Сотворение мира икона: Икона Сотворение Мира

Разное

Икона Сотворение Мира

Описание: Сотворение мира. ХIХв. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург.

Файл 20484.jpg:
 
 | 
Размер:
1000×1165, 1.17 MPix, 249 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 52 (993),
1 (28).

Описание: СОТВОРЕНИЕ МИРА. Россия, конец XIХ-начало ХХ века. Дерево, левкас, яичная темпера. 31 x 25,5 см. Частное собрание, Германия.

Файл 20485.jpg:
 
 | 
Размер:
856×1021, 0.87 MPix, 833 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 32 (423),
0 (17).

Описание: Икона сотворение мира с избранными святыми. («И почи Бог в день седьмый»). Строгановская Школа Конец XVI — начало XVII века. Дерево, темпера. Размер — 35,7 х 30,2 см. Икона врезана в новую доску. На полях живопись XIX века.

Файл 20486.jpg:
 
 | 
Размер:
630×759, 0.48 MPix, 120 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 31 (410),
0 (13).

Описание: Сотворение мира (1-е клеймо иконы «Символ Веры»). Последняя четверть XVII века. Кострома. Круг Гурия Никитина.

Файл 20487.jpg:
 
 | 
Размер:
800×1073, 0.86 MPix, 670 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 30 (340),
0 (16).

Описание: СОТВОРЕНИЕ МИРА. Первая четверть XVIII века. Дерево (липа), темпера. 74,5 х 52,5 см.

Файл 20488.jpg:
 
 | 
Размер:
714×1024, 0.73 MPix, 180 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 37 (519),
0 (26).

Описание: Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов. 19 век. Палех. Дерево, левкас, темпера. 52х41,1 см.

Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого — шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем — IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра — VII Вселенский собор, по сторонам от него — по шесть апостолов. Композиции Соборов, кроме последнего, Седьмого, с[…]

Файл 20489.jpg:
 
 | 
Размер:
1024×1291, 1. 32 MPix, 352 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 23 (359),
0 (11).

Описание: Створение мира и первые главы Бытия. Россия XVIII в.

Файл 20490.jpg:
 
 | 
Размер:
900×1220, 1.1 MPix, 676 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 37 (454),
0 (13).

Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки.

Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего м[…]

Файл 20491.jpg:
 
 | 
Размер:
867×1024, 0.89 MPix, 280 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 31 (402),
0 (16).

Описание: Шестоднев.

Первая четверть XIX века.
Палех. Мастерская В. И. Хохлова.
Дерево, левкас, темпера.
Две доски, две врезные встречные шпонки.
53,2×44,2. КП 4082.
Гос. поступление.
Реставрация домузейная.

Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей.

Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в […]

Файл 20492.jpg:
 
 | 
Размер:
1500×1824, 2.74 MPix, 645 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 25 (467),
0 (16).

Описание: Шестоднев. Сотворение мира, икона. Россия , Москва . XVII в.
Материал: металл, дерево Техника: басма, темпера.

Файл 20493.jpg:
 
 | 
Размер:
995×1181, 1.18 MPix, 216 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 27 (299),
0 (11).

Описание: Сотворение мира; Византия; XIII в.; местонахождение: Италия. Венеция, Собор Святого Марка

Файл 20494. jpg:
 
 | 
Размер:
2522×3093, 7.8 MPix, 1870 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 38 (471),
0 (16).

Описание: ШЕСТОДНЕВ XIX. Середина XIX века, Палех. Ковчег, левкас, темпера. 44х37 см. Частное собрание.

В средней и нижней части композиции — изображение Субботы Всех святых.
Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая.
Над райским древом — Христос во славе, выше — Господь Саваоф в Силах, им предстоят ангелы и сонмы святых.
Выше — шесть дней Творения в сокращенном изображении.

Файл 20504.jpg:
 
 | 
Размер:
1160×1443, 1.67 MPix, 367 Kb.
Дата: 2013-01-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 22 (292),
0 (12).

Описание: сотворение мира кон 16 века строгановская школа частное собрание-москва

Файл 20522.jpg:
 
 | 
Размер:
866×1000, 0.87 MPix, 234 Kb.
Дата: 2013-01-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 28 (389),
0 (13).

Описание: Сотворение мира. Кон. XVIII в., центральная Россия. Дерево, темпера. 34.5 х 28.6 см. Музей изящных искусств «Малый дворец», Авиньон, Франция.

Файл 32078.jpg:
 
 | 
Размер:
2659×3078, 8.18 MPix, 1412 Kb.
Дата: 2018-06-15, анонимно.

Рейтинг изображения: 32 (133),
0 (1).

Описание: Образ Сотворения Света. XIX век. 17 х 19-5/8 in. Частное собрание.

Файл 32079.jpg:
 
 | 
Размер:
863×757, 0.65 MPix, 320 Kb.
Дата: 2018-06-15, анонимно.

Рейтинг изображения: 31 (124),
0 (1).

Икона Сотворение мира



Иконография восточно-христианского искусства

Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

  • Главная
  • Церковные иконы
  • Сотворение мира

Скачать файл


Реставрация:

Реставрирована в 1987 году в Ростовском музее Ю.М.Барановым


Размер:

74,5 х 52,5


Автор:

нет данных


Материал:

Дерево(липа), темпера


Персоналии:

Бог Отец, святой дух


Уточняющая датировка:

XVIII в. Начало


Век:

18


Страна:

Россия


Место хранения:

Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»


Иконография, категория:

Сложные композиции


Тип изображения:

Сюжетная композиция

Иконографическая справка

Изображения истории сотворения мира, опирающиеся на тексты Книги Бытия (I—III), были из­вестны как в искусстве византийского мира, так и в древнерусской живописи. Со второй половины

  1. века на Руси получили распространение произведения, иконография которых восходила к первому клейму знаменитой «Четырехчастной» иконы середины XVI века из Благовещенского собора Москов­ского Кремля (Качалова, Маясова, Щенникова 1990. Ил. 178,179; см. также икону конца XVI — начала
  2. века из собрания ГТГ: София Премудрость Божия 2000. С. 184,185). В более позднее время, бла­годаря воздействию западноевропейского искусства, в русской иконописи получил известность другой вариант иконографии «Сотворения мира», к которому и принадлежит публикуемый памятник.

В верхней части иконы, на розовом фоне, изображена полуфигура благословляющего двумя руками Бога Отца (Саваофа) в шестиконечном нимбе Творца Вселенной. Над Ним, в золотом сегменте неба с лучами — Святой Дух в образе голубя. В углах иконы, среди темных облаков, представлены аллегори­ческие образы стран света: вверху — восток и юг, внизу — север и запад.

Под Саваофом, в центре композиции, располагается круг, обрамленный широкой зеленой поло­сой со звездами, которая символизирует небесную твердь. В ее верхней и нижней части представлены «два светила великие» — солнце «для управления днем» и луна «для управления ночью». Внутри круга изображена история сотворения первого человека (справа), грехопадение Адама и Евы и изгнание их из рая ангелом Господним (слева). В центре — древо познания добра и зла, изображенное как яблоня с красными плодами, ствол которой обвил змей-искуситель. Полуобнаженные прародители человече­ского рода Адам и Ева стоят по обе стороны от древа; Ева в левой руке держит яблоко. Перед ними на суше и в воде представлены разные звери, а на небе — летящие птицы.

По сторонам от полуфигуры Саваофа помещены надписи, прославляющие Господа за то, что Он, сотворив мир, и в дальнейшем не оставил его Своим попечением: «Всяка твар Аще писанием Отверженна Не / / буде. В забытый И неведение прииде. Яко же и оса//мо(м) начале. И перво(м) строении мира, и осамо(м)// Родоначальницы наше(м) Адаме: / / Ащенебы[сть] Моисеи Б(о)го(м) наоучен,// в книга(х) свои(х) оставил Нам; все / / бы то долгота времени // Покрыла Яки тма. Ив// невидение Привел. Но // Б(о)г памя[тъ] творяя лю//ди своя, в кое хоще // время спасателе *Подает» (справа). «Яко датеми Написанная, взирающии / / На обра(з) серд(ц)а сыну, Ко г(о)споду Б(о)гу: во(з)сылающе; // Якоже И [Аавид?] Рене, одеяисе свето(м) // яко ризою, Простираяи небо яко // Кожю. И плач сотворил […] // луну во времена, сол(н)це // Позна Запад вси. // Положил Беи тму // и бы.стъ нощь: // […] *» (слева).

 

 

Происхождение

Поступила в музей в 1897 году (дар Н.М.Чукмалдина)

Библиография


Иконы Ростова Великого

Мы – иконы (образы) Божии

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их. . .И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.

Готовясь этой весной преподавать Православие 101, я хочу поделиться с Молитвенной командой двумя мыслями. Один будет сегодня, а другой в пятницу.

Сегодняшняя мысль такова. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему священник кадит и иконы, и народ, когда возносится ладан во время службы? Ответ прост: при вознесении ладана священник кадит все святые образы в храме — престол, иконы, народ. Вы можете подумать: «Я понимаю каждение икон. На них изображены образы святости. Но как насчет людей на скамьях? Мы не святы, как образы на иконах».

Мы читаем историю сотворения в Книге Бытия 1. В течение шести «метафорических» дней Бог создает свет, небо, землю, моря, растения, солнце, луну, звезды, рыб, птиц и млекопитающих. После каждого «дня» Бог смотрит на то, что Он создал, и видит, что это хорошо.

После создания животных на шестой день Бог создает человека. Однако Он создает человека иначе, чем все остальное. Он создал человека по Своему образу. Библия очень осторожно упоминает этот факт трижды. В Бытие 1:26 мы читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». В Бытии 1:27 мы читаем: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Бог Он создал его. Мужчину и женщину Он сотворил их». Греческое слово «изображение» — «эйкон», от которого мы получили слово «икона». Итак, мы можем прочитать Бытие 1:26 так: «И сказал Бог: сотворим человека, как икону, по подобию Нашему». Другими словами, давайте сотворим человека в святой образ Божий. А в Бытие 1:27 можно было бы прочитать: «И сотворил Бог человека как икону по образу Своему, как икону Божию, сотворил его».

И затем мы читаем в Бытие 1:31, что только после того, как Бог сотворил мужчину и женщину по Своему образу, Он взглянул на творение и оценил его как «весьма хорошее». Бытие 1:31 — единственный раз в истории сотворения, где используется превосходная степень «очень». Потому что только с сотворением человека как иконы Божией творение было совершенным и очень хорошим. Это потому, что ничто другое в творении не создано как святой образ Божий — ни растение, ни животное, ни звезда или планета, и ничто, созданное нами из этих вещей, сотворенных Богом, не является иконой Божией, отражением Его образа.

Икона Христа олицетворяет смирение, достоинство, терпение и, прежде всего, любовь. Мы созданы быть иконами Христа. Мы созданы и приведены в эту жизнь для того, чтобы иметь смирение, достоинство, терпение и любовь. Мы созданы, чтобы быть похожими на Него. Наша цель – быть похожими на Него, олицетворять и отражать Христа.

Почитаем иконы в Православной Церкви. Мы осторожны с ними. Мы не обращаемся с ними бессистемно и не искажаем их каким-либо образом. Почему? Потому что они являются образами святости, и к ним следует относиться с уважением и преданностью. Представьте, если бы мы так же заботились друг о друге, как об иконах в нашем храме. Если бы мы уважали друг друга. Если бы мы не относились друг к другу как попало. Если бы мы не оскверняли друг друга словами и поступками. Если бы мы относились друг к другу с уважением и преданностью.

Сегодня простой урок: мы все созданы Богом как иконы Его святости. Таким образом, мы должны поступать так и относиться друг к другу так. И причина, по которой священник кадит святые иконы, а также народ, состоит в том, что все мы призваны быть образами святости, отражениями Божиими — иконы, которые представляют святых (достигших святости) и людей (достигших святости). те, кто стремится быть святым).

Все мы, читающие сегодня это сообщение, видели икону Христа, потому что сегодня она находится поверх этого сообщения. Многие из нас, читающих это послание сегодня, являются православными. У нас есть свои иконы Христа — они у нас дома на стене висят, мы их видим в храме. О чем большинство из нас не задумывается, так это о том, что не только видели или имели иконы Христа. Мы ЕСТЬ иконы Христа. Наши лица должны отражать достоинство иконы Христа. И наша жизнь должна отражать любовь нашего Творца, сотворившего нас.

Колоссянам 3:10 напоминает нам, что как христиане мы «облеклись в новую природу, которая обновляется в познании по образу (иконе) своего Творца». Наша новая христианская природа призывает нас быть иконами.

1 Коринфянам 15:49 говорит нам, что «как мы носили образ человека из праха, так будем носить и образ небесного человека». Иными словами, подобно тому, как мы разделяем падший образ человека, сотворенного из праха и когда-нибудь возвратившегося в него, мы также разделяем образ (икону) Христа, образ нерушимый и бессмертный, т. судьба для тех, кто верит в Бога и чья жизнь была работой по превращению в икону Христа.

Пречистой Твоей иконе поклоняемся, Благий, прощения многих грехов наших, Христе Боже наш. Во плоти по Своей воле Ты взошел на Крест, чтобы спасти нас от врага; посему с благодарностью вопием Тебе: Радостью все исполнил Ты, Спаситель, пришедший спасти мир. (Аполитикион Недели Православия)

Мы иконы Христовы. Поэтому мы должны смотреть и действовать соответственно.

Значок Дня Земли

Написание этого значка «День Земли»
был полностью вдохновляющим из-за древней природы Восточной
Календарь православной церкви. Начинается с 1 сентября каждого
год отмечается как День Сотворения.
следующие 4 воскресенья празднуют аспект Творения в течение 3 лет
Цикл. Каждый заканчивается праздником Святого Франциска Ассизского и
Благословение животных. В это литургическое время Творения
каждое воскресенье посвящено определенному аспекту творения и поэтому
поддается визуально написанному Слову Божьему.

Эти циклы; Дух
Творение, Слово Творения и Мудрость Творения дают
дизайн и сущность иконы Земли, которую я пишу, находясь в
в то же время я верю, позвольте мне быть верным канону
иконография.

Мой круговой дизайн позволяет 3
годовой цикл должен быть очевидным и в то же время течь, подчеркивая
природные ресурсы Земли различных местообитаний. Мы обнаруживаем;
Воскресенье леса, воскресенье земли, воскресенье дикой природы и воскресенье реки в
Год A Дух творения Вдыхая жизнь в творение,
начиная с сентября 2017 года. В год B The Word of Creation 2018,
вызывает хвалу от творения Здесь Слово становится плотью через
Воскресенье планеты Земля и воскресенье человечества, воскресенье неба и горы
Воскресенье. Наконец, год C-2019Мудрость Творения, глубина
импульс во всех частях Творения, который направляет цель
творчество. Здесь мы находим Вселенское воскресенье, Животное воскресенье, Грозовое воскресенье.
и Океанское воскресенье.

Разработка этой иконки настраивалась на
дизайн тайн самого творения, все становятся важными
аспекты в понимании места гуманитарных наук в Творении
повествование.

Для меня эта икона кричала
Сохранение и поэтому живя в Джерси, я смотрел на работу
Джеральд и Ли Даррелл в зоопарке Джерси. Поскольку икона Дня Земли
была тем, что я хотел написать в течение многих лет, моя встреча с Ли
Даррелл оказался очень вдохновляющим и позитивным, предложив способ
подойти к этому значку.

Мое личное вдохновение для этого
Значок Дня Земли призван подчеркнуть потребность всех людей быть управителями
земли. Я чувствую, что значительный вклад Даррелла в управление
и консервация — необходимая составляющая этого православного
Христианская икона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts