Горько было на сердце когда я сотворив крестное знамение: Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте. «Горько было на сердце, когда я,

Разное

Содержание

история вариант 11

Вариант № 495395

1. A 1 № 4870. В какой из перечисленных городов была перенесена столица Северо-Восточной Руси князем Андреем Бого​ люб​ ским​ ?

1)Москва

2)Тверь

3)Влади​ мир​

4)Пере​ я​с​лавль​

2. A 2 № 4306. Какой государственный орган с конца XV в. стал постоянным законосовещательным органом при госу​ да​ ре​ ?

1)Бояр​ ская​ дума

2)приказ​ Тайных​ дел

3)Земский​ собор

4)Избран​ ная​ рада

3. A 3 № 336. Послед​ стви​ ем​ Ливон​ ской​ войны стало

1)присо​ еди​ не​ ние​ к России​ Прибал​ ти​ ки​

2)осно​ ва​ ние​ Санкт-Петер​ бур​ га​

3)присо​ еди​ не​ ние​ к России​ Лево​ бе​ реж​ ной​ Украи​ны​

4)хозяй​ ствен​ ное​ разо​ ре​ ние​ русской​ земли

4. A 4 № 1771. Мастер​ Дио​ни​ сий​ рабо​ тал​ над роспи​ ся​ ми​ :

1)Трои​це​ -Серги​ е​ва​ мона​ сты​ ря​

2)Фера​ пон​ то​ ва​ мона​ сты​ ря​ под Волог​ дой​

3)Анд​ро​ ни​ ко​ ва​ мона​ сты​ ря​ в Москве

4)Кирил​ ло​ -Белозёрского​ мона​ сты​ ря​

5. A 5 № 845. Прочти​ те​ отры​ вок​ из произ​ ве​ де​ ния​ исто​ ри​ ка​ и опреде​ ли​ те​ , о каком русском​ князе идёт в нём речь:

«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. Он — родоначальник политики московских князей, политики возрождения России. … Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержан​ ной​ горе​ чью​ сету​ ет​ о чело​ ве​ ке​ , «иже потру​ ди​ ся​ за Новго​ род​ , и за всю Русскую​ землю».

1)Александр​ Невский​

2)Иван Кали​ та​

3)Дмитрий​ Донской​

4)Дани​ ил​ Галиц​ кий​

6. A 6 № 3259. Кто из назван​ ных​ прави​ те​ лей​ пришёл к власти​ в резуль​ та​ те​ дворцо​ вых​ пере​ во​ ро​ тов​ ?

1)Алексей​ Михай​ ло​ вич​ , Пётр II

2)Пётр I, Павел I

3)Екате​ ри​ на​ I, Пётр III

4)Елиза​ ве​ та​ Петров​ на​ , Екате​ ри​ на​ II

7. A 7 № 4191. Государственная деятельность М. М. Сперанского, Н. Н. Новосильцева, А. А. Аракчеева относится к царство​ ва​ нию​

1)Петра I

2)Екате​ ри​ ны​ II

3)Александра​ I

4)Нико​ лая​ II

8. A 8 № 3672. Что явилось​ одной из причин​ отхо​ да​ Александра​ I от либе​ раль​ ных​ преоб​ ра​ зо​ ва​ ний​ ?

1)массо​ вое​ недо​ воль​ ство​ крестьян​ прави​ тель​ ствен​ ной​ поли​ ти​ кой​

2)неуда​ чи​ России​ во внешней​ поли​ ти​ ке​

3)вмеша​ тель​ ство​ евро​ пей​ ских​ держав​ во внутрен​ ние​ дела России​

4)недо​ воль​ ство​ дворян​ ства​ преоб​ ра​ зо​ ва​ ни​ я​ми​ импе​ ра​ то​ ра​

9. A 9 № 126. Какое из назван​ ных​ между​ на​ род​ ных​ собы​ тий​ с участи​ ем​ России​ произо​ шло​ раньше​ других​ ?

1)Сан-Стефан​ ский​ мирный​ дого​ вор​

2)Берлин​ ский​ конгресс​

3)Венский​ конгресс​

4)свида​ ние​ в Штутгар​ те​

10. A 10 № 1258. К какому течению общественной мысли XIX в. относятся «бунтарское», «пропагандистское» и «заго​ вор​ щи​ че​ ское​ » направ​ ле​ ния​ ?

1)славя​ но​ филь​ ство​

2)запад​ ни​ че​ ство​

3)народ​ ни​ че​ ство​

4)соци​ ал​ -демо​ кра​ тия​

11. A 11 № 4920. Что стало одним из резуль​ та​ тов​ воен​ ных​ действий​ в 1914 г.?

1) разгром​ авст​ ро​ -венгер​ ских​ армий в ходе Бруси​ лов​ ско​ го​ проры​ ва​ 2) срыв страте​ ги​ че​ ско​ го​ плана наступ​ ле​ ния​ немец​ кой​ армии, ориен​ ти​ ро​ ван​ но​ го​ на быструю​ побе​ ду​ на Запад​ ном​ фронте​ 3) поте​ ря​ Росси​ ей​ Польши​ , части Украи​ны​ , Бело​ рус​ сии​ и Прибал​ ти​ ки​

4) отказ Герма​ нии​ от плана перво​ оче​ ред​ но​ го​ разгро​ ма​ России​ и пере​ брос​ ка​ основ​ ных​ сил герман​ ской​ армии на Запад​ ный​ фронт для скорей​ ше​ го​ разгро​ ма​ Франции​

12. A 12 № 3516. Прочти​ те​ отры​ вок​ из сочи​ не​ ния​ исто​ ри​ ка​ и назо​ ви​ те​ импе​ ра​ то​ ра​ , о кото​ ром​ идёт речь.

«Первое заседание высших сановников государства под председательством нового императора состоялось 8 марта… Главным вопросом, стоявшим на повестке дня, было утверждение проекта Лорис-Меликова о создании законосовещательного органа, формируемого из представителей общественности. .. [Император] не склонен был решать этот вопрос положительно и за день до заседания советовался с К.П. Победоносцевым, каким образом орга​ ни​ зо​ вать​ его обсуж​ де​ ние​ на сове​ ща​ нии​ , наме​ ре​ ва​ ясь​ дать «бой» либе​ раль​ ным​ мини​ страм​ ».

1) Нико​ лай​ I

2) Александр​ III

3) Александр​ I

4) Александр​ II

13. A 13 № 892. Храм Христа​ Спаси​ те​ ля​ был постро​ ен​ в Москве в честь

1) взятия​ Плевны​ 2) побе​ ды​ в Отече​ ствен​ ной​ войне 1812 г.

3) заклю​ че​ ния​ Тильзит​ ско​ го​ мира 4) присо​ еди​ не​ ния​ к России​ царства​ Польско​ го​

14. A 14 № 3398. Что из пере​ чис​ лен​ но​ го​ отно​ сит​ ся​ к пери​ о​ду​ , извест​ но​ му​ под назва​ ни​ ем​ «поло​ са​ призна​ ния​ СССР»?

1) созда​ ние​ Комин​ тер​ на​ 2) подпи​ са​ ние​ совет​ ско​ -герман​ ско​ го​ дого​ во​ ра​ о нена​ па​ де​ нии​ и секрет​ но​ го​ прото​ ко​ ла​ к нему

3) исклю​ че​ ние​ СССР из Лиги Наций 4) установ​ ле​ ние​ дипло​ ма​ ти​ че​ ских​ отно​ ше​ ний​ с Вели​ ко​ бри​ та​ ни​ ей​ и Франци​ ей​

15. A 15 № 855. Что из назван​ но​ го​ отно​ сит​ ся​ к послед​ стви​ ям​ побе​ ды​ И. В. Стали​ на​ во внутри​ пар​ тий​ ной​ борьбе​ ?

1)утвержде​ ние​ внутри​ пар​ тий​ ной​ демо​ кра​ тии​

2)крити​ ка​ со сторо​ ны​ руко​ вод​ ства​ ленин​ ско​ го​ насле​ дия​

3)раскол​ партии​ на больше​ ви​ ков​ меньше​ ви​ ков​

4)установ​ ле​ ние​ в партии​ и стране​ культа​ лично​ сти​

16. A 16 № 661. Кто из ученых​ в годы Вели​ кой​ Отече​ ствен​ ной​ войны возгла​ вил​ рабо​ ту​ по созда​ нию​ атомной​ бомбы?

1)Н. Е. Жуков​ ский​

2)К. Э. Циолков​ ский​

3)К. А. Тими​ ря​ зев​

4)И. В. Курча​ тов​

17. A 17 № 4886. Прочтите отрывок из официального документа и укажите название органа власти, пропущенное в тексте​ .

«Ввиду создавшегося чрезвычайного положения и в целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР для проведения отпора врагу, вероломно напавшему на нашу Родину, Президиум Верховного Совета СССР, Централь​ ный​ Коми​ тет​ ВКП(б) и Совет Народ​ ных​ Комис​ са​ ров​ СССР призна​ ли​ необ​ хо​ ди​ мым​ :

1. Создать​ _________________ в соста​ ве​ :

т. Сталин​ И. В. (предсе​ да​ тель​ )

т. Моло​ тов​ В. М. (заме​ сти​ тель​ предсе​ да​ те​ ля​ ) т. Воро​ ши​ лов​ К. Е.

т. Мален​ ков​ Г. М. т. Берия Л. П.

2.Сосре​ до​ то​ чить​ всю полно​ ту​ власти​ в госу​ дар​ стве​ в его руках.

3.Обязать всех граждан и все партийные, советские, комсомольские и военные органы беспрекословно выпол​ нять​ его реше​ ния​ и распо​ ря​ же​ ния​ ».

1)Верхов​ ный​ Совет СССР

2)Госу​ дар​ ствен​ ный​ Коми​ тет​ Оборо​ ны​

3)Ставка​ Верхов​ но​ го​ Главно​ ко​ ман​ ду​ ю​ ще​ го​

4)Совет Народ​ ных​ Комис​ са​ ров​

18. A 18 № 3191. Появ​ ле​ ние​ како​ го​ поня​ тия​ отно​ сит​ ся​ к пери​ о​ду​ 1985-1991 гг.?

1)«новое поли​ ти​ че​ ское​ мышле​ ние​ »

2)«год Вели​ ко​ го​ пере​ ло​ ма​ »

3)«космо​ по​ ли​ тизм​ »

4)«разряд​ ка​ »

19. A 19 № 3403. Что явилось одним из итогов восьмой пятилетки развития народного хозяйства СССР (1966-1970

гг. )?

1)откры​ тие​ первой​ очере​ ди​ Москов​ ско​ го​ метро​ по​ ли​ те​ на​

2)ввод в действие​ трактор​ ных​ заво​ дов​ в горо​ дах​ Волго​ гра​ де​ , Челя​ бин​ ске​ , Харько​ ве​

3)восста​ нов​ ле​ ние​ Днепрог​ э​са​

4)ввод в действие​ первой​ очере​ ди​ Волжско​ го​ авто​ мо​ биль​ но​ го​ заво​ да​ в г. Тольят​ ти​

20. A 20 № 3924. Государственная политика в сфере художественной культуры в середине 1930-х гг. была нацелена на

1)изуче​ ние​ и заим​ ство​ ва​ ние​ дости​ же​ ний​ худо​ же​ ствен​ ной​ культу​ ры​ Сереб​ ря​ но​ го​ века

2)утвержде​ ние​ мето​ да​ соци​ а​ли​ сти​ че​ ско​ го​ реа​лиз​ ма​

3)разви​ тие​ широ​ ких​ культур​ ных​ связей​ со страна​ ми​ Запа​ да​

4)поощ​ ре​ ние​ разно​ об​ ра​ зия​ худо​ же​ ствен​ ных​ мето​ дов​ и стилей​

21. A 21 № 666. Членом​ какой из назван​ ных​ между​ на​ род​ ных​ орга​ ни​ за​ ций​ стала Россия​ в 1990-е гг.?

1)НАТО

2)ООН

3)ОВД

4)Совет Евро​ пы​

22. B 1 № 511. Расположите в хронологической последовательности события XVI—XIX вв. Запишите цифры, кото​ ры​ ми​ обозна​ че​ ны​ собы​ тия​ , в правиль​ ной​ после​ до​ ва​ тель​ но​ сти​ в ответ.

1)изда​ ние​ указа о «вольных​ хлебо​ паш​ цах​ »

2)введе​ ние​ труда посес​ си​ он​ ных​ крестьян​

3)отме​ на​ крепост​ но​ го​ права в России​

4)пере​ вод​ Алексан​ дром​ III крестьян​ на обяза​ тель​ ный​ выкуп

5)введе​ ние​ «урочных​ лет»

23.B 2 № 595. Какие три из перечисленных положений характеризуют политический режим 1930-х гг.? Соот​ вет​ ству​ ю​ щие​ цифры запи​ ши​ те​ в ответ.

1)поли​ ти​ ка​ гласно​ сти​

2)много​ пар​ тий​ ность​

3)сращи​ ва​ ние​ партий​ но​ го​ и госу​ дар​ ствен​ но​ го​ аппа​ ра​ тов​

4)сосре​ до​ то​ че​ ние​ власти​ в руках партий​ но​ го​ вождя

5)запрет​ на созда​ ние​ внутри​ пар​ тий​ ных​ групп и платформ​

6)альтер​ на​ тив​ ные​ выбо​ ры​

24. B 3 № 947. Устано​ ви​ те​ соот​ вет​ ствие​ между дата​ ми​ и собы​ ти​ я​ми​ .

 

ДАТЫ

 

 

СОБЫ​ ​ТИЯ

А) 3 марта 1918 г.

1)

провоз​ ​гла​ше​ние России​ Респуб​ ​ли​кой Сове​ ​тов

Б) 30

декаб​ ​ря 1922 г.

2)

подпи​ ​са​ние Брестско​ ​го мира

В) 25

октяб​ ​ря 1917 г.

3)

разгон​ Учреди​ ​тель​но​го собра​ ​ния

Г) 3 июня 1907 г.

4)

Декла​ ​ра​ция об обра​ ​зо​ва​нии СССР

 

 

5)

роспуск​

II Госу​ ​дар​ствен​ной Думы

Запи​ ши​ те​ в ответ цифры, распо​ ло​ жив​ их в поряд​ ке​ , соот​ вет​ ству​ ю​ щем​ буквам​ :

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

25. B 4 № 1279. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVI в. Найди​ те​ и запи​ ши​ те​ термин​ , отно​ ся​ щий​ ся​ к друго​ му​ исто​ ри​ че​ ско​ му​ пери​ о​ду​ .

Стрельцы​ , Земский​ собор, каза​ че​ ство​ , царство​ , рядо​ ви​ чи​ , прика​ зы​ .

26. B 5 № 4735. Напи​ ши​ те​ пропу​ щен​ ное​ слово.

Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и созда​ нии​ систе​ мы​ обще​ рус​ ско​ го​ права, назы​ вал​ ся​ _______________.

27. B 6 № 4480. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой​ ячейки​ , обозна​ чен​ ной​ буква​ ми​ , выбе​ ри​ те​ номер нужно​ го​ элемен​ та​ .

Прави​ ​те​ли

Время правле​ ​ния

Собы​ ​тия

 

 

 

Иван III

_____(A)

____(Б)

 

 

 

_____(В)

1359-1389 гг.

битва на реке Вожа

 

 

 

Васи​ ​лий II

_______(Г)

_____(Д)

 

 

 

 

 

пере​ ​да​ча

______(Е)

1325-1340 гг.

москов​ ​ско​му князю

права сбора дани с

 

 

 

 

русских​ земель​

 

 

 

Пропу​ щен​ ные​ элемен​ ты​ :

1)Васи​ лий​ III

2)Иван Кали​ та​

3)Дмитрий​ Донской​

4)1425-1462 гг.

5)1462-1505 гг.

6)1505-1533 гг.

7)разо​ ре​ ние​ Москвы​ ханом Тохта​ мы​ шем​

8)введе​ ние​ ограни​ че​ ний​ на пере​ ход​ крестьян​

9)междо​ усо​ би​ ца​ в Москов​ ском​ княже​ стве​

Запи​ ши​ те​ в ответ цифры, распо​ ло​ жив​ их в поряд​ ке​ , соот​ вет​ ству​ ю​ щем​ буквам​ :

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.B 7 № 2172. Прочти​ те​ отрыв​ ки​ из произ​ ве​ де​ ния​ средне​ ве​ ко​ во​ го​ авто​ ра​

«…15. Како детей своих воспи​ та​ ти​ во всяком​ нака​ за​ нии​ и страсе​ божии

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о роди​ те​ лех​ своих.

…17. Како дети учити и страхом​ спаса​ ти​

Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь​ и доса​ да​ зла».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под кото​ ры​ ми​ они указа​ ны​ .

1)данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильве​ стром​ .

2)произ​ ве​ де​ ние​ отно​ сит​ ся​ к типу житий​ ной​ лите​ ра​ ту​ ры​

3)произ​ ве​ де​ ние​ явля​ ет​ ся​ памят​ ни​ ком​ русской​ лите​ ра​ ту​ ры​ XVI в.

4)данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления право​ слав​ ных​ веру​ ю​ щих​ из бояр​ ских​ кругов​

5)данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, рели​ ги​ оз​ ные​

6)данное​ произ​ ве​ де​ ние​ русской​ средне​ ве​ ко​ вой​ лите​ ра​ ту​ ры​ назы​ ва​ лось​ «Поуче​ ние​ »

29. B 8 № 4818. Укажи​ те​ век, в кото​ ром​ проис​ хо​ ди​ ли​ собы​ тия​ , обозна​ чен​ ные​ на схеме. Ответ запи​ ши​ те​ словом​ .

30. B 9 № 4819. Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме собы​ тий​ .

31. B 10 № 4820. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», у которого войска, чьи действия обозна​ че​ ны​ белы​ ми​ стрелка​ ми​ , одержа​ ли​ побе​ ду​ .

32. B 11 № 4821. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предло​ жен​ ных​ . Запи​ ши​ те​ в табли​ цу​ цифры, под кото​ ры​ ми​ они указа​ ны​ .

1)На схеме изображён​ ход крупней​ ше​ го​ народ​ но​ го​ восста​ ния​ .

2)Участни​ ком​ собы​ тий​ , изображённых​ на схеме, был каза​ чий​ атаман​ Васи​ лий​ Ус.

3)Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и госу​ дар​ ствен​ ных​ крестьян​ .

4)У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержа​ ли​ крупную​ побе​ ду​ .

5)Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозна​ че​ ны​ чёрными стрелка​ ми​ .

6)После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская рефор​ ма​ .

33. B 12 № 3857. Рассмот​ ри​ те​ изобра​ же​ ние​ и выпол​ ни​ те​ зада​ ние​

Какие сужде​ ния​ о меда​ ли​ , изображённой​ на рисун​ ке​ , явля​ ют​ ся​ верны​ ми​ ?

Выбе​ ри​ те​ два сужде​ ния​ из пяти предло​ жен​ ных​ . Запи​ ши​ те​ в табли​ цу​ цифры, под кото​ ры​ ми​ они указа​ ны​ .

1)Среди участни​ ков​ войны, отме​ чен​ ных​ этой меда​ лью​ , были М.А. Мило​ ра​ до​ вич​ и Н.Н. Раев​ ский​ .

2)Война, участни​ ки​ кото​ рой​ полу​ ча​ ли​ эту медаль​ , завер​ ши​ лась​ побе​ дой​ России​ .

3)Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишил​ ся​ трона в резуль​ та​ те​ дворцо​ во​ го​ пере​ во​ ро​ та​ .

4)Мирный​ дого​ вор​ , завер​ шив​ ший​ войну, кото​ рой​ посвя​ ще​ на​ данная​ медаль​ , был подпи​ сан​ в Пари​ же​ .

5)Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структу​ ру​ россий​ ско​ го​ обще​ ства​ .

34. B 13 № 3858. Рассмот​ ри​ те​ изобра​ же​ ние​ и выпол​ ни​ те​ зада​ ние​

Какая из представленных ниже картин относится к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война? В ответе запишите цифру, под кото​ рой​ эта карти​ на​ указа​ на​ .

35. C 1 № 991. Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте​ .

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу исто​ рии​ соот​ вет​ ству​ ю​ ще​ го​ пери​ о​да​ .

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей​ и собра​ тий​ … Приви​ де​ ни​ ем​ казал​ ся​ мне Мала​ хов​ курган​ …Давно ли здесь распо​ ря​ жа​ лись​

Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?. . Никто из нас и поду​ мать​ не мог, что будут здесь и другие​ власти​ те​ ли​ , и сами явимся​ гостя​ ми​ ».

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не проли​ то​ столько​ крови, сколько​ в эту… Досад​ но​

видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защи​ ща​ е​мый​ …»

36. C 2 № 992. Используя текст документа и знания из курса истории, назовите не менее четырех причин поражения России​ .

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу исто​ рии​ соот​ вет​ ству​ ю​ ще​ го​ пери​ о​да​ .

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей​ и собра​ тий​ … Приви​ де​ ни​ ем​ казал​ ся​ мне Мала​ хов​ курган​ …Давно ли здесь распо​ ря​ жа​ лись​

Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и поду​ мать​ не мог, что будут здесь и другие​ власти​ те​ ли​ , и сами явимся​ гостя​ ми​ ».

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не проли​ то​ столько​ крови, сколько​ в эту… Досад​ но​

видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защи​ ща​ е​мый​ …»

37. C 3 № 993. Какое чувство испытывали защитники города, вынужденные его оставить? Чем, по мнению автора, объяс​ ня​ ет​ ся​ это чувство​ ? Приве​ ди​ те​ не менее трёх поло​ же​ ний​ .

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу исто​ рии​ соот​ вет​ ству​ ю​ ще​ го​ пери​ о​да​ .

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей​ и собра​ тий​ … Приви​ де​ ни​ ем​ казал​ ся​ мне Мала​ хов​ курган​ …Давно ли здесь распо​ ря​ жа​ лись​

Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и поду​ мать​ не мог, что будут здесь и другие​ власти​ те​ ли​ , и сами явимся​ гостя​ ми​ ».

«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не проли​ то​ столько​ крови, сколько​ в эту… Досад​ но​

видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защи​ ща​ е​мый​ …»

Часть С — Студопедия

Поделись  

С.1- С3 (1) Укажите название войны, её хронологические рамки. Напишите название города, пропущенное в тексте.

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидцев событий и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова вступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов курган…Давно ли здесь распоряжались
Нахимов, Истомин, Хрулёв?. . …Давно ли здесь повсюду были видны русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся гостями».
«С каждым часом делается всё труднее и труднее видеть ежеминутно перед собой страдания людей… Но досаднее всего то, что на каждый наш выстрел неприятель отвечал десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести неприятелю хоть какой-то вред; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно
видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии. Грустно было оставлять [город], так долго нами защищаемый…»

С.1-С3 (2) Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.
«В Манифесте Сената объявляется:
Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, (выбранного представителями сословий) . .. Равенство всех сословий перед Законом …
Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и поэтому дворянин, купец, мещанин, крестьянин — все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу … Приобретать всякого рода собственность, как-то земля, дома в деревнях и городах… Сложение (отмена) подушных податей и недоимок по оным… Уничтожение рекрутства и военных поселений.
Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», указав дату (число, месяц, год) и место этого события. Кто вместе с С. П. Трубецким принимал участие в этом событии? (Указать не менее 2-х фамилий соратников С. П. Трубецкого).

С. 4. (1) В начале XIX в. с программой реформ выступил М.М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Государственную думу и Государственный совет, провести другие преобразования.
Объясните, почему программа Сперанского не была реализована (приведите три объяснения).

С. 4 (2) В «Записке о древней и новой России», написанной в 1811 г., Н.М. Карамзин предупреждает царя об опасностях политического реформизма. «Записка…» Карамзина вызвала недоброжелательное и настороженное отношение Александра I. Предположите, почему самодержавный монарх критически отнёсся к сочинению, настаивающему на незыблемости самодержавного строя. В каких действиях проявились взгляды Александра I на самодержавное правление (укажите не менее двух действий)?

С. 5 (1) Ниже приведены две точки зрения на путь развития России в XIX в. Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
1. В 1811 г. знаменитый писатель и историк Н. М. Карамзин подал царю записку «О древней и новой России», где утверждал: «Россия основывалась победами и единоначалием, гибла от разновластия и спасалась мудрым самодержавием».
2. М. М. Сперанский в подготовленном им проекте реформ «Введение к изложению государственных законов» утверждал, что путь развития России — в сочетании принципов самодержавия и конституционализма.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С. 5 (2) Ниже приведены два суждения о причинах возникновения тайных обществ в первой четверти XIX в., формирования политических идей декабристов:
1. «Превращение <в первой четверти XIX в.> общественного движения в революционное было вызвано самим правительством, его наклонностью подавлять каждое независимое … побуждение и мнение отдельных лиц и всего общества» (историк А.А. Корнилов)
2. События 14 декабря 1825 г. были навеяны извне, порождены мятежным духом Запада (Манифест 13 июля 1826 г.).

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С.6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) Александр I

2) Николай I



Показатели скрытой горечи

«Укажи во мне все, что оскорбляет тебя, и веди меня по пути вечной жизни». Псалом 139:24 (NLT)

Помню, несколько лет назад мой друг сильно обидел меня, и я совсем согнулся. И, дорогая, все в моем доме знали, что мама недовольна. Я пытался сделать все, чтобы вернуть мягкость в мой тон и мой характер.

Я цитировал стихи.

Я упрекнул Сатану.

Я управлял своими чувствами с Истиной.

Я даже пытался вздремнуть.

Но ни одно из этих действий не успокаивало меня.

Что действительно привело меня в бешенство, так это запах, который начал наполнять мой дом, который не смогли замаскировать даже три сильно ароматизированные свечи.

К сожалению, пока таинственный ужасный запах продолжал распространяться по моему дому, я ни за что не мог понять, что это такое и откуда оно исходит.

Наконец, я понял, что одна из моих дочерей поставила кухонный мусорный бак в углу моей спальни, чтобы выбрасывать клочки бумаги во время работы над школьным проектом. До того, как она принесла мусорное ведро в мою спальню, очевидно, было выброшено какое-то количество еды, которая переросла отвратительность и перешла в последнюю стадию гниения.

У меня не хватило духу узнать, что такое гниль; Я просто знал, что мусорное ведро нужно убрать. Немедленно.

Запах был внешним признаком внутренней ситуации. И мусорное ведро было не единственным, что воняло той ночью. Как и мое отношение.

Моя реакция также была внешним признаком внутренней ситуации.

Причина, по которой я не мог успокоиться, цитируя Писание, управляя своими чувствами, упрекая сатану или даже вздремнув, заключается в том, что Бог хотел, чтобы я осознал свою вонь — нечто вонючее внутри меня — место, начинающее гнить.

Меня обидел друг, и я не хотел решать проблему или прощать человека, который причинил мне боль. Я запихивала горечь в свое сердце и пыталась притвориться, что ее там не было. Но гниль была там, и смрад из глубины моего сердца продолжал выливаться наружу.

Бог не хотел, чтобы я временно маскировала ситуацию, чувствуя себя лучше в данный момент. Он хотел, чтобы я обратился к корню своей гнили — увидел его, признал, разоблачил и позволил Ему очистить его. Немедленно.

В нашем ключевом стихе мы напоминаем о мольбе царя Давида к Господу, «Укажи во мне все, что тебя оскорбляет, и веди меня по пути вечной жизни» (Пс. 138:24). Мы должны иметь такое же отношение, когда дело доходит до нашей собственной жизни.

То, как мы реагируем, является важным показателем того, что на самом деле происходит внутри нас. Небольшая гниль может распространяться быстро и яростно, если с ней не бороться быстро и серьезно. И незаживающая боль часто становится развязанной болью, извергаемой на других.

Вот почему так важно обращать внимание на наши реакции и искать индикаторы скрытой горечи, когда мы просим Господа указать сегодня на вредные установки в наших сердцах.

Вот некоторые явные признаки этого конкретного корня гнили:

  • Я бросаю такие утверждения, как «Ты всегда… Ты никогда… Почему мы никогда не можем?»
  • Я начинаю собирать боеприпасы из прошлых ситуаций, чтобы построить свое дело.
  • Я использую слова и тон, которые не соответствуют моему обычному характеру.
  • Я огрызаюсь и взрываюсь на других людей, чьи обиды не требуют такой реакции.
  • Я оправдываю свою реакцию, указывая на то, как тяжело мне сейчас живется.
  • Я делаю пассивно-агрессивные заявления, чтобы доказать свою точку зрения.
  • Я требую извинений, хотя и знаю, что должен их принести.
  • Я чувствую скептицизм по поводу того, что большинству людей нельзя доверять, и цинизм по отношению к миру в целом.

Пожалуйста, знайте… когда люди, проблемы или ситуации сталкиваются с нашим счастьем, это нормально чувствовать раздражение. Но если это раздражение приводит к реакции, несоразмерной рассматриваемой проблеме, мы можем рассчитывать на тот факт, что в основе нашей сыпи лежит нерешенная боль. Как говорит мой консультант Джим Кресс: «Если наша реакция истерична, она историческая».

Неприятно признавать эти индикаторы, но мы не можем решить, чего не признаем. И вот в чем прелесть ситуации: чем быстрее мы увидим корень гниения, тем быстрее мы сможем пригласить Бога помочь нам справиться с нашей болью, исцелить наше сердце и избавиться от смрада. Мы можем быть уверены, что ни одна крупица нанесенного нам вреда не будет умножена нами.

Дорогой Господь, прояви в моем сердце все, что нуждается в исцелении и внимании. И помоги мне обратиться к этим областям Твоей милостью и Истиной. Во имя Иисуса, аминь.

ИСТИНА НА СЕГОДНЯ

Ефесянам 4:31-32: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие да будут удалены от вас со всякою злобою. Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (ESV)

СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ

Когда боль кажется глубоко личной, трудно ли вам сохранять библейские реакции? Вы не одиноки. Пройдите пошаговый процесс, чтобы освободиться от боли прошлого и чувствовать себя менее обиженным сегодня с помощью новейшей книги Лизы ТерКёрст,  Прощение того, что нельзя забыть. Оформите предзаказ здесь и начните читать первые 3 главы немедленно!

 

ПОДКЛЮЧИТЕ

Начните свой день с поддержки от Лизы ТерКерст и команды авторов First 5 с нашим бесплатным приложением First 5.

РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ОТВЕЧАЙТЕ

Было ли что-то в списке Лизы, что, как вы не осознавали, могло быть признаком скрытой горечи? Есть ли что-то, о чем вы просите Бога помочь вам в вашей собственной жизни? Присоединяйтесь к разговору сегодня.

© 2020, Lysa TerKeurst. Все права защищены.

Метки:

  • Божье Слово

    ,

  • Милость

    ,

  • Выздоровление

    ,

  • Доверять

    ,

Урок 10: Предостережение против ожесточения сердца (Евреям 3:7-11)

Если вы давно являетесь христианином, вы видели, как кто-то исповедует веру во Христа, после чего в его жизни происходят кардинальные изменения . Интересно увидеть его новую радость. Но затем наступает тяжелое испытание. Его вера поколеблена. Он перестает ходить в церковь и начинает избегать других христиан. Вскоре он возвращается к своим старым привычкам. И ты удивляешься: «Что случилось? Было ли его обращение искренним? Могут ли христиане потерять свое спасение?»

Иисус объяснил то, что я только что описал в притче о сеятеле. Он сказал, что семя Евангелия падает на четыре вида почв: на трудную дорогу; тонкая почва над твердым каменистым слоем; почва, заросшая шипами; и, хорошая почва. Я только что описал семя, упавшее на каменистую почву. По словам Иисуса, «когда они слышат слово, тотчас [они] принимают его с радостью; и они не имеют в себе твердого корня, а лишь временны; тогда, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас отпадают» (Марка 4:16-17). Ни они, ни терновник не устоят, чтобы приносить плоды в жизнь вечную.

Автор Послания к Евреям обеспокоен тем, что его читатели могут оказаться каменистой почвой, которая иссохнет от страданий или преследований. Им грозила опасность вернуться к более комфортной жизни в своей старой иудейской религии из-за неминуемой угрозы преследований в их вновь обретенной христианской вере. Поэтому, завершая свое сравнение, показывающее превосходство Иисуса над Моисеем, он говорит, что мы — дом Божий, но затем добавляет: «Если мы будем твердо держаться упования нашего и хвалимся надеждой нашей» (3:6).

Он продолжает, иллюстрируя свою точку зрения историей из еврейской истории, которую хорошо знают все его читатели, историей Израиля в пустыне. Он цитирует вторую половину Псалма 9.5, что в целом было призывом к богослужениям в иудейских синагогах. В нем рассказывается о людях, которые были искуплены из Египта, помазав свои дома кровью пасхального агнца. Они были «крещены» в Моисея через облако, которое окутало их, и через Красное море (1 Кор. 10:2). Они ели небесную манну и пили воду из скалы. По-видимому, это были «искупленные» люди. Однако, как утверждает Павел, «не о многих из них благоволил Бог; ибо они были повержены в пустыне» (1 Кор. 10:5). Как он продолжает, «все это было как пример», чтобы мы не впали в те же грехи.

Автор Послания к Евреям использует эту историю, чтобы подчеркнуть то же самое. Он предостерегает нас от губительного для души греха жестокосердия. Он говорит:

Чтобы избежать ожесточения сердца, мы должны подчинить наши сердца Божьему Слову и Божьим путям, особенно во времена испытаний.

Мы можем разделить наш текст на четыре урока:

1. Чтобы избежать ожесточения сердца, мы должны подчиниться Божьей власти через Его вдохновленное Слово.

Он начинает: «Итак, как говорит Дух Святой», а затем цитирует Псалом 9.5. В 4:7 он упоминает, что Давид был человеческим автором псалма, но здесь он подчеркивает, что на самом деле это был Святой Дух, который говорил и продолжает говорить с нами («говорит» в настоящем времени). Это означает:

А. То, что говорит Библия, Бог говорит нам сейчас.

Хотя автор прямо не говорит о богодухновенности Писания, его приписывание 95-го псалма Святому Духу показывает его безоговорочную веру в то, что Писание вдохновлено Богом. Святой Дух использовал авторов-людей, но Он является божественным голосом, стоящим за всем Писанием. Как объясняет Петр, «никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но люди, движимые Духом Святым, говорили от Бога» (2 Пет. 1:21). Или, как выразился Павел: «Все Писание богодухновенно» (буквально, 2 Тим. 3:16). Чарльз Ходж ( Systematic Theology [Eerdmans], 1:154) писал:

По этому вопросу общепринятой доктриной Церкви является и всегда было то, что вдохновение было влиянием Святого Духа на умы некоторых избранных людей, которые сделал их органами Бога для безошибочного сообщения его разума и воли. В каком-то смысле они были органами Бога, что то, что они говорили, говорил Бог.

Отправной точкой для того, чтобы избежать ожесточения сердца, является признание и подчинение власти Бога через Его вдохновленное Слово. Если мы осуждаем Слово, критикуя вещи, с которыми не согласны, как устаревшие или ошибочные, наши сердца бросают вызов Богу. Чтобы учиться у Бога, мы должны подчиниться Его вдохновленному Слову.

Б. Мы должны научиться из библейских историй, как избежать грехов тех, кто жил до нас.

Как говорит Павел, это «написано для нашего наставления» (1 Кор. 10:11). Мы не подчиняемся или игнорируем их на свой страх и риск. Отправной точкой является то, что мы слышим Его голос (Евр. 3:7). «Слышать» на иврите часто означает не только слышать звуки, но и подчиняться тому, что мы слышим. В связи с этим удивительно, как много христиан никогда не читали Ветхий Завет. Они не знакомы со многими историями триумфа и трагедии, которые записаны там для нашего наставления в вере.

История, стоящая за 95-м Псалмом (Евр. 3:7-11), записана в 17-й главе Исхода. Израиль только что вышел из Египта благодаря могущественному избавлению Бога. Они шли три дня по пустыне и не нашли воды, кроме горькой воды. Сказали ли люди: «Ну, не для того Бог приложил все усилия, чтобы избавить нас из Египта, чтобы мы жаждали умереть в этой пустыне»? Нет, они роптали на Моисея. Он воззвал к Богу, который показал ему дерево. Когда он бросил ее в воду, она стала сладкой (Исх. 15:22-25). В 16-й главе Исхода рассказывается, как Бог каждый день давал манну, чтобы накормить Израиль.

Можно подумать, что после этих милостивых чудес люди безоговорочно доверились Богу. Но затем вы приходите к Исходу 17, когда они снова пришли к месту, где не было воды. Вместо того, чтобы просить Бога о предоставлении, люди поссорились с Моисеем и подвергли Бога испытанию. Бог повелел Моисею ударить посохом в скалу, и хлынула вода. Моисей назвал это место Масса (= испытание) и Мерива (= ссора). Греческий перевод еврейского слова «как в Мериве» означает «как когда они раздражали Меня» (3:8а). Оно переводится как «как в день Массы» на «как в день испытания» (3:8б).

Последняя часть псалма, относящаяся к клятве Бога в гневе, что они не войдут в Его покой, вероятно, относится к Числам 14, когда люди возроптали после сообщения шпионов. Несмотря на все, что сделал Бог, они были готовы побить Моисея камнями и вернуться в Египет, когда вмешался Бог. Тогда Он поклялся, что все, кто роптал на Него, умрут в пустыне и, таким образом, не войдут в землю покоя. Спаслись только Иисус Навин и Халев, которые верили Богу. Дело в том, что мы должны учиться на их грехах и поступать иначе!

C. Сегодня Божье Слово обращается непосредственно к нам.

Говорит, что стоит в настоящем времени. « Сегодня , если вы слышите Его голос…» В этот самый день Бог говорит с нами через Свое Слово! Сегодня придает ощущение срочности этому сообщению. Там сказано: «Не откладывай послушание до более удобного времени. Сейчас день спасения! Сейчас время, когда Бог говорит с вами. Не игнорируйте Его! У вас может не быть другой возможности!»

Мы должны применять Писание в своей жизни в соответствии с правильными правилами толкования, иначе мы можем применить его неправильно. Прежде чем мы применим это к себе, нам нужно выяснить, что оно говорило первоначальным слушателям в их историческом контексте. Нам нужно сравнивать Писание с Писанием и интерпретировать текст в его контексте. Например, мы не находимся под еврейскими законами жертвоприношения или очищения. Но в этих вещах есть уроки, применимые к нам, которые видели их исполнение во Христе. Подводя итог этому пункту: чтобы избежать ожесточения сердца, мы должны приходить к Слову Божьему с покорным сердцем, готовым повиноваться Его воле.

2. Чтобы избежать ожесточения сердца, мы должны убедиться, что наши сердца находятся в правильных отношениях с Богом.

Примечание 3:8: «Не ожесточайте своих сердец, » и 3:10: «Они всегда заблуждаются в своих сердцах. «В Библии сердце относится ко всему нашему внутреннему существу — разуму, эмоциям и воле. Как предупреждает нас Притчи 4:23: «Берегите сердце ваше со всем усердием, ибо из него источники жизни».

А. Все грехи начинаются в сердце.

Иисус учил: «Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, блуд, кражи, убийства, прелюбодеяния, любостяжание и злодейство, а также коварство, сладострастие, зависть, клевета, гордость и безумие». (Марка 7:21-22). Мы склонны смотреть на человека снаружи, но Бог смотрит на сердце (1 Цар. 16:7).

Например, мы видим человека в служении, который проповедует Слово Божье. Он бескорыстно служит церкви. Он кажется таким добрым и заботливым. Внезапно он впадает в прелюбодеяние, и мы в шоке. Как это могло случиться? Мы не видели этого в его сердце, он желал женщин и не осуждал свой грех. Он не ходил в святости перед Богом в своей мыслительной жизни. То, что проявлялось в его поведении, исходило из его сердца. Это один из самых полезных уроков, которые я усвоил о христианском хождении: Все грехи начинаются в сердце. Если вы разберетесь со своей мыслительной жизнью перед Богом, вы остановите грех в корне.

Б. Наше ожесточение сердца возбуждает Божий гнев и навлекает на себя Его суровый суд или наказание.

Бог говорит, что Он разгневался на поколение в пустыне (3:8). Это слово имеет оттенок отвращения или ненависти к кому-либо. Он поклялся в Своем гневе (3:11). Гнев относится к решительному, страстному противодействию Бога греху. Бог не пассивен, когда дело касается греха. Если мы называем себя Его детьми, но не покаялись в своих грехах по-настоящему (как это было со многими погибшими в пустыне), на нас обрушится вечный гнев Божий (Иоанна 3:36). Если мы действительно Его дети по вере во Христа, тогда Иисус понес Божий гнев за нас на кресте, так что нам не нужно бояться Его вечного наказания. Но нам следует опасаться Его наказания, которое никогда не бывает приятным (Евр. 12:6, 11). Он наказывает Своих детей любовью, чтобы мы могли разделить Его святость. Но Он может быть довольно грубым, если Ему нужно! Если мы будем судить свое сердце, мы избежим Божьего наказания (1 Кор. 11:27-32).

Таким образом, чтобы избежать жестокосердия, мы должны подчиняться авторитету Божьего Слова и вести дела с Богом на уровне сердца.

3. Чтобы избежать жестокосердия, мы должны признать и подчиниться Божьим путям.

Бог говорит об Израиле в пустыне: «Они не знали путей Моих» (3:10). Он говорит (Ис. 55:8-9): «Ибо Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не Мои пути», — говорит Господь. «Ибо, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

А. Мы обязаны учиться и подчиняться Божьим путям.

Мы не можем ссылаться на незнание. Мы не можем протестовать: «Но, Боже, я не знал, что Ты работаешь в так, как !» Эти люди в пустыне должны были знать Божьи пути. Но так как они не знали Его путей, то и не покорились им. Время учиться Божьим путям до года, когда мы попадаем в трудную ситуацию (Притчи 1:20-33). Если мы пренебрегаем мудростью, когда у нас есть возможность научиться ей, мы будем ошеломлены, когда без нее попадем в кризис.

Б. Божьи пути иногда раскрывают Его могущественную силу, но одни только чудеса не изменят упрямого сердца.

Те, кто сбился с пути, видели одни из величайших чудес, которые когда-либо совершал Бог. Они видели десять казней в Египте. Они видели часть Красного моря для них и снова приближались к армии фараона. Они видели, как Бог давал им воду и манну уже в бесплодной Синайской пустыне. Бог подчеркивает, что за сорок лет они видели Его дела (3:9). Если бы только чудеса могли смягчить ожесточенные сердца, эти люди были бы крепки в вере! Но это не так.

Люди говорят: «Если бы я только что увидел чудо, я бы поверил». Иногда Бог использует чудеса, чтобы привести людей к спасительной вере. Но часто эти слова просто дымовая завеса. Скептик просто придумывает оправдание, чтобы продолжать свой грех. Богач в Аиде умолял Авраама послать кого-нибудь к его братьям и предостеречь их, чтобы они не пришли в то место мучений. Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают». Богач ответил: «Нет, отче Аврааме, но если кто придет к ним из мертвых, они покаются!» Просто дайте им увидеть чудо! Но Авраам ответил: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Луки 16:27-31).

C. Божьи пути часто связаны с экстремальными испытаниями для Его народа.

Помните, Его пути не наши пути. Он часто работает в перевернутом виде, что кажется нам странным. Опять же, Его Слово открывает нам Его различные пути, чтобы мы узнавали их, когда они действительно случаются с нами.

Подумайте о Божьих путях избавления Израиля от 400-летнего египетского рабства. Чтобы осуществить это, Ему нужен сильный еврейский лидер. Выберите человека, выросшего в доме фараона, обученного всей мудрости египтян, человека, сильного в слове и деле (Деяния 7:22). Все идет нормально! Затем пусть этот человек потерпит колоссальную неудачу и проведет следующие сорок лет своей жизни, пас овец в пустыне. Вау! Затем, когда Бог призовет его к своей задаче, Он снова и снова ожесточит сердце фараона, так что он усложнит задачу израильтянам и не отпустит их.

Как только он их отпустит, ведите Израиль к Красному морю, где они беспомощно захвачены сильной армией фараона. Как только они преодолеют этот кризис, выведите их в бесплодную пустыню, где нет воды. Когда они найдут воду, сделайте ее горькой водой. Вместо того, чтобы вести их прямо в Землю Обетованную, одиннадцатидневное путешествие (Втор. 1:2), проведите их по «живописному маршруту», сорокалетнему путешествию по бесплодной пустыне. Таков был Божий путь с Его избранным народом! Он хотел научить их доверять Ему и учиться воевать (Исх. 13:17).

Что касается Ханаана, то Бог мог послать чуму, чтобы уничтожить нечестивых хананеев. Тогда Израиль мог бы переехать и жить долго и счастливо. Вместо этого Бог потребовал, чтобы Израиль провел множество тяжелых сражений, чтобы избавиться от хананеев. Позже, когда Израилю понадобился пророк, Божий путь состоял в том, чтобы сделать женщину бесплодной. В Израиле было много женщин с детьми, но Божий путь заключался в том, чтобы довести женщину до отчаяния, когда она знала, что не может родить сына. Когда она воззвала к Богу, Он дал ей Самуила, который стал Его пророком (1 Царств 1 и 2). Позже, когда Бог захотел, чтобы на израильском престоле был человек, который по душе Ему, Он не выбрал человека, которого выбрал бы Самуил. Он выбрал самого младшего из сыновей Джесси, пастуха-подростка по имени Дэвид. Затем, вместо того чтобы немедленно возвести его на престол, Бог годами велел своему избраннику бежать, опасаясь за свою жизнь, от безумного царя Саула.

Я мог бы умножить примеры, потому что они все через Библию. Божьи пути обычно подразумевают доведение Его народа до конца, чтобы они знали, что их доверие должно быть только в Нем . Если мы не знаем Его путей, когда мы окажемся в пустыне без воды или когда мы бесплодны и не в силах произвести что-либо для Бога, мы будем склонны роптать, как это делал Израиль. Поэтому мы должны научиться узнавать Его пути через Его Слово.

Г. Когда мы сталкиваемся с Божьими путями, у нас есть выбор: подчиниться Ему или роптать и вернуться в мир.

Псалом 95:1-3 гласит: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем скале спасения нашего. Предстанем пред лицем Его с благодарением, радостно воскликнем Ему с псалмами. Ибо Господь есть великий Бог и великий Царь над всеми богами». Предупреждение нашего текста идет после семи хвалебных стихов. Выбор ясен: радоваться Господу верой или роптать и возвращаться к миру (Египет).

Апостол Павел в своем письме к филиппийцам демонстрирует надлежащий ответ на Божьи пути. Он сидел в тюрьме в Риме по ложному обвинению. Христианские лидеры в Риме критиковали его и проповедовали из зависти. Как великий Божий апостол для язычников, Павел легко мог пожаловаться на свои несправедливые и трудные обстоятельства. И все же он писал: «Все делайте без ропота и сомнения» (Флп. 2:15). В этом коротком письме слова «радуйтесь» или «радость» встречаются более 15 раз. Не случайно греческое слово «отношение» также встречается десять раз. Наше отношение подчинения и доверия к Богу приведет нас к радости даже посреди великих испытаний. Гордыня и эгоцентризм ведут к ропоту, когда мы сопротивляемся Божьим путям и возвращаемся к миру.

Д. Отказаться подчиниться Божьим путям значит подвергнуть Бога испытанию.

Бог говорит: «Отцы ваши испытывали Меня, искушая Меня» (3:9). В основе испытания Бога лежит грех неверия (который мы рассмотрим более подробно на следующей неделе). Когда Бог что-то обещает, и мы сталкиваемся с испытаниями, которые, кажется, опровергают Его обещание, мы снова сталкиваемся с выбором: верен ли Бог Своему слову или нет? Конечно, мы находимся в бесплодной пустыне без воды. Конечно, на земле живут огромные гиганты. Сами по себе мы совершенно не в состоянии справиться с этими проблемами. Доверимся ли мы Богу и Его обетованиям или позволим проблемам заставить нас роптать и не верить Богу на слово? Если мы не подчиняемся Божьим путям и не доверяем Его слову, мы подвергаем Его испытанию, что обычно нехорошо! (Есть редкие исключения; см. Мал. 3:10.)

Таким образом, чтобы избежать ожесточения сердца, мы должны подчиниться Божьей власти через Его Слово. Мы должны убедиться, что наши сердца должным образом подчинены Ему. Мы должны признать и подчиниться Его способам обращения с нами. Наконец,

4. Когда мы подчиняемся Божьему Слову и Его путям, мы входим в Его покой.

Мы поговорим об этом подробнее в главе 4. А пока обратите внимание на 3:11. Божья клятва относится к Его твердому решению, что восставшие в пустыне не войдут в землю Ханаанскую (Чис. 14:21-36). Когда Бог клянется в Своем гневе, нам лучше поверить, что Он имеет в виду дело! Нет покоя душе, находящейся под гневом Божьим!

Слово «Божий покой» имело первоначальное отношение к заселению Израилем земли обетованной, но оно также имело и духовное исполнение, как мы увидим в главе 4. Леон Моррис ( Expositor’s Bible Commentary , изд. ], 12:35) говорит, что Божий покой относится к «месту благословения, где больше нет стремления, а есть только расслабление в присутствии Бога и в уверенности, что нет причин для страха». Духовный покой Божий приходит к человеку, который «не делает, но верит в Того, Кто оправдывает нечестивого» (Рим. 4:5). «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1).

Заключение

Одним из Божьих путей, который больше всего отличается от нашего, является крест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts