Храм во внуково веры надежды любови расписание богослужений: Храм Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии во Внуково
Содержание
Расписание богослужений
К СВЕДЕНИЮ ПРИХОЖАН!
С 14 ОКТЯБРЯ
2022 ГОДА
НАЧАЛО ВЕЧЕРНЕГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
В ХРАМЕ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ
И МАТЕРИ ИХ СОФИИ
В 16.00
27 НОЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Неделя 24-я по Пятидесятнице
Апостола Филиппа
08:00 – Божественная литургия.
Молебен с освящением воды.
16:00 – Вечернее богослужение
2 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевичa Индийского, и отца егo Авенира царя. Cвятителя Филарета, митрополита Московскогo и Коломенского.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
3 ДЕКАБРЯ (СУББОТА)
Предпразднство Введения во хрaм Пресвятой Богородицы.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Панихида.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение.
4 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Неделя 25-по Пятидесятнице
Введение вo храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Молебен с освящением воды.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
9 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
Святителя Иннокентия, епископа Иркутского.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
10 ДЕКАБРЯ (СУББОТА)
Празднование иконы Божией Матери, именуемoй «Знамение».
Великомученика Иакова Персиянина. Cвятителя Иакова, епископа Ростовского.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Панихида.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение.
11 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Преподобномученика и исповедника Стефана Нового.
Cвященномученика митрополита Серафима (Чичагова).
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Молебен с освящением воды.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
12 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Седмица 27-я по Пятидесятнице
Mученика Парамона и c ним 370 мученикoв.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
13 ДЕКАБРЯ (ВТОРНИК)
Апостола Андрея Первозванного.
08:00 – Божественная литургия.
16 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
Преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского).
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
17 ДЕКАБРЯ (СУББОТА)
Bеликомученицы Варвары. Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Панихида.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение.
18 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Преподобного Саввы Освященного.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Молебен с освящением воды.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
19 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Седмица 28-я по Пятидесятнице.
День Николая Чудотворца, святителя, архиепископa Мир Ликийских, чудотворца.
08:00 – Божественная литургия.
23 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
Святителя Иоасафа, eпископа Белгородского.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
24 ДЕКАБРЯ (СУББОТА)
Пpеподобного Даниила Столпника.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Панихида.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение.
25 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Неделя 28-я по Пятидесятнице
Святителя Спиридона, eпископа Тримифунтского, чудотворца. Пpеподобного Германа, Аляскинского.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Молебен с освящением воды.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
30 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
Пророка Даниила и трех отрокoв: Анании, Азарии и Мисаила.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
31 ДЕКАБРЯ (СУББОТА)
Прославление прaведника Симеона Верхотурского.
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Панихида.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение.
01 ЯНВАРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Неделя 29-я по Пятидесятнице
Неделя перед Рождеством Христовым
08:00 – Божественная литургия.
10:00 — Молебен с освящением воды.
15:45 – Исповедь
16:00 – Вечернее богослужение
.
ВНИМАНИЮ ПРИХОЖАН!
В расписании возможны изменения!
Расписание богослужений — Местная религиозная организация православный Приход церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г Кирова Кировской области Вятской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
1 декабря
четверг
|
Мч. Платона. Мчч. Романа диакона и отрока Варула. Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского. Собор святых Эстонской земли. Св. Николая Виноградова исп., пресвитера
|
8-00 Божественная Литургия, молебен свт. Николаю
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
2 декабря
пятница
|
Прор. Авдия. Мч. Варлаама. Прпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя. Свт. Филарета, митр. Московского. Сщмч. Иоанна Вишневского пресвитера. Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского.
Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение»
|
8-00 Божественная Литургия, молебен Божией Матери
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
3 декабря
суббота
|
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита. Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского. Сщмчч. Алексия Аманова, Александра Сахарова, Владимира Медведюка, Иоанна Заболотного, Алексия Никатова, Василия Канделяброва, Николая Зеленова, Иоанна Сарва, Емилиана Панасевича, Николая Покровского пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия, канон молебный ко Господу Богу, Иисусу Христу о даровании победы над супостаты
|
16-30 Общая Исповедь
17-00 Всенощное бдение, лития
|
4 декабря
воскресенье
|
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
На трапезе разрешается рыба.
|
7-00 ранняя Литургия
9-00 поздняя Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
5 декабря
понедельник
|
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии. Блгв. кн. Михаила Тверского. Сщмч. Владимира Рясенского пресвитера; сщмчч. Иоасафа, еп. Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
6 декабря
вторник
|
Свт. Амфилохия, еп. Иконийского. Свт. Григория, еп. Акрагантийского. Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия. Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского.
Прмч. Серафима Тьевара; св. Иоанна Васильева исп. сщмч. Елеазара Спиридонова пресвитера и мч. Александра Уксусова
|
8-00 Божественная Литургия, молебен св. блгв. Александру Невскому (молитва о воинах)
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
7 декабря
среда
|
Вмч. Меркурия. Вмц. Екатерины. Мч. Меркурия Смоленского.
Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах. Сщмч. Евграфа Еварестова пресвитера; сщмчч. Евгения Яковлева и Михаила Богородицкого пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия, молебен вмц. Екатерине
|
17-00 Вечерня, Утреня с Великим Славословием
|
8 декабря
четверг
|
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского, и Петра, архиеп. Александрийского. Прмц. Магдалины Забелиной; сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского
|
8-00 Божественная Литургия, молебен свт. Николаю
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
9 декабря
пятница
|
Прп. Алипия столпника. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве. Свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Прп. Иакова отшельника. Сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия, канон молебный ко Господу Богу, Иисусу Христу о даровании победы над супостаты
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
10 декабря
суббота
|
Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иакова Пе́рсянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия, молебен Божией Матери
|
17-00 Всенощное бдение
|
11 декабря
воскресенье
|
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.
Прмч. и исп. Стефана Нового. Мч. Иринарха и святых семи жен.
Свт. Феодора, архиеп. Ростовского. Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих. Сщмч. митр. Серафима Чичагова. Сщмчч. Алексия Веселовского, Алексия Смирнова пресвитеров
|
7-00 ранняя Литургия
9-00 поздняя Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
12 декабря
понедельник
|
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников. Мч. Филумена. Прп. Акакия Синайского.
Свт. Мардария.
Сщмч. Сергия Кочурова пресвитера
|
8-00 Божественная Литургия, молебен св. вмч. Георгию Победоносцу (молитва о воинах)
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
13 декабря
вторник
|
Апостола Андрея Первозванного.
Свт. Фрументия, архиеп. Индийского.
Сщмч. Иоанна Честнова пресвитера
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
14 декабря
среда
|
Прор. Наума.
Прав. Филарета Милостивого. Мч. Анании Пе́рсянина.
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
15 декабря
четверг
|
Прор. Аввакума. Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах, и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Сщмч. Матфея Александрова пресвитера; сщмч. Димитрия Благовещенского пресвитера и прп. Веры Графовой исп. сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского, сщмчч. Константина Некрасова, Николая Виноградского, Иоанна Днепровского, пресвитеров, Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».
|
8-00 Божественная Литургия, молебен свт. Николаю
|
17-00 Вечерня, Утреня с Великим Славословием
|
16 декабря
пятница
|
Прор. Софонии. Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского.
Прп. Феодула Цареградского. Прп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского. Сщмч. Андрея Косовского пресвитера; сщмч. Николая Ершова пресвитера; св. Георгия Седова исп.
|
8-00 Божественная Литургия, канон молебный ко Господу Богу, Иисусу Христу о даровании победы над супостаты
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
17 декабря
суббота
|
Вмц. Варвары и мц. Иулиании. Прп. Иоанна Дамаскина.
Прп. Иоанна, еп. Поливотского. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского. Сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия, молебен вмц. Варваре
|
17-00 Всенощное бдение
|
18 декабря
воскресенье
|
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Прп. Саввы Освященного. Свт. Гурия, архиеп. Казанского. Мч. Анастасия. Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян.
Сщмч. Илии Четверухина пресвитера; прмч. Геннадия Летюка; св. Сергия Правдолюбова исп., пресвитера
|
7-00 ранняя Литургия
9-00 поздняя Литургия
|
17-00 Всенощное бдение, лития
|
19 декабря
понедельник
|
Седмица 28-я по Пятидесятнице (ев. чтения 29-й седмицы). Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
|
8-00 Божественная Литургия, молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу
|
17-00 Вечерня, Утреня с Великим Славословием
|
20 декабря
вторник
|
Свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Прп. Нила Столобе́нского. Прп. Антония Сийского. Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах. Мч. Афинодора. Прп. Павла Послушли́вого.
Прмчч. Сергия Гальковского, Андроника Барсукова; сщмч. Антония Попова пресвитера; сщмчч. Сергия Голощапова, Михаила Успенского, Сергия Успенского пресвитеров. Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.
|
8-00 Божественная Литургия, молебен св. блгв. Александру Невскому (молитва о воинах)
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
21 декабря
среда
|
Прп. Патапия. Прп. Кирилла Челмогорского. Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора. Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших. Мц. Анфисы в Риме.
Сщмч. Сергия Орлова пресвитера
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня с Великим Славословием
|
22 декабря
четверг
|
Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Пророчицы Анны, матери прор. Самуила. Свт. Софрония, архиеп. Кипрского. Сщмч. Владимира Виноградова пресвитера; сщмч. Владимира Джуринского пресвитера и мц. Евфросинии Джуринской. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».
|
8-00 Божественная Литургия, молебен Божией Матери
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
23 декабря
пятница
|
Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа. Свт. Иоасафа, еп. Белгородского. Мч. Гемелла Пафлаго́нянина. Прп. Фомы. Сщмчч. Иакова Шестакова и Александра Шкляева пресвитеров, сщмч. Евграфа Плетнева пресвитера и мч. Михаила Плетнева. прп. Анны Столяровой исп.
|
8-00 Божественная Литургия, канон молебный ко Господу Богу, Иисусу Христу о даровании победы над супостаты
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
24 декабря
суббота
|
Прп. Даниила Столпника. Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах. Мч. Миракса. Мчч. Акепсия и Аифала. Прп. Луки Столпника. Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и 5-ти мучеников
|
8-00 Божественная Литургия, молебен свт. Спиридону
|
17-00 Всенощное бдение
|
25 декабря
воскресенье
|
Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й.
Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского. Мч. Разумника (Синезия).
|
7-00 ранняя Литургия
9-00 поздняя Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
26 декабря
понедельник
|
Седмица 29-я по Пятидесятнице. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мц. Лукии. Прп. Аркадия Новоторжского. Сщмч. Александра Юзефовича пресвитера и мч. Иоанна Менькова, сщмчч. Емилиана Киреева, Василия Покровского пресвитеров
|
8-00 Божественная Литургия, молебен св. вмч. Георгию Победоносцу (молитва о воинах)
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
27 декабря
вторник
|
Мчч. Фирса, Левкия и Каллини́ка. Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феоти́ха. Сщмч. Николая Ковалева пресвитера
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
28 декабря
среда
|
Сщмч. Елевферия, матери его мц. Анфии и мч. Корива епарха. Прп. Павла Латрийского. Собор Крымских святых. Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского. Сщмчч. Александра Рождественского, Василия Виноградова, Викторина
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
29 декабря
четверг
|
Прор. Аггея. Прп. Софии Суздальской. Мч. Мари́на. Блж. царицы Феофании. Сщмч. Владимира Алексеева пресвитера
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
30 декабря
пятница
|
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила.
Прп. Даниила исп., в схиме Стефана. Сщмчч. Александра Савелова, Николая Бельтюкова и Сергия Флоринского пресвитеров; сщмчч. Петра Покровского и Иоанна Земляного
|
8-00 Божественная Литургия, канон молебный ко Господу Богу, Иисусу Христу о даровании победы над супостаты
|
17-00 Вечерня, Утреня
|
31 декабря
суббота
|
Суббота пред Рождеством Христовым. Мчч. Севастиана и дружины его. Прославление прав. Симеона Верхотурского. Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского. Мч. Виктора Матвеева; сщмчч. Фаддея, архиеп. Тверского
|
8-00 Божественная Литургия
|
17-00 Всенощное бдение
|
01 января
воскресенье
|
Неделя 29-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 4-й.
Мч. Вонифатия. Прп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах. Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян. Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона. Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского . Свт. Григория, еп. Омиритского
|
8-00 Божественная Литургия, благодарственный молебен
|
17-00 Вечерня, Утреня с полиелеем
|
Богослужение – Православный храм св. Иоанна Чудотворца
Вкусите и увидите, как благ Господь: блажен человек, на Него уповающий.
Псалом 34:8 [33:8, Септуагинта]
Главная цель христианской жизни – общение с Богом. Общение с Богом было, по сути, естественным состоянием человечества до грехопадения. «Через грехопадение человека прервалось это общение с Богом, — пишет епископ Атанасий (Евтич), — и литургическое и евхаристическое житие [. . .] был искажен». Жить литургически — значит вернуться к общению с Богом через Духа Святого, участвуя в общей жизни Церкви — Тела, Главой которого является Иисус Христос. Это достигается принесением своей жизни в жертву Богу: «все принимается от Бога как дар своей Доброты и Любви и все возвращается с благодарностью» (Епископ Атанасий, «Литургия и духовность»).
Епископ Атанасий со св. Юстином Поповичем (+1979)
Епископ Атанасий со св. Юстином Поповичем (+1979).
Это состояние благодарности называется εὐχαριστία , или «евхаристия» по-гречески. После грехопадения человечество борется и страдает, потому что пытается жить неевхаристической (неблагодарной) жизнью в неевхаристическом (неблагодарном) мире. В литургическом богослужении Церкви, называемом «Богослужением», мы через молитву возвращаемся к евхаристическому образу жизни: поклоняемся Богу в благодарности, любви, мире и радости.
Сын Божий с Адамом и Евой в раю до грехопадения
Сын Божий с Адамом и Евой в раю до грехопадения.
Литургическое богослужение состоит из пения и воспевания псалмов и гимнов Господу. В своем Послании к Ефесянам апостол Павел описывает христианское общение: «Исполняйтесь Духом; назидая друг друга псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу; благодаря всегда за все во имя Господа нашего Иисуса Христа Бога и Отца» (Еф. 5:18-21). Пение псалмов и духовных песен было основой общинной духовной жизни новозаветных христиан и остается основой православного богослужения, в котором живет «ранняя Церковь» апостолов. «Всегда благодарить» — это евхаристический образ жизни, который следует из «наполнения Духом».
Адам и Ева, со стыдом скрывающиеся от Бога после согрешения (слева) Изгнание Адама и Евы из Рая и херувимы, охраняющие Рай к востоку от Эдема (справа)
Адам и Ева, со стыдом скрывающиеся от Бога после согрешения (слева).
Изгнание Адама и Евы из рая и херувимы, охраняющие рай к востоку от Эдема (справа).
Побуждаемые покаянием и любовью, христиане вступают в живую струю богослужения, чтобы «преобразоваться обновлением [своего] ума», чтобы уже не «сообразовываться с миром» (Рим. 12: 2). Сломленный грехом и уставший от неевхаристической жизни в падшем мире, христианин жаждет целостности; однако целостность нельзя найти ни в мире, ни внутри себя. Трудно обновиться, если полагаться исключительно на импровизированную молитву, ибо «из сердца исходят злые помыслы» (Мф. 15:19).). Вот почему ранние христиане традиционно погружались в трехтысячелетние псалмы царя Давида — человека по сердцу Божьему (1 Цар. 13:14), чье сердце было угодно Богу (Пс. 51:17[50: 17]). Если мы одновременно прислушиваемся к словам, которыми молятся и поют, а также внимательно и бдительно, эти слова могут стать голосом нашего духа, взывающего к Богу. Слова Святого Духа, оживляющие псалмы, молитвы и гимны Церкви, являются одним из средств, с помощью которых мы можем быть преобразованы в богоподобие (Бытие 1:26), которое Адам и Ева разделяли до грехопадения.
Основное средство, с помощью которого мы можем возрастать в подобии Божьем, – это частая подготовка и принятие Тела и Крови Христовых. Предложив Свою человеческую природу в жертву на Кресте, Христос дал нам Свое Тело и Кровь, которые являются источником вечной жизни (Ин. 6:35-69). Из благодарения за дар вечной жизни и потому, что наш Господь Сам возблагодарил в ту ночь, когда Он впервые учредил Тайную Вечерю (1 Кор. 11:24), Его Тело и Кровь названы Святой Евхаристией. С самых первых дней христианства Святая Евхаристия занимала центральное место в христианском богослужении.
Исцеляющая сила любви Божией, благодаря которой мы возрастаем в Его подобии, наиболее полно ощущается через Святую Евхаристию, получаемую во время Божественной Литургии — важнейшего Богослужения Церкви. В Божественной литургии мы переживаем Царство Небесное, которое «не есть и не питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Со всеми верными совершает Божественную литургию вся община ангелов и святых, предшествующих нам в вере. В Божественной Литургии мы близки к ним, потому что все мы присоединяемся к Господу, Который соединил Свою Божественную природу с нашей человеческой природой. «Кто любит Бога, тот живет ангельской жизнью на земле, постится и бодрствует, молится и поет псалмы и всегда о всяком человеке помышляет», — пишет св. Максим Исповедник (+ 662) («Первый век о любви» № 42). . Как мы можем не думать о каждом хорошо, когда «соединяющийся с Господом есть один дух» (1 Кор. 6:17)? Молитвенная жизнь Церкви является жизненно важным подспорьем в том, чтобы помочь нам испытать Божью любовь, через которую мы делаемся целыми, едиными духом и полными мира и радости. Молитвы Церкви пробуждают евхаристический способ переживания жизни; Божественная литургия открывает видение евхаристического мира. Когда молитвы и Божественная литургия соединяются воедино, они позволяют христианину снова ходить в Саду, евхаристически переживая евхаристический мир.
Икона «Гостеприимство Авраамово» написана в начале 15 в. св. Андрея Рублева. На нем изображены три ангела, посетившие Авраама у дуба Мамре, что часто интерпретируется как предзнаменование Святой Троицы.
Присоединяйтесь к нам на молитву в православном храме св. Иоанна Чудотворца. Вы можете просмотреть расписание в нашем ежемесячном календаре .
Службы поются и поются на английском языке. Мы используем преимущественно русские общие тона ( Обход ) с некоторыми сербскими и греческими мелодиями.
Вторник
Матины: 6:30 утра
Среда
Vespers: 18:00
Суббота
Vespers: 18.0006
Воскресень (затем Trapeza/Lunch)
Посмотреть наше полное расписание
У нас есть
страница YouTube ! Услышьте о. Проповеди Джона!
За прекрасную серию статей о. Серафима Слободского на «Богослужениях», прочтите это.
За прекрасную серию статей о. Виктор Потапов о Вечерне, Утрени и Всенощном бдении читайте здесь.
Набережная Афанасия Никитина. Тверь, часть 3
Тверь, часть 3 — По берегам Волги 26.02.2013
Тверь — первый областной центр, расположенный на Волге, начиная от истока. В следующей части моего рассказа о городе мы дважды пересечем Волгу — сначала в одну сторону по Староволжскому мосту, а потом снова — по Нововолжскому мосту.
Наш путь к набережной Волги мы начнем с городского сада — так еще называют Центральный городской парк Твери. Он занимает археологически охраняемую территорию разрушенного Тверского кремля. Сад образовался в 1931 году в результате слияния Дворцового, Губернаторского и Скверного садов. В годы Великой Отечественной войны парк был разрушен, но после этого его перепланировали и снова озеленили.
При входе в парк на главной аллее стоит стенд с краткой исторической справкой и картой города.
Сад ограничен с севера правым берегом Волги и набережной князя Михаила Ярославича, с юга улицей Советской, с запада Волжским проездом, с востока Свободным переулком и занимает площадью около 9 га.
5 декабря 2001 года на главной аллее центрального парка установлен памятник Михаилу Ярославичу Тверскому. Скульптор работы — Е.А.Антонов. Памятник выполнен в виде креста, внутри которого находится бюст великого князя с крестом и мечом, при котором Тверское княжество стало сильнейшим в Северо-Восточной Руси.
В 2009 году проведены работы по благоустройству сада, уложена тротуарная плитка, обновлены фонари.
Заодно открылась сквозная перспектива на Волгу и церковь Трех Исповедников с памятником Афанасию Никитину на противоположном берегу реки, но туда мы доберемся позже.
На набережной Михаила Ярославича расположены различные летние кафе, а также речной причал, откуда отправляются прогулочные катера. На одном из них мне удалось прокатиться.
Скульптура «Олень» в парке на набережной Михаила Ярославича:
В парке также есть свой стандартный набор стандартных каруселей. Но, к сожалению, покататься на колесе обозрения мне не удалось, так как оно в тот день почему-то не работало.
Непосредственно к парку примыкает один из крупнейших кинотеатров Тверской области — «Звезда». Он построен на месте дома Петра I, в котором останавливался император, проезжая через Тверь. Кинотеатр был открыт в 1937, и само здание, построенное под руководством архитектора В.П. Калмыкова, является памятником архитектуры позднего конструктивизма (постконструктивизма).
Здание имеет форму бинокля; главный вход выполнен в виде глубокой ниши между двумя башнями с вертикальными окнами и колоннами в верхней части, боковые фасады украшены шестигранными колоннами.
Проект здания аналогичен другому проекту того же архитектора — кинотеатру «Родина» в Москве. Впоследствии подобные архитектурные проекты были реализованы в Смоленске (кинотеатр «Октябрь») и в Симферополе (кинотеатр «Симферополь»).
Кстати, кинотеатр уже находится на набережной Степана Разина, в которую плавно переходит набережная Михаила Ярославича.
Напротив кинотеатра летом есть кафе, посреди которого стоит статуэтка знаменитой кинопремии «Оскар»:
Ну а пока пойдем в обратную сторону — к Староволжский мост.
В парке я обнаружил второй памятник А.С. Пушкина, возведенный здесь в 1974 году.
Староволжский мост, также называемый просто Старый Мост, — автомобильный и первый постоянный мост через Волгу в городе. Он был построен в 1897-1900 годах чешским инженером Л.И. Машека по проекту, составленному в 1895 г. в Петербурге инженером-технологом В.Ф. Точиский. Мост был открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н. Д. Голицыне.
Длина моста почти 216 метров. В декабре 1941 года мост был взорван, но уже в начале 1942 была проведена временная реставрация, а в 1946-1947 годах мост полностью восстановлен. В 1982-1985 годах Староволжский мост реконструирован (проект Г.М. Янковского, В.А. Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетов, деревянное покрытие заменено на асфальтобетонное, проезжая часть расширена до 9 метров, береговое подземелье были построены проезды.
Дорожное движение по мосту — 2 полосы (по одной в каждую сторону). С 1931 по 1956 год по мосту проходила трамвайная линия. Троллейбус ходит и сегодня, но его пустили намного позже, в 90-х годов ХХ века.
Мост пересекает административные границы Заволжского и Центрального районов и соединяет площади Революции и Мира.
В тот, когда я был в Твери, проводились какие-то соревнования на воде.
Летом набережная Афанасия Никитина также заполнена многочисленными кафе.
Часть площади Мира в Заволжском районе:
Далее вдоль Волги по набережной Афанасия Никитина в сторону второго основного моста через реку.
Староволжский мост с набережной Афанасия Никитина:
Памятник подводникам на набережной Афанасия Никитина открыт 7 мая 2010 года. Проект памятника разработан тверским скульптором Е.Антоновым.
Храм Трех Исповедников (он же Храм Воскресения Христова), который хорошо виден из городского сада, расположен на левом берегу Волги, на Афанасии Набережная Никитина. Храм с колокольней построен в 1731 году на месте ветхой деревянной церкви при переправе через Волгу на средства купца Седова. После революции 1917 г. храм был закрыт, два яруса колокольни и фрески уничтожены. Впоследствии храм был объявлен памятником республиканского значения. В годы советской власти в здании храма размещались музей здоровья, морской и шахматно-шашечный клубы. В 1996 году храм был возвращен верующим, а в 1997 году в нем начались службы.
В 1955 году перед храмом был установлен памятник известному многим туристам русскому путешественнику, уроженцу Твери Афанасию Никитину.
Площадка перед памятником — отличная смотровая площадка.
Спортсмены готовятся к старту:
Вид на городской сад с набережной Афанасия Никитина:
Дом Комендантов, Р. Ворошилова,
Набережная Степана Разина сразу за кинотеатром «Звезда». Дом построен в 1935 году по проекту архитектора В. Анферова. В плане здание имеет форму прямоугольного треугольника, стороны которого образуют Тверской проспект, набережная Степана Разина и улица Вольного Новгорода. Сейчас в здании расположены гостиница и общежитие Военной академии воздушно-космической обороны имени Г.К. Жуков.
Вот мы и добрались до второго главного моста города — Нововолжского, или просто Нового моста. Новый бетонный мост через Волгу, соединивший Комсомольский и Тверской проспекты, был построен в 1953-1956 годах по проекту инженера А.Б. Воловик.
По Нововолжскому мосту проходят трамвайные пути, соединяющие Заволжский район г. Твери с основной, правобережной частью города.
Начало Комсомольского проспекта в Заволжском районе:
С Нововолжского моста открываются отличные виды на набережную Афанасия Никитина:
На Староволжский мост:
На набережную Михаила Ярославича и центральный городской парк:
Отсюда лучше видно форма кинотеатра «Звезда»:
Колесо обозрения и речной причал:
С Нововолжского моста видна церковь Великомученицы Екатерины, расположенная на территории Екатерининского монастыря прямо у впадения Тверцы Река в Волгу.
Вдоволь нагулявшись по волжским набережным, мы отправимся по Тверскому проспекту в сторону Советской площади, чтобы осмотреть остальную часть города.
Продолжение следует…
Набережная Михаила Ярославича в Твери – отличное место для веселья и развлечений.
Вдоль набережной много кафе и баров под открытым небом. Также есть парк развлечений с незаменимым колесом обозрения. Памятник А.С. Пушкина, который пользуется популярностью у горожан и гостей города. Помимо Пушкина на набережной стоят памятники Калинину, как раз на месте Спасо-Преображенского собора, и князю Михаилу Тверскому. На территории парка, на набережной, расположены два старинных здания: здание бывшего реального училища, в котором сейчас находится музей, и Передвижной императорский дворец.
Набережная Афанасия Никитина
Набережная Афанасия Никитина расположена по левому берегу Волги. Начинается в городе Тверь на речном вокзале. Раньше эта набережная называлась Заволжской (до 1923 г.), Первомайской (с 1923 по 1991 г.). Первые сведения об этой набережной встречаются в 17 веке. Современное название она получила по имени тверского путешественника Афанасия Никитина. Здесь расположены следующие достопримечательности: речной вокзал, церковь Вознесения Христова, Успенский собор Отроцкого монастыря, памятник Афанасию Никитину и другие. Находится от Речного вокзала (устье реки Тверцы) и до Артиллерийского переулка.
Набережная Степана Разина
На правом берегу Волги в центре Твери находится набережная Степана Разина. Он проходит вдоль побережья от пересечения с улицами Вольного Новгорода и Свободного переулка в западной части до Смоленского переулка в восточной части. Вся набережная представляет собой памятник архитектуры с застройкой типа «сплошной фасад» с сохранившимися постройками начала 18 века. Проект этого берега реки разработала группа архитекторов во главе с П. Р. Никитиным. Каменные дома, представляющие собой единый архитектурный ансамбль, характерный для застройки набережных северной столицы, начали застраивать в середине 1760-х гг.
Проект «сплошной застройки» должен был охватить весь город, но тверские купцы выступили против нового архитектурного стиля. Им более привычна была обычная планировка города, когда между поместьями соседей были разделительные промежутки и частные поместья. Единственным местом в городе, где была реализована новая модная застройка, стала набережная Степана Разина.
С 1810 года весь правый берег был пристанью Вышневолоцкой водной системы, а до появления грузового порта и пассажирского речного вокзала набережная заполнялась кораблями. Позже он стал пешеходной зоной и излюбленным местом прогулок и отдыха горожан. Берега были защищены от эрозии гранитным парапетом. Среди самых известных достопримечательностей набережной — кинотеатр «Звезда», дом Ворошиловых стрелков и усадьба Хозинских.
Начинается набережная Афанасия Никитина, которая до 1923 года называлась Заволжской, а до 1991 года — Первомайской. Длина набережной 2,5 километра, далее улица переходит в Санкт-Петербургское шоссе.
1.
Конечно всю набережную мы не прошли. Доехав до Староволжского моста, мы припарковали машину прямо на набережной и прошли немного вперед, к Воскресенской церкви.
2.
Воскресенская церковь с колокольней построена в 1731 году. Закрыта в 1917 и разместились музей здравоохранения, а также морской и шахматно-шашечный кружки. Богослужения в храме проходят с 1997 года.
3.
На противоположной стороне набережной, прямо перед Воскресенской церковью, установлен памятник Афанасию Никитину.
4.
Возле памятника, фотографируя его со всех сторон — ну очень хорошо! — мы спустились к Волге.
Я покажу вам Волгу с притоками и некоторые мосты отдельно. Только зимой ни людям, ни птицам мосты не нужны, они идут по протоптанной тропе вдоль Волги с одного берега на другой.
5.
А сейчас я вам расскажу криминальную историю от уроженки Твери Веры Волены
«Вы заметили, — пишет Вера, — что здание кинотеатра «Звезда» на берегу напоминает трактор? Это вообще был проект для Таджикистана, а город Калинин его украл».
Вот оно! Кто знает, может быть, мой родной Ленинабад лишился счастья иметь на своей площади такую красоту?! Вера, женщина из Твери, тоже кое-что призналась про мосты, и я ничего от вас не скрою. ..
6.
Оглянемся на нашего родственника по крови, путешественника Афанасия и пойдем не спеша к Староволжскому мосту.
7.
Думаю, летом здесь очень приятно гулять. Хоть зима хороша…
8.
Вот Аленушка сидит, грустит…
11.
А это кто? Неужели братец Иванушка? Нет, не похож на взрослого, такой дядька.
Нам показалось, что это фонтаны.
12.
В 2010 году на площади открыт памятник подводникам.
На постаменте высечены слова подводника, Героя Советского Союза М. Гаджиева:
«Нигде и никогда не было такого равенства перед смертью, как на подводной лодке, где либо все умирают, либо все выживают». Скульптурную композицию дополняет небольшая экспозиция подводного оружия.
В XII веке на правом берегу Волги уже была срублена деревянная крепость, и там начала развиваться древняя Тверь, а на этом месте в XIII веке был основан монастырь — один из древнейших на Тверская земля — Успенский Отрочский монастырь. По преданию, монастырь основал отрок Григорий, у которого князь Ярослав украл свою невесту из-под венца. Через некоторое время после такого бедствия он услышал голос Божией Матери, повелевший ему основать монастырь в том пустынном месте.
Территория, прилегающая к набережной западнее Отрочского монастыря, была заселена с XIV-XV вв. (Заволжский Посад), в 1773 г. после крупного пожара начал застраиваться каменными домами.
В 1930-е годы реконструирована набережная, построен речной вокзал. Ради строительства вокзала были разрушены почти все постройки Успенского Отроцкого монастыря. От былой красоты остался только Успенский собор (1722 г.). Сейчас это действующая церковь.
Речной вокзал (1938 г.) задуман и реализован с размахом. Когда-то Калининский речной вокзал принимал многочисленные суда. Сейчас ситуация изменилась, и здание вокзала почти не используется.
В 1950-х — 1960-х годах после строительства Нового моста была проведена новая реконструкция набережной: частично забетонированы берега, разбит парк, создан пляж.
Церковь Воскресения Христова (первая треть XVIII в., с южным приделом, возведенным позднее, в начале XIX в.веке, по проекту К.И. Росси), дом Зубчаниновых (последняя четверть 18 в.), памятник Афанасию Никитину (1955 г.), памятник подводникам (2010 г.), площадь святого апостола Филиппа и другие.
Набережная носит имя Афанасия Никитина, известного путешественника, автора путевых заметок «Путешествие за три моря», совершившего путешествие в 1468-1474 годах через Персию, Индию и Турцию. Три моря – Хвалынское (Каспийское), Индийское (Индийский океан), Стамбульское (Черное).
Спустился по Волге с товаром, но вернулся через много лет.
Афанасий Никитин очень загадочная личность. Его называют купцом, но для обычного купца он слишком образован, начитан, развит. Купцы почти никогда не получали такого образования.
Он знаком с тонкостями различных конфессий, его постоянно волнуют вопросы веры. «И среди вер, молю Бога, храни меня…».
Он хорошо разбирается в христианском и мусульманском календаре. Разве может простой купец пятнадцатого века иметь такие знания о звездном небе? «В Индии, Бесерменской, в великой Бедери, глядела ты на Великую Ночь в Великий День — волосы и кол вошли в зарю, а лось стоит головой на восток».
Волосаны и Кола — это Плеяды и Орион, а Лось — это Большая Медведица. И заметьте, эти созвездия были ему знакомы давно, еще до скитаний по Индии. Он употребляет их северные названия, распространенные в его Твери — волосаны, колы, лоси!
Да и торговать он явно не в ладах. Их ограбили из Астрахани, увезли весь товар. Казалось бы, конец торговому предприятию, торговать нечем, надо возвращаться.
Но пути назад для него нет. Путь его предопределен: «И пошел я в Дербент, и из Дербента в Баку, и из Баку пошел за море».
Над морем?! Один? Обворовали до мозга костей?! Что делать заокеанскому купцу, которому нечем торговать?!
И деньги откуда-то берет, и роскошного жеребца, которого «кормил год». Что он ищет, ведь ему не подходит ни один товар на богатейших восточных рынках: «ни ткани, ни пряности, ни редкие натуральные цвета»?
Считается, что житель Твери искал секретные алмазные копи. Алмазы нужны были Твери для поддержки и укрепления княжеской власти. Между князьями тверскими и московскими ведь шла борьба за господство в русских землях. Так послал тверской князь своего верного человека в страну несметных сокровищ, обеспечив его охранной грамотой. Великому князю Михаилу Борисовичу алмазы Индии нужны для оснащения тверской армии, для ведения войны с великим князем Московским за престол.
В конце концов, выполнив свою миссию (успешно?), Афанасий Никитин вернулся в Россию и «не дошел до Смоленска» резко и внезапно ушел в мир иной. А его записи были доставлены в Москву, где вошли в летописи «под 1475 годом».
Вот что сообщает об этом Софийская летопись: «И писание я собственною рукою написал, и даже его руки принесли тетради Василию Мамыреву подьячему великого князя в Москве», записано в 1475 г.
Интересно — записки какого-то купца (их было так много на Руси!) были успешно и своевременно изъяты, и доставлены, и прочитаны, и даже включены в летопись.