Храм креста: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Содержание
Храм Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженская церковь) — Достопримечательности
В Кисловодске заработал фонд поддержки мобилизованных горожан и их семей
В Кисловодске заработал фонд поддержки мобилизованных горожан и их семей
Подробнее
07.06.2022
Храм Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженская церковь) — православный храм, является одним из уникальных в регионе. Это практически первый храм, построенный при Советской власти, а не воссозданный на месте ранее разрушенного. На месте храма, в свое время, имелось лишь небольшое церковное строение.
История его создания относится к середине 80-х годов ХХ века.
В 1852 году по согласованию с тифлисским обер-священником Кавказского Отдельного корпуса, в управлении которого находились все церкви линейного казачьего войска, в южной части общей станичной площади города, усилиями православных была возведена небольшая церковь с колокольней.
За счет переселенцев из других территорий России, во второй половине XIX века приход заметно возрос. В 1896 году начался сбор пожертвований на строительство капитальной каменной церкви.
В 1902 году по проекту зодчего Вергилеса началось строительство. Уже в 1904 году новое здание было освещено. Деревянная постройка была разобрана и продана купцу Антону Курилову, который из этого материала в новом Алексеевском посёлке в 1910 году установил Покровскую церковь.
В ходе советской антирелигиозной кампании в 1936 году Крестовоздвиженскую казачью церковь снесли. А к 1965 году в Кисловодске были ликвидированы все православные храмы. Лишь к 1975 году местный приход получил разрешение на строительство новой церкви на месте прежнего Крестовоздвиженского храма.
По эскизам протоиерея Сергия Лиманова началось строительство храма. Закладка была произведена 28 февраля 1986 года в присутствии епископа Ставропольского Антония.
В период стройки богослужение в храме не прекращалось. Эта стройка как символ свободы вероисповедания в СССР получила мировую огласку. Здание новой церкви было освещено 4 октября 1987 года Архиепископом Антонием (Завгородним). Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси.
Только в 1996 году завершились работы по внутренней росписи храма. Руководил этими работами московский художник Н. И. Бурейченко. Иконостас храма принадлежит кистям художников из Новосибирска.
В храме устроены три престола — главный Крестовоздвиженский, и два боковых — Никольский и Пантелеймоновский. В 2012 году, на прилегающей территории храма разместилась также крестильная церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены.
В храме находятся святыни: Чудотворная икона Божьей Матери именуемая «Скоропослушница», Чудотворная икона Николая Угодника, Чудотворная икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона с вмонтированной капсулой со Святыми мощами.
При храме функционирует церковно-приходская школа.
Адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Пешеходная, 30.
Телефон: +7 (87937) 5-50-95.
Поделиться
Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках на автобусе, метро, поезде или трамвае?
Показать Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, Хамовники, на карте
Samovarov S. I. — Собственная работа,
CC BY-SA 4.0
Изображение может быть защищено авторскими правами.
Узнать больше на Википедии
Построить маршрут сейчас
Маршруты до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке на автобусе?
Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Метро Крылатское, Крылатское
98 мин
От точки Колбасофф, Щукино
98 мин
От точки Платформа «Покровское-Стрешнево», Щукино
97 мин
От точки Intel Corporation, Крылатское
71 мин
От точки M&G, Крылатское
86 мин
От точки Vitasport, Хорошёво-Мнёвники
85 мин
От точки Маршрутка МЭСИ, Очаково-Матвеевское
64 мин
От точки Кунцевская аллея, null
77 мин
От точки Школа №1440, Крылатское
100 мин
От точки Живописная улица, Хорошёво-Мнёвники
81 мин
Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке на поезде?
Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Колбасофф, Щукино
260 мин
От точки Платформа «Покровское-Стрешнево», Щукино
246 мин
От точки Маршрутка МЭСИ, Очаково-Матвеевское
42 мин
От точки Кунцевская аллея, null
207 мин
Как доехать до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке на метро?
Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Метро Крылатское, Крылатское
31 мин
От точки Колбасофф, Щукино
37 мин
От точки Платформа «Покровское-Стрешнево», Щукино
50 мин
От точки M&G, Крылатское
45 мин
От точки Кунцевская аллея, null
46 мин
От точки Школа №1440, Крылатское
34 мин
Остановки Автобус рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники
Остановки Метро рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники
Остановки Поезд рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники
Автобус линии до Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовники
Название линии | Направление | |
220 | Спортзал «Дружба» | Просмотр |
С755 | Химчистка | Просмотр |
С216 | Пл. Свободной России | Просмотр |
М6 | Хамовнический Вал | Просмотр |
М17 | Киевский вокзал — Метро «Озерная» | Просмотр |
91К | Ул. Довженко — Киевский вокзал | Просмотр |
266 | Ул. Кравченко — Киевский вокзал | Просмотр |
297 | Болотная площадь — Метро «Парк Победы» | Просмотр |
791 | 4-й Сетуньский пр. — Киевский вокзал | Просмотр |
Вопросы и Ответы
Какие остановки находятся рядом с Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке?
Ближайшие остановки к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке :
- Пр. Девичьего Поля находится в 133 метров, 3 минут пешком.
- Стадион «Буревестник» находится в 253 метров, 4 минут пешком.
- Смоленская (Smolenskaya) находится в 317 метров, 5 минут пешком.
- Мост Богдана Хмельницкого находится в 329 метров, 5 минут пешком.
- Олсуфьевский пер. находится в 577 метров, 8 минут пешком.
- Бережковская набережная, 4 находится в 660 метров, 9 минут пешком.
- Москва Киевская (Kievsky Station) находится в 770 метров, 12 минут пешком.
- Киевская (Kievskaya) находится в 777 метров, 11 минут пешком.
- Парк Культуры (Park Kultury) находится в 1434 метров, 19 минут пешком.
Подробная информация
Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке: 157, 220, 379, 840, М17, М6.
Подробная информация
Какие маршруты поезда останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке: КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Подробная информация
Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке: 3, 5.
Подробная информация
На каком расстоянии находится станция метро от Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?
Ближайшая станция метро около Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках находится в 5 мин ходьбы.
Подробная информация
Какая ближайшая станция метро к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?
станция Смоленская (Smolenskaya) находится ближе всего к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках.
Подробная информация
На каком расстоянии находится станция поезда от Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?
Ближайшая станция поезда около Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках находится в 12 мин ходьбы.
Подробная информация
Какая ближайшая станция поезда к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?
станция Москва Киевская (Kievsky Station) находится ближе всего к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках.
Подробная информация
На каком расстоянии находится остановка автобуса от Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?
Ближайшая остановка автобуса около Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках находится в 3 мин ходьбы.
Подробная информация
Какая ближайшая остановка автобуса к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках?
остановка Пр. Девичьего Поля находится ближе всего к Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке в Хамовниках.
Подробная информация
Храм Креста | Руины Майя в Паленке
Храм Креста | Руины майя в Паленке
дом
: : : карта
:: музей
: : : нижний
E каждый из храмов в группе Креста посвящен определенному богу в триаде Паленке и представляет собой один из путей в Шибальбу [Другой мир], который должен пройти король, чтобы вернуть дары жизни и процветания Его люди.
G od GI, первенец триады Паленке, связан с Храмом Креста. Внешне человек, он отличается от своих собратьев ушной раковиной, квадратным глазом и рыбьим плавником на щеке. Он особенно связан с образами курильницы в ранний классический период и с маской, которую короли носили во время ритуалов. GI часто носит четырехстороннего монстра в качестве головного убора и ассоциируется с водоплавающей птицей.
Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 413-14
M любые великолепные курильницы были найдены в тайниках на платформе Храма Креста (используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться сюда). Они были отреставрированы и теперь выставлены в местном музее.
различных раскопок базальной платформы Храмов Креста и Лиственного Креста выявили значительное количество больших и искусно украшенных керамических подставок, которые поддерживали чаши для сжигания благовоний. На всех изображены лица людей или божеств с сложные головные уборы и иконографическая символика…
O Выстроенные вдоль террас трех храмов, в основном обращенные на запад, кадильницы показывают, что платформы и террасы майяских пирамид часто могли быть доступными и важными церемониальными местами сами по себе».
Дэвид Стюарт и Джордж Стюарт, Паленке: Вечный город майя, с. 195-196
дом
: : : карта
:: музей
U К сожалению, вся передняя стена и большая часть передней части мансардной крыши обрушились, обнажив то, что было большим внутренним залом. Первоначально Храм Креста выглядел так же, как сегодня Храм Солнца.
дом
: : : карта
:: музей
O На этой панели мы видим Бога L, одного из самых важных богов Шибальбы, лицом к Чан-Бахлуму, который появляется через дверной проем на противоположной панели.
G od L, один из самых важных богов Шибальбы, очевидно, вывел Чан-Бахлума из Потустороннего мира обратно к свету жизни. Наконец, текст Чан-Бахлума на Табличке Креста ставит период до исторических слушаний, записав трехдневные обряды посвящения завершения этой монументальной группы 23 июля 69 г.0.
G od L — один из престарелых богов, которые появляются главным образом в сценах Шибальбы [Подземного мира]. Он хилый и сгорбленный от старости, с морщинистым лицом и огромным носом, перекрывающим беззубый рот. Он курильщик, предпочитает большие сигары или маленькие сигареты. Важнейшим элементом его костюма является головной убор в виде мифологической птицы по имени Окслахун Чан (13 Небес). У него есть дом в Потустороннем мире, где его посещают прекрасные юные богини, олицетворяющие число два. Его правление Шибальбой записано писцом-кроликом. Он также является богом, который руководил собранием богов, когда космос был упорядочен 4 Ахау 8 Кумку. »
Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 410-11.
дом
: : : карта
:: музей
Храм Креста [Фото Тома Канавана: 1 января 2004 г.]
O На этой панели мы видим Чан-Балум, стоящего перед Богом L через дверной проем на противоположной панели.
дом
: : : карта
:: музей
Крупный план Чан-Бахлума , любезно предоставлено
Каспер де Йонге
и Йерун Шенмакерс из Нидерландов. Спасибо, Каспар и Йерун!
дом
: : : карта
:: музей
дом
: : : карта
:: музей
дом
: : : карта
:: музей
T Центральная икона на портале каждого из трех храмов в Группе Креста указывала на природу космической силы и общественной ответственности, которые определяли царскую власть для этого храма.
A В портале Храма Креста мы видим вариант Мирового Древа. Это крестообразное Древо с обвитым в его ветвях Змеиным Стержнем царской власти и Небесной Птицей, стоящей на его кроне, было центральной осью космоса [галактика Млечный Путь].
Длиной по этой оси поднимались и спускались души умерших и богов, призванных из Иного Мира обрядом видения, чтобы поговорить с людьми. Это был путь, по которому Космический Монстр шел, когда солнце и Венера двигались сквозь его тело в своих ежедневных путешествиях.
T Сам король был мирским проявлением этой оси, и это подчеркивало его роль источника магической силы. Он был не только главным практиком ритуалов, которые связывались с Потусторонним миром: он был самим путем.
I В этом портале мертвый Пакаль дает своему сыну скипетр в виде чудовища, покоящегося у основания Мирового Древа, — того же отмеченного солнцем чудовища, которое родило Пакаля в Шибальбу. Чан-Бахлум использует бестелесную голову как инструмент власти, как и раннеклассические короли Тикаля и другие короли до него».
Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 242-3
дом
: : : карта
:: музей
дом
: : : карта
: : : Топ
Храм Лиственного Креста
Храм Лиственного Креста | Руины майя в Паленке
дом
: : : карта
:: музей
: : : нижний
E каждый из храмов в группе Креста посвящен определенному богу в триаде Паленке и представляет собой один из путей в Шибальбу [Другой мир], который должен пройти король, чтобы вернуть дары жизни и процветания Его люди.
G od GII, последний из триады Паленке, связан с Храмом Лиственного Креста. Он всегда зооморфен по внешнему виду и отождествляется с именами майя Тахил, Болон Цакаб и Кауил. GII особенно связан с ритуалом кровопускания, институтом царской власти и призывом предков.
дом
: : : карта
:: музей
T Обрушилась вся фасадная стена и мансардная крыша Храма Лиственного Креста, что придает зданию необычный вид. Первоначально он был очень похож на Храм Солнца с тремя входными дверями и четырьмя оштукатуренными опорами. Тем не менее, его нынешнее состояние позволяет увидеть, как строятся его внутренние помещения. Мэри Эллен Миллер пишет:
» E к востоку от акведука три храма Группы Креста (Храмы Солнца, Креста и Лиственного Креста) демонстрируют еще одно архитектурное новшество. В этом дизайне — общем для каждого из храмов — — две параллельные галереи пересекаются под прямым углом еще одним проходом с выступом, образуя большую камеру.
E В каждом храме есть внутреннее святилище в задней части здания. Стойка и перемычка дверного проема, а также обычная мансардная крыша скрадывают внутреннее пространство. В Паленке достижение частного внутреннего пространства так же важно, как и негативное общественное пространство, определяемое объемами зданий».
Мэри Эллен Миллер, Искусство Мезоамерики от ольмеков до ацтеков, с. 130
дом
: : : карта
:: музей
T Центральная задняя комната содержит крытую алтарную комнату — комнату в комнате — которая называется пиб на («дом подземного мира» внутри «священной горы»). В каждом из трех зданий тексты на дверных косяках дают название зданию, по-видимому, происходящее от центрального мотива, украшающего необыкновенную резную панель на внутренней задней стене каждого дома.0166 пиб на .
…T Мотив в Храме Лиственного Креста ( na te kan) , увековечивает земное царство в соответствии с его расположением на востоке, животворным направлением восходящего солнца. Этот мотив изображает растение кукурузы, поддерживающее жизнь, из которого вырастают человеческие головы (в мифе о сотворении Пополь Вух боги создали людей из кукурузного теста).
Роберт Дж. Шарер, Древние майя, с. 284
I В каждом храме центральное изображение было с одной стороны обрамлено невысокой фигурой в тяжелом матерчатом костюме, а с другой — Чан-Бахлум в простом платье. Оттуда действие переместилось на две внешние панели. , следуя по пути короля из Потустороннего мира в естественный. На внешних панелях король изображен с триумфом возвращающимся из своего трансформационного путешествия: он превратился из наследника в правящего монарха Паленке».
Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 239
дом
: : : карта
:: музей
I На этой панели изображен Чан-Бахлум, представляющий Кауила, бога GII триады Паленке, лиственному кресту, изображенному на центральной панели.
Чан-Бахлум появляется как один из священнослужителей в каждом храме Крестовой группы, но в каждом храме он изображается в разном возрасте. Георгий Кублер пишет: «Тело фигуры в табличке Храма Креста самое древнее и тяжелое, с большим брюшком и глубокой лицевой бороздой от ноздри до рта. В Храме Солнца появляется то же лицо лет моложе, а в Храме Лиственного Креста стройное тело и приподнятый взгляд предполагают самого молодого из трех портретов».
K Ублер отмечает, что Чан-Бахлум стоит на трехликом черепе, состоящем из анфас и двух профилей. Из черепа прорастают кукурузные листья.
Джордж Кублер, Исследования древнеамериканского и европейского искусства: Собрание эссе Джорджа Кублера, с. 319
дом
: : : карта
:: музей
T На портале Храма Лиственного Креста изображен лиственный вариант Мирового Древа, образованный растением кукурузы, поднимающимся из полосы воды, и Монстром Кувшинкой Кан-кросс, одним из символов водного мира возвышающихся полей. и болота.
I В кроне этого лиственного дерева сидит огромная водоплавающая птица в маске Небесной Птицы. Ветви дерева — это колосья кукурузы, проявленные в виде человеческих голов, поскольку в видении майя плоть людей была сделана из кукурузного теста. Этот Лиственный Крест представлял возделываемый мир общины посредством символа растения кукурузы, поднимающегося из вод земли как источника жизни.
M aize был не только субстанцией человеческой плоти, но и главным культигеном земледельца майя. Как поддерживающая жизнь и как растение, которое не могло засеять себя без вмешательства человека, кукуруза была высшим символом социального существования майя в общении с природой».
Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 243
дом
: : : карта
:: музей
T Маленькая закутанная фигурка — не кто иной, как мертвый Пакаль, отец будущего короля, который стоит лицом к своему ребенку во время ритуала, который сделает его королем. Чан-Балум спроектировал внутренние сцены храмов. представлять места в Шибальбе, где он встретится со своим отцом и напрямую получит от него власть царя.
I На этом портале показано, как Пакаль дает своему сыну Персонифицированного Кровопускателя. Это был инструмент обряда кровопускания и поиска видений. Он пролил кровь короля и вызвал транс, открывший портал и вызвавший богов из Иного мира».
Линда Шеле и Дэвид Фрейдель, Лес королей: невыразимая история древних майя, с. 242
G eorge Kubler отмечает, что, в отличие от Чан-Бахлума, который появляется в разном возрасте в трех храмах Крестовой группы, Пакаль не стареет. Тяжелые шарфы и скрученная ткань, свисающие со спины Пакаля, скорее всего, представляют собой погребальную одежду.
N OTE: Что подразумевается под персонифицированным кровопускателем ? В The Blood of Kings Шеле рассказывает о том, как ритуальные предметы накапливали силу. В системе образов майя эта накопленная сила изображается в виде длинноносой олицетворяющей головы, прикрепленной к объектам. Персонифицирующая голова не несет в себе особого значения, кроме понятия силы. например, ушная факелка или тканевый пояс — голова олицетворения сигнализирует о том, что эти предметы накопили священную силу».
дом
: : : карта
:: музей
I На этой детали с предыдущей страницы Бог N, один из Древних Богов, появляется из своей раковины. Из его рук растет кукуруза. Пакаль стоит на початке кукурузы с этого растения, представленного головой молодого бога кукурузы.
Шеле и Миллер в The Blood of Kings пишут, что глифы идентифицируют оболочку как k’an hub или драгоценную оболочку, за которой следует цифра 9.0166 Матавил , сверхъестественное место.
дом
: : : карта
:: музей
T левая колонка текста… записывает аспекты мифа о сотворении мира майя, рождение Первой Матери и Первого Отца и их троих детей, трех богов, которые были так тесно связаны с силой, которой владела майя.