Главизна нашего спасения: «Днесь спасения нашего главизна…»

Разное

«Днесь спасения нашего главизна…»

На­зва­ние се­го­дняш­не­го празд­ни­ка ука­зы­ва­ет на ка­кое-то осо­бое, неслы­хан­ное ра­нее «ра­дост­ное из­ве­стие», про­зву­чав­шее еди­но­жды в ми­ро­вой ис­то­рии. Этим и объ­яс­ня­ет­ся от­сут­ствие у на­име­но­ва­ния празд­ни­ка уточ­ня­ю­ще­го смысл под­за­го­лов­ка (осо­бен­но в оби­ход­ной ре­чи): про­из­но­ся од­но лишь сло­во «Бла­го­ве­ще­ние», мы не бо­им­ся быть невер­но по­ня­ты­ми, ибо «ра­дост­ных из­ве­стий» бы­ло мно­го, но Бла­го­ве­ще­ние слу­чи­лось лишь од­на­жды. Та­ким об­ра­зом, на­зва­ние празд­ни­ка «Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це» бук­валь­но озна­ча­ет: «Ра­дост­ная весть [со­об­щен­ная] Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це»[*]. Ка­кая же ра­дост­ная весть со­став­ля­ет су­ще­ство празд­ни­ка? Кто был вест­ни­ком?

Из Еван­ге­лия от Лу­ки мы узна­ём, что немно­гим бо­лее двух ты­ся­че­ле­тий то­му на­зад в ма­лень­ком па­ле­стин­ском го­род­ке На­за­ре­те со­вер­ши­лось пре­вос­хо­дя­щее на­ше ра­зу­ме­ние со­бы­тие – при­ро­да Бо­га со­еди­ни­лась с при­ро­дой че­ло­ве­ка. Здесь жи­ла скром­ная под­дан­ная рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Ав­гу­ста, юная Ма­рия, к то­му вре­ме­ни си­ро­та. Она про­ис­хо­ди­ла из ди­на­стии ца­ря Да­ви­да, к ко­то­рой при­над­ле­жал и Иосиф, хра­ни­тель дев­ства Ма­рии, по­жи­лой вдо­вец, ко­то­ро­му Она бы­ла об­ру­че­на во ис­пол­не­ние тра­ди­ции, вос­пре­щав­шей доб­ро­де­тель­ной жен­щине оста­вать­ся оди­но­кой. Иосиф был бе­ден, ра­зу­ме­ет­ся, не афи­ши­ро­вал свое про­ис­хож­де­ние (это бы­ло смер­тель­но опас­но!) и вёл жизнь про­сто­го ре­мес­лен­ни­ка.

Мож­но пред­ста­вить чув­ства юной Де­вы, Ко­то­рой, во вре­мя от­сут­ствия Иоси­фа, вдруг зри­мо пред­стал небес­ный вест­ник. По­сле­до­вал диа­лог (смот­ри­те еван­гель­ское чте­ние), из ко­то­ро­го Ма­рия узна­ла, что имен­но Её из­брал Бог стать Ма­те­рью Сво­е­го при­шед­ше­го на зем­лю Сы­на. Тре­бу­ет­ся лишь Её осо­знан­ное со­гла­сие. Де­ва Ма­рия – Вто­рая Ева, как на­зы­ва­ет Её хри­сти­ан­ское бо­го­сло­вие, – мед­лит, про­яв­ляя ра­зум­ную осто­рож­ность, недо­ста­ток ко­то­рой по­гу­бил первую Еву. На­ко­нец, зву­чат сло­ва: «Пред то­бой – ра­ба Гос­под­ня; пусть осу­ще­ствит­ся во Мне то, что ты ска­зал».

О со­вер­шив­шем­ся в эти мгно­ве­ния та­ин­стве труд­но го­во­рить: лю­бые сло­ва ка­жут­ся непро­сти­тель­ной дер­зо­стью. Здесь при­ста­ло толь­ко бла­го­го­вей­ное со­зер­ца­ние тай­ны: всем нам «удобее мол­ча­ние (при­ли­че­ству­ет мол­ча­ние)», – как по­ёт­ся в од­ном из бо­го­ро­дич­ных гим­нов.

По­ста­ра­ем­ся лишь по­нять глав­ное: то, что за­ни­ма­ет несколь­ко строк еван­гель­ско­го по­вест­во­ва­ния, под­го­тав­ли­ва­лось всей ис­то­ри­ей вет­хо­за­вет­но­го че­ло­ве­че­ства, и в диа­ло­ге ан­ге­ла и Де­вы Ма­рии эта ис­то­рия об­ре­ла свой смысл и дол­го­ждан­ное за­вер­ше­ние. Вет­хий за­вет (что зна­чит бук­валь­но «древ­ний со­юз», «ста­рый до­го­вор») Бо­га с че­ло­ве­ком, имев­ший ха­рак­тер под­го­то­ви­тель­ный и вре­мен­ный, от­ныне сме­ня­ет­ся Но­вым Со­ю­зом со всем че­ло­ве­че­ством и на все вре­ме­на.

Од­ни­ми лишь сво­и­ми си­ла­ми че­ло­век не мог пре­одо­леть глу­бо­чай­шую про­пасть, раз­верз­шу­ю­ся меж­ду ним и Бо­гом, ибо страш­ный удар, со­тряс­ший его в неза­па­мят­ные вре­ме­на («гре­хо­па­де­ние пра­ро­ди­те­лей»), рас­ко­лол его свер­ху до­ни­зу: от выс­ше­го со­зна­ния до те­лес­ной при­ро­ды. Он пе­ре­стал при­над­ле­жать Сво­е­му Со­зда­те­лю, а зна­чит – и сво­е­му ра­зум­но­му «я». По­тре­бо­ва­лась встре­ча и ре­аль­ное со­еди­не­ние Бо­же­ствен­ной и че­ло­ве­че­ской при­ро­ды через Бо­го­во­пло­ще­ние. Толь­ко так мог­ла быть воз­вра­ще­на в пер­во­здан­ное до­сто­ин­ство це­лост­ная при­ро­да че­ло­ве­ка. И в ли­це Ма­рии че­ло­ве­че­ство до­стиг­ло выс­шей точ­ки сво­е­го ду­хов­но-нрав­ствен­но­го раз­ви­тия и очи­ще­ния на пу­тях вос­ста­нов­ле­ния пер­во­на­чаль­но­го Со­ю­за с Бо­гом.

Неза­ме­чен­ным бы­ло яв­ле­ние Де­ве Ма­рии вест­ни­ка Небес, ни­кто не слы­шал про­ис­шед­ше­го меж­ду ни­ми раз­го­во­ра. Ни­чуть не из­ме­ни­лась ви­ди­мая жизнь по­сле ис­чез­но­ве­ния ан­ге­ла – ни в са­мом На­за­ре­те, ни, тем бо­лее, в гор­де­ли­вом Ри­ме. Но как уди­ви­лись бы жи­те­ли огром­ной мно­го­языч­ной Им­пе­рии, ес­ли бы узна­ли, что имен­но в этом непри­мет­ном со­бы­тии на­шла свое оправ­да­ние и за­вер­ше­ние вся ис­то­рия че­ло­ве­че­ства от Ада­ма и что их по­том­ки ста­нут от­счи­ты­вать Но­вую эру от Дня Рож­де­ния маль­чи­ка, Ко­то­ро­го окру­жа­ю­щие пре­не­бре­жи­тель­но на­зы­ва­ли «сы­ном плот­ни­ка»!

