Герасим иорданский: Жития святых. Преподобный Герасим Иорданский.
Содержание
Преподобный Гера́сим Иорданский
Дни памяти
17 марта
Житие
Краткое житие преподобного Герасима Иорданского
Был родом из г. Ликии (Каппадокия, Малая Азия). Уже в юности он решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. Приняв монашество, он ушел в Египет, в Фиваидскую пустыню. Затем по прошествии многих лет святой пришел в Палестину и поселился в Иорданской пустыне. Здесь преподобный Герасим устроил обитель, устав которой отличался большой строгостью. Сам настоятель являл братии замечательный пример совершенного подвижничества и воздержания. Во время Великого поста преподобный ничего не вкушал до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Божественных Тайн. Во время кончины святого Евфимия Великого († 473 г. ) преподобному Герасиму было открыто, как душу усопшего Ангелы возносили на небо.
Святой подвижник встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле и был зарыт близ гроба святого. Преподобный Герасим мирно отошел ко Господу в 475 г.
Полное житие преподобного Герасима Иорданского
Преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). С юности он отличался благочестием. Приняв монашество, преподобный удалился вглубь Фиваидской пустыни (Египет). Около 450 года преподобный пришел в Палестину и поселился у Иордана, где основал монастырь.
Одно время святой был соблазнен ересью Евтихия и Диоскора, признававших в Иисусе Христе только Божественное естество. Однако преподобный Евфимий Великий (память 20 января) помог ему вернуться к правой вере.
В обители святой установил строгие правила. Пять дней в неделю инок проводил в уединении, занимаясь рукоделием и молитвой. В эти дни пустынники не ели вареной пищи и даже не разводили огня, а питались сухим хлебом, корнями и водой. В субботу и воскресенье все собирались в монастырь к Божественной литургии и причащались Святых Христовых Таин. После полудня, взяв с собой запас хлеба, кореньев, воды и охапку ветвей финиковой пальмы для плетения корзин, пустынники возвращались в свои уединенные келлии. Каждый имел только ветхую одежду и рогожу, на которой спал. Уходя из келлии, дверь не запирали, чтобы всякий пришедший мог войти, отдохнуть или взять необходимое.
Сам преподобный являл высокий образец подвижничества. В Великий пост он не ел ничего до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Святых Тайн. Уходя на весь Великий пост в пустыню, преподобный брал с собой блаженного Кириака, своего любимого ученика (память 29 сентября), которого направил к нему преподобный Евфимий Великий.
Во время кончины святого Евфимия Великого преподобному Герасиму было открыто, как душу усопшего Ангелы возносили на небо. Взяв с собой Кириака, преподобный немедленно пошел в обитель святого Евфимия и предал земле его тело.
Преподобный Герасим скончался мирно, оплаканный братией и учениками. До самой кончины преподобному Герасиму помогал в трудах лев, который по смерти старца умер на его могиле и был зарыт близ гроба святого. Посему льва изображают на иконах у ног преподобного.
См. также: «Житие преподобного отца нашего Герасима, жившего на Иордане» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Развернуть
Случайный тест
Преподобный Герасим Иорданский / Патриархия.ru
Преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). С юности он отличался благочестием. Приняв монашество, преподобный удалился в глубь Фиваидской пустыни (Египет). Около 450 года преподобный пришел в Палестину и поселился у Иордана, где основал монастырь.
Одно время святой был соблазнен ересью Евтихия и Диоскора, признававших в Иисусе Христе только Божественное естество. Однако преподобный Евфимий Великий (память 20 января) помог ему вернуться к правой вере.
В обители святой установил строгие правила. Пять дней в неделю инок проводил в уединении, занимаясь рукоделием и молитвой. В эти дни пустынники не ели вареной пищи и даже не разводили огня, а питались сухим хлебом, корнями и водой. В субботу и воскресенье все собирались в монастырь к Божественной литургии и причащались Святых Христовых Таин. После полудня, взяв с собой запас хлеба, кореньев, воды и охапку ветвей финиковой пальмы для плетения корзин, пустынники возвращались в свои уединенные келлии. Каждый имел только ветхую одежду и рогожу, на которой спал. Уходя из келлии, дверь не запирали, чтобы всякий пришедший мог войти, отдохнуть или взять необходимое.
Сам преподобный являл высокий образец подвижничества. В Великий пост он не ел ничего до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Святых Таин. Уходя на весь Великий пост в пустыню, преподобный брал с собой блаженного Кириака, своего любимого ученика (память 29 сентября), которого направил к нему преподобный Евфимий Великий.
Во время кончины святого Евфимия Великого преподобному Герасиму было открыто, как душу усопшего Ангелы возносили на небо. Взяв с собой Кириака, преподобный немедленно пошел в обитель святого Евфимия и предал земле его тело.
Преподобный Герасим скончался мирно, оплаканный братией и учениками. До самой кончины преподобному Герасиму помогал в трудах лев, который по смерти старца умер на его могиле и был зарыт близ гроба святого. Посему льва изображают на иконах, у ног преподобного.
Иконописный подлинник | |
Кипр.1197. Прп. Герасим. Фреска. Кипр (м-рь Неофита). 1197 г. | |
Византия. XIV.Прп. Герасим. Икона. Византия. XIV в. Иерусалим. | |
Салоники. XIV.Прп. Герасим. Фреска храма св. Николая Орфанос. Салоники. XIV в. | |
Сербия.Прп. Герасим. Фреска. Сербия. | |
Румыния. XVI.Прп. Герасим. Фреска монастыря Воронец. Румыния. XVI в. | |
Русь.XVI. Прп. Герасим. Икона. Русь. Середина XVI в. | |
Русь. XVII.Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 марта (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. | |
Русь. XVII.Минея — Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Святой монастырь святого Герасима Иорданского – Новости Иерусалимского Патриархата
Одним из старейших монастырей Палестины является Святой монастырь святого Герасима Иорданского, построенный в 455 году самим святым Герасимом. Святой Герасим происходил из города Мир Ликийских. Его присутствие было основополагающим в монашестве Палестины, сочетая отшельничество с общежительным монашеством. Монастырь построен в юго-восточной долине Иерихона. Точное место крещения Христа, а также рядом Мертвое море, место, где когда-то были древние города Содом и Гоморра.
Монастырь величественно возвышается на высоте 400 метров над поверхностью Средиземного моря. На его северной стороне находится трехнефная церковь, посвященная святым Герасиму, святым Евфимию, святым Зосиме и святой Марии Египетской. Все внутреннее убранство датируется 12 -м -м веком. На первом этаже под церковью находится еще одна, меньшего размера, посвященная бегству Святого Семейства в Египет во время преследований царя Ирода. По преданию, Богородица с младенцем Христом и святым Иосифом ненадолго поселились в этом месте, и произошел следующий случай. Там же скрывался главный бандит. Он пригрозил другим бандитам не причинять вреда этой семье, иначе они расправятся с ним. Вечером Богородица омыла Христа. Жена главного бандита взяла использованную воду и купала в ней больного сына. Ребенок моментально выздоровел. Говорят, что этот мальчик был бандитом, распятым по правую руку от Христа и получившим жизнь на небесах. Этот район также называют районом тетерева (Дейр-Джаджла). Такое название он получил в честь Богородицы. Когда люди видели, как она проходила мимо, они говорили, что она шла как куропатка. Кто-то характерно сказал: «Эта женщина такая красивая! Если есть Богородица, то это должна быть Она».
При набегах персидской армии в 614 году монастырь был разрушен и не восстанавливался до начала 9 го века. Сегодняшний монастырь построен над руинами другого важного монастыря, известного как «Лавра Каламона», который был основан отшельниками пустыни во времена Святой Елены и считался старейшим монастырем Палестины. Одним из многих монахов Лавры был преподобный Савва, который останавливался здесь до того, как основал свою Лавру. Лавра была постоянно заселена до 12 9 г. 0005-го -го века, когда он был отреставрирован императором Мануэлем Комнином. Сегодняшний монастырь Святого Герасима был построен на руинах монастыря 19 века. Память святителя празднуется 4 марта, всегда в период Великого поста, времени плача и сокрушения, которое святой так любил всю свою жизнь. Он всегда изображается со львом, который, вылеченный святителем, стал его верным и неразлучным послушником, помогая ему в работах монастыря. Вот как Бог прославляет тех, кто прославляет Его в своей жизни.
Река Иордан
Река Иордан — знаменитая река Палестины и самая известная река Святой Земли. Имя Иордания на иврите происходит от слова «ярден», что означает спускаться, падать. Три соединенные реки составляют эту самую историческую реку. Эти три реки образуют Генисаретское озеро или Тивериадское море. Вытекая из него, река Иордан образует множество ручьев и мелких рек, впадающих в Мертвое море.
Помимо значительной роли в финансовом росте Палестины, река была связана со многими религиозными и историческими событиями. Двенадцать колен Израиля были разделены на берегах рек, прежде чем они вошли в Землю Обетованную, чтобы жить там. Ессеи основали свою общину у реки примерно за 200 лет до Рождества Христова, и святой Иоанн Креститель пришел на восточный берег реки, чтобы проповедовать покаяние и крестить народ Израиля.
Сам Христос был крещен в водах реки, что с тех пор сделало ее самой священной из христианских святынь. В 3 – веках южная часть реки напротив Иерихона была установлена как место крещения Христа. Отцы Церкви, особенно Ориген, Евсевий, а также карта Мадабы помещают место крещения рядом с Вифаварой, что означает пересечение. Место крещения также сопоставляется с местом, где пророк Илия вознесся на небо. Паломники также могут увидеть «пещеру пророка Илии».
Крещение паломников на реке Иордан установлено с начала христианского времени, а вода, святая вода, переносится во все христианские места мира. Паломникам, крестившимся на «прогулочной площадке», присваивается титул «хатзиды».
Монастырь Герасима Иорданского. Монастырь Иерусалимской православной церкви, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-058346090
Купить это изображение по цене от
10 долларов США
Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных отчислений
Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 724 х 483 пикселей 25,5 х 17 см | 72 | $10.00 | |
М 6 МБ А6 | 1774 х 1182 пикселей 15 х 10 см | 300 | 20 долларов США | |
л 26 МБ А4 | 3692 х 2461 пикселей 31,3 х 20,8 см | 300 | 25 долларов США | |
XL 50 МБ А3 | 5616 х 3744 пикселей 47,5 х 31,7 см | 300 | $30.00 |
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ESY-058346090
Фотограф:
Коллекция:
ЗООНАР ГМБХ ЛБРФ
Пользовательская лицензия:
Низкий бюджет без лицензионных отчислений
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(5616 х 3744 пикселей —
18,7″ х 12,5″ —
300 точек на дюйм)
Специальная коллекция:
Низкий бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.