво об отношении к матери свидетельствует чувашская пословица: ««Каждый день угощай мать блинами, выпеченными на собственной ладони, — все равно не отплатишь ей добром за добро, трудом за труды».
Дети не менее важны в семейной жизни, чем родители: их любят и привечают вне зависимости от степени родства. Поэтому в традиционных чувашских поселениях практически не бывает сирот. Детей балуют, но не забывают с ранних лет прививать трудолюбие и умение считать деньги. Учат их и тому, что главное в человеке — кăмăл, то есть душевная красота, внутренняя духовная сущность, которую можно разглядеть абсолютно в каждом.
До повсеместного распространения христианства было разрешено многоженство, практиковались традиции сорората и левирата. Это значит, что после смерти супруга жена должна была выйти замуж за брата мужа. Сорорат же позволял мужу последовательно или единовременно брать в супруги одну или нескольких сестер жены. До сих пор сохраняется традиция минората, то есть передачи наследства младшему по возрасту в семье. В связи с этим младший из детей зачастую остается на всю жизнь в доме родителей, ухаживает за ними и помогает по хозяйству.
Мужчины и женщины
Муж и жена у чувашей имеют одинаковые права: мужчина отвечает за все, что происходит вне дома, а женщина полностью берет на себя быт. Интересно, что она может самостоятельно распоряжаться прибылью, которую получает от продажи продуктов со двора: молока, яиц, тканей. В ней больше всего ценится трудолюбие, честность и возможность рожать детей.
Особенно почетно родить мальчика, и, хотя девочек в чувашских семьях любят не меньше, их появление означает дополнительные хлопоты, поскольку за каждую из них приходится выставлять солидное приданое. У чувашей считалось, что чем позже девушка выходит замуж, тем лучше: это позволит накопить больше приданого и досконально изучить все премудрости ведения хозяйства. Юношей же женили как можно раньше, поэтому в традиционных семьях муж часто бывает на несколько лет младше. Однако женщины имели право наследования за родителями и мужем, поэтому часто становились во главе семейства.
Жизнь
Сегодня, как и на протяжении всей истории, главную роль в жизни чувашей продолжает играть сельское хозяйство. С древних времен народ активно занимался земледелием, используя системы трехполья или подсечно-огневого типа. Основными культурами были пшеница, рожь, овес, полба, горох, гречиха.
Для создания тканей выращивали лен и коноплю, а для производства пива — хмель и солод. Чуваши во все времена славились как отличные пивовары: в каждой семье есть собственный рецепт пива. Для праздников производили более крепкие сорта, а в повседневной жизни пили слабоалкогольные. Хмельные напитки производили их из пшеницы.
Животноводство было не столь популярным, поскольку в регионе не хватало пригодных кормовых угодий. В домашних хозяйствах разводили лошадей, коров, свиней, овец, птицу. Еще одно традиционное занятие чувашей — бортничество. Наряду с пивом, мед был одним из основных экспортных товаров в соседние регионы.
Чуваши во все времена занимались огородничеством, сажали репу, свеклу, лук, бобовые, фруктовые деревья, позже — картофель. Из ремесел ярко процветала резьба по дереву, плетение корзин и мебели, гончарное дело, ткачество и рукоделие. Больших успехов добились чуваши в деревообрабатывающих кустарных занятиях: производстве рогожи, веревок и канатов, столярном, бондарном, плотничьем, портняжном, колесном деле.
Религия
Сегодня больше половины чувашей формально исповедует христианство, однако до сих пор встречаются объединения приверженцев традиционного язычества, а также религиозного синкретизма. Немногочисленные группы чувашей исповедуют ислам суннитского типа.
В древности чуваши верили, что мир представляет собой куб, в центре которого находятся чуваши. По берегам земля омывалась океанами, которые постепенно разрушали сушу. Считалось, что как только край земли дойдет до чувашей, наступит конец света. По бокам куба находились охранявшие его богатыри, внизу — царство зла, а вверху — божества и духи умерших во младенчестве.
Несмотря на то, что народ исповедовал язычество, у них был лишь один верховный бог Тура, который руководил жизнью людей, насылал на них бедствия, испускал громы и молнии. Зло олицетворялось с божеством Шуйттан и его слугами — злыми духами. Они после смерти мучали грешников в девяти котлах, под которыми на протяжении вечности поддерживали огонь. Однако в существование ада и рая чуваши не верили, так же, как и не поддерживали идею о перерождении и переселении душ.
Традиции
После христианизации общества языческие праздники соотносились с православными. Больше всего обрядовых празднований приходилось на весенний период и было связано с аграрными работами. Так, праздник зимнего равноденствия Сурхури знаменовал приближение весны и увеличение солнечного дня. Затем шел аналог Масленицы, праздник солнца Саварни, после несколько дней отмечали Манкун, совпадавший с православной Радоницей. Он длился несколько дней во время которых совершались жертвоприношения солнцу и проводились обряды почитания предков. Месяц поминовения был и в декабре: в культуре считалось, что духи предков могут насылать проклятия и благословления, поэтому их задабривали регулярно на протяжении всего года.
Известные чуваши
Один из самых знаменитых уроженцев Чувашии, родившийся близ Чебоксар, знаменитый Василий Иванович Чапаев. Он стал настоящим символом революции и героем национального фольклора: о нем не только снимают фильмы, но и придумывают остроумные анекдоты о русской смекалке.
Из Чувашии был и Андриян Николаев — третий советский гражданин, покоривший космос. Из его личных достижений — работа на орбите без скафандра впервые в мировой истории.
Чуваши обладают богатым историческим и культурным прошлым, которое смогли сохранить до наших дней. Соединение древних верований, обычаев и традиций, приверженность родному языку помогают сохранить аутентичность и передать накопленные знания новым поколениям.
Видео
«Чуваши – третья по численности нация в Татарстане»
«Чуваши – очень древний народ»
― Сильвия Николаевна, вы являетесь яркой представительницей чувашского народа. В своей деятельности вы активно поддерживаете и помогаете сохранить чувашскую культуру. На ваш взгляд, почему так важно сегодня поддерживать национальную идентичность?
― Чуваши ― это очень древний народ. Основная часть чувашей проживает в Чувашской Республике. В Татарстане это третья по численности нация.
Чувашский язык относится к булгарской группе тюркской языковой семьи и представляет собой единственно живой язык этой группы.
Древнечувашская руническая письменность — одно из древних человеческих творений в многочисленных системах письменностей мира. В основе тюркских языков лежит именно чувашский язык.
Поэтому так важно сегодня сохранить то наследие, которое нам досталось от наших предков, основой которой безусловно является наш язык. По сей день к нам приезжают исследователи из Турции, чтобы изучать наш язык. Знание чувашского помогает им в изучении и анализе древнетурецкого языка.
В последнее время растет число молодежи, которая гордится своим народом. Если в определенный период многие тюркские народы Поволжья забывали о своей национальной идентичности, не знали свой родной язык, то сегодня я наблюдаю обратную тенденцию. Нынешняя молодежь гордится тем, что является чувашами: они знают свою историю, уважают культуру. Это не может не радовать. Сегодня у нас сформировано множество фольклорных коллективов, которые сохраняют наши древние песни и передают свои знания молодежи.
Фото из архива Сильвии Чаркиной
«Наши коллективы становятся украшением любого праздника»
― Что сегодня делается в Татарстане для чувашского народа, чтобы помочь ему сохранить свою национальную идентичность?
― Нужно сказать, что чувашская национально-культурная автономия в Татарстане одна из самых крупных ― ее отделения есть почти во всех районах, где компактно проживают чуваши. В каждом таком учреждении работает группа активистов, которая взаимодействует с населением.
Они проводят работу по сохранению языка и традиций народа. В каждом из районов проходит множество культурных мероприятий, начиная от национальных праздников, заканчивая мероприятиями, где представлены разные этнические группы, ― Сабантуй, Каравон и другие. Наши коллективы со своим национальным колоритом становятся украшением любого праздника. К этой работе активно привлекается молодежь, которая не остается в стороне.
― Один из самых важных праздников чувашского народа ― праздник «Уяв». В чем его особенность?
― Праздник «Уяв» ― традиционный народный чувашский праздник. Первоначально это слово означало соблюдение традиционной обрядовой жизни. Его проводили после окончания посевных работ, когда у народа появлялось время для отдыха.
Вечерами молодежь жгла костры, вокруг которых вела хороводы. Парни и девушки, взявшись за руки, ходили вокруг костра в такт музыке. После каждого куплета песни направление движения менялось. Каждой песне соответствовал свой рисунок движения.
Причем этот праздник был переходящим: из деревни в деревню. Молодежь заглядывала в другие села и демонстрировала те песни, которые принято петь у них в деревне, параллельно заучивая репертуар соседей. Тем самым музыкальное наследие традиционных песен постоянно пополнялось.
«Уяв» также становился своеобразными смотринами. Праздник был местом для встреч женихов и невест. Потому девушки старались сделать свои костюмы уникальными, чтобы обратить на себя внимание потенциального жениха.
Вышивка представляла собой не просто набор узоров, а чувашскую письменность ― рунические письмена. Зачастую на нарядах были вышиты послания самим себе. Как правило, это было что-то положительное: «хочу быть счастливой», «хочу много детей», «хочу семью» и так далее.
А присматривала такая девушка лучшего парня на селе на борьбе. У чувашей есть свой традиционный корэш. Не обходилось в эти праздники и без конных скачек.
Вот и выходило, что парни доказывали свою силу и ловкость, а девушки демонстрировали свою красоту, а уже по осени игрались свадьбы.
В 90-е годы эта традиция была возрождена. На наш праздник «Уяв» приезжали со всех регионов. Каждый коллектив вот уже несколько десятков лет демонстрирует свои народные песни. Сколько бы раз ты ни ездил на этот праздник, всегда услышишь какую-то новую песню. Тем самым происходит ценный культурный обмен песенными традициями каждого района.
― Где можно окунуться в атмосферу главного чувашского праздника в Татарстане?
― Многие годы Республиканский праздник чувашской национальной культуры «Уяв» проходил в Нурлате. Сейчас он перекочевал в Аксубаевский район. Все хотят, чтобы этот праздник проходил именно в их районе. Он не остается незамеченным и на уровне руководства: его частый гость ― Президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов.
Помимо республиканского «Уява» во многих районах также проходит местный праздник.
― Вы отметили, что у каждого района своя песенная традиция. Организуются ли сегодня этнографические экспедиции для сохранения песенного наследия чувашей?
― Надо признать, что эта тема ― наша душевная боль. В советское время собирались целые делегации, которые ездили по районам, записывали песни наших бабушек, расшифровывали их, архивировали. Сейчас же этой практики нет. Многие песни сохраняются лишь внутри частного фольклорного коллектива.
Конечно, мы просим их обязательно сохранять это наследие в аудио- и нотном форматах. Но специалистов, которые занимались бы этим направлением, увы, нет. Сегодня мы имеем только то, что было собрано в 70-80-е годы.
Надеемся, что наше государство обратит внимание на эту проблему и экспедиции будут возобновлены.
«Чувашская девочка никогда не скажет: «Я – русская»»
― Что еще сегодня делается в Татарстане для сохранения чувашской культуры?
― Кроме праздника «Уяв» во многих районах проводятся и другие праздники. Например, весенне-летний «Учук» ― праздник жертвоприношения или «Акатуй» ― Праздник плуга.
Помимо организации праздников большую роль в сохранении национальной идентичности играют и другие мероприятия. Например, уже 20 лет мы проводим конкурс «Чувашская красавица». В нем принимают участие чувашские девушки, каждая из которых представляет свой район.
Также в этом году мы впервые провели фестиваль чувашской песни «Юрла чавашла ― Спой по-чувашски». Желающие принять участие в проекте выкладывали в соцсетях записи своих выступлений с хештегом. Фестиваль продлился почти два месяца, так как заявок было так много, что мы не успевали их отсматривать.
Финалисты онлайн-конкурса были приглашены на гала-концерт, который прошел в Доме Дружбы народов РТ. Все они получили денежные премии. Я думаю, что такие проекты также подогревают интерес молодежи к своей культуре. Теперь мы хотим сделать фестиваль ежегодным.
― «Чувашская красавица» ― это конкурс о красоте?
― Это не просто конкурс красоты ― он также является конкурсом талантов. А главная его цель ― это сохранить и передать традиции наших предков молодому поколению.
Я испытываю невероятную гордость, когда на сцену выходит юная чувашская красавица, которая в свои 16-17 лет является отличницей в учебе, победительницей всевозможных олимпиад, обладательницей медали ГТО, к тому же в свободное время занимается рукоделием или другими видами искусства. До такой степени разносторонне развитая молодежь у нас сейчас!
Девушка исполняет национальный народный танец и тут же поет, демонстрируя наряд, переданный по наследству ее бабушкой, или современный стилизованный костюм. Эта девочка никогда не скажет: «Я не чувашка, я ― русская». И это не пустые слова.
Перед проведением юбилейного конкурса «Чувашская красавица» мы провели небольшое исследование. Мы узнали судьбу победительниц конкурса прошлых лет. Очень многие участницы связали свою судьбу с представителями других наций. Но, тем не менее, наши красавицы до сих пор с гордостью говорят, что они чувашки, а их дети знают родной язык матери. Мало того, у них в семье хранятся национальные чувашские костюмы на случай любого праздника. Мы воспитываем молодежь, которая всегда будет ценить и хранить свою культуру.
Видя это, мы гордимся своим подрастающим поколением, мы спокойны за будущее своего народа.
Фото из архива Сильвии Чаркиной
«В нашей школе мы не занимаемся зубрежкой»
― Одной из важных составляющих вашей жизни является преподавание в Многонациональной воскресной школе. Много ли сегодня воспитанников, которые изучают свой родной чувашский язык?
― Учеников у нас немало, так как наша многонациональная воскресная школа ― единственная в своем роде по всей России. В этом году мы празднуем свое 25-летие. Сегодня в школе работают 19 языковых отделений, и чувашское было окрыто одним из первых. Занятия проходят по воскресеньям. В школу может прийти любой желающий ― от мала до велика, чтобы изучить свой родной язык совершенно бесплатно.
К нам приходит очень много детей. Нужно отметить самоотверженность таких ребят: они и так загружены учебой, дополнительными занятиями, изучением иностранных языков. Но каждое воскресенье, в свой законный выходной, они по собственному желанию приходят в нашу школу, чтобы изучать свой родной язык.
― Как проходят занятия в многонациональной воскресной школе?
― За такую любовь мы платим тем, что делаем занятия интересными. Мы не занимаемся зубрежкой. Мы вводим всевозможные методики, которые делают наши занятия живыми. Мы изучаем не только язык, но и чувашский фольклор, где учим стихи, поем народные песни, читаем сказки и выступаем на разных мероприятиях. Такой подход очень мотивирует детей.
― Ваша работа требует постоянного взаимодействия с детьми, ведь для изучения языка нужно создать языковую среду. Не помешал ли педагогам локдаун в реализации этой задачи?
― Во время самоизоляции мы думали, что будет сложно столь же продуктивно вести занятия. Мы были уверены, что упустим много времени и возможностей для изучения языка. Но на деле это был один из самых плодотворных периодов.
В связи с тем, что все занятия были переведены в онлайн-режим, нам удавалось общаться с нашими воспитанниками каждый день. Мы сняли множество творческих роликов, которые транслировали на сайте Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана, сайте нашей школы.
Педагоги записывали онлайн-уроки, которые оказались для детей очень удобными и интересными. Мы стали больше использовать в своих занятиях видеоматериалы, которые находили в интернете. Теперь весь этот опыт мы перенесли в нашу «очную» работу.
Наши воспитанники также участвуют во всевозможных фестивалях, демонстрируя культуру своего народа. Для нас эта практика очень важна, так как она также помогает сохранить наш культурный код. А для детей это возможность новых встреч и обмена энергией.
Chuvash Stock-Fotos und Bilder — Getty Images
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 60
chuvash Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Мода, одежда, народные костюмы в России, 19 век, слева направо, поволжские финны, женщина с чувашских гор, затем две водяки из. .. Премьер-министр России Владимир Путин на чаепитии со студентами Чувашского государственного университета в Чебоксарах 25 января 2010. Путин устроил рутину… Премьер-министр России Владимир Путин пьет чай со студентами в Чувашском государственном университете в Чебоксарах 25 января 2010. Путин устроил рутину… Премьер-министр России Владимир Путин пьет чай со студентами в Чувашском государственном университете в Чебоксарах 25 января 2010 года. Путин устроил рутину… Премьер-министр России Владимир Путин пьет чай со студентами в Чувашском государственном университете в Чебоксарах 25 января 2010 года. Путин устроил рутину… чуваши, Россия, гравюра Леметра, Вернье и Шайо, из России Жан-Мари Шопена, L’Univers pittoresque, Европа, изданная… Николай Федоров, президент Чувашской Республики, и Ламин Диак, президент ИААФ, позируют во время закрытия церемония 23-й Мировой гонки ИААФ… Президент Чувашской Республики Николай Федоров пожимает руку Ламину Диаку, президенту ИААФ, во время церемонии закрытия 23-й ИААФ. .. Ламин Диак, президент ИААФ пожимает руку Николаю Федорову , Президент Чувашской Республики во время церемонии закрытия 23-й ИААФ… Мэр Чебоксар Николай Емельянов, Президент ВФЛА Член Совета ИААФ Валентин Балахничев, Премьер-министр Чувашской Республики Сергей Галипков,… Премьер-министр Чувашской Республики Сергей Галипков и Президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций Ламин Дайк после пресс…Мэр Чебоксар Николай Емельянов, Президент ВФЛА Член Совета ИААФ Валентин Балахничев, Премьер-министр Чувашской Республики Сергей Галипков,…Вторая мировая война Россия, Работник фермы несет узел из лозы в колхозе под Чебоксарами, столице Чувашской АССРПизанская башня церкви Воскресения Христова в щебоках ар, чебоксары, столица чувашской республики, историческая гравюра 1883 г. Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столица Чувашской республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Зовут архимандрита отец Василий… Мужской Свято-Троицкий монастырь в небольшом городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Архимандрита зовут отец Василий….Свидание в Европе: Вдохновение русского поэта — в родной Чувашии* На снимке, сделанном 14 октября 2004 года в Москве, изображен чувашский поэт Геннадий Айги…Свидание в Европе: Вдохновение русского поэта — в родной Чувашии* Фото Снимок сделан 14 октября 2004 г. в Москве. На нем изображен чувашский поэт Геннадий Айги… Свидание в Европе: вдохновение русского поэта кроется в родной Чувашии* На снимке, сделанном 14 октября 2004 г. в Москве, изображен чувашский поэт Геннадий Айги… Одуванчики, 1889 г.. Художник: Левитан Исаак ИльичЮжная ночь, 1915. Находится в собрании ГХМ ЧР, Чебоксары.Егеря, 1863. Находится в собрании ГХМ ЧР, Чебоксары.Гумно, 1918 г. Находится в собрании Государственного художественного музея Чувашской Республики, г. Чебоксары. Охота на лис. Находится в собрании Государственного художественного музея Чувашской Республики, Чебоксары. У стены. Помпеи. Находится в коллекции Государственного художественного музея Чувашской Республики, г.Чебоксары.Золотой Рог. Турция, после 1845 г. Находится в собрании Государственного художественного музея Чувашской Республики, г.Чебоксары.Портрет Павла Викторовича Деларова, 1910. Находится в коллекции Государственного художественного музея Чувашской Республики, Чебоксары. Голодающая чувашская семья возле своей палатки, Самара, СССР, 1921-22 гг., голод.Чуваши. Тюркский этнос, проживающий на территории от Поволжья до Сибири. Чуваши, одетые в традиционную одежду …. античная иллюстрация, этнография и местная культура: zentralasien und osteuropa, tchuwaschien — chuvash stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleЧувашский спереди, текст, иллюстрации Георгий, Иоганн Готлиб. Русская культура Министр Александр Авдеев на совещании во время визита президента Дмитрия Медведева в среднюю школу 27 февраля 2012 г. Советник президента России по экономике Аркадий Дворкович на совещании во время посещения президентом Дмитрием Медведевым средней школы 27 февраля 2012 года. .. Советник президента России по экономике Аркадий Дворкович на совещании во время посещения президентом Дмитрием Медведевым средней школы 27 февраля 2012 года… Русский Президент Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия….Президент России Дмитрий Медведев посещает среднюю школу 27 февраля 2012 года в Чебоксарах, Чувашская Республика, 670 км. К востоку от Москвы, Россия… Россия. город Чебоксары. Жители Чувашской области в чувашских национальных костюмах на фольклорном празднике в Волжском речном порту. Россия. город Чебоксары. Жители Чувашской области в чувашских национальных костюмах на фольклорном празднике в Волжском речном порту. флаг чувашской республики, россия, 3-д иллюстрация — чувашский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символДуб на берегу реки, 1887 г. Находится в собрании Государственного художественного музея Чувашской Республики, Чебоксары. Художник Левитан, Исаак Ильич . Шеррамиз девушки в Чебоксарии. Чебоксары — столица Чувашской Республики. Россия и порт на Волге. 1820. 1821. 1822….городской пейзаж (панорама), с видом на весенний залив в городе чебоксары, чувашско — чувашский сток-фотографии и фотографииЧувашский свадебный кортеж около 1925. Невеста, покрытая белой фатой, окружена спутницами и навещает родителей, которые приветствуют ее… фон 1
Группа чувашей во всех странах
Страна ▲ | Население | Коренные жители | Основной Язык | Начальная школа Религия | Прогресс Весы | % Христиане Приверженцы | % Евангелист | Статус Библии | Онлайн Библия | Иисус Пленка | Глобальный Записи | Приблиз. Рабочие Требуется * |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 3400 | Чувашский | христианство | 2 ● | 35,00 % | 0,20 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Казахстан | 8400 | Чувашский | христианство | 2 ● | 35,00 % | 1,00 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Латвия | 1300 | Чувашский | христианство | 2 ● | 35,00 % | 0,20 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Литва | 500 | Чувашский | христианство | 2 ● | 35,00 % | 0,20 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Молдова | 900 | Чувашский | христианство | 2 ● | 35,00 % | 0,20 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Россия | 1 452 000 | ● | Чувашский | христианство | 2 ● | 50,00 % | 1,47 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — |
Таджикистан | 4100 | Чувашский | христианство | 3 ● | 55,00 % | 1,80 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Туркменистан | 3800 | Чувашский | христианство | 2 ● | 40,00 % | 1,00 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Украина | 8600 | Чувашский | христианство | 2 ● | 35,00 % | 2,00 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Узбекистан | 14000 | Чувашский | христианство | 2 ● | 38,00 % | 1,00 % | 5 Полный | ● | ● | ● | -1 — | |
Итого: 10 | 1 497 000 | 0 ● | 49,64 % | 1,46 % | 0 |
Другие зарегистрированные страны: 2
Чувашии
Группы зарегистрированы, но не соответствуют условиям Политики для малых групп людей. Некоторые из них могут быть нежизнеспособными и/или иметь неверные значения шкалы прогресса. Перечисленные ниже группы не включены в общий подсчет групп людей в проекте Джошуа. Для получения дополнительной информации об этих группах, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Страна ▲ | Население | Прогресс Весы | Основной язык | Основная религия |
---|---|---|---|---|
Эстония | 300 | 3 ● | Чувашский | христианство |
Таджикистан | -1 Неизвестный | 2 ● | Русский | ислам |
Итого: 2 |
Для получения дополнительной информации см. Политику группы Джошуа Project Small People
* Оценка числа пионеров, необходимых для первоначального основания церквей среди неохваченных групп людей по странам. Оценки рассчитываются только для неохваченных групп людей и основаны на соотношении 1 рабочая единица (один человек или супружеская пара) на 50 000 человек, проживающих в неохваченной группе людей по стране, или, например, одна команда из четырех рабочих единиц на 200 000 человек. Некоторые работники уже могут быть на месте. Помимо этой первоначальной оценки, требуется гораздо больше рабочих.
Молитвенные карточки
Все молитвенные карточки (10)
— ИЛИ —
Молитвенные карточки только для недостигнутых (0)
Молитвенные карточки имеют формат восемь на странице.
Скачать данные
Отправить обновление
Шкала прогресса проекта Джошуа – это оценка прогресса в насаждении церквей среди группы людей, группы людей, страны или языка. Шкала прогресса основана на значениях группы людей для процента евангелистов и процента приверженцев христианства.
Уровень | Описание | Критерии |
---|---|---|
1 | Недостигнутый. Немногие евангелисты и немногие считают себя христианами. Немного, если вообще есть, история христианства. | Евангелисты, исповедующие христианство |
2 | Минимально охваченный — немного евангелистов, но значительное число идентифицируют себя как христиане. | Евангелисты, исповедующие христианство > 5% и |
3 | Поверхностно достигнуто — немного евангелистов, но много тех, кто идентифицирует себя как христиан. Очень нуждается в духовном обновлении и приверженности библейской вере. | Евангелисты, исповедующие христианство > 50% |
4 | Частично достигнуто — евангелисты представлены скромно. | евангелисты > 2% и |
5 | Значительно достигнуто — значительное присутствие евангелистов. |