Бог ада: Недопустимое название | Марвелпедия | Fandom
Содержание
Бог в аду — Милосердие.ru
Протоиерей Георгий КЛИМОВ, преподаватель кафедры библеистики МДА:
Бог ада не творил
– Ад, или геенна огненная, в Православии противопоставлен Царству Небесному. Но если Царство Небесное – это вечная жизнь и блаженство, получается, ад – это тоже вечная жизнь, только в мучениях? Или что-то другое?
– Чтобы на этот вопрос ответить, нужно договориться о терминах, то есть о том, что мы понимаем под жизнью. Если мы под жизнью понимаем Бога, потому что Он и есть Жизнь, и источник жизни (Ин.1.4), то сказать, что ад – это жизнь, мы не можем.
С другой стороны, если Сам Христос, указывая на тех, кого Он осуждает на Страшном суде, говорит: «Сии пойдут в муку вечную», и слово «вечная» здесь подразумевается в значении «никогда не заканчивающееся время», а может быть «что-то выходящее за рамки времени», то можно предположить, что, если человек переживает муку, испытывает страдания, значит – он жив, его жизнь продолжается.
Поэтому можно сказать, что, действительно, ад – это то, что наследует после Страшного суда душа, соединенная с телом, навечно.
Православное понимание ада было сформулировано достаточно полно еще в эпоху Вселенских соборов, когда жили великие церковные учителя, и с того времени качественно не изменилось.
Единственный вопрос, который беспокоит православное богословие, когда мы говорим об аде, – вопрос апокатастасиса, возможности всеобщего спасения. Основы этого учения были сформулированы Оригеном (III в.).
Однако оно никогда не было признано учением православного богословия. Но в каждом поколении учение об апокатастасисе находит своих сторонников, и Церкви приходится делать постоянные разъяснения о его неверности.
Сложность с уяснением этого вопроса для многих связано с тем, что в Священном Писании четко утверждается: Бог есть Любовь.
И понять, как может Любовь пойти на то, чтобы Свое создание, вызванное из небытия тоже любовью, отправить на вечные мучения – невозможно. Учение об апокатастасисе предлагает свой вариант ответа.
Отец Георгий Климов. Фото с сайта troitse-paraskevo.ru
– В псалме 138 есть строка: «Сойду ли в преисподнюю (ад), и там Ты». Может ли в сотворенном Богом мире быть где-то такая область, где Бога-Творца нет?
– Ощущение того, что Бог везде и наполняет Собою, Своим присутствием все, было и у ветхозаветного иудея, есть оно и у христианина. По апостолу Павлу, пакибытие или то эсхатологическое свершение, которого мы ждем, обозначается очень просто: «Там будет Бог всяческая во всех» (1Кор.15:28) Но тогда какой вопрос должен быть поставлен: Бог – везде, но как я Его переживаю и воспринимаю?
Если как Любовь, если Его воле благой и совершенной я соподчинил свою, – не по долгу или принуждению, а по желанию и любви, то мое с Ним общение действительно будет раем. Ведь само по себе состояние блаженства, счастья переживается человеком только тогда, когда то, чего он хочет, осуществляется.
В раю будет осуществляться одна лишь Божественная воля. Собственно, рай – потому и рай, что в нем только одна божественная воля и будет. И человек будет воспринимать это место как рай лишь в одном случае – если его воля будет целиком и полностью совпадать с Божественной волей.
Но если все не так, если моя воля не согласна с волей Божией, если она отклоняется от нее хоть на йоту, то рай для меня тут же перестает быть раем, то есть местом блаженства, наслаждения. Ведь там происходит то, чего я не хочу.
И, оставаясь раем объективно, и для других, для меня это место становится местом мучения, где мне нестерпимо становится от присутствия Бога, потому что меня Его свет, Его теплота не согревает, а сжигает.
Здесь можно вспомнить выражение святителя Иоанна Златоуста: «Бог потому и благ, что геенну сотворил». То есть Бог по своей любви к человеку и по дарованной ему свободе дает возможность быть или с Богом, или без Него, в зависимости от состояния души, а за это во многом человек ответственен сам.
Может ли человек блаженствовать с Богом, если его душа хочет мести, злобится, похотствует?
Но Бог ада не творил, так же как не творил смерти. Ад – следствие искажения воли человеческой, следствие греха, территория греха.
Как в рай попал дьявол?
Слева – положение во гроб. Фреска церкви св.вмч.Пантелеимона в Нерези близ Скопье, 1164, респ. Македония. Справа – сошествие во ад. Миниатюра, Малатийское Евангелие, 1267-1268 гг., Армения
– Если для пребывания в раю надо быть согласным с волей Божией, то как в рай попал змей-дьявол, который прямо-таки разгуливал там (еще не проклятый ползать на брюхе), не смущаясь даже присутствием Бога?
– Действительно, на первых страницах Библии мы читаем о том, как Адам с Евой в раю беседуют с Богом, и это общение с Ним «во гласе хлада тонка» для наших прародителей было блаженно. Но в это же время в раю находится тот, кто рай таковым не воспринимает, – это дьявол. И он в раю искушает злом Адама и Еву.
О том, как попал в рай дьявол, богословие не говорит.
Есть предположения, что для дьявола, который вселяется в змия, возможно, это место еще не было в буквальном смысле закрытым, не было окончательности в решении его судьбы.
Потому что Бог, возможно, и от дьявола ожидал изменения. Но обман человека дьяволом влечет за собой окончательное проклятие Божие в адрес дьявола. Ведь до этого мы нигде не слышим слов проклятия по отношению к нему. Может быть, Бог, как любящий свое творение, еще давал возможность пребывать в раю и ему? Но дьявол для блага этой возможностью не воспользовался.
Ад и рай – не «места», а состояния
О том, что рай не есть некая территория или внешнее состояние, объективно независимое от человека, а состояние, как раз напрямую связанное с его самосознанием и мироощущением, по толкованию некоторых библеистов, говорится в первой главе Евангелия от Иоанна, в прологе: «В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4).
Именно благодаря общению с Господом, вкушению от Древа жизни, прародители ощущали рай – раем, то есть жизнью и светом, которые были неотъемлемой частью их естества, тем дыханием жизни, о котором говорит Писание.
Но следующий стих: «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла» (Ин. 1:5), говорит уже о времени после грехопадения, когда Бог, Божественный свет для человека становится внешним объектом, поскольку покинул человеческое естество: Дух Святой оставляет человека. И человек становится смертным, потому что уже не в состоянии вместить в себя Бога.
Под тьмой в этом стихе может подразумеваться также место, где нет Бога, не объективно, а по восприятию. Здесь можно сделать параллель с другим евангельским отрывком – из Евангелия от Матфея (6:22-23): «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; Если же око твое будет худо (темно), то все тело твое будет темно».
А дальше так: «Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма!» О чем здесь Христос говорит? Возможно, о том же, что рай и ад, как свет и тьма начинаются в самом человеке здесь, на земле. В Евангелии от Луки Христос уже совершенно определенно говорит, что: «Не придет Царство Божие приметным образом. Ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21).
Об аде в Евангелии нет похожих слов, но, исходя из евангельской логики, это относится и к аду.
Можно сказать, что и ад не приходит приметным образом. И ад внутрь нас есть.
Конечно, в текстах евангельских и ветхозаветных нередко встречается чувственное, детализированное описание ада. Здесь мы должны понимать, что это в определенном смысле антропоморфизмы, нечто, приспособленное к восприятию человека.
Если мы посмотрим на то, как рассуждали об аде святые отцы, то увидим, что они всегда снимали с повестки дня эти чувственно детализированные жуткие образы со сковородками, железными крюками и соляными озерами.
Василий Великий об адских мучениях писал, что те, кто делает зло, воскреснут, но не для того, чтобы на сковородке жариться, а «на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость тех грехов, которые сделаны были, ибо жесточайшее из всех мучений – это вечный позор и вечный стыд».
Иоанн Златоуст, известный склонностью к буквальному толкованию, комментируя слова Христа о скрежете зубов и черве неусыпаемом, о вечном огне, никак не касается самих образов, а говорит: «Лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть, как кроткое лице Спасителя отвращается от нас и не хочет на нас смотреть». И для Златоуста ад сводится к тому, что Бог от тебя лицо Свое отвращает. И что может быть страшнее?
Можно ли в аду исправиться?
Питер Брейгель Старший, «Безумная Грета» (1562)
– В Евангельской притче о богаче и нищем-Лазаре говорится, что богач, попав после своей жестокой жизни в ад, каялся и просил праотца Авраама, чтобы послать весть к его родственникам, чтобы и те покаялись. Значит, в аде возможно покаяние?
– Вопрос покаяния – ключевой вопрос спасения.
Когда Господь на Страшном суде отсылает грешников во ад, то Он этим свидетельствует, что человек осуждается даже не за свои грехи, а именно за нежелание приносить покаяние в своих грехах, за нежелание исправления.
Ведь казалось бы, ну был человек неверующий, но вот настал Страшный суд, пришел Христос, все открылось, покайся, и тогда спасешься!
Но не так все просто. Неслучайно Церковь постоянно говорит о том, что для покаяния отведено время земной жизни.
Есть учение Церкви о так называемых смертных грехах. Они так называются, конечно, не потому, что за них нужно человека убивать.
Речь идет о том, что, совершая смертный грех и не каясь в нем, человек каждый раз умирает для вечной жизни, каждый раз как будто принимает яд, а от противоядия – покаяния отказывается.
Решившись так поступить, он преступает определенную черту, выходит за ту точку возврата, после которой уже не может покаяться, потому что его воля, его душа отравлены грехом, парализованы.
Он – живой мертвец. Он может осознавать, что Бог есть и у Бога правда, и свет, и жизнь, но он всего себя уже истратил на грех и стал неспособен к покаянию.
Покаяние ведь не значит сказать: Ой, Господи, прости, был не прав. Подлинное покаяние – это значит взять и поменять свою жизнь, с черного на белое. Хотя б на серое. А жизнь-то прожита и истрачена на грех. На добро ее не осталось.
Примеры нераскаянности мы видим в Евангелии. Когда фарисеи с саддукеями идут к Иоанну Крестителю креститься на берега Иордана вместе со всем народом, он их встречает словами: «Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3:7).
Эти слова, по объяснению толкователей, – не вопрос Крестителя, а его утверждение о том, что они, идя к нему, покаяться уже не могут. И потому они – порождения ехидны, то есть чада дьявола, который, как и ангелы его, настолько укоренились во зле, что покаяться уже не способны.
А богачу из притчи Авраам говорит: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:26). Ничего не может сделать Авраам.
Кого вывел из ада Христос?
Сошествие Христа во ад. Кипрская фреска
Притча о богаче и нищем Лазаре, рассказанная Самим Господом, была рассказана Им до Своего Воскресения.
И мы знаем, что по Воскресении Своем Христос сошел во ад и вывел всех, кто захотел с Ним пойти.
В одном из своих посланий апостол Петр говорит, что Христос и находящимся в темнице духам проповедовал и всех грешников, еще со времен Ноя смытых потопом, но раскаявшихся, вывел из ада.
Никакого противоречия здесь нет. Человек предупрежден о том, что грех – это путь к смерти. На покаяние у нас есть время – вся жизнь.
До Страшного суда Церковь молится и за усопших, тех, кто не успел покаяться при жизни. И мы верим, надеемся, что Бог слышит наши молитвы.
Но мы также верим, что после Страшного суда время на покаяние не останется.
Если останутся нераскаявшиеся, значит – дьявол победил?
– Но если образ Божий в человеке неуничтожим, может ли наступить момент, когда покаяние – невозможно? Если человек не может покаяться, значит, в нем ничего Божиего не осталось, и дьявол, не победил, конечно, но все же отвоевал себе «кусок территории»?
– Когда мы говорим об образе Божием, нужно понять, в чем он выражается. Есть образ Божий, и есть подобие Божие. Образ, соединенный с подобием, делает человека достойным Бога. Их сочетание и говорит о согласии воли человека с волей Бога.
Образ Божий есть в каждом человеке, подобие – не в каждом. Сотворяя человека Своим словом, Бог говорит: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1:26) и образ здесь – есть то, что вложено в человека от начала и неуничтожимо, его божественные качества – вечность и свобода. Подобие – потенциал, который человек должен сам раскрыть.
Уподобиться Богу мы можем через выполнение заповедей, жизни по воле Божией.
Как имеющий в себе неуничтожимый образ Божий, своей свободной волей человек выбирает – в ад или в рай. Прекратить свое бытие мы не можем.
Говорить о том, что дьявол победил, можно было бы до пришествия Христова. И победа дьявола выражалась, в первую очередь, в том, что всякая душа, и праведника, и грешника, нисходила в ад. А вот после того, как Господь смертию смерть попрал, уже можно спросить, и святитель Иоанн Златоуст этот вопрос в свое время поставил – зачем Господь дьявола оставил, ведь можно было бы стереть его в порошок и не мучить больше никого?
Дьявол был «попущен» человеку, как Иову – чтобы человек имел возможность расти в добре, сопротивляться злу, свободно избирая Бога, то есть приготовляя свою душу к жизни в раю, где будет Бог всяческая во всех. Или свободно Бога отвергнуть.
Мы говорили, что рай и ад начинаются здесь и сейчас. Разве здесь, на земле мало людей, которые, имея в себе образ Божий, совершенно не стремятся к уподобоению Богу, обходятся без Бога, не хотят быть с Ним?
И хотя человек на самом деле без Бога жить не может, жить настоящей, подлинной жизнью, он часто сознательно устраивает себе жизнь, где Бога нет, и живет спокойно. И отлучает себя от того, что Бог для него уготовал. Но если на земле он не хочет быть с Богом, какие есть основания думать, что он захочет быть с Господом после смерти?
В беседе Христа с Никодимом есть такие слова: «Верующий в Него (Сына Божия), не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.4:18). И дальше Христос скажет: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди больше возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин.4:19).
О чем эти слова нам говорят? Именно о том, что человек сам для себя выбирает, с кем ему быть и как ему жить. Неверующий уже осужден, но неверующий не в том смысле, что он о Боге никогда ничего не слышал, не знал, не понимал и поэтому не верил, и вдруг оказалось, что Он есть.
А неверующий в смысле – сознательно не поверивший тому, что он о Боге и о Христе как Спасителе узнал. И неверием своим осудил сам себя.
Слышны ли молитвы из ада?
Воскресение Христово. Мозаика монастыря Осиос Лукас. XI в., Греция
– От чего конкретно страдают люди в аду?
– Адские мучения заключаются в том, что страсти, в нас имеющиеся, не смогут быть удовлетворены, и это ощущение неудовлетворенности в перспективе вечности станет невыносимым.
Человек, не прибегавший к Богу за исцелением своей страстной, поврежденной грехом природы, всегда будет чего-то страстно хотеть и никогда не будет иметь возможности свое желание исполнить.
Потому что в аду страсти не удовлетворяются, Бог не будет там создавать условий, которыми человек привык пользоваться на земле.
В Евангелии от Иоанна говорится, что творящий волю Божию «на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). То есть, по сути, это сам человек, его воля, его страстность или свобода от нее будет определять – куда идти, в ад или рай. Подобное соединится с подобным.
– А может грешник в аду молиться? Или у него там желания такого не возникает?
– Если мы молитвой называем просто обращение к Богу, то судя по притче о богаче и Лазаре, да и из многих свидетельств патериков – такая молитва возможна. Но если говорить о молитве как об общении с Господом и ее действенности, здесь, также судя по притче о богаче и Лазаре, можно видеть, что такой молитвы в аду не слышно.
Можно вспомнить слова Христа: «Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи, не Твоим ли именем мы бесов изгоняли» (Мф.7:22). Это тоже можно понимать как молитву, но она не действенна. Потому что за ней не было реального выполнения воли Божией, а было одно самолюбие. И поэтому такая молитва не в состоянии, наверное, изменить человека. Человек, который не взрастил в себе Царство Божие, не искал его, не трудился над ним, не знаю, может ли ждать просимого.
– Чем отличаются адские муки до Страшного суда и после?
– После Страшного суда произойдет воскресение из мертвых всех людей, воссоздание духовного нового тела человека. Не только души предстанут перед Богом, как это происходит до Страшного суда, но души воссоединенные с телами.
И если до Страшного суда и до второго пришествия Христа души людей находились в предощущении райского блаженства или адских мучений, то после Страшного суда уже во всей полноте человек начнет переживать непосредственно состояние или рая, или ада.
– Могут ли те, кто находится в аду, видеть страдания друг друга?
– Есть откровения на эту тему в патериках, например, в рассказе о том, как Макарий Великий, идя по пустыне, увидел череп, который, как отрылось это Макарию, оказался черепом египетского жреца. Святой стал его расспрашивать, и череп поведал о своих горьких мучениях.
Подвижник, уточняя, поинтересовался: «Скажи, а есть у кого-то еще более тяжелые мучения, чем у тебя?» Череп говорит: «Конечно, есть. Я стою на плечах одного епископа». И дальше о нем начинает рассказывать.
Нам эти свидетельства не зря даны. Можно немного приоткрыть завесу тайны адских мучений, представить тот стыд, когда скрыться будет некуда от обличения своих грехов.
– Почему в песнопениях Великой субботы, когда вспоминается сошествие Христа во ад, есть слова «И от ада вся свободша»?
– Мы это поем в том смысле, в котором говорим, что «Христос всех нас спас». Пришествие в мир Богочеловека, Его страдания, смерть, Воскресение, ниспослание Духа Святого на человечество – не зависят от воли самого человека. Но от воли человека зависит – принять этот общий для всех дар спасения, чтобы он стал его личным даром, или отвергнуть.
Поэтому мы говорим, что в ад Христос нисходит для того, чтобы спасти всех. Но вот кого Он спасает?
Из Предания мы знаем, что Христос после Своего Воскресения вывел из ада ветхозаветных праведников и покаявшихся грешников. Но у нас нет никакой информации, что Христос вывел всех. А если кто-то не захотел пойти в Ним?
У нас также нет информации, что с тех пор ад пустует. Наоборот, Предание говорит об обратном.
– В Церкви есть понимание нелинейности времени, которое выражается в том, что мы не вспоминаем, например, о Рождестве Христа, которое было 2013 лет назад, или о том самом Воскресении, которое было в Иудее около 2000 лет назад, а переживаем эти события здесь и сейчас.
– Это не точное понимание. Есть учение о единственности жертвы Христовой. Оно было единократно совершено, все и для всех. Но то, что совершается в Великую субботу, на саму Пасху, и на всякий праздник церковный – это возможность приобщиться к этой реальности, которая, как данность, уже существует. Войти в эту реальность, стать ее участниками.
Ведь мы «не виноваты», что не родились в то время, когда Христос ходил по земле. Но Христос принес спасение для каждого человека, и каждому человеку дал «равные возможности», независимо от времени, приобщаться к реальности его страданий, его торжества.
Сам Христос говорит: «Грядет час и ныне есть», «Наступает время и настало уже». На литургии, когда священник во время евхаристического канона молится у престола, он о пришествии Царства Небесного в силе, всеобщем воскресении говорит в прошедшем времени. Почему? Потому что Господь уже все это дал нам, как реальность. И наша задача – войти в нее, стать ее причастниками.
Церковь Христова и есть реальность Царства Божьего на земле. Приобщение к Церкви и ко всему тому, что она готова дать, и являет человеку реальность Вечной блаженной жизни. И только тот, кто открывает в себе эту реальность, может надеяться на то, что она и после Страшного суда во всей полноте в нем раскроется.
Царство Божие уже пришло. Но и ад не бездействует.
Почему бы Богу не уничтожить ад? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва выяснить, что такое ад. У нас имеются на удивление очень скудные представления об этом. Распространенный образ ада как подземного обиталища, где черти подвергают грешников изощренным пыткам: жарят на сковородах, варят в огромных котлах, подвешивают за языки, не имеет ничего общего с церковным представлением. Как Царство Небесное, так и ад — это исключительно духовная, а не физическая реальность. Это не столько некое пространство, в котором пребывают плохие люди после смерти, сколько состояние души, сознательно удаляющейся от Бога. И как Царство Небесное начинается для человека уже во время его земной жизни, так и ад настигает не желающего каяться грешника еще до его физической смерти.
Человек сотворен Богом свободным. Он — тот самый созданный Богом камень из известного логического парадокса, который Творец не сможет поднять. Человеческое сердце — это, наверное, единственное место, где Господь ограничивает Свое всемогущество. Свобода, дарованная нам Богом, предполагает возможность любого выбора — быть с Богом, или идти путем противления Ему. И если кто-то осознанно выбирает зло и грех, то ад — закономерное следствие такого выбора. Извлекать его оттуда — не что иное, как отрицание свободы и насилие.
Но если ад — это единственно возможное состояние души нераскаянного грешника и единственное место ее посмертного пребывания, то почему душа, находящаяся в нем, мучается? Вроде бы ей должно быть там комфортно — ведь именно к этому адскому состоянию погруженности в грех она успела привыкнуть при жизни тела. Во-первых, потому что страсть и грех никогда не ведут к счастью. Относительный комфорт может приносить лишь их удовлетворение, но и он имеет временный характер. Ни одну страсть нельзя насытить полностью. Во аде же все привычные земные средства удовлетворения греховных потребностей отсутствуют. Человек остается один на один с пожирающими его страстями, от которых уже невозможно избавиться.
| Читайте также:
Что Церковь говорит об аде?
Рай и ад. Что знает о них христианин?
Во-вторых, если во время земной жизни человек старался не замечать Бога и Его любовь к себе, то в загробном существовании это невозможно, как невозможно отрицать очевидное. Часто можно встретить мнение, что ад — это место, где нет Бога. Однако оно противоречит такому свойству Божию, как вездесущность. Но ведь Бог есть любовь. Так неужели любовь Божия проникает в ад? Святой Исаак Сирин отвечает на этот вопрос утвердительно. Он говорит о биче Божественной любви: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! <…> Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой», — продолжает святой.
Именно любовь Божия, приносящая блаженство праведнику, становится невыносимой для грешника. В будущем веке, когда, по слову апостола Павла, Бог будет всяческая во всех (1 Кор 15:28), любовь Божия будет в равной степени охватывать всех людей. Однако одним она будет приносить радость, а другим муку — в зависимости от их восприятия. Как писал другой известный святой, преподобный Иоанн Дамаскин, «в будущем веке Бог всем дает блага — ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим».
Так что вопрос, почему Бог не уничтожит ад, тождественен вопросу, почему Бог не уничтожит человека или не лишит его свободы. Существование ада зависит от нас. Его может уничтожить только сам человек, если научится жить райской жизнью.
| Читайте также:
Если Бог есть Любовь, то почему грешники после смерти так страшно мучаются в аду?
Почему людей в аду наказывают, если там правит дьявол? Разве там не должны уважать грешников?
Небеса | Боги и Демоны Вики
Небеса
Небесная страна Авраама (Art by Ascending-Storm)
Псевдонимы
Небеса Авраама, Небеса, Рай, Рай, Загробная жизнь, Другое место, Золотой берег, Химмель, Новый Иерусалим, Небесный город, Золотой город, Святой город, Серебряный город, Слово Голоса, Плерома, Небеса Небес, Небесная Земля, Шамаим, Авраамические Небеса, Чистые Небеса, Семь Небес, Высокие Небеса, Высокое Место, Селестия, Джанна, Десять Небес, Тэнгоку, Царство Твое
Известные жители
Бог, ангелы, божества, эоны, добродетельные души
Тип
Область
Расположен внутри
Мировое Древо
» | Представьте себе мир, в котором нет страданий. .. Нет земли под нашими ногами, где ходят воры, убийцы или насильники. Мир, где не льются слезы. Мир, в котором никто не оплакивает смерть того, кого любит. Место, где все живут счастливо, улыбаются и поют, где все сердца связаны чистой благодатью и любовью. Где мы все можем танцевать под лучшую песню, не опасаясь, что музыка закончится. Если вы думали о таком мире, вы даже близко не представляли, насколько прекрасны Небеса. Возраст приближается к нам обоим, и мы становимся старше с каждым днем. Но не волнуйся, старый друг, однажды мы снова будем молодыми, и на этот раз навсегда. | „ |
— Карл Блэк Джону Константину. |
Небеса , также известные как Шамаим , самое святое из царств, созданных и управляемых Богом как космологическое или трансцендентное место, откуда происходят небесные существа, восседают на троне или обитают, как это обычно описывается в религиозных произведениях.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Описание
- 3 сектора небес
- 3.1 Жемчужные ворота
- 3.2 Вилон
- 3.3 Ракия
- 3.4 Шехаким
- 3,5 Маона
- 3,6 Махон
- 3,7 Даква
- 3,8 Аработ
- 3.9 Эмпирей
- 3.10 Дополнительные секторы
- 4 мифа и легенды
- 5 Цитаты
- 6 Галерея
- 7 Мелочи
Обзор
Это вневременное, бесплотное, святое царство, созданное Богом, предназначенное для того, чтобы стать родным царством как для него самого, так и для его детей, а также для нескольких избранных языческих божеств и сверхъестественных существ.
Следующий текст на этой странице был скопирован из других источников. Это необходимо исправить как можно скорее. |
Принято считать, что небесные существа могут спускаться на землю или воплощаться, а земные существа могут возноситься на Небеса в загробной жизни или, в исключительных случаях, попадать в Небеса живыми. Бог создал Свои Небеса как царство, чтобы Он мог править вместе со своими верными посланниками, ангелами. Вскоре после сотворения людей Небеса стали местом последнего упокоения чистых и добродетельных людей после смерти. Небеса — это сфера, противоположная Аду.
Небеса часто описываются как «высшее место», самое святое место, Рай, в отличие от Ада, Подземного мира или «нижних мест», и универсально или условно доступны земным существам в соответствии с различными стандартами божественности, добра , благочестия, веры или других добродетелей или правильных убеждений или просто Воли Бога. Некоторые верят в возможность рая на Земле в грядущем мире. Центром Небес является Эдемский сад, и говорят, что до него можно добраться только через Ось Мира, которую часто видят как реку или дорогу, в зависимости от человека.
Конец скопированного текста, этот конец, вероятно, временный, если это не конец статьи. |
Описание
Душа, смотрящая на здания четвертого Неба (Искусство, приписываемое Shutterstock)
Небеса разделены на пространственные слои, каждый из которых превосходит другой на пространственном уровне. Во сне Иаков видит ангелов, поднимающихся и спускающихся по лестнице, которая начинается на Небе и заканчивается на Земле. Каббалисты интерпретируют этот сон Иакова как ангелов, пересекающих разные уровни существования, от высшего до низшего. Существует около семи небес (совершенное число), которые составляют единую структуру, известную как «Небеса Неба» или «Плерома», каждый слой Неба бесконечно велик по размеру.
Следующий текст на этой странице был скопирован из других источников. Это необходимо исправить как можно скорее. |
Небеса описываются главным образом в физических терминах как место, где каждое желание немедленно исполняется, если его спросят те, кого считают достойными войти. В различных текстах даже утверждается, что бессмертная жизнь на Небесах как счастливая, без отрицательных эмоций. О тех, кто обитает на небесах, говорят, что они носят дорогие одежды, участвуют в изысканных пиршествах и возлежат на ложах, инкрустированных золотом или драгоценными камнями. Жители будут радоваться компании своих родителей, супругов и детей.
Чтобы быть достойным войти в Рай, добрые дела должны взвешивать грехи, и только тогда можно попасть в Рай. И наоборот, если грехи человека перевешивают его добрые дела, его отправляют в ад. Чем больше добрых дел человек совершил, тем на более высокий уровень Неба он устремлен. Сказано, что низший уровень Неба, первый, уже более чем в сто раз лучше, чем величайшая жизнь на Земле. Высший уровень – седьмое небо. Дома построены ангелами для жильцов из чистого золота. Ангелы даже помогут изменить желаемое желание души, если душа того пожелает.
На Небесах нет абсолютно никакого преступления, зла, греха или искушения, поскольку они полностью лишены какого-либо негатива. Многие демоны боятся обитателей Небес, а именно Бога и его ангелов, и убегают от них, как только увидят. Демон заявил, что для них совершить набег на Небеса было бы полным безумием и самоубийством, и даже зашел так далеко, что сказал, что демоны не такие уж испорченные. Только самые могущественные обитатели Инферно могли совершить набег на Небеса, если бы обладали для этого достаточной силой.
Конец скопированного текста, этот конец, вероятно, временный, если это не конец статьи. |
Однако такие существа, как Люцифер и Сатана, могут попасть на Небеса, поскольку они когда-то были обитателями Рая.
Секторы Небес
Жемчужные врата
Жемчужные врата — это неофициальное название ворот в Небеса. Это белые или кованые ворота в облаках, охраняемые судьей, которого некоторые христиане считают Святым Петром (хранителем «ключей от царства»). Тем, кто не подходит для входа в рай, отказывают во входе в ворота, и они спускаются в ад. В некоторых версиях этого образа Питер ищет имя умершего в книге, прежде чем открыть ворота.
Вилон
Управляемый Архангелом Гавриилом, Вилон является первым Небом и ближайшим уровнем измерения к Человеческому Царству, это царство пятого измерения, полное невероятных чудес и прекрасных существ. Именно здесь ангелы наблюдают за движением звезд, таких как планеты, звезды и великие галактики, наблюдая, находится ли Вселенная в порядке и в гармонии.
Ракия
Находящаяся под двойным контролем Захариила и Рафаэля, Ракия является вторым небом и шестимерным царством. Это мир столь же прекрасен, как и последний, именно здесь ангелы судят души людей, которые не заплатили за все свои грехи в жизни, чтобы решить, идти ли им на третье небо или в ад. Иногда его путают с чистилищем.
Shehaqim
Третье небо (Art by Ryky)
Shehaqim, под руководством Анахеля, является третьим небом, образованным тремя измерениями больше, чем четыре вселенной, колоссальный, прекрасный сад, сделанный из енохианского Медь и излучает бело-золотую ауру света и святости. Вдалеке виднелись несколько плавучих островов, служивших резиденциями известных святых людей, наряду с Зевулом. Именно на третьем небе покоится Спаситель с другими святыми и ангелами. Здесь можно найти Азраила, Архангела Смерти. Он и его подчиненные, в просторечии известные как Ангелы Смерти, несут ответственность за отделение души от тела умершего и ведут добродетельных на небеса, а грешников в ад.
Ма’он
Четвертым небом управляет Архангел Михаил, и, согласно Талмуду Хагига 12, оно содержит небесный Иерусалим, Храм и Алтарь.
Четвертое небо наполнено крепостями, замками и крепостными валами, и здесь живут херувимы.
Здесь обитает пророк Енох, иногда здесь можно встретить архангела Кассиила, «Ангела слез».
Махон
Пятое небо когда-то находилось под командованием Самаэля, который больше не занимает это царство, так как теперь живет в аду. Это место, где хоры певцов проживают и поют на всех семи небесах.
Пятое Небо заполнено ангельскими городами, построенными джиннами и управляемыми серафимами, со сверкающими соборами, возвышающимися башнями и прекрасными дворцами. Долгое время он считался столицей ангелов.
Здесь живет Аарон, старший брат Моисея. Иногда здесь можно встретить Малика, ангела-хранителя Ада, ответственного за борьбу с демоническими силами и предотвращение выхода демонов и грешников из Ада. Малик никогда не улыбается.
Дакуа
Шестое небо подпадает под юрисдикцию Сахиила. Здесь живет пророк Моисей.
Аработ
Аработ, под предводительством Кассиэля, является седьмым небом (иногда считается третьим) и девятимерным царством, где находятся офанимы, херувимы, серафимы и хайот. Это самое святое из семи небес, потому что в нем находится Трон Божий, на котором сидят семь архангелов. Престол Божий окружен четырьмя херувимами, охраняющими престол, и окружен несколькими серафимами; Под самим троном находится обитель всех нерожденных человеческих душ.
Эмпиреи
Эмпиреи, также известные как Эмпиреи Небес, считаются высшим трансцендентным царством в сферах самих Небес и обителью Самого Бога.
Дополнительные секторы
Мифы и легенды
Цитаты
“ | Если ты нехороший, ты не сможешь попасть в хорошее место. .. Знаешь, Небеса? Серебряный король? Земля Бога? Хорошее место? Звонок не звонит? Боже, где ты был всю свою жизнь? | „ |
— Карл Блэк. |
» | Величайший из всех планов, Священная Империя Небесных Лордов. Именно здесь Господь сотворил космос, Царства, мир и человечество, и он будет стоять здесь вечно, даже когда все вещи, созданные великим Элохимом, рассыплются в прах. | „ |
— Брахман. |
» | Вайкунтха, Такамагахара, Асгард, Неорхнаванг… все эти небеса — не что иное, как попытки воспроизвести истинную красоту Небес. | „ |
— Ариэль. |
» | Честно говоря, я думаю, что Небеса, должно быть, очень скучное и утомительное место. Однако после такой бурной жизни, я думаю, мы заслужили передышку. Хотя я не знаю, действительно ли Бог считает меня достойным быть там с ним. Но сущность Творца пронизывает ночной воздух, и даже для пресыщенного мерзавца вроде меня. | „ |
— Иоанн Константин. |
» | Я открыл людям доступ в мир , где нет боли. В этом мире по-прежнему будут ломаться кости, по-прежнему будут разбиваться сердца и по-прежнему будут литься слезы. Но в конце концов, как всегда, свет победил тьму. | „ |
— Иисус Христос. |
Галерея
(Искусство Джованни Баттиста Гаулли)
Общая информация
- Еврейская литература Меркава и Хехалот была посвящена подробному обсуждению этих небес, иногда в связи с традициями, относящимися к Еноху, такими как Третья Книга Еноха.
- В Талмуде предполагается, что верхняя часть вселенной состоит из семи небес.
Бог ада — Разнообразие
Во времена, когда каждую неделю появляются новые примеры того, как правительство шпионит за собственным народом, темный фарс Сэма Шепарда «Бог ада» кажется более своевременным, чем когда он дебютировал в 2004 году. Если оставить в стороне нынешнее политическое сходство, премьера в Лос-Анджелесе в Geffen Playhouse — превосходная постановка. Режиссер Джейсон Александер мастерски находит в тексте каждую каплю юмора, не жертвуя при этом зловещим подтекстом шоу. Актерский состав превосходен, ловко пересекая сюрреалистическую комедийную местность, постепенно скатываясь в кошмар.
Эмма (Сара Ноултон) и Фрэнк (Билл Фагербакке) часто изолированы на своей молочной ферме в Висконсине, но некоторые посетители собираются изменить их жизнь. Первый посетитель, Хейнс (Кертис Армстронг), старый друг Фрэнка, который, кажется, находится в бегах от секретного проекта, который провалился. Он хотел бы вести себя сдержанно, но мощные разряды статического электричества, возникающие всякий раз, когда он кого-либо касается, делают этот сценарий маловероятным.
Следующий, неожиданный посетитель, на вид дружелюбный Уэлч (Брайан Крэнстон), врывается в гостиную Эммы, пытаясь запугать ее и заставить купить патриотические атрибуты. Однако это всего лишь прикрытие его другого, более зловещего мотива.
Принимая во внимание серьезный оборот пьесы ближе к концу, странно, что это, возможно, самая смешная работа Шепарда. Эмма — прекрасное комическое создание, симпатичная, но веселая, поскольку она одержимо поливает свои комнатные растения. Хейнс уязвим, но многословен, а Уэлч олицетворяет ужас злонамеренного государственного чиновника, который просто прекрасно проводит время, терроризируя население.
Неудивительно, что такой известный комедийный талант, как Александр, должен получить максимальную отдачу от каждой шутки или шутки, например повторяющегося звукового эффекта коровы, но впечатляет то, что он также организует постепенное погружение в моральное безумие — не говоря уже о много пиротехники — с уверенным мастерством.
Фагербакке преуспевает на протяжении большей части постановки благодаря сдержанному юмору, но переход его персонажа в финале кажется вынужденным, что является скорее проблемой пьесы, чем актера. Армстронг великолепен в роли раздражительного Хейнса и завораживает леденящим душу разговором о том, как плутоний получил свое название.
Ноултон центрирует шоу своей фантастической ролью изначально любезной, но в конечном итоге ошеломленной Эммы, сочетающей в себе остроумный комический момент, тонкость и драматическую убедительность в полностью реализованной героине.
Крэнстон получает самую эффектную роль и бежит с ней. Уэлч — гиперактивно забавный монстр, и Крэнстон оживляет его яркой жизнью в бравурном перфомансе, превращая трагедию пустого флагштока в комедийную трапезу или изображая восхитительно жуткую имитацию Джона Уэйна.
Домашняя декорация Джона Яковелли на Среднем Западе создает правдоподобно домашнюю атмосферу, а костюмы Кристины Хаатайнен Джонс дополняют ее, хотя фартук Супермена, который Крэнстон надевает в одной из сцен, выглядит довольно странно.