Годеново крест животворящий фото: Животворящий крест Чудеса исцеления в Годеново, храм в Ярославской области, история, фото, как доехать в село Годеново
Содержание
Животворящий крест Чудеса исцеления в Годеново, храм в Ярославской области, история, фото, как доехать в село Годеново
Православный крест – это настоящая святыня. Особенно почитаем в России Животворящий Крест, который находится примерно в трех с половиной часах езды от Москвы в местечке под названием Годеново в Ярославской области.
Существует большое количество доказательств того, что здесь происходят чудеса исцеления. Причем крест в селе Годеново лечит не только тело, но и душу. Более того, на сегодняшний день в России установлены 12 копий этой святыни. Одна из них была привезена в Севастополь, в разгар событий Киевского Майдана. Жители Крыма молились о том, чтобы у себя они могли жить мирно. Прошло совсем немного времени, и Крым вернулся под юрисдикцию России, причем бескровно.
Луганская церковь, где находится еще один чудотворный крест, несмотря на активные боевые действия вокруг, ни разу не пострадала ни от бомб, ни от обстрелов.
У сестер на Никольского монастыря в Годеново хранится особая книга со свидетельствами исцелений и чудес, даже с приложенными соответствующими врачебными документами. Увидеть ее может любой, кто посетит поселок Годеново. Прихожанка с раком 4 стадии после того, как съездила в монастырь, читала часто акафист, готовясь принять смерть. Однако она выздоровела. Ее письмо вместе с вердиктом врачей до и после поездки находится в храме.
Летопись чудесных историй Годеново креста начинается от 16-17 веков, а последние записи датируются 2017 годом. Например, родителей девятилетней девочки, которая полностью излечилась от тяжелой формы эпилепсии. До этого от нее отказались врачи. В четыре года малышка сказала, что ей помогут не таблетки, а Господь. Через неделю после того, как девочка побывала у Животворящего креста, приступы приключались все реже и реже.
Но, пожалуй, главным Господним чудом следует считать неоднократные попытки богоборцев в прошлом уничтожить Животворящий Крест, но он в буквально смысле и в воде не горел и в воде не тонул. Несмотря на годы забвения за время советской власти, чудесный крест сегодня привлекает огромное множество верующих (в дни праздничного богослужения их количество доходит до 10 тысяч), а почитание святыни сродни тому, как молятся Серафиму Саровскому или Московской Матронушке.
История Животворящего Креста и самого Храма
История животворящего креста в Годеново начинается с того, что в болотистой местности в 1423 году пастухи узрели висящий в воздухе крест окруженный «несказанным светом». Распятие было необычно сделано, а от него исходил голос, предвещавший появление на этом месте храма, после чего наступит благодать, и все молящиеся Николаю Чудотворцу, получат исцеление. Перед Крестом стоял сам Николай угодник, держа в руках Святое евангелие. Пастухи, вернувшись домой, рассказали обо всем односельчанам.
После благословения Ростовского епископа было решено строить церковь там, где указано в видении. Но строители не решились возводить ее на почвах болота и заложили фундамент чуть в стороне. Однако уже на следующие сутки чудесным образом постройка оказалась в том месте, где было явление Креста. Потом ночью среди болот появилась река, унесшая часть болотной жижи, и на сухом участке, названном Никольским Погостом, все же был открыт Храм. Животворящий Крест стал его главной достопримечательностью и святыней.
В первой половине 18 века священник при храме со слов местных жителей записал историю его появления, приложив список чудес, о которых слышал сам и тех, что нашел в старых документах. А на том месте, где вначале хотели строить церковь, поставили часовню, но до наших дней она не сохранилась.
Храм пережил несколько пожаров, но каждый раз Крест находили на пепелище целым и невредимым. Каменное здание возвели только в 18 веке (вторая половина). У обители было три престола: Креста Господня, Святителя Николая и Покрова Богородицы. До 1917 года у храма было больше полутора тысяч прихожан.
В начале тридцатых годов прошлого века церковь была закрыта, причем большевики хотели подчистую уничтожить святыню. Особо рьяные хотели вынести Крест, чтобы сжечь его. Но Распятие вдруг стало настолько тяжелым, что его просто не смогли поднять. А между тем не разво время крестного хода монахи без проблем поднимали его и выносили из храма.
Крест пытались распилить пилами и порубить топорами, но они не причинили ему никакого вреда. Есть также история о том, что один из самых яростных атеистов в сердцах ударил топором по Распятию и кусочек мизинца образа Иисуса откололся.
Через несколько дней у богоборца воспалилась нога и началась гангрена. После этого у дверей храма поставили караульных, а церковь заперли. Но прихожане подкупили охранников и ночью перенесли в Годеново, в храм имени святителя Иоанна Златоуста. С тех пор Крест называют Годеновским. Как свидетельствуют очевидцы, жившие в деревне Захарово, случилось это в 1933 году. Прошло 64 года, прежде чем Крест в Годеново снова стал доступным для всеобщего паломничества.
Приютившая святыню церковь с 1996 года стала частью монастырского подворья. Инокини Никольской обители постоянно живут у храма в Годеново. Реставрация самого Распятия началась только в 2002 году. Проводили ее специалисты Русского музея Санкт-Петербурга. Через год работа была закончена, и святыня снова обрела былое великолепие.
Как доехать в Годеново к Кресту
Добираться до места можно организованно, при помощи паломнической служы, или самостоятельно. Сегодня это очень популярный маршрут. Годеново находится в Ярославской области в стороне от трассы, между Переславлем и Ростовом. Расстояние от последнего составляет 20 км., от Переславля – 40 км. Самый ближайший городок на пути к святыне – Петровский. Отсюда доехать до Годеново можно на автобусе. Если ехать из Москвы поездом или электричкой, нужна будет пересадка, прямого транспорта нет.
Проехать из других городов также вначале доезжают до Петровского, оттуда – к Храму. На автомобиле из Москвы следует ехать по Ярославскому шоссе от МКАД , это 160 км. до Петровска, а там поворачивать по указателям, они указывают дорогу на Годеново.
Верующих принимают здесь каждый день с 7.30 до 20.00. По понедельникам и вторникам проводятся богослужения, если в эти дни выпадают праздники. В другие дни литургия начинается в девять утра. Подробное расписание служений вы можете узнать на сайте компании «Товия».
Праздничные дни Креста Господня отмечаются на третьей недели Великого поста, 11 июня, 14 августа и 27 сентября. Он действительно обладает даром исцелять и успокаивать всех страждущих. Главное – чистые помыслы, искренняя молитва об исцелении или помощи (себе, близким), и ваши просьбы не останутся без ответа. Ощущения при этом будут у каждого свои. Многие паломники именно так обретают свою дорогу к Богу – после явного свидетельства того, что он присутствует в их жизни, помогая и прощая человеку его несовершенство.
На главную
ГОДЕНОВСКИЙ КРЕСТ — Древо
Годеновский Крест. Фото после реставрации |
Образ Честного Животворящего Креста Господня в Годеновском Иоанно-Златоустовском храме
Празднование 29 мая
Святыня представляет собой резное изображение Спасителя в человеческий рост. Крестное древо, терновый венец на голове Распятого, препоясание когда-то были щедро украшены золотом, серебром, яхонтами, изумрудами, алмазами, стразами и жемчугом от благочестивых жертвователей. На верхнем перекрестье есть греческие слова ставру икон, что означает «образ Креста». Сам образ Божественного Страдальца вырезан из липового дерева. Многие детали указывают, что этот Крест был создан в ромейской грекоязычной среде.
Около начала XXI века группа реставраторов из Русского музея Санкт-Петербурга завершила работу по реставрации образа. Долгий и кропотливый труд вернул святыне почти первозданный вид — липовое дерево отливает свежестью, из под толстого потемневшего слоя олифы открылись живописные изображения по краям Креста и на его вершине. Стали ясно видны ангелы Божии, Богородица и любимый ученик Христов Иоанн Богослов.
Годеновский Крест. Фото перед реставрацией |
История
Около 1423 года [1] на Сахотском болоте в Ростовских пределах произошло чудесное явление образа Животворящего Креста Господня и образа чудотворца Николая Мирликийского, сошедших с неба. Крест происходил «от греческой стороны» [2] — именно в ту пору, в преддверии падения Константинополя в турецкие руки, многие святыни из гибнущей Восточно-Римской империи стали переноситься в Россию. Первым Божиим чудом, дарованным от явленного Креста, было основание среди болота прочного холма для строительства храма во имя святителя Николая. Другое чудо совершилось, когда заложенный зодчими храм был перенесен на этот холм невидимой силой, при чём прозвучал голос: «На месте сем поставьте церковь Мою, и будет гора велика и чудеса многа произыдут с верою притекающим помолиться, и будут многа исцеления».
С той поры во множестве стали происходить тут чудеса и исцеления: хромые получали хождение, слепые прозрение, недужные здравие. По слову «Сказания о явлении Креста», «Пройде слава про чудеса Животворящего Креста и чудная чудеса чудотворца Николы во многие страны». Чудеса стали записываться в особую книгу. Первая такая книга сгорела при пожаре, который случился в храме, но спустя некоторое время запись чудотворений была возобновлена. Из этих последующих записей можно узнать о разнообразных исцелениях, происходивших после молений пред Животворящим Крестом и помазания святым маслом от Распятия.
После октябрьской революции на Никольском погосте создали колхоз, но существовал он недолго, т.е. хозяйство разваливалось, дела не шли. Начало 1930-х годов стало временем страшного глумления над святыней — её бросали в огонь, рубили топором, пилили пилой, обливали соляной кислотой. Но Крест оставался невредим, воочию являя собой чудо. Тогда святыню бросили в болото.
В 1940 году с риском для жизни под покровом ночи жители Годенова, прихожане Златоустовского храма — Василий Фомин, Долотцев Иван, Кузнецова Надежда, Фаина Жилова, другой Долотцев Иван, Долотцев Осип, Минеев Николай и Сметанин Василий — перенесли Животворящий Крест в свой храм. Ныне храм является подворьем Переславского Никольского монастыря.
Крестовоздвиженский храм села Никольский погост был закрыт в 1930-е годы, частично разобран на кирпичи в 1974 году, ныне восстановлен как мужской монастырь Животворящего Креста села Погост Крест Шуйской епархии.
25 августа 2022 года в месяцеслов Русской Православной Церкви включена дата празднования в честь Животворящего Креста Господня 29 мая /11 июня.
Использованные материалы
- Данилова, Людмила. Годеновский Крест // официальный сайт Ярославской епархии:
- http://www.yaroslavl-eparhia.ru/html/aiaaiianeee_edano.html
- Журнал № 77 заседания Священного Синода от 25 августа 2022 года // Официальный сайт Русской Православной Церкви
- http://www.patriarchia.ru/db/text/5952955.html
[1] Дата по «Сказанию о Животворящем Кресте».
[2] Указание по «Сказанию о Животворящем Кресте».
ПРАЗДНИК ВОЗВОЗДЕНИЯ ЖИВОТВОРИТЕЛЬНОГО КРЕСТА
Праздник Воздвижения Животворящего Креста очень торжественно отмечается в обители, благословленной иметь малую частицу Животворящего Креста. Это заключено в украшенном наперсном кресте, принадлежавшем когда-то архиепископу Аверкию, известному писателю и духовнику Русской Православной Церкви Заграницей, бывшему игумену нашего монастыря и ректору Свято-Троицкой Православной Семинарии, находящейся в монастыре.
Эта часть Креста была помещена в большой деревянный крест в мальтийском стиле и используется для праздника Воздвижения, а также праздника Крестного хода 1-го -го августа. К празднику Крест украшают прекрасными цветами из летнего цветника монастыря, а также душистым базиликом.
По окончании Великого Славословия, по уставу, после трехкратного каждения Владыкой Престола, Он поднял Крест и в сопровождении священников вынес его из алтаря, встал перед Царскими Вратами и благословил на восток, а затем на верующих с Крестом. Положив Крест на приготовленный аналой, он снова кадил Крест, а хор, собравшийся в центре храма, с трезвоном колоколов пел «Спаси, Господи, люди,…».
Сразу же после этого Крест был снова поднят Владыкой, который взошел на свой пьедестал с поднятым Крестом, после чего начался обряд Воздвижения. Это заключалось в медленном подъеме Креста во всех четырех направлениях, как это делает епископ, благословляя дикири и трикири у Малого входа. Он высоко держит Крест, а затем медленно опускает Крест, в то время как хор пятьдесят раз поет «Господи, помилуй». Затем он снова высоко поднимает Крест, а хор поет «Господи, помилуй» еще пятьдесят раз. Тем временем два иеромонаха льют на Крест воду, смешанную с розовой водой, которая стекает по Кресту и спускается в большую кастрюлю, наполненную ноготками, собранными с монастырских могил. После того, как это сделано во всех четырех направлениях, это повторяется еще раз на восток.
По окончании этого весь народ пел: «Поклоняемся Кресту Твоему, Владыко…» Хор возвратился в свои клеросы, чтобы петь дальнейшие песнопения Кресту, в то время как епископ поклонился Кресту, за ним клир, монашествующие, семинаристы, а затем и все верующие. Как и на всех праздниках, все умащаются освященным елеем и получают небольшой букет цветов, на которые была возлита розовая вода на Кресте. В прежние времена благочестивые женщины просили отнести оставшуюся в большой кастрюле воду к себе домой и заварить из нее чай для исцеления.
В отличие от других великих праздников, Крестовоздвижение — это день строгого поста, когда разрешается только елей, в память о крестных страданиях Господа нашего. Во многих других отношениях есть сходство между этим праздником и Страстями Господними на Страстной неделе. Можно сказать, что Святая Церковь хочет, чтобы ее верующие в середине года от одной Страстной Пятницы к другой вспоминали о Кресте. Ведь это самый центр нашей веры и призван укреплять нас в наших духовных подвигах.
Воздвижение Креста | Христос Спаситель ~ Православная Церковь Святого Духа; В. Преподобный Стивен Костофф, настоятель
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня: Римские императоры-язычники пытались полностью стереть из человеческой памяти святые места, где страдал и пребывал Господь наш Иисус Христос. воскрес для человечества. Император Адриан (117-138) приказал засыпать землю Голгофы и Гроба Господня, построить храм языческой богини Венеры и статую Юпитера.
В этом месте собрались язычники и принесли там жертвы идолам. В конце концов, через 300 лет Промыслом Божиим вновь были обнаружены и открыты для почитания великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест. Это произошло при императоре Константине Великом (306–337) после его победы в 312 году над Максенцием, правителем западной части Римской империи, и над Лицинием, правителем ее восточной части. В 323 году Константин стал единоличным правителем огромной Римской империи.
В 313 г. он издал Миланский эдикт, которым была легализована христианская религия и прекращены гонения на христиан в западной половине империи. Правитель Лициний, хотя и подписал Миланский эдикт в угоду Константину, все же фанатично продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения эдикт о веротерпимости 313 г. распространился и на восточную часть империи. Святой равноапостольный император Константин, одержав победу над врагами в трех войнах с Божией помощью, увидел на небе Крестное знамение и написал под ним: «Сим победишь».
Горячо желая найти Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, святой Константин послал свою мать, благочестивую императрицу Елену (память 21 мая), в Иерусалим, снабдив ее письмом к святому Макарию, Патриарху Иерусалимскому.
____________
- См. также статью об основании Храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, отмечаемом 13 сентября, в Предпразднество Воздвижения Креста Господня.
- Также в Предпразднестве поминается и тесно связана со Страстями Господними Священномученик Корнилий Сотник.
____________
Хотя святая царица Елена была уже на склоне лет, она с энтузиазмом взялась за выполнение задания. Императрица приказала разрушить языческий храм и статуи в Иерусалиме. В поисках Животворящего Креста она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безрезультатными.
Наконец, ее направили к некоему пожилому еврею по имени Иуда, который заявил, что Крест зарыт там, где стоял храм Венеры. Они разрушили языческое капище и, помолившись, стали копать землю. Вскоре Гробница Господня была раскрыта. Недалеко от него находились три креста, доска с надписью, заказанной Пилатом, и четыре гвоздя, пронзивших Тело Господне (6 марта).
Чтобы различить, на каком из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий попеременно прикасался крестами к трупу. Когда Крест Господень коснулся умершего, он ожил. Увидев воскрешение покойника, все убедились, что Животворящий Крест обретен.
Христиане огромной толпой пришли поклониться Святому Кресту, умоляя святого Макария воздвигнуть Крест, чтобы даже далекие могли благоговейно созерцать его. Затем Патриарх и другие духовные лидеры воздвигли Святой Крест, и народ, говоря: «Господи, помилуй», благоговейно преклонился перед Честным Древом. Это торжественное событие произошло в 326 году.
При обретении Животворящего Креста произошло еще одно чудо: тяжелобольная женщина, под сенью Животворящего Креста, мгновенно исцелилась. Там старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.
В царствование Юлиана Отступника (361-363) принял мученическую смерть за Христа (см. 28 октября). Святая царица Елена путешествовала по святым местам, связанным с земной жизнью Спасителя, построив более 80 церквей, в Вифлееме, месте рождения Христа, и на Елеонской горе, где Господь вознесся на небо, и в Гефсимании, где Спаситель молился перед Его страданиями и где была погребена Богородица после смерти.
Святая Елена взяла с собой часть Животворящего Дерева и гвоздей в Константинополь. Святой император Константин повелел построить в Иерусалиме величественный и просторный храм в честь Воскресения Христова, включив в его кровлю Животворящий Гроб Господень и Голгофу. Храм был построен примерно за десять лет. Святая Елена не дожила до освящения храма, скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. Кросс был установлен.
В этот день вспоминается и другое событие, связанное с Крестом Господним: его возвращение в Иерусалим из Персии после четырнадцатилетнего плена. В царствование византийского императора Фоки (602-610) персидский император Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и взял в плен и Животворящий Крест Господень, и святого патриарха Захарию (609-610). 633).
Крест оставался в Персии четырнадцать лет и только при императоре Ираклии (610-641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир со своим преемником и сыном Сироем, Крест Господень был возвращен в христиане.
С великой торжественностью Животворящий Крест был перенесен в Иерусалим. Император Ираклий в царской короне и царской пурпуре внёс Крест Христов в храм Воскресения. С императором отправился Патриарх Захарий. У ворот, через которые они поднялись на Голгофу, император вдруг остановился и не мог идти дальше. Святой Патриарх объяснил императору, что ангел Господень преграждает ему путь.