Храм креста: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Разное

Содержание

Храм Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженская церковь) — Достопримечательности

В Кисловодске заработал фонд поддержки мобилизованных горожан и их семей

В Кисловодске заработал фонд поддержки мобилизованных горожан и их семей

Подробнее

07.06.2022

Храм Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженская церковь) — православный храм, является одним из уникальных в регионе. Это практически первый храм, построенный при Советской власти, а не воссозданный на месте ранее разрушенного. На месте храма, в свое время, имелось лишь небольшое церковное строение.

История его создания относится к середине 80-х годов ХХ века.

В 1852 году по согласованию с тифлисским обер-священником Кавказского Отдельного корпуса, в управлении которого находились все церкви линейного казачьего войска, в южной части общей станичной площади города, усилиями православных была возведена небольшая церковь с колокольней.

За счет переселенцев из других территорий России, во второй половине XIX века приход заметно возрос. В 1896 году начался сбор пожертвований на строительство капитальной каменной церкви.

В 1902 году по проекту зодчего Вергилеса началось строительство. Уже в 1904 году новое здание было освещено. Деревянная постройка была разобрана и продана купцу Антону Курилову, который из этого материала в новом Алексеевском посёлке в 1910 году установил Покровскую церковь.

В ходе советской антирелигиозной кампании в 1936 году Крестовоздвиженскую казачью церковь снесли. А к 1965 году в Кисловодске были ликвидированы все православные храмы. Лишь к 1975 году местный приход получил разрешение на строительство новой церкви на месте прежнего Крестовоздвиженского храма.

По эскизам протоиерея Сергия Лиманова началось строительство храма. Закладка была произведена 28 февраля 1986 года в присутствии епископа Ставропольского Антония.

В период стройки богослужение в храме не прекращалось. Эта стройка как символ свободы вероисповедания в СССР получила мировую огласку. Здание новой церкви было освещено 4 октября 1987 года Архиепископом Антонием (Завгородним). Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси.

Только в 1996 году завершились работы по внутренней росписи храма. Руководил этими работами московский художник Н. И. Бурейченко. Иконостас храма принадлежит кистям художников из Новосибирска.

В храме устроены три престола — главный Крестовоздвиженский, и два боковых — Никольский и Пантелеймоновский. В 2012 году, на прилегающей территории храма разместилась также крестильная церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены.

В храме находятся святыни: Чудотворная икона Божьей Матери именуемая «Скоропослушница», Чудотворная икона Николая Угодника, Чудотворная икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона с вмонтированной капсулой со Святыми мощами.

При храме функционирует церковно-приходская школа.

Адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Пешеходная, 30.

Телефон: +7 (87937) 5-50-95.

Поделиться

Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках на автобусе, метро, поезде или трамвае?

Показать Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, Хамовники, на карте

Samovarov S. I. — Собственная работа,

CC BY-SA 4.0

Изображение может быть защищено авторскими правами.
Узнать больше на Википедии

Построить маршрут сейчас

Маршруты до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Метро Крылатское, Крылатское

    98 мин

  • От точки Колбасофф, Щукино

    98 мин

  • От точки Платформа «Покровское-Стрешнево», Щукино

    97 мин

  • От точки Intel Corporation, Крылатское

    71 мин

  • От точки M&G, Крылатское

    86 мин

  • От точки Vitasport, Хорошёво-Мнёвники

    85 мин

  • От точки Маршрутка МЭСИ, Очаково-Матвеевское

    64 мин

  • От точки Кунцевская аллея, null

    77 мин

  • От точки Школа №1440, Крылатское

    100 мин

  • От точки Живописная улица, Хорошёво-Мнёвники

    81 мин

Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке на поезде?

Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Колбасофф, Щукино

    260 мин

  • От точки Платформа «Покровское-Стрешнево», Щукино

    246 мин

  • От точки Маршрутка МЭСИ, Очаково-Матвеевское

    42 мин

  • От точки Кунцевская аллея, null

    207 мин

Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке на метро?

Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Метро Крылатское, Крылатское

    31 мин

  • От точки Колбасофф, Щукино

    37 мин

  • От точки Платформа «Покровское-Стрешнево», Щукино

    50 мин

  • От точки M&G, Крылатское

    45 мин

  • От точки Кунцевская аллея, null

    46 мин

  • От точки Школа №1440, Крылатское

    34 мин

Остановки Автобус рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники

Остановки Метро рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники

Остановки Поезд рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники

Автобус линии до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники

Название линииНаправление
220Спортзал «Дружба» Просмотр
С755Химчистка Просмотр
С216Пл. Свободной России Просмотр
М6Хамовнический Вал Просмотр
М17Киевский вокзал — Метро «Озерная» Просмотр
91КУл. Довженко — Киевский вокзал Просмотр
266Ул. Кравченко — Киевский вокзал Просмотр
297Болотная площадь — Метро «Парк Победы» Просмотр
7914-й Сетуньский пр. — Киевский вокзал Просмотр

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке?

    Ближайшие остановки к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке :

    • Пр. Девичьего Поля находится в 133 метров, 3 минут пешком.
    • Стадион «Буревестник» находится в 253 метров, 4 минут пешком.
    • Смоленская (Smolenskaya) находится в 317 метров, 5 минут пешком.
    • Мост Богдана Хмельницкого находится в 329 метров, 5 минут пешком.
    • Олсуфьевский пер. находится в 577 метров, 8 минут пешком.
    • Бережковская набережная, 4 находится в 660 метров, 9 минут пешком.
    • Москва Киевская (Kievsky Station) находится в 770 метров, 12 минут пешком.
    • Киевская (Kievskaya) находится в 777 метров, 11 минут пешком.
    • Парк Культуры (Park Kultury) находится в 1434 метров, 19 минут пешком.

    Подробная информация

  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

    Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке: 157, 220, 379, 840, М17, М6.

    Подробная информация

  • Какие маршруты поезда останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

    Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке: КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

    Подробная информация

  • Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке

    Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке: 3, 5.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция метро от Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?

    Ближайшая станция метро около Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках находится в 5 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция метро к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?

    станция Смоленская (Smolenskaya) находится ближе всего к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция поезда от Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?

    Ближайшая станция поезда около Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках находится в 12 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция поезда к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?

    станция Москва Киевская (Kievsky Station) находится ближе всего к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится остановка автобуса от Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?

    Ближайшая остановка автобуса около Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках находится в 3 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая остановка автобуса к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?

    остановка Пр. Девичьего Поля находится ближе всего к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках.

    Подробная информация

Храм Креста | Руины Майя в Паленке

Храм Креста | Руины майя в Паленке

дом
: : : карта
:: музей
: : : нижний


E каждый из храмов в группе Креста посвящен определенному богу в триаде Паленке и представляет собой один из путей в Шибальбу [Другой мир], который должен пройти король, чтобы вернуть дары жизни и процветания Его люди.

G od GI, первенец триады Паленке, связан с Храмом Креста. Внешне человек, он отличается от своих собратьев ушной раковиной, квадратным глазом и рыбьим плавником на щеке. Он особенно связан с образами курильницы в ранний классический период и с маской, которую короли носили во время ритуалов. GI часто носит четырехстороннего монстра в качестве головного убора и ассоциируется с водоплавающей птицей.

Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 413-14

M любые великолепные курильницы были найдены в тайниках на платформе Храма Креста (используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться сюда). Они были отреставрированы и теперь выставлены в местном музее.

различных раскопок базальной платформы Храмов Креста и Лиственного Креста выявили значительное количество больших и искусно украшенных керамических подставок, которые поддерживали чаши для сжигания благовоний. На всех изображены лица людей или божеств с сложные головные уборы и иконографическая символика…

O Выстроенные вдоль террас трех храмов, в основном обращенные на запад, кадильницы показывают, что платформы и террасы майяских пирамид часто могли быть доступными и важными церемониальными местами сами по себе».

Дэвид Стюарт и Джордж Стюарт, Паленке: Вечный город майя, с. 195-196


дом
: : : карта
:: музей


U К сожалению, вся передняя стена и большая часть передней части мансардной крыши обрушились, обнажив то, что было большим внутренним залом. Первоначально Храм Креста выглядел так же, как сегодня Храм Солнца.


дом
: : : карта
:: музей


O На этой панели мы видим Бога L, одного из самых важных богов Шибальбы, лицом к Чан-Бахлуму, который появляется через дверной проем на противоположной панели.

G od L, один из самых важных богов Шибальбы, очевидно, вывел Чан-Бахлума из Потустороннего мира обратно к свету жизни. Наконец, текст Чан-Бахлума на Табличке Креста ставит период до исторических слушаний, записав трехдневные обряды посвящения завершения этой монументальной группы 23 июля 69 г.0.

G od L — один из престарелых богов, которые появляются главным образом в сценах Шибальбы [Подземного мира]. Он хилый и сгорбленный от старости, с морщинистым лицом и огромным носом, перекрывающим беззубый рот. Он курильщик, предпочитает большие сигары или маленькие сигареты. Важнейшим элементом его костюма является головной убор в виде мифологической птицы по имени Окслахун Чан (13 Небес). У него есть дом в Потустороннем мире, где его посещают прекрасные юные богини, олицетворяющие число два. Его правление Шибальбой записано писцом-кроликом. Он также является богом, который руководил собранием богов, когда космос был упорядочен 4 Ахау 8 Кумку. »

Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 410-11.


дом
: : : карта
:: музей


Храм Креста [Фото Тома Канавана: 1 января 2004 г.]

O На этой панели мы видим Чан-Балум, стоящего перед Богом L через дверной проем на противоположной панели.


дом
: : : карта
:: музей


Крупный план Чан-Бахлума , любезно предоставлено
Каспер де Йонге

и Йерун Шенмакерс из Нидерландов. Спасибо, Каспар и Йерун!


дом
: : : карта
:: музей



дом
: : : карта
:: музей



дом
: : : карта
:: музей


T Центральная икона на портале каждого из трех храмов в Группе Креста указывала на природу космической силы и общественной ответственности, которые определяли царскую власть для этого храма.

A В портале Храма Креста мы видим вариант Мирового Древа. Это крестообразное Древо с обвитым в его ветвях Змеиным Стержнем царской власти и Небесной Птицей, стоящей на его кроне, было центральной осью космоса [галактика Млечный Путь].

Длиной по этой оси поднимались и спускались души умерших и богов, призванных из Иного Мира обрядом видения, чтобы поговорить с людьми. Это был путь, по которому Космический Монстр шел, когда солнце и Венера двигались сквозь его тело в своих ежедневных путешествиях.

T Сам король был мирским проявлением этой оси, и это подчеркивало его роль источника магической силы. Он был не только главным практиком ритуалов, которые связывались с Потусторонним миром: он был самим путем.

I В этом портале мертвый Пакаль дает своему сыну скипетр в виде чудовища, покоящегося у основания Мирового Древа, — того же отмеченного солнцем чудовища, которое родило Пакаля в Шибальбу. Чан-Бахлум использует бестелесную голову как инструмент власти, как и раннеклассические короли Тикаля и другие короли до него».

Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 242-3


дом
: : : карта
:: музей



дом
: : : карта
: : : Топ

Храм Лиственного Креста

Храм Лиственного Креста | Руины майя в Паленке

дом
: : : карта
:: музей
: : : нижний


E каждый из храмов в группе Креста посвящен определенному богу в триаде Паленке и представляет собой один из путей в Шибальбу [Другой мир], который должен пройти король, чтобы вернуть дары жизни и процветания Его люди.

G od GII, последний из триады Паленке, связан с Храмом Лиственного Креста. Он всегда зооморфен по внешнему виду и отождествляется с именами майя Тахил, Болон Цакаб и Кауил. GII особенно связан с ритуалом кровопускания, институтом царской власти и призывом предков.


дом
: : : карта
:: музей


T Обрушилась вся фасадная стена и мансардная крыша Храма Лиственного Креста, что придает зданию необычный вид. Первоначально он был очень похож на Храм Солнца с тремя входными дверями и четырьмя оштукатуренными опорами. Тем не менее, его нынешнее состояние позволяет увидеть, как строятся его внутренние помещения. Мэри Эллен Миллер пишет:

» E к востоку от акведука три храма Группы Креста (Храмы Солнца, Креста и Лиственного Креста) демонстрируют еще одно архитектурное новшество. В этом дизайне — общем для каждого из храмов — — две параллельные галереи пересекаются под прямым углом еще одним проходом с выступом, образуя большую камеру.

E В каждом храме есть внутреннее святилище в задней части здания. Стойка и перемычка дверного проема, а также обычная мансардная крыша скрадывают внутреннее пространство. В Паленке достижение частного внутреннего пространства так же важно, как и негативное общественное пространство, определяемое объемами зданий».

Мэри Эллен Миллер, Искусство Мезоамерики от ольмеков до ацтеков, с. 130


дом
: : : карта
:: музей


T Центральная задняя комната содержит крытую алтарную комнату — комнату в комнате — которая называется пиб на («дом подземного мира» внутри «священной горы»). В каждом из трех зданий тексты на дверных косяках дают название зданию, по-видимому, происходящее от центрального мотива, украшающего необыкновенную резную панель на внутренней задней стене каждого дома.0166 пиб на .

…T Мотив в Храме Лиственного Креста ( na te kan) , увековечивает земное царство в соответствии с его расположением на востоке, животворным направлением восходящего солнца. Этот мотив изображает растение кукурузы, поддерживающее жизнь, из которого вырастают человеческие головы (в мифе о сотворении Пополь Вух боги создали людей из кукурузного теста).

Роберт Дж. Шарер, Древние майя, с. 284

I В каждом храме центральное изображение было с одной стороны обрамлено невысокой фигурой в тяжелом матерчатом костюме, а с другой — Чан-Бахлум в простом платье. Оттуда действие переместилось на две внешние панели. , следуя по пути короля из Потустороннего мира в естественный. На внешних панелях король изображен с триумфом возвращающимся из своего трансформационного путешествия: он превратился из наследника в правящего монарха Паленке».

Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 239


дом
: : : карта
:: музей


I На этой панели изображен Чан-Бахлум, представляющий Кауила, бога GII триады Паленке, лиственному кресту, изображенному на центральной панели.

Чан-Бахлум появляется как один из священнослужителей в каждом храме Крестовой группы, но в каждом храме он изображается в разном возрасте. Георгий Кублер пишет: «Тело фигуры в табличке Храма Креста самое древнее и тяжелое, с большим брюшком и глубокой лицевой бороздой от ноздри до рта. В Храме Солнца появляется то же лицо лет моложе, а в Храме Лиственного Креста стройное тело и приподнятый взгляд предполагают самого молодого из трех портретов».

K Ублер отмечает, что Чан-Бахлум стоит на трехликом черепе, состоящем из анфас и двух профилей. Из черепа прорастают кукурузные листья.

Джордж Кублер, Исследования древнеамериканского и европейского искусства: Собрание эссе Джорджа Кублера, с. 319


дом
: : : карта
:: музей


T На портале Храма Лиственного Креста изображен лиственный вариант Мирового Древа, образованный растением кукурузы, поднимающимся из полосы воды, и Монстром Кувшинкой Кан-кросс, одним из символов водного мира возвышающихся полей. и болота.

I В кроне этого лиственного дерева сидит огромная водоплавающая птица в маске Небесной Птицы. Ветви дерева — это колосья кукурузы, проявленные в виде человеческих голов, поскольку в видении майя плоть людей была сделана из кукурузного теста. Этот Лиственный Крест представлял возделываемый мир общины посредством символа растения кукурузы, поднимающегося из вод земли как источника жизни.

M aize был не только субстанцией человеческой плоти, но и главным культигеном земледельца майя. Как поддерживающая жизнь и как растение, которое не могло засеять себя без вмешательства человека, кукуруза была высшим символом социального существования майя в общении с природой».

Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 243


дом
: : : карта
:: музей


T Маленькая закутанная фигурка — не кто иной, как мертвый Пакаль, отец будущего короля, который стоит лицом к своему ребенку во время ритуала, который сделает его королем. Чан-Балум спроектировал внутренние сцены храмов. представлять места в Шибальбе, где он встретится со своим отцом и напрямую получит от него власть царя.

I На этом портале показано, как Пакаль дает своему сыну Персонифицированного Кровопускателя. Это был инструмент обряда кровопускания и поиска видений. Он пролил кровь короля и вызвал транс, открывший портал и вызвавший богов из Иного мира».

Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 242

G eorge Kubler отмечает, что, в отличие от Чан-Бахлума, который появляется в разном возрасте в трех храмах Крестовой группы, Пакаль не стареет. Тяжелые шарфы и скрученная ткань, свисающие со спины Пакаля, скорее всего, представляют собой погребальную одежду.

N OTE: Что подразумевается под персонифицированным кровопускателем ? В The Blood of Kings Шеле рассказывает о том, как ритуальные предметы накапливали силу. В системе образов майя эта накопленная сила изображается в виде длинноносой олицетворяющей головы, прикрепленной к объектам. Персонифицирующая голова не несет в себе особого значения, кроме понятия силы. например, ушная факелка или тканевый пояс — голова олицетворения сигнализирует о том, что эти предметы накопили священную силу».


дом
: : : карта
:: музей


I На этой детали с предыдущей страницы Бог N, один из Древних Богов, появляется из своей раковины. Из его рук растет кукуруза. Пакаль стоит на початке кукурузы с этого растения, представленного головой молодого бога кукурузы.

Шеле и Миллер в The Blood of Kings пишут, что глифы идентифицируют оболочку как k’an hub или драгоценную оболочку, за которой следует цифра 9.0166 Матавил , сверхъестественное место.


дом
: : : карта
:: музей


T левая колонка текста… записывает аспекты мифа о сотворении мира майя, рождение Первой Матери и Первого Отца и их троих детей, трех богов, которые были так тесно связаны с силой, которой владела майя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts