Герасим кефалонийский: Герасим Кефалонийский – Московское общество греков

Разное

Герасим Кефалонийский – Московское общество греков

3 апреля 2020

Герасим Кефалонийский

Герасим Кефалонийский (Γεράσιμος Κεφαλονιάς) — православный святой, небесный покровитель и защитник греческого острова Кефалония.

Преподобный Герасим родился в 1509 году в деревне Трикала, находящейся на Пелопонессе близ Коринфа. Его благочестивые родители, Димитрий и Кали, принадлежали к знатному роду Нотарадов и уже в раннем возрасте отдали сына на духовное обучение, в котором он преуспел. Будучи совсем молодым юношей, он оставил свою родину и отправился на остров Закинф. Оттуда Герасим прошел через всю Грецию. Из Фессалии он направился к Черному морю, в Константинополь, Пропонтиду, Халкидон. Где бы Герасим ни оказывался, он везде пытался найти людей, достигших совершенства в добродетели, ведущих аскетическую равноангельскую жизнь и способных научить его этому искусству искусств, науке наук.

Наконец он прибыл на Афон, где, словно трудолюбивая пчела, собирал нектар с различных цветов добродетели – аскетов, чтобы приготовить в своей душе мед сердечной чистоты. Преподобный Герасим пребывал на Афоне достаточно долгий период времени, учась у служителей Госпожи нашей Владычицы Богородицы. Он принял великую ангельскую схиму и ревностно воплощал все добродетели монашеской жизни: постоянный пост, ночное бдение, слезы, возвышение духа к Богу через абсолютную тишину и чистоту сердца. Спустя несколько лет Герасим покинул Афон и отправился в паломничество на Святую Землю.

В Иерусалиме Патриарх Герман I (1537–1579) рукоположил его сначала в иподьякона, а затем в диакона и пресвитера. В течение года он служил у Гроба Господня, а потом на протяжении двенадцати лет в Патриархии, не оставляя, однако, своей аскезы. Некогда он ушел в Иорданскую пустыню и, по примеру Господа (Мф. 4:1), провел там сорок дней в посте и молитве, после чего возвратился в Патриархию и продолжил свое служение.

Покинув Иерусалим, Герасим начал свои паломнические путешествия. Какое-то время он провел на Синае, откуда отправился в Александрию и обошел весь Египет. Затем он пошел в Антиохию, Дамаск и оттуда направился на Крит. Когда Герасим прибыл на Закинф, он удалился в пещеру и прожил там пять лет вдали от посторонних глаз, питаясь лишь растениями, без хлеба и соли. Но как бы хорошо он ни прятался, благочестивые верующие вскоре узнали о нем и стали обращаться к нему за благословением и советом. Однако слова святых отцов предупреждают, что нет для монаха ничего более опасного, чем похвала и слава людей. Поэтому Герасим покинул Закинф и поселился в небольшой пещере на острове Кефалония, где прожил около шести лет. Но невозможно горящему светильнику оставаться незамеченным, и вскоре верующие узнали о добродетели святого и не оставили его наслаждаться мысленными беседами с Богом. И вот Божественное Провидение направило Герасима в Омалу, отдаленную часть острова, где располагалась небольшая церковь с чудотворной иконой Богородицы. Спустя некоторое время слава святого вновь распространилась в этой области, и в молитве Герасим понял, что по воле Божьей ему необходимо взять себе учеников. Вскоре двадцать пять юношей пришли к нему, чтобы встать под его духовное руководство. Так церковь превратилась в монастырь. Святой согласился отказаться от тишины, чтобы передать своим ученикам тот богатый духовный опыт, которым его наградил Господь. Этот монастырь получил название «Новый Иерусалим». Казалось, будто он населен ангелами во плоти.

Находясь в преклонном возрасте, Герасим предвидел день своей кончины. Он собрал вокруг себя своих духовных чад, чтобы дать им последние наставления. Святой благословил их и с радостью предал свой дух в руки Бога 28 августа 1579 года. Поскольку этот день совпадает с праздником Успения Богородицы, память святого чтут 2 ноября, в день обретения его мощей. Его честные мощи по сей день остаются нетленными, будто святой спит. Мощи источают небесное благоухание и творят бесчисленные чудеса. Преподобный Герасим стал покровителем Кефалонии, он и сейчас ревностно ходатайствует перед Богом за этот остров. Особенно примечательна его сила изгонять нечистых духов из бесноватых, которых привозят к его честным мощам со всех концов земли. По его молитвам православная вера на Кефалонии осталась непоколебимой даже в годы итальянского владычества.

Источник: https://www.solun.gr/

Процессия с мощами св. Герасима (документальная съёмка 1961 года)

 


Каждый из трех главных ионических греческих островов находится под покровительством своего очень почитаемого местного святого. Небесный покровитель Корфу — святитель Спиридон Тримифунтский, горячо любимый русскими паломниками. Святой предстоятель Закинфа — святитель Дионисий. Кефалония — остров преподобного Герасима.

Имя Герасим или, в женском варианте, Герасимула, носит здесь чуть ли не каждый второй местный житель. Оно на вывесках, на визитках, в названиях улиц и на почтовых ящиках. Оно доносится даже из таверны, где играет веселая песенка: помощи у святого Герасима просит ее лирический герой, имевший несчастье полюбить девушку безответно.

Женский монастырь, основанный преподобным Герасимом — главный духовный центр, живое сердце острова. Он находится в горном селении Омала. К обители ведет аллея из вековых платанов и тутовых деревьев. Самые новые монастырские строения, которые в первую очередь открываются взгляду — огромный собор в византийском стиле и гостиница для многочисленных паломников.

У входа в монастырь паломников встречает огромный платан. Табличка на дереве рассказывает, что посажено оно было руками самого преподобного Герасима в 1570 году. Во дворе громко кричат монастырские павлины — любимцы сестер. Такие же павлины изображены и на церковной утвари, например, на сени над кануном со свечами.

У закрытой раки с мощами преподобного священник заканчивает молебен, читая множество записок с именами. Я успеваю подбежать до его окончания и подать свою.

Спрашиваю у проходящей мимо молодой монахини, что можно посмотреть в монастыре. Она предлагает мне проследовать за ней и открывает небольшой, размером примерно 40 на 50 сантиметров люк в полу церкви. «Там две пещеры, в которых молился святой Герасим. Спуститесь, все люди туда спускаются. Сейчас я зажгу свет».

По узкой вертикальной металлической лестнице, напоминающей пожарную, я спускаюсь в пещеру, которая оказывается неожиданно глубокой. Верхняя пещера — глубиной метра три. В ее полу — небольшое отверстие, через которое попадаешь в нижнюю пещеру, тоже примерно такой же глубины. Пол пещеры — гладкие, отполированные молитвенными трудами камни. Здесь необычайно тихо, спокойно и пахнет ладаном.

Выбираюсь из подземелья на Божий свет и вижу пожилую монахиню Евпраксию, которая спрашивает: а не хотели бы мы, чтобы для нас открыли раку с мощами преподобного? Ну конечно, мы очень хотели бы! Мать Евпраксия посылает молоденькую послушницу бить в колокол. На звон приходит священник и спрашивает, что случилось. «Батюшка, ты что, не видишь? Русские приехали, открывай мощи», — говорит ему мать Евпраксия.

Священник, монахиня и послушница втроем поднимают тяжелую украшенную серебром сень раки, потом открывают ключом стекло. Мы видим мощи преподобного, которые на протяжении шести веков сохранились так хорошо, что кажется, будто он уснул вчера. Прикладываемся к святыне под пение пасхального «Христос анести».

Монахиня Евпраксия рассказывает нам о распорядке монастырской жизни. В обители сейчас живут 16 сестер во главе с игуменией Кассиани. День монахинь начинается в четыре часа утра. До семи утра они молятся на Божественной литургии, а потом идут на свои послушания. Послушания у сестер самые разные — в церкви, на кухне, в саду, уход за животными. В полдень монахини садятся за общую трапезу, после которой некоторое время отдыхают. Потом сестры возвращаются на свои послушания до пяти часов вечера, когда начинается вечерня. После вечерни — снова послушания. В восемь вечера сестры еще раз собираются на общую трапезу. После трапезы в церкви совершается повечерие, по окончании которого сестры расходятся по своим кельям, читают свои правила. Дальше — сон, потому что нужно быть готовой подняться в три или в четыре утра.

— Мать Евпраксия, тяжело ли монаху в наши дни вести духовную жизнь в большом монастыре, куда приходит много туристов?

— Туристы в наши дни приходят очень раздетые, очень голые. Приходящие в таком виде вызывают у монахов настоящую внутреннюю войну. То, что для мирян имеет мало значения, очень сильно мешает молитве монахов. Приходится изо всех сил держать себя в руках, не замечать этого. Держать ум в Боге и сильнее молиться.

По традиции греческого монашеского гостеприимства, нас приглашают выпить в архондарике кофе, но мы вынуждены спешить на рейсовый автобус, который ходит из монастыря в столицу Кефалонии Аргостоли всего один раз в день.

На обратном пути перечитываю житие преподобного Герасима. Будущий святой родился в 1506 году на Пелопоннесе в очень богатой и знатной семье, носящей фамилию Нотарас. Последний премьер-министр Византии Лука Нотарас был его предком. Юноша долго искал себе духовного наставника в разных монастырях и странах, стал монахом на Афоне, был рукоположен в священники в Святой Земле.

Желая уединения, преподобный Герасим покинул Иерусалим и начал вести отшельническую жизнь сначала на Закинфе, а потом поселился в пещере на Кефалонии, в том месте, где теперь находится курортная деревня Ласси. Затем он перебрался в горы в районе Вальсаматы, где и основал женский монастырь, существующий по сей день.

Считается, что преподобный Герасим имеет особую благодать исцеления любых болезней и изгнания нечистых духов. Святой отошел ко Господу в праздник Успения Пресвятой Богородицы в 1579 году, но его память совершают на следующий день. Последними его словами, сказанными в напутствие сестрам, были: «Живите в мире с самими собою как дети, и не помышляйте о высоком».

«На самом деле, преподобный Герасим никуда не уходил от нас. Он всегда рядом и очень, очень помогает», — считают сестры монастыря.

На следующий день ставлю перед собой задачу найти пещеру преподобного в Ласси. Гугл-карта помогает: иду пешком по трассе Аргостоли-Ласси, поворачиваю налево в гору, куда показывает дорожный указатель. Дальше — длинный-длинный серпантин среди курортных вилл с нарядными, утопающими в цветах садиками.

Вот и пещера. Вход в нее — через маленькую церковь. В церкви — свечи за пожертвования, миссионерские листки, записки и ни души. У каждой иконы стоит по букету цветущих ветвей магнолии, наполняющих пространство сильным ароматом. Поднимаюсь по лестнице в пещеру, убранную множеством лампад. Тишина.

На пороге храма — восхищенная пара пожилых англичан с фотоаппаратом: «Lovely little church! Really lovely». Им тоже не хочется отсюда уходить. Мы еще стоим некоторое время, радостные как дети, которых приласкали и дали конфетку. Греемся у источника благодати. У преподобного Герасима, чьи маленькие дела и великие чудеса по сей день продолжаются.

Автор Ольга Гуманова

Источник: https://www.pravmir.ru/kefaloniya-ostrov-prepodobnogo-gerasima/

 

 

 

 

greekmos

2020-04-04T00:00:58+03:00

ГЕРАСИМ КЕФАЛОНСКИЙ — Древо

Прп. Герасим Кефалинийский. Икона. ХХ в. (мон-рь св. Герасима на о-ве Кефалиния)

Герасим Кефалонский, Афонский, Новый, Пелопоннесский, Нотара (греч. Γεράσιμος ὁ ἐν Κεφαλληνίᾳ, + 1579), преподобный

Память 16 августа (Греч. ), 20 октября [1] (Греч.) и в Соборе Афонских преподобных

Родился в селении Трикала на Пелопоннесе (на территории совр. нома Коринфия). Его отец Димитрий принадлежал к знатному и богатому роду Нотара.

Юношей Герасим оставил родительский дом и удалился на остров Закинф. В поисках духовного наставника он обошел всю Грецию, Пропонтиду, побывал в Константинополе и на Афоне. На Св. Горе он принял великую схиму и подвизался некоторое время в одном из монастырей.

Затем по благословению афонских старцев он отправился в Иерусалим поклониться св. местам. Посетив помимо Палестины Синай, Египет и Сирию, Герасим вернулся в Иерусалим и некоторое время трудился кадиловозжигателем в храме Гроба Господня. Иерусалимский патриарх Герман рукоположил его во диакона, а затем во пресвитера.

Удаляясь во время Великого поста к реке Иордан, прп. Герасим постился в течение 40 дней. Желая вести жизнь отшельника и подражать древним подвижникам, он вернулся через Крит на остров Закинф и обосновался в пещере на вершине горы. Там он провел в уединении 5 лет, питаясь только травой. Затем он переселился в окрестности монастыря святого Георгия «тон Кримнон». По местному преданию, на Закинфе он служил иереем в храме праведного Лазаря и был духовным отцом святителя Дионисия Закинфского.

В 1559 году он отправился на остров Кефалонию и поселился в пещере недалеко от селения Спилия. Туда к нему стали приходить местные жители за советами и благословением. В настоящее время в пещере устроена часовня, сохранилось высеченное из камня ложе святого. Т.к. число посетителей непрестанно увеличивалось, через 11 месяцев Герасим удалился в глухое и безмолвное место, называемое Омала. Там он восстановил старую полуразрушенную церковь, которую назвал Новым Иерусалимом. При церкви возник женский монастырь, где подвизались 25 инокинь. Преподобный Герасим руководил монастырем 30 лет, проводя жизнь в трудах, посте и молитвах. За богоугодную жизнь он удостоился от Господа дара чудотворения. Во время продолжительной засухи по молитве преподобного пошел дождь. Преподобный врачевал различные болезни и изгонял нечистых духов. Он предвидел свою кончину за несколько дней и, собрав духовных чад, дал им наставления и благословение.

Скончался 15 августа 1579 года в возрасте 71 года.

Мощи св. Герасима Кефалонского

Мощи и почитание

20 октября 1581 года при перенесении мощей святого присутствовал наместник Константинопольского патриарха Иеремии II. Когда гроб преподобного был открыт, его тело оказалось нетленным и издавало благоухание. От мощей святого Герасима, помещенных в серебряную раку, происходило множество чудес и исцелений. В 1622 году он был официально причислен к лику святых сигиллием Константинопольского патриарха Кирилла I Лукариса. Поскольку день его кончины совпадает с двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы, его память стали отмечать 16 августа.

Преподобный Герасим считается покровителем острова Кефалония, святого также часто именуют Герасимом Новым или Пелопоннесским.

Основным историческим источником о жизни преподобного Герасима являются воспоминания, составленные ок. 1622 г. Иеремией Кацаитисом, который в течение 50 лет (1603-1652) был игуменом монастыря преподобного Герасима Кефалонского. Спустя несколько лет на основании этих сведений иером. Митрофан из Нафплиона составил Житие прп. Герасима. В 1625 г. др. Житие преподобного было написано иером. Паисием Метаксасом. Житие прп. Герасим вошло в состав «Нового Лимонария» свт. Макария Нотары, архиеп. Коринфского.

Служба святому издавалась более 20 раз. Впервые она была напечатана в Лондоне в 1625 г. Службы в честь прп. Герасима были составлены иером. Митрофаном из Нафплиона [2] и иереем Николаем Гавриилопулосом с острова Закинф [3]. Отредактированная прп. Никифором Хиосским служба вошла в состав «Нового Лимонария» (Венеция, 1819) [4].

Мощи преподобного ныне находятся на острове Кефалония, в женском монастыре его имени. Святыня покоится в застеклённой раке в небольшом отдельном храме, рядом с платаном, который посадил сам святой [5].

Молитвословия

Тропарь, глас 1

Вéрных тя́ предстáтеля/ и скóраго послýшателя,/ о́тче чи́стейший, богонóсе Герáсиме,/ яви́ тя́ Бо́г на земли́,/ всéх покрови́теля;/ врачýеши бо стрáсти ду́ш и телéс благодáтию./ Сла́ва велелéпно Прослáвльшему тя́,/ сла́ва Дáвшему ти́ чудéс благодáть,// сла́ва Дéйствующему тобóю всéм исцелéния.

Кондак, глас 3

Покрый, соблюди́ и сохрани́ от вся́ческих искушéний/ о́стров тво́й, преподóбне,/ твои́ми благоприя́тными моли́твами,/ тобóю бо, а́ки сокрóвищем некрадóмым обогати́вся,/ предстáтельство дерзновéнно тя́ имéет, красýяся./ Сегó рáди и вопиéт ти́:// рáдуйся, похвалó моя́, Герáсиме.

Литература

  • ΝΛ1. Σ. 112-121;
  • Ϫουκάκης. ΜΣ. T. 10. Σ. 310-347;
  • Афонский патерик. Ч. 2. С. 274-281;
  • Χρυσόστομος (Παπαδόπουλος). ῾Ο ̀λδβλθυοτεΑϒιος Γεράσιμος ὁ νέος ἀσκητὴς Κεφαλληνίας // Θεολοϒία. 1940. T. 18. Σ. 7-28;
  • Λουκάτος Ν. Γεράσιμος Νοταρᾶς, ὁ ἅϒιος προστάτης Κεφαλληνίας. ᾿Αθῆναι, 1953;
  • Πατρινέλης Χ. Γ. Γεράσιμος, ὅσιος, ὁ ἐπικαλούμενος νέος ἀσκητής // ΘΗΕ. T. 4. Σ. 324-330;
  • Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αϒιολόϒιον. Σ. 90; Χονδρόπουλος Σ. ´Αϒιος Γεράσιμος Νοταράς: Αφηϒηματική βιοϒραφία. Αθήνα, 1999.

Использованные материалы

  • О. В. Л. Герасим Кефалинийский, Православная энциклопедия, т. 11, с. 169-170
    • http://www.pravenc.ru/text/164613.html


[1]  Память перенесения мощей в 1581 году.

[2]  Венеция, 1704, переизд. в 1759, 1768, 1778, 1789, 1819, 1854

[3]  Венеция, 1718

[4]  Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 92-99

[5]  «Монастыри Кефалонии», сайт Openarium.ru: достопримечательности мира, http://www.openarium.ru/Греция/Кефалония/Монастыри/

Греческая Православная Церковь Св. Герасима Кефалонского – Св. Иоанна Крестителя

Православная Церковь Св.

Иоанна

от о. Matthew Swehla

20 октября мы празднуем святого Герасима Кефалонийского, покровителя нашего митрополита. Святой Герасим – чудотворный святой, мощи которого остаются нетленными почти 500 лет после его преставления! Его мощи находятся на острове Кефалония, на западном берегу Греции, где он основал женский монастырь.

Святитель Паисий Афонский сказал, что Бог даровал православным нетленные мощи трех святых на эти острова – святителя Спиридона на Корфу, святителя Дионисия на Закинфе и святителя Герасима на Кефалонии – как плотину для защиты православные от обращения в католицизм (поскольку эти острова лежали между Грецией и Италией).

Святой Герасим был великим подвижником, который жил на Афоне, в Святой земле и в разных местах Греции, прежде чем поселиться на Кефалонии. Самым характерным его изречением, которое начертано на многих его иконах, было: «Дети, живите в мире и не превозноситесь».

Каждый год жители долины Омала на острове Кефалония совершают крестный ход с мощами святого Герасима в дни его праздников (16 августа и 20 октября).

Люди лежат на земле, чтобы его мощи можно было пронести по ним. (Бог дал святому Герасиму великую милость победить бесовскую одержимость.) Ниже приводится статья священника с Кефалонии о радостных ежегодных процессиях.

Действительно, наши деревни многим обязаны присутствию святого Герасима и его монастыря в долине Омала. … Святитель виден песнописцу как солнце, выходящее из своего храма и освещающее горно-окаймленное пространство долины: «Яко солнце из храма твоего Герасим выходит, и с ангелами небесными восходишь на высоту». (Гимн святому Герасиму)

По традиции много раз пытались удалить [Св. Мощи Герасима] отсюда, но безуспешно. Чуть дальше по дороге в Троянату место называется «подория» и это место, откуда он не мог двигаться дальше. Он станет тяжелым. Он чувствует себя здесь довольным, потому что это место он выбрал среди многих других, которые он посетил.

Таким образом, он правит Омалой и несколько раз в течение года прогуливается, как редкий дворянин, чтобы его подданные восхищались и радовались. И они приходят тысячами. Среди процессии он в середине, возвышающийся, смиренный, не тронутый временем, в церковном одеянии, которое, как и его тело, не погибло в могиле. … Его шествие к платану — это благословение, исход короля в свое царство. …

Ах, эта процессия! Радостно звонят церковные колокола, играет музыка, маршируют солдаты с оружием. Кто знает, о чем думает омала-аскет? Все ли он видит, все ли слышит? Эти бедняги пытаются возвысить его. Присутствуют официальные лица, оркестры, певчие с их мелодиями, духовенство и митрополиты в своих златотканых одеждах. Речи, благодарности, похвалы, угощения. Прими все это, святой подвижник. Это то, что люди могут и знают, чтобы предложить. Если нужно, не обращайте внимания. Если не нравится, ищи в другом месте: смотри на долины, на деревья, на горы.

«Долины и горы сияют в Твоем присутствии; деревья склоняют свои ветви, чтобы поклониться Тебе. Слушай птиц: сквозь листву деревьев птицы поют ангельские гимны — поют тебе, Герасим Добродетельный». (Гимн святому Герасиму)

Автор: отец Иоаннис Месолорас. Из блога «Полный благодати и правды».

Рубрики: Пастырские послания

Об о. Мэтью Сухла

Отец Мэтью родился в Модесто, Калифорния. Он вырос в лютеранской церкви, пока его отец, бывший лютеранский пастор, не разочаровался в руководстве национальной церкви и не оставил служение. Через несколько лет его семья посетила православный собор св. Иоанна Максимовича в Сан-Франциско — по прихоти из-за русского студента по обмену, которого они принимали, — и начала свой путь к Православию. Отец Матфей вошел в Церковь вместе со своими ближайшими родственниками, когда ему было 15 лет.

Будучи молодым выпускником колледжа, о. Мэтью посетил конференцию православного колледжа на ранчо Святого Николая, где возобновил свое знакомство с Энни Ньюсма. Они сразу поняли, что им суждено быть вместе и пожениться в 2003 году.

Поработав в нескольких профессиях — в журналистике, в ресторане высокой кухни и в сфере коммерческой недвижимости — отец Мэтью был призван в сан священника. Он поступил в Греческую православную богословскую школу Святого Креста в 2009 году вместе с Пресвитерой Анни и их первыми тремя детьми. Он получил M.Div. степень в мае 2013 года. о. Первым приходским назначением Матфея была Греческая православная церковь св. Иоанна Крестителя в Лас-Вегасе, штат Невада, где он был рукоположен в сан священника 8 сентября 2013 года и четыре года служил вторым священником.

В 2017 году отец Матфей был назначен проистаменом (председательствующим священником) церкви св. Иоанна Крестителя в Бивертоне.

У отца Мэтью и Пресвитеры Анни семеро детей: Димас (женат на Джессике), Дебора (женат на Натаниэле), Томас, Петр, Николас, Иосиф и Мария.

Исполненный Благодати и Истины: Святитель Герасим Кефалонийский

Святитель Герасим Кефалонский Праведный — Память 20 октября и 16 августа (иконка взята с: http://ocafs.oca.org/FeastSaintsViewer. asp?SID=4&ID=1&FSID=103007)

«Святой Герасим Новый подвижник Кефалонийский родился в селении Триккала на Пелопонессе. В юности принял монашество на острове Закинф. На Святой Горе стал схимонахом и учился у афонских подвижников. Получив благословение от старцев, преподобный отправился в Иерусалим для поклонения Живоносному Гробу Спасителя.Посетив многие святыни в Иерусалиме, горе Синай, Антиохии, Дамаске, Александрии и Египте, он вернулся в Иерусалим, где стал фонарщиком у Гроба Господня.0007

Монах был рукоположен во диакона, а затем во священника Иерусалимским Патриархом Германом (1534-1579). Святой Герасим поддерживал дисциплину подвижника. Для уединения удалился он к Иордану, где без отдыха провел сорок дней. Получив от Патриарха благословение на безмолвную жизнь, святой Герасим удалился на Закинф в уединении, питаясь только растительностью.

Через пять лет ему захотелось отправиться на остров Кефалония, где он жил в пещере. Он восстановил церковь в Омале и основал женский монастырь, где прожил в постоянном труде и бдении тридцать лет. Он молился на согнутых коленях, вытянувшись на земле. За свою возвышенную жизнь ему был дарован чудотворный дар: способность исцелять больных и изгонять нечистых духов.

Икона с изображением преставления преподобного Герасима (Икона предоставлена ​​www.eikonografos.com с разрешения)

В 71 год преподобный Герасим знал, что скоро умрет. Он благословил монахинь и мирно почил о Господе 15 августа 1579 года. Через два года его могила была вскрыта и обрели его святые мощи, благоухающие и нетленные с исцеляющей силой.

Поскольку праздник Успения Пресвятой Богородицы приходится на 15 августа, память святого Герасима приходится на 16 августа. Нынешний праздник празднует обретение его святых мощей в 1581 году».0031 (взято с: http://ocafs.oca.org/FeastSaintsViewer.asp?SID=4&ID=1&FSID=103007 )

Другая икона св. .com используется с разрешения)

Празднование св. Герасима на Кефалонии

Итак, мы подошли к великому дню, самому знаменательному дню для Кефалонии и всех кефалонцев, живущих на острове или за границей: Дню Успения Святого Герасима. Святой Герасим действительно скончался 15 августа 1579 года., День Успения Богородицы. В результате празднование его памяти было перенесено на следующий день, 16 августа.

Во второй половине дня 15-го числа святые реликвии святого Герасима переносят в процессии литании из старой церкви, которая лежит над его могилой, среди поистине эмоциональных и трогательных реакций набожных, которые выражают свою веру в Бога и свое уважение к Святой Герасим.

Священная реликвия находится в специально подготовленном месте в великолепной новой церкви. Начинается малая вечерня, и набожные начинают отдавать дань уважения примерно с 18:00 до полудня следующего дня.

В день святого Герасима проводится архиерейская литургия, за которой следует ектения, на которой присутствуют священнослужители, монахини, монахи, чиновники и тысячи христиан. Процессия, которую сопровождают оркестры, армейский отряд чести и бойскауты, заканчивается у большого платана, когда поют молитву. Митрополит произносит речь, и процессия возвращается в храм, где публика продолжает поклоняться Святыням. Священная реликвия Святого возвращается в меньшую церковь и во второй половине дня помещается обратно в ларнакс. Затем в просторном зале монастыря дается прием с официальным ужином.

Вечером в Аргостоли проходит особое мероприятие в честь святого Герасима. Во-первых, по улицам города проходит литания с его иконой, которая заканчивается на главной площади. Произносится особая молитва, и митрополит обращается к прихожанам…

В октябре все вертится вокруг празднования Возвращения мощей святого Герасима 20-го числа месяца. Церемонии проходят в монастыре Святого Герасима в Омале. Расписание церемонии 16 августа повторяется еще раз с участием духовенства, монахинь и многих официальных лиц. После Малой вечерни в Конвентском зале дается обед для духовенства и чиновников. Церемонии продолжаются Великой вечерней и утреней, которую возглавил митрополит. Поются хвалы святому. Около часа ночи, затем Божественная литургия. Митрополит отправляется около 2 часов ночи. 20 октября проходят Архиерейская Литургия и Ектения Святыням. За два дня почтить святого Герасима приходят буквально тысячи христиан. По завершении церемоний Священную реликвию относят обратно в меньшую церковь и помещают в ее ларнак.

Празднование в этот день также проводится в церкви Св. Герасима в Ликсури, где во второй половине дня по городу литанизируется икона святого. На главной площади произносится молитва, и митрополит обращается к прихожанам и чиновникам». отчет обо всех главных праздниках острова)

Интерьер Собора Святого Герасима, с его святой нетленной реликвией на заднем плане  (взято с: http://www.imk.gr/rus/opk/opk07f.htm )

СТ. ГЕРАСИМОС ЛИТАНИЯ
Отец Иоаннис Месолорас
«Это правда, что наши деревни многим обязаны присутствию Святого и Его монастыря в долине Омала. платан и дрозды.Святой в образе солнца виден народному поэту, когда Он выходит из Своей церкви и освещает огороженный горами участок долины.

«Как солнце выходишь из Твоей церкви Герасим, и с небесными ангелами восходишь в высь».

Эта долина получит исключительно Его Благословение. Согласно традиции, Его много раз пытались убрать отсюда, но безуспешно. Чуть дальше по дороге в Троянату место называется «подория» и это место, откуда Он не мог двигаться дальше. Он станет тяжелым. Он чувствует себя здесь довольным, потому что это место, которое Он выбрал среди многих других, которые он посетил. Таким образом, Он правит Омалой и несколько раз в течение года Он прогуливается, как редко встречающийся дворянин, чтобы Его подданные восхищались и радовались. И они приходят тысячами. Среди шествия Он посредине вознесенный, смиренный, нетронутый временем, в Своих священнических одеждах, которые, как и Его тело, не погибли в могиле.

Шествие возглавляют дети, держащие херувимов, и хор, поющий «О, Святый Божий, вступись за нас…». коврик, на котором Он будет стоять у Колодца. Сзади подходят митрополиты — кефалоняне интересуются, спрашивают: «сколько митрополитов придет?» — чиновники и паства Божия. Его шествие к платану — это благословение, исход короля в свое царство. Он упокоится у Колодца, который Он выкопал, под сенью платана — Его вечных знамений по словам поэта «- платана с пятью ветвями и глубокого колодца ты оставил нам, Герасим, в знак вечный». Вода в Колодце переполнится, и листья платана залетят приветствовать Мастера.

Изображение одного из платанов, посаженных св. Герасимом (взято с: http://www.imk.gr/eng/opk/opk07f.htm )

Ах, эта Литания! Радостно звонят церковные колокола, играет музыка, маршируют солдаты с оружием. Кто знает, о чем думает омала-аскет? Все ли Он видит, все ли Он слышит?

Эти бедняги пытаются возвысить Его. Присутствуют официальные лица, оркестры, певчие с их мелодиями, духовенство и митрополиты в своих златотканых одеждах. Речи, благодарности, похвалы, угощения…

Прими все это, Святой Подвижник. Это то, что люди могут и знают, чтобы предложить. Если нужно, не обращайте внимания. Если это Вам не по душе, ищите в другом месте. Посмотрите на долины, деревья, горы.

«-Долины и горы сияют в Твоем присутствии- деревья склоняют свои ветви для поклонения Тебе, слушай птиц-сквозь листву деревьев птицы поют ангельские гимны-поют Тебе Герасиму Добродетели». А если Ты переходишь к бессловесному, слушай, «Ангелы на Небесах совершают Твою литургию».

Какой праздник, какая радость ектения Святой! Все приобретает новый вид – Святой вышел, во сколько выходит Святой? — спрашивает цефалонец. Просит громко, театрально, богословски. Его не вывозят — Он выходит, Он живой, Он движется, Он действует и прежде всего Он выходит, чтобы раздать дары, как вельможа и распорядитель небесных богатств, Своим подданным: «Повсюду Ты распространяешь утешение, радость, блаженство и невидимо Ты подаешь милостыню».

Все радуются, умиляются, плачут, крестятся и молятся: а некоторые до конвульсий доходят

«- демоны рвутся в присутствии Твоей Священной Реликвии-
— Они умоляют Тебя перестать гневаться-
— Не бросать их в дикое пламя-
— Просят полной свободы от Тебя- »

[ Примечание : Св. Герасим, как известно, особенно помогает одержимым бесами ]

Столько свободы, что мучить детей Божиих. «на волю бежать и по своей воле мучить грешных, бегать и собирать их отовсюду».

По мнению монахинь, сумасшедшие — это опыт святых, поэтому для них были созданы специальные помещения, где они отбывали свои «сорока» (40 дней Великого поста), чтобы освободиться от демонов, которые их покорили. Наблюдайте за тем, что происходит на Литании. Одетые в черное души, мужчины, женщины, дети, все бегут, чтобы занять позицию, чтобы лечь где-нибудь по пути процессии, чтобы Святой мог пройти над ними. Их пытаются установить отношения безумцев — одни сотрудничают, другие сопротивляются. Некоторые из них найдут место где-нибудь. Священнослужители дают указания — некоторые в неадекватной форме, создающей впечатление разгрузки лодки, — милиционеры приводят людей в порядок. Все ищут место, одни должны выстроиться, другие должны поклониться. По мере приближения Святого все успокаиваются. Он проходит над ними. Теперь может произойти чудо. Если не в этот раз, может в другой, вера не потрачена. Литания, однако, является вершиной надежды. У платана произносятся молитвы, поются гимны, произносятся речи, возносятся благодарности тем, кто присутствовал и почтил своим присутствием святого, и процессия начинает обратный путь. Проезжая мимо пашни, «Фермер из Омалы» — по словам покойного социалиста Антониса Трициса — чувствует себя в своей стихии. Здесь, на месте, где обрабатывали посевы, будет звучать молитва «о плодородии земли и мирных временах», и воспевание отходных песнопений «собора подвижников, духовенства, хора и многочисленных участников торжества… » вернемся в «маленькую» церковь….(есть и большая церковь в византийском стиле).

Изображение с ектении мощам святого Герасима в 1964 году. Поразительно количество людей, лежащих на земле из  смирения и благоговения перед мощами святого. (взято с: http://marvelous2007. blogspot.com/2007/06/blog-post_09.html )

  Святитель помещен в место успения. Толпа ждет, чтобы отдать дань уважения. Официальные лица отдали дань уважения, а Святителя провели у западных ворот, где была отслужена поминальная молитва о Его родителях Димитрии и Каллии и всех усопших. Духовенство торопливо раздевается и желает: «Да присмотрит на нас святой». Паломники начинают расходиться, и вскоре Омальская долина опустеет, и святой упокоится в Успении. Прихожане, однако, не уйдут с пустыми руками, они что-то возьмут: освященный хлеб, благословленные обереги от монахинь, иконы, кресты, землю с Его могилы, листья с платана, освященный хлеб и тех, кто получил шанс, кофе и сладости в аббатстве. Некоторые пойдут в столовую монастыря на обед. Местные пойдут домой, где, скорее всего, у них будет вареная коза. В прошлом во всех домах была дополнительная еда для родственников и друзей, приехавших в паломничество. Им обязательно нужно было что-то есть в нерабочее время, уставшие от ночного бдения.

В наши дни они уезжают, большинство уезжает домой, мы их приглашаем, но они не очень восприимчивы, у них есть машины и они уезжают…

Что, наконец, остается в уме и душе после участия в Литании? Каждый кефалонец может это выразить, местные жители Омалы так часто переживают это..

Несмотря на это, на языке многих кефалонцев остается что-то непристойное, что автор стихов, спровоцировавших эту статью, умоляет прекратить: богохульство.

«Мои возлюбленные христиане, перестаньте хулить святого Герасима

и среди прочего уважать дитя Трикалы».

См.: http://www.imk.gr/eng/opk/opk07f.htm для получения информации и фотографий из монастыря Святого Герасима (вместе с http://kefaloniasphotobank.blogspot.com/2008/ 16-12-2008.html ), и: http://www.imk.gr/rus/opk/opk07i.htm на Пещера Святого Герасима , где он подвизался пять лет.

Другая икона свт. Герасима (взято с: http://www. rel.gr/photo/displayimage.php?album=26&pos=117 )

Немного 24 900 чуда св. Герасима Кефалонийского (любительский перевод)

«Поэтому, когда Святой обрабатывается и приходит к платану, его помещают над колодцем, который там находится. Летами ранее, скорее всего, около 1930, моей бабушке посчастливилось быть там, и она слышала о чуде, когда над этим колодцем поставили святого, и он переполнился водой. Однако она не поверила, сказав, что это преувеличение. Однако она сказала мне, и я не забуду, пока живу: «Я, Герасим, я видел, как она разлилась, и никто не может заставить ее отрицать это». дней. Поездка также была пешком, что было настоящим образом жизни.

Второе чудо относится к девочке, у которой во время беременности матери возникли осложнения, и врачи посоветовали ей сделать аборт, так как были уверены, что если ребенок родится живым, то у него будет много проблем. Благочестивые родители, однако, и не слышали об аборте и, не имея другого врача, прибегали к святому и молились, и родили девочку, которая сегодня удостоилась полного здоровья.

И третье чудо относится к женщине, одержимой бесом, и бесы трепещут, только слыша имя святой. Женщина некоторое время оставалась в монастыре, оказанная монахинями и на Божественной литургии демон не выдержал, а позже она сама рассказывала, что почувствовала, как что-то с силой покинуло ее тело. Должен сказать, что за несколько дней до моего приезда и когда священник совершал Елеосвящение, и когда пришло время священнику помазать эту женщину бесом, она встала и сказала фразу, которую я запомнил характерно: достаточно того, что старый священник, который остается здесь, не оставляет меня в покое ни днем, ни ночью, и сегодня вы с елеем, вы вдвоем сожжете меня», и как только она была помазана, демон так потрясся, что женщина упала без сознания и через несколько дней по милости святителя была освобождена.

Это всего лишь слова братия, которых на самом деле мало для святого Герасима, так как нынешняя старица монахиня Кассиана и ее синодия пережили столько чудес, что им не сосчитать…» (http://glixouri. blogspot.com/2007/11/blog-post_8568.html)

« [ул. Герасима] Наиболее характерным девизом, который он проповедовал до самой смерти, был «Дети, живите в мире и не гордитесь ».

(взято с: http://www.imk.gr/eng/opk/main.htm)

Еще одна икона St. Gerasimos (икона предоставлена ​​www.eikonografos.com с разрешения)

Apolytikion. заступник православных, Богоносный чудотворец, недавно явившийся нам, воплотившийся ангел, божественный Герасим. Ибо он по праву получил от Бога вечно текущую благодать исцеления. Он укрепляет тех, у кого есть болезни, и исцеляет тех, у кого есть бесы. И поэтому он изливает исцеления тем, кто чтит его.

Кондак Третьим гласом

Ныне Кефалония священными благодарственными песнопениями призывает множество всех православных христиан к восхвалению похвалы и славы Православия, божественного и великого Герасима, который воистину ее избавитель и защитник, который оберегает ее от всякого вреда ее врагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts