Город владимир основан кем: история, достопримечательности и фотографии 2022
Содержание
Владимир был основан дважды! Двумя князьями, оба — Владимиры…
Комсомольская правда
ОбществоИнтересное
Михаил ЯЗЫНИН
21 марта 2013 1:00
По одной версии, древней столице Владимиро-Суздальской Руси больше тысячи лет, по другой — она на век моложе. И обе могут быть верны
Памятник князю ВладимируФото: Александр УТКИН
Поколение «рожденных в СССР» владимирцев выросло в уверенности, что город основан в 1108 году. Потому у нас и парк «восьмисотка», и на мосту в центре эта дата. И вдруг в 90-е годы волевым решением властей город «состарился» больше чем на век.
С тех пор уже почти два десятка лет ученые и патриоты спорят, когда же именно, и каким конкретно князем был основан город Владимир. 990 год или 1108-й? Отступать, честно говоря, некуда — для древней столицы Руси, чем старей, тем лучше. На деле же, оказывается, что в шутке, где Владимир переименовывают во «Владимир Владимирович» есть доля правды. Обе даты имеют право на жизнь, и оба князя Владимира — Красное Солнышко и Мономах — основали град сей, хоть и прославился он только при третьем князе — Андрее Боголюбском.
МОРЩИНЫ ГОРОДУ К ЛИЦУ
В некоторых летописях действительно упоминается, что Владимир-на-Клязьме был основан князем Владимиром Красное Солнышко во время его восточного похода на булгар около 990-992 года. В обоснование этой даты приводятся данные более поздних летописей — Супрасальской, Густынской, Ермолинской, Никоновской, Холмогорской, сокращённых летописных сводов 1493 и 1495 годов, летописных сводов 1497 и 1518 годов, Степенной книги, Русского хронографа.
В советское время была принята совершенно другая дата — 1108 год, тоже из летописей. Ее придерживался крупнейший авторитет по истории и культуре Владимиро-Суздальской Руси Николай Воронин. Так что в 1958-м был широко отмечен 850-летний юбилей города. Старожилы до сих пор благодарны тогдашнему мэру Роберту Магазину, который не просто «выбил» из центра деньги на праздник. Во Владимире впервые появился капитальный мост через Клязьму, путепроводы над Ерофеевским спуском, ну и, разумеется монумент на Соборной площади. Сейчас жители почти не связывают эти объекты с торжествами полувековой давности, самым живучим в обиходе оказалось почему-то название «Парк им.850-летия Владимира», он же «восьмисотка», хотя официально он так не называется уже давно.
Прочность юбилейного путепровода проверяют грузовиками с песком
Старые юбилейные надписи до сих пор проступают местами, например, на чугунных перилах путепровода на Большой Московской улице. И поэтому владимирцы и туристы любят позубоскалить на тему: «Если городу больше тыщи лет, когда ж это все понастроено было, при каком царе?»
А все дело в том, что после крушения СССР стали активно искать доказательства, что городу больше тысячи лет. И основал его, стало быть, не князь Владимир Мономах, а сам Владимир Креститель (Красное Солнышко). Подоплека простейшая — в том, что древнейшим городам в перспективе будет оказываться денежная поддержка, не сомневался никто.
За более древнюю дату высказался академик Дмитрий Лихачев.
— Мне представляется несомненным, что город Владимир был основан именно в 990 году, писал он. — Выводы архиепископа Валентина в его докладе, посвященном 1000-летию крещения Владимиро-Суздальской земли, бесспорны. В итоге, вопрос решил голосованием горсовет! Точку поставил сам «царь» Борис Ельцин в августе 1995 года. Город Владимир был официально назван «символом духовности и оплота россиян за свободу и независимость», деньги на празднование тысячелетия из федерального бюджета тоже нашлись. Правда прошли торжества с пятилетним опозданием, потому и назывались «Вступление города во второе тысячелетие». Только в отличии от советского времени, ни одной знаковой постройки, как в результате юбилея 1958 года, в городе не появилось.
ВЛАДИМИР ЗАЖИЛ ТОЛЬКО СО ВТОРОГО РАЗА
С тех пор накал страстей насчет правильной даты несколько спал, особенно после того как был поставлен памятник Владимиру Красное Солнышко, но не для ученых. Самая большая проблема — нет археологических находок, подтверждающих более древнюю дату, тогда как раскопки в историческом центре идут ежегодно более полувека. Было дело, находили арабские монеты XI века, но монеты ходили в ту эпоху по рукам на протяжении столетий, так что это косвенная улика.
«Неправильное» 850-летие встречали с радостью за новое строительство
— Понятно, что там, где стоит Владимир люди жили с древнейших времен, но назвать это городом трудно, — считает доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России и краеведения ВлГУ Андрей Тихонов. — Я постоянно общаюсь с археологами, они говорят, сколько мы ни копаем, мы не находим слоя XI века. Его просто нет.
Как же так, выходит «тысячелетний Владимир» — ненастоящий?
— Скорее всего, во время восточного похода Владимир Красное Солнышко основал на Клязьме город, но после ухода князя он захирел — в истории такое бывает! — рассказал нам ученый. — Город все же — это место, где постоянно находится князь и дружина, есть стены и значительное неземледельческое население. Если это и было, то существовало недолго. У археологов даже находок первой четверти XII века очень не много, и только позднее — во времена Андрея Боголюбского, во второй половине XII века — находок много, это расцвет Владимира, эпоха белокаменного строительства. Такое положение дел можно объяснить только одним: Владимир Красное Солнышко основал город по пути на войну, какое-то время — пару месяцев — был здесь (походы тогда были очень не быстрым делом). Но потом — на долгий срок — осталось разве что очень небольшое поселение.
ДАЕШЬ ИСТОРИЮ В 25 ТЫСЯЧ ЛЕТ?
— В городской черте Владимира найден Сунгирь, стоянка древнего человека эпохи палеолита — это 25 тысяч лет, — напоминает Андрей Тихонов. — Но это же не повод отсчитывать историю города с тех времен! Понятно, что сегодня очень любят «удревнять» города, недавно, скажем, отмечали 1000-летие Казани… Просто под такие юбилеи удобно попросить федеральные деньги у Москвы.
Так, что же делать, выяснять правду, которая может оказаться неудобной, или оставить ученых наедине с их спором, хоть он может стать бесконечным?
На месте памятнику князю Владимиру полвека назад стояла скульптура «Материнство»
— Я думаю, что городские власти должны обратиться с официальным запросом в Институт Российской истории РАН, который проведет нужные экспертизы и даст окончательное заключение. Плюс институт Археологии может к этом подключиться, — говорит Андрей Тихонов. — Есть риск разочарований, но надо делать все по науке, а не голосованием.
ДРУГАЯ ВЕРСИЯ
Летописцы просто попутали города?
В состав Российской империи входил и другой город Владимир — Владимир-Волынский(теперь это территория Украины). В старину, чтобы не путать, наш Владимир часто называли Владимир Залесский или Владимир на Клязьме. Однако эти названия не прижились, и вполне может быть, что в летописях, по которым вроде бы нашему Владимиру тысяча с лишним лет, речь шла все-таки об украинском городе на Волыни. С его датировкой, кстати, разночтений нет. Первое летописное упоминание в 988 году, когда все тот же Владимир Красное Солнышко захватил здешнее поселение и назвал своим именем.
Фото из архива Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Тысячелетие 1 — Прочность юбилейного путепровода проверяют грузовиками с песком.
Тысячелетие 2 — «Неправильное» 850-летие встречали с радостью за новое строительство.
Тысячелетие 3 — На месте памятнику князю Владимиру полвека назад стояла скульптура «Материнство»
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
ООО «Новый мир». Адрес: г. Владимир, проспект Ленина, 48А.
Телефоны: редакция — 8(4922)44-13-43, отдел
рекламы — 8(4922)44-12-00, служба
распространения — (8(4922)44-13-28.
Главный редактор «КП-Владимир» Алексей Владимирович Сухов,
E-mail: 33kp@phkp. ru
Управляющий — Т.В. Коршунова
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
История города Владимир
+14 фото
автор: Юрий Коротеев
поделиться: |
Владимир — это старинный русский город, расположенный на высоком левом берегу реки Клязьмы. В прежние времена город имел название Владимир-на-Клязьме, также его называли Владимир-Залесский, поскольку по отношению к Киеву он находился за дремучими лесами.
Название из двух слов объяснялось тем, что на Юго-Западе Руси на реке Луга в то время существовал еще город Владимир-Волынский, ныне это территория Волынской области в Украине.
В отличие от Владимира-на-Клязьме, имя города Владимир-Волынский закрепилось официально.
Владимир-на-Клязьме прославился тем, что в XII–XIII веках он был столицей северо-восточной Руси. Город расположен на треугольном мысу, в том месте, где река Лыбедь впадает в Клязьму.
История становления
Первые стоянки в этой местности появились еще около 30–25 тысяч лет до н. э, позднее здесь поселились волго-финские племена и финно-угорское племя меря. Славяне обосновались в этом крае в IX–X веках.
Во второй половине XI века Ростово-Суздальские земли перешли сыну Ярослава Мудрого — Всеволоду, а затем — старшему сыну Всеволода — Владимиру Мономаху.
- Владимир Мономах в 1108 году на месте одного из поселений, расположенном на крутом холме на берегу Клязьмы, основал город Владимир, ставший столицей Северо-Восточной Руси и имевший важное значение в развитии истории и культуры России. Это традиционная версия основания города
- В 1990-е годы владимирские краеведы на основании изучения нескольких древних летописей пришли к выводу, что город был основан раньше — в 990 году князем Владимиром Святославовичем, при котором произошло крещение Руси и которого называли Красным Солнышком.
Именно благодаря усилиям Владимира Мономаха, город был укреплен и стал опорным пунктом защиты Ростово-Суздальского княжества.
Первая крепость строилась на обрывистом холме в окружении рек Клязьмы, Лыбедь и глубоких оврагов. Там, где не было естественных преград, вырыли глубокие рвы. Укрепления протянулись на два с половиной километра, это были земляные валы, деревянные стены и башни. При Мономахе была построена первая каменная церковь во имя Спаса.
Позже, при Юрии Долгоруком, младшем сыне Владимира Мономаха, была построена каменная церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя князя Юрия Владимировича. Обе эти церкви не сохранились.
Столица княжества
В 1157 году после смерти Юрия Долгорукова, его сын Андрей Боголюбский стал Владимиро-Суздальским князем и перенес во Владимир столицу Северо-Восточной Руси.
При князе Андрее Боголюбском в 1158–1160 годах был возведен белокаменный Успенский собор.
Владимир застраивался, в западной его части появился так называемый Новый город. Для его защиты князь Андрей возвел дополнительные оборонительные сооружения. Новый город был огорожен укреплениями в виде валов высотой около 9 метров, на которых соорудили деревянные стены и четыре воротные башни. Деревянные башни назывались «Волжские», «Иринины» и «Медные».
Для основного въезда в древний город с запада, со стороны Москвы были поставлены парадные белокаменные Золотые ворота с надвратной церковью Положения риз Пресвятой Богородицы. Для въезда во Владимир со стороны востока, у моста через реку Лыбедь, на дороге к Нижнему Новгороду, Суздалю и княжескому замку в Боголюбово установили Серебряные ворота. Путь в ремесленные слободы вел через Медные ворота. Да настоящего времени сохранились только Золотые ворота.
Золотые ворота
Золотые ворота отличались высотой, стройностью пропорций и богатым убранством. Огромные дубовые створки ворот покрыли позолоченными листами бронзы, благодаря которым ворота и получили свое название. К воротам примыкали деревянные стены крепости Нового города.
Согласно преданию, князь Андрей, искренне любивший город, хотел порадовать горожан и открыть Золотые ворота в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Строители не стали дожидаться усадки здания и сразу после завершения кладки навесили ворота. В результате створки упали и придавили 12 горожан.
Тогда князь с молитвой обратился к Царице Небесной, прося ее спасти пострадавших: «Если Ты не спасешь этих людей, я, грешный, буду повинен в их смерти». Мольба Андрея была услышана и совершилось чудо: когда ворота были подняты, оказалось, что все придавленные ими люди остались живыми и невредимыми.
После убийства Андрея Боголюбского в 1174 году великокняжеский стол занял его младший брат Всеволод Большое гнездо, которого также называли Всеволодом III.
Подробно про Золотые ворота >>
Город при Всеволоде Большое гнездо
Всеволод Большое гнездо, при крещении получивший имя Дмитрия Солунского, был одним из самых могущественных русских князей. Именно он стал первым, кому присвоили титул «великий», который в дальнейшем закрепился за владимирскими князьями. Во время правления Всеволода Большое гнездо город достиг наибольшего расцвета.
- В 1194–1196 годах возведены белокаменные укрепления владимирского детинца, имеющего ворота, напоминающие Золотые ворота
- Также был построен Рождественский монастырь с белокаменным храмом, где в 1263 году похоронили выдающегося полководца Александра Ярославича Невского. Позже его святые мощи перенесли в Александро-Невский монастырь Санкт-Петербурга
- Во имя небесного покровителя князя, великомученика Димитрия Солунского, был сооружен белокаменный Дмитровский собор. Небольшой по размерам, украшенный красивой каменной резьбой, храм отличается стройностью и величием.
После смерти Всеволода III в 1212 году Владимирское княжество уже не было единым, оно было поделено на уделы сыновей князя, в связи с чем и начинаются раздоры среди представителей владимирской династии.
Но даже в это трудное время в городе строились новые храмы. Столица Северо-Восточной Руси представляла собой красивый город, состоящий из трех частей, каждая из которых отделялась от другой крепостными стенами.
В центральной его части, в Среднем городе, располагался каменный детинец, а за его стеной возвышались каменные храмы. За пределами детинца была построена церковь Воздвижения, а в Новом городе — женский Успенский Княгинин монастырь. Протяженность стен и валов города составляла около 7 километров.
Взятие города монголо-татарами
Зимой 1237–1238 годов началось наступление на Русь монголо-татар. Их жертвами стали Рязань и Москва, Коломна и другие города. В феврале 1238 года их полчища подошли к Владимиру. В это время князя Георгия Всеволодовича не было в городе, он уехал на север, на берега реки Сить, чтобы собрать войско.
Оборону города возглавили его сыновья — Всеволод и Мстислав, решившие бороться до конца и лучше умереть перед Золотыми воротами за Святую Богородицу, чем сдаться врагу. Город оказал жестокое сопротивление монголам, об этом писали не только русские летописцы, но и восточные авторы.
Взять крепость штурмом враги не смогли и тогда использовав стенобитные орудия, пробили крепостную стену в районе Спаса и проникли в город. Взятые в плен защитники Владимира жестоко уничтожались, для князей и знати также не было исключения.
Многие жители спрятались в Успенском соборе, но монголы подожгли храм, в результате укрывшиеся там люди погибли от дыма и огня, а те кто уцелел, были зарублены врагами. Сыновья князя Георгия Всеволодовича также погибли в тот трагический для города день.
Монголы разграбили и сожгли Владимир, большинство жителей убили, а остальных угнали в плен. Спаслись лишь те, кто прятался в лесах и в северных городах, куда татары не дошли.
Когда волна нашествий отступила, уцелевшие жители стали возвращаться в родные места. Во Владимир приехал Ярослав, брат Георгия Всеволодовича, княживший раньше в Киеве. Перед ним стояла сложная задача — собрать покинувших город людей и очистить город от трупов, восстановить храмы и поехать в Сарай-Бату, столицу Золотой Орды, чтобы наладить контакты с восточными завоевателями,
В 1240 году Киев был взят монголо-татарами и вскоре попал под власть литовских князей. С этого времени он утрачивает свое значение. Великокняжеский престол перемещается во Владимир и город на долгие годы становится столицей Руси. В то время государство называли Владимирской Русью.
Русские князья получали в Золотой Орде признание их прав на старейшинство в русском народе и венчались на великое княжение в Успенском соборе, оставаясь жить в своих наследственных землях. Тем не менее, Владимир стал номинальной столицей русских земель и этот статус ещё больше укрепился в 1299 году, когда город стал резиденцией русских митрополитов.
Слияние с Московским княжеством
В этот период Владимир не имел собственной династии и право контроля над княжеством получал один из удельных князей. Претендентами на княжество были Суздаль, Москва и Тверь.
Важным историческим событием стал переезд в 1325 году из Владимира в Москву митрополита Петра. В это же время Дмитрий Донской добился признания наследственных прав на Владимир со стороны всех соседних князей и Орды, что означало слияние Московского и Владимирского княжеств.
Владимир постепенно утрачивает свое значение. В XIV–XV веках из его соборов в Москву вывозятся самые чтимые иконы — образ Богоматери Владимирской и изображение святого великомученика Димитрия Солунского.
Со времени свержения монголо-татарского ига в конце XV века Владимир перестал выделяться из ряда других городов Центральной России. И воспоминание о великом княжестве часто связывается с неприятным фактом зависимости русских князей от Золотоордынских ханов, выдававших разрешение на княжение.
Владимир-на-Клязьме — это столица Руси в XII–XIII веке, город, прославившийся своими историческими и архитектурными памятниками, многие из которых строились, страдали от пожаров и грабежей, а затем восстанавливались вновь, напоминая нам о том, каким Владимир был 800 лет назад.
Белые памятники Владимира и Суздаля
Выдающаяся общечеловеческая ценность
Краткое обобщение
Древние города Владимир и Суздаль, главные города древнерусского княжества в XII-XIII вв., расположены в центре Европейская часть России, около 200 км восточнее Москвы, 30 км друг от друга. В это время в городах сложилась своя индивидуальная архитектурно-художественная школа. Эти белокаменные памятники являются уникальными архитектурными творениями и частью сокровищницы русской культуры.
Объект Всемирного наследия «Белые памятники Владимира и Суздаля» является серийным объектом, в состав которого входят памятники во Владимире, Суздале и Кидекше, в 5 км к востоку от Суздаля. Во Владимире находятся Успенский собор, Золотые ворота, собор Рождества Богородицы и Лестничная башня дворца Андрея Богулюбского в Княжеском замке в Богулюбово, церковь Покрова на реке Нерли; Кремль и Рождественский собор и Спасо-Евфимиев монастырь находятся в Суздале; а церковь Бориса и Глеба стоит в Кидекше.
Во Владимире Успенский собор (1158 г.) должен был стать религиозным центром всей Руси. Он был построен в городском Кремле с тремя нефами, увенчанными изящным барабаном и шлемовидным куполом. Фасад, разделенный на пять секций встроенными колоннами, отличается резными рельефами. Большая часть фресок XII века была уничтожена монголами в 1238 году, но новые фрески были добавлены в 1408 году мастерами-живописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным, в частности знаменитый «Страшный суд». Иконостас — прекрасный образец барокко 1774 года.
Золотые ворота (1164) являются частью оборонительных сооружений 12-го века, ныне снесенных. Это кубическая башня с церковью Ризположения на вершине. Княжеский замок в Боголюбово (1165 г.) содержит остатки Королевского дворца XII века в виде собора Рождества Богородицы и Лестничной башни Андрея Боголюбского. Собор представляет собой здание 17 века на месте первоначальной постройки. Покровская церковь (1165 г.) на Нерли расположена напротив первоначальных речных ворот Владимира. Он имеет один купол на пересечении и рельефы в верхней части наружных стен.
Дмитриевский собор (1194-97 гг.) — царский храм кубической формы с тремя внутренними нефами и шлемовидным куполом. Внешний вид имеет более тысячи каменных резных фигур на общую тему царя Давида. В западной части интерьера сохранились фрески XII века.
В Суздале Кремль (крепость) окружен земляным валом. Внутри, возвышаясь над городом, возвышается собор Рождества Христова, построенный в 13 веке и реконструированный в 16 веке, с пятиглавой крышей и золотыми вратами 13 века. Важные памятники 9 в.0019 посад (гражданское поселение) включает в себя несколько кубических церквей 16-17 веков, таких как Ризоположенский монастырь и Успенская трапезная церковь, а также несколько монастырей. Самым важным из последних является Спасо-Евфимиев монастырь, основанный в 1352 году, с его Спасо-Преображенским собором 16 века, построенным в традициях Владимира 12 века.
На правом берегу Нерли, в Кидекше, находится церковь Бориса и Глеба. Он имеет большое архитектурное значение, так как это была первая церковь в России, построенная из белого известняка, стиль, который стал характерным прежде всего для архитектуры Владимира XII века. Он небольшой (15,5 м х 15,5 м) с тремя апсидами на восточной стороне. Он простой, с небольшим декором, хотя остатки средневековых фресок были обнаружены в 1947.
Архитектура Владимиро-Суздаля характеризуется каменной кладкой, облицованной правильными блоками белого известняка, изысканными пропорциями, тонкой резьбой по камню, кажущейся легкостью построек, умением древних церковных зодчих гармонировать свои постройки с окружающей природной средой. пейзаж. Памятники уникальны своим возрастом, аутентичностью архитектурной формы и исторической связью с основоположниками российской государственности, такими как Юрий Долгорукий (Юрий Длиннорукий), Андрей Боголюбский (Андрей Боголюбовский), Всеволод Большое Гнездо (Всеволод Великий). Большое гнездо) и Георгий Всеволодович.
Критерий (i) : Белые памятники Владимира и Суздаля являются выдающимися образцами древнерусского зодчества. Эти белокаменные сооружения представляют собой уникальное явление, вобравшее в себя лучшие работы творческих мастеров и представляющее собой удивительный синтез архитектуры и монументального искусства.
Критерий (ii) : Белокаменное зодчество Владимира и Суздаля является выдающимся образцом развития и совершенствования архитектурных форм и приемов белокаменного строительства, сформировавших уникальную школу зодчества. Этот влиятельный стиль зародился и достиг своего наибольшего выражения здесь и иллюстрирует важнейший этап человеческой истории и культуры Северо-Восточной Руси. Широко использовавшиеся в качестве образца для последующего строительства на протяжении всей русской истории, они стали эталоном архитектурной красоты и выразительности русского церковного зодчества.
Критерий (iv) :Белокаменные памятники и ансамбли Владимиро-Суздальской школы зодчества являются выдающимися образцами архитектурного искусства и совершенными образцами технического и строительного мастерства, полностью гармонирующими с окружающим ландшафтом. Они олицетворяют начало и расцвет белокаменного зодчества XII-XIII вв., отличаются выдающейся гармонией и совершенством архитектурных форм.
Целостность
Белые памятники Владимира и Суздаля включают в себя все необходимые атрибуты, отражающие его выдающуюся универсальную ценность. С учетом рассредоточенности памятников по территории Владимирской области целостность каждого отдельного компонента объекта Всемирного наследия обеспечивается установленными границами и охранными зонами. Статус объекта культурного наследия народов Российской Федерации, представляющего особый интерес, гарантирует высочайший уровень государственной охраны объектов и обеспечивает их постоянную сохранность и охрану. Памятники находятся под угрозой из-за атмосферного загрязнения и загрязнения транспортными средствами, которые могут повлиять на их белокаменные фасады, а также из-за высотной застройки в непосредственной близости от них, которая может нарушить исторический городской пейзаж.
Подлинность
В течение нескольких десятилетий здания Владимира и Суздаля были объектом значительных усилий по развитию культурного туризма, с последующими реставрационными работами в них, выполненными с должным уважением к традиционным технологиям и материалам. Монастырские памятники сохраняют древнерусские традиции и аутентичные приемы архитектурного декора. Все реставрационные работы, проводившиеся на памятниках в разные периоды, были направлены на сохранение аутентичных построек за счет использования старых строительных методов, технологий и строительных материалов, таких как белый камень, белая известь, крупногабаритный кирпич, дерево и металл. Монастыри сохранили свои исторические планы и обеспечили замену традиционных насаждений.
Требования к охране и управлению
Белые памятники Владимира и Суздаля с 1958 года входят в состав Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. В 1960 году по решению Совета Министров РСФСР памятники были взяты под охрану. С 1995 года памятники отнесены к объектам культурного наследия на федеральном уровне, а в 1998 году Указом Президента Российской Федерации включены в Государственный список объектов культурного наследия народов Российской Федерации, представляющих особую ценность. Музей-заповедник совместно с органами государственной охраны осуществляет эффективную охрану объектов с использованием правовых, финансовых и организационных механизмов на основании Федеральных законов от 25.06.2002 Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации , Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (введено в действие Постановлением Правительства Российской Федерации 2008 г.) и Закон «О передаче религиозным организациям имущества, имеющего религиозное целевое назначение и представляющего государственную или муниципальную собственность» (2010).
На сегодняшний день памятники в хорошем состоянии. Музей управляет объектами для обеспечения их сохранности, следит за состоянием памятников и территорий, регулирует туристические услуги. Успенский собор находится в ведении музея совместно с Русской Православной Церковью, а храм Покрова на Нерли во Владимире находится в ведении Русской Православной Церкви. Использование памятников в качестве музейных экспонатов для обеспечения их доступности в сочетании с их использованием церковью усиливает аутентичность и исторический характер зданий. В результате недавних реставрационных работ белокаменные стены и белокаменная резьба соборов защищены от атмосферных воздействий. Для сохранения настенных росписей внутри собора установлены системы климат-контроля. Все работы по памятникам для консервации и защиты белокаменных сооружений, белокаменной резьбы на фасадных стенах и монументальной росписи в интерьере собора выполняются в порядке, утвержденном Министерством культуры Российской Федерации.
План управления разрабатывается. Необходимо создать буферные зоны для всех компонентов объекта.
Краткая история Москвы
Легион-Медиа
Москва не всегда была столицей России. Когда она впервые упоминается в исторических записях около 1147 года, это был не более чем крошечный малозначительный городок. Москвичи сегодня считают князя Юрия Долгорукого отцом-основателем своего города, но известно лишь, что он обедал с друзьями в городке «Москва», названном в честь местной Москвы-реки. Точно неизвестно, когда был основан этот город, но во времена Долгорукого им управлял дворянин Кучка, который поссорился с князем из-за податей и был приговорен к смертной казни.
Небольшую крепость построил на Боровицком холме сын Долгорукого, князь Андрей Боголюбский; это было первое в длинной череде построек, которые в конечном итоге стали Московским Кремлем. Москва оставалась небольшим городом, в то время как близлежащий город Владимир возвысился и обогнал по значимости Киев, старую столицу. Удача Москвы изменилась позже.
Расположение Москвы на берегу Москвы-реки имело важное значение, так как река соединяла Оку и Волгу. Его важное стратегическое положение и быстрый рост населения привели к тому, что Даниил Александрович стал первым московским князем новообразованного Московского государства. Он основал местную династию, которая правила сначала Московским княжеством, а затем и всей Россией. Он был родоначальником всех московских великих князей.
С начала 14 века Москва соперничала с соседней Тверью за власть и влияние. В 1327 году на Тверь напали московский князь Иван Калита и монгольские войска, и город не смог оправиться от этого поражения. Калита также сделал Москву новым религиозным центром, переманив митрополита (высший религиозный авторитет того времени) из Владимира. При князе Дмитрии Донском Кремль был перестроен из белого камня и одержана первая победа над монголами (Куликовская битва, 1380 г.).
Легион-Медиа
К концу 15 века, при Иване III (он же Иван Великий), вокруг Москвы было объединено большинство русских земель. В XVI веке Иван IV, или Иван Грозный, провозгласил себя «царем» (от латинского слова «цезарь») Москвы и всея Руси. В так называемое «Смутное время» Москва была оккупирована Речью Посполитой. После окончания оккупации Земский собор избрал нового царя: Михаила Романова. Родилась новая династия.
В 1712-14 годах Петр Великий перенес столицу во вновь основанный Санкт-Петербург на севере. Однако в Москве продолжали короновать российских императоров, так что город не утратил полностью своего столичного статуса. Многие русские аристократы держали дома как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Именно Москву Наполеон пытался (но не удалось) захватить в 1812 году, отчасти потому, что москвичи сожгли большую часть города, прежде чем оставить ее французским войскам.
После 1917 Октябрьской революции большевики решили перенести столицу обратно в Москву, и в 1918 году Москва стала столицей Советского Союза. Москва стала процветающим мегаполисом в советское время и сегодня является одним из крупнейших городов Европы.