«Се­го­дня – на­ча­ло на­ше­го спа­се­ния…», – по­ёт­ся за бо­го­слу­же­ни­ем. Про­дол­же­ни­ем его станет зем­ная жизнь Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста – «Вто­ро­го Ада­ма», а за­вер­ше­ни­ем – Тай­ная ве­че­ря, Гол­го­фа, воз­глас «Со­вер­ши­лось!», нис­хож­де­ние во Ад, Три­днев­ное Вос­кре­се­ние, Воз­не­се­ние и си­де­ние «одесную От­ца».

Ве­сен­ний на­род­ный обы­чай (име­ю­щий древ­ние ме­со­по­там­ские кор­ни) в день Бла­го­ве­ще­ния вы­пус­кать из кле­ток на во­лю пле­нён­ных птиц ме­ло­ди­че­ски за­пе­чат­лен в пре­крас­ных сти­хах Алек­сандра Пуш­ки­на и Фе­до­ра Ту­ман­ско­го (†1853).

Юрий Ру­бан,
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Ли­те­ра­ту­ра: Ру­бан Ю. Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. Л., 1991; Пра­во­слав­ная эн­цик­ло­пе­дия. М., 2002. Том V. С. 254–268; Ши­лей­ко В. Род­ная ста­ри­на // Во­сток. Жур­нал ли­те­ра­ту­ры, на­у­ки и ис­кус­ства. Кн. I . Пг., 1922. С. 80–81.

[*] При­ме­ча­ние. Древ­ние хри­сти­ане да­ва­ли это­му празд­ни­ку раз­ные име­на: «За­ча­тие Хри­ста», «Бла­го­ве­ще­ние о Хри­сте», «На­ча­ло ис­куп­ле­ния», «День при­вет­ствия», «Бла­го­ве­ще­ние ан­ге­ла Ма­рии» и дру­гие. Из­на­чаль­но он имел ста­тус гос­под­ско­го празд­ни­ка, что и сей­час под­твер­жда­ет­ся со­вер­ше­ни­ем в этот день Ев­ха­ри­сти­че­ской Ли­тур­гии да­же (!) в Страст­ную Пят­ни­цу. В от­но­ше­нии совре­мен­но­го на­зва­ния празд­ни­ка мне уже при­хо­ди­лось пи­сать: «В гре­че­ском и сла­вян­ском язы­ке сло­во «бла­го­ве­ще­ние» тре­бу­ет по­сле се­бя ро­ди­тель­но­го па­де­жа, по­это­му в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах чи­та­ем: «Бла­го­ве­ще­ние Пре­святыя Бо­го­ро­дицы», но, при пе­ре­во­де на­зва­ния на рус­ский язык, необ­хо­дим да­тель­ный па­деж: то есть «Бла­го­ве­ще­ние Пре­святой Бо­го­ро­дице». До­ре­во­лю­ци­он­ные ли­тур­ги­че­ские кни­ги со­блю­да­ли эту грам­ма­ти­че­скую кор­рект­ность, че­го, к со­жа­ле­нию, нель­зя ска­зать о совре­мен­ных» (Ру­бан Ю. Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. Л., 1991. С. 17). Дей­стви­тель­но, в об­раз­цо­во вы­пол­нен­ном па­рал­лель­ном (рус­ском и сла­вян­ском) из­да­нии тек­ста служ­бы на­хо­дим два со­от­вет­ству­ю­щих язы­кам за­го­лов­ка: «Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­дице (! – Ю. Р.). Служ­ба на празд­ник Бла­го­ве­ще­ния Пре­святыя Вла­ды­чи­цы на­шея Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии» (М.: Изд. Моск. Си­нод. ти­по­гра­фии, 1902). Но см. на­зва­ние в совре­мен­ных ка­лен­да­рях на рус­ском язы­ке!??? За под­твер­жде­ни­ем я об­ра­тил­ся к сво­е­му дру­гу – из­вест­но­му сла­ви­сту Алек­сан­дру Кра­вец­ко­му, ве­ду­ще­му на­уч­но­му со­труд­ни­ку Ин­сти­ту­та Рус­ско­го язы­ка РАН (Москва), ав­то­ру мно­го­чис­лен­ных на­уч­ных ра­бот, а так­же луч­ше­го, на мой взгляд, учеб­ни­ка цер­ков­но­сла­вян­ско­го язы­ка (сов­мест­но с су­пру­гой А. Плет­нё­вой). Он от­ве­тил: «Да, я со­вер­шен­но со­гла­сен с тво­им при­ме­ча­ни­ем. На­звал бы это не ошиб­кой (ты впря­мую и не на­зы­ва­ешь), а сла­вя­ни­за­ци­ей не по ра­зу­му. Её сей­час ооочень мно­го. – А. Кра­вец­кий» (пись­мо от 15.III.2016).


А. Пуш­кин

Птич­ка

В чуж­бине свя­то на­блю­даю
Род­ной обы­чай ста­ри­ны:
На во­лю птич­ку вы­пус­каю
При свет­лом празд­ни­ке вес­ны.

Я стал до­сту­пен уте­ше­нью;
За что на Бо­га мне роп­тать,
Ко­гда хоть од­но­му тво­ре­нью
Я мог сво­бо­ду да­ро­вать!

Ф. Ту­ман­ский

Птич­ка

Вче­ра я рас­тво­рил тем­ни­цу
Воз­душ­ной плен­ни­це мо­ей:
Я ро­щам воз­вра­тил пе­ви­цу,
Я воз­вра­тил сво­бо­ду ей.

Она ис­чез­ла, уто­пая
В си­я­нье го­лу­бо­го дня,
И так за­пе­ла, уле­тая,
Как бы мо­ли­лась за ме­ня.

* * *

Еван­гель­ское чте­ние на Ли­тур­гии

(Лк.1:24-38. – За­ча­ло 3)

[Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це]

А по­сле тех дней за­ча­ла Ели­са­ве­та, же­на его (За­ха­рии), и пять ме­ся­цев скры­ва­ла се­бя от всех[*]. Она го­во­ри­ла: «Это со­тво­рил для ме­ня Гос­подь в те дни, ко­гда Ему бла­го­угод­но бы­ло снять с ме­ня по­зор пе­ред людь­ми».
А ко­гда бы­ла она на ше­стом ме­ся­це, по­слал Бог ан­ге­ла Гав­ри­и­ла в га­ли­лей­ский го­род, име­ну­е­мый На­за­рет, к Де­ве, об­ру­чен­ной же­ни­ху по име­ни Иосиф, из ро­да Да­ви­да; и бы­ло имя Де­вы той Ма­ри­ам (Ма­рия).
И ан­гел, вой­дя к Ней, ска­зал: «Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная! С То­бою Гос­подь!» Но Она силь­но сму­ти­лась от его слов и ста­ла раз­ду­мы­вать, что же зна­чит та­кое при­вет­ствие. И ска­зал Ей ан­гел:
«Не стра­шись, Ма­ри­ам, ибо Ты об­ре­ла ми­лость у Бо­га:
и вот, Ты зач­нёшь и ро­дишь Сы­на, и на­ре­чёшь Ему имя: Иисус.
И бу­дет Он ве­лик, и на­зо­вут Его Сы­ном Все­выш­не­го;
и даст Ему Гос­подь Бог пре­стол Да­ви­да, пра­от­ца Его,
И во­ца­рит­ся Он над ро­дом Иа­ко­ва во­век,
и Цар­ству Его не бу­дет кон­ца».
И ска­за­ла Ма­ри­ам ан­ге­лу: «Как же бу­дет это, ес­ли Я не знаю му­жа?»
И ан­гел ска­зал Ей в от­вет:
«Дух Свя­той сой­дёт на Те­бя, и Си­ла Выш­не­го осе­нит Те­бя,
по­то­му Ди­тя Твоё бу­дет свя­то и на­ре­чёт­ся: Сын Бо­жий.
Вот и Ели­са­ве­та, род­ствен­ни­ца Твоя, в ста­ро­сти сво­ей за­ча­ла сы­на, и то­му уже ше­стой ме­сяц, – а её на­зы­ва­ли бес­плод­ной! Ибо нет для Бо­га ни­че­го невоз­мож­но­го».
То­гда Ма­ри­ам ска­за­ла: «Пред то­бою – ра­ба Гос­под­ня; да бу­дет со Мною так, как ты ска­зал». И уда­лил­ся от Неё ан­гел.


[*] См.: Лк.1:4-23, – о бла­го­ве­стии свя­щен­ни­ку За­ха­рии. Ан­гел воз­ве­стил о ско­ром рож­де­нии у него сы­на Иоан­на, бу­ду­ще­го Пред­ше­ствен­ни­ка (Пред­те­чи) Мес­сии-Хри­ста.

Днесь спасения нашего главизна…

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Такими словами Святая Матерь наша Церковь в нынешний всеторжественный, богоспасаемый день именует Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим Пресвятую Деву Богородицу. В этот святой и праздничный день вся вселенная Ей приносит хвалебные пения. Радуйся Благодатная, Господь с тобою! а если Господь с Тобою, то Господь и с нами.

Именно сегодня, в этот день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, началось наше с вами спасение. И архангел Гавриил, которому по воле Божией было открыто рождение от Неё истинного Бога и истинного Человека Спасителя нашего Господа Иисуса Христа благовествует Ей об этом чрезвычайном событии. Но событие это возможно было только при одном условии: при согласии с волей Божией и воли человеческой.

И когда Она спросила, как же это будет возможно? Рождение от Меня Сына? Архангел отвечает: «Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лк.1:35). И только тогда, когда Матерь Божия дала согласие на это, на именно такую жизнь внутри Неё и рядом с Ней Сына Божия, Она отвечает: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38).

И сегодняшний день, который совпал чрезвычайным образом с крестопоклонной неделей, приоткрывает нам всю тайну волеизволения Царицы Небесной, Матери Божией. Она не просто соглашается на рождение непостижимым, таинственным образом от Неё Сына Божия, Она соглашается и на Его жизнь, соглашается на Его страдания и соглашается на Его смерть, а значит и на Свои страдания, и на Свою смерть вместе со Своим Сыном. Симеон Богоприимец так потом и скажет: «И Тебе Самой оружие пройдёт душу, да откроются помышления многих сердец». (Лк, 2, 35). В момент Благовещения Она соглашается, что бы Ей Самой оружие прошло душу. Если кому-нибудь из женщин сказать, ты знаешь, если ты согласишься, то у тебя будет ребёнок, но этот ребёнок проживёт вот такой жизнью. Будет рождение, будет обыкновенная жизнь, возврастание, питание, младенчество, отрочество, юность, а потом гонение, непонимание и даже сама смерть. Ты готова на всё это? Но за этим будет глубокий смысл. Его страдания принесут искупление и спасение всем тем людям, которые будут веровать в него. Ибо пророк Исаия говорит: «Наказание мира нашего было на Нём, язвою Его мы исцелились» (Ис.53:5). «Сего ради Бог с неба сниде, да нас на небеса возведет». Вот в чем подвиг. Вот в чем свободное волеизволение. Вот в чем вся глубина и тайна жизни Матери Божией. Почему Её, как мы слышали сегодня в Евангелие, «отныне ублажат Мя все роди» (Лк.1:48). Невозможно было бы это воплощение и Благовещение об этом воплощении, если бы подвигом жизни, подвигом молитвы Она бы не согласилась на жизнь Своего Сына и на Его смерть.

И сегодняшняя крестопоклонная неделя, и вынос Святого Креста говорит нам именно об этом, что в жизни всё было реально, рядом, и Благовещение и Крест. Крест и Воскресение. Всё перемешано в нашей жизни и радость, и горе, и страдание, и надежда, и ненависть, и любовь, и смерть, и воскресение, и каждый воскресный день, после прочтения Евангелие, мы всем храмом поём такие слова: «Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поём и славим». Крест, страдание, и тут же Воскресение. Вот так и вся наша жизнь, если она идёт с осенением Креста, если она идёт с осенением веры, если среди нас свет Евангелия, то перед нами с одной стороны Крест, который у каждого свой. И об этом свидетельствует Феофан Затворник Вышенский, который сказал: «Есть несколько крестов, которые несут люди. Крест внешний — болезни, неприятности, старость и прочее. Есть крест и внутренний — это печаль, уныние, клевета, страдание, неустроенность, нападение от внешних и внутренних врагов, то есть бесов, какое-то внутреннее и порой безверие, упадок сил, внутренних и внешних, разочарование может быть и в вере, и в людях. Это — говорит он,- кресты внешние и внутренние, которые бывают порой похлеще крестов внешних».

А есть крест Божий, когда мы с покорностью воле Божьей, принимаем всё то, что мы встречаем на пути своей жизни. И горькое, и сладкое. И печальное, и унылое, и радостное, когда мы принимает свою жизнь такой, какая она есть, со всеми внешними обстоятельствами и благословляем эту жизнь, понимая и следуя словам Господа: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Мы не выбираем обстоятельства жизни, мы не выбираем крестов, а что значит возьми свой крест? А это означает, что мы добровольно соглашаемся с этим обстоятельствами жизни. Пришла старость, мы её не выбираем, пришла болезнь, мы её тоже не выбирали, она просто пришла. А вот принять её или не принять свою старость, свою болезнь, болезнь своих родных и близких, сложные обстоятельства твоих родных и близких – это уже зависит от нас. Благословляешь свою жизнь, принимаешь её, она становится благословленной. Проклинаешь свою жизнь, родных и близких, обстоятельства связанные с ними – твоя жизнь становится проклятой.

Крест есть и есть у каждого. Только для одного он будет спасительным, а для других он будет наказанием. В одном случае, когда мы его приняли и благословили свою жизнь, он стал во спасение. Когда мы его не приняли, он стал наказанием. Кресты несут все. Одни со смыслом, другие бессмысленно. Нет людей, которые не страдали. Мученики страдали со смыслом, подвижники веры и благочестия, страдали со смыслом. Мать, сердобольно заботящаяся о своих детях, распинающая себя на путях доброделательной и молитвенной жизни, она несёт этот крест со смыслом.

Однажды сказал святитель Феофан Затворник Вышенский о матери: «Вы жена, мать, хозяйка, в исполнении сих обязанностей ваше спасение. А матери, сердобольно заботящиеся о спасении чад своих, уподобляются мученикам. Потому и я говорю вам, ожидайте и вы венца мученичества». Апостол Павел нам говорит: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем» (Гал.6:9). Что значит, не унываем, делая добро? А именно вот так с долготерпением, с надеждой, упованием на неизреченный промысел Божий, который человеколюбно все строит и полезное всем подаёт, главное не ослабеть, чтобы не оказаться без плода крестоношения. Потому, что крест может быть у всех, а радости от креста, может у многих не оказаться, когда впереди всё это не будет благословлено и освящено светом Воскресения Христова.

Страдаем? Да. Терпим? Да. Мучаемся? Да. До какого предела? До светлого воскресенья. Чего? Твоего Воскресенья. Ибо стержень нашей веры, глубина нашего упования, фундамент нашей надежды именно таков «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Именно об этом апостол Павел и сказал: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Фил.3:20). Всякую человеческую волю жаждет привести ко спасению и покорить эту волю вере, надежде и любви.

И поэтому возрадуемся в этот день Благовещения, с которого началось спасение этого мира. Этот день восславлен, в нем мы будем прославлять любовь нашего Господа. Той, о которой святитель Григорий Богослов сказал: «Восхвали любовь Божественную, любовь Бога Отца — распинающего, любовь Бога Сына — распинаемого, любовь Духа Святого – торжествующего, сила Крестная».

Слава Святей, Единосущной и Животворящей, и Нераздельной Троицы за любовь, за спасение, Сына Божия за воплощение, Матерь Божию за подвиг Её крестной жизни, о которой святые отцы сказали, что Она Матерь Божия была первой мученицей, потому что сораспиналась всей Своей жизнью со Своим Сыном.

И поэтому если мы будем распинать свою плоть со страстьми и похотьми, тогда и мы будем детьми Божиими, тогда и мы увидим славу Христа, когда пройдём путём Христа. Старец Макарий Оптинский сказал: «Все желают насладиться Славой Христа, но мало кто хочет понести тяготы Креста». Так понесём все радостно тяготы Креста, зная, что невозможно всю жизнь остаться на Голгофе, за Голгофой обязательно будет Воскресение. Ибо об этом нам свидетельствует каждый воскресный день. Кресту Твоему поклоняемся Христе и Святое Воскресение Твое поём и славим!
Аминь!

архимандрит Мелхиседек

Какие шаги к спасению?

ГлавнаяМатериалыИндексСпасениеЕвангелие Шаги к спасению

Вопрос

Ответ

Многие люди ищут «шаги к спасению». Людям нравится идея инструкции с пятью шагами, выполнение которых приведет к спасению. Примером этого является ислам с его пятью столпами. Согласно исламу, если соблюдать Пяти столпов, будет даровано спасение. Поскольку идея поэтапного процесса спасения привлекательна, многие в христианском сообществе совершают ошибку, представляя спасение как результат поэтапного процесса. Римский католицизм имеет семь таинств. Различные христианские конфессии добавляют крещение, публичное исповедание, обращение от греха, говорение на языках и т. д. в качестве шагов к спасению. Но Библия представляет только один шаг к спасению. Когда филиппийский тюремщик спросил Павла: «Что мне делать, чтобы спастись?» Павел ответил: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты» (Деяния 16:30-31).

Вера в Иисуса Христа как Спасителя — единственный «шаг» к спасению. Послание Библии предельно ясно. Мы все согрешили против Бога (Римлянам 3:23). Из-за нашего греха мы заслужили вечное отделение от Бога (Римлянам 6:23). Из-за Своей любви к нам (Иоанна 3:16) Бог принял человеческий облик и умер вместо нас, приняв заслуженное нами наказание (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Бог обещает прощение грехов и вечную жизнь на небесах всем, кто по благодати через веру примет Иисуса Христа как Спасителя (Иоанна 1:12; 3:16; 5:24; Деяния 16:31).

Спасение — это не определенные шаги, которым мы должны следовать, чтобы заслужить спасение. Да, христиане должны креститься. Да, христиане должны публично исповедовать Христа Спасителем. Да, христиане должны отвернуться от греха. Да, христиане должны посвятить свою жизнь послушанию Богу. Однако это не шаги к спасению. Они являются результатом спасения. Из-за нашего греха мы ни в каком смысле не можем заслужить спасения. Мы могли бы пройти 1000 шагов, и этого было бы недостаточно. Вот почему Иисус должен был умереть вместо нас. Мы абсолютно неспособны заплатить Богу наш греховный долг или очиститься от греха. Только Бог мог совершить наше спасение, и Он это сделал. Бог Сам совершил «шаги» и тем самым предлагает спасение всякому, кто получит его от Него.

Спасение и прощение грехов не в следовании шагам. Речь идет о принятии Христа как Спасителя и признании того, что Он сделал всю работу за нас. Бог требует от нас одного шага — принять Иисуса Христа как нашего Спасителя от греха и полностью довериться Ему одному как пути спасения. Именно это отличает христианскую веру от всех остальных мировых религий, в каждой из которых есть перечень шагов, которые необходимо пройти, чтобы получить спасение. Христианская вера признает, что Бог уже совершил шаги, и просто призывает кающихся принять Его с верой.

Приняли ли вы Христа как своего Спасителя благодаря тому, что вы сегодня здесь прочитали? Если да, пожалуйста, сообщите нам об этом, нажав кнопку «Я принял Христа сегодня» ниже.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, используйте форму вопроса на нашей странице ответов на библейские вопросы.

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Каков план спасения?

HomeContent IndexSalvationЕвангельский план спасения

Вопрос

Ответ

Спасение есть избавление. Все мировые религии учат, что мы должны быть освобождены, но каждая из них по-своему понимает, от чего мы должны быть освобождены, почему мы должны быть освобождены и как это освобождение может быть получено или достигнуто. Однако Библия совершенно ясно дает понять, что существует только один план спасения.

Самое важное, что нужно понять о плане спасения, это то, что это Божий план, а не план человечества. План спасения человечества будет заключаться в соблюдении религиозных ритуалов, подчинении определенным командам или достижении определенных уровней духовного просветления. Но ни одна из этих вещей не является частью Божьего плана спасения.

Божий план спасения – Почему
В Божьем плане спасения сначала мы должны понять, почему нам нужно спастись. Проще говоря, нам нужно спастись, потому что мы согрешили. Библия заявляет, что все согрешили (Екклесиаст 7:20; Римлянам 3:23; 1 Иоанна 1:8). Грех — это бунт против Бога. Мы все выбираем активно делать то, что неправильно. Грех вредит другим, вредит нам и, самое главное, бесчестит Бога. Библия также учит, что, поскольку Бог свят и справедлив, Он не может допустить, чтобы грех оставался безнаказанным. Наказание за грех — смерть (Римлянам 6:23) и вечное отделение от Бога (Откровение 20:11–15). Без Божьего плана спасения вечная смерть является уделом каждого человека.

Божий план спасения – Что
В Божьем плане спасения Сам Бог — единственный, кто может обеспечить наше спасение. Мы совершенно не в состоянии спасти себя из-за нашего греха и его последствий. Бог стал человеком в Личности Иисуса Христа (Иоанна 1:1, 14). Иисус жил безгрешной жизнью (2 Коринфянам 5:21; Евреям 4:15; 1 Иоанна 3:5) и принес Себя в совершенную жертву за нас (1 Коринфянам 15:3; Колоссянам 1:22; Евреям 10:10). . Поскольку Иисус есть Бог, Его смерть имела бесконечную и вечную ценность. Смерть Иисуса Христа на кресте полностью уплатила за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Его воскресение из мертвых продемонстрировало, что Его жертвы действительно было достаточно и что спасение теперь доступно.

Божий план спасения – Как
В Деяниях 16:31 человек спросил апостола Павла, как ему спастись. Павел ответил: «Верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасены». Чтобы следовать Божьему плану спасения, нужно верить. Это единственное требование (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8–9). Бог предусмотрел наше спасение через Иисуса Христа. Все, что мы должны сделать, это принять его верой, полностью доверившись только Иисусу как Спасителю (Иоанна 14:6; Деяния 4:12). Таков Божий план спасения.

Божий план спасения – примете ли вы его?
Если вы готовы следовать Божьему плану спасения, доверьтесь Иисусу как своему Спасителю. Измените свое мнение с принятия греха и отвержения Бога на отвержение греха и принятие Бога через Иисуса Христа. Полностью доверьтесь жертве Иисуса как совершенной и полной плате за ваши грехи. Если вы сделаете это, Божье Слово обещает, что вы будете спасены, ваши грехи будут прощены, и вы проведете вечность на небесах. Нет более важного решения. Верьте в Иисуса Христа как в своего Спасителя сегодня!

Вы приняли решение в пользу Христа из-за того, что здесь прочитали? Если да, пожалуйста, нажмите на кнопку «Я принял Христа сегодня» ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts