Глупость радость для малоумного притча 15 21: Притчи Соломона 15:21 Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою. | Синодальный перевод (SYNO)
Содержание
Притчи Соломона, Глава 15, стих 21
Стих 20Стих 22
«,»added_by»:{«id»:119,»username»:»Дмитрий_Б»,»email»:»[email protected]»,»phone»:»»,»status»:2,»created_at»:1382955000,»logged_at»:1626547051,»firstname»:»»,»lastname»:»»,»middlename»:»»,»gender»:null,»birthday»:null,»avatar»:null,»country»:»»,»city»:»»,»about»:»»},»edited_by»:null,»added_at»:1654047523,»edited_at»:null,»investigated»:0,»verse»:[{«id»:29545,»number»:21,»book_id»:27,»text»:»Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.»,»chapter»:15,»chapter_id»:684,»book_code»:»pritci-solomona»,»short»:»Притч. 15:21″,»book»:{«id»:27,»testament_id»:1,»title»:»Притчи Соломона»,»short_title»:»Притч»,»parts»:31,»code»:»pritci-solomona»,»legacy_code»:»pritch»,»menu»:»Притчи»,»author»:»Царь Соломон и иные авторы»,»year»:»X-? вв. до Р.Х.»,»place»:»»,»ext_id»:27,»gospel»:0,»sort»:230},»dictionaries»:[],»bible_maps_points»:[]}]}]},»preaching»:{«isPreaching»:false,»isFetching»:false,»excuses»:[],»preacher»:[],»preaching»:{«apostolic»:[],»excuse»:null,»gospel»:[],»pages»:{«defaultPageSize»:20,»pageParam»:»page»,»pageSizeParam»:»per-page»,»currentPage»:1,»pageSizeLimit»:[1,20],»totalCount»:0,»params»:null,»validatePage»:true},»preaching»:[]},»celebrations»:[],»isError»:false},»preachingBible»:{«data»:{«apostolic»:[],»excuse»:null,»gospel»:[],»pages»:{«defaultPageSize»:20,»pageParam»:»page»,»pageSizeParam»:»per-page»,»currentPage»:1,»pageSizeLimit»:[1,20],»totalCount»:0,»params»:null,»validatePage»:true},»preaching»:[]}},»exegetes»:{«isLoading»:true,»isLoaded»:false,»isFailed»:false,»data»:{},»error»:null},»exeget»:{«isLoading»:true,»data»:{},»error»:null},»exegetInterpritations»:{«isLoading»:true,»isLoaded»:false,»isFailed»:false,»data»:{},»error»:null},»dictonaries»:{«isDictonariesLoading»:true,»isDictonariesLoaded»:false,»isDictonariesFailed»:false,»isDictonariesWordLoading»:true,»isDictonariesWordLoaded»:false,»isDictonariesWordFailed»:false,»isMeaningWordLoading»:true,»isMeaningWordLoaded»:false,»isMeaningWordFailed»:false,»dictonaries»:{},»words»:{«dictionary»:[],»pages»:{}},»word»:{},»test»:[],»error»:null},»readingPlan»:{«readingPlansIsLoading»:false,»plans»:[],»userRPIsLoading»:0,»userPlans»:{},»planDetail»:{},»readingPlanDetailIsLoading»:false},»lid»:{«isLoading»:true,»isLoaded»:false,»isFailed»:false,»data»:{«reading»:{«title»:[]}},»error»:null},»bookmarks»:{«getIsLoading»:true,»getIsLoaded»:false,»getIsFailed»:false,»addIsLoading»:true,»addIsLoaded»:false,»addIsFailed»:false,»deleteIsLoading»:true,»deleteIsLoaded»:false,»deleteIsFailed»:false,»bookmarks»:{«bookmark»:{}},»addStatus»:{},»deleteStatus»:{},»needUpdate»:false,»error»:null},»lecture»:{«getLectureGroupLoading»:true,»getLectureGroupLoaded»:false,»getLectureGroupFailed»:false,»getLectureGroupListLoading»:true,»getLectureGroupListLoaded»:false,»getLectureGroupListFailed»:false,»getLectureDetailLoading»:true,»getLectureDetailLoaded»:false,»getLectureDetailFailed»:false,»lectureGroup»:{},»lectureGroupList»:{},»lectureDetail»:{},»error»:null},»video»:{«videoPlaylistLoading»:true,»videoPlaylistLoaded»:false,»videoPlaylistFailed»:false,»videoDetailLoading»:true,»videoDetailLoaded»:false,»videoDetailFailed»:false,»videoPlaylist»:{},»videoDetail»:{},»error»:null},»favorites»:{«isFetching»:false,»verseList»:{},»favoritesVerseByIds»:{},»favoritesVerseIds»:[],»favoritesInter»:[],»interList»:{},»notes»:[],»allTags»:[],»chosenTag»:»»,»sessionTag»:{}},»myInterpretations»:{«isFetching»:false,»myIntIds»:[],»myIntById»:{}},»search»:{«searchField»:»»},»translates»:{«translates»:{«data»:[],»isLoading»:true}},»screen»:{«phone»:false,»tablet»:false,»desktop»:false,»tabletMedium»:false},»bibleMap»:{«markersData»:[],»isFetching»:true},»motivator»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»motivators»:[]},»bibleGroupUpdates»:{«isFetchingGroupUpdates»:false,»isFetchingGroupNotesUpdates»:false,»error»:»»,»errorNotes»:»»,»bibleGroups»:[],»bibleGroupsNotes»:[],»bibleGroupNoteInfo»:{}},»playLists»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»listOfPlayLists»:[]},»lastVideos»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»lastVideos»:{«lastVideosOldTestament»:[],»lastVideosNewTestament»:[],»data»:[]}},»mediaLibrary»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»mediaBible»:[]},»quiz»:{«isLoadingQueeze»:true,»queezeData»:[],»isLoadingList»:true,»completedQueezeData»:[],»currentQuestionData»:{},»isLoadedCurrentQuestion»:false,»questionsData»:{},»isLoadedQuestions»:false,»errorAllQuestions»:{},»errorQuestion»:»»},»metaData»:{«metaContext»:{«book»:{«id»:27,»testament_id»:1,»title»:»Притчи Соломона»,»short_title»:»Притч»,»parts»:31,»code»:»pritci-solomona»,»legacy_code»:»pritch»,»menu»:»Притчи»,»author»:»Царь Соломон и иные авторы»,»year»:»X-? вв. до Р.Х.»,»place»:»»,»ext_id»:27,»gospel»:0,»sort»:230},»chapterNumber»:»15″,»verseNumber»:»21″},»meta»:{«id»:67,»url»:»/bible/%/glava-%/stih-%/»,»title»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»,»description»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»,»h_one»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»,»context_example»:»
«,»level»:6,»created_at»:1628675645,»updated_at»:1628675778,»keywords»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»},»isLoadingMeta»:false},»browsers»:{«isSafari»:false,»isGoogle»:false},»booksList»:{«isLoading»:false,»data»:[]},»questionsBible»:{«isLoading»:false,»questions»:{},»error»:»»},»mediateka»:{«mediatekaBreadcrumbs»:{«breadcrumbs»:{}},»mediatekaDownloads»:{«data»:{},»isLoading»:false,»error»:»»}}};
window.DIRECT_PROPS = {};
window.URL_APOLLO = «https://ekzeget.ru»;
window.STORAGE_CDN = «https://251516.selcdn.ru/files»;
window. __APOLLO_STATE__= {};
window.INIT_STATE_REATOM= {«metaHomeAtom»:{«isLoadingMeta»:false,»meta»:{«id»:1,»section_id»:1,»title»:»БИБЛИЯ онлайн — читать Библию и Евангелие Иисуса Христа»,»description»:»БИБЛИЯ онлайн — новая автоматизированная система для изучения и чтения Библии и Евангелие с толкованием. Видео ответы по Библии. Библейская викторина — игра. Аудио Библия. Библия в искусстве. Лучшие Библейские переводы.»,»h_one»:»Библия онлайн. Евангелие»,»keywords»:»Библия онлайн, слушать и читать Библию, Священное Писание, Евангелие и Новый Завет, Толкование, Иисус Христос, Ветхий Завет»},»metaContext»:null}};
Притчи Соломона. Глава 15. + Православный Церковный календарь
Глава 15.
1[Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
2Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
3На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
4Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
5Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. [В обилии правды великая сила, а нечестивые искоренятся из земли.]
6В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство.
7Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
8Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
9Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
10Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
11Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
12Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
13Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
14Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
15Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.
16Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.
17Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
18Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
19Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий.
20Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
21Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
22Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.
23Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
24Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
25Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.
26Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.
27Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
28Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. [Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.]
29Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.
30Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.
31Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
32Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
33Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
Предыдущая глава | Следующая глава |
Proverbs 15:21 Глупость доставляет радость неразумному, а разумный идет по прямому пути.
New International Version
Глупость приносит радость тому, у кого нет разума, а кто имеет разум, тот идет прямым путем.
New Living Translation
Глупость приносит радость неразумным; разумный человек остается на правильном пути.
English Standard Version
Глупость доставляет радость тому, у кого нет разума, а разумный идет прямо вперед.
Верийская стандартная Библия
Глупость доставляет радость неразумному, а разумный идет прямым путем.
Библия короля Иакова
Глупость радость для того, кто лишен мудрости: а человек разумный ходит прямо.
Новая версия короля Иакова
Глупость радость тому, кто лишен рассудка, Но человек разумный ходит прямо.
Новая американская стандартная Библия
Глупость — радость для неразумного, Но разумный идет прямо.
NASB 1995
Глупость доставляет удовольствие неразумному, а разумный идет прямо.
NASB 1977
Глупость доставляет радость неразумному, а разумный идет прямо.
Расширенный перевод Библии
Глупость доставляет радость тому, у кого нет сердца и недостает [разумного, здравого] смысла, Но человек разумный ходит прямо [делает свой путь прямым].
Христианская стандартная Библия
Глупость неразумному доставляет радость, а разумный идет прямым путем.
Стандартная христианская Библия Холмана
Глупость приносит радость неразумному, а разумный человек идет прямым путем.
Американская стандартная версия
Глупость — радость для того, кто лишен мудрости; А человек разумный идет прямо.
Арамейская Библия на простом английском
Глупый человек лишен сердца, а разумный поступает праведно.
Брентон Перевод Септуагинты
Пути глупого человека лишены смысла; а мудрый идет прямым путем.
Contemporary English Version
Глупость приносит счастье неразумным глупцам, но все здравомыслящие идут по прямому пути.
Библия Дуэ-Реймса
Глупость — радость глупому, и мудрый идет прямо по стопам своим.
Перевод хороших новостей
Глупые люди довольны своей глупостью, а мудрые поступят правильно.
Версия международного стандарта
Глупость — наслаждение неразумных, но разумный человек ходит прямо.
JPS Tanakh 1917
Глупость — радость для того, у кого нет понимания; А человек разумный идет прямым путем.
Буквальная стандартная версия
Глупость — радость для слабого сердца, И человек разумный направляет [его] движение.
Новая Американская Библия
Глупость — радость для неразумного, но разумный идет прямым путем.
NET Bible
Глупость доставляет радость неразумному, а разумный идет прямым путем.
Новая пересмотренная стандартная версия
Глупость доставляет удовольствие тому, у кого нет разума, но разумный человек идет прямо вперед.
New Heart English Bible
Глупость доставляет радость тому, кто лишен мудрости, а разумный держит свой путь прямо.
World English Bible
Глупость доставляет радость тому, кто лишен мудрости, а разумный держит путь свой прямым.
Буквальный перевод Янга
Глупость — радость для одного слабого сердца, И человек разума направляет его движение.
Дополнительные переводы…
Что означает притча о богатом дураке?
Каким должно быть наше отношение к нашему имуществу? Как мы должны реагировать, когда Бог благословляет нас? На эти вопросы отвечает Иисус в притче о богатом глупце. В типичной манере Иисус реагирует на ситуацию, переходя к сути вопроса рассказом, наводящим на размышления.
История начинается в Луки 12:
Кто-то из толпы сказал ему: «Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство».
Иисус ответил: «Человек, кто поставил Меня судьей или арбитром между вами?» Тогда он сказал им: «Смотрите! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не в изобилии имения» (Луки 12:13-15).
Довольно часто семьи обращались к раввинам для разрешения трудных семейных ситуаций, но здесь это не так. Этот человек хочет, чтобы Иисус вмешался и потребовал, чтобы его брат разделил наследство.
Такой запрос может быть вызван несколькими причинами. Может быть, старший брат унаследовал имение своей семьи, и он неравноправен в его распределении. Или может случиться так, что брат просто хочет получить свою долю в семейном бизнесе, чтобы уйти. Какой бы ни была причина, Иисус использует эту возможность, чтобы отточить наши отношения с нашими вещами.
Если бы люди могли усвоить истину о том, что приобретение имущества никогда не принесет нам счастья и удовлетворения, к которым мы стремимся, этого было бы достаточно. Но Иисус развивает это учение притчей.
Притча о богатом дураке
Земля одного богача дала обильный урожай. Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай».
Затем он сказал: «Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там излишки зерна. И скажу себе: «У тебя много хлеба припасено на много лет». Относитесь к жизни легко; ешьте, пейте и веселитесь».
Но Бог сказал ему: «Глупец! Этой же ночью от тебя потребуют твою жизнь. Тогда кому достанется то, что ты приготовил для себя?»
Так будет с тем, кто копит для себя, а не для Бога богатеет (Луки 12:16-21).
Многих эта притча смущает. Для многих из нас не совсем очевидно, что этот человек сделал не так. У него был урожайный год, и он остался с избытком зерна. Он решил построить более крупные помещения для хранения своих излишков, чтобы он мог уйти на пенсию. Что случилось с этим?
Жизнь в закрытой системе
Проблема становится более очевидной, когда вы делаете шаг назад и внимательно изучаете притчу. Этот человек живет в истории, которая просто о нем. Вы можете увидеть это в том, как используются местоимения: мой урожай, мои амбары, мои излишки зерна… Мир этого человека — полностью закрытая экосистема, где он все контролирует.
Хотя разумно думать о своем будущем, Бог благословляет нас не для того, чтобы мы могли тратить излишки на себя. Павел очень ясно говорит об этом в своем втором послании к церкви в Коринфе:
Вы будете обогащаться во всех отношениях, чтобы быть щедрым в каждом случае, и через нас ваша щедрость приведет к благодарению Бога (2 Коринфянам 9:11).
Бог не хочет, чтобы наши благословения остановились на нас; Он хочет, чтобы они текли через нас. И это показано в конце этой притчи. Вместо того, чтобы выбирать, как он будет благословлять других своим вновь обретенным богатством, Богатый Дурак умрет и не будет иметь абсолютно никакого права голоса в том, как будет распределено его имущество. Он мог испытать радость благословлять других, но теперь он потерял все.
Жизнь — это больше, чем наша собственность
Легко принять мнение, что приобретение вещей может принести нам счастье, смысл и безопасность. Но, как говорит Иисус в самом начале, жизнь — это больше, чем наше имущество. И вместо того, чтобы постоянно сосредотачиваться на том, что у нас есть и чего у нас нет, нам нужно подготовить себя, чтобы верно предстать перед Иисусом в конце нашей жизни. Потому что в этот момент не будет иметь значения, сколько денег было на нашем банковском счете. Все, о чем мы будем заботиться, это услышать, как Он скажет: «Хорошо, Мой добрый и верный слуга».