Храм христа спасителя новый: Храм Христа Спасителя: снос и история возрождения. Справка
Содержание
Храм Христа Спасителя: снос и история возрождения. Справка
В 1931 г. на заседании правительства по личному распоряжению Иосифа Сталина было решено снести храм Христа Спасителя для строительства на его месте «главного здания страны» – Дворца Советов.
В мае 1933 г. постановлением совета строительства Дворца Советов был принят проект архитектора Бориса Иофана, по которому храм должна была заменить гигантская башня, увенчанная огромной статуей Ленина, указывающего путь к светлому будущему. Дворец советов планировался как самое высокое здание не только в Москве, но и во всем мире – его высота должна была составить 415 м.
В 1932 г., в год 120‑летия Отечественной войны 1812–1814 гг., исполнялось 15 лет Октябрьской революции и 10 лет создания СССР. Советское руководство хотело отметить оба этих события началом сооружения грандиозного монумента.
В 1931 г. начала действовать комиссия по выявлению ценностей в храме Христа Спасителя, после месяца работы которой был составлен список памятников, подлежащих сохранению. Небольшие фрагменты настенных росписей, малая часть церковной утвари, несколько горельефов были признаны предметами, имеющими художественное значение, и переданы в музеи, все остальное погибло.
В августе 1931 г. территорию, прилегающую к храму, обнесли забором, а осенью разборка здания пошла полным ходом. Работы проводились в большой спешке: листы обшивки крыши и куполов сбрасывались вниз, разбивая облицовку и скульптуры. Также был сброшен крест с купола храма, который не упал вниз, а застрял в арматуре. Когда поняли, что разобрать здание до основания не получилось, было принято решение храм взорвать.
После первого взрыва храм устоял, поэтому были заложены новые заряды и прогремели новые взрывы. 5 декабря 1931 г. в 12 часов дня храм Христа Спасителя был уничтожен.
Мрамором из храма Христа Спасителя выложили станции метро «Кропоткинская» и «Охотный Ряд», скамейки украсили станцию «Новокузнецкая». Часть плит с именами героев Отечественной войны 1812 года раскрошили и посыпали дорожки в московских парках, а часть пошла на отделку городских зданий.
Но грандиозный дворец так и не был построен на святом месте. Для разборки обломков храма, оставшихся после взрыва, понадобилось около полутора лет, поэтому строительство дворца было начато в 1937 г. К 1939 г. была закончена кладка фундамента высотной части, главного входа и стороны, обращенной к Волхонке. На том все и остановилось – началась Великая Отечественная война.
В сентябре‑октябре 1941 г., когда фашисты рвались к Москве, из подготовленных для монтажа металлических конструкций были изготовлены противотанковые ежи для обороны столицы. После оккупации Донбасса в 1942 г. стальные конструкции дворца были демонтированы и использованы для сооружения мостов на железной дороге для снабжения северным углем центральных районов страны.
В 1960 г. дальнейшее проектирование Дворца Советов решено было прекратить. Многие годы после взрыва на месте величественного храма зияла чудовищная яма. В 1960 г. здесь был построен открытый бассейн «Москва».
Московский речевой обиход, обычно быстро откликающийся на всякого рода новшества в городской жизни, так оценил это событие: «Сперва был Храм, потом – хлам, а теперь – срам».
В конце 1980‑х гг. возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание храма Христа Спасителя.
В 1989 г. было принято решение о восстановлении храма Христа Спасителя в точном соответствии с тем, каким он был построен в XIX веке. В 1990 г. с востока от бассейна был установлен закладной камень. В 1994 г. началась разборка бассейна «Москва», и уже через три месяца, 7 января 1995 г., был заложен первый камень в фундамент возрождаемого храма.
В декабре 2000 г. все работы по внешней и внутренней отделке были полностью завершены. Новый храм отличался от прежнего расширенным цокольным этажом, в котором разместились музей храма, зал Церковных Соборов, церковь Преображения, зал совещания Священного Синода, Трапезные палаты и различные технические службы. В возрожденном храме Христа Спасителя присутствовали и некоторые старые части – мраморные памятные доски из обходных коридоров и фрагменты главного иконостаса.
Воссозданный заново храм Христа Спасителя может вместить 10 тысяч молящихся. Общая площадь строения составила 34 135 квадратных метров. Высота сводов храма превысила 103 метра, высота иконостаса ‑ 27 м. Храм был расписан известными живописцами. Орнаментальная и сюжетная иконопись заняла свыше 22 тысяч квадратных метров.
31 декабря 1999 г. Святейший Патриарх Алексий II совершил малое освящение храма. 19 августа 2000 г., в День Преображения Господня, состоялось Великое освящение возрожденного храма Христа Спасителя.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Взрыв храма Христа Спасителя: как это было: История
Судьба храма Христа Спасителя окончательно решилась 2 июня 1931 года. 18 августа 1931 года начались работы по его разборке, но сделать это оказалось затруднительно, и тогда храм просто решили взорвать. 5 декабря 1931 года памятник воинской славы был уничтожен. По легенде, после первого взрыва храм устоял, и рабочим пришлось закладывать новый заряд взрывчатки.
Фрагменты храма были использованы при возведении новых зданий Москвы — практически римская традиция. Например, мраморной плиткой были выложены станции метро «Кропоткинская» и «Охотный ряд», на станции «Новокузнецкая» установили скамейки из главной церкви Москвы, а часть плит с именами героев раскрошили на дорожки в парках.
Дворец Советов на месте храма Христа Спасителя так и не появился — металлоконструкции, которые успели подготовить для масштабной стройки, в 1941 году пошли на противотанковые ежи, а спустя демонтировали и их. После войны к «имперскому» проекту решили не возвращаться, так что долгие годы москвичи лицезрели на месте храма огромную яму. И только в хрущевскую «оттепель» там появился легендарный бассейн «Москва».
Идея о восстановлении храма Христа Спасителя возникла в конце 80-х годов. Тогда же в столице появилась общественная инициативная группа, которая начала сбор средств. 5 декабря 1990 года был установлен гранитный закладной камень, строительство официально началось в 1994 году.
6 (19) августа 1996 года, в день Преображения, Патриарх Алексий II совершил чин освящения нижнего Спасо-Преображенского храма и первую литургию в нём. К 1999 году здание уже стало двухуровневым, как и прежде, с храмом Спас-Преображения в цокольном уровне. Он был открыт 31 декабря 1999 года, а в ночь с 6 на 7 января 2000 года была отслужена первая торжественная Рождественская литургия.
Наконец, 19 августа 2000 года состоялось великое освящение храма собором архиереев, присутствовавшими на Архиерейском соборе Русской церкви. И уже на следующий день в храме состоялась канонизация царской семьи и Собора новомучеников и исповедников Российских.
Храм Христа Спасителя снова стал главным собором России, который посещают первые лица государства.
180 лет назад заложили храм Христа Спасителя
22 сентября 1839 года состоялась закладка храма Христа Спасителя в Москве в память об Отечественной войне 1812 года.
Храм Христа Спасителя — памятник мужеству русского народа в Отечественной войне 1812 года против Наполеона. 21 декабря император Александр I подписал Манифест о построении в Москве, церкви во имя Спасителя. Москва тогда, к слову, лежала в руинах.
В конкурсе на строительство храма приняли участие многие известные русские архитекторы. Император же утвердил проект Витберга. Однако вскоре возникли проблемы, связанные с непрочностью почвы. И уже новый император Николай I распорядился приостановить все работы. В 1832 году Николай I утвердил новый проект Храма архитектора Тона. Император лично избрал место для строительства — на берегу реки Москвы неподалеку от Кремля.
(10) 22 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка нового Храма, строительство которого продолжалось почти 44 года. Над созданием Храма трудились лучшие архитекторы, строители и художники того времени. Роспись создавалась русскими живописцами Суриковым, Кошелевым, Крамским, Васнецовым, Бруни и др. Авторами фасадных скульптур стали Клодт, Рамазанов, Логановский.
Храм Христа Спасителя был памятником не только религиозным, но и историческим, он стал зримым воплощением Славы, Веры и Величия России, свидетелем многих событий.
С 1883 года в Храме начались регулярные богослужения. Кроме того, здесь торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи. В общественной жизни страны Храм превратился в центр просвещения: была создана библиотека, проводились экскурсии.
5 декабря 1931 года во время советской власти Храм был взорван. Спустя 2 десятилетия, в 1958 году на этом месте появился бассейн «Москва», один из крупнейших в мире.
Уже после распада Советского Союза в 1994 году началось восстановление Храма в прежних архитектурных формах. 31 декабря 1999 года Храм был открыт для публики. 7 января 2000 года была отслужена первая торжественная рождественская литургия.
Храм Христа Спасителя задумывался как памятник религиозно-благодарственный, свидетельствующий о божественном заступничестве за Россию в Отечественную войну 1812 года и, вместе с тем, как памятник исторический. Поэтому на всех четырех стенах Храма находятся изображения, напоминающие о событиях войны 1812 года, фигуры святых заступников за Русскую землю и некоторых отечественных распространителей православной веры, а также русских князей, отдавших свою жизнь за свободу и целостность России.
Храм Христа Спасителя — История и Архитектура , Москва
Едва ли не самый известный российский храм — Храм Христа Спасителя – является кафедральным собором Москвы. Именно здесь проходят все торжественные богослужения в честь главных православных праздников, собирая верующих со всех уголков России. Монументальность и величие храма, его роскошное убранство – все говорит об особом статусе храма и его значении для русской православной церкви. Однако всему этому предшествовала весьма драматичная история.
Грандиозное строительство храма, в ознаменование победы над армией Наполеона в Отечественной войне 1812 года началось в 1817 году по указу российского императора Александра I. Новый храм должен был стать олицетворением подвига русского народа.
Автор первого проекта храма архитектор Александр Витберг заложил храм на Воробьевых горах. Однако горы начали оседать под тяжестью возводимого сооружения и Николай I, сменивший Александра I на российском престоле поставил условие, чтобы храм был выполнен в «древнерусском стиле» и назначил нового архитектора храма. Им стал знаменитый московский архитектор — Константин Тон.
В 1839 году на новом месте, на берегу Москвы-реки, где стоял древний женский Алексеевский монастырь, который был переведен в Сокольники — Тоном было заложено новое здание храма. Место строительства было выбрано очень удачно: храм был виден с любой точки Москвы и соседствовал с Кремлем.
На строительство и внутреннюю отделку храма Христа Спасителя ушли десятилетия. И, наконец, 26 мая 1883 года храм был торжественно освящен в присутствии Александра III и всей императорской семьи.
В плане собор представлял собой равноконечный крест. Восхищали размеры храма (высота храма была 103 м, общая площадь 6800 кв. м): он мог вместить до 10 000 человек.
Богатое внутреннее убранство храма Христа Спасителя состояло из росписей и украшений из камней. Над украшением храма работали прославленные русские живописцы — Верещагин, Суриков, Крамской. По периметру здание опоясывала галерея, которая стала первым музеем войны 1812 года. Первый храм Христа Спасителя просуществовал 48 лет, в связи с чем многие вспоминали легенду о проклятии монахини, которая, выступая против переноса монастыря, в сердцах прокляла место возведения храма и предрекла, что ни одно сооружение не простоит на этом месте более 50 лет.
Причиной сноса храма стало несоответствие его господствующей идеологии атеизма в Советском Союзе.
По распоряжению Сталина храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 г. На месте храма предполагалось построить Дворец Советов. Однако планы эти были нарушены Второй мировой войной. А котлован, вырытый под фундамент Дворца, был использован для строительства открытого плавательного бассейна «Москва». Бассейн просуществовал 30 лет.
В феврале 1990 года Священный Синод Русской Православной церкви обратился к правительству с просьбой о разрешении восстановлении великого храма. В 2000 году полностью воссозданный в своем первоначальном виде храм был освящен и в нем начались богослужения.
Здание поставлено на высокий стилобат, в котором разместились нижняя церковь, помещения Священного Синода и Духовной Академии, зал заседаний Поместных Соборов и ряд других служб. Сейчас здесь расположена единственная в Москве музейная экспозиция, расположенная в галерее действующего храма. В неё входят материалы, рассказывающие об истории создания, строительства, разрушения и воссоздания храма. Также здесь находится музей Отечественной Войны 1812 года.
Внутреннее убранство храма соответствует внешнему величию. Высота внутреннего пространства — 79 м. Прямо по оси главного входа находится уникальный по композиции иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни, увенчанной позолоченным шатром. Главные святыни Храма: икона Рождества Христова, привезенная Святейшим Патриархом Алексием из Вифлеема, шесть подлинных отреставрированных полотен художника Верещагина и подлинный трон Святейшего Патриарха Тихона в главном алтаре.
Храм Христа Спасителя — Группа компаний «Моспромстрой»
Большое влияние на архитектуру храма Христа Спасителя оказал внешний облик Исаакиевского собора, построенного сорока годами раньше. Основание храма выполнено в виде равноконечного креста с одинаковыми фасадами с четырех сторон. Фасады делятся столбами на 3 части, из которых средняя больше крайних. Здание увенчано пятью шлемовидными главами.
- Фасады делятся столбами на 3 части, из которых средняя больше крайних.
- Ионно-плазменное нанесение золота на основу из нержавеющей стали.
- Облицовка наружных стен мрамором Саянского и Коелгинского месторождений.
Фундамент, заложенный когда-то для Дворца Советов, был соответствующим образом модернизирован и использован для строительства нового храма. В плане фундамент представлял собой 2 кольца. С помощью ультразвуковых исследований было установлено, что под ним образовались пустоты. Чтобы повысить надежность фундамента, в эти пустоты закачали 3500 кубометров цементной смеси. Для зала церковных соборов дополнительно забивались сваи.
При строительстве фундамента Дворца Советов был снесен холм, и между существующей отметкой фундамента дворца и отметкой пола воссоздаваемого храма образовалось пространство высотой 15 метров. В нем были размещены:
- храм во имя Преображения Господня;
- зал церковных соборов на 1200 мест с комплексом помещений;
- патриаршие и гостевые покои;
- трапезные палаты на 1200 мест с технологическими помещениями;
- помещения для священнослужителей и зал Священного синода;
- библиотека;
- воскресная и иконописная школы с кельями;
- гараж-автостоянка для легковых машин;
- помещения функционально-технического назначения.
Материалы
Изначально храм был кирпичным. При реконструкции применили каркас из монолитного железобетона. Наружные стены храма облицованы мрамором Саянского и Коелгинского месторождений, для внутренней отделки нижнего храма мрамор был привезен из Вифлеема. Для покрытия куполов использовалось ионно-плазменное нанесение золота на основу из нержавеющей стали. Крыльца сделаны из темно-красного мелкозернистого гранита.
Интерьеры
Интерьеры храма воссоздавали около 300 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Пскова, Новгорода, Подольска, прошедших жесткий конкурсный отбор. Для росписи стен и сводов была разработана и смонтирована уникальная система строительных лесов.
Храму была возвращена галерея воинской славы, состоящая из 177 мраморных досок с именами воинов и манифестами императора.
Инженерные системы
Комплекс оснащен современными системами вентиляции и кондиционирования воздуха, отоплением, лифтовым оборудованием, средствами связи, системами сигнализации, трансляции и контроля.
храм Христа Спасителя, Москва — описание и фотографии
25 декабря 1812 года российский император Александр I издал манифест, по которому в Москве предполагалось возвести храм в честь победы России над армией Наполеона. Новый храм должен был стать олицетворением подвига русского народа и ознаменованием «благодарности к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».
Автором первого проекта храма был архитектор Александр Витберг. Согласно его плану, местом возведения храма Христа Спасителя должны были стать Воробьевы горы, а сам собор должен был состоять из трех частей, связанных между собой и символизировавших Воплощение, Преображение и Воскресение. В нижнем храме предполагалось похоронить останки павших в боях во время Отечественной войны 1812 года. Храм был торжественно заложен в 1817 году, однако планам Витберга не суждено было воплотиться в жизнь: горы начали оседать под тяжестью возводимого сооружения, а Николай I, сменивший Александра I на российском престоле, и вовсе нашел проект Витберга неудачным и неосуществимым. Вместо него в 1832 году архитектором храма Воскресения Христова был назначен Константин Тон.
Храм решено было возвести на месте бывшего Алексеевского женского монастыря. В связи с этим долгое время существовала легенда, согласно которой одна из монахинь, возмущенная переносом монастыря, в сердцах прокляла место возведения храма и предрекла, что ни одно сооружение не простоит на этом месте более 50 лет. Как бы то ни было, место строительства было выбрано как нельзя более удачно: храм был виден с любой точки Москвы, а соседство с Кремлем подчеркивало глубокую связь нового храма Христа Спасителя с русской историей и культурой.
На строительство и внутреннюю отделку храма Христа Спасителя ушло почти 40 лет: он возводился с 1839 по 1883 год. 26 мая 1883 года храм был торжественно освящен в присутствии Александра III и императорской семьи.
В плане собор представлял собой равноконечный крест. Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого. Современников восхищали размеры храма: он мог вместить до 10 000 человек.
Богатое внутреннее убранство храма Христа Спасителя состояло из росписей и украшений из камней — лабрадора, шошкинского порфира и итальянского мрамора. Над украшением храма работали прославленные русские живописцы — В. Верещагин, В. Суриков, И. Крамской. По периметру здание опоясывала галерея, которая стала первым музеем войны 1812 года. На стены галереи были вмонтированы мраморные доски, на которых в хронологическом порядке перечислялись все сражения русской армии, назывались имена военачальников, отличившихся офицеров и солдат.
Первый храм Христа Спасителя просуществовал 48 лет, в связи с чем многие вспоминали о легенде про проклятие монахини. Величественный храм вызывал раздражение Советского правительства: он никак не вписывался в новую государственную идеологию и повсеместное насаждение атеизма. По распоряжению Иосифа Сталина храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 года.
На месте храма предполагалось построить Дворец Советов — гигантскую башню, увенчанную статуей В. И. Ленина. Однако планы по возведению здания были нарушены Второй мировой войной. В 1958–1960-х годах котлован, вырытый под фундамент Дворца, был использован для строительства открытого плавательного бассейна «Москва».
Бассейн «Москва» просуществовал 30 лет. В конце 1980-х годов появилось общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя, а в июле 1992 года Президент России Б. Н. Ельцин издал указ о создании Фонда возрождения Москвы. В перечне объектов, которые требовалось восстановить, на первом месте стоял Храм Христа Спасителя. Благодаря невероятно стремительным темпам ведения строительных работ уже в 2000 году полностью воссозданный храм был освящен.
Храм Христа Спасителя | izi.TRAVEL
Дорогие друзья!
Эта история посвящена трагической и возвышенной судьбе Храма Христа Спасителя, а также подвигу нашего отечества и его народному духу. Из поколения в поколение передаются предания тех страшных событий, и память бережёт героические поступки неповторимых и удивительных людей, которых мы знаем, помним, чтим.
Недалеко от Кремля, на берегу Москвы-реки расположен величественный Храм, который является сердцем православной культуры и символом духовного возрождения России. Своим великолепием и красотой собор поражает каждого, кто попадает под его своды.
Храм-памятник во имя воинской славы 1812 года является непревзойдённым творением архитектуры, живописи и скульптуры. Его строительство и оформление длилось более 40 лет. Архитектурные украшения, иконопись, настенные фрески были выполнены известнейшими мастерами и художниками: Суриковым, Семирадским, Бруни, Крамским, Верещагиным и многими другими. Блистательный список!
Храм Христа Спасителя всегда был со своим народом. В войне и мире, в радости и горе, в будни и праздники. Но катастрофа, порождённая силами зла, привела к уничтожению Великой Святыни. 5 декабря 1931 года в полдень Главный Храм страны был варварски уничтожен.
На его месте большевики планировали соорудить Дворец Советов и памятник Ленину, но данному проекту не суждено было осуществиться. В итоге на месте котлована появился открытый бассейн «Москва».
Но в 1990 году Священный Синод благословил воссоздание Храма Христа Спасителя и обратился к правительству России с просьбой разрешить построить здание на прежнем месте. Через пять лет состоялась его торжественная закладка, а в 2000 году Храм, полностью повторяющий первозданный облик, был освящён. С ним Россия вступила в третье тысячелетие. И сегодня, с момента воссоздания Святыни народные ручейки веры стали стекаться в одну большую реку, имя которой Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя.
В аудиогиде используются классические музыкальные произведения, колокольный звон, духовное песнопение в исполнении Патриаршего хора Храма Христа Спасителя.
Новый символ Церкви подчеркивает центральную роль Спасителя
У Церкви Иисуса Христа Святых последних дней появился новый символ для обозначения веры. Пророк Церкви и Президент Рассел М. Нельсон объявил об этом и объяснил его значение во время субботней вечерней сессии Генеральной конференции в апреле 2020 года.
Загружаемые фотографии и видео для журналистов с различных сессий (Загружая контент из этой папки Dropbox, вы соглашаетесь использовать контент только в соответствии с Условиями использования Церкви.)
Президент Нельсон сказал, что этот новый символ является продолжением усилий, которые он вдохновил начать в августе 2018 года, чтобы сосредоточиться на богооткровенном имени Церкви. С тех пор, по его словам, руководители Церкви, отделы, связанные с ней организации, главный веб-сайт, члены и многие другие теперь используют правильное название Церкви.
«Мы предприняли эти невероятные усилия, потому что, когда мы убираем имя Господа из названия Его Церкви, мы непреднамеренно удаляем Его из центра нашего поклонения и нашей жизни», — сказал Президент Нельсон, который сильный акцент на правильном названии Церкви в своем служении, по крайней мере, с 1990 года.«Когда мы берем на себя имя Спасителя при крещении, мы обязуемся своими словами, мыслями и действиями свидетельствовать о том, что Иисус есть Христос».
© Intellectual Reserve, Inc., 2020. Все права защищены.Эта новая эмблема подчеркивает имя Иисуса Христа и Его центральную роль во всем, что делает Церковь. Название Церкви содержится в прямоугольной форме, которая представляет собой краеугольный камень. Эта идея имеет библейские корни. Апостол Павел, используя метафору строительства в письме к Святым первого века в Ефесе, писал, что Церковь построена на основании апостолов и пророков, а Сам Иисус Христос является краеугольным камнем. В центре символа находится мраморная статуя Торвальдсена, Christus . Иисус стоит под аркой как напоминание о Его выходе из гробницы через три дня после Его смерти.
«[Символ] изображает воскресшего, живого Господа, простирающегося, чтобы обнять всех, кто придет к Нему, — сказал Президент Нельсон. «Многим этот символ должен показаться знакомым, поскольку мы уже давно отождествляем восстановленное Евангелие с живым воскресшим Христом.
Этот новый символ будет использоваться на церковных материалах по указанию Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов. Разрабатываются подробные инструкции по использованию, включая возможные варианты использования нового символа по всему миру.
«Теперь этот символ будет использоваться в качестве визуального идентификатора официальной литературы, новостей и событий Церкви», — продолжил пророк. «Это напомнит всем, что это Церковь Спасителя и что все, что мы делаем как члены Его Церкви, сосредоточено на Иисусе Христе и Его Евангелии.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — это всемирная семья, насчитывающая более 16 миллионов членов по всему миру. Этот новый символ создается на 110 языках — сложный процесс, который займет несколько месяцев. Как призвало Первое Президентство в 2019 году, когда Церковь внесла коррективы, чтобы лучше отразить правильное использование полного названия веры, члены Церкви во всем мире должны быть терпеливы и вежливы, поскольку эти корректировки символов вносятся на их языке.
ЦЕРКОВЬ ХРИСТА НАШЕГО СПАСИТЕЛЯ РАЗРЫВАЕТ ЗЕМЛЮ
Уже трещащая по швам, католическая церковь Христа нашего Спасителя достигла предела.То есть в субботу, 1 июня, начнется строительство новых церковных зданий в незастроенном кампусе в Санта-Ана, ограниченном Алтон-авеню, Беар-стрит и бульваром Макартур.
В присутствии епископа Кевина Ванна и монсеньора Дж. Майкла МакКирнана, снятого Saigon TV, переполненный зал из 600 прихожан вышел на 8-часовую мессу, за которой последовали закладка фундамента и прием.
«Это было прекрасное утро», — сказал волонтер доктор Рон Рая, работающий в церкви с 2006 года.«Я рад за тех из нас, кто родил (приход)».
Епископ Ванн поблагодарил прихожан и добровольцев, которые были с приходом, особенно МакКирнана.
Монсеньор, ныне находящийся в Миссионерской базилике Сан-Хуан-Капистрано, был первым пастором Христа Спасителя и получил несколько продолжительных аплодисментов и аплодисментов от прихожан. После службы длинная очередь доброжелателей выстроилась в очередь, чтобы поприветствовать и поговорить с МакКирнаном.
После мессы, проведенной в модульном здании на участке, прихожане собрались под открытым тентом, а затем проследовали на соседнее поле, где будут стоять предполагаемые здания.
Там епископ Ванн освятил землю святой водой и провел ответные чтения и декламацию «Отче наш».
Новый объект будет построен на земле, которая раньше использовалась для выращивания лимской фасоли. Чиновники надеются начать работу над первой фазой проекта в августе, а заселение и ввод в эксплуатацию — к ноябрю 2020 года.
Последует строительство приходских офисов и других объектов.
Благодаря своему центральному расположению в округе Ориндж и удобному подъезду к автостраде Оранская епархия приобрела землю у семьи Сегерстром в 2002 году с намерением сделать ее резиденцией епархии с большим собором, приходскими и епархиальными офисами.
Однако после того, как в 2012 году недвижимость бывшего Хрустального собора стала доступной и была куплена, планы изменились. Освящение Христова собора намечено на июль.
Часть кампуса Christ Our Savior площадью 6,7 акра была перепрофилирована для жилого использования и продана компании Shea Homes для застройки.
Приход использует 15,6 миллиона долларов, вырученных от продажи, плюс более 2 миллионов долларов, собранных прихожанами, на новое строительство.
«Мечта и видение церковного кампуса теперь стали реальностью», — сказала Рада, которая была активным волонтером в приходе с момента его основания и отвечает за помещения.
В то время, когда католические церкви в США закрываются, а приходы объединяются, Оранская епархия продолжает расти. И «Христос, наш Спаситель» — пример постоянного роста, отчасти подстегиваемого энергичной и разнообразной общиной иммигрантов.
Мессы в приходе служатся на английском, испанском и вьетнамском языках, а также на американском языке жестов для глухих. Членство в приходе выросло до 1700 зарегистрированных семей и продолжает расти.
«Мы хорошее отражение того, что такое епархия», — сказала Рада.
Когда приход открылся, он работал на территории склада на бульваре Макартур, а службы проводились в многофункциональном помещении начальной школы Джима Торпа. Позже он переехал в аудиторию школы Сегерстром Хай, а затем в кампус, где теперь в модульном здании проводятся мессы. Сайт Санта-Ана является ульем деятельности и домом для приходских офисов и множества классов, социальных и религиозных групп.
Храм Христа Спасителя станет первой церковью, построенной в Санта-Ана после освящения Богоматери Ла-Ванг в 2006 году.
«Новая церковь необходима для размещения нашей растущей общины», — сказал пастор Христа-Нашего Спасителя, отец Стив Коррез, в 2018 году, когда было объявлено о планах нового строительства. «Здесь много волнений».
Комитет прихожан Христа Спасителя внес свой вклад в проект храма, рассчитанного на 1250 прихожан. Интерьер спроектирован так, чтобы глухие прихожане могли легко видеть сурдопереводчиков и видеомониторы. На этом месте планируется установить 85-футовый крест, а калифорнийские платаны, розовые трубы и оливковые деревья выстроят вдоль открытых дорожек и площадей.
«Мы прошли долгий путь», — сказал Коррез в 2018 году, добавив, что видение прогресса церкви было реализовано Маккирнаном. «Несмотря на то, что планы меняются, приход всегда нуждался в новом богослужении. У нас просто не было на это средств».
«Нам преподнесен великий дар, — сказала в 2018 году Леса Труксау, прихожанка Христа Спасителя и директор Богослужения Оранжской епархии. — Было интересно наблюдать за ростом и развитием нашего прихода.
церквей | Внутрь/вне
фото Триш Стефаник
Нынешняя структура Спасской церкви представляет собой «разрозненное сообщество» небольших самостоятельных церквей. Происходя из общей семейной истории и видения, церкви и другие связанные с ними общины разделяют схожие, но не идентичные практики и обязательства. Каждый из них является уникальным местным выражением Тела Христова. Церкви приветствуют ваше участие в их богослужениях, занятиях и других собраниях.
Некоторые общие темы среди разрозненных церквей
Состоящие из обычных людей, берущих на себя исключительные обязательства, церкви в традициях Церкви Спасителя построены таким образом, чтобы взращивать намеренные отношения и практики, поддерживающие путь веры во Христа.
Каждая церковь призывает к «целостности членства» в духе и традициях первоначальной Церкви Спасителя. Это означает быть подотчетными друг другу в небольших кругах, называемых миссионерскими группами, которые берут на себя обязательство учиться и молиться, жертвовать и служить в определенный момент. Члены посещают занятия в церковной Школе христианской жизни или Школе общины Сотерия (лидерство служителей), а также присоединяются к текущей жизни общины, посвященной поклонению, празднованию и служению. Подготовка стажера может длиться от одного до трех лет. Ежегодно, после периода размышлений, члены продлевают или отказываются от своего членства в ковенанте. «Честность членства» предлагает членам каждый год различать, призваны ли они по-прежнему к этому пути путешествия с Иисусом и его друзьями.
Церковь Хлеб Жизни
Хлеб жизни — это церковь, призванная жить в согласии с Божьим намерением, уделяя особое внимание экономическим аспектам жизни. Благодаря конкретным местным отношениям и связи с Церковью в целом мы поддерживаем новые экономические методы и структуры, которые будут давать жизнь как «имущим», так и «неимущим». Через нашу собранную жизнь мы пытаемся воплотить альтернативы образу культуры, который накапливает, защищает и самозащищается.
Богослужение: по четвергам в 19:00.
The Potter’s House, подсобное помещение, 1658 Columbia Road NW, Washington, DC 20009 Контактное лицо: Майк Литтл, [email protected], 240.606.2282
Церковь Дневной Весны
Мы — небольшая община веры в Джермантауне, штат Мэриленд, посвященная следованию пути Иисуса. Наши корни уходят в более чем 200 акров лесов, лугов, ручьев и прудов Дейспринга, которыми мы являемся распорядителями наших сестринских общин Церкви Спасителя.Мы разделяем между собой лидерство в богослужении и общественной жизни. Основываясь на чувстве призвания и почитании даров, которые дает Дух, мы стремимся сочетать глубокую внутреннюю жизнь молитвы и тишины с активной миссией и пророческим свидетельством в мире. Мы ценим тишину и созерцание; забота о земле и работа над ее исцелением и восстановлением; справедливость, мир и ненасильственное свидетельство; и, всегда, вызов и благословение от того, что мы делим нашу жизнь в сообществе.
Богослужение: по воскресеньям в 10:00. м. С июня по сентябрь мы поклоняемся в павильоне в лесу на рассвете. В остальное время года мы встречаемся на ферме.
Dayspring Farm and Retreat Center
11301 Neelsville Church Road, Germantown, Maryland
301.515.4399
Веб-сайт: www.dayspringchurchmd.org
Сообщество веры восьмого дня
Христос призывает нас, Сообщество Веры Восьмого Дня, быть Его телом в мире и ответить на Его непреодолимую любовь к нам, взяв на себя радикальное обязательство построить заботливое и справедливое общество.Мы делаем это, конкретно присоединяясь к угнетенным в их борьбе; говорить правду и слушать наших братьев и сестер, когда мы поддерживаем друг друга в следовании за Христом; размышление о наших отношениях с Богом, нашем образе жизни и сообществе веры; радостно участвуя в жизни, как она дается; и прославление нашей принадлежности ко всему творению и к Богу.
Восьмой день получил свое название от веры в то, что Бог продолжал творить после библейских семи дней. «Восьмой день творения» — это жизнь, которую мы сейчас ведем, жизнь, в которой мы вместе с Богом являемся сотворцами царства справедливости и сострадания, как свидетели Божественной Любви, выраженной в Иисусе Христе.Одним из наших центральных предложений для района и церкви в целом является The Potter’s House, кофейня и книжный магазин, посвященные темам духовности и справедливости.
Богослужение: по воскресеньям в 10:00
The Festival Center, 1640 Columbia Road NW, Washington, DC 20009
Веб-сайт: www.8th-day.org
Праздничная церковь
Веря, что примирение является сердцем Евангелия, мы призваны быть мультикультурным, межпоколенческим, открытым и утверждающим сообществом, сосредоточенным на Христе, купающимся в молитве и укорененным в Благодати.Зная, что мы сломлены и уязвимы, мы стремимся жить, как жил Иисус, в солидарности со всеми возрастами, способностями, расами, классами и сексуальной ориентацией.
Богослужение: по понедельникам в 18:00.
The Festival Center, 1640 Columbia Road NW, Washington, DC 20009
Контактное лицо: Синди Мартенс, cmartens_dc @ yahoo.com, 202.422.3033;
Тед Смит, smiththeo @ gmail.com, 240.393.5955
Церковь друзей Иисуса
Наше призвание — воплощать любовь Бога конкретными способами, которые способствуют целостности и исцелению.Мы понимаем, что этот призыв имеет два важных измерения: внутреннее путешествие молитвы и созерцания и внешнее путешествие действия в мире. Мы стремимся стать подлинными учениками Иисуса и выражением Божьей любви во всех аспектах жизни, объединяя бытие и действие. Мы учимся глубоко заботиться друг о друге как члены этого выражения Тела Христова, и мы стремимся свидетельствовать о любви Христа как на местном, так и на глобальном уровне.
Богослужение *отложено из-за строительных работ*: по четвергам в 17:30.м. Подается легкий ужин.
The Festival Center, 1640 Columbia Road NW, Washington, DC 20009
Юбилейная церковь
Юбилейная церковь сосредоточена на молитве и на том, чтобы слушать Божье руководство для нас. Мы — церковь, которая фокусируется на том, что Библия и жизнь Иисуса открывают нам о нашей жизни. Мы хотим стать ближе к тому, кем Иисус призвал нас быть в этом мире: лидерами-слугами, работающими во имя справедливости и прав человека для всех, и чтобы положить конец расизму, бедности, материализму и милитаризму.Мы сплоченная духовная семья, вдохновляющая друг друга становиться людьми, которыми мы родились, через Духа Божьего. Мы стремимся жить в простоте, чтобы все Божье творение оставалось здоровым и цветущим.
Богослужение: по средам в 18:00. Подается легкий ужин.
The Potter’s House, 1658 Columbia Road NW, Washington, DC 20009
Контактное лицо: Kurt Finsterbusch, kurt @ socy.umd.edu, 301.570.9597
Новая общинная церковь
Новая общинная церковь — это церковь восстановления и воскресения, основанная на традиции призвания и видения Иисуса, сформулированной в заповедях блаженства.Мы немногочисленны, обширны по видению, разнообразны по членству, неформальны по стилю и посвящены претворению нашей веры в действие, воплощая и разделяя Божью любовь и альтернативный Путь жизни в Иисусе во всех сферах жизни, личной и общественной. Мы начали свою деятельность в 1982 году как библейская церковь по соседству, смешанная в расовом, культурном и экономическом отношении. Мы проводим служения как в будние, так и в воскресные дни в историческом районе Шоу недалеко от Университета Говарда.
Богослужение: по воскресеньям в 11:00.м. Воскресная школа для взрослых в 10:00. Детская воскресная школа и детский сад работают во время проповеди.
614 S Street NW, Washington, DC 20001
202.332.0220
Веб-сайт: www.newcommunitychurchdc.org
Церковь Искателей
Наше призвание — быть «сообществом ищущих», которое собирается вместе для еженедельного поклонения, основанного на библейской вере, с общим руководством и расходится с общей приверженностью пониманию и внедрению христианского служения в структуры, в которых мы живем.Койнония друг с другом и подлинная самоотдача миру — вот как мы можем быть во Христе сегодня. Искатели — это не люди, которые прибыли, а люди, которые намеренно находятся в пути. Мы стремимся пробуждать и давать место новым дарам проповеди, литургического руководства, творческих форм поклонения, даяния, миссии и других актов веры. Мы желаем и приветствуем участие в Seekers женщин, мужчин и детей любой расы и сексуальной ориентации.
Богослужение: по воскресеньям (с Воскресной школой для детей/юношества), начало в 9:30.м.
276 Carroll St. NW, Вашингтон, округ Колумбия 20012 (доехать можно на метро по красной линии – остановка Takoma)
202.829.9882
Веб-сайт: www.seekerschurch.org
Дом Христа
Круглосуточный медицинский приют и гостеприимный дом для бывших бездомных мужчин. Община Дома Христа проводит совместные богослужения на еженедельных собраниях за столом и по утрам в воскресенье.
Из-за ограниченного количества мест, позвоните заранее, чтобы узнать о посещении Table Fellowship по четвергам вечером.В воскресенье утром запрос не требуется.
Богослужения: по воскресеньям, в 9:00
1717 Columbia Road NW, Washington, DC 20009
202. 328.1100
Веб-сайт: www.christhouse.org
Церковь Христа, прямо сейчас
Церковь Христа прямо сейчас – это не обычная церковь. Наши богослужения выглядят как группы восстановления из 12 шагов; наши члены посвящены в ослы; мы представляем множество фонов, этнических групп, рас, классов, возрастов и жизненного опыта.Мы верим, что спасительная сила Божия действительно совершается в немощи, и что церковная община должна быть такой же красивой и богатой, как и весь христианский мир.
Миссия
CC,RN по исправлению несправедливости системы правосудия называется «Сила любви». На местном уровне мы поддерживаем мужчин и женщин, возвращающихся домой из заключения. На макроуровне мы сталкиваемся с тюремной системой, которая кормится за счет бедняков. Во вторую и четвертую среду с 18:30 до 19:30 мы размышляем об учении Иисуса, Мартина Лютера Кинга-младшего.и Ганди, и искать руководства Духа в согласовании деталей нашего служения. Большинство наших встреч проводится в Фестивальном центре, хотя мы расширяем свое присутствие в Анакостии на юго-востоке округа Колумбия.
Богослужения: вторник и среда в 16:30 и четверг в 19:00. Эти богослужебные собрания нашей церкви называются Кругами Свободы. Признавая свою зависимость от доминирующей культуры, мы объединяемся, преодолевая социальные разногласия по признаку расы и класса, чтобы провозгласить Иисуса своей Высшей Силой и взять на себя обязательство идти вместе к выздоровлению и исцелению.Все приветствуются.
The Festival Center, 1640 Columbia Road NW, Washington, DC 20009
202.387.8001
Веб-сайт: www.churchofchristrightnow.org
Первая хэви-метал церковь Христа
I. Ценности
Стать подобными Христу
Духовный рост – это продолжающийся всю жизнь процесс подражания Христу. Развивая уравновешенный образ жизни, основанный на чистоте, святости и христианском характере, мы чтим Бога и влияем на других (Ефесянам 5:1–5, Филиппийцам 2:1–11, Галатам 5:22, 23).
Близость с Богом
Мы разделяем Божье желание близких отношений, которые взращиваются последовательной молитвой, динамичным поклонением и потребностью в понимании Слова Божьего (Псалом 139, Деяния 2:42, Матфея 6:5). -15).
Подлинность
Мы считаем, что то, как мы представляем себя, является отражением того, кто мы есть на самом деле. Это достигается коллективно, когда мы индивидуально стремимся к ответственности друг за друга на основе честности, здравого характера, высоких моральных ценностей и библейских принципов (1 Петра 2:12, Притчи 27:17, Притчи 12:15).
Максимизация потенциала
Мы верим, что Бог наделяет каждого из нас талантами, способностями и ресурсами, ожидая, что мы полностью разовьем и используем эти дары, тем самым максимально увеличивая наш потенциал для служения Ему и нашим общинам (Матфея 25:14-30, Ефесянам 3). :20-21).
Вера
Наша вера в Бога заставляет нас предпринимать хорошо спланированные, агрессивные, дальновидные шаги, чтобы проповедовать Евангелие Иисуса Христа, независимо от связанного с этим риска (1 Царств 17:45-47, Евреям 11, Иакова 2:14). -26).
Совершенство в служении
Когда вы действительно ощутите совершенство Бога, вы будете вынуждены служить Ему со страстью и отдавать Ему все самое лучшее (Колоссянам 3:17, 2 Царств 24:24, Марка 12:30).
Примирение
Мы верим, что правильные отношения с Богом необходимы для достижения примирения между членами семьи, расами и конфессиями (2 Коринфянам 5:18-20, Галатам 3:26-29).
Сообщество
Бог создал нас для служения (ценить других выше себя) и для того, чтобы нам служили (чтобы позволить другим удовлетворять потребности в нашей жизни). Если мы послушны этому призванию, Бог объединяет наши таланты и способности, чтобы сформировать сильную христианскую общину (Иоанна 13:34-35, Галатам 6:2, 1 Коринфянам 12:7, 12-17).
Поручено
Будучи полностью преданными последователями Иисуса Христа, мы настоятельно вынуждены делиться своей верой с неверующими, обучать верующих для практической победоносной жизни и снаряжать верующих для обильного служения Богу. (Матфея 28:18-20)
Актуальность
Мы верим, что Божье Слово содержит решение всех жизненных проблем. Поэтому мы представляем Слово Божье творчески, художественно и культурно значимым образом. (Псалом 119:105, 1 Коринфянам 9:19-23, Деяния 17:16-19)
BCS Церковь Христа
Почти 2000 лет назад церковь Христа была учреждена на первом
Пятидесятница после воскресения Иисуса (Деяния 2). Мы стремимся
живите по Новому Завету, не больше и не меньше. Это мы делаем для
лучшее из наших возможностей.
Миссия церкви Христа, изложенная в Новом Завете, состоит в том, чтобы
искать заблудшие души. Мы делаем это тремя способами:
Во-первых, церковь должна возвещать миру Евангелие Христа (Марк.
16:15). Евангелие — единственная сила, способная спасти человечество (Рим. 1:16) и
Церковь должна исповедовать и проповедовать спасительную весть Евангелия (Мф.28:
18-20). Апостол Павел ясно дал понять о тех, кто отвергает Евангелие
послание: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих: в ком
бог века сего ослепил умы неверующих, чтобы
свет славного евангелия Христа, Который есть образ Бога, должен
светить им. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; и
сами рабы ваши ради Иисуса» (2 Кор. 4:3-5)
Во-вторых, церковь проявляет благосклонность ко всем, кто действительно в ней нуждается,
как христиане, так и нехристиане (Гал. 6:10). Джеймс писал: «Чистая религия
и непорочным пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сироту и
вдов в их скорби и хранить себя незапятнанным от мира».
(Иакова 1:27) Доброжелательная забота о нуждающихся необходима, если
Церковь должна функционировать так, как задумал Бог.
В-третьих, церковь должна назидать братьев. После послушания Евангелию
верующий находится в общении с теми, кто имеет такую же драгоценную веру.К сожалению, многие в религиозном мире часто приравнивают библейское учение к
назидания с «развлечением». Это не одно и то же. Назидание
приходит двумя способами: наставлением (Еф. 4:15) и примером (Рим. 14:19).
Христиане должны стремиться жить так, чтобы красота нашего воскресшего Спасителя
можно увидеть в них.
Мы только просим вас изучить то, что вы найдете здесь, с открытой Библией, чтобы
посмотрите, правда ли это. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь
связаться с нами.У нас есть слово, что все, что мы стремимся сделать, это провозгласить «слово
жизни» (Флп. 2:16).
— СОБРАНИЕ BCS
Наши христианские верования: Иисус | Объединенная методистская церковь
Пытаясь найти слова, чтобы выразить свою веру в Иисуса, авторы Нового Завета давали ему разные имена. Иисус был Мастером, Раввином, Учителем. Он был Путем, Истиной и Жизнью. Он был Дверью во двор овчий, Светом миру, Князем мира и многим другим.В давней традиции церкви было дано множество других имен или титулов. Давайте посмотрим на пять самых центральных библейских имен Иисуса:
.
Сын Божий
Мы верим в Иисуса как в особого ребенка Бога. Мы называем это Воплощением, имея в виду, что Бог был в мире в реальной личности Иисуса из Назарета…
Сын человеческий
Как это ни парадоксально, мы также верим, что Иисус был полностью человеком. Одна из первых ересей церкви утверждала, что Иисус только казался человеком, что на самом деле он был замаскированной божественной фигурой.Но ранняя церковь отвергла это. Он подтвердил, что Иисус был личностью во всех смыслах, что и мы. Он был искушен. Он устал. Он плакал. Он выразил свой гнев. На самом деле Иисус — это Божий образ того, что значит быть зрелым человеком.
Христос
Мы легко говорим «Иисус Христос», как если бы «Христос» было фамилией Иисуса. Однако это имя — еще один способ выразить то, кем мы верим в Иисуса. Христос — это греческий перевод еврейского слова «Мессия», что означает «Помазанник Божий».За годы до Иисуса евреи ожидали прихода нового царя, потомка почитаемого царя Давида, который восстановит славу израильского народа. Подобно древним царям, этот будет помазан на голову маслом, что означает Божье избрание; следовательно, Избранный = Помазанник = Мессия = Христос. Ранние иудейские христиане провозгласили, что Иисус действительно был этим Избранным. Таким образом, называя его сегодня нашим Христом, мы утверждаем, что он был и есть исполнение древней надежды и избранник Божий, чтобы принести спасение всем народам на все времена.
Лорд
Мы также провозглашаем Иисуса нашим Господом, которому мы беззаветно преданы. Слово «лорд» имело более сильное значение для людей средневековья, потому что они фактически жили под властью лордов и монархов. Сегодня некоторым из нас может быть трудно признать Иисуса Господом своей жизни. Мы привыкли быть независимыми и самодостаточными. Мы не склонились перед властью. Провозгласить Иисуса Господом — значит добровольно подчинить свою волю Его, смиренно заявить, что именно Он управляет этим миром.
Спаситель
Возможно, лучше всего то, что мы верим в Иисуса как в Спасителя, как в того, через кого Бог освободил нас от нашего греха и дал нам в дар всю жизнь, вечную жизнь и спасение. Мы говорим об этом даре как об искуплении, нашем «единстве» или примирении с Богом. Мы верим, что каким-то образом, который мы не можем полностью объяснить, Бог сделал это через тайну самоотверженной жертвы Иисуса на кресте и Его победы над грехом и смертью в Воскресении.
Из Справочника члена United Methodist , редакция Джорджа Кёлера (Discipleship Resources, 2006), стр. 76-77. Используется с разрешения.
Больше христианских верований
Ефесянам 5:23 Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава Церкви, Его тела, Спасителем которого Он является.
(23) Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви. Поучительно сравнить это с отчасти подобным отрывком в 1 Коринфянам 11:3. Там «глава женщины — мужчина», как и здесь; но «глава каждого человека (в отдельности) — Христос», рассматриваемый в Его человеческой природе; и, наконец, «Глава Христа», как Сына Человеческого, «есть Бог.Там, соответственно, «главенство» есть простое господство; женщина подчинена мужчине, мужчина подчинен только Христу; Христос как Сын подчинен Отцу. Здесь, с другой стороны, отметим, во-первых, что, согласно общей идее Послания, главенство Христа над Церковью в целом заменяет Его главенство над личностью, далее, что из идеи Его главенства, таким образом понимаемой, выводится дальнейшая идея духовного единства. , включая самопожертвование в голове, а также послушание голове, и, наконец, что, поскольку сама идея единства во Христе есть единство с Богом, нет ничего, что соответствовало бы третьему предложению в первом послании.
(23, 24) И он спаситель тела. Следовательно . . .— Слова «и» и «есть» вставлены неправильно, а слово «следовательно» является абсолютной ошибкой, ускользающей от трудности отрывка. Должно быть, Он Сам есть Спаситель Тела. Но . . . В этом предложении, в котором слова «Он Сам» подчеркнуты, отмечается (как бы для того, чтобы остерегаться слишком буквального восприятия сравнения), что «Христос» (и Он один) является не только Главой, но и «Спасителем Тела». », т. е. «от Тела Своего Церковь», не только уча и управляя ею, но Своим единством вливая в нее новую жизнь оправдания и освящения.Здесь ни один муж не может быть подобен Ему, и поэтому никто не может претендовать на абсолютную зависимость от веры, которая принадлежит Ему по праву. Соответственно св. Павел добавляет слово «но». Хотя «это так», но «все же пусть жены» и т. д.
Как церковь подчиняется Христу, так и жены пусть подчиняются своим мужьям во всем. Подчинение Церкви Христовой есть свободное подчинение, проистекающее из веры в Его абсолютную мудрость и благость, а также из любовь к Его невыразимой любви. Отсюда мы заключаем (1), что подчинение жены не есть подчинение раба, т.к.принуждение и страх, но тот, который возникает из свободы и сохраняет ее; затем (2), что оно может существовать или, во всяком случае, может продолжаться только при условии высшей мудрости, доброты и любви в муже; в-третьих, (3), что, хотя оно подобно высшему подчинению в натуре, оно не может быть столь же совершенным по степени — будучи реальным «во всем», оно не может быть абсолютным ни в чем. Прототип, как обычно, больше, чем тип.
Стих 23. — Ибо муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви.Женщина была создана для мужчины (Бытие 2:18; 1 Тимофею 2:13), показывая Божественное намерение, что мужчина должен быть главой и центром семьи, и что положение жены как жены должно быть один из подчинения. Параллельно этому расположению находится отношение Христа к Церкви. На словах, по крайней мере, все признают главенство Христа и подчинение ему Церкви. Христианская семья на гораздо более низком уровне должна служить примером того же отношения. Сам будучи спасителем тела.Это сказано не в противопоставлении, а в виде параллели. Само спасение Христа должно найти аналогию в муже-христианине. Муж должен быть всегда бдительным и самоотверженным защитником, опекуном, избавителем своей семьи, хотя его спасительная сила никогда не может приблизиться к высокому уровню Христовой. жены и семьи. Само сравнение мужа со Спасителем предполагает, что, хотя и есть определенная аналогия, есть еще больший контраст.Это подразумевается в первом слове следующего стиха. Между строк читаем такую мысль: «Не то, чтобы параллель между спасительной функцией Христа и функцией мужа распространяется на самые высокие вещи». Параллельные комментарии …
Греческий
Для
ὅτι (hoti)
Соединение
Стронга 3754: Средний род hostis как соединение; демонстративное, что; причинный, потому что.
[the] муж
ἀνήρ (anēr)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 435: человек мужского пола; мужчина, муж. Основное слово; мужчина.
is
ἐστιν (estin)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.
голова
κεφαλὴ (kephalē)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2776: от первичного капто; Голова в прямом или переносном смысле.
τῆς (tēs)
Артикль — родительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.
жена,
γυναικὸς (gynaikos)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1135: Женщина, жена, миледи. Вероятно, из базы ginomai; девушка; особенно жена.
просто
καὶ (кай)
Союз
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.
as
ὡς (hōs)
Наречие
Strong’s 5613: Вероятно, наречие сравнительного от hos; что как, т.е. Таким образом.
Христос
Χριστὸς (Christos)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 5547: Помазанник; Мессия, Христос. из хрио; Помазанник, т.е. Мессия, эпитет Иисуса.
[is the] head
κεφαλὴ (kephalē)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2776: Из первичного капто; Голова в прямом или переносном смысле.
τῆς (tēs)
Артикль — родительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.
Church,
ἐκκλησίας (ekklēsias)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1577: от соединения ek и производного от kaleo; призыв, то есть народное собрание, особенно религиозное собрание.
[Его]
τοῦ (tou)
Артикль — родительный средний род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.
тело,
σώματος (sōmatos)
Существительное в родительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 4983: Тело, плоть; тело Церкви. Из созо; тело, используемое в очень широком применении, в прямом или переносном смысле.
[из которых] He
αὐτὸς (autos)
Личное / притяжательное местоимение — именительный падеж мужского рода 3-е лицо единственного числа
Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.
[является] Спасителем.
σωτὴρ (sōtēr)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 4990: Спаситель, избавитель, хранитель. Из созо; избавитель, то есть Бог или Христос.