Георгиевский монастырь на реке клязьме: Георгиевский скит Гороховецкого Свято-Троице Никольского монастыря на Клязьме / Монастырский вестник

Разное

Георгиевский скит Гороховецкого Свято-Троице Никольского монастыря на Клязьме / Монастырский вестник

В 1365 году Сергий Радонежский по просьбе митрополита Московского Алексия и юного великого князя Дмитрия Ивановича направился в Нижний Новгород повлиять на нижегородского князя Бориса Константиновича, спорившего о власти с братом— союзником Москвы. Преподобный пришел в Нижний пешком и, пригрозив отлучением от церкви, смирил гордого Бориса. На обратном пути уже тогда прославленный игумен благословил строительство пустыни неподалеку от Клязьмы, где была устроена деревянная церковь в честь Святой Живоначальной Троицы. По преданию, Сергий Радонежский подарил новоустроенной обители серебряный позолоченный напрестольный крест, сохранявшийся там до 1930-х годов.

Читать подробнее

Новая пустынь не теряла связей с Троице-Сергиевым монастырем, а при жизни преподобного — и с ним самим. После победы русских войск в Куликовской битве, перед которой Сергий Радонежский лично благословил Дмитрия Донского и его войско, в Троицкой пустыни близ Гороховца был выстроен второй деревянный храм в честь святого Георгия Победоносца — в память великой победы над татарами хана Мамая. С той поры пустынь стали называть Георгиевской.

Зимой 1541 года крымский хан Сафа-Гирей с 30-тысячным войском разорил земли нынешнего Владимирского края. В числе прочих тогда же была уничтожена и Георгиевская пустынь. Только в 1590-м к царю Федору Ивановичу обратился соборный старец Троице-Сергиева монастыря Варсонофий Якимов с просьбой помочь восстановить Георгиевскую обитель. Царь повелел выстроить в пустыни новый храм и собрать братию, пожаловав им вотчину Конюш-остров в Муромском уезде, «чтобы Угодника Христова Сергия славилось начало».

К 1628 году в Георгиевской пустыни уже имелся храм в честь великомученика Георгия Победоносца, кельи и деревянная ограда. В обители проживали иеромонах Гермоген и 10 иноков. Около обители возникла, и крестьянская слободка из 14 дворов. Монастырьку принадлежало 14 озер и 13 истоков с богатыми рыбными ловлями.

Одним из последних настоятелей Георгиевской пустыни стал строитель Прохор (Спесивцев), вклад которого — массивное напрестольное Евангелие в окладе из позолоченного серебра, пожертвованное в 1691 году, долго сохранялась в Георгиевской церкви как реликвия. В начале XVIII века в царствование Петра I пустынь запустела, а в 1764 году по указу Екатерины II все небольшие монастыри были упразднены и в их числе — Георгиевская пустынь. Обитель Сергия Радонежского стала центром сельского прихода и получила название село Георгиевская слободка. В 1782 году старые деревянные Троицкая и Георгиевские церкви были перестроены в одну Троицкую с Георгиевским приделом.

В приходе Георгиевской слободки к 1898 году насчитывалось около 800 человек, с 1894-го там действовала церковно-приходская школа. Одним из последних настоятелей стал священник Василий Ключарев, назначенный в Георгиевскую церковь в 1899-м. В 1930-е годы храм в Георгиевской слободке закрыли. Церковное здание использовалось местным колхозом для хозяйственных целей. Потом пожары и люди завершили уничтожение того, что еще хоть как-то напоминало о Георгиевской пустыни — казалось, навсегда.

Очередное третье по счету рождение обители преподобного Сергия состоялось в 1996 году в качестве Георгиевского скита Гороховецкого Свято-Троице Никольского монастыря.

В центре скита находится деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского, выстроенный в старинных архитектурных традициях об одной главе с двухъярусной шатровой звонницей. Наверху имеется 4 средних колокола и несколько колоколов поменьше.

Еще один колокол укреплен на стене одной из келий, в которой имеется небольшая домовая церковь. Это корабельная рында, подаренная обители. По ее сигналу братия собирается на молитву, в церковь и на трапезу.

Свято-Георгиевский скит – Хочешь отдохнуть в России в 2023?

Интересные и необычные места России в Телеграм-канале

Смотреть

Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного.

В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский — в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца.

В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре.

В XX веке исчезла и деревня — после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 70-хх годов уничтожили все остатки строений…

Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х — начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района.

Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости.
Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В первую очередь это нужно отнести на трудности с финансированием, неясность статуса территории и будущей постройки, бездарное планирование, равнодушие чиновников от культуры. К музею деревянная церковь прямого отношения не имела, а смотреть за будущим макетом церкови некому — создавать Музей деревянного зодчества, по типу Суздальского, из-за одной постройки смысла нет.
Кроме того территория монастыря в советское время использовалась под жильё типа общежития-бараки с минимальными удобствами и печным отоплением.

Естественна судьба бесхозного лесоматериала во дворе такого «жилмассива», старые брёвна активно разворовывались с естественными утратами порядовки и меток для сборки сруба. Скорее всего местные истопники и не догадывались, что за брёвна тут валялись.
Через несколько лет собирать уже было нечего, в архивах остались лишь красивые чертежи проекта сборки/реставрации. Строить же новодел-имитацию для светских властей противоествественно.

Мало того, кирпичный верх фундаментов местные умельцы тоже «подчистили» вровень с уровнем земли на материал для хозяйства, и теперь уже ничто не напоминает о бывшей Покровской церкви , кроме деревянной часовни-памятника.

Подлинная несчастная история деревянной церкви села Егорий и Покровской церкви Никольского монастыря уже никогда не увидит свет ни в одном официальном документе. Но из памяти ещё живых очевидцев стереть это невозможно.

В 1996 году начинается возрождение обители.

Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо.

К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек — столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества — от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

Добраться сюда непросто…

Или на пути встанет река Клязьма, переправиться через которую можно только на лодке плюс пройти пешком около трех километров, или пара десятков километров труднопроходимых лесных дорог. А в большую воду обитель и вовсе оказывается как бы на острове, и иногда даже бывает, что сюда с реки Лух попадают заблудившиеся байдарочники.

Как бы то ни было, в скиту рады любым гостям, если вы идете или едете сюда с добрыми намерениями.

 

Следующая статья

🧭 Интересные экскурсии

Мы знаем, как сделать экскурсии классными и качественными. С каждым новым гидом мы беседуем лично и вместе разрабатываем экскурсионную программу. В результате экскурсии получаются насыщенными, интересными, структурированными, нравятся нам самим и нашим путешественникам.

Места

Показать еще

🔥 Горячие предложения

Вас заинтересует

Показать еще

Новое на сайте

Показать еще

Наши путеводители

Путешествия

Путеводитель по России для туристов: города и регионы, места, отзывы.

Отдых на море

Где летом отдохнуть летом на море в России? Все курорты нашей страны.

Горные лыжи

Где покататься зимой на горных лыжах в России? Выбирайте свой курорт.

В глубинке

Окунись в мир русской глубинки и настоящего умиротворения.

Монастырь Св. Георгия в Вади Кельт, Израиль

Монастырь Св. Георгия

Местоположение

под названием «Вади Кельт».

 

2. Он расположен на древней дороге, соединяющей долину реки Иордан с Иерусалимом и далее. Иисус регулярно пользовался бы этой наезженной дорогой.

 

3. На этой дороге произошла история доброго самаритянина. Чтобы узнать больше об этой истории и событии, посетите трактир «Добрый самаритянин».

 

Историческая справка

 

1. Монастырь Святого Георгия представляет собой греческий православный комплекс, высеченный в отвесной скале в Иудейской пустыне, и является одним из самых захватывающих зрелищ на Святой Земле.

 

2. Начиная с 4 века, во многих пещерах Вади Кельт стали жить монахи.

 

3. Монастырь св. Георгия был основан в V веке Иоанном Фивейским, египтянином. Он собрал небольшую группу из пяти сирийских отшельников, которые поселились вокруг пещеры, где, по их мнению, пророка Илию кормили вороны (3 Царств 17:1–7).

 

4. Предание также гласит, что Илия посетил пещеру рядом с монастырем во время путешествия на Синайский полуостров, спасаясь от угроз Иезавели после того, как он убил лжепророков Ваала и Астарты (3-я Царств 19:1–3). .

 

5. Тем не менее, он был назван в честь своего самого известного монаха, святого Георгия из Козивы, который подростком приехал с Кипра в VI веке, чтобы вести подвижническую жизнь на Святой Земле после смерти его родителей.

 

6. Монастырь был разрушен в 614 г. н.э. персами и был более или менее заброшен после того, как персы пронеслись через долину и вырезали четырнадцать живших там монахов. Кости и черепа замученных монахов до сих пор можно увидеть в часовне монастыря.

 

7. Крестоносцы пытались восстановить монастырь в 1179 году. Однако он был заброшен после того, как мусульмане восстановили контроль над Святой Землей и изгнали крестоносцев.

 

8. В 1878 г. здесь поселился греческий монах Калиникос и восстановил монастырь, завершив его в 1901 г.

 

История христианского монашества монастыри. В течение 4 века были построены сотни монастырей, так как почти на каждом святом месте был монастырь.

 

2. Поскольку христианство было запрещено в Римской империи до того, как Константин принял христианство, до 313 г. н.э. не было разрешено ни монастырей, ни церквей. С этого момента по всей империи возникли монастыри.

 

3. Идея монашеского образа жизни была взята как из Ветхого, так и из Нового Заветов.

 

  • Клятва назорейства

 

 

 

 

4. Были также ессеи, которые жили в пустыне у Мертвого моря в Кумране во времена Иоанна Крестителя и Иисуса.

 

5. Монашество принимало разные формы и значения на протяжении всей своей истории.

 

 

 

 

 

  • Монастыри не всегда были католическими. До того, как католицизм стал тем, чем он является сегодня, было много монастырей, и были разные монастыри разной религиозной направленности, т. е. греческие православные, русские православные, армянские и т. д.

 

6. В общем, монашество – это религиозный образ жизни, при котором человек отказывается от мирских занятий и полностью посвящает себя поиску Господа через религиозные обеты и дисциплины.

 

7. Слово монах или монастырь происходит от греческого (monos) и означает «жить в одиночестве».

 

8. В разные периоды монашества некоторые выбирали и безбрачие.

 

Достопримечательности

 

1. Монастырь Святого Георгия
Чтобы увидеть монастырь, спуститься в ущелье довольно далеко, так что только те, кто в хорошей физической форме, должны пытаться это сделать. Кроме того, с весны на осень может быть очень жарко.

 

2. Смотровая площадка. К западу от парковки находится тропа, ведущая к красивой смотровой площадке над монастырем для тех, кто просто хочет увидеть это место, не спускаясь к нему пешком.

 

3. Верхний уровень монастыря – Ильинская пещера 

 

4. Средний уровень монастыря – главная церковь

 

5. Нижний уровень монастыря – склады и хранилище, где хранятся останки первых монахов.

 

6. Лестница из внутреннего двора монастыря ведет к пещерной церкви св. Илии. Из этой пещеры узкий туннель ведет к вершине горы.

 

7. Вади-Кельт – Плодородное ущелье, где ведется мелкое земледелие и ирригация.

 

8. Пещеры, где жили монахи.

 

9. Малая часовня

 

Монастырь Св.

Георгия В Библии

 

1. Очень маловероятно, что монастырь Св. Георгия был местом, где Бог сверхъестественным образом накормил Илию воронами. Библия говорит, что это место находилось к востоку от реки Иордан, а монастырь Святого Георгия — к западу от реки Иордан.
3-я Царств 17:1–7: И сказал Илия Фесвитянин из Фесбы в Галааде Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою, не будет в эти годы ни росы, ни дождя, кроме как по моему слову». 2 И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что на восток от Иордана. 4 из потока будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там». 5 Он пошел и сделал по слову Господа. Он пошел и жил у потока Хорафа, что на восток от Иордана. 6 И вороны приносили ему хлеб и мясо утром, и хлеб и мясо вечером, и он пил из ручья. 7 Через некоторое время поток высох, потому что не было дождя на земле.

2. Возможно, Илия остался в пещере в монастыре Святого Георгия, когда бежал после того, как ему угрожала Иезавель, но это не точно.
3-я Царств 19:3: И убоялся, и встал, и побежал, спасая жизнь свою, и пришел в Вирсавию, что в Иудее, и оставил там раба своего.
 

Урок веры в монастыре св. Георгия

 

1. Мы, безусловно, можем восхищаться теми, кто настолько серьезно относился к Богу, что часто продавал свое имущество и выбирал жизнь в уединении и строгой дисциплине, чтобы искать Господа. Любим ли мы Господа до такой степени, что готовы отказаться от всего, что Бог может попросить нас, чтобы мы могли быть более преданными Его последователями?

 

2. Выделяем ли мы время, чтобы избавиться от отвлекающих факторов и просто искать Бога?

 

3. Хотя хорошо выделять время для уединения и поиска Господа, мы также призваны быть в мире, но не от него. Хорошо ли мы живем в мире, но не являемся частью его ценностей и философии?

 

4. Соблюдаем ли мы дисциплину в нашей христианской жизни?

 

5. Хотя монашество обладает многими замечательными качествами, в нем есть и некоторые небиблейские концепции. Для некоторых это был уход и бегство от общества. Подобно Христу, мы призваны влиять на общество и быть светом для мира. Влияем ли мы на окружающих светом Божьего Слова и Его любви? И так или иначе мы выполняем Великое поручение?

 

6. Являемся ли мы частью церковной общины, верящей в Библию, где мы можем расти и служить другим?
 

Церковь у реки Нерль. Россия, Владимир Фото ©v.anisimov 188103096

Церковь у реки Нерль. Россия, Владимир Стоковое фото ©v.anisimov 188103096

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,

создать учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и спецпредложений

Церковь на Нерли. Россия, Владимир

— Фото автора v.anisimov

  • Найти похожие изображения Церковь над рекой в ​​городе Суздале. Старинный русский город Касимов. Вид с реки Оки. Древние церкви над рекой. Суздаль РоссияСвято-Воскресенский женский монастырь города Мурома Владимирской области. РоссияСв. Георгиевский монастырь в Новгороде, Россия, вид с реки. С 1030 года. Весной старый монастырь окружает река. Надвигается буря. Суздаль, РоссияПсков, Россия. Псковский кремль, вид снаружи в весеннее времяВид на древнерусский город Гороховец с другой стороны реки КлязьмаМонастырь в городе Переславль-Залесский, РоссияМонастырь в Суздале, Россия, крепостная стенаПолностью деревянная церковь в древнем русском городе СуздальМонастырь в Суздале, РоссияСтаринная крепость в Изборске, Псковская область, Россия С 1330 годаУкраина. Киево-Печерская Лавра — это общее название целого комплекса соборов, колоколен, монастырей, крепостных стен и пещер.

    Подробнее

    Информация об использовании

    Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Церковь у реки Нерль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы