Годы жизни летописца нестора: Краткий курс истории. Тот, кто подарил нам историю

Разное

Нестор Летописец — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, «Повесть временных лет»

Биография

Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, считается автором «Повести временных лет» — памятника древнерусской литературы и славянской культуры. Благодаря этому бесценному труду агиограф получил звание «отец русской истории». Православная церковь воздала монаху почести, причислив его к лику святых. 9 ноября верующие отмечают день памяти Нестора Летописца.

Судьба

Нестор Летописец, а также Нестор Печерский, или Нестор Киевский (по названию монастыря, в котором служил), жил во времена, о которых сегодня известно немногое. В исторических сводках перечисляются ключевые сведения из биографии святого, но поскольку истинный монах избегает людской славы, подлинность этих сведений неоднозначна.

Нестор на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде / Дар Ветер, Википедия

Историки предполагают, что святой родился около 1056 года. Житие преподобного Нестора Летописца из сборника «Киево-Печерский патерик» повествует, что он, будучи 17-летним юношей, подошел к стенам монастыря, когда те только возводились преподобным Феодосием Печерским. По канонам церкви прежде, чем принять монашество, нужно было пройти испытание послушником, которое иногда длилось десятки лет.

В 1074 году Феодосий Печерский умер, пост игумена принял Стефан Блаженный. При нем Нестор постригся в монахи. Согласно летописям, Стефан пробыл во главе Киево-Печерского монастыря 4 года, поэтому иноческий сан Нестор принял в периоде до 1078 года.

Не исключено, что святой был знаком с Феодосием: именно Нестор в 1091 году по благословению преподобного Иоанна раскрыл место захоронения наставника. В «Повести временных лет» описываются эти события. Автор говорит о себе в первом лице, как о «лаврском иноке», но имени не называет. Имя Нестора впервые упоминается в рассказе о перенесении мощей Феодосия только в 1462 году.

Скульптура Нестора работы Марка Антокольского / Alex Bakharev, Википедия

Если Нестор и был знаком с Феодосием, то пообщаться лично им удавалось редко, если вообще удавалось. В конце «Жития Феодосия Печерского», автором которого доподлинно является Нестор, указано:

«Все, что было изложено выше о нашем блаженном Феодосии, расспросив, я узнал от престарелых отцов, заставших то время».

Быт в Киево-Печерском монастыре основывался на строгом воздержании: послушникам полагалась скудная пища — хлеб с водой, некоторые добровольно голодали, время проводили в многочасовых молитвах и мыслях о благе. Личная жизнь Нестора посвящалась истории Древней Руси. Первые летописи агиограф начал писать около 1095 года при игуменстве Иоанна.

Год рождения Нестора определяется хоть и приблизительно, но однозначно. Мнения историков о дате смерти же значительно разнятся.

В 1113 году святой закончил работу над первой полной редакцией «Повести временных лет». С тех пор летописи из-под пера Нестора не выходили. Согласно одной из версий, послушник Киево-Печерского монастыря решил сосредоточиться на богослужении. В молитвах и постах прошли еще несколько лет, и Нестор умер в первой четверти XII века. Ученые, которые не представляют святого в литературном бездействии, свидетельствуют, что он умер в 1114-1115 годах.

Реконструкция портрета Нестора по черепу. Автор Сергей Никитин / Sergey Nikitin, Википедия

В «Киево-Печерском патерике» не содержится сведений о внешнем виде Нестора. Однако главный судебно-медицинский эксперт Москвы Сергей Никитин, известный в первую очередь пластической реконструкцией портретов по черепу методом Михаила Герасимова, смог воссоздать лик святого. Ему принадлежит самая известная на сегодняшний день скульптура Нестора.

Сергею Никитину посчастливилось не только увидеть, но и изучить мощи Нестора. По размеру черепа специалист определил, что рост преподобного составлял не выше 160 см. Резко выраженная правосторонняя симметрия костного каркаса головы указывает, что Нестор правша, а зубочелюстная система свидетельствует, что монах умер в глубокой старости – за 70 или даже 80 лет. Причина смерти не носила насильственный характер.

Летописи

Нестору приписывают авторство по меньшей мере трех произведений, главное из которых — «Повесть временных лет». В литературоведении труд также носит название «Первоначальная летопись», поскольку является самым ранним древнерусским сводом, дошедшим до наших лет, или «Несторова летопись».

Нестор-летописец на почтовых марках / Марки Украины

«Повестью временных лет» охватывается значительный временной промежуток — с библейских времен до 1117 года. Летопись составлялась в 1110-1118 годах несколькими авторами, если принять за основу версию о кончине Нестора в 1115-м, но личности остальных неизвестны. Впервые «Повесть временных лет» была подписана именем Нестора в Хлебниковском списке середины XVI века.

Повествование начинается с Ноя, трое сыновей которого поделили Землю. Нестор объясняет, откуда появились народности — немцы, русы, варяги и как возникли древнерусские города.

Первой датой, упоминаемой в «Повести временных лет», становится 852 год, когда появилась Русская земля. Новая географическая точка основана Рюриком, Трувором и Синеусом. Вскоре полноправным владельцем становится Рюрик. Самым ярким и запоминающимся эпизодом книги, который знаком даже школьнику, считается смерть Олега, потомка Рюрика, от укуса змеи, выползшей из черепа верного скакуна князя.

Вещий Олег у костей коня. Художник Виктор Васнецов / Википедия

Далее Нестор кратко рассказывает о правлении князя Игоря, его супруги Ольги и сына Святослава, о подвигах Ярополка и, наконец, о крещении Руси при Владимире в 988 году. Последним князем, упомянутым в «Повести временных лет», становится Владимир Мономах.

Нестору, как человеку православному, важно было рассказать о своей вере, поэтому тема христианства проходит по книге красной нитью: начиная с аллюзий на Библию и заканчивая описанием божественных событий, которые сопровождают процесс крещения Руси.

Монах пишет, что Бог состоит из «трех событий»: Отца, Сына и Святого Духа, что он находится на небесах в окружении ангелов. Ему противостоят бесы, которые находятся не в аду, как принято считать сегодня, а в «бездне». Крещение Руси Нестор описывает как способ спасения человечества от невежества и соблазна. Те, кто вел праведный образ жизни, достоин места рядом с Богом на небесах.

Памятник Борису и Глебу в Дмитрове, Московская область / Википедия

Вторая (но не по хронологии) летопись, авторство которой приписывается Нестору, — «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба», или «Житие Бориса и Глеба».

Борис и Глеб — сыновья князя Владимира, воплощение благочестия и смирения, которые умирают от руки сводного брата Святополка. Летопись написана по канону жития-мартирия. Например, вместо того чтобы защищаться от своего губителя, Борис и Глеб молятся, желая скорее принять мученическую смерть. Летопись датируется 1110 годом.

Третья работа Нестора, частично дошедшая до наших дней, — «Житие преподобнаго отца нашего Феодосия, игумена Печерьскаго», или просто «Житие Феодосия Печерского». Оно создано не позднее 1088 года. В летописи рассказывается о пути Феодосия от рождения и до самой смерти. Значительная часть посвящена игуменству.

Память

Нестор Летописец канонизирован в Русской православной и Римско-католической церквях. У славян день его памяти отмечается 9 ноября, одновременно с Днем украинской письменности и языка. Мощи святого покоятся в пещерах Киево-Печерской лавры.

Картина Виктора Васнецова «Нестор-летописец» / Энциклопедия искусства

Нестора, как любого преподобного, часто изображали на иконах, но многие из произведений утратили автора. Одним из самых известных визуальных воплощений святого является картина Виктора Васнецова «Нестор-летописец», написанная в 1885-1893 годах. Оригинал хранится в Третьяковской галерее.

Памятники Нестора Летописца находятся в Киеве, Владимире, Борисполе. В родной обители святого возведены два храма имени преподобного.

Летописи

  • 1088 – «Житие преподобнаго отца нашего Феодосия, игумена Печерьскаго»
  • 1110 – «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба»
  • 1110-1118 – «Повесть временных лет»

Краткая биография Летописец Нестор самое главное для детей 4 класса

  • Биографии
  • /

  • Нестор Летописец

Неоценимый вклад в историю русской земли внес величайший сочинитель того времени, историограф, Нестор. Благодаря его работам, люди узнали, как жили их предки, как появилась Русь, какие нравы и обычаи существовали много лет назад.

 О жизни Преподобного Нестора мы можем узнать лишь малую часть благодаря его трудам. Точных данных о годах рождения нет. Принято считать, что летописец появился на свет в 1064 году в Киеве. По всей видимости, летописец был родом из зажиточной семьи, потому что в то время хорошее образование было недоступно простым людям. О его родных и близких нет никаких фактов.

Достигнув возраста 17 лет, Нестор стал послушником Киево- Печерского монастыря. Спустя какое-то время юноша принял постриг. В обители было много почтенных монахов. Нестору они стали хорошим образцом для подражания. Он упорно учился, занимался духовным саморазвитием. Главной обязанностью, Нестора было составление летописей. Многие монахи занимались летописанием, так как были грамотными, но для Нестора – это стало делом жизни. Постоянно находясь в учениях и молитве, Нестор испытывал непреодолимое стремление к познанию истории.

Главным трудом великого писателя является работа «Повесть временных лет». Писать ее Нестор начал в 1112 году. Это произведение доныне представляет собой огромную историческую ценность. Нестор подробно и точно довел до нас информацию о становлении Руси. Он был большим специалистом в этой области, то, что знал сам, о том и поведал миру. Кроме «Повести временных лет» писатель сотворил не менее значимые произведения, такие как « Житие Бориса и Глеба», историю жизни первых святых на земле русской, а также «Житие преподобного Феодосия Печорского», нравоучителя самого Нестора.

Нестор жил в непростое время, на Русь постоянно нападали враги, разорители. Монастырь, в котором жил и трудился великий сочинитель, подвергся набегу кочевников, после этого разгрома, Нестор прибывал в печали, несмотря на неприятности, летописец не опустил руки и продолжил трудиться.

По некоторым данным Преподобный Нестор дожил до 58 лет, а по другим, более поздним,  до 65 лет, похоронен святой в пещерах монастыря, где прошел весь его жизненный путь. Мощи Нестора нетленны и чудотворны. Множество людей обращаются за помощью к Преподобному Нестору, чтят и поклоняются мощам мудрого старца.

Нестор Летописец был рожден  в ХI веке. О его жизни известно с самой «Повести временных лет». Будучи еще совсем юным, он обратился к преподобному Феодосию, с просьбой принять его в послушники. Со временем юный Нестор стал монахом Киево-Печерского монастыря. Нестор всегда знал, что знание нужно ценить, именно оно соединяет человека с покаянием и смирением. Изучение книги приносит большую пользу. Духовная жизнь летописца была разнообразной. До наших дней дошли сведения о том, что Нестор был в числе тех монахов, которые изгоняли бесов из затворника Никиты.

В монастыре, в котором жил и работал  Нестор, он был востребованным летописцем. Он описывал жизнь и смерть старцев Глеба и Бориса. Так же Нестор занимался составлением прожитых лет Феодосия Печерского. Получается, что летописец внес большой вклад в историю для будущих поколений. Именно Нестор составил летопись под названием «Летопись временных лет». Нестор обращается здесь к данным, к которым относится начало Русской земли. Обращается летописец, конечно же, ко многим источникам. Это в свою очередь, монастырские записи, различные сказания, исторические сборники, рассказы старцев. Конечно, брал во внимание Нестор и сказания путешественников и воинов. Все это было связано с единой церковной точкой зрения. Согласовав и дав добро, церковь разрешила Нестору написать такую трактовку исторических данных, которые стали частью изучения истории земель.

«Повесть временных лет» дает познания о том, когда появились первые упоминания о жизни русских людей. Рассказывает о создании первой славянской грамоты, авторами которой являются Мефодий и Кирилл. Нестор вписывает в исторический документ Крещение Руси, подвиги, возникновение первых православных храмов на Руси. Это и сегодня достаточно значимый исторический документ, изучаемый в школах. Жизнь самого Нестора летописца припала на трудные времена. Русские земли подвергались набегам, велись княжеские междоусобицы. Набеги половцев уничтожали не только села и города, в рабство было угнано много русских людей. Нестор сам стал очевидцем созданной ним самим истории. В 1096 году прямо на его глазах разгромили Печерскую обитель.

Жизнь Нестора оборвалась где-то в 1114 году. Его завещанием стала просьба, адресованная другим летописцам, чтобы те продолжили его работы. Приемниками Нестора стали игумен Сильвестр, который помог «Повести временных лет» преобразится в современный вид. А так же Моисей Выдубицкий и игумен Лаврентий. Все они смогли достойно продолжить начатое дело Нестора. Преподобного похоронили в Ближних пещерах, каждый год церковь чтит его память. Его работы по сегодняшний день издавались много раз, помогая будущим поколениям познавать историю своей земли, помнить о том, что было раньше, будто переживая это заново.

В нескольких городах Украины были установлены в память о Несторе памятники. Их можно видеть как в столице Киеве, так и в Борисполе и Владимире. Может быть, если бы ни настойчивость и образованность Нестора, не дошло бы никаких записей о жизни тех времен, он проделал большую работу, передав знания будущим наследникам.

Для детей 4 класса

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Конюхов Федор↑ БиографииПоддубный Иван →

Популярные люди

  • Кузьма Минин

    Кузьма Минин известен современному россиянину как один из лидеров освободительного движения в эпоху польской интервенции и смутного времени. Кузьма Минин был одним из самых главных и преданных помощников Дмитрия Пожарского.

  • Распутин Григорий Ефимович

    Распутин Григорий Ефимович появился на свет 9 (21) января 1869 года в простой семье крестьян в селе Покровское расположенном в Тюменском уезде. Отцом его был ямщик Ефим Распутин, мать звали Анна Распутина. В детстве Распутин

  • Хрущёв Никита Сергеевич

    Никита Сергеевич Хрущев родился в 1894 году в крестьянской семье в Калиновке. С самого детства он трудился и помогал семье. В летнее время он работал с отцом, который был пастухом, а в зимнее время учился в школе. В 10 лет из-за очень

  • Ньютон Исаак

    Во многих высших учебных заведениях можно заметить портрет Исаака Ньютона – известного математика и физика (также этот учёный занимался алхимией). Отцом учёного был фермер. Исаак часто болел, сторонился сверстников, воспитывала его бабушка.

  • Катаев Валентин Петрович

    Родился в 1897 году в городе Одесса. Его семья была очень образована и имела большую библиотеку. Все это сыграло свою роль в жизни Катаева. Как он сам заявил, что писать начал с 9 лет, и был точно уверен, что станет писателем.

  • Суриков Василий Иванович

    Биография практически каждого знаменитого и выдающегося русского человека, который смог внести свой вклад в то или иной дело всегда является знакомой и доступной многим. Большинство людей, знают и любят каждого из них. Не стал исключением и Суриков

преподобный Нестор Киево-Печерский летописец

Тропарь и кондак

Преподобный Нестор Летописец, Киево-Печерский, Ближние пещеры, родился в Киеве в 1050 году. Пришел к преподобному Феодосию (память 3 мая) юношей и стал послушником. Святой Нестор принял монашеский постриг при преемнике святого Феодосия, игумене Стефане, и при нем был рукоположен во иеродиакона.

О его высокой духовной жизни говорится, что он вместе с рядом других отцов-монахов участвовал в изгнании беса из Никиты Пустынника (память 31 января), увлекшегося еврейской мудростью Ветхого Завета. Святой Нестор глубоко ценил истинное знание, наряду со смирением и покаянием. «Велика польза книжного учения, — сказал он, — ибо книги указывают и учат нас пути к покаянию, ибо из слов книг мы открываем мудрость и воздержание. Это поток, орошающий вселенную, из которого рождается мудрость. В книгах безбрежная глубина, ими мы утешаемся в печали, и они узда для умеренности. Если ты будешь усердно входить в книги мудрости, то обнаружишь великую пользу для своей души. Поэтому тот, кто читает книги, беседует с Богом или со святыми».

В монастыре святой Нестор имел послушание летописца. В 1080-х годах он написал «Сказание о житии и мученичестве блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением мощей святых в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 1080-х годах преподобный Нестор составил также Житие преподобного Феодосия Киево-Печерского. А в 1091 году, накануне престольного праздника Киево-Печерского монастыря, ему было поручено игуменом Иоанном выкопать святые мощи преподобного Феодосия (память 14 августа) для перенесения в церковь.

Главным делом в жизни святителя Нестора было составление в 1112-1113 годах Русской Повести. «Вот рассказ о прошедших годах, о том, как образовалась русская земля, кто был первый князь в Киеве и как устроена русская земля». В самой первой строке, написанной святителем Нестором, изложена его цель. Святитель Нестор пользовался необычайно широким кругом источников: предшествующими русскими летописями и поговорками, монастырскими записями, византийскими летописями Иоанна Малала и Георгия Амартолоса, различными историческими сборниками, рассказами боярина-старца Ивана Вышатича и купцов и воинов, подмастерьев. и тех, кто знал. Он сводил их вместе с единой и строгой церковной точки зрения. Это позволило ему написать свою историю России как составную часть всемирной истории, истории спасения рода человеческого.

Монах-патриот описывает знаменательные моменты истории Русской Церкви. Он говорит о первом упоминании русского народа в исторических источниках в 866 году, во времена святителя Фотия, патриарха Константинопольского. Он рассказывает о создании славянской азбуки и письменности святыми Кириллом и Мефодием; и Крещение святой Ольги в Константинополе. Летопись святителя Нестора сохранила для нас сведения о первом православном храме в Киеве (под 9 г.45), святых Варяжских мучеников (под 983 годом), «испытания вер» святым Владимиром (в 986 году) и Крещения Руси (в 988 году).

Мы обязаны первому Русскому церковному историку подробностями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Киево-Печерского монастыря, его основателях и подвижниках. Времена, в которые жил святитель Нестор, были непростыми для Русской земли и Русской Церкви. Русь лежала, раздираемая княжескими междоусобицами; половецкие кочевники степей опустошали грабительскими набегами и города, и села. Они увели многих русских людей в рабство, сожгли церкви и монастыри. Святой Нестор был очевидцем разорения Киево-Печерской обители в 109 году.6. В Летописи представлена ​​богословски осмысленная патриотическая история. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Русской Повести» ставят ее в ряд значительных произведений мировой литературы.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, оставив другим монастырским летописцам Киево-Печерского монастыря продолжение своего великого дела. Его преемниками в писании Летописи были: игумен Сильвестр, дополнивший Русскую Первую Летопись современными сведениями; Игумен Моисей Выдубицкий довел его до 1200 года; и, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году самую древнюю из сохранившихся рукописей, хранящих Летопись святого Нестора (список этот известен как «Лаврентьевская летопись»). Житийную традицию Киево-Печерских подвижников продолжил святитель Симон, епископ Владимирский (память 10 мая), составитель Киево-Печерского патерика. Повествуя о событиях, связанных с житием святых угодников Божиих, преподобный Симон часто цитирует, среди прочих источников, и Летопись преподобного Нестора.

Святой Нестор похоронен в Ближних пещерах Святого Антония. Память его Церковь чтит также в Соборе святых Ближних Печерских отцов, отмечаемом 28 сентября, и во вторую Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов. Его произведения неоднократно публиковались, в том числе и на английском языке как «Русская первичная летопись».

Проект «Справочники по истории Интернета»

Средневековый справочник:
Хроника Нестора


[от Уолша] Самые ранние письменные упоминания о Руси, кажется, датируются 11 веком.

век. Наиболее авторитетный, полный и ранний из

Сохранившиеся летописи года — это Лаврентийский список, датировка года.

с 1377 года и назван так по имени монаха Лаврентия, который его скопировал,

Второй по старшинству называется Ипацкий список, после Ипатского

Монастырь, где он был найден. Главной частью обеих этих Хроник является историческая компиляция «Повесть о былых временах».

Годы», который долгое время считался работой Монаха

Нестора и был известен как Хроника Нестора. Это

теперь обычно считается компиляцией работ многих людей.

 

НАЧАЛО. Давайте начнем наш рассказ. После потопа трое

дети Ноя: Сем, Хам и Джафат разделили мир между

их. Сем занимал восток: Чам — среднюю часть; и Джафат

получили Север и Юго-Запад. В части, принадлежащей

до Джафата жили русские, чудеры и многие другие

люди.

После падения Вавилонской башни и смешения языков,

сыновья Иафата заняли страны запада и севера.

Из потомков Джафата произошли те, кто взял имя

Славяне. Они обосновались у Дуная в странах

эгри и булгар. Часть этих славян рассеялась

над землей, и они взяли названия тех мест

где они утвердились, например, те, кто заселил

границы Моравии называют себя моравами; другие, чехи.

Сербы и хорваты тоже славяне. Среди тех славян, которые

жили по Днепру, одни взяли себе имя поляков, другие

древильян (потому что они жили в лесу), другие —

Дреговичи (обосновавшиеся между Припятью и

Двина) так рассеялся язык славян. Что касается

алфавит, который родился позже.

ДРЕВНЯЯ ДОРОГА. Есть дорога, ведущая из Варяги в

Греция и еще один, идущий из Греции в Ловат; и один

который возвращается из Ловата по маршруту через Великое озеро

Ильмень. Из этого [внутреннего] моря вытекает Волхов, впадающий в

большое озеро Нева. Нева впадает в Море

Варяги [прибалты]. Из этого моря можно отправиться в Рим и

из Рима, также по морю, даже в Константинополь. Из Константинополя,

можно пройти через Черное море, в которое впадает река

Днепр. Днепр берет начало в лесах Волхова и течет

к югу; а Двина, берущая свое начало в том же

леса течет на север и впадает в Варяжское море;

из этих же лесов Волга течет на запад. Из этого

по морю из России в Болгарию можно пройти по Волге; к

Варангия через Двину; из варяг в Рим, и

от Рима до самых дальних владений Цепи. Днепр

своими тремя устьями впадает в Черное море, которое называется

Море русских.

ТРИ ПРИНЦА. В течение 6386, 6369 и 6370 годов [от

860-862] варяги перешли море. На этот раз люди

которые уже подчинились им, отказались платить им дань

дольше, и хотели управлять собой, но не было смысла

справедливости среди них. Одна семья восстала против других,

и эта глупость часто приводила к бедствиям. Поэтому они

решили между собой: «Давайте искать принца, который

управлять нами и кто даст нам правосудие».

его, славяне перешли море и искали его среди варягов.

Чудь, славяне, кривичи и другие народы вместе

говорил так князьям Варяжским: «Страна наша велика

и имеет все в изобилии, кроме того, что нам не хватает порядка и

справедливость; приди, овладей и управляй нами». Три варяга

братья вместе со своими семьями отправились, по сути, на оккупацию

Славония. Они поселились среди славян, а в стране они

построил город Ладогу. Старший из троих, Рюрик, поставил

свою резиденцию на берегу одноименной реки.

второй, Синеус, построил свой дом в районе Блана.

Третий, Трувор, в Исбоске. Позже эта часть России была названа

Новгород варягами, но жители той страны,

до прихода Рюрика, был известен только под именем

Славяне.

Были среди варягов два человека, Аскольд и Дир, которые

не принадлежали к королевской семье, но были важными дворянами. Без

с разрешения короля они ушли с некоторыми из своих товарищей

и ушел в сельскую местность и проник по Днепру

даже в Константинополь. По пути они обнаружили город, расположенный

на горе и спросили: «Чей это город?»

Был дан ответ: «Оно принадлежало когда-то трем братьям,

Кий, Щечек и Чорив, которые его строили, а на самом деле мы,

живут там платят дань хазарам». Аскольд и Дир тогда

завоевали город и утвердились там, привлекая

к ним большое количество варягов.

ГОД 6496 [988]. Великий Князь Владимир, имеющий, по

древним летописцам, изучал всевозможные религии, определял

после принятия христианства. Возможно, ему в этом помогли

решение своим желанием жениться на греческой принцессе, которая сделала его

крещение обязательное условие. После своего крещения он наложил подобные

крещение своего народа. Далее следуют слова Хроники.

Владимир возгласил на всю свою деревню: «Те, кто днем

послезавтра не появляйся на берегу реки, богатой или

бедных, будут считаться мятежниками и предателями».

вслед за Владимиром в сопровождении священников те же императрицы

и херсонские, ушли к Днепру, где собрались

бесчисленная толпа мужчин вошла в воду, некоторые

на шею, другие только на грудь. Дети остались на

берег и были покрыты водой; некоторые нырнули в реку.

Другие плавали тут и там, пока священники читали свои молитвы.

И это представляло собой зрелище чрезвычайно любопытное и красивое.

увидеть. Наконец, когда все люди крестились, каждый вернулся

в его дом.

ГОД 6534 [1026]. Ярослав, перестроив свое войско, подошел

Киев и заключил мир со своим братом Мстиславом. Они разделили

территории России по реке Дунай. Ярослав принял

Западная часть, а Мстислав остальное. Два князя помирились,

потом жили в мире и братской дружбе. Гражданские войны и

внутренние мятежи были остановлены, и страна познала второе рождение

спокойствия.

ГОД 6535 [10271. У Ярослава родился третий сын, и

получил имя Святослав. В следующем году было замечено

в небе необычайный знак: это была фигура змеи,

и этот знак заметил весь мир.

ГОД 6537 [1029]. Общее спокойствие.


Приведенные выше выдержки являются вольными переводами, несколько адаптированными, из ранней, неисправленной версии. Источник: Louis Paris, La Chronique de Nestor. Traduite en francais d’apres 1’edition

Imperials de Petersbourg, рукопись Кенигсберга. Париж, 1834 г. , перевод Уоррена Уолша, Чтения по русской истории , (Сиракузы, штат Нью-Йорк: издательство Сиракузского университета, 1948)


Этот текст является частью Справочника по средневековью в Интернете. Справочник представляет собой собрание общедоступных и разрешенных для копирования текстов, относящихся к средневековой и византийской истории.

Если не указано иное, конкретная электронная форма документа защищена авторским правом. Разрешается электронное копирование, распространение в печатном виде в образовательных целях и для личного использования. Если вы дублируете документ, укажите источник. Разрешение на коммерческое использование не предоставляется.

Пол Халсолл, март 1996 г.
[email protected]


Проект «Справочники по истории Интернета» находится на историческом факультете Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Интернет
Medieval Sourcebook и другие средневековые компоненты проекта находятся по адресу
Университетский центр Фордхэма
для средневековых исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы