Храм в брюсовом переулке расписание: Расписание богослужений

Разное

Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, расписание богослужений, история

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый православный храм несет в себе особую ауру и ценность для общества.  Внимания заслуживает небольшой, но достаточно уютный храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Несмотря на свои небольшие размеры он прекрасно смотрится среди всей архитектуры большой столицы.

История возведения

Церковь существует с середины 16 века. Его работа до того времени не прекращалась.  Но такой вид как он имеет сегодня это не первоначальный. Сначала храм был возведен из деревянного материала, но так как он не прочный, то спустя некоторое время он сгорел. После чего его пришлось восстанавливать и заново отстраивать.

Строительные работы по восстановлению храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке были окончены в 1634 году. Здание было очень похожее на предыдущие, но все же некоторые видоизменения были.  Позже в 19 веке его снова перестраивали и уже на этот раз была возведена двухъярусная колокольня и трапезная.  Вместе с каждой перестройкой немного менялся и общий вид постройки и сегодня он в себе содержит максимальные черты классицизма.

В советский период гонений на удивление многих православных людей храм работал не переставая. Его не закрыли. И это при том что в те времена многие церкви были просто уничтожены методом взрыва.  Некоторые историки считают, что храм остался нетронутым благодаря тому, что находился в районе с особым статусом. Но как было на самом деле к сожалению, сегодня не известно.

Главное, что он сохранился до нашего времени и на этом намоленном месте православные христиане имеют возможность, поклонится перед ликами чудотворных святых, которых в храме не мало.

Расписание богослужений храма Словущего в Брюсовом переулке

Как уже упоминалось выше святыня продолжает работать и сегодня. Несмотря на то, что она имеет совсем небольшие размеры она привлекает немало прихожан. Справедливости ради нужно отметить, что об этом храме знают многие православные верующие даже за пределами столицы.

Прежде всего это благодаря тому, что в церкви находится чудотворная икона Богоматери «Взыскание погибших». Также здесь можно поклониться и произнести молитвенные прошения перед святым образом Спиридона Тримифунтского. К этим образам обращаются в самых трудных минутах в жизни.

Как говорят очевидцы иконы творят настоящие чудеса, помогая людям даже в, казалось бы, безвыходных проблем. Сюда все больше приходит тех людей, которым просто не от кого ждать поддержки и понимания.

В храме Вознесения Словущего в Брюсовом переулке проходят ежедневно богослужения. А именно:

  • По будним дням с понедельника по пятницу Литургии читаются в 8:30 утра, а вечерние в 18:00.
  • По выходным и праздничным дням в 7:30 утра и 17:00 вечера.

Более детальное расписание можно узнать в самом храме.

Чтобы попасть в храм нужно добраться к центру города Москва.

Для этого нужно ехать на метро до станции «Охотный ряд». А потом нужно пешком прогуляться до переулка Брюсова 15-2.

Господь всегда с Вами!

  • Uncategorized
  • храм



описание, история и расписание богослужений :: SYL.ru

В Брюсовом переулке – одном из уютных уголков Старой Москвы — находится церковь, носящая удивительное название, смысл которого понятен далеко не всем — Воскресение Словущего. Тем не менее объясняется оно весьма просто: именно так на церковно-славянском языке звучит выражение «Славящаяся Воскресной». Посвящена она великому событию в истории христианства – освящению равноапостольными Анной и Константином Иерусалимского храма Воскресения Христова, состоявшемуся в 325 году на месте крестных мук Спасителя. Обратимся мысленно к ее истории.

Деревянная предшественница нынешнего храма

Первое упоминание об этом храме относится к середине XVI века. В то время он представлял собой небольшую деревянную церковку, освященную в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова, и построенную на Успенском Вражке – так назывался овраг, вблизи которого еще с незапамятных времен стоял храм Успения Пресвятой Богородицы. Ее изображение можно увидеть на Петровом плане Москвы, датированном 1596-1598 гг.

Деревянная церковь — предшественница нынешнего храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, — простояла до 1629 года, после чего закончила свою жизнь в огне большого московского пожара – традиционного бедствия тех давних времен. Вместе с ней сгорели и все остальные находившиеся в этом районе постройки, включая дома горожан.

Возведение каменной церкви

Тогда же боголюбивые москвичи приступили к возведению нового, на этот раз каменного храма, работа над которым была завершена через пять лет. Судя по сохранившимся историческим документам, своим обликом он мало отличался от существующего ныне, и известного большинству москвичей, храма Воскресения Словущего в Брюсове переулке.

Некоторые изменения в облик храма были внесены лишь в первой половине 19 века когда к нему построили двухъярусную колокольню, чем приблизили его облик к канонам модного в то время архитектурного направления, получившего название «русский классицизм».

Церковь, прославляющая великий праздник

По поводу названия церкви, построенной в Брюсовом переулке, о котором уже шла речь выше, добавим одну подробность. Дело в том, что в связи с важностью освящения в 325 году храма, возведенного в Иерусалиме на месте Воскресения Христова, только он получил право именоваться этим событием. Остальные же все (в том числе и наш московский), именуются лишь «Словущими», то есть «прославляющими». Кроме того, важно отметить, что все они посвящены не самому этому важнейшему событию, а лишь празднику, отмечаемому в его честь.

В годы богоборческого режима

Московским старожилам известно, что в течение всех десятилетий тотального атеизма, ставшего за годы советской власти важным аспектом государственной политики, и связанной с ним антирелигиозной борьбы церковь Воскресения Словущего входила в число тех немногих храмов, что не прекращали свою деятельность. Не менялось в Брюсовом переулке и расписание богослужений, поскольку весь их годовой и суточный цикл совершался в соответствии с церковными канонами.

У многих вызывает удивление, что в столице коммунистического государства, буквально в двух шагах от Кремля, где заседало его правительство, все эти годы действовала церковь, которая, в соответствии с пропагандистскими клише того времени, являлась не чем иным, как «очагом мракобесия». Невольно возникает вопрос: что сберегло от разрушения храм в Брюсовом переулке, когда многие московские святыни были варварски взорваны или переоборудованы для хозяйственных нужд?

Чье заступничество спасло храм?

Этому из ряда вон выходящему для тех лет факту едва ли найдется какое-то однозначное объяснение. Чаще всего его связывают с тем, что в Брюсовом переулке традиционно селились многие выдающиеся деятели советской науки, культуры и искусства, большинство которых лояльно относились к религии. Именно их заступничество и помогло сберечь от разрушения этот выдающийся памятник русского храмового зодчества.

Есть основания полагать, что особая заслуга в этом благородном деле принадлежит выдающемуся отечественному режиссеру и актеру – К. С. Станиславскому, который также проживал долгие годы недалеко от храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке (портрет приведен выше). Его авторитет в правительственных кругах был столь велик, что нередко влиял на решение самых важных вопросов. Но таково мнение историков города, основная же масса верующих видит в сохранении храма заступничество Небесных Сил.

Умолкшие, и вновь ожившие колокола

Тем не менее антирелигиозные кампании советских времен не обошли стороной и храм в Брюсовом переулке. Расписание его богослужений все эти годы продолжало извещать прихожан о том, что они проводятся в полном объеме (и это, безусловно, отрадный факт), однако призывавший на них благовест умолк на долгие годы. По распоряжению городских властей уникальные колокола, помнившие еще Ивана Грозного, были сняты и отправлены в переплавку. С тех пор церковная колокольня, утратив свое основное предназначение, стала чисто декоративным элементом.

Праздничный перезвон вновь огласил Брюсов переулок лишь в феврале 2008 года, когда на его колокольню был торжественно поднят главный колокол, незадолго до этого освященный, и нареченный «Архангелом Михаилом». С тех пор его голос можно услышать во дни всех канонических православных праздников.

Святыни храма

Как и большинство российских храмов, церковь Воскресения Словущего имеет свои уникальные святыни, слава которых разошлась по всему православному миру. Прежде всего, это чудотворный образ святителя Спиридона Тримифунтского, во дни своей земной жизни (270-348) прославившегося благотворительной деятельностью.

После причисления к лику святых, состоявшегося через два века после его блаженной кончины, он традиционно считается покровителем всех бедных и обездоленных. Существует поверье, что адресованные к нему молитвы помогают снискать заступничество Божьей Матери и обрести душевные силы во всех жизненных испытаниях.

Еще одной храмовой святыней является богородичная икона «Взыскание погибших», написанная в XVIII веке и получившая известность многими явленными через нее чудесами. В старинных церковных книгах имеется немало записей, свидетельствующих об исцелениях больных, совершившихся по вознесенным перед ней молитвам. Благодаря этим чудесам храм в Брюсовом переулке на протяжении многих веков являлся местом массового паломничества не только москвичей, но и богомольцев, приезжавших из самых отдаленных районов страны.

Архитектурные особенности храма

Здание церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в основе конструкции которой лежит безстолпный одноглавый четверик, представляет собой постройку, весьма типичную для храмовой архитектуры XVII века. Характерной особенностью ее стен являются закомары – венчающие их полукруглые декоративные завершения. Общий стиль эпохи дополняют вертикальные выступы стен − угловые пилястры, украшенные полуколоннами.

О том, что возводил здание опытный и незаурядный мастер (имя которого осталось неизвестным), свидетельствуют многие детали архитектурного убранства. Невольно привлекают к себе взгляд скромные, но при этом, весьма искусно выполненные наличники окон, идущий по профилю здания карниз, барабанчик главы и многие другие элементы оформления храма в Брюсовом переулке.

Расписание богослужений

В завершении статьи коснемся еще одного важного вопроса. Как уже говорилось, церковь Воскресения Словущего привлекает к себе множество паломников, приезжающих порой из дальних уголков России, и желающих посетить этот старинный храм в Брюсовом переулке. Расписание богослужений, приведенное ниже, поможет им сориентироваться в его насыщенной религиозной жизни.

Так, по будним дням часы и исповедь начинаются с 8:40, а литургия в 9:00. Вечерние же богослужения проводятся в 18:00. Что же касается воскресных и праздничных дней, то их график является более плотным и насыщенным. Двери храма открываются в 6:30 для всех, кто желает отстоять часы и исповедаться, а в 7:00 совершается ранняя литургия, вслед за ней, в 10:00 – поздняя. В 18:00 начинаются вечерние богослужения, включающие в себя, кроме вечерни, чтение акафистов, предусмотренных в этот день церковным календарем.

«Единая семья во Христе»: Сцены из Бостона

В День Пятидесятницы наша Русская Богоявленская церковь в Бостоне напоминает райский сад. Цветущие гортензии и азалии по обеим сторонам лестницы, сама прекрасная церковь в изумрудном одеянии за дверями, в таинственном мерцании свечей, с ветвями берез, склонившимися перед Богоматерью, и воздух, наполненный утренней росой и радостью.

«Это все ваши фантазии. Я не вижу здесь росы», — обиженно сказала мне дочь наших друзей, махнув рукой на монитор компьютера. Она слишком молода, чтобы понять это.

Праздник Пятидесятницы 2020 года. Служба транслировалась в прямом эфире на YouTube. Прихожан было около 50 человек – максимально допустимое количество человек в храме. Все были в масках, соблюдая двухметровую дистанцию ​​от окружающих. Мы совсем не чувствовали себя потерянными или тревожными, а наш настоятель, протоиерей Виктор Болдевскуль, был с нами всю странную весну этого года, утешая, наставляя, советуя и ободряя нас. «Настоящий пастор», — сказала мама. После введения карантина мы запустили прямые трансляции. Тотчас воцарилась какая-то безмятежная и отрезвляющая живость, и с пением хора наши мысли протрезвели.

В нашем хоре есть пюпитры с тщательно разложенными файлами с нотами на каждую голосовую партию: «Литургия», «Всенощное бдение», «Двенадцать великих праздников». В папке «Литургия» у нас есть музыка примерно к двум десяткам херувимских песнопений: «Сербской», «Киевско-Печерской», «Царской» и т. д.… Наш регент Николай Гансон выбирает песнопения, которые будут петься на каждом празднике. оказание услуг.

Помнится, однажды для Литургии праздника праведного Иоанна Кронштадтского регент выбрал самую простую Херувимскую песнь – напев Старого Симеона монастыря, – которую мы в последний раз пели лет пять назад. Удивленный, после службы я подошел к Николаю:

«Коля, а ты знал, что мелодия «Старый Симеон» была любимой Херувимской песней св. Иоанна Кронштадтского?!»

«Это правда?»

«Действительно! Я читала об этом в воспоминаниях игуменьи Таисии Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Леушине.»

«Удивительно! Я ничего об этом не знал…»

***

Николай Гансон — внук приснопамятного епископа Бостонского Митрофана (Зноско-Боровского; +2002 г.), выдающегося иерарха РПЦЗ.

Я видел епископа Митрофана только один раз, когда он был в Бостоне незадолго до своей кончины. После Литургии он остался для пастырской беседы. Пока другие прихожане пытались впитать каждое слово своего любимого пастыря, я сидел, витая в облаках. Я не слушал иерарха, напряженно думая о своей глупой проблеме. «Когда эта проблема, наконец, будет решена?»

«Когда?» Я вдруг услышал громкий вопрос епископа, пристально смотревшего на меня своими мудрыми и добрыми глазами. «Когда? Когда Господь даст!»

Посмотрев на меня некоторое время молча, он продолжил говорить. Удивленный, я сидел с широко открытым ртом.

«Что с тобой?» подошла ко мне наша очень добрая прихожанка Лиля Финкель.

«Лиля… Может ли наш епископ быть ясновидящим?»

«Ну, может, и может. Ведь мы, к сожалению, не различаем среди живых святых и подвижников. Однажды я был в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, и архимандрит Киприан предложил мне его показать. После прогулки часа два у меня начали болеть ноги. Пока плелся за архимандритом, я думал: «Я молод, а отцу Киприану под восемьдесят. Он не устал?» Вдруг он обернулся и сказал: , ‘Ничего. Я к этому привык'»

Ушли из жизни и епископ Митрофан, и архимандрит Киприан (Пыжов; + 2001 г.), выдающийся иконописец Русского Зарубежья.

***

Лиля Финкель умерла от рака три года назад. Ей было 52 года. Неутомимая и сострадательная труженица, Лиля помогала детскому дому в Москве, вместе с епископом Пантелеймоном (Шатовым) и командой других самоотверженных людей прокладывала путь к созданию православной благотворительной организации « Милосердие ». организация. А в Бостоне, где она работала няней, Лиля водила Мэтью — слепого мальчика, находящегося на ее попечении, — в церковь. Оказалось, что у него был абсолютный слух, и он подпевал нашему хору своим чистым, ярким голосом. Она напечатала вручную инструкции по сборке его игрушек «Лего» на пишущей машинке со шрифтом Брайля. Лиля придумала комбинации точек для каждой из тысяч деталей Lego и вместе с Мэтью создала сайт «Лего для слепых», на котором бесплатно разместила свои инструкции по Брайлю для всех.

Мэтью написал в компанию Lego о самоотверженной работе Лилии, и через два года после ее смерти компания официально опубликовала инструкции Брайля для слабовидящих. В одном из комментариев к статье, написанной The Washington Post о Лиле и Мэтью, читательница сказала:

«Невообразимо, насколько трудоемкой и трудоемкой была задача изготовления первой такой инструкции. Эта женщина должна был святым».

Эти люди вокруг нас… кто они?

Возьмите матушку Ирину Лукьянову (вдова покойного настоятеля протоиерея Романа Лукьянова; +2007 г. ). Увидев ее впервые, мне захотелось прижаться к ней, потому что она излучала столько тепла. Или Леонид Герец, университетский профессор, наш приходской староста, образец выдержки и благоразумия. Вы можете обратиться к его мудрой и нежной жене Саре в любой час дня и ночи, и она всегда найдет способы вас утешить и выручить. Или Вера Гансон, дочь владыки Митрофана, которая, кажется, помнит именины всех наших прихожан и всегда успевает сказать всем несколько добрых слов. Три ее невестки, Мишель, Наташа и Катя, скромны и сострадательны.

А приснопамятный архимандрит Иоасаф (Маклеллан; +2009), начальник Русской Православной Духовной Миссии в Иерусалиме, американец, прекрасно знавший русский и церковнославянский языки? Профессор Принстонского университета, незадолго до своей смерти от рака в 2009 году в возрасте 47 лет, писал:

«С того дня, как я принял постриг, худший день в Джорданвилле или Иерусалиме был для меня несравненно лучше самого лучшего дня. в Принстоне, Брауне или где-нибудь еще. ..»

Когда-то о. Иоасаф был регентом хора в нашей церкви. С его светло-рыжими волосами, с сияющим радостью лицом, когда мы пели пасхальные стихиры: «Что ищете Живого среди мертвых? Что оплакиваете Нетленного среди тления?», он воздевал руки изумленно, искренне. дивясь невежеству жен-мироносиц, даже спустя 2000 лет. Теперь мы делаем то же самое в нашем хоре в его память.

***

Окружающие нас люди… Мои воспоминания переносят меня из Бостона в Москву, в храм Воскресения Христова в Брюсовом переулке, где крестили меня и маму, к его настоятелю, приснопамятный протоиерей Владимир Романов, мой горячо любимый первый духовник. Наставления, которые дал мне этот замечательный пастор, до сих пор помогают мне в жизни:

  • «Вы спрашиваете, почему вы должны исповедоваться. Вы стираете свою одежду и отдаете ее в химчистку? Точно так же вы должны «мыть» и «сухую чистку» свою душу.»
  • «Стоя и ожидая своей очереди на исповедь, прочти 50-й псалом.»
  • «Столкнувшись с искушениями, обидами, разочарованиями — укрепи свою молитву. Возьми Псалтирь и молись ею.»

Спасибо о. Владимир, встречался с митрополитом Питиримом (Нечаевым; +2003 г.). Каким благородным, мудрым и вдохновляющим пастором он был! Помню, я спросил его, как я могу изменить свою жизнь, и он ответил, что если мы хотим, чтобы обстоятельства нашей жизни изменились, нам сначала нужно изменить свое внутреннее «я».

Однажды я пришел к о. Владимир, начитавшись «современной духовной литературы», с горящими и восторженными глазами и мигренью, вызванной моей вновь обретенной «мудростью». Он только покачал головой:

«Читать не надо! Прочтите беседу преп. Серафима Саровского о цели христианской жизни».

Я попросил своего брата Пола найти для меня это выступление. Он был первым из нашей семьи, кто принял крещение, а в 1990-х годах принимал участие в восстановлении храма свв. Марфо-Мариинская обитель в Москве. Итак, он достал для меня буклет.

«Читай и вдумывайся в прочитанное», о. — сказал Владимир. «Книги нужно выбирать очень тщательно, чтобы душа оставалась безмятежной и красивой, как чистое озеро».

И сегодня, мои дорогие пастыри, о. Виктор и о. Томас Реске. о. Однажды Фома и его жена Ирина посетили меня на Пасху, когда я был болен. Внезапно я услышал стук в дверь. Я открыл и увидел о. Фома и его матушка у меня на пороге с корзинкой, полной пасхальных угощений.

***

Сколько замечательных людей я встретил в церквях Бостона и Москвы! Возьмите Евгению и Владимира Руденко (оба недавно ушли из жизни), которые своим примером показали нам, как может жить настоящая русская православная семья в наши дни. Или взять Анну Бардову, которая когда-то училась в Парижской консерватории, всегда была в очень хорошей форме и очень собрана и, кажется, одним своим взглядом обеспечивает идеальный порядок в церкви, хотя ей уже за девяносто. Или как насчет ее сверстницы, Тамары Ползик, самой доброй души?…

Глядя на эту утонченную даму с обворожительной улыбкой, трудно себе представить, что она прожила необыкновенную жизнь – жизнь, в которой отчетливо виден непостижимый и спасительный Промысел Божий.

Тамаре было всего тринадцать, когда в один прекрасный июньский день 1941 года она была промыслительно отправлена ​​из родного Ленинграда на лето к бабушке и дедушке в белорусский город Чаусы. Через две недели началась война с артиллерийскими обстрелами и авианалетами. 15 июля немцы вошли в Чаусы. Нацисты приказали ее бабушке и дедушке пришить к одежде желтые звезды. Потом собрали всех евреев и объявили, что их переселят.

«Я прильнула к бабушке, — вспоминала Тамара. «Но вдруг к нам подошел местный милиционер из созданной немцами милиции, я до сих пор помню его фамилию ‒ Киселев. Он приказал им оставить меня там, сказав: «Она русская». разрешили остаться в городе, бабка почувствовала облегчение, что будет кому написать и дать новый адрес Бедная бабуля… Фашисты вывезли их колонной из 600 человек, старых и перепуганных, и расстреляли на берег реки Прони в ту ночь…»

Тамара осталась одна. Соседка Вера Перцева-Богданова сжалилась над девочкой и приютила ее. Документы Тамары были изменены, чтобы скрыть ее еврейское происхождение. Вместе с несколькими другими детьми она крестилась в соседнем доме. Наступила зима, а у Тамары не было теплой одежды. Ее отвезли в полицейский участок и велели выбрать что-нибудь из кучи одежды, принадлежавшей расстрелянным.

«Я взяла белую шерстяную шаль. Она как будто была у бабушки…»

Полтора года жила девочка у Веры Богдановой в страхе. Она ожидала ареста или казни в любой момент. И вот однажды ее – маленькую, тихую, худенькую девочку-подростка из Ленинграда – увезли в плен на работы в Германию. Увидев, как ее везут в отделение полиции, местные жители решили, что она была расстреляна; именно так ответили на запрос из Ленинграда после освобождения Чаусов. На самом деле Тамару сначала увезли в Эльзас-Лотарингию, а через год – в соседний Саарбург.

У Тамары никогда не было чувства обиды, и она никогда ни на кого не держала зла. Наоборот, эта женщина, всегда хранившая найденную в детстве маленькую бумажную иконку Одигитрии – Тихвинскую икону Божией Матери – помнит всех добрых людей, которых Господь посылал ей на протяжении всей ее жизни.

«Анна Ивановна, щедрая женщина средних лет, с которой мы жили в одном бараке, делилась со мной едой и заботилась обо мне. И тут случилось чудо, и Господь послал мне спасителей. Однажды, когда немцы были везя нас на работу на Саарбургский вокзал, вдруг подошла молодая женщина и украдкой подсунула мне немного еды.Оказалось, что ее звали Франц и она помогала многим пленным.Как-то ей удалось получить согласие охранника вывезти меня из лагерь, потом спрятала меня в бомбоубежище, а потом отвезла в дом, где она жила с семьей своей сестры. Семья Лонсдорфер дала мне убежище, и я прожила у них год как член семьи. Мы всегда перед обедом молятся, а по воскресеньям всей семьей ходили в собор (девочки на службах всегда были в чепчиках и перчатках). Каждый раз это был торжественный случай. сбылось.и я мечтал придти б домой, к маме – вот о чем я просил в своих молитвах…»

Ей было нелегко вернуться на родину. К тем, кто пережил немецкий плен, а затем вернулся после войны, советские власти относились с подозрением и дискриминировали. Так Тамаре сказали, что в Ленинграде для нее нет места, и ее высадили на Лужском вокзале примерно в 90 верстах от Ленинграда. Совершенно сбитая с толку, 17-летняя девушка оказалась на станции одна. Она понятия не имела, что делать и куда идти. Въезд в город разрешался только тем, у кого был паспорт с ленинградской пропиской.

«Господь хранил меня. Добросердечная женщина, которая была мне совершенно незнакома, у которой в паспорте была прописана дочь (ровесница меня, которая не была с ней в тот день!) прописана в паспорте, сопровождала меня в Ленинград ‒ на улицу Радищева, где жила моя семья. Моя встреча с мамой была потрясающей! Я не помню никаких слез. Единственное, что я помню, это то, что однажды мама (никогда не верившая, что меня расстреляли в Чаусах) увидела меня, она чуть не упал на пол у двери».

Вскоре на мать Тамары был подан анонимный рапорт, что у нее есть дочь, побывавшая в немецком плену. И ее тут же уволили из Военно-медицинской академии, где она работала.

«Для меня до сих пор диво, что ее только уволили. Господь сохранил нас обоих. Я стал ходить в церковь. Я тогда ничего не понимал и ничего не читал, все пришло ко мне изнутри.»

Так началась жизнь Тамары в Церкви. Хотя Тамара так и не стала комсомолкой, ей удалось окончить Вторую Ленинградскую медицинскую академию и устроиться на работу в Пастеровский институт. Вскоре она вышла замуж и родила мальчика Евгения, которого супруги крестили тайно, без ведома коллег и друзей.

«Это было опасное время, и, учитывая мою историю, я должен был быть очень осторожным. Однажды я столкнулся с нашей уборщицей в церкви. Мы просто молча смотрели друг на друга и больше никогда об этом не говорили.»

Сын Тамары стал крупным ученым. В конце 1980-х вся семья эмигрировала в Америку, где Тамара сначала посещала Антиохийскую церковь, а позже стала прихожанкой Русской церкви.

«Я думаю, голубушка, что Церковь и благодать Божия смягчают и удерживают нас — от злобы, обиды и зависти. Главное, чтобы мы заглянули внутрь себя. Может быть, мы обидели кого-то другого, сами того не заметив? Нужно только заглянуть внутрь себя, никого не обвиняя, а в жизни руководствоваться советом Святителя Московского Филарета: «Помни прошлое, уповай на Бога на будущее, а настоящее используй на благо все».

***

Это служба Пятидесятницы. Вглядываясь в монитор компьютера, где ликуют слова «Какой Бог так велик, как наш Бог?» звучало под звездно-голубым церковно-небесным куполом, я вспомнил всех – и живых, и усопших, бостонских, московских, петербургских и самарских… Всех нас – и живых, и тех, кто с Господом, тех, присутствующие здесь и невидимые – мы вместе в одной церкви и одна семья во Христе.

Елена Зубарева
Бостон, Массачусетс, США
Перевод Дмитрия Лапы
Форматирование и исправления пресс-службы Восточно-Американской епархии.

www.pravoslavie.ru , www.orthochristian.com

Храм Эману-Эль

Часы работы храма: понедельник-четверг с 9:00:00 до 18:00 00:00–15:00

Вопросы? Свяжитесь с нами по телефону: 201-750-9997

ЛОГИН УЧАСТНИКА

  • Воскресенье, утро Миньян — воскресенье, 18 декабря, 9:00 — Присоединяйтесь к нам лично, если вы не можете, присоединяйтесь к нам виртуально.   НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬ , при необходимости пароль: 371058

  • Миньян Понедельник — Среда, в 19:00– Присоединяйтесь к нам лично для Миньяна, если вы не можете, присоединяйтесь к нам виртуально. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ  или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РАСПИСАНИЕ МИНЬЯН , при необходимости пароль: 371058

  • Утренний миньян — среда, 21 декабря, 7:30 — Присоединяйтесь к нам лично для миньяна, если вы не можете, присоединяйтесь к нам виртуально.   НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ  или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РАСПИСАНИЕ МИНЬЯН , при необходимости пароль: 371058

19:00, понедельник — четверг; 9:00 Воскресенье; 7:30 Среда

Виртуальные ежедневные службы Миньяна

Предыдущий

Следующий

Предстоящие события

Еженедельные услуги

Пятница, 18:15 Службы, присоединяйтесь к нам виртуально, нажмите здесь

Суббота, 9:00 Службы в Шаббат — Присоединяйтесь к нам виртуально, нажмите здесь

Воскресенье, 9:00 — Присоединяйтесь к нам виртуально, нажмите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы