Где находится икона троеручица в москве: Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Разное

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Свою славу икона Божией Матери «Троеручица» явила миру во время разгула иконоборческой ереси. В 717 году византийский император Лев Исавр начал лютые гонения на почитателей икон.

Ссылаясь на ветхозаветные заповеди, иконоборцы приравняли прежние священные изображения к идолам, а их почитателей обвинили в идолопоклонстве камням, доскам и стенам. На специально собранном Соборе древние иконы, мозаики, фрески и статуи предали анафеме и начали их замазывать, сжигать и разбивать, тех же, кто старался их защитить, предавали мучительной смерти.

Лишь за пределами византийских земель, в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (Мансур). Он родился ок. 676 г. в городе Дамаске, откуда и произошло его прозвище. За красноречие же его называли Хризороем, что означает «золотая струя». Своим многочисленным знакомым в Византии Иоанн переправлял письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. «Я не поклоняюсь веществу, — спорил он со своими противниками, — но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества соделавшему мое спасение».

Преп. Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы». Мудрые вдохновенные писания привели в ярость византийского императора, но, поскольку автор посланий находился вне досягаемости, Лев Исавр решил прибегнуть к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Ни личная преданность Иоанна, ни его усердная служба не внушили халифу мысли проверить справедливым расследованием возведенную на Иоанна клевету. Он велел палачу отсечь у Иоанна правую руку, якобы начертавшую план измены, и повесить ее на городской площади в назидание всем.

Вечером, когда гнев раздраженного халифа немного поутих, преподобный Иоанн через друзей направил ему просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки. Преподобный затворился в своей келье. Будучи твердо убежден, что, по словам Господа, все возможно верующим в него, Иоанн приложил руку к окровавленному суставу  и всю ночь со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. После чего он задремал. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой».

Наутро, проснувшись, святой Иоанн увидел, что рука приросла, он мог шевелить пальцами, а на месте отсечения остался лишь еле видный рубец. Иоанн Дамаскин излил свою благодарность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется. ..»,  которая в позднейшей богослужебной практике стала использоваться как задостойник в литургии святого Василия Великого:

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,

Ангельский собор и человеческий род,

Освященный Храме и Раю Словесный,

Девственная похвало. из Неяже Бог воплотися

И Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш.

Ложесна бо Твоя Престол сотвори.

И чрево Твое пространнее небес содела.

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Чудесное исцеление руки Иоанна поразило всех в Дамаске, и халиф, убедившись в его невиновности, возвратил ему свою прежнюю дружбу. Но Иоанн желал исполнить обет, данный Пресвятой Богородице, и решил всего себя посвятить служению православной церкви. Издавна помышлявший о монашеской жизни, он отрекся от мира и, несмотря на просьбы халифа, желавшего загладить вину свою новыми милостями, оставил двор его и свою родину. Раздав имение церквам, родственникам и бедным и отпустив рабов на волю, Иоанн отправился с учеником своим и другом Космой сначала в Иерусалим для поклонения святым местам, а потом в Лавру Саввы Освященного, где принял постриг.

Икона Троеручицы

В благодарность за чудесное исцеление св. Иоанн сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе своей Заступницы (по другим источникам, он  дописал третью руку на иконе), от чего  икона  получила впоследствии название Троеручицы. Эту икону он взял с собою. До XIII века по Р.Х. икона находилась в Лавре Саввы Освященного, а затем монахи передали ее Святому Савве, Архиепископу Сербскому, и она была перенесена им в Сербию.

Во время нашествия турок христиане-сербы поручили чудотворный образ попечению Самой Матери Божией: они возложили икону на осла, который без погонщика сам пришел на Афон, остановился перед воротами монастыря  Хиландар и встал «как вкопанный», дожидаясь, пока братия примет «Троеручицу» в монастырь.

Монастырь Хиландар, Афон

Первоначально она была поставлена в алтаре соборного храма, где находилась несколько лет. В начале XVII столетия монастырь Хиландар лишился своего игумена; иноки приступили к избранию нового настоятеля, но никак не могли согласиться в выборе. Божия Матерь сама прекратила несогласие братии. В один день иноки, по обычаю, собрались к утреннему богослужению и увидали, что икона «Троеручица» стоит не в алтаре, а на игуменском месте. Приписывая это тайным действиям церковнослужителей, братия отнесли ее в алтарь; но на следующий день она опять появилась на игуменском месте. Это чудесное перехождение повторилось еще несколько раз. В ночном видении одному святому затворнику Богоматерь объявила свою волю, чтобы братия не переносили Ея иконы с игуменскаго места, поскольку Она сама хочет занять это место своею иконою и управлять монастырем. С тех пор в Хиландарской обители избирается не настоятель, а только наместник и иноки получают от чудотворной иконы «Троеручицы» благословение на все послушания.

Во времена греко-турецких войн Афон оставался вне власти иноверцев: турки признавались, что нередко видели таинственную Жену, охранявшую стены Хиландарской обители и недосягаемую для человеческих рук.

Чудотворные списки иконы «Троеручица»

Списки чудотворной иконы «Троеручица» распространились во всех православных странах. Они прославились многими знамениями и исцелениями. Один из них находится с XVII века в Болгарии в Троянском монастыре.

На Руси «Троеручица» появилась 11 июля 1661 года. По просьбе Святейшего Патриарха Никона, с Афона, из Хиландарского монастыря, в Москву был доставлен список образа «Троеручицы», который был помещен в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре (Новом Иерусалиме) под Москвой. Оттуда и стали распространяться по России списки иконы.

Новый Иерусалим на р.Истре

С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола.



Даниловский монастырьТроицкий собор

Один из наиболее почитаемых в России списков «Троеручицы» находится в Московском Свято-Данииловом монастыре. Этот большой образ был написан во второй половине XVII века. Икона была возвращена в Даниилов монастырь в середине 80-х годов прошлого века. Во время реставрации она явила свою чудотворную силу, просветляясь более, чем успевала сделать для этого рука реставратора, а у самого иконописца  за время работы над иконой восстановилось зрение. Чудотворная икона находится в Троицком соборе. В настоящее время храм является действующим, здесь совершаются воскресные и праздничные богослужения. В Троицком соборе Свято-Данилова монастыря находятся чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, а также главная святыня — ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Даниила.

Ипатьевский дом

Другой, пока гораздо менее известный, список иконы «Троеручицы», находился в Екатеринбурге в  Ипатьевском доме во время пребывания в заточении Святых Царственных Мучеников в 1918 году. Судя по безыскусности его письма, он принадлежал не Императорской Семье, а кому-то из бывших владельцев особняка на Вознесенской горке, а может быть, даже их прислуге. Но именно эта скромная икона стала духовным свидетелем Их страданий и мученического подвига.

Эту икону привез в Данию, где проживала мать Государя Мученика — вдовствующая Императрица Мария Федоровна, один белогвардейский офицер, участвовавший в освобождении Екатеринбурга от большевиков. После кончины Государыни Марии Федоровны святыню хранила Ее дочь — Великая Княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова. После ее смерти хранителем иконы стал ее сын Тихон Николаевич, завещавший  передать образ «Троеручицы» в будущий Храм-на-Крови в Екатеринбурге.

Храм-на-крови в Екатеринбурге был построен в 2003 году на  месте Ипатьевского дома, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.

Завещание Князя  исполнила его вдова Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Вечером 10 июля 2003 года, в канун празднования иконы Божией Матери «Троеручица», Царская святыня прибыла в Екатеринбург. Теперь она пребывает в Храме-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших (Екатеринбург).

Вид на Храм-на-крови, Екатеринбург

Иконография

В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках  существует традиция  выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно.

Тропарь, глас 4.
Днесь всемирная радость возсия нам велия: даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держиши, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающий к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение, сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 8
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспевати предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося от Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши и избавляеши от всех зол и обстояний.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Троеручица
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную — надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.

 

Назад к списку

Храм в честь иконы Божией Матери Троеручица

Проповеди

Седмица 21-я по Пятидесятнице. Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Молодежный клуб

Команда «Борисовцы» молодежной группы нашего храма заняла 2-е место на интеллектуальной игре, посвященной 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, среди команд молодежных объединений храмов Южного викариатства

Проповеди

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Проповедь прот. Валентина Васечко на Евангельскую притчу о сеятеле

Проповеди

Седмица 20-я по Пятидесятнице. Празднование Иерусалимской иконы Божией Матери. Престольный праздник нашего домового храма

Проповеди

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Прп. Амвросия Оптинского

Новости храма

В Москве состоится концерт хора Троице-Сергиевой Лавры

Воскресная школа для детей

В субботу 8 октября 2022 г. начались занятия в воскресной школе нашего храма

Проповеди

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Проповедь иерея Иоанна Суходолова о том, как поступать с людьми

Богослужения

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Проповеди

Седмица 18-я по Пятидесятнице. Обретение мощей прмц. вел. кн. Елисаветы. Беседа иерея Иоанна Суходолова с пономарем Ильей

Проповеди

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси

Проповеди

Седмица 17-я по Пятидесятнице. Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца

07:40

утро*

Часы. Литургия. Молебен. Лития

16:45

вечер*

9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час

07:40

утро*

Часы. Литургия. Панихида

17:00

вечер

Всенощное бдение

07:10

ранняя

Часы. Литургия. Водосвятный молебен

09:40

поздняя

Часы. Литургия. Лития

16:45

вечер*

9-й час. Вечерня с Акафистом пред иконой Божией Матери «Троеручица»

07:40

утро

Часы. Литургия. Молебен. Лития

16:45

вечер

9-й час. Великая вечерня. Утреня с полиелеем. 1-й час

07:40

утро

Часы. Литургия. Молебен. Лития

16:45

вечер

9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час

07:40

утро

Часы. Литургия. Молебен. Лития

16:45

вечер

9-й час. Великая вечерня. Утреня с полиелеем. 1-й час

07:40

утро

Часы. Литургия. Молебен. Лития

16:45

вечер

9-й час. Вечерня. Утреня. 1-й час

Подробнее о храме


По многочисленным просьбам жителей района Орехово-Борисово Южное г. Москвы в 2000 году была создана и зарегистрирована Православная община Храма иконы Божией Матери «Троеручица» во главе с Председателем Приходского совета — Кукулиевым Николаем Георгиевичем.


В июне 2002 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятель — Епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии.


В июле 2002 года было начато строительство деревянного однопрестольного храма в честь иконы Божией Матери «Троеручица», освящен щитовой домик — первое пристанище и «утешение» приходской общины. Была совершена первая Божественная Литургия под открытым небом, написан храмовый образ Пресвятой Богородицы, освящен и заложен закладной камень в основание фундамента строящегося храма, устроена звонница с колоколами.


В апреле 2018 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятельницей Патриаршего подворья при храме иконы  Божией Матери «Троеручица» г. Москвы назначается игумения Митрофания (Миколко).


В июне 2020 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятелем  Патриаршего подворья при храме иконы  Божией Матери «Троеручица» г. Москвы назначается епископ Бронницкий Фома, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий Южным и Северо-западным викариатствами города Москвы, наместник Донского монастыря.

Подробнее о храме

Причастие

Крещение

Исповедь

Венчание

Соборование

Отпевание


Воскресная школа храма в честь иконы Божией Матери «Троеручица» проводит обучение детей возрастом от 5 лет и старше.


Детки имеют возможность прикоснуться к красоте Православного мира и узнать о Боге через опыт общения с прекрасными преподавателями, которым есть, чем поделиться.


Занятия в нашей школе проходят бесплатно. Преподаются следующие предметы: введение в Закон Божий, Закон Божий, церковное пение, рукоделие, театральный кружок


И главное — внимание и уважение к каждому ребёнку!

Подробнее о воскресной школе для детей


Занятия проводит иерей Николай Русских в классе воскресной школы по воскресеньям в 12:30


Архивные записи лекций для взрослых (читает иерей Василий Келеш).

Подробнее


После воскресной Литургии мы собираемся за круглым столом, чаем и сладостями : вместе читаем Евангелие, воскресные апостольские чтения, приглашаем для общения преподавателей московских духовных школ, интересных людей.


Помимо этого – выезжаем на природу, ездим по святым местам, ходим в походы, проводим миссионерские и благотворительные акции, смотрим хорошие фильмы, общаемся со священниками и молодежью других приходов.


Приглашаем Вас и Ваших друзей разделить с нами радость общения!

Подробнее о молодёжном клубе


Мы помогаем многодетным семьям; семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


Сотрудничаем с ЦСО Орехово-Борисово Южное.


Навещаем воспитанников Карабановского детского дома.


Стараемся помочь бездомным.

Подробнее о социальном служении

Подать записку

Подать свечу

Жертва в алтарь

Целевая помощь

ВЛАДИМИРСКАЯ БОГОРОДИЦА И ЕЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ БОГОРОДИЦА И ЕЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

НАПИСАНО СПИРО ДЖАББУРОМ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ
ПЕРЕВОД ПРОВЕРЕН МИССИС.

ФИОНА МЭНСБРИДЖ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Имени иконописца никто не знает. Икона была написана, однако, в Константинополе греческим иконописцем в период между 11 и 12 веками. Известно, что он появился в Киеве, тогдашней столице России, в 1131 году, когда Византией правила Македонская династия. Затем в 1155 году икона была перенесена в город Владимир, по свидетельству Павла Евдокимова, или, по словам и Успенского, и по Лосскому, в 1161 году.

Из-за своего расположения во Владимире, бывшем тогда религиозной столицей, она получила название «Владимирская Богородица». Позднее религиозным центром стала Москва, поэтому икона была перенесена туда в 1395 году, где и находится до сих пор. Хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Икона составляет неотъемлемую часть жизни русской истории, особенно в связи с приписываемыми ей чудесными вмешательствами, весть о которых всегда наполняла русский народ любовью к ней. Как мы увидим, великие иконописцы подражали ему. Он пережил множество пожаров и всевозможных разрушений, учиненных грубыми татарскими захватчиками. Русские признают благосклонность Владимирской Богородицы, трижды спасавшей Москву от татар: 26 августа 139 г.5, 23 июня 1480 г. и 21 мая 1521 г. В 1621 г., когда поляки напали на Москву, вера в икону вызвала у москвичей пылкий энтузиазм в ее защиту.

Икона была восстановлена ​​в 1514 году при участии иконописца епископа Варлаама. Три раза в год русские устраивают праздники в честь Владимирской Богородицы, считающейся священным сокровищем русского народа. Она мыслится как византийская луна на небосводе Русской Церкви и лучшая из ее икон. Ведь Русская Церковь – не великолепная дочь Константинопольской Церкви и ее патриарха святителя Фотия Великого? Итак, верность дочери матери великолепна в ее единстве с ней веры, наследия, канонов, традиций и обрядов Церкви, в следовании всему этому до последней буквы, иногда в манере, граничащей с преувеличением в попытка дочери подражать матери в совершенстве. Следует добавить, что византийское наследие глубоко обязано Антиохийскому Патриархату.

ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ

Подлинные иконы Богородицы существуют в двух основных основных группах, первая из которых называется «Одигитрия» или «Путеводительница», в которой Богородица держит Младенца Иисуса на левой руке и указывает на него правой рукой. как бы ведя нас к нему, как бы говоря: «Это Он».

Иконы второй группы называются «Умилостивленные». В них Богородица держит младенца Иисуса правой рукой, прижимая его к своей груди, переполненная материнской нежностью.

Икона Владимирской Богородицы объединяет идеи этих двух групп. На ней изображен младенец Иисус, сидящий на ее правой руке, а левой она ясно указывает на Него.

В православной церкви есть два течения мнений о Богородице, одно из которых считает Деву прекраснейшим из творений Божиих. Таково отношение нашего иконописца.

Наш учитель Григорий Палама (умерший в 1395 г.) воспевал эту чудесную красоту, ибо она есть образ той абсолютной красоты, которой является сам Бог. (Nigne по-гречески 151:468 A и B) Наш вдохновенный иконописец потратил всю свою энергию, чтобы создать прекраснейшую из всех икон, не имеющую себе равных по художественному совершенству. Те, кто смотрят на него лицом к лицу, преисполнены удивления. Никакая другая картина, даже Мона Лиза, не может с ней сравниться.

КОММЕНТАРИЙ К ИКОНАМ

Нашему иконописцу удалось изобразить чудесное сияние на голове и лике Богородицы. Продолжительный взгляд необходим наблюдателю, чтобы различить в этом божественном сиянии заботу матери, глубоко беспокоящейся о будущем своего Сына. Не говорил ли ей Симеон Праведный: «И Тебе Самой оружие пройдет душу»? (Луки 2-35) Дева носит покрывало на голове, которое покрыто чуть выше бровей. В древние времена иерусалимская школа иконописцев преобладала над греческими и другими влияниями, таким образом изображая Богородицу, как здесь, в виде консервативной палестинской девушки с покрытой головой. Фата темно-фиолетового цвета ниспадает ей на плечи, что означает сильную божественную любовь. Золотая тесьма украшает фату. Подобная вышивка изображена на рукаве, ибо Богородица — это славная дама, исполненная божественного света Святого Духа, который наполняет ее божественностью. Разве она не наша Царица и мать Господа Иисуса? На ее лбу мы видим звезду, а также по одной на каждой до, во время и после рождения Господа нашего.

Форма каждой звезды представляет собой крест с четырьмя точками на каждом конце. Внутри каждого креста есть еще один пересекающийся крест, представляющий четыре головни. Пересекающиеся кресты пересекают друг друга так, что в их общем центре лежит квадрат. Крест люминесцентный. Указывают ли четыре точки четыре угла земли, озаренные Крестом, явленным миру через девство Марии? Ибо Мария не была ни игрушкой судьбы, ни слепым орудием в руках Бога. Скорее ее прозрачная девственность души и тела сделала ее привлекательной для Иисуса, так что он пришел в мир через нее.

Шестой Вселенский Собор учит нас, что Христос обладает двумя волями. В Марии встретились небо и земля, так как она приняла предложение ангела. Ибо она зачала Иисуса с полным принятием и свободной волей, а не по принуждению. Поскольку он воплотился через нее, Крест стал его судьбой с первого момента зачатия. Он полностью отдал себя в полном подчинении, чтобы стать Сыном Человеческим, а затем умер на кресте, чтобы спасти человека от смерти.

Чистота девственности Марии кристальна и чище любого кристалла, когда свет Святого Духа прошел через него, чтобы вовлечь ее чрево в сотворение человеческой природы для нашего Господа. Мученик умирает только один раз, но истинная девственность — это ежедневное мученичество. Девственность Марии — самая возвышенная после девственности Ее Сына. (После него) Мария — самое возвышенное и самое совершенное существо в творении. В день Воплощения Святой Дух преобразил ее, так что, хотя Иисус и принял от нее человеческую природу, эта природа в нем стала безгрешной. (Евреям 4:15) Какая ужасная тайна! Бог заставил ее пережить Воплощение сверх ее обычных возможностей. Она несла Божественный Огонь. Каким невыносимым был бы крест, если бы не милость Божия!

Лицо Девы не столько круглое, сколько длинное. Образуется перевернутый треугольник с подбородком на вершине, доходящий до базовой линии под глазами. Хотя щеки несколько округлены, подразумевается, что Троица (представленная треугольником) есть все во всем в жизни Девы. Что за Дева, в существе которой запечатлены Троица и Крест! Глаза длинные, а их зрачки черные. Ресницы густые, брови широкие и длинные. Нос тоже длинный — острый и изогнутый, как клюв орла. В этом он больше похож на нос мужчины, чем на нос женщины, добавляя к лицу оттенок духовной смелости в выражении, в противном случае озабоченном и охваченном заботами. Вместе глаза, ресницы, брови, веки и нос сочетаются в своих пропорциях с остальными частями лица, чтобы указать на ряд признаков: нежность Девы, тревогу и заботу с еще мужским акцентом и смелость, свободную от сентиментальной женской деликатности, отказывающую соболезнования в беде.

Дева обладает ростом духовного мужества, не только у мужчин, но и у некоторых женщин, превосходящим мужское. Действительно, после распятия Иисуса мужчины и женщины были в равной степени призваны к мученической смерти.

Рот неулыбчивый, что соответствует меланхолии лица.

Наклон правого плеча отличается от наклона левого. Изгиб справа продолжается в линию спины Младенца Иисуса. Контур рукава платья Богородицы рифмуется с контурами Бэби. Левое плечо полное и округлое, а грудь под ним видная, как и темно-порфировый цвет покрывающей ее одежды, противопоставляющий выпуклым контурам шеи Младенца Иисуса: пропорции и размеры параллельны.

Область вокруг сердца Богородицы и шеи Младенца Иисуса выделены кистью иконописца таким образом, что кажутся центром тяжести. (Это означает), что в Иисуса вдыхается дыхание Святого Духа, пребывающего в Нем, и что сердце Девы более просторно, чем сами небеса, и полно Божественного Присутствия. Щека Иисуса прижата к правой щеке его матери. Его глаза, полностью округленные, а не впалые, смотрят на Богородицу, рассеянно изумляясь ее печали, как будто бы это чувство говорило с нею, говоря:

«Не плачь обо мне, Мать, как будто ты видишь меня в моей могиле. Ибо Я, Сын Твой, Которого Ты зачал во чреве, не посадив, восстану из мертвых и прославлюсь. Поскольку я Бог, я поднимусь с достоинством, без жесткости смерти, я, кто превозносит вас с великой любовью и верностью ». (Одион 6, из Канона Великой Субботы).

Но взор Богородицы не останавливается на Младенце Иисусе. Ее глаза рассеянно плывут, глядя куда-то далеко за пределы нас. Где? Они созерцают мир вечности. Дева отвлекается от земли, от мира и, может быть, даже от самой себя. Ее отвлекает и озадачивает то, как Бог устраивает дела с ангелами и людьми? Как она может понять этот неописуемый порядок событий, предопределивший, что она обрела благосклонность Отца, избравшего ее быть матерью Своего возлюбленного Сына. Ло! Она слышит на сороковой день по чудесном девственном рождении Господа нашего слова праведного Симеона:

И тебе меч пронзит душу». (Луки 2:35). Как? И когда? Это то, что она переживает у подножия Креста, парадокс, что ее сын во плоти также является Сыном Отца, полностью разделяя божественную природу и сущность, несмотря на это он умирает на Кресте, как если бы он был самым жестоким из преступники.

В праздник Рождества мы поем:

«Почему ты удивляешься, о Мария, и почему ты так размышляешь внутри себя?» (Вторая стехология)

Если зачатие Иисуса заставило ее глубоко задуматься, то событие Креста должно было во сто крат усилить ее потребность в глубоких размышлениях, когда меч пронзил ее собственную душу.

Смерть на Кресте озадачила Космос, ибо она была неподвластна ни ангелам, ни людям. Таким образом, Мария, пережившая две тайны непревзойденной глубины (соединения как человеческой, так и божественной природы), была величайшей из всех (творений). Как она вынесла это, не сгорая и не теряя рассудка? Мы можем не просить ее, а только просить Бога, Который почтил и возвысил ее и даровал ей силу выносить огонь Божий во чреве своем, видение Сына Божия, который был также и им. сын, растянутый на кресте, пригвожденный к нему и, наконец, заколотый острием копья. Вся жизнь Марии после Воплощения есть отвлечение, удивление и Крест, (тайна), который разорвал бы душу человека, если бы он не был спасен Божественной Волей.

И (на иконе) Иисус тоже полон глубокого размышления, но не о печали своей Матери. Его лицо полное и серьезное, достойное благоговения. Мы не видим в нем и следа печали, поскольку Иисус уверен, что воскреснет на третий день. Он полон мудрости, понимания, прозорливости и великолепия. Тогда пусть Мария будет уверена в его грядущем воскресении. У него вид человека, который придает уму уверенность и спокойствие. Рост у него как у ребенка, но одежда у него как у взрослого. Он носит свободный восточный плащ в стиле взрослого человека.

Плащ в стиле традиционной одежды того, что раньше называлось Ближним Востоком. Пояс – это взрослый. Он Бог, о котором Романос-мелодист сказал:

«Сегодня Богородица приходит в грот, ибо рождается для нас новый Младенец, Бог, Который есть прежде всех веков». (Кондак Рождества Христова).

Он младенец на руке своей Матери, но он также и Бог, существовавший прежде веков, который, однако, со временем стал для нас и для нашего спасения совершенным человеком. Восточный плащ соткан из светлых, эфирных, золотых нитей, подобных нитям солнца, чьи линии выделяются, не затемняются. Разве Иисус не есть Солнце правды, Который нитями своих лучей и благодати сияет во всей вселенной? Не Богочеловек ли, блистательный светоносец, как явился на горе Преображения? Здесь иконописец представляет его в блестящих одеждах еще ребенком на руках Девы. Православное богословие считает тело Иисуса наполненным светом с момента Воплощения, а не только во время Преображения. Но он закрыл свой свет от наших глаз, чтобы мы могли видеть его и жить с ним. [2] Он Солнце Праведности, которое никогда не заходит. Подвешенные нити четкие и, тонко переданные художником, привлекают внимание.

Протянутая правая рука Богородицы выходит из-под Младенца Иисуса, сидящего на ее руке. На других иконах Младенец Иисус восседает преимущественно на запястье или только на части руки. Но здесь пальцы Богородицы свободны, так же свободны, как и ее чистая душа, хотя они и немного изгибаются, чтобы обнять Иисуса.

Но левая рука простерта до верхнего края пояса Иисуса, указывая добрым знаком народу. Она ведет их и ведет к нему. Не является ли Он ожидаемым Христом, Сыном Божьим и Спасителем мира? Пальцы согнуты лишь немного, чтобы сделать четкий знак, так что Иисус все еще не связан ее руками. Как они могут удержать Того, кого не могут удержать небеса? Он неограниченный, безграничный Бог, которого нельзя удержать.

На нашей иконе пальцы Богородицы достигают пояса. У других пальцы так далеко не доходят. В нашей иконе очень велика привязанность Богородицы к Сыну. Нежность преобладает над благоговением. Она ведь мать, а не Иоанн Креститель. Наш иконописец с удивительным мастерством изобразил руки, так что Богородица свидетельствует об Иисусе в знакомом и реалистичном стиле. Она обнимает Младенца, не охватывая его пальцами, и указывает на него с великим знанием, но с еще большим благоговением.

В области предплечья и запястья золотое шитье ниспадает на фату и рукав. Ибо она — великая Королева-Мать, озаренная Божественным Огнем. Богородица держит Младенца Иисуса на правой руке, так что правый бок Иисуса прилегает к ее сердцу. Левая рука Иисуса охватывает шею Богородицы, а его пальцы выходят из-под завесы, где они обхватывают шею Богородицы с левой стороны ее щеки, обнимая ее большим пальцем. Его правая рука протянута над покрывалом над левой грудью, в области сердца.

Его сострадание очевидно. Она прижимает его к своему сердцу, а он в ответ кладет руку ей на грудь, чтобы успокоить и успокоить ее беспокойный ум. Иконописец выводит левую сторону лона Богородицы и, уравновешивая ее, выводит шею Младенца. Дева пылает любовью, а Иисус полон огненного света Святого Духа. Иконописец — настоящий художник, умеющий управлять разными встречами и поворотами двух фигур.

Левая нога Младенца Иисуса отведена назад, как будто он отказывается прикасаться к нашему миру. Разве Иисус не сказал:

«И теперь меня больше нет на свете». (Иоанна 17:11)

Появляется только подошва стопы. Но правая нога выброшена и вытянута. Таким образом, спина Иисуса изогнута, а его грудь выгнута внутрь, хотя правое бедро и икра выброшены наружу. (Смысл всего этого в том, что) он — Господь, которого мы не можем видеть, кроме его спины. (Исход 33:23). Здесь только подошва его ноги. Он есть Господь, сокрытый от глаз наших, которые не могут вынести Его видения. Но он склоняется к нам и тянется к нам: стал человеком и ходил по земле. Его божественность удаляет его от нас, но его человечность спешит на землю в дерзком акте героизма. Своим пришествием к нам Бог пребывает с человеком, чтобы мы могли наполниться его божественным светом и благодаря этому свету могли наслаждаться тем светом, который исходит от сущности Божией. По выражению Паламы, мы гипостазируем свет, благодать и славу Божию в лицах наших, и он становится частью нашего бытия (тайна Божественного домостроительства).

Рамка иконы прямоугольная. Согласно господствовавшим в то время представлениям, земля считалась прямоугольной. Фигура Богородицы на иконе образует треугольник с вершиной в ее голове. Как упоминалось ранее, на ее лице также образован треугольник, вершиной которого является ее подбородок, простирающийся до (основной) линии под ее глазами. (Треугольник означает Троицу). Вера в Троицу является ядром нашей веры. Мария есть орудие той связи Святой Троицы с миром (расшатавшимся и изуродованным в самом истоке грехом), которую она создала. Что касается ранее упомянутого квадрата в центре каждой из звезд иконы; если бы мы провели линию между точками каждой из этих трех звезд, то получили бы квадраты, а также Крест, (представляющий) Крест в сердце всего мира через Деву. Ибо через Деву Троица примирилась с миром посредством Креста и Крови Христовой. Вселенная отражает его славу. Через Деву Бог преклонил небеса и сошел, чтобы обнять творение и вернуть ему его прежнюю красоту, как сияющую красоту Богородицы на этой великолепной иконе.

Мы поем:

«О Мария, ты воистину стала сосудом, населенным Сыном, для беспредельной Троицы, угодив тем Отцу. Святой Дух осенил тебя, так что ты явилась как Матерь Всевышнего». (четверг exapostellari).

Здесь следует отметить, что художник был великим богословом, сознававшим огромное значение Божественного Света в нашей жизни и значение Богоявления. Божественный Свет играет важную роль в его искусстве; как если бы он был Григорием Паламой, хотя и жил более чем за два века до него. Пересекающиеся световые пламена в звездах Богородицы, исходящие из глубокого богословского видения.

Евангелист Лука упоминает, что в Преображении Иисус видел, как он говорил с Моисеем и Илией о своем предстоящем отъезде, который должен был совершиться в Иерусалиме (Лк. 9:31). Этот уход (или исход) есть Крест. Крест Иисуса сияет. Затем холм Голгофа встречается с горой Преображения и горой Хорив, на которой Бог является Моисею и Илии. Иисус считал Крест своей славой. Иоанн Богослов упоминает, что Иисус показал Свою славу своим ученикам, чтобы они поверили в него. То же было и на свадьбе в Кане Галилейской. (Иоанна 2:11). Которая слава больше славы Креста, с вершины которого Иисус победил грех, сатану, ад, тление и разложение, и освободил души, находящиеся в рабстве в преисподней, и вознес их с (раскаявшимся) разбойником в рай и открыл его для нас после того, как он был закрыт от нас так долго. ? Крест есть не стыд и срам, а победа, слава, свет и сияние, божественное видение, увенчание венцов царей и патриархов.

* ВЛАДИМИРСКАЯ БОГОРОДИЦА И ВЕЛИКИЕ ИКОНОГРАФЫ *

[3]

В России было три выдающихся иконописца, которые вместе работали над написанием икон для Благовещенской церкви в Кремле. Это были: Прохор Горидецкий, Феофан Грек (из Халкидона близ Константинополя) и святой Андрей (Андрей) Рублев, который был младшим. Они повлияли друг на друга, а на два последних оказала влияние икона «Владимирская Богородица».

Игорь Грабарь доказал, что икона Богородицы Донской (Донская) написана Феофаном Греком в 1370 [4] , а Лазарев заявил, что никакой связи с ним не имеет, и утверждал, что она написана в 1390 году. Он присваивает ей номер 92 в томе на Новгородских иконах, и она называется Иконой Сострадания. С ним связаны и другие Ущербные иконы [5] Многие связи связывают ее с Владимирской Богородицей.

Многие русские художники подражали ей, как на илл. 108, в Книге Московской школы Лазарева, под названием «Богородица Владимирская», но это датируется XV веком. В табл. 109, 113, 114 и 115 той же книги отношения с Владимирской Богородицей. Однако Рублев искал у него руководства в иконе Святой Троицы, как и у:

  1. Склонение головы среднего ангела (ангел, таким образом, представляет Отца). Он имитировал склонение головы Богородицы в сторону Младенца Иисуса.
  2. Наклон правого плеча на обоих значках. . . . .
  3. Темно-фиолетовый цвет на обеих иконках.
  4. Положение ног Иисуса имитируется в положении ног ангела справа.(чтобы ангел представлял Сына, Иисуса.)
  5. Существуют и другие сходства, например, расположение нитей. Русская традиция приписывает Рублеву икону, в которой есть подражание Владимирской Богородице. [7]

Отец Антон Хебби получил фотографию иконы в предании Владимирской Богородицы, подаренной бывшим патриархом России Алексием женскому монастырю Аль-Нурия в Бейруте. Это влияние различных гениев (первоначальных) иконописцев свидетельствует о величии нашей завораживающей иконы. Ведь наши иконы, наша церковная музыка и песнопения возносят людей на небеса.

Таким образом, если гений русского искусства Рублев и его великий соратник Феофан Грек (вернее, эллин) и другие великие русские художники стремились следовать традиции Владимирской Богородицы, то молчание — лучшая дань уважения ей. слава, чем речь.

Тогда, о Мария, в этот Праздник Креста, пусть этот Крест. Твоего Сына наполни наше существование. Мы любим вас, и достаточно того, что вы знаете об этой любви.

ГОМС 14.9:89


СПИРО ДЖАББУР

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:


[1] См. стр. 78 в «Тайне божественного домостроительства» и стр. 43 в «Обезьяна это или человек?» (на арабском)..

[2] См. стр. 98 в «Тайне божественного домостроительства».
Образ Божий (Патриарх Илия Четвертый), также стр. 66 и «Православное видение» (Аднан Трабулси, на арабском языке).

[3] Иконописец: означает «иконописец», родом из греч.

[4] ‘Советская литература’, № 6, 1988, стр. 178/179, Москва.

[5] «Советская литература», № 6, 1988, с. 128/129, Москва, где упоминается, что Рублев искал указаний у Феофана в иконе Троицы в отношении использования им синего цвета.

[6] См. «Дамаск и богословие икон», Дамаск, 1987. (Я еще не опубликовал свое объяснение рублевской Троицы.)

[7] См. Алексис Геккель: «Les Icones», 1952.

Икона Иверской Пресвятой Богородицы «Портаитисса» и Мироточивая «Монреальская» икона Иверской Божией Матери

Подлинная чудотворная икона Иверской Божией Матери находится на Святой Горе Афон, в известном центре Православия. монашество (известное также как Agion Oros — по-гречески «Святая гора»). По традиции ее написал апостол и евангелист Лука. В IX веке эта икона находилась у вдовы, жившей в Никее. Этого города в Малой Азии уже нет, но в свое время он был местом проведения двух Вселенских соборов; первая, составившая первые восемь статей Никейского символа веры, и седьмая, восстановившая иконопочитание после длительной борьбы с иконоборческой ересью, ошибочно приравнявшей иконопочитание к идолопоклонству.

Именно во время правления иконоборца византийского императора Феофила солдаты пришли в дом вдовы, где в небольшой часовне Иверская икона Божией Матери занимала почетное место. Один из воинов ударил икону мечом, и тотчас из рассеченной щеки Богородицы потекла кровь. Потрясенный этим чудом, воин тотчас же раскаялся, отрекся от иконоборческой ереси и поступил в монастырь. По его совету вдова спрятала икону, чтобы предотвратить ее дальнейшее осквернение. Помолившись о руководстве перед иконой, вдова опустила Образ в море. К ее огромному удивлению и радости, икона не затонула, а, оставаясь вертикально, уплыла в западном направлении.

Спасаясь от гонений, сын вдовы покинул Никею и отправился на Афон, где до конца своих дней провел святую жизнь монаха. Там он рассказал историю о том, как его мать водрузила на волны Святую икону, и эта история передавалась из поколения в поколение монахов.

Много лет спустя явилась эта икона на Святой Горе («в столпе огненном», как повествует афонское предание) из моря, близ Иверского монастыря. В то время в этой обители состоял святой монах Гавриил. Богородица явилась ему в видении и велела передать игумену и братии обители, что желает им иметь Ее икону как помощь и спасение. Она велела Гавриилу без боязни подойти к иконе на водах и взять ее руками. Послушный слову Божией Матери, как говорит афонское предание, Гавриил «прошел по водам, как по суше», взял икону и принес ее обратно на берег. Затем икону принесли в монастырь и поставили в алтаре. На следующий день икона исчезла из святилища и была найдена на стене у монастырских ворот. Его вернули в алтарь, но на следующий день снова нашли у ворот. Это повторялось несколько раз, пока Пресвятая Богородица не открыла монаху Гавриилу, что Она не желает, чтобы икона была защищена монахами, но Она желает защитить их. После этого у монастырских ворот была построена церковь, где икона пребывает по сей день. В связи с названием монастыря икона стала называться «Иверской» Божией Матери, а по местонахождению – «Портаитиссой», или «Привратницей». Помимо множества чудесных слухов, Пресвятая Богородица являла собой покровительство Иверского монастыря во время различных набегов сарацинских пиратов.

Весть об этой чудотворной иконе дошла до России через паломников, посетивших Афон. В XVII веке архимандрит Московский Никон (впоследствии патриарх) обратился к игумену Иверского монастыря с просьбой прислать список с иконы в Россию, и эта просьба была исполнена. Список этой иконы также стал творить чудеса, и для него была построена специальная часовня у стен Кремля в Москве, где она особо почиталась русским народом вплоть до революции 1917 года. Часовня была разрушена большевиками и судьба иконы неизвестна.

Современное чудо

В 1982 году чилиец Хосе Муньос-Кортес, принявший православие, в компании двух друзей отправился из Канады в паломничество к древнему оплоту православного монашества, Афону. Учитель рисования по профессии, он также иконописец, и поэтому хотел посетить некоторые скиты (небольшие монашеские общины, зависящие от одного из 20 крупных монастырей Афона) и монастыри, которые специализируются на иконописи. Один из друзей, сопровождавших Иосифа, решил стать монахом и остался на Афоне в одном из меньших скитов; Хосе и другой его спутник направились в сторону Данилова скита, где написаны иконы в древневизантийском стиле в технике яичной темперы.

После восьми часов подъема в гору по пересеченной местности они очень устали и решили остановиться у скита, который они могли видеть на склоне горы внизу. Этот скит, посвященный Рождеству Христову, очень беден, и в нем 14 монахов соблюдают строгий монашеский устав. Настоятель, о. Климентос тепло приветствовал их и оказал традиционное афонское гостеприимство. Потом повел их в иконописную мастерскую скита.

Как только он вошел в мастерскую, Иосиф сразу почувствовал неописуемое влечение к копии Иверской иконы Божией Матери, висевшей на одной из стен. Как он позже объяснил, его сердце чувствовало себя так, как будто оно «подпрыгнуло или перевернулось». Он спрашивал, можно ли купить эту икону, но ему неоднократно отвечали, что это одна из первых икон, написанных в этом скиту (неким отцом Хризостомом в 1981) и не продавался ни за какую цену.

В ту ночь на богослужении в храме скита, во время пения ангельской песни Богородице «Достойно есть» (одна из главных молитв Православной Церкви к Богородице), Хосе пал на на колени и просил Божию Матерь дать ему возможность взять икону с собою в мир, где «мы в Тебе нуждаемся». Он сразу же почувствовал уверенность, что каким-то образом его молитва будет услышана. На следующее утро, когда Иосиф и его друг уже собирались уходить, явился игумен с иконой и сказал Иосифу, что Богородице угодно, чтобы Ее икона отправилась с ним в Северную Америку.

Хосе и его спутник спустились с горы и направились на лодке к Дафне, порту на западном берегу полуострова. По дороге Иосиф услышал сильный внутренний голос, который повелел ему: «Иди в Иверский монастырь и приложи свою икону к подлинной чудотворной Иверской иконе». Это они сделали.

По прибытии в Иверский монастырь они ждали три часа, прежде чем пришел монах, чтобы открыть церковь, в которой находится оригинальная «Портайтисса». Хосе попросил открыть защитный киот, чтобы его икону можно было поместить на оригинальную Портитиссу, чтобы получить прямое благословение от Богородицы. Преподобный удивился, но согласился на просьбу Хосе, когда ему объяснили, что Хосе и его спутник желают нести благословение Богородицы на Запад, где так нужно Ее заступничество.

Вернувшись домой в Монреаль, Канада, Иосиф поместил Иверскую Божию Матерь в свой уголок с иконами, где также хранились мощи святых из Киево-Печерского монастыря и великой княгини Елизаветы (одной из Новомучениц Российских ).

Хосе начал читать ежедневный акафист (хвалебные песнопения) перед своей новоприобретенной иконой. Около 4 часов утра 24 ноября 1982 года (через три недели после возвращения с Афона) Хосе проснулся от запаха очень сильного аромата, как будто кто-то пролил флакон изысканных духов. Сначала он подумал, что благоухание исходит от мощей, но потом, стоя перед иконой для утренней молитвы, увидел, что руки Богородицы испачканы елеем. Хосе предположил, что друг, живший в одном доме, пролил масло на икону, регулируя пламя висевшей перед ней лампады, но друг отрицал, что прикасался к лампаде. Когда Иосиф вытер икону, он обнаружил, что она была источником чудесного благоухания, которое уже наполняло весь дом.

По совету местного православного священнослужителя икона была доставлена ​​в храм и поставлена ​​в алтарь. Во время всей литургии из рук Младенца Христа текло миро. С тех пор, за исключением нескольких дней Страстной седмицы, когда икона совершенно высыхает, мироточение продолжает почти непрерывно. (Святое миро — это сладкое благоухающее масло, которое использовалось в Ветхом Завете для миропомазания царей. В современной православной церковной практике новорождённый христианин помазывается святым миром, во время которого произносятся слова «Печать дара св. Дух» говорит священник. )

За прошедшие годы Хосе объездил многие города и приходы, где икона почиталась к великой радости и утешению верующих.

Куда бы ни пошла икона, всегда возникает много вопросов. Некоторые люди изначально сомневаются. Ученый из Майами был поражен, увидев, что задняя часть иконы осталась совершенно сухой. Позже он тайком отколол небольшой кусочек доски, на которой написана икона, для научного анализа: оказалось, что это обычная сосновая древесина, не более того.

В некоторые времена миро течет в большем изобилии, чем в другие. Во время хиротонии во епископа в Монреале было такое мироизлияние, что оно стекало с аналоя (аналога, на котором в православных храмах хранятся иконы) на пол. В другой раз, во Флориде, миро вышло из рук Богоматери и Младенца Христа, как будто оно было сдавлено изнутри. Ни у кого нет власти регулировать течение мироточения, оно движется по воле Бога и Его Пречистой Матери.

Икона помещена в раму глубиной около двух дюймов и размером примерно 12 х 18 дюймов. Сначала миро текло только из рук Божией Матери, из звезды на Ее левом плече и, изредка, из рук Господа нашего Иисуса Христа. Но в марте 1985 года, во время великопостной службы, даже оклад и стекло иконы стали источать миро в таком количестве, что ткань аналоя, на котором она лежала, полностью пропиталась. У основания иконы всегда лежит слой ваты для впитывания миро: кусочки этой ваты раздаются верующим.

Хотя уже было несколько случаев физического исцеления (не только у православных, но и у католиков и протестантов), назначение Богородицы, похоже, больше направлено на исцеление душ. Об этом свидетельствовали многие стоявшие перед иконой, испытывая не только умиление и покаяние, но и утешение в то же время.

Как упоминалось ранее, мироточение прекращается во время Страстной недели. Он прекращается в Великий понедельник. После литургии утром Великой Субботы на иконе, ее киоте и покровном стекле образуется легкая роса миро. Во время утрени (полунощницы, на которой возвещается славное Воскресение Господне), когда процессия духовенства и верующих с иконами и знаменами выходит из храма, Икона начинает мироточать в таком количестве, что покрывает руки лица, которое его носит.

Православная Церковь не впервые становится свидетелем такого чуда. В 19 веке икона Поручительница грешников в Москве источала миро, которым помазывались и исцелялись больные. Раньше была мироточивая икона Божией Матери в Толгском монастыре в Ярославле, были и другие.

Что означает это необычайное проявление благодати Божией в наше время? Замечено, что в истории Церкви такие чудеса случались во времена великой скорби; мы видели это в апостольские времена, а совсем недавно в России, где Церковь терпела жестокие гонения в течение 70 лет. Чудеса укрепляют верующих и готовят их к перенесению испытаний. Явление мироточивой иконы в наше время вполне может означать для Русской Православной Церкви период дальнейших великих испытаний и в то же время утешать, что Богородица будет Покровительницей верных: кому много дано, от него много потребуется.

Наименьший среди братьев

Желание стать монахом у Хосе сформировалось еще мальчиком в Чили. В юности он обратился в Святое Православие и начал вести монашескую жизнь, насколько это было возможно в пределах мира, хотя в монастырь не поступал. Позже он переехал в Канаду и продолжал соблюдать этот образ жизни. Когда произошло чудо мироточения, Иосиф дал обет, что никогда не будет искать мирской выгоды от иконы. Поэтому любые сборы, собранные во время богослужений, на которых присутствует икона, направляются в беднейшие монастыри и скиты на Святой Горе Афон и/или в помощь преследуемым за веру в Советском Союзе и их семьям. Хосе никогда не берет для себя никаких денег во время путешествия с иконой, хотя он вынужден много отдыхать от преподавания и иконописи, которые являются его единственными источниками оплачиваемой работы.

На вопрос, почему, по его мнению, он был избран для такого чуда, Хосе отвечает, что, зная свои многочисленные слабости, он затрудняется объяснить это; он чувствует, что, возможно, это произошло потому, что Бог часто открывает Себя через наименьшего из Своих служителей, и что, будучи обращенным, он чувствует себя «наименьшим среди братьев». Он считает себя не владельцем, а лишь хранителем иконы, которая по праву принадлежит всему телу верующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts