Художественная литература примеры: Приведите примеры произведений художественной литературы по теме <>

Разное

Содержание

Примеры из художественной литературы в рецензии на ЕГЭ по русскому языку



1. «Слово о полку Игореве».

Князь Игорь, его брат Всеволод, Ярославна,
киевский князь Святослав и его «золотое слово»
о необходимости объединения русских княжеств
для защиты перед внешними врагами.

Проблематика: доблесть и мужество русских
воинов, защита своей земли, трагические
последствия междоусобиц русских князей,
верность, нежность русских женщин,
предопределённость событий (затмение солнца),
помощь природы русским людям.



2. Михаил Васильевич Ломоносов

Ода «На день восшествия на престол Елисаветы
Петровны», 1747

Проблематика