Греция новый афон монастырь официальный сайт: Новый Афон Абхазия монастырь официальный сайт
Содержание
Официальный сайт Священной Митрополии Абхазии
Официальный сайт Священной Митрополии Абхазии
- Русский
- English
- Аҧсуа
Официальный сайт Священной Митрополии Абхазии
02.12.2022
Архимандрит Дорофей (Дбар) принял участие на международной научной конференции
Председатель Совета Священной Митрополии Абхазии, доктор теологии, в.н.с. отдела истории АбИГИ им. Д. Гулиа АНА, архимандрит Дорофей (Дбар) принял участие в международной научной конференции «АбНО — предтеча Академии наук Абхазии». Конференция, состоявшаяся 22 ноября 2022 г. в актовом зале АбИГИ им. Д. Гулиа АНА, была приурочена к 100-летию образования Абхазского научного общества (АбНО). На конференции выступил архимандрит Дорофей (Дбар) с сообщением «Изучение вопроса локализации города Коман на территории Абхазии,
подробнее…
16.11.2022
Архимандрит Дорофей (Дбар) прочитал лекцию для учителей общеобразовательных школ Абхазии
8 ноября 2022 г. , в рамках курса повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ Республики Абхазия по истории Абхазии и обществознанию, архимандрит Дорофей (Дбар) прочитал лекцию на тему «Греческая эпиграфика Абхази». Курсы организованы Республиканским центром повышения квалификации и переподготовки специалистов при Абхазском государственном университете совместно с Министерством просвещения Республики Абхазия. Всего в курсах приняли участие более 60 педагогов со всех районов Абхазии.
подробнее…
06.11.2022
Ново-Афонский монастырь одел к новому учебному году 229 детей
Ново-Афонский монастырь Священной Митрополии Абхазии помог в приобретении необходимой одежды к учебе для 229 учащихся детей из 75 семей с уязвимым социальным положением на общую сумму 1 721 700 ₽. Средства были собраны из пожертвований, поступающих на содержание Ново-Афонского монастыря. Вместе с этим монастырь всегда оказывает помощь для детей школьного возраста сотрудников Священной Митрополии Абхазии, на 21 учащегося ребенка выделено 210 000 ₽.
подробнее…
20.10.2022
В Ново-Афонском монастыре начались реставрационные работы
С начала сентября 2022 г. по инициативе и благословению иеродиакона Давида (Сарсания), наместника Ново-Афонского монастыря, в соборном храме обители во имя святого Пантелеимона осуществляются реставрационные работы. В связи с реконструкцией иконостаса в приделе свт. Николая Чудотворца, изготовление которого финансируется российским бизнесменом абхазского происхождения Г. В. Шония, возникла необходимость в реставрационных работах, а также в контактной зоне периметра четвертака соборного храма. В настоящее время производится укрепление красочного слоя и грунта, в
подробнее…
14.10.2022
20-летие возобновления богослужений в Покровском храме Ново-Афонского монастыря.
В этом году состоялось 20-летие возобновления богослужений в Покровском храме Ново-Афонского монастыря. В 2002 году иеромонах Дорофей (Дбар) провёл расчистку Покровского храма Нижнего Монастыря, в котором начались регулярные богослужения, а позже располагалось Училище для регентов церковного хора. 13-14 октября сего года также прошли торжества в честь храмового престольного праздника. Накануне была совершена Великая Вечерня, а в сам праздник Литургию совершил председатель Совета СМА архимандрит Дорофей (Дбар). По традиции, после совершения
подробнее…
12.10.2022
Состоялась встреча делегации Священной Митрополии Абхазии с Архиепископом Майкопским и Адыгейским Русской Православной Церкви Тихоном (Лобковским)
5 октября 2022 г. в г . Майкопе, Республики Адыгея РФ, состоялась встреча делегации Священной Митрополии Абхазии с Архиепископом Майкопским и Адыгейским (Русской Православной Церкви) Тихоном (Лобковским) и духовенством епархии. В состав делегации СМА входили: наместник Ново-Афонского монастыря иеродиакон Давида (Сарсания), член Совета СМА Р. В. Пандария, член Совета и юрисконсульт СМА Д. П. Яланчиди, сотрудник СМА В. Х. Аргун, а также представитель православной паствы Абхазии Р. П. Рабая. На
подробнее. ..
10.10.2022
Отдел социального служения и благотворительности СМА представлен на VI международном благотворительном форуме «Солнечный берег» в г. Махачкала, Дагестан.
Представители благотворительных фондов Абхазии, приняли участие в VI международном благотворительном форуме – «Солнечный берег, НКО, Перезагрузка», который проходил с 7 по 10 октября 2022 года, в г. Махачкала, Республика Дагестан. В форуме приняли участие 102 организации, 256 участников из 4-х стран, 13 спикеров и экспертов. В течение трёхдневного форума, проходил обмен опытом, сбор важной и необходимой информации, обретены новые знакомства с единомышленниками, получены полезные навыки. Из Республики Абхазия на форуме
подробнее…
30.09.2022
29 годовщину Победы народа Абхазии в Отечественной войне 1992-1993 гг отметили в Новом Афоне
30 сентября 2020 г. в Новом Афоне состоялись памятные мероприятия, посвященные 29 годовщине Победы народа Абхазии в Отечественной войне 1992-1993 гг. В соборном храме Ново-Афонского монастыря архимандритом Дорофеем (Дбар) была совершена молитва об Отечестве (Доксология). После молебна архимандрит Дорофей (Дбар) совершил заупокойную литию на месте захоронения павших воинов у стен обители. Затем представители Священной Митрополии Абхазии возложили цветы у памятных плит с именами погибших воинов мемориала Боевой славы Нового Афона.
подробнее…
27.09.2022
Архимандрит Дорофей (Дбар) принял участие на международной научной конференции во Владикавказе
22-25 сентября 2022 г. во Владикавказе проходила международная научная конференция «Христианство на Северном Кавказе: история, культура, современное общество», посвященная 1100-летию крещения Алании. Конференция проводилась в актовом зале Северо-Осетинского Института гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева Владикавказского научного центра РАН. В конференции приняли участие ученые и исследователи из различных регионов Российской Федерации, Республики Абхазия и Республики Армения. На открытии конференции были сделаны приветственные обращения Главы Республики Северная Осетия
подробнее…
06.09.2022
Расчистка территории руин двух средневековых церквей в поселке Бжылуа села Анхуа
13 августа 2022 г. силами сотрудников и прихожан СМА под руководством в.н.с. отдела истории АбИГИ им. Д. Гулиа АНА архимандрита Дорофея (Дбар) была продолжена расчистка территории руин двух средневековых церквей от дикой растительности в поселке Бжылуа (Бжьылҩа-ныхақәа) села Анхуа Гудаутского района. Данные работы предваряют начало археологических раскопок, начало которых состоится в сентябре 2022 г. Впервые расчистка указанной территории от дикой растительности была произведена 26 ноября 2018 г. силами сотрудников и
подробнее…
09.08.2022
Празднование памяти святого великомученика Пантелеимона в Ново-Афонском монастыре
8-9 августа 2022 г. в Ново-Афонском монастыре состоялось празднование памяти святого великомученика Пантелеимона, во имя которого освящен соборный храм монастыря. После утреннего молебна с последующим чином малого освящения воды, архимандрит Дорофей (Дбар) совершил Божественную Литургию, по окончанию которой была совершена Литания — шествие с чудотворной иконой святого Пантелеимона вокруг соборного храма во дворе обители. После литании, согласно традиции, наместник Ново-Афонского монастыря иеродиакон Давид (Сарсания) пригласил паству и паломников на традиционный
подробнее…
02.08.2022
Председатель Совета СМА принял участие на круглом столе «Охрана объектов историко-культурного наследия»
15 июля 2022 г. в Сухуме, в деловом центре «Эверест» прошел круглый стол по теме «Охрана объектов историко-культурного наследия». Организаторами выступили ОО «Юристы Абхазии». Модератор — Олег Папаскири. На круглом столе были представлены два доклада, Руслана Чамян и Даны Куджба. Также на круглом столе приняли участие представители департамента охраны историко-культурного наследия Министерства культуры Республики Абхазия, представители аппарата Кабинета Министров Республики Абхазия, депутаты Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия разных
подробнее. ..
Новоафонский монастырь в Абхазии: волшебная сила молитвы
Достопримечательности Абхазия
Адрес: Абхазия, г. Новый Афон.
Стоимость посещения: бесплатно.
Сезонность: круглый год.
Сайт:anyha.org.
Афонский мужской монастырь в Абхазии – святыня, связанная со многими знаковыми событиями, произошедшими в этом крае. Древнее сооружение хранит в своей копилке множество примечательных исторических фактов, его окружает атмосфера старины и духовной святости. Стены скита видели жестокие войны и благодатный мир, мимо них незримо проплывали века, но это удивительное место живет до сих пор и обязательно откроется тому, кто умеет внимательно слушать и замечать каждую мелочь…
ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Мужской монастырь в Новом Афоне появился стараниями православных монахов, прибывших сюда из далекой Греции. Ранее послушники служили в ските Святого Пантелеймона, располагавшегося в Старом Афоне. Надо сказать, что монахи Новоафонского монастыря постарались на славу, создав из практически непригодных земель райский сад. Для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру, построить монастырские помещения и кельи, пришлось в буквальном смысле убрать фрагмент горы совместно с тоннами тяжёлой породы и грунта. Если добавить к этому крайне сложные условия – место проведения работ отличалось экстремальной высотой, то становится понятным, что усилия приложены поистине колоссальные.
Итак, Новоафонский православный мужской монастырь в Абхазии был воздвигнут в здешних горах в 1875 году. Стартовало его строительство благодаря повелению афонских старожилов. Получив приказ, монахи покинули Пантелеймоновский собор в Греции, чтобы построить в Абхазии сооружение, по сей день поражающее масштабами и красотой.
Новоафонский монастырь в Абхазии после возведения функционировал мирно и спокойно ровно два года, но во времена русско-турецких баталий 77-78-го годов XIX века скит подвергся вандальному разграблению. Далее пришлось восстанавливать обитель, и период этот проходил на протяжении двух десятков лет. Активное участие в возвращении святыни народу принимал император Александр III. Его высочество подарил Новоафонскому монастырю множество предметов, в частности, изящные часы, находящиеся на фронтальной поверхности наиболее высокой башни комплекса. Чтобы восстановить фрески Новоафонского монастыря и прочие святыни, на постоянной основе собирались пожертвования прихожан. Основное финансовое бремя приняла на себя братия Пантелеймоновской обители. Как бы то ни было, но работы завершились к 1900 году. В конце первого месяца осени монастырь освятили.
Место, где возведён Новоафонский мужской скит, можно назвать сакральным, потому что находится он близ древнего храма, в котором покоятся мощи одного из апостолов Иисуса Христа Симона Кананита. Его имя переводится как «ревностный служитель Господа», и это абсолютная правда, если верить библейским рассказам. Хотя в самой Библии о Симоне сказано очень мало, но молва приписывает ему множество чудес, например, открытие живительного источника, спасшего сотни батраков, трудящихся на каменоломнях, за что император Траян разгневался и решил тайно умертвить святого.
Следовательно, локация, где построен Новоафонский монастырь, выбрана далеко не случайно: рядом также расположена пещера, где в течение двух лет читал молитвы тот самый Симон Кананит. Грот, кстати, тоже был освящен через девять лет после возведения скита. В пещере, среди прочих, поставили иконы апостолов «ревнителя веры» и «первопризванного», которые можно лицезреть и сейчас. Словом, насельники греческого Афона построили здесь монастырь не просто так, а учитывая богатое христианское прошлое, отличавшее этот абхазский уголок от других.
Духовный оплот продержался ровно до революции 1917 года. Он не был закрыт немедленно, но уже в 24-м году монастырь приравняли к контрреволюционной организации и в буквальном смысле законопатили. Позже Новоафонский скит превратился в банальный склад. Когда началась война с Грузией, Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь открыл свои двери для раненых и стал обширным госпиталем. После окончания конфликта православный комплекс возвратили верующим. В морозном феврале, девять лет тому назад, монастырь официально поместили под юрисдикцию Абхазской православной церкви. Несмотря на исторические перипетии, скит сохранил неповторимое лицо и остался символом христианской веры на Кавказе. Монастырь действующий, поэтому привлекает к себе множество паломников и путешественников.
АРХИТЕКТУРА МОНАСТЫРЯ
Новоафонский монастырь внутри расписан фресками палехских мастеров, а также московскими художниками. Стены украшались с 1911-го по 1914 год. А вот трапезная монастыря, расположенная под огромной колокольней, украшена фресками авторства волжских кудесников, знаменитых братьев Оловянниковых.
Сам комплекс Новоафонского монастыря состоит из нескольких храмов. Первый – Вознесения Господня, относится к надвратным постройкам, а второй, сооружен в честь памяти первого апостола, призванного Иисусом. Кроме того, монастырь содержит храмы афонских мудрецов, мученика Иерона и церкви, в которой хранится легендарная икона под названием «Избавительница».
В центре возвышается Пантелеймоновский собор. Это довольно крупное, пятикупольное сооружение, наивысшая точка которого составляет 40 м. Площадь собора – 53 на 33 м. На вопрос, сколько куполов в Новоафонском монастыре, можно смело отвечать, что на соборе их пять, к этому стоит добавить купол на высокой колокольне (той самой, с курантами, подаренными императором), и четыре по периметру комплекса.
Обитель построена в довольно востребованном, нововизантийском стиле. Церковные архитекторы конца XIX века активно использовали его в возведении храмов, соборов и церквей.
ДУХОВНЫЕ АРТЕФАКТЫ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Иконы и святыни Новоафонского монастыря, в первую очередь, включают в себя четыре важнейших артефакта.
- Икона Святого Пантелеймона, которому страждущие молятся об исцелении. Кроме изображения великомученика, икона Новоафонского монастыря содержит также житие святого, состоящее из более полудюжины фрагментов. Считается, что лик был создан в 1896 году в честь торжественного приведения к престолу Николая Романова и августейшей Александры свет-Фёдоровны. Икона много путешествовала после закрытия скита, но всё равно вернулась в альма-матер. В 2009 году её торжественно передали Новоафонскому монастырю вместе с памятной дарственной надписью.
- Следующая святыня – икона Божьей Матери. Её по праву называют Избавительницей, поскольку лик можно отнести к категории «святыни исполнения желаний». К иконе ходят молиться все, кто верит в её чудодействие. Отзывы о Новоафонском монастыре гласят, что Богоматерь помогает каждому, кто искренне попросит о благе для себя и близких. Скорее всего, это не легенда и не попытка привлечь к скиту больше туристов – ни для кого не секрет, что энергетический посыл молитвы является одним из сильнейших воззваний к небесам. Эксперты говорят, что иконографический образ писан непосредственно в монастыре Святого Кананита. Позже лик оказался на Пелопоннесе, а ещё спустя время – на греческой горе Афон. В 1889 году «Избавительница» попала под своды Новоафонского монастыря Абхазии. Примечательно, что на иконе, помимо Девы Марии, изображён Святой Пантелеймон и Симон Кананит – верный апостол сына Божьего. Именно эти великомученики поддерживают лик Божьей Матери. Вверху изображено известное триединство с нетленным Духом, витающим в виде ангельской птицы. Икона украшает храм апостола А. Первозванного.
- Третья святыня представляет собой также лик Божьей Матери, но название у иконы иное – Анакопийская. Помолиться к ней можно прийти в Пантелеймоновский собор Новоафонского монастыря. К сожалению, оригинал утерян и сейчас верующим доступна только репродукция. С данной святыней связана легенда о вероломном нападении арабов на Анакопийскую крепость. Считается, что именно рьяные молитвы Богородице и, как результат, её высокое заступничество, помогли абхазам (тогдашним абазгам) избежать опасности – на арабов снизошёл мор, истребивший более половины вражеского войска.
- И последняя знаковая святыня Новоафонского монастыря – икона Божией Матери, называемая «Пицундской». Святой лик написан с образа Богоматери 1919 года, находящегося в государственном музее города Пицунды. Но репродукция, размещенная на стене Новоафонского скита, содержит некоторые изменения. Вместо апостолов Крестителя и Златоуста, на иконе изображены Кананит и Андрей Первозванный, что вполне объяснимо, поскольку для православной Абхазии эти святые великомученики более близки по духу. Местонахождение иконы – монастырь Симона Кананита в Новом Афоне.
Фото монастыря в Абхазии, а также снимки некоторых святынь, можно увидеть в данном материале.
РАСКОЛ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
В 2011 году, когда в Новоафонский монастырь был назначен новый настоятель, произошло следующее событие. Действующих на тот момент игумен – в миру иеромонах Андрей, выказал полное неподчинение рекомендациям Московского патриархата и управляющего церковью Абхазии иерея Виссариона. Прежний Новоафонский игумен выразил недоверие последнему, обвинив его в сговоре с Вселенским патриархом Кириллом – дескать, Виссарион желает единолично решать судьбу церквей региона.
Таким образом, Новоафонский монастырь был вовлечен в скандал, повлекший за собой стихийное собрание, на которое были созваны уважаемые представители многих структур православия Абхазии. После этого ослушника Андрея предали наказанию за оказанное противление высшим иерархическим чинам. Но всё же патриарха попросили не накалять неоднозначную ситуацию, а прислать в Новоафонский монастырь свежего игумена, незапятнанного подозрениями. Как зовут настоятеля Новоафонского монастыря? На данный момент – это иеродиакон Давид, нареченный церковным именем Сарсания. Именно на него возложена миссия возрождать духовную жизнь православного скита и прихода.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Где находится Новоафонский монастырь? Скит украшает собой подошву Афонской горы. Для того, чтобы увидеть святыню, необходимо приехать в город Новый Афон. Если отправляться из России, то сначала придёт добраться до Адлера, а оттуда через погранпост «Псоу», перейти абхазскую границу. Далее, рейсовый автобус примерно за три часа домчит туристов до Нового Афона. Экскурсии в Новоафонский монастырь организовываются постоянно, некоторые можно приобрести даже на территории сочинских курортов.
Часы работы Новоафонского монастыря варьируются с полудня до 18:00. Чтобы посмотреть достопримечательности святыни, необходимо знать расписание богослужений. Для этой цели лучше посетить официальный сайт Новоафонского монастыря https://anyha.org.
Видео Абхазия. Новоафонский монастырь
© A.R.O. blag. Видео из открытого источника https://youtu.be/ZC63YE82Y5k. Не для коммерческого использования.
Что еще нужно для того, чтобы комфортно и не оскорбляя чувства верующих, прикоснуться к историческому прошлому христианской Абхазии? Обязательно следует соблюдать правила посещения Новоафонского монастыря. Мужчинам недопустимо заходить в обитель в шортах, а женщинам надо непременно покрывать голову, плечи и надевать длиннополую одежду.
В рамках экскурсии можно увидеть не только сам мужской скит, но и пещеры Новоафонского монастыря, а также тропу грешников. Так называется дорога в Новоафонский монастырь. Согласно легенде, тот человек, который пройдёт её от начала до конца, смиренно опустившись на колени, получит отпущение всех грехов.
Что привезти из Новоафонского монастыря? Проходя по тропе грешников, можно встретить предприимчивых абхазов, у которых приобрести сухофрукты, мед и даже чачу – один из гастрономических символов страны. Также незабываемым получится фото внутри монастыря: к примеру, свод Пантелеимоновского собора очень высок, а стены расписаны прекрасными фресками, поэтому снимки не оставят равнодушными никого.
Перед посещением обязательно узнайте график работы Новоафонского монастыря и смело отправляйтесь осматривать одну из самых знаковых святынь Абхазии!
Абхазия. Новоафонский монастырь на карте.
Координаты: 43.088063, 40.820555
Приглашаем посетить эту достопримечательность в нашем туре:
-
Майские праздники в Абхазии
-
Новый Год в Абхазии
-
Треккинг на побережье Абхазии
Гора Афон – Греция – Священная земля
Расположенная на тонком пальце земли, простирающемся к югу от материковой Греции, гора Афон является религиозным центром, поддерживаемым православными монахами на протяжении более 1000 лет, и одним из немногих объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе. признан как за его культурное, так и за природное значение. Географическая изоляция полуострова позволила 20 независимым монастырям защитить землю от застройки, что сделало этот район одной из немногих по-настоящему естественных экосистем, оставшихся в Европе. Для православных христиан гора Афон – это «сад Богородицы» и святыня их веры.
Земля и ее жители
В дохристианские времена Афон был посвящен Зевсу и часто появляется в греческой мифологии и истории. Предполагается, что маяк с горы сигнализировал о взятии Трои, передавая сообщение от греческого царя Агамемнона его жене Клитемнестре. Полуостров также играл ключевую роль во время войны между персами и греками: в пятом веке до нашей эры персидский флот разбился о его скалистой береговой линии, а 10 лет спустя персидский император Ксеркс был полон решимости избежать той же участи. Его люди потратили три года, прокладывая канал через перешеек, соединяющий Афон с материковой Грецией, чтобы флот мог срезать путь вместо того, чтобы плыть вокруг южной оконечности. Затем Ксеркс смог завоевать Акрополь в Афинах, хотя его победа была недолгой. Александру Македонскому, который позже победил персов, было предложено превратить гору Афон в гигантскую статую самого себя и построить вокруг нее город. Александр отказался от возмутительного плана: «Пусть гора стоит так, как она есть; достаточно, чтобы другой царь увековечил свое высокомерие, прорубив через него канал».
Действительно, последующее заселение Афона людьми было почти полностью неинвазивным. Крупномасштабная оккупация людьми была нецелесообразна из-за каменистой местности полуострова. Вероятно, после классической греческой эпохи здесь были небольшие поселения, но когда в 10 веке сюда прибыли христианские монахи, территория была пуста. Сегодня запрещена даже археология для обнаружения древних поселений.
Православные христиане верят, что после смерти Иисуса Дева Мария (известная как Богородица или Богородица) отплыла на Кипр, но сбилась с курса и приземлилась на Афоне. Она мгновенно восприняла захватывающий пейзаж горы и окружающие ее пляжи, молясь своему сыну, чтобы эта земля могла принадлежать ей. Языческие народы, жившие на Афоне, были пленены ее набожностью и сразу же обратились в христианство. Православные христиане считают пышную землю своим садом, противопоставляя ее Еве и первоначальному Эдемскому саду. Среди православных христиан гора Афон известна как «Святая гора», простота названия указывает на ее центральное значение для веры. Поскольку это сад Богородицы, существует строгий запрет женщинам ступать на Афон, установленный самой Девой Марией. Запрет распространяется даже на самок домашних животных, что имеет побочный эффект в виде ограничения роста популяции животных и фактического запрета выпаса стад.
Первый монастырь, Великая Лавра, был основан в 963 году, хотя ранее существовали неофициальные монашеские общины. Первоначально монашеская жизнь была строго общинной: каждый жертвовал свои личные активы на благо общества и выполнял работу исключительно на благо общества в системе, известной как общежительный . Гора Афон находилась на пике своего расцвета во времена Византийской империи, когда православное христианство стало официальной религией бывшей Римской империи, а центр власти переместился на восток, в Византию (позже Константинополь) в 330 году. До завоевания Константинополя османами Турки в 1453 г., афонские монахи обладали большой властью не только в православной церкви, но и в политическом аппарате Византийской империи.
В поздневизантийский период, когда монашеское население начало сокращаться, большинство монастырей перешли на идиоритмическую систему , которая позволяла монахам сохранять свои личные активы и иметь больше индивидуального выбора в своем образе жизни. Это изменение привлекло богатых аристократов и других людей, не столь строго приверженных монашеской жизни. С падением Византийской империи греческая культура и духовность были подчинены Исламской Османской империи. Главной ролью монахов Афона тогда стало сохранение эллинской культуры перед лицом империи, правившей Юго-Восточной Европой. После греческой войны за независимость (1821–1832 гг.) .
В ознаменование тысячелетнего юбилея Афона в 1963 году была построена первая дорога. Несмотря на торжества в этом году, 1960-е были тревожным временем для тех, кто хотел, чтобы духовная культура Афона оставалась чистой. Население монахов сократилось до менее чем 2000 человек по сравнению с пиковым значением в 40 000 человек в 14 веке и 7 500 человек на рубеже 20-го века. Здания были в аварийном состоянии, и правительство Греции рассматривало возможность взять этот район под более прямой контроль и превратить его в туристическую достопримечательность.
В 1970-е годы был толчок к возрождению духовных традиций Святой Горы Афон. Некоторые монастыри решили вернуться к общежительной системе и призвали своих прихожан вернуться к более чистому образу жизни. Монахи также работали над публикацией своих архивов, датируемых девятым веком, богатой коллекции, которая документирует многие исторические и религиозные эпохи, в которые внесли свой вклад афонские монастыри. Несколько экспонатов культурных и религиозных артефактов со Святой Горы Афон с тех пор путешествовали по миру. Эта огласка увеличила количество посетителей этого района за последние десятилетия.
Уникальная география Афона заставляет поколения посетителей чувствовать, что они вошли в физическое воплощение духовного места, отличного от остального христианского мира. Полуостров соединен с материковой частью Греции узкой полосой земли, которая теперь отгорожена стеной, что делает Афон самостоятельным островом. Таким образом, единственный законный подход — по морю. Сама гора имеет высоту 2030 метров, но внушающее благоговение качество пейзажа связано с ее расположением в непосредственной близости от пляжа и богатым разнообразием флоры и фауны, которые можно найти на разных высотах. Климатические зоны варьируются от альпийской на вершине горы до средиземноморской вдоль побережья. Растительность, в отличие от почти нигде на юге Европы, полностью нетронута из-за отсутствия на полуострове пастбищных стад. Деревья покрывают 90 процентов горы. В прибрежной и морской среде также обитают важные виды, в том числе тюлени-монахи.
В управлении Афон тоже независим: 20 монастырей контролируют каждый свою собственную земельную базу, а представитель каждого монастыря входит в состав парламента Священного Сообщества, чтобы решать вопросы, важные для всего полуострова. На острове также существуют разрозненные скиты и независимые поселения. Кариес, столица Афона, находится высоко в горах с небольшим населением от 300 до 400 человек. Помимо ограниченного надзора гражданского губернатора и полиции, предоставленных греческим правительством, Афон функционирует автономно и символизирует транснациональную религиозную общину. Семнадцать монастырей говорят по-гречески; остальные — русские, сербы и болгары. Тем не менее, здесь живут монахи со всего мира, и за последние десятилетия разнообразие населения увеличилось. Монастыри подпадают под юрисдикцию не Греческой церкви, а Вселенского Константинопольского Патриарха. Монахи продолжают соблюдать византийское время, которое запускает часы каждого дня в соответствии с закатом предыдущего дня, и юлианский календарь, который на 13 дней отстает от григорианского календаря, используемого в большинстве стран мира.
Текущие проблемы и усилия по сохранению
Сегодня гора Афон остается духовным центром православного христианства, отличным от других центров мировых религий из-за своего природного окружения. Управление полуостровом представляет собой образец прямой демократии в сочетании с духовными принципами, а религиозное значение «сада Богородицы» защитило альпийские и прибрежные места обитания.
В афонских монастырях действует несколько школ, посвященных росписи религиозных икон, поддерживая визуальный стиль, скопированный во всем мире. Им также поручено заботиться о тысячелетних рукописях и артефактах, включая фрески, коллекции религиозных икон, реликвии, такие как кости святого и фрагменты «истинного креста», а также тексты, включая средневековые иллюминированные рукописи и древнегреческую литературу. . Архитектура самих монастырских построек рассказывает об истории последнего тысячелетия.
Монахи занимаются мелкой промышленностью: заготовкой древесины, выращиванием винограда и виноделием, пчеловодством и выращиванием оливок. Эти операции обеспечивают достаточно еды и дохода для содержания монашеских общин, хотя разрешена некоторая коммерческая заготовка древесины. Морские и прибрежные районы полуострова относительно нетронуты благодаря запрету на коммерческое рыболовство и негостеприимной местности побережья, препятствующей любой деятельности человека, кроме швартовки лодок. Заготовка древесины является потенциальной проблемой, особенно посадка каштанов для сбора урожая, что привело к нападениям паразитов. Однако масштабы лесного хозяйства остаются относительно скромными из-за транспортных расходов на гору Афон и обратно. Другие области, вызывающие озабоченность, включают коммерческие здания, построенные лесной промышленностью, строительство ненужных дорог и удаление отходов, для которых необходимо разработать план управления для всего полуострова. Пожар представляет серьезную проблему для сохранения старых зданий из-за их деревянных конструкций и устаревших систем отопления.
Предоставленные сами себе, монахи проявляют высокую степень уважения к окружающей среде благодаря своей вере в то, что это сад Богородицы, и простоте своего образа жизни. Однако большие объемы посетителей угрожают хрупкой экосистеме, а из-за короткой продолжительности их пребывания они с меньшей вероятностью осознают свое влияние на окружающую среду. Большинство из этих посетителей — паломники в монастыри, хотя среди посетителей также есть строительные и лесные подрядчики. Монахи продолжают свою традицию бесплатного приема посетителей, большинство из которых являются религиозными паломниками. Но для того, чтобы монастыри продолжали свой образ жизни и сохранили Афон свободным от застройки, количество посетителей должно быть ограничено. Святая Община установила квоты для посетителей, отдавая предпочтение представителям православной веры. В то же время монахи осознают важность привлечения молодых монахов в свои общины, чтобы предотвратить упадок, наблюдавшийся в XIX веке.60-е годы. Монахи стремятся сбалансировать свою традиционную роль принимающих паломников с реальностью влияния большого количества посетителей на монастырские общины — в экономическом, экологическом и духовном плане.
Гора Афон получила несколько защищенных обозначений, призванных помочь в усилиях по сохранению. В 1988 году этот район был добавлен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, признанный как за его природные, так и за культурные аспекты. Он также является частью сети Natura 2000, совместного проекта, спонсируемого Европейским союзом для защиты уникальных и находящихся под угрозой исчезновения европейских природных объектов. Это назначение требует, чтобы правительство Греции заботилось об этом месте в рамках своего Министерства окружающей среды, физического планирования и общественных работ. Однако отдел испытывает нехватку персонала и финансирования по сравнению с теми областями, которые он должен поддерживать. Из-за автономии монастырей еще предстоит выяснить, как Святое Сообщество может работать с греческим правительством над созданием более организованной структуры сохранения.
Горе Афон необходим план управления, разработанный в консультации со Святым Сообществом и греческими министерствами культуры и окружающей среды, территориального планирования и общественных работ. В какой-то степени совместное управление со светским правительством рассматривается монахами как угроза их давней традиции самоуправления, но необходимость сотрудничества для сохранения уникальных качеств Афона стала очевидной. План управления должен содержать согласованный план для всего полуострова вместе с конкретными рекомендациями, адаптированными для каждого монастыря. Большинство монастырей разработали планы управления лесным хозяйством в консультации со специалистами лесного хозяйства. Заготовка древесины сверх количества, необходимого для собственных нужд монастырей, должна регулироваться международной системой сертификации лесного хозяйства, чтобы обеспечить устойчивую заготовку. Святое Сообщество также согласилось работать с Университетом Аристотеля в Салониках над исследованием по оценке рисков, охватывающих как пожары, так и сейсмическую активность.
Источники
Инициатива Делос. «Гора. Афон – Греция». Делосская инициатива .
Средиземноморский институт природы и антропологии. Med-INA.org .
Паппианис, Тимион. Личное общение.
Говори, Грэм. Гора Афон: Обновление в раю . Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. «Гора Афон». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
Греческие монастырские рукописи рассказывают новую историю османского владычества
Весь мир
В глубине средневекового укрепленного монастыря на горе Афон исследователи впервые обнаруживают практически неизвестное сокровище — тысячи рукописей османской эпохи.
/ Источник: Associated Press
By Associated Press низкие голоса возвышаются в общем пении. А высоко в великой башне монастыря Пантократор распахивается металлическая дверь библиотеки.
Там, в глубине средневекового укрепленного монастыря монашеской православной общины на Святой Горе Афон, исследователи впервые обнаруживают практически неизвестное сокровище — тысячи рукописей османской эпохи, в том числе древнейшие в своем роде в мире.
Библиотеки самоуправляемой общины, основанной более 1000 лет назад на севере Греции на Афонском полуострове, являются хранилищем редких многовековых произведений на нескольких языках, включая греческий, русский и румынский.
Многие из них были тщательно изучены, но не османско-турецкие документы, продукты оккупационной бюрократии, правившей северной Грецией с конца 14-го века — задолго до того, как византийская столица Константинополь была захвачена османами в 1453 году — до начала 20-го века, когда местность снова стала греческой.
Византийский ученый Яннис Нихофф-Панагиотидис говорит, что невозможно понять экономику и общество Святой Горы Афон под властью Османской империи, не ознакомившись с этими документами, которые регулировали отношения монахов со светскими властями.
«Османский язык был официальным языком государства», — сказал он Ассошиэйтед Пресс из библиотеки монастыря Пантократор, одного из 20 на густо заросшем полуострове.
Вид на монастырь Пантократор сверху на горе Афон, северная Греция, четверг. датируется 1374 или 1371 годом. Это старше, чем что-либо известное в мире, сказал он, добавив, что в Стамбуле, когда османы переименовали Константинополь, когда они сделали город своей столицей, самые старые архивы относятся только к концу 15 века.
— Здесь, на Афоне, хранятся первые документы, проливающие свет (на первый период османской истории), — сказал он, сидя за столом, заваленным документами и книгами. Другие, более редкие, хранятся в больших деревянных ящиках.
К ним относятся богато украшенные султанские фирманы — или указы — акты собственности и судебные решения.
«Подавляющее большинство — это юридические документы», — сказал Анастасиос Никопулос, юрист и научный сотрудник Свободного университета Берлина, который работал с Нихофф-Панагиотидис над проектом в течение последних нескольких месяцев.
Отец Феофил, монах Пантократор, слева, византийский ученый Яннис Нихофф-Панагиотидис, в центре, и Анастассиос Никопулос, юрист и научный сотрудник, проверяют рукопись в библиотеке. Танасис Ставракис / Рукопись АПА в библиотеке монастыря Пантократор. AP
И рукописи рассказывают историю, противоречащую традиционному в Греции пониманию османских грабежей на недавно завоеванных территориях посредством конфискации богатой недвижимости монастырей на Святой Горе Афон. Вместо этого новые правители взяли общину под свою опеку, сохранили ее автономию и защитили от внешнего вмешательства.
«Фирманы султанов, которые мы видели в башне… и судебные решения Османского государства показывают, что маленькая демократия монахов смогла завоевать уважение всех завоевавших держав», — сказал Никопулос. «И это потому, что гора Афон считалась колыбелью мира, культуры… где мирно сосуществовали народы и цивилизации».
Никопулос сказал, что одним из первых действий Мурада II, османского правителя, завоевавшего Салоники — ближайший к Афону город, было составление в 1430 году юридического документа, защищающего общину.
«Это говорит о многом. Сам османский султан позаботился о том, чтобы административная система Святой Горы Афон была сохранена и защищена», — сказал он.
Еще до этого, добавил Нихофф-Панагиотидис, султан издал указ о строгом наказании для незваных гостей после того, как банда мародерствующих солдат занималась мелким воровством в одном из монастырей.
Черепа монахов, перенесшихся в 1400-е годы, разложены на полках в склепе монастыря Пантократор. Танассис Ставракис / AP
«Странно, что султаны сохранили гору Афон, последний остаток Византии, полунезависимой и не тронули ее», — сказал он. «Здесь даже войска не держали. В лучшем случае у них будет местный представитель, который, вероятно, остался в (административный центр общины, Кариес) и попил чаю».
Другим неожиданным открытием, по словам Нихофф-Панагиотидиса, стало то, что примерно в течение первых двух столетий османского владычества не было предпринято никаких усилий для навязывания исламского закона на горе Афон или в близлежащих частях северной Греции.
«Афон был чем-то вроде продолжения Византии», — сказал он.
Сообщество впервые получило самоуправление указом византийского императора Василия II в 883 году нашей эры. На протяжении всей своей истории женщинам вход был запрещен, и этот запрет действует до сих пор. Это правило называется «аватон», и исследователи считают, что оно касается любой формы внешнего административного или светского вмешательства, которое может повлиять на Афон.