Храм софийский в москве: — Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Разное

Церковь Софии Премудрости Божией у Пушечного двора

  • Экскурсии по Москве
  • Главное меню
  • Блог о Москве
  • Церковь Софии Премудрости Божией у Пушечного двора

Пушечная улица получила свое название в 1922 году в память о находившемся здесь в XV–XIX веках Московском Пушечном дворе – большом литейном заводе, центре пушечно-литейного производства. Самое значительное произведение русских оружейных дел мастеров – сорокатонная Царь-пушка – была отлита в 1586 году по приказу царя Федора Ивановича знаменитым мастером Андреем Чоховым именно здесь – на Московском Пушечном дворе. Москвовед Ю.А. Федосюк в книге «Москва в кольце Садовых» делает одно очень важное уточнение: «Пушечную улицу можно назвать младшей сестрой Кузнецкого моста – она проходит параллельно, но уступает ему во всем: и длиной, и значением, и популярностью. Между тем именно Пушечный двор, стоявший здесь, породил Кузнецкую слободу с кузнецким мостом, а не наоборот. Разумеется, вопрос о первородстве не имеет значения, но вспомнить об этом для уяснения истории полезно». В XIX веке Пушечная улица называлась Софийкой – по церкви Софии Премудрости Божией у Пушечного двора.

Появление на этом месте Софийского храма связано с переселением в Москву новгородцев в конце XV века. В 1471 году состоялся поход великого князя Ивана III на Новгород Великий, в результате которого последний был подчинен великокняжеской власти. А спустя семь лет Новгородская республика прекратила свое существование, а новгородский вечевой колокол – символ независимости Новгорода – увезли в Москву. Включение Новгорода в состав единого Русского государства было приоритетной задачей Ивана III. В конце XV века великий князь переселил несколько тысяч новгородцев в другие города, в том числе в Москву – в район нынешней Лубянки. Неудивительно, что новгородцы построили в столице церковь во имя Софии Премудрости Божией, которую считали своей покровительницей и утешительницей.

В переводе с древнегреческого София означает «мудрость». Премудрость Божия – это воплощение Божественного замысла о спасении рода человеческого через Христа. Выдающийся русский философ и богослов В.С. Соловьев так определяет Софию Премудрость Божию: «София есть идеальное, совершенное человечество, вечно заключающееся в цельном божественном существе, или Христе. Раз несомненно, что Бог, для того чтоб существовать действительно и реально, должен проявлять Себя, свое существование, то есть действовать в другом, то этим самым утверждается необходимость существования этого другого, и так как, говоря о Боге, мы не можем иметь в виду форму времени, так как все высказываемое о Боге предполагает вечность, то и существование этого другого, по отношению к которому Бог проявляется, должно быть признано необходимо вечным. Это другое не есть безусловно другое для Бога (что немыслимо), а есть его собственное выражение или проявление, в отношении которого Бог и называется Словом».

Первый храм во имя Софии Премудрости Божией был воздвигнут в Константинополе самим Константином Великим. Первые великокняжеские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке освящены в честь Софии. Имя «София» становится нарицательным для обозначения главных церквей в этих городах. Во многом Софийские храмы воздвигались по политическим, а не религиозным мотивам. Построенный в XI веке новгородский Собор Святой Софии стал духовным центром города и местом, где проходили различные государственные церемонии, приемы иностранных послов. Существовало поверье, что Новгород охраняется «Божественной Премудростью». Переселенные в столицу новгородцы хотели, чтобы и в Москве их небесная покровительница не оставляла их.

На месте, по которому сейчас проходит Пушечная улица, первая деревянная церковь Софии Премудрости Божией известна с 1480 года. Она была обыденной – то есть построенной за один день в благодарность за победу, а также за предотвращение или прекращение какого-либо действия – и имела придел Никиты Новгородского. После очередного пожара было принято решение построить новую каменную церковь. В 1691 году на средства Моисея Овцына – стольника царицы Прасковьи Федоровны – был выстроен придел Николая Чудотворца. Стольниками на Руси назывались придворные, прислуживавшие за княжеским или царским столом. В 1692 году возвели существующий храм Софии Премудрости Божией.

До перенесения столицы из Москвы в Санкт-Петербург значительная часть прихожан Софийской церкви составляли работники Пушечного двора и жители соседней Кузнецкой слободы. О жизни кузнецов и литейных дел мастеров рассказывают москвоведы Г.П. Латышева и М.Г. Рабинович в книге «Москва и Московский край в прошлом»: «Кузнецы обслуживали первый московский арсенал – «Пушечную избу», позднее известную под названием «Пушечный двор». Жили литейщики и кузнецы, служившие на государевом Пушечном дворе тут же неподалеку. Кроме крупного государственного производства здесь было и мелкое, домашнее. Работа кузнеца была тесно связана с огнем. А в деревянном по преимуществу городе, каким была в XV–XVII веках Москва, это горячее производство создавало постоянную опасность пожара. Вот поэтому-то кузнецкие слободы, как и гончарная, располагались в большинстве своем у воды, на берегах речек, на окраине города. Посол австрийского императора Сигизмунд Герберштейн, посетивший Москву дважды – в 1517 и 1526 годах, писал о городе, что «еще более увеличивается он от растянувшихся длинным рядом в конце его домов кузнецов и других ремесленников, действующих огнем».

Во второй половине XVIII века церковь Софии Премудрости Божией перестраивалась. Появились новая декорация фасадов и купольное покрытие, были построены северный придел во имя Николая Чудотворца и двухъярусная колокольня с западной стороны, соединенная с храмом переходом. После разрушительного пожара 1812 года и разорения Софийской церкви французами, здание обновили. Облик храма приобрел ампирные черты. В 1816 году нижний ярус колокольни украсили тосканскими портиками. Верхний восьмигранный ярус был дополнен цилиндрической надстройкой с куполом и шпилем и получил колонное обрамление. Чертеж колокольни подписал знаменитый московский архитектор О.И. Бове. Софийский храм капитально перестроили с использованием старых стен основного четверика и северного придела. Четверик церкви, возвышавшийся над обступившими его новыми пристройками, перекрыли сферическим куполом, который завершался фонарем и крестом. Окна на четверике и северном приделе были растесаны.

В 1842 году проходила реконструкция храма Софии с учетом изменения конфигурации церковного двора при перепланировке местности. В ходе реконструкции были построены трапезная и южный – во имя Казанской иконы Божией Матери – придел, который оказался как будто срезанным линией улицы и получил неправильную форму. С западной стороны на месте перехода и старой паперти была сооружена обширная трапезная, а апсиды объединены в одну прямоугольную пристройку. В 1890-е годы изменили декор фасадов и обновили купольное покрытие. В 1901 году церковь Софии у Пушечного двора снова обновлялась. В 1913 году прямоугольный угол трапезной сделали закругленным, так как прямой угол мешал проезду экипажей во двор церкви. Таким образом, в начале XX века здание представляло собой сложный конгломерат различных по абрису и форме помещений.

В 1912 философ и священник Павел Флоренский обнаружил в Софийском храме и издал редкий список служб Софии Премудрости Божией середины XIX века. Исследовавший этот список ученый архивист А.И. Никольский писал: «Из анализа службы Святой Софии, которая, вероятно, написана была в Новгороде, видно, что сочинитель не составил себе ясного и отчетливого понятия о Софии Святой: то он разумеет под Премудростью Божиею воплотившееся Слово, Иисуса Христа, то – Божию Матерь, а в тропаре «Велия и неизреченная Премудрости Божия Сила» под Премудростию Божиею разумеется и Иисус Христос, и Божия Матерь».

В конце 1920-х годов Софийская церковь была закрыта. В 1934 году по распоряжению находившегося по соседству Объединенного Государственного Политического Управления при СНК СССР разобрали верх колокольни храма и колоннаду. В 1960-е годы в Софийской церкви помещалась фабрика экспериментальной спортивной одежды «Динамо». Интерьеры здания были значительно искажены и приспособлены под фабричное помещение. Для этого растесали старые стены и разобрали портики у колокольни, внутри установили межэтажные перекрытия и многочисленные перегородки.

В 1981 году здание церкви, расположенное в непосредственной близости от Лубянской площади, было передано в ведение КГБ и использовалось для производственных мастерских и складских помещений. Алтарную часть храма приспособили под проходную. В 1980-х годах старые здания вокруг церкви были снесены, а спустя три года на их месте по проекту архитекторов Б.В. Палуя и Г.В. Макаревича возвели многоэтажное здание нового корпуса КГБ. За годы бесчисленных перестроек вокруг Лубянской площади исчезли почти все церкви: Гребневской иконы Божией Матери, Владимирской иконы Божией Матери у Владимирских ворот, Введения во храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке и др. Удивительно, как уцелел храм Софии Премудрости Божией под самыми окнами работников КГБ.

В 1991 году вышло распоряжение президента Российской Федерации «О возвращении Русской Православной Церкви строений и религиозной литературы». Однако храм Софии Премудрости Божией у Пушечного двора находился на территории Федеральной службы безопасности, и возобновить в нем богослужения не удалось. После выхода закона «О реабилитации жертв политических репрессий» работники органов безопасности предоставили РПЦ материалы, касающиеся священнослужителей, пострадавших в годы гонений. По данным Комиссии по реабилитации Московской Патриархии, к 1941 году было репрессировано за веру триста пятьдесят тысяч человек, из них сто сорок тысяч – священнослужители.

В 2000 году РПЦ и ФСБ совместными усилиями (такое случилось, наверное, впервые в истории) восстановили храм Софии у Пушечного двора и возвратили его верующим. Ю.С. Горбунов – генерал-лейтенант юстиции и прекрасный краевед – в исследовании, посвященном Софийской церкви, пишет: «Во время восстановительных работ все бралось на учет: кусочки старой половой плитки, вскрытые первоначальные окрасы стен. Большим потрясением для всех стал случайно вскрытый фрагмент росписи на своде в центральной части храма. Не было ни одного работающего на площадке, кто бы не забрался на самый верх подготовленных для реставрации строительных лесов и не посмотрел на открывшуюся часть лица и глаз. Только потом мы узнали, что в этом месте изображен лик Николая Угодника. Но даже малая часть открытого лица тогда очень взволновала всех». В 2002 году церковь Софии Премудрости Божией у Пушечного двора была освящена Святейшим Патриархом Алексием II, который подарил храму икону Божией Матери «Умиление». Спустя более чем семь десятилетий службы в храме возобновились.

Несмотря на многочисленные перестройки XVIII–XIX веков Софийская церковь во многом сохранила свой изначальный облик. Храм представляет собой сложный исторический ансамбль, состоящий из перестроенного четверика XVII века, двух приделов, колокольни и трапезной XIX века. Это типичная одноглавая посадская церковь. Стройная, взмывающая ввысь колокольня выделяется на фоне несколько тяжеловесного основного объема храма со скругленной апсидой. Но в единстве архитектурного ансамбля разновременных частей церкви не стоит сомневаться. Это храм с тяжелой судьбой. В народе церковь Софии Премудрости Божией у Пушечного двора называли «воинской», потому что в настенной росписи было много фресок воинского цикла: образы Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, князей Александра Невского, Димитрия Донского и других святых ратников. Софийский храм с подлинным воинским мужеством и стойкостью справился со всеми бедами, устоял в тяжелые годы правления советской власти, и теперь вновь открыт для прихожан.





Денис Дроздов




  • ВКонтакте
  • Facebook

Ближайшие экскурсии

Переулками от Мясницкой до Покровки

Продолжительность: 2 часа

Гид: Татьяна Воронцова

Дата: 03 ДЕК в 12:00

По Плющихе на Мухину гору

Продолжительность: 2 часа

Гид: Виктор Сутормин

Дата: 03 ДЕК в 14:00

Купеческая Таганка

Продолжительность: 2 часа

Гид: Екатерина Барыбина

Дата: 04 ДЕК в 14:00

Последние новости

Все новости

Наш экскурсовод Татьяна Воронцова рассказала зрителям «Москвы 24» о съемках известных фильмов

Программа «Тайны кино» телеканала «Москва 24» с участием нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой

24 Октябрь 2022

Наш экскурсовод Денис Дроздов ответил на вопросы читателей книги «Большая Полянка»

Денис Дроздов встретился с читателями в легендарном магазине «Молодая гвардия» на Большой Полянке

19 Сентябрь 2022

Денис Дроздов встретится с читателями в Центральном детском магазине на Лубянке

Денис Дроздов представит в легендарном магазине свою книгу и прочитает лекцию о Москве

12 Сентябрь 2022

Журналисты включили путеводитель по Полянке в рейтинг лучших книги жанра non-fiction

Книга Дениса Дроздова «Большая Полянка» вошла в список 25 лучших книг 2021 года по версии «Независимой газеты»

10 Январь 2022

Последние статьи в блоге о Москве

Все статьи

Мавзолей Владимира Ленина

Мавзолей Ленина воспринимается уже как естественная часть архитектурно-исторического ансамбля Красной площади

30 Июнь 2022

Дом Ремизовых в Малом Толмачевском переулке

Первые владельцы усадьбы – купцы Медынцевы. Вероятнее всего, этот купеческий род происходит из города Медынь Калужской губернии

30 Май 2022

Особняк Якунчиковой в Пречистенском переулке

Особняк Марии Федоровны Якунчиковой (Пречистенский пер., 10) был возведен в 1900 году по проекту архитектора Вильяма Валькота

30 Апрель 2022

Москва в кино. «Офицеры»

Москвы в фильме «Офицеры» не слишком много. Но парочка любопытных историй тут возникает, например, история самых известных киношных московских львов

15 Апрель 2022

Последние фото- и видеоотчеты

Все фото- и видеоотчеты

Фоторепортаж с экскурсии «От Чертольских Ворот до Арбатских»

24 Октябрь 2022

Фотографии с экскурсии «Лефортово»

31 Май 2022

Фотоотчет о детской экскурсии «Загадки башен Кремля»

29 Апрель 2022

Фоторепортаж с экскурсии «Проходными дворами Грачёвки»

21 Апрель 2022

 

    • Вечерние экскурсии по Москве
    • Недорогие экскурсии
    • Экскурсии по монастырям Москвы
    • Экскурсии для детей
    • Индивидуальные экскурсии
    • Корпоративные экскурсии
    • Экскурсии по московскому модерну
    • Экскурсии для школьников по Москве
    • Экскурсии на английском языке

Софийский собор в Вологде | Туризм в Вологодской области

Cофийский собор (Собор Софии Премудрости Божией) — православный храм, древнейшее сохранившееся каменное сооружение на территории Вологды, одна из крупнейших построек эпохи Ивана Грозного (наряду с храмом Покрова на Рву в Москве, Успенским собором Троице-Сергиевой лавры и другими). Сооружён в 1568 — 1570 годах по распоряжению Ивана Грозного. Храмы, подобные Софийскому, очень характерны для русского зодчества XVI столетия и являются одним из распространенных типов городских и монастырских соборов. Софийский Собор построен по образу и подобию Успенского Собора Московского Кремля. Собор располагается в центральной части города, на высоком берегу реки Вологды, в непосредственной близости от Вологодского кремля и выполняет важную градостроительную функцию, замыкая пространство одной из древнейших площадей города — Кремлёвской.

Историческая справка: 

Софийский собор представляет собой целостный ансамбль, в котором архитектура, монументальная живопись (1686-1688) и иконостасный комплекс (1724-1737) являют собой органичный синтез искусств. В 1686 – 1688 годах Софийский собор был расписан талантливым ярославским художником Дмитрием Плехановым «с тридцатью товарищами». Стены собора во времена опричнины видели страшных чёрных всадников с собачьими головами, привязанными к луке седла, «польских и литовских людей», захвативших Вологду в сентябре 1612 года и бесчинствовавших на улицах города. Здесь молились будущий святитель Игнатий Брянчанинов, приезжавшие в Вологду императоры Пётр I, Александр I и Александр II, патриарх Московский и всея Руси Алексий II и многие другие известные вологжанам и всей России люди. Время сделало этот храм символом города и свидетелем его истории.

Интересные факты

Храм помешал планам Ивана Грозного сделать Вологду своей резиденцией и столицей опричной Руси. Государь вел постоянную борьбу с боярами. Желая обезопасить себя от возможной измены, он оставляет Москву. Его новая цель − столица на Севере, стоящая в центре торговых путей и свободная от влияния бояр. В 1565 году царь велит «рвы копать и сваи уготовлять, и место чистить, где быть градским стенам каменного здания». Именно в это время в Вологде разворачивается каменное строительство.  Под личным наблюдением Ивана Грозного в 1570 году возведен Софийский Собор, повторяющий очертаниями Успенский собор в Москве. По легенде, во время осмотра Иваном Грозным строящегося Софийского собора сверху на царя упал какой-то тяжелый предмет (вероятно, кусок обожженного кирпича – плинфы). Испугавшись дурного предзнаменования, Грозный велел ломать храм, но, уступая просьбам вологжан, отменил приказ и уехал из города.

Часы работы

Понедельник, Вторник — выходной
Среда —10:00–17:00
Четверг — 10:00–17:00
Пятница — 10:00–17:00
Суббота — 10:00–17:00
Воскресенье — 10:00–17:00

Храм Софии Премудрости Божией на Пушечном дворе описание и фото — Россия — Москва: Москва

Статьи Путешествия » Путешествия » Храм Софии Премудрости Божией на Пушечном дворе описание и фото — Россия — Москва: Москва

Храм Софии Премудрости Божией у Пушечного двора описание и фото — Россия — Москва: Москва

Храм Софии Премудрости Божией у Пушечного двора описание и фото — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В 90-х годах здание бывшего Софийского храма было передано Федеральной службе безопасности, сотрудники которой решили создать свою общину и восстановить храм. Освящение этого храма состоялось уже в начале 21 века, после церемонии глава службы Николай Патрушев передал Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II символический ключ от храма Софии Премудрости Бог.

В Москве этот храм находится на улице Пушечной в районе Лубянки… Улица Пушечная — одна из старейших улиц в историческом центре Москвы, хотя в прежние века она была известна под разными названиями, а в XIX веке она даже называлась Софийкой по стоявшей здесь церкви. В настоящее время храм имеет статус памятника архитектуры.

Первые упоминания о Софийской церкви относятся к концу 15 века. В том же веке на месте современной Лубянской площади был основан Царский пушечный двор, где отливали колокола и пушки. Первоначально Софийская церковь была деревянной и в таком виде просуществовала довольно долго: спустя более полутора веков, в середине XVII века, на ее месте было построено новое здание, также деревянное . Это здание было уничтожено пожаром в 1685 году, а к концу века церковь была перестроена в камне.

Следующая его реконструкция прошла в 18 веке (тогда были восстановлены фасады и перестроен купол). В 19 веке был проведен ряд других преобразований: появилась колокольня, перестроены трапезная и приделы.

С приходом Советской власти жизнь прихода изменилась, но богослужения в храме продолжались вплоть до его закрытия в 1932 году. Были вывезены атрибуты храма, в частности, наполовину разобрана колокольня. В таком виде здание было передано фабрике спортивной одежды «Динамо».

Помимо главного престола, в нынешнем храме есть два придела, освященных в честь Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая. Среди святынь храма – образы святой Матроны, почитаемой в Москве, и Федора Ушакова, адмирала Российского флота, причисленного к лику местночтимых святых в 2001 году.

Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото Дома Кардуччи — Италия: Болонья

Тема: Церковь Софии Премудрости Божией на Пушечном дворе описание и фото — Россия — Москва: Москва .

Автор: Келли Костин


Православная Церковь, часть вторая

Назад
в Православную церковь

    Православная Церковь:
    история, доктрина, искусство и архитектура


    Часть вторая: Москва

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Вид на Московский Кремль. Гамильтон пишет: «Искусство Новгорода
    отражали активные, непримиримые, почти республиканские настроения
    жителей, а московское искусство все больше ориентировалось на
    выражение религиозного авторитета и политической власти» ( Искусство
    и Архитектура России
    131).

    Женитьба Ивана III на Зое (переименованной в России Софье) Палеологе,
    племянница последнего византийского императора Константина XI, принесла много византийского
    церемония и протокол Московскому суду, в том числе титул «царь»
    (от цезаря) и двуглавого орла. Благодаря этому браку Иван
    получили доступ к западной, особенно итальянской, культуре. Зоя была
    воспитывалась в Риме под опекой Папы, а по прибытии в Россию
    она привезла с собой итальянцев и греков в свите, а также знания
    об итальянском Возрождении.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Вид на соборы Кремля. София едва успела
    достиг Москвы в 1472 году, когда Иван послал послов в Италию для сбора информации
    о художниках и ремесленниках и убедить лучших из них отправиться в путешествие
    в Россию на работу. Ивану III нужен был мощно-символический облик Москвы,
    центр нового и растущего Российского государства. В очередной раз находим
    тема России, заимствующая влияния другой культуры, сливая их
    с местными чертами, и создать что-то «уникально» русское.
    Московский Кремль — национальный российский символ — был спроектирован главным образом
    итальянские мастера.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Успенский собор (1475-1479)
    занимает центральное место в ансамбле кремлевских соборов.
    архитектором был Аристотель Фиораванти из Болоньи. Ему дали задание
    построить церковь, которая напоминала бы и превзошла собор
    Успение во Владимире (ср. Гамильтон 55). Это здание должно было стать подтверждением
    Москвы как духовного и политического центра России.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Успенский собор с церковью
    Двенадцать апостолов на заднем плане. Как церковь во Владимире,
    этот собор пятиглавого типа. Крепкие барабаны и высокие белые стены
    Успенский собор напоминает новгородские храмы, но его симметричность более типична.
    итальянский. Обратите внимание, что высота верхних окон от земли равна
    ширина двух бухт (см. Гамильтон 191-194).
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Проем Успенского собора
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Проем Успенского собора


    Щелкните изображение для полного просмотра

    Проем Успенского собора. В деталях
    над дверью обратите внимание на крошечные медальоны с портретами Иисуса Христа, Марии,
    и младенец Иисус.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Благовещенский собор, (1484-1489). Это было
    Вторая крупная работа по реконструкции, предпринятая Иваном III в
    Кремль. Предназначен для частного богослужения царей (крестившихся
    и женился здесь), построен коренными русскими мастерами из Пскова.
    (ср. Гамильтон 189-190).
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Интерьер Благовещенского собора.

    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Интерьер Благовещенского собора.
    Эта фреска демонстрирует доминирующий стиль в иконографии, известный как
    «Спас Нерукотворный». Согласно византийской легенде,
    первая икона такого типа появилась, когда Иисус прижал кусок льняной ткани прямо
    к его лицу. Эта история происхождения иконы содержит догматическую истину:
    «священное иконописное искусство не может быть произвольным творением художников»
    (Успенский и Лосский 72).
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Михайло-Архангельский собор (1505-1509).
    Иван III снова пригласил итальянского строителя Алевизио Нови («новый»,
    чтобы отличить его от другого Алевизио, ранее работавшего в России).
    Хотя зодчий изучал православные формы, гребешково-раковинный дизайн
    в верхней церкви заметно итальянский язык 15 века. российские строители
    позже разработали этот дизайн для собственного использования. Этот собор использовался
    как усыпальница великих князей и царей до Петра Великого
    перенес столицу России в Санкт-Петербург.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Церковь Двенадцати Апостолов и Патриаршая
    Дворец (1656 г.). Как более поздняя церковь, она заимствует у своих старших кузенов:
    барабаны Успения, арочные фронтоны Благовещения и
    месса Архангела Михаила. Не случайно эта церковь
    напоминает более ранние модели, так как был построен при патриархе Никоне, такой же
    патриарх, ответственный за церковные реформы, приведшие к расколу. Никон
    хотел вернуть достоинство церкви, строго придерживаясь традиции
    и отходя от современной церковной архитектуры.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Башня Ивана Великого (конец 16 века)
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Церковь Вознесения Господня, Коломенское, (1532 г.).
    Коломенское было царской резиденцией на окраине Москвы.
    Эта церковь была построена Василием III в благодарность за рождение его
    сын Иван (позже известный как Иван Грозный). шестнадцатый век
    увидели развитие этих так называемых вотивных церквей: монументальных церквей
    построенные членами правящей семьи в качестве благодарственных приношений. По своей структуре,
    Вознесенская церковь является шатровой и не имела прецедента в России.
    архитектура, совсем не похожая на квадратные постройки в стиле собора
    Успения.
    Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Фрагмент Вознесенской церкви, г.
    Коломенское, (1532)

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Конструкция шатровой крыши встречается в другой знакомой церкви: Церковь
    Покрова (1555-1560), известный в народе как собор Василия Блаженного.
    Эта церковь была построена Иваном IV как обетная церковь в память
    за его завоевания Казанского и Астраханского ханств.

    Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г.

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Один из девяти внутренних куполов собора Василия Блаженного.
    Собор

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Вход в часовню собора Василия Блаженного

    Нажмите на изображение для полноэкранного просмотра

    Фрагмент потолка в галерее Василия Блаженного.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts