Господи иисусе христе сыне божий помилуй мя грешнаго молитва полностью: «Молитву Иисусову — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную) — читать надо, но читать просто. — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»

Разное

Молитва Иисусова | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Вот слова молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Употребляется также более короткая форма: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Епископ-мученик Игнатий непрестанно повторял имя Иисуса. Молитва Иисусова также предназначена для беспрерывного произношения. Так осуществляется прямой призыв апостола: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17).

Каким образом молитва Иисусова становится непрестанной молитвой? Мы начинаем с того, что беспрерывно повторяем слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Мы можем повторять их вслух, очень тихо или просто про себя. По опыту мы вскоре заметим, что творить непрестанную молитву совсем не так просто. В этом нужно целеустремленно упражняться. Мы можем отвести для творения молитвы Иисусовой определенное время дня. Хорошо также включить молитву Иисусову в наше молитвенное правило. Так, читая утренние молитвы, мы можем перед каждой молитвой прочитать ее десять раз. Иногда сразу же после начинательных молитв можно читать молитву Иисусову вместо утренних молитв и повторять ее например 5 или 10 минут, т. е. в течение того времени, которое обычно необходимо для чтения утренних молитв. Во время вечерних молитв мы тоже можем упражняться в молитве Иисусовой.

Но молитва Иисусова тем исключительна, что она не является молитвой, предназначенной только для определенного времени. В православном молитвеннике о ней говорится: «Во время работы и во время отдыха, дома и во время пути, когда мы одни или среди других, всегда и везде повторяй п своем уме и своем сердце сладостное имя Господа Иисуса Христа, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Но возможно ли это? Может ли кто-либо так посвящать себя молитве, что на самом деле будет выполнять это наставление?

Самый лучший ответ на этот вопрос можно найти в книге «Рассказы странника», которая издана на многих языках, а с 1979 года и на финском языке. В следующей главе мы вернемся к практическому упражнению в молитве Иисусовой, а сейчас глубже рассмотрим саму молитву.

Если мы включим молитву Иисусову в наше молитвенное правило, мы заметим даже после краткого упражнения, что произнося ее, нам легче сосредотачивать наши мысли, чем когда мы читаем другие молитвы. Преимущество молитвы Иисусовой и других кратких молитвенных воздыхании именно в том, что они лучше, чем другие, содержащие разнообразные мысли, д а ют возможность сосредоточиться. Произнесение молитвы Иисусовой между другими молитвами помогает нам читать их более сосредоточенно.

О молитве Иисусовой говорят, что она совершенная молитва, так как она содержит те же самые основные истины нашего спасения, как и крестное знамение, а именно: нашу веру в Воплощение и в Святую Троицу. Произнося слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы исповедуем, что наш Спаситель есть и человек и Бог. Ведь имя «Иисус» было дано Ему как человеку Его Матерью, а слова «Господи» и «Сыне Божий» указывают прямо на Иисуса как на Бога. Вторая основная истина нашей христианской веры — Святая Троица — также присутствует в молитве. Когда мы обращаемся к Иисусу как к Сыну Божию, мы упоминаем Бога Отца и одновременно Святого Духа, потому что, по слову апостола, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:13).

Совершенной молитву Иисусову называют также потому, что она содержит два аспекта христианской молитвы. Когда мы говорим «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы как бы возносим наши мысли к славе, святости и любви Бога, и потом смиряемся в чувстве своей греховности к покаянию: «Помилуй мя грешного». Противоположность между нами и Богом выражается в слове «помилуй». Кроме покаяния оно выражает также данное нам утешение, то, что Бог приемлет нас. Молитва Иисусова как бы дышит уверенностью апостола: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).

Сердце молитвы Иисусовой — имя Иисуса -является именно спасающим словом: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).

Как Молитва Иисусова меняет жизнь человека

Содержание статьи

  • Что такое Молитва Иисусова?
  • Иные названия Иисусовой молитвы
  • История становления Иисусовой молитвы
  • Ступени совершенства молитвы Иисусовой
  • Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина
    • Читать также о молитве Иисусовой:
    • Видео молитвы Иисусовой

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

 Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Господи, помилуй.

Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Писании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.

Читайте также — Молитва – встреча, молитва – диалог

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Боже, будь милостив ко мне, грешному

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

  • Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю
  • Как правильно молиться в храме

Видео молитвы Иисусовой

https://www.youtube.com/watch?v=kmj7wLUF-gk

https://www.youtube.com/watch?v=vHB-OmhGVcY

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Молитва Иисусова | Свято-Владимирская православная духовная семинария

Д-р Альберт С. Росси

«Молитва не является факультативной»

Мирянин Летнего института Свято-Владимирской семинарии написал это предложение как самое важное, что он выучил за неделю .

Какие Слова

Классическая форма Иисусовой молитвы:

» Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. »

Слова наших коротких молитв могут различаться. Мы можем произнести классический вариант Иисусовой молитвы или сказать: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Мы можем сказать: «Господи Иисусе, помилуй». Или мы можем произнести стих из Псалма, или цитату из Библии, или какую-то другую молитву.

Монахи древности говорили: «Господи, поспеши на помощь мне. Господи, поспеши спасти меня», весь день.

История Иисусовой молитвы восходит, насколько нам известно, к началу шестого века, когда Диадох учил, что повторение молитвы ведет к внутреннему спокойствию. Еще раньше Иоанн Кассиан рекомендовал этот вид молитвы. В четвертом веке в Египте, в Нитрии, практиковались короткие «стрелочные» молитвы.

Абва Макарий Египетский сказал, что не надо тратить время на слова. Достаточно протянуть руки и сказать: «Господи, по желанию Твоему и по мудрости Твоей, помилуй». Если притеснят в борьбе, скажи: «Господи, спаси меня!» или сказать: « Господи. » Он знает, что для нас лучше, и помилует нас.

Непрестанно молитесь Все мы призваны к непрестанной молитве, говорит св. Павел в 1 Фес. 5:17. Настоящие вопросы: как . Иисусова молитва дает один хороший способ постоянно молиться. На самом деле, Иисусова молитва является самой распространенной и самой специфически православной духовной молитвой, по словам митрополита Корнеану. Наша задача – приблизиться к Богу. Преподобный Исаак Сирин говорит, что нельзя приблизиться к Богу никакими средствами, кроме умножающей молитвы .
Сила имени Согласно Библии, знание имени человека давало власть над ним. Имя было связано с существом. В Ветхом Завете Бог не раскрывал Своего имени. В Новом Завете Иисус прямо дает нам имя Бога, Отец, и говорит нам использовать это имя в молитве. Иисус дает нам доступ к Божеству 9от 0003 до  название. Иисус сказал Своим Апостолам, что они недостаточно использовали Его Имя в молитве. «До сих пор вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16:23).
Скрытое мученичество Повторяющиеся попытки молиться — это внутренний аскетизм. По словам святителя Игнатия Брянчанинова, попытка непрестанно молиться есть «скрытое мученичество». Случайный, но глубокий пример этого произошел с небольшой группой старшеклассников. Они посещали дом для незамужних матерей. Женщина, заведующая домом, разговаривала с ними полчаса. Поскольку женщина почувствовала, что студенты задаются вопросом о ее приверженности вере, она сказала: «Ну, вы были здесь 30 минут, а я молилась 15 раз». Она не исчезала из их поля зрения и не выпадала из их разговоров. Тем не менее, в ходе активного обмена эта женщина нашла желание, внимание и время, чтобы пустить 15 «стрелочных» молитв к Богу. Это обостренная бдительность. Это скрытое мученичество, особенно если пытаться делать это целый день. Молитва требует сверхчеловеческого мужества, учитывая атмосферу сегодняшнего мира. Весь ансамбль природных энергий находится в оппозиции. Так говорит Софроний. Львы не могут съесть нас ради Евангелия. Скорее, наш призыв к мученичеству принимает форму внимания к настоящему моменту, всегда полагаясь на Божью силу и исполняя Его волю. Наш призыв к мученичеству может быть не легче, чем насильственная смерть.
Кто может читать молитву Понятно, что Иисусова молитва не только для монахов. Нам говорят, что молитва адресована водителям такси, социальным работникам, бизнесменам, учителям, профессиональным бейсболистам (не обязательно используемым для победы), психиатрам. Мы используем Иисусову молитву, чтобы исполнять волю Божию, а не свои собственные приказы. Молитву Иисусову может читать каждый, каждый. Нет никаких условий для чтения Иисусовой молитвы. Мы все грешники и всегда должны молиться. Мы стараемся соблюдать Заповеди, быть живыми членами Его Тела на земле и пытаемся найти наставника. У епископа Каллистоса Уэра есть дельный совет для тех, кто просто не может найти подходящего проводника. «Но те, кто не имеет личного контакта со старцем, могут все же совершать Молитву без всякого страха, пока они делают это только в течение ограниченного времени — сначала не более десяти-пятнадцати минут за один раз — и до тех пор, пока они делают никаких попыток вмешиваться в естественные ритмы тела».
Когда молиться Молитву Иисусову рекомендуется совершать утром, по нашему молитвенному правилу, в течение некоторого времени, может быть 10 или 15 минут. Если это невозможно, то где-то до полудня или вечером. Это можно назвать «формальным» использованием молитвы. Второй вид Иисусовой молитвы – «свободное» употребление молитвы. Это означает, что в любое и любое другое время дня или ночи. Это особенно верно для полуавтоматических задач, таких как вождение автомобиля, мытье посуды, ходьба, бессонница и т. д. Молитва Иисусова особенно полезна во время крайней тревоги или расстройства. В одиночестве нам может быть полезно молиться Иисусовой молитвой вслух. Это может помочь снизить уровень отвлечения внимания.
Молитва Сердца Молитву Иисусову еще называют молитвой сердечной. В Православии разум и сердце должны использоваться как одно целое. Святитель Феофан велит всегда хранить «ум в сердце». Сердце означает физическую мышцу, перекачивающую кровь, и эмоции/чувства, и сокровенную сердцевину человека, дух. Сердце связано с физическим органом, но не тождественно ему. Сердце означает нашу самую сокровенную комнату, наше тайное жилище, где живет Бог. «Сердце есть лишь малый сосуд, а между тем там драконы и львы, и там ядовитые твари, и все сокровища нечестия; там неровные, неровные пути и зияющие пропасти. Там также Бог, там ангелы, небесные грады и сокровищницы благодати, там все». Так говорит святой Макарий. Кто-то сказал, что сердце — это измерение внутреннего сознания, осознания, где мы соприкасаемся с внутренним пространством, пространством без измерений. Это сознание вне времени, место, где обитают слезы и глубокий контакт с настоящим моментом, и откуда исходит спокойное движение. Действовать от всего сердца означает действовать легко, энергично и с энтузиазмом. Когда мы не в этом внутреннем осознании, мы беспокойны, взволнованы и озабочены собой. Внутри нас есть пространство, поле сердца, в котором мы находим Божественную Реальность и из которого мы призваны жить. Ум же должен спуститься в это внутреннее святилище чрез молитву Иисусову или бессловесное созерцание и пребывать там в течение дня и вечера нашего деятельного. Мы нисходим умом в сердце, и  мы там живем . Сердце – дворец Христа. Там Христос-Царь приходит отдохнуть.
Тишина Молчание — это выбор. Мы выбираем то, чем хотим заниматься. Таким образом, эти вещи упорядочивают и измеряют нашу жизнь. Кто-то сказал, что христиане «упорядочивают и измеряют» свою жизнь от причастия к причастию. Мы могли бы также сказать, что христиане «упорядочивают и измеряют» свою жизнь от тишины к тишине. Молчание, в лучшем случае, есть осознание Бога. Мы успокаиваем нашу внешнюю и внутреннюю жизнь и слушаем, что говорит Бог. Кто-то сказал, что когда Бог говорит, Его слова подобны звуку взмаха крыльев птицы. Нам нужно быть внимательными, если мы хотим что-то услышать. Внешнее молчание — это выбор. Когда мой сын в подростковом возрасте ехал со мной в семейной машине, мы заключили сделку. Половину времени у него было автомобильное радио, а у меня половину времени. Он всегда выбирал свою половину в начале путешествия. Как и большинство подростков, он хотел повеселиться заранее. Для своей половины пути я иногда выбирал тишину, потому что люблю тишину. Я действительно сделал это не для того, чтобы причинить ему боль. Однако иногда ему приходилось беспокойно и трудно. Позже он сказал мне, что ему нравились наши совместные тихие вечерние прогулки. Внешняя тишина успокаивает чувства. Напротив, сенсорная перегрузка и возбуждение могут вызывать привыкание. Внутренней тишины обычно можно достичь, только заменив одну мысль другой. Таким образом, Иисусова молитва преодолевает наш обычный навязчивый поток сознания о собственных тревогах. Начав с этой формы молитвы, мы могли бы прийти к более глубокому внутреннему спокойствию, к молитве без слов. Предостережение здесь в том, что молитва без слов не есть тяжесть, полусонная тупость. Наоборот, безмолвная молитва есть живое, энергичное богосознание. Семнадцатилетняя девушка сказала, что недавно узнала: «Молчание — мой друг». Абба Пастор говорит нам, что любое испытание, которое приходит к нам, можно победить молчанием.
Созерцание Созерцание описывается как ясное осознание без слов. Созерцание — это «ясное видение». Мы откладываем мысли не для пустоты или сонливости, а для внутренней полноты. Мы отрицаем, чтобы утверждать. Бессловесное созерцание — это не отсутствие, а присутствие, богосознание. Цель состоит в том, чтобы привести нас к прямой встрече с личным Богом на Божьих условиях. Внутренняя тишина, внутренняя тишина, называемая исихией, переживается бессловесным сидением, безобразным созерцанием. Когда сознание блуждает, можно использовать такую ​​фразу, как «Господь Иисус», чтобы вернуть разум, и тогда человек спокойно сидит в присутствии Господа. Желание бессловесного сидячего осознания состоит в том, чтобы открыть себя Богу, слушать Бога. Некоторые учителя предлагают, если у нас есть возможность, провести полчаса безмолвного сидения, начав с просьбы Бога научить нас молиться или библейской цитаты. Обычно это лучше всего делать утром, после подъема или до полудня. Если человек в состоянии, вечером также рекомендуется блок некоторого спокойного времени. Будем надеяться, что все это проработано под руководством духовного наставника. И Иисусова молитва, и созерцание делают нас целеустремленными, сосредоточенными на здесь  и теперь , сфокусированный, однонаправленный. Дело в Боге.
Изменение Вселенной Каждая молитва меняет всю вселенную. Каждая наша молитва, каждая молитва на самом деле меняет историю, то, как Бог сотворил мир, и все остальное. Бог вне времени. Бог не «ждет там» нашей молитвы, а затем действует. Все уже произошло в Боге.
Ходатайская молитва Святая Тереза, католическая святая, с трудом осознавала, что Бог слышит ее молитвы о других. В юности она решила раз и навсегда подвергнуть Бога «испытанию». Возможно, только святой может «испытывать» Бога. Она горячо молилась о спасении мозолистого серийного убийцы женщин Анри Пранзини. Пранзини поймали, признали виновным и приговорили к гильотине. В это время Тереза ​​молилась о его спасении и о том, чтобы ей было дано знамение, что обращение произошло. Пранзини стал более высокомерным. Тереза ​​настаивала. В день казни Пранзини поднялся по ступенькам, положил голову на плаху, продолжая насмехаться. Затем он неожиданно приподнялся, схватил распятие, висевшее сбоку от соседнего священника, и Пранзини трижды поцеловал ноги Христа. Пранзини публично раскаялся. Затем он снова опустил голову на блок, и гильотина упала. Тереза ​​утверждала, что ее молитвы были услышаны. Она утверждала, что ее заступнические молитвы спасли закоренелого преступника. Действительно ли так работает ходатайственная молитва? Одним словом, да. Как? Ответ на этот вопрос лежит где-то в таинственных путях Бога. Что мы знаем наверняка, так это то, что каждая молитва о ком-то другом будет услышана и, по милости Божьей, услышана на благо другого человека. Каждая отдельная молитва за другого помогает этому другому человеку и помогает нам. Жития святых полны примеров. Святая Моника, мать святого Августина, день и ночь молилась за своего сына, когда он вел разгульную жизнь. Августин, среди прочего, зачал внебрачного ребенка. Епископ сказал Монике, что «ни одно дитя стольких слез (молитв) не может быть потеряно». Молитвы Моники сыграли важную роль в спасении Августина. Каждый из нас призван горячо молиться за своих детей, семью, священника, Церковь, страну, мир. У нас есть благородное и царственное призвание — молиться и приносить неисчислимые изменения всему космосу.
Как это работает? Как и при плавании, мы должны «вскочить» и просто начать. Существует огромная разница между размышлениями или разговорами о тихой молитве и действительной молитвой. Как и начинающие пловцы, мы учимся, только промокнув. Отцы говорят нам, что часто первое, что происходит, — это переживание тьмы и сопротивления. Затем, когда мы упорствуем, мир начинает сменять тьму. Искушения могут стать более сильными, даже искушения прекратить молиться, но мы грешим меньше. Отцы говорят нам, что, продолжая молиться и жить по заповедям, ходить в Церковь и слушать нашего духовного Отца, мы можем рассчитывать на освобождение от нерешительности, огорчений и колебаний. Наша воля становится сильнее. Мы можем ожидать, что будем доступны для других так, как в противном случае мы бы не были, и мы станем более эффективными и творческими. Епископ Каллистос Уэр говорит, что, тратя всего несколько минут на обращение к Божественному Имени каждый день, мы на самом деле преображаем все остальные моменты дня. В начале может не быть новых озарений и приятных ощущений. Было ли это пустой тратой времени? Не обязательно. Верой христианин считает, что проводить время желание  помолиться и действительно молится, действительно касается Милосердного Бога. Бог слышит. И, в свою очередь, Божественная Истина познается через непосредственный опыт, иногда называемый интуицией. Что-то происходит и меняется на более глубоком уровне сознания незаметно. Мы можем ожидать невидимых, коварных силков, посланных сатаной, именно потому, что мы возвысили свои усилия и обращаемся к Богу. В некотором смысле мы подталкиваем врага к действию. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда мы начинаем молиться, мы возбуждаем змея (живущего в нас) к действию, и что молитва может усмирить змея. Нет подвижничества труднее, мучительнее, чем подвиг сближения с Богом, говорит нам Софроний. Когда мы начинаем молиться, мы расходуем желание и усилия. Результаты зависят от Бога. Настоящая молитва — это дар от Бога, а не плата за наш пот. Молитва действует в Невидимой Войне как сила/дар от Иисуса, данная в зависимости от нашей способности принять ее. Мы увеличиваем нашу способность получать, прося об увеличении, и Бог дает его, как считает нужным, в Своей нежной, нежной и милосердной манере.
Не йога Сидеть, произнося Иисусову молитву, или в бессловесном созерцании — это не Йога и не дальневосточная практика. Разница заключается в встрече христианина с живым Богом, Иисусом. Позы, техники и внешняя форма могут быть похожими, но содержание уникально для христианской молитвы. Содержанием христианской молитвы является Иисус. Иногда разницу сравнивают с бесценной картиной. Мы могли бы восхищаться изысканной рамой картины, и это правильно. Но кадр — это не шедевр. Сходство восточной йоги и суфийской практики в молитве — это основа, но Христос — это шедевр, внутренности молитвы христианина. И в этом вся разница в мире.
Техники и психосоматика

Православное понимание роли тела в молитве опирается на здравую антропологию. Тело, душа и дух действуют как единое целое, не разделенное и не расчлененное. Следовательно, тело играет роль в молитве. То, как мы вовлекаем тело, можно понять тремя способами. Иногда это называют психотехниками. 1. Дыхание, 2. Внутреннее исследование и 3. Поза. На протяжении веков эти вопросы были взрывоопасными.

  1. Дыхание. Епископ Каллист Уэр говорит, что если мы молимся Иисусовой молитвой короткие промежутки времени, десять или пятнадцать минут в начале, то нет проблем с соответствием слов молитвы нашему дыханию. Мы должны дышать естественно, не играя с ритмом дыхания. На вдохе мы можем сказать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий». На выдохе можно сказать: «помилуй меня, грешного». Мы должны дышать и молиться медленно, благоговейно и внимательно.
  2. Поза. Обычная позиция, рекомендованная епископом Каллистосом Уэром, — удобное сидячее положение на стуле. Иногда рекомендуется стоять. Обычно глаза держат закрытыми. Поза может принимать разные формы, если поза носит благоговейный характер.

Современные серьезные и просвещенные авторы, такие как епископ Вар, святитель Игантий Брянчанинов и Софроний, сходятся во мнении, что «полноту Иисусовой молитвы можно практиковать вообще без каких-либо физических методов». Подводя итог, можно сказать, что физические методы необязательны и вовсе не обязательны. Физические приемы больше подходят для начинающих, говорит святитель Григорий Палама. Физические методы потенциально опасны, и их нельзя использовать без руководства. Святитель Феофан советует: «Возьми себе в привычку иметь разум в сердце, а не телесно».

Четки для молитвы Православные четки обычно мягкие и сделаны из шерсти. Цель состоит в том, чтобы помочь нам сконцентрироваться, а не обязательно считать. В знаменитой книге Путь пилигрима пилигрим произносил молитву 2000, затем 6000, затем 12000 раз. 12000 Иисусовых молитв лучше 2000? Абсолютно нет.  Количество не имеет ничего общего с любовью и живыми отношениями с Иисусом. Паломник сделал 12000, не больше и не меньше, как акт послушания своему духовному отцу, а не потому, что он «продвигался». Он также много молился, потому что это было его «желанием сердца». Каждая молитва есть акт любви к Автору Любви, Который с нетерпением ждет нашего желания и нашего принятия Его Любви.
Иисусова молитва как психотерапия Как лекарство, Иисусова молитва уничтожает страсти и изменяет поведение. Подобно тому, как врач накладывает повязку на рану пациента, и повязка действует без ведома больного, так и призывание имени Божия «устраняет страсти» без нашего ведома, как и почему, согласно Варсанупию и Иоанну. Святое Имя, когда его тихо повторяют, проникает в душу, как капля масла, растекаясь и пропитывая ткань. Наш современный перевод слова «милосердие» ограничен и недостаточен. «Милосердие» происходит от греческого  элисон . Eleison  имеет тот же корень, что и elaion  , что означает оливковое масло и оливковое масло. На Ближнем Востоке оливковое масло обеспечивает физическое исцеление от многих болезней, особенно респираторных. «Помилуй» означает иметь «целебный елей» на моей душе. Отцы говорят нам, что молитва Святому Имени меняет нашу личность, от перенапряжения до радости. «До сих пор вы ничего не просили во Имя Мое ; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24). Молитва Иисусова действует как терапия, подобно целебному елею, преображая нашу личность от перенапряжения к радости, и, продолжая молиться, эти изменения становятся постоянными.
Результаты молитвы Мы не читаем Иисусову молитву и не входим в бессловесное созерцание, чтобы получить «какую-то пользу». Мы не молимся о том, чтобы уменьшить стресс, укрепить иммунную систему, похудеть или добавить годы к жизни. Наоборот, мы вступаем в молитву, чтобы следовать за Христом, чтобы открыться Ему. Его путь — Крестный Путь .

 

Молитвы о прощении


Молитвы

  • Псалом 25:6-7
  • Прости все мои грехи
  • Милосердие
  • Друг грешников
  • Луки 15:18; 18:13
  • Псалом 50:4-5
  • Прощение
  • Покаяние
  • Агнец Божий
  • Сура 42:40-43

См. также

  • Молитвы смирения
  • Молитвы о силе
  • Цитаты о прощении

Псалом 25:6-7

Помяни, Господи,
ваше сострадание и милосердие
которые вы проявили давно.
Не вспоминай о грехах и недостатках моей юности.
По милости твоей помяни меня, господин,
из-за твоей доброты.

 

Вернуться к началу

Прости все мои грехи

Господи Иисусе,
Ты открыл глаза слепому,
исцелил больного,
простил грешницу,
и утвердил его в Своей любви Петра
.
Услышь мою молитву:
прости все мои грехи,
обнови Твою любовь в моем сердце,
помоги мне жить в совершенном единстве,
с моими собратьями-христианами,
чтобы я мог провозгласить Твою спасительную силу
всему миру.

— Автор неизвестен

Наверх


Милосердие

Господи Иисусе, Сыне Божий,

Помилуй меня,

грешника.

— Автор неизвестен

Вернуться к началу


Друг грешников

Господь Иисус,

Вы решили называться другом грешников.
Твоей спасительной смертью и воскресением
освободи меня от моих грехов.
Пусть твой мир укоренится в моем сердце
и принесет урожай любви, святости и истины.

— Автор неизвестен

 Вернуться к началу


Луки 15:18; 18:13

Отец, я согрешил против тебя
и недостоин называться твоим сыном (дочерью).
Будь милостив ко мне, грешному.

Отец милосердия, как блудный сын
Я возвращаюсь к вам и говорю:
«Я согрешил против вас
и больше не достоин называться вашим сыном».
Христос Иисус, спаситель мира,
Молюсь с кающимся разбойником
, которому Ты обещал рай:
«Господи, помяни меня в Царствии Твоем».
Святой Дух, источник любви,
Я взываю к тебе с доверием:
«Очисти мое сердце,
и помоги мне ходить как дитя света».

— Книга Луки

Вернуться к началу


Псалом 50:4-5

Омой меня от моей вины
и очисти меня от моего греха.
Я признаю свою вину;
мой грех прежде всегда.

— Псалтырь  

 Вернуться к началу


Прощение

Иисус, я верю, что ты любишь меня.
Пожалуйста, прости меня за мои грехи.
Помоги мне стать лучше. Аминь.

— Автор неизвестен

 Вернуться к началу


Покаяние

Боже мой,
Я всем сердцем сожалею о своих грехах.
Выбрав зло,
и не совершив добра,
я согрешил против вас, кого я должен
любить больше всего на свете.

Я твердо намерен, с вашей помощью,
покаяться, больше не грешить,
и избегать всего, что ведет меня к греху.

Спаситель наш Иисус Христос
пострадал и умер за нас.
Во имя Его, Боже мой, помилуй.

— Автор неизвестен

Вернуться к началу


Агнец Божий

Господь Иисус Христос,
Ты агнец Божий;
ты берешь на себя грехи мира.
Милостью Святого Духа
восстанови меня к дружбе с Твоим Отцом,
очисти меня от всякого пятна греха,
в крови, которую Ты пролил за меня,
и воскреси меня к новой жизни во славу имени Твоего.

— Автор неизвестен

 Вернуться к началу


Сура 42:40-43

Возмездие за обиду равно вреду (по степени): но если человек простит и примирится, его награда причитающееся от Аллаха: от (Аллаха) не любит тех, кто поступает неправильно. Но действительно, если кто-то помогает и защищается после обиды (сделанной) по отношению к ним, против таких нет причины порицания. Вина только на тех, кто притесняет людей и беззаконничает и нагло преступает границы по земле, пренебрегая правдой и справедливостью: таким будет наказание тяжкое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts