Где находится душа человека после смерти: Что происходит с душой после смерти? – Православный журнал «Фома»

Разное

Что после смерти человека происходит с душой?

Dvēsele pēc nāves, Photo by Anne Nygård on Unsplash

Мы никогда не бываем
готовы к смерти близкого человека. Ранее были опубликованы советы практического характера о том, как следует поступать, если умер
близкий человек. Но как смириться со смертью близкого
психологически и эмоционально?
Возможно,
лучший выход – это утешать себя мыслью о том, что после смерти человека продолжает жить
его душа. На этот раз консультанты похоронного бюро
“Karāls” рассказывают о пути души после
смерти человека.

Путь души, покинувшей тело.
Девять каналов

Когда душа, которая кажется нам
чем-то призрачными и невесомым, покидает тело, в нем сразу же начинаются процессы разложения. В
момент смерти душа покидает тело через определенный канал. Туннель,
который описывают люди, пережившие
клиническую смерть, – это
ничто иное, как канал в нашем теле. В
теле имеются девять
основных отверстий – в ушах, глазах, во рту, ноздрях, половых органах и прямой кишке. Помимо этих отверстий существуют и другие, а именно, пупок и так называемый родничок (ямка в черепе новорожденного, которая легко прощупывается).

Согласно
эзотерическому учению о мире, через эти каналы может выходить душа. После смерти люди посвященные могут определить, в которую сферу бытия отправилась душа. Если
душа покинула тело через рот, то она вернется на Землю,
если через левую ноздрю – отправится в сферу Луны, если через
правую ноздрю, – перенесется в сферу Солнца. Если душа выйдет через пупок, она окажется в планетной системе, находящейся ниже Земли, если
через половые органы, – то попадет в мрачное подземное царство.

Где находится душа вскоре после смерти человека?

В течение 40 дней после
того, как душа покинула тело, она находится в том месте, где жил человек. В
этот период душа находится в тонком ментальном тело, которое имеет привычки и
желания живого существа, но не имеет возможности их реализовать. Если вы хотите
испытать это ощущение, представьте себе, что Вы едите упакованное мороженое и
пытаетесь ощутить его вкус. Когда душа, покинувшая тело тело, смотрится в
зеркало, она себя не видит и от этого испытывает глубокое отчаяние. Поэтому
существует обычай закрывать зеркала в доме умершего.

В первый день после
смерти человека душа находится в состоянии смятения, не понимая, как она будет
жить без тела. Поэтому у некоторых народов существует обычай сразу же хоронить
покойного. Пока тело не погребено, душа будет постоянно находиться поблизости
от него. После захоронения тела душа будет видеть процесс его разложения. Пока
тело не разложится, душа будет время от времени возвращаться к телу, так как ей
будет трудно расстаться с той внешней оболочкой, в которой она жила, с которой
сроднилась и которая была очень дорога ей.

На 3-4-й день после
смерти человека душа пытается успокоиться, “бродит” по окрестностям и, как правило,
возвращается в дом покойного. Родственники в этот период не должны бурно
проявлять отчаяние, громко плакать, потому что душа, слыша это, испытывает
тяжелые муки. В этот период следует читать священные писания и говорить душе,
что делать дальше.

Духи все слышат, ведь они
находятся рядом с нами. Смерть – это этап перехода к новой жизни, смерти как
таковой не существует. Так, как мы меняем одежду, так и душа со временем
сменяет одно физическое тело на другое.

Священник Георгий Харин – о том, куда душа человека попадает после смерти

Расскажем, какое значение в христианстве имеют 3-й, 9-й и 40-й дни после кончины, а также о том, как правильно поминать усопших

Мы продолжаем наш разговор о христианском понимании смерти со священником Георгием Хариным, настоятелем Свято-Никольского храма. Сегодня он расскажет о том, что происходит с душой человека после смерти согласно учению Церкви.

Согласно церковному опыту душа, разлучившись с телом, первые три дня находится в тех местах, где человек любил бывать при жизни, причем переносится из одного места в другое мгновенно, одной лишь силой мысли. Поэтому мы, бывает, видим усопшего в его же доме, рядом с теми, кто был ему дорог.

Георгий Харин, священник

В качестве примера Георгий Харин приводит воспоминания знаменитого богослова Алексея Осипова, который писал о том, как его спасла его же собственная мать.

– Мать Алексея Ильича была при смерти, и он поехал к ней из Москвы, чтобы проститься, но опоздал на транспорт и вынужден был идти пешком, – рассказывает отец Георгий. – По дороге он заблудился, наступила ночь, но вдруг Алексей Ильич увидел свою мать, которая подсказала ему, куда идти. Добравшись до дома, он узнал, что она умерла, причем именно в тот самый день и час, когда явилась ему в лесу. Перед смертью она переживала, что не повидалась с сыном, но после кончины у ее души была краткая возможность не только увидеть его, но и помочь ему.

Третий, девятый и сороковой дни считают со дня смерти, причем день кончины – первый в этом ряду Фото: архив редакции

Посмертные испытания души

С третьего дня, то есть со дня похорон, и по девятый день душа усопшего проходит так называемые воздушные мытарства. Это своего рода испытание, выдержать которое можно только в том случае, если человек жил праведно и старался ограждать себя от зла и искушений.

– Благодаря голливудским фильмам многие привыкли считать, что духи зла обретаются в аду, однако на самом деле они находятся здесь, среди нас, – объясняет отец Георгий. – Духи эти ведут бесконечную борьбу с ангелами за наши души. Для Бога каждый человек ценен, и демоны, чтобы досадить Вседержителю, стараются оторвать, отлучить от Него дорогого Ему человека. В том числе с помощью посмертных испытаний.

С 3-го по 9-й день душе умершего предлагаются всевозможные искушения: пустословие, блуд, прелюбодеяние, чревоугодие, зависть, злоба и т. д. Всего 20 испытаний

– Скажем, если при жизни человек был чревоугодником, то и после смерти не сможет пройти мимо богато накрытого стола, поддастся искушению и окажется плененным этим испытанием, – говорит отец Георгий. – Когда душа наша отделена от тела, то не остается никаких сдерживающих факторов, никакой силы воли. Ты теперь такой, какой ты есть. Если ты привык к греху, то испытания тебе не пройти, и наоборот: душа человека, который старался жить нравственно, соблюдал пост, избегал греховных мыслей, пройдет воздушные мытарства легко.

Фото: Pixabay

Почему так важен девятый день?

На девятый день, пройдя все испытания, душа человека, сопровождаемая своим ангелом-хранителем, предстает перед Богом.

– Для кого-то это радостная встреча, а для кого-то – нет, – говорит отец Георгий. – Представьте, что человек, никогда не веривший в Бога и живший самым скотским образом, вдруг сталкивается с пылающей, всеобъемлющей любовью лицом к лицу. Это можно сравнить с супружескими отношениями: например, муж в командировке не пропустил ни одной юбки, а когда вернулся домой, его там встретила жена, искренне, всей душой его любящая. Что он почувствует? Сильнейший стыд. Так же и с Богом, только стыд этот не загонишь глубоко внутрь, не отмахнешься от него, ведь когда твоя душа обнажена, ты ощущаешь этот стыд всем своим существом.

Вот почему девятый день – особенный. В этот день родные усопшего приходят в храм, заказывают панихиду, затем идут на кладбище, чтобы проведать могилу, а потом устраивают поминки.

Решающее значение все-таки имеет не обряд как нечто внешнее, а внутренние переживания тех, кому усопший был близок и дорог. Самое важное – не потерять внутренней связи с этим человеком, не забывать его, делать что-то доброе в память о нем.

Георгий Харин, священник

– Сегодня поминки превратились в какой-то бессмысленный и даже безобразный ритуал, – говорит священник. – Смысл этого дня не в том, чтобы собрать всех родственников и, выпив по рюмке за покойного, начать делиться новостями и обсуждать семейные дела. Наоборот: всегда было принято, чтобы родственники покойного устраивали отдельные поминки – каждый в своем доме.

В день поминок в память об усопшем нужно сделать доброе дело, пожертвовать деньги в благотворительный фонд, помочь детскому дому, больнице

Более того, этот день посвящали добрым делам: помогали нуждающимся, кормили бездомных, раздавали милостыню и так далее. Когда же родных усопшего за это благодарили, они отвечали: «Мы это делаем за почившего такого-то, помолитесь за него». Сейчас можно поступить так же: сделать доброе дело, пожертвовать деньги в благотворительный фонд, помочь детскому дому, больнице или же хотя бы просто купить продуктов малоимущим.

Что такое Страшный суд?

С девятого по сороковой день душа проходит райские обители и адские обители и либо радуется тому, что избежала страшной участи пребывать в аду, либо скорбит о потерянном рае. Сороковой день – день так называемого Частного суда, когда определяется, где именно – в раю или в аду – душа будет ожидать всеобщего Страшного суда. Поэтому в сороковой день также устраивают поминки по усопшему, идут на кладбище, заказывают церковную молитву и особенно усердно молятся сами.

Фото: Диля Ахмадишина

– Страшный суд – это самое ожидаемое событие для каждого верующего, – говорит отец Георгий. – Случится он после Второго пришествия Христа и всеобщего воскрешения к жизни. На Страшном суде у каждого из нас будет возможность, находясь пред лицом Божьим, решить, чего он хочет: остаться с Богом в раю или отринуть Его и отправиться в ад. Если Бог ему не нужен, никто не будет неволить человека, то есть Страшный суд – это акт нашей абсолютной свободы воли.

Как помочь душе усопшего?

Один из главных вопросов, которым задаются родные умершего человека: можно ли как-то помочь его душе, облегчить ее участь, особенно в том случае, если почивший вел не самую праведную жизнь. Отец Георгий объясняет: христианское отношение к почившему можно свести к трем моментам. Это церковная молитва, домашняя молитва и доброделание в память об усопшем.

Фото: архив редакции

1. Церковная молитва

Сразу после смерти человека или после отпевания и похорон его родные могут обратиться в любой храм или в несколько храмов, чтобы заказать так называемый сорокоуст. Это сорокадневное поминовение во время службы в церкви, когда священник называет имя усопшего среди других.

Просьбу помолиться об усопшем можно также передать в монастырь – сегодня это несложно сделать через официальные сайты обителей. Главное, не нарваться на мошенников, которые могут также через интернет собирать деньги якобы на какие-то церковные услуги.

Есть и более простое церковное поминовение, когда на панихиде кто-то из священнослужителей или из благочестивых мирян просто помянет имя усопшего. Кроме того, можно заказать поминальную службу, которая длится не 40 дней, а больше, например, год.

2. Домашняя молитва

Это чтение Псалтыри родными усопшего: регулярно, искренне, от души. И не стоит забывать, что домашняя молитва своими словами – это единственная возможность помолиться за умершего, если тот не был крещен, так как заказывать церковные службы и ставить свечи в память о некрещеных нельзя.

3. Доброделание

Хорошо, если родные и близкие почившего будут делать в память о нем и от его лица те или иные добрые дела, бескорыстно и искренне. Это не только помогает душе человека пройти посмертные испытания, но и приносит живым душевное облегчение. Духовный мир тесно связан с земным: когда мы делаем что-то хорошее в память о почившем, он этому радуется, а мы чувствуем эту радость, и она приносит нам покой и позволяет умерить скорбь.

Фото: архив редакции

Какие предрассудки связаны со смертью?

– Похороны и поминки часто окружены множеством предрассудков и примет, которые Церковь решительно не приветствует, – говорит отец Георгий. – Не нужно ставить на стол фотографию усопшего, наливать ему водки и класть хлеб – душа его не пьет и не ест. Не нужно оставлять на могиле еду – это чистой воды язычество, да и самим возле могилы лучше не есть. Не нужно верить в то, что в доме, где лежит покойный, нельзя открывать форточки, наоборот, их надо открывать, чтобы воздух не застаивался и не было запаха. И зеркала мы закрываем не потому, что там может поселиться дух, а потому, что смотреть на себя в зеркало в это время – грех праздности.

Нет никакого смысла и в других ритуалах, таких, например, как «заземление» покойника, когда его проволокой привязывают за палец к батарее. Не нужно класть ему за уши яйца, чтобы потом их раздать. И уж тем более не нужно заставлять маленьких детей потрогать усопшего за ногу, «чтобы потом он их не пугал». Это бессмысленное действие напугает их куда больше.

Вопрос-ответ

Сны об умерших и отношение Церкви к кремации

– Мой сын умер несколько лет назад, и мне часто снится сон, в котором он страдает от холода и словно бы сражается с кем-то на войне. Как мне помочь ему?

Нина Николаевна

– Я бы посоветовал в такой ситуации усерднее молиться за сына, дома и в храме, делать добрые дела в память о нем, например, раздать его вещи бедным, помочь кому-то из соседей и так далее. Хорошо бы и самой что-то сделать: сходить на исповедь, причаститься святых тайн. Наконец, огромное духовное значение в этом смысле имеет именно церковная молитва – например, сорокоуст. Заказать ее можно даже по прошествии нескольких лет со дня смерти. Приведу пример из еще дореволюционной книги протоиерея Григория Дьяченко «Невидимый мир». Он рассказывает о благочестивой паре: у них трагически скончался сын, который вел образ жизни предосудительный, и родители скорбели, что он умер не как христианин, без покаяния. Они обратились в один из монастырей, чтобы им помогли узнать посмертную участь сына. И старцу было видение: огромная огненная река, и в ней множество пылающих тел, среди которых – сын этой пары. Он рассказал старцу, что всегда находится в огне и страдает, кроме одного дня в году. Старец передал его слова родителям, и оказалось, что их сын не страдает только в день своей кончины, потому что каждый год в это время его мать и отец приходили в храм, чтобы заказать о нем поминальную службу. Поэтому сорокоуст, соборная молитва, имеет очень большое значение и, как и домашние молитвы и добрые дела, служит залогом дальнейшего устроения души в ином мире.

– Как православная церковь относится к кремации?

Евгения

– Христианство в целом и православие в частности к кремации относятся отрицательно. Во-первых, эта традиция берет начало в языческих обычаях, которые были характерны для нехристианских стран. Во-вторых, мы верим во всеобщее воскрешение, верим в то, что человек был взят от земли, земля его всю жизнь кормит, а значит – он должен после смерти вернуться в землю. Как сказано в чине погребения, «яко земля еси, и в землю отыдеши». Хотя здесь нужно оговориться: само по себе сожжение не влияет на душу – это касается, например, тех трагических ситуаций, когда человек погиб на пожаре.

– Отец Георгий, как вы относитесь к роскошным похоронам? Нужно ли стараться подобрать самый красивый и дорогой гроб, установить на могиле дорогой крест, и так далее? Или лучше скромные похороны?

Наталья

– Это, безусловно, личное дело каждого. Но, на мой взгляд, все-таки лучше провести похороны более скромно, иначе есть опасность впасть в тщеславие с мыслями о том, чтобы у вас все было «лучше, чем у других». Многие святые, благочестивые христиане особо просили перед своей смертью, чтобы их похоронили по-простому, без роскоши. А оставшиеся средства лучше пустить на добрые дела.

Задать свой вопрос Георгию Харину вы можете здесь, в комментариях, по телефону в редакции (3412)94-50-05 или по электронной почте [email protected]

Ижевчане собирают деньги на строительство храма

Возле Биатлонного комплекса имени генерала Демидова в Ижевске строится храм Святого Георгия Победоносца. Возведены стены, закончена внешняя отделка, в храме проходят службы, однако нужно завершить внутреннюю отделку, украсить храм иконами и росписью. Всех неравнодушных просим откликнуться и внести свой, пусть даже небольшой, вклад в строительство храма Георгия Победоносца. По поводу пожертвований обращайтесь в редакцию по тел. 8 (3412) 94-50-05. Ознакомиться с ходом стройки можно по адресу: ул. Славянское шоссе, 0/13.

 

Материал подготовлен в сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией по поддержке, организации и реализации социально-значимых проектов «Источник».

Куда уходит душа после смерти?

А+
А
А-

  • фр. УИЛЬЯМ СОНДЕРС

Мы с мужем расходимся во мнениях относительно того, куда отправляются наши души после смерти. Я верю, что тебя сразу же осудят и что, если ты будешь признан достойным, твоя душа немедленно отправится на Небеса. Мой муж считает, что нас не будут судить до тех пор, пока Иисус не вернется в Судный день, и что до тех пор ничья душа не попадет на Небеса. Расскажите, пожалуйста, чему учит Церковь?

Как католики, мы верим, что когда человек умирает, душа отделяется
от тела. Затем он стоит перед Богом на суде. Помните, что душа
действительно «кто» мы: пока тело лежит в смерти, наша душа — кто мы есть — живет
и возвращается к Господу для суда. Катехизис ясно учит: «Каждый
человек получает свое вечное возмездие в своей бессмертной душе в самый момент
его смерти, в особом суде, который относит его жизнь ко Христу: либо вход
в блаженство Неба — чрез очищение или немедленно, — или немедленно
и вечное проклятие» (№ 1022).

Давайте разберем это учение: Когда мы
умирают, наша душа немедленно предстает перед судом. Нам придется отчитываться за нашу
жизни, за добро, которое мы сделали, и за грехи, которые мы совершили. Мы называем
это частное суждение, потому что оно индивидуально для каждого человека. Если мы
свободными от всякого греха и боли, вызванной грехом, мы сразу же будем приветствоваться в
Небеса, где мы будем наслаждаться блаженным видением, видя Бога лицом к лицу. Если мы
умерли с простительными грехами или болью, причиненной грехом, наш Господь в Своей любви и
милосердие сначала очистит и исцелит душу в месте, называемом Чистилищем; после
после этого очищения и исцеления наша душа будет принята на небеса. Однако,
если мы умерли, отвергнув Бога, со смертными грехами и без угрызений совести за тех,
смертные грехи, то мы обрекаем себя на ад; твердый отказ от
Бог, которого мы создали в этой жизни, продолжится и в следующей. Это учение
подтверждается заявлением нашего Господа кающемуся разбойнику св. Дисмасу: «Это
день будешь со Мною в раю» (Луки 23:43). (Обратите внимание, что это учение о
конкретное решение было определено на Втором Генеральном совете в Лионе в
1274.)

В конце времен наш Господь снова придет, чтобы судить живых и
мертвец. Наш Господь учил в Евангелии от Иоанна: «Отец предал
Ему [Иисусу] власть вершить суд, потому что Он Сын Человеческий; нет необходимости в
вы удивитесь этому, ибо близится час, в который все находящиеся в
гробницы услышат голос Его и восстанут. Те, кто поступил правильно, восстанут
к жизни; беззаконники восстанут на осуждение» (Иоанна 5:27-29).
Катехизис учит: «В присутствии Христа, Который есть сама Истина, истина
обнажится связь каждого человека с Богом. Страшный суд будет
выявить даже самые отдаленные последствия того добра, которое каждый человек сделал или потерпел неудачу
делать во время своей земной жизни» (№ 1039). Здесь судят не только
отдельного человека, стоящего в одиночестве, но и как члена общества и перед всем
сообщество человечества. Те, кто уже умер и был судим, останутся
в раю или аду; те, кто не умер, теперь будут судимы и войдут в рай
или Ад. Поскольку после последнего суда будут существовать только Рай и Ад, св.
Августин и другие предполагали, что всякое очищение души — для тех,
уже в чистилище и теперь те верные, ожидающие суда на этом последнем суде
— будет завершена.

Вот краткое изложение учения Церкви
о суде души нашей. Рассматриваем ли мы конкретное суждение
или окончательный суд, мы должны быть готовы предстать перед судом. Архиепископ Фултон Шин
сказано: «Ибо, когда завеса опустится в последний день, и мы ответим на
занавес суда, нас не спросят, какую роль мы сыграли, но как хорошо
мы играли ту роль, которая была нам отведена» («Настроения и истины», 75).

Подтверждение

Сондерс, преподобный Уильям. «Куда уходит душа после смерти?» Арлингтон
Католический вестник
.

Эта статья перепечатана с разрешения Арлингтонской католической церкви.
Вестник
.

Автор

Отец Уильям Сондерс — пастор прихода Богоматери Надежды в Потомак-Фолс, штат Вирджиния. Он является деканом Высшей школы Нотр-Дам колледжа христианского мира. Вышеупомянутая статья представляет собой колонку «Прямые ответы», которую он написал для Арлингтонский католический вестник . Отец Сондерс является автором книги « Straight Answers », основанной на 100 его колонках, и « Straight Answers II ».

Copyright © 2003 Арлингтонский католический вестник
вернуться наверх

Что происходит с вашим духом, когда вы умираете? 5 популярных верований

Что происходит, когда мы умираем? Есть ли жизнь после смерти? Куда уходит наш дух после смерти? Люди во всем мире верят, что в жизни есть нечто большее, чем смерть, и что наша душа живет за пределами физического. В некоторых религиях говорится, что душа возвращается в более высокое состояние бытия после отказа от своего земного тела.

Для описания того, что происходит, когда вы умираете, используются разные термины, которые варьируются от религии к религии. Большинство основных мировых религий учат о существовании загробной жизни.

Перейти к следующим разделам: 
  1. Христианская загробная жизнь
  2. Исламская загробная жизнь
  3. Еврейская загробная жизнь
  4. Индуистская загробная жизнь
  5. Буддийская загробная жизнь

В то время как наука говорит нам, что у нас неуместная вера в загробную жизнь, которой не существует, религия говорит нам другое. Наука говорит, что когда наши тела отключаются, мы умираем, и все. Религия говорит нам, что наши души живут вечно. Несмотря на эти различия во взглядах, недавние научные исследования доказывают, что наша совесть переживает смерть и что мы изучаем новые способы измерения отделения нашего тела от нашей души.

Считается, что в мире насчитывается более 4200 активных религий, в «большую пятерку» которых входят христианство, ислам, иудаизм, индуизм и буддизм. Каждая из этих мировых религий имеет свое толкование загробной жизни и того, что происходит с нашей душой после смерти. Чтобы полностью понять эти разные верования, рассмотрите возможность изучения духовных текстов каждой религии, книг о жизни после смерти и индивидуальных описаний околосмертных переживаний или околосмертных переживаний.

1. Христианская загробная жизнь

Христианская вера в загробную жизнь проистекает из библейских рассказов о воскресении Христа и втором пришествии Христа. Загробная жизнь в христианстве гласит, что рай, ад и загробная жизнь существуют как места, где душа может жить вечно. Библия также учит, что есть смерть тела, поскольку оно живет здесь, на Земле, и что сознание живет после смерти. Отсюда происходит христианская концепция разделения тела и души.

Христианство сосредотачивается на прощении, покаянии, исповеди и небесном суде после смерти, когда душа либо проведет вечность на Небесах. И наоборот, душа может быть приговорена к аду (или «второй смерти»), если человек вел грешную жизнь без покаяния. Некоторые из христианских писаний из Библии, в которых непосредственно говорится о жизни после смерти, можно найти ниже.

  • Матфея 10:28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Лучше бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в аду».
  • Откровение 21:4: «Он отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
  • Екклесиаст 12:7: «И прах возвращается в землю, как и был, а дух возвращается к Богу, Который дал его».
  • Иоанна 11:25-26: «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь. Кто верит в меня, пусть и умрет, но будет жить, и всякий, кто живет и верит в меня, никогда не умрет».

» ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Начните 2023 год с Скидка 20% на план недвижимости от Trust & Will . Предложение действует только до января, эксклюзивно для Cake.

2. Исламская загробная жизнь

В исламской загробной жизни Коран учит некоторым аспектам загробной жизни по сравнению с христианством. Мусульманская вера в жизнь после смерти предполагает, что душа возвращается к Богу, потому что оттуда она исходит. Существует также поверье, что жизнь здесь, на земле, — это время испытаний, и что, когда мы умираем, наш период испытаний заканчивается, и мы можем продолжить наш путь от физического к духовному.

Коран учит эквиваленту христианского рая и ада, а также делегированию души тому или другому во время Божьего суда.

Исламская версия рая называется al-janna , или раем, и вознаграждается тем, кто совершил добрые дела. Ад, также известный как джаханна , — это особое место, предназначенное для тех, кто не верит в Бога и преследует в жизни зло. И исламская, и христианская вера рассматривают смерть как конец жизни на Земле, когда душа покидает тело и возвращается к Богу для суда.

  • Коран, 45:24-26: «И они говорят: «Нет ничего, кроме нашей мирской жизни; мы умираем и живем, и ничто не уничтожает нас, кроме времени». И они не имеют об этом никакого знания; они только предполагают. И когда Наши аяты читаются им как ясное доказательство, их довод состоит только в том, что они говорят: «Верните [назад] наших предков, если вы будете правдивы». Скажем, Бог заставляет вас жить, а затем заставляет вас умирать; затем Он соберет вас в День Воскресения, в чем нет сомнения», но большая часть людей не знает».

3. Еврейская загробная жизнь

Еврейская вера не ясно говорит о существовании загробной жизни. Еврейская Библия и другие религиозные тексты учат нескольким основным убеждениям относительно жизни после смерти. По этой причине не существует универсальной веры или согласия в загробной жизни, в отличие от христианства и ислама.

Большинство евреев просто придерживаются принципа возможности существования загробной жизни. Поэтому верующие должны жить наилучшим образом в этой жизни в настоящем.

Вот некоторые из этих учений о загробной жизни евреев:

  • Существует подземный мир под названием Sheol , похожий на ад, который можно интерпретировать как место, куда душа попадает после смерти. Еврейский эквивалент Неба носит несколько разных названий, в том числе «школа на высоте» или ешива шел малла или шамаим , что означает небо или рай.
  • Существует политика открытых дверей для доступа к небесам, и нет никаких врат, препятствующих доступу, в отличие от христианской веры. Однако наши действия здесь, на земле, имеют отношение к тому, приговорена ли ваша душа к раю или аду.
  • Genion — еврейский эквивалент ада в христианстве. Однако в еврейской традиции душа, отправленная в Генион за плохие дела, совершенные при жизни, отправится туда только для временного процесса очищения, а затем будет отправлена ​​либо в Шеол , либо будет уничтожена, либо оставлена ​​в Генионе . пройти вторичную очистку.
  • Олам-Хаба также известен как «грядущий мир», где некоторые евреи верят, что душа воскреснет и вернется в Израиль.
  • Небеса — это место, где временно пребывает душа, пока она не воссоединится со своим физическим телом во время прихода Мессии.

» ПОДРОБНЕЕ: Планируете похороны? Позвольте Cake помочь с бесплатной консультацией.

4. Загробная жизнь индусов

Загробная жизнь индусов основана на вере в реинкарнацию, которая напрямую связана с кармическими деяниями человека во время его земной жизни. Индусы верят, что совесть человека переживает смерть и ожидает реинкарнации, чтобы начать новый цикл жизни, известный как 9.0028 Самсара .

Распространенное мнение о реинкарнации заключается в том, что душа перевоплощается в разные формы жизни в зависимости от действий человека при жизни в его предыдущей жизни. Они могут вернуться в виде другой человеческой жизни, животного или насекомого.

Возвращение в виде насекомого означает, что человек создал плохую карму своими плохими делами или действиями. Следовательно, те действия, которые называются Кармой, будут следить за тем, чтобы душа прошла через цикл смерти и возрождения, пока не получит доступ к духовному миру, известному как 9.0028 Другой мир .

5. Буддийская загробная жизнь

Буддийская вера в загробную жизнь проистекает из индуистской религии и их взглядов на реинкарнацию и повторяющийся и непрерывный цикл смерти и возрождения. Буддисты верят, что цикл продолжается до тех пор, пока душа не достигнет уровня очищения или принятия на следующий уровень, известный как Потусторонний мир в системе индуистских верований и Нирвана в буддийских верованиях.

В буддизме известен 31 сложный план существования. В эти миры душа отправляется ждать и перевоплощаться в следующем царстве. У буддистов есть свои интерпретации рая и ада, известные как Тонкий материальный мир которого можно достичь, только живя праведной жизнью, свободной от ненависти и враждебности по отношению к другим. Дэвы, или божества с богоподобными силами, правят 16 сферами, составляющими этот мир, в котором мало страданий.

Буддист может получить доступ в высшие миры только тогда, когда он достиг состояния нереинкарнации. Чистилище и Ад вместе именуются Чувственный мир и составляют 11 из оставшихся сфер существования. Душа не остается ни в одном из этих миров на неопределенный срок. Цикл Самсара в конечном итоге приведет к другому царству, когда душа усвоит уроки в них. В буддизме нет представления о вечном рае или аде.

» ПОДРОБНЕЕ: Нужна помощь в оплате похорон? Позвольте Cake помочь с бесплатной консультацией.

Связь тела и духа

Вышеизложенное — это все представления о духовном мире, которым нас с самого начала учили ведущие религии мира — что, когда наше тело умирает, наша душа продолжает жить. Хотя нет конкретных доказательств того, что душа может жить дальше, ученые стараются выяснить, так ли это на самом деле.

Если вы хотите узнать больше о духовности и загробной жизни, прочитайте наш путеводитель по лучшим духовным книгам для начинающих.


Источники

  1. Икбал, Музаффар. (2008). «Мустансир Мир: понимание исламских писаний: исследование избранных отрывков из Корана». Ислам и наука, том. 6, нет. 1. Gale Academic OneFile, по состоянию на 12 мая 2020 г.
  2. .

  3. Хаскер, Уильям и Талиаферро, Чарльз, «Загробная жизнь», Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts