Где находится икона неупиваемая чаша в серпухове: Высоцкий и Введенский монастыри, как доехать, история чудотворного Образа и случаи помощи

Разное

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

18 мая — празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Православные верят, что этот образ дарован Богом для спасения, исправления и исцеления пьяниц.

Явление святого образа Божией Матери «Неупиваемая чаша» произошло в 1878 году.

Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, всё, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит благолепный старец и говорит: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи пред ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Без гроша денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправляется в путь.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша». Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким названием. Кто-то сказал: «Не та ли это икона, с изображением чаши, что висит в проходе из храма в ризницу?» Икону эту сняли со стены и на оборотной стороне ее действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним был совершен молебен.

А в иконе преподобного Варлаама Серпуховского, основателя Владычнего монастыря, крестьянин узнал того благолепного старца, который явился ему во сне и велел найти эту икону. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к вину.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершались молебны, завершавшиеся нравственными беседами.

Сами одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу.

По иконографии икона «Неупиваемая Чаша» относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери, называемому «Оранта», то есть «Молящаяся», – когда Богородица изображается с воздетыми руками. В русской традиции эта иконография получила также название «Знамение». Отличием иконы является изображение Богомладенца не на руках Пресвятой Девы, а стоящим в Чаше.

Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. А Матерь Божия с воздетыми руками выступает молитвенным ходатаем за род человеческий. Иконой этой свидетельствуется, что нет другого, более верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Таин.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» была обретена в 1878 г. в Серпухове и находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия советской властью – в кафедральном соборе Николы Белого в Серпухове. В 1929 году Никольский собор был также закрыт. Все иконы после закрытия Серпуховских монастырей сожгли на берегу реки Нара… Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и несколько списков с нее бесследно исчезли, молебные служения пред чудотворным образом прекратились.

Сейчас существуют два почитаемых чудотворных списка с иконы. Оба находятся в Серпухове — один в Высоцком мужском монастыре, другой — во Владычном женском монастыре.

В Высоцком мужском монастыре, список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша» был написан в 1993 году, через два года после открытия монастыря. Это послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

Образ «Неупиваемая Чаша» находится в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря. Список тоже чудотворный, перед ним неугасимо горит лампада как символ всех молитв к Божией Матери.

Серпухов. Высоцкий мужской монастырь

Высоцкий монастырь под Серпуховым. Интерьер храма

Чудотворная икона Богоматери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Ежедневно в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря перед чудотворным образом совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед ее святой иконой.

А в 1996 г. сразу по возрождении Владычного монастыря со старой фотографии чудотворной иконы был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша» и освящен в том месте, где больше столетия назад явилась икона, и сейчас проводится почитание иконы так же, как и прежде. При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника. Икона находится в Георгиевском храме Серпуховского Владычнего женского монастыря. Она периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях. Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран.

Владычный монастырь. Серпухов

Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

К сожалению неизвестен тот день, в который была явлена икона. В XIX веке празднование иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября (ст.ст.) / 10 декабря (н. ст.) в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.

В конце XX века, когда было восстановлено почитание иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 18 мая (н.ст.), так как иконы была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая (н.ст.).

Сейчас во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования иконы «Неупиваемая Чаша» 10 декабря (н.ст.), как это было в XIX веке. 

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною неупиваемою чашею Своего милосердия / и людям верным чудеса показующей. / Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице Премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 6
Бысть чрево Твое святая Трапеза, / имущая Небеснаго Хлеба, / Христа Бога нашего, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Стихира по 50-м псалме, глас 6
Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется, / днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются, / днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются, / силы Небесныя о славе Пречистыя радуются, / мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / благословена Ты в женах, / благословено Твое к нам милосердие, / благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе.

Молитва
О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

 

Назад к списку

Икона Неупиваемая чаша в Серпухове

   Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — икона Богородицы, происходящая из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Известна с 1878 года и почитается в Русской церкви как чудотворная.
   Иконографически восходит к типу Богородицы-Оранты: Мария изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос — стоящим в чаше и благословляющий обеими руками.
   Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от болезней, в том числе от алкоголизма и наркомании.
   Первоначальный явленный образ был утерян в начале XX века. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях. Празднование иконе совершается 5 мая.

   Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь.
   Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница, по легенде, получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.
   Есть сведения о многочисленных исцелениях по молитве перед этим образом. Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание иконы носило в основном местный характер, о чём свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). Широкую известность иконе принесла художественная литература — повесть И. С. Шмелева «Неупиваемая Чаша» (1918).
   После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928—1930 гг. Серпуховскую кафедру возглавлял епископ Мануил (Лемешевский). В воспоминаниях о нём было написано, что он восстановил почитание святыни этой обители, местночтимой иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с Чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.
   Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» возобновилось в конце 1980-х годов.
   Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) (с 7 октября 2002 епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
   В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. В мае 1993 года этот образ был освящён в Высоцком монастыре, к нему началось паломничество, стали сообщать о чудесах (исцеления от алкоголизма, пристрастия к табаку).

    6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы.
   Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению Патриарха Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.

  • Паломнические туры
  • Высоцкий мужской монастырь
  • Неупиваемая чаша
  • Серпухов

Где находится икона «неупиваемая чаша» 🚩 икона неупиваемая чаша значение 🚩 Религия

By EasyHow

Богородица всегда была одной из самых почитаемых святых на Руси. Она покровительница России, поэтому существует множество икон с ее изображением. Одна из них – «неупиваемая чаша».

Никто не знает, какой живописец создал икону под названием «Неупиваемая чаша» и когда это произошло, но знаменита икона не так давно, в 1878 году.

Этот образ относится к иконографическому типу оранцев: Богоматерь изображена с воздетыми в молитве руками, а Иисус в виде младенца стоит перед ней в чаше, простерши руки в благословляющем жесте.

Обретение иконы

О обретении чудотворной иконы в 1878 году рассказала в 1910 году Елизавета – монахиня Введенского Владычного монастыря, который находится в городе Серпухове (Московская область). Название иконы связано не только с изображенной чашей, но и с историей ее открытия.

Проживал в Тульской губернии, крестьянин-пьяница. Он был пьян и пенсию получал как отставной николаевский солдат, и все что у него было. В старости дошел до крайней нищеты и из-за постоянного пьянства не чувствует ног. И явился ему во сне старец, которому повелел идти во Введенский владычный монастырь и там отслужить молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». Крестьянин не торопился исполнять его приказания – ходить не мог, да и денег не было, но старик являлся к нему два раза, тем более грозно повторяя приказ. В конце концов этот бедолага, кое-как передвигаясь на четвереньках, отправился в Серпухов.

Добраться до монастыря было сложно, но все же удалось, вот только про одноименную икону никто не знал. Тем не менее к словам крестьянина нужно отнестись серьезно, он осмотрел все иконы, которые только что находились в монастыре, и на обороте одной из них, висевшей в проходе из собора в ризницу, нашел надпись: неупиваемая чаша».

Перед иконой отслужили молебен. Фермер не только вылечился от паралича, но и бросил пить. Вместо неупиваемой чаши греха и пьянства этому человеку была дарована «неупиваемая чаша» благодати Божией.

Пропажа иконы

После обретения икона находилась во Введенском завещании Владычного монастыря, но в 1919 году была закрыта. Икона была перенесена в собор Николы Белого, находящийся в Калуге. Но через 10 лет ее закрыли, а ее и все иконы сожгли. Была ли сожжена икона «Неупиваемая Чаша» или кому удалось ее спасти, неизвестно.

В 1992 и 1996 годах по старым фотографиям были составлены два списка икон. Первый расположен в Серпуховском Высоцком монастыре, а второй в восстановленном Женском Владычном монастыре. Оба изображения считаются чудотворными.

Перед иконой «Неупиваемая Чаша» молятся об исцелении не только от болезней, но и от алкоголизма и наркомании.

Совет полезен?

Братство Неупиваемой Чаши

История

Высоцкий монастырь, Серпухов Россия

Высоцкий монастырь, г. Серпухов Россия

Первоначально это Содружество было зачато из жизненного молитвенного желания матушки Синклетики (Синтии) и о. Кристоф Лепутр. Мы хотели иметь возможность использовать наш семейный опыт и мое обучение психотерапии и пастырскому консультированию, чтобы помогать другим в контексте Святой Православной Веры.

В основе деятельности Содружества лежит твердая вера в то, что Русская Православная Церковь получила драгоценнейший дар от Всемогущего Бога и Пресвятой Богородицы через Святую икону Неупиваемая Чаша, которая впервые явилась на женском празднике. монастыря в Серпухове в 1878 году.

Через двадцать лет после явления чудотворной силы иконы было основано общество трезвости, которое быстро переросло во Всероссийское братство трезвости, охватившее всю русскую землю и находившееся под руководством архиепископа Новгородского Арсения. У Братства была типография, которая издавала четыре журнала и выпускала сотни книг, брошюр и листовок, направленных на религиозное и нравственное обучение. Они поддерживали библиотеки и школы; проводились публичные чтения, дискуссии и лекции; вел миссионерские курсы; и поддерживал жилищные проекты для бедных. Кое-где у них даже были свои церкви и часовни, регулярно проводились большие массовые крестные ходы. Целью Общества была борьба с пьянством на Русской земле. Только в Санкт-Петербурге существовало шесть отделений Братства во главе с православными священниками, в которых участвовало 70 000 членов. Когда дела шли лучше всего, в 1918 августа Братство было закрыто, а его финансы конфисковано Советским правительством.

Святитель Иоанн Кронштадтский

Святитель Иоанн Кронштадтский

Примечательно, что именно в это время, в конце XIX века, жил наш святой отец Иоанн Кронштадтский, который со своим святым жена, матушка Елизавета, посвятила себя борьбе с алкоголизмом и пагубными привычками. Свято-Иоанновское Православие было основано на Святом Евангелии, на подлинной жизни во Святом Духе, особенно проявляющейся в ежедневном участии в Богослужениях, принятии Святой Исповеди и частом Святом Причащении. Он подчеркивал, что исцеление человека может быть совершено только через восстановление, обновление и преображение души, через участие в Святой Евхаристии.

Ныне, в Америке 21 века, дело среди православного народа, начатое Всероссийским Братством Трезвости в 1800-х годах, возрождается в Братстве Неупиваемой Чаши. И дело, проявленное архипастырем той эпохи, святителем Иоанном Кронштадтским, стремится подражать новому Содружеству. Таким образом, Братство строится на фундаменте, инициированном этой группой, который возник вскоре после появления Святой Иконы.

Кроме того, святой Иоанн всем сердцем посвятил себя молитве за других, полагая, что это полезно для молящегося, так как очищает его сердце и укрепляет веру, пробуждая при этом любовь к Богу и ближнему. Его жизнь и его молитвы были настолько богоугодны, что ему были дарованы особые дары молитвенного заступничества за них при всяких нуждах.

Фр. Кристоф Лепутр
и Матушка Синклетики (Синтия)

Пр. Кристоф Лепутр
и Матушка Синклетики (Синтия)

Потребности людей с зависимостями могут быть неподъемными для среднего приходского священника. Часто, когда люди с зависимостями обращаются к священнослужителю (независимо от веры), разум зависимого не воспринимает, что им дается соответствующий ответ, который проецирует любовь Христа. Это связано с тем, что многие представители духовенства не прошли необходимой подготовки, чтобы иметь дело со сложной личностью зависимого человека. Не понимая всего объема потребностей, священнослужители часто недооценивают эффективность 12-шаговых программ, не понимая, что всякое выздоровление — это средство для достижения цели.

Однако в дополнение к любой светской программе исцеления на всех стадиях выздоровления компонентом должно быть обретение благодати. С православной точки зрения больной должен прийти к познанию единого и единственного истинного Бога. Только Иисус Христос и опыт благодати, присутствующей в даре Святых Таин Православной Церкви, могут предложить исцеление всего человека, а не только одной части человека. Мы с Матушкой хотели синтезировать светское и православное исцеление в реальную сущность, которая могла бы иметь поддержку Православной церкви, чтобы действительно протянуть руку и коснуться жизни людей.

Протоиерей Иоанн (Моисей) способствовал развитию этого Содружества. Он также предложил мне встретиться с Высокопреосвященнейшим митрополитом Иларионом, Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей, для обсуждения вопроса о создании Содружества.

Поделись этим:

За пределами технической трезвости

Прочитайте эту важную статью
от о. Кристоф.

[CaRP] Ошибка XML: атрибут без значения в строке 1–

Исцеление — Братство Евангелия
Играть сейчас


Блог

00000

Фр. Кристоф становится священником в РПЦЗ — 15.01.2015

00001

Интервью на радио «Древняя вера» — 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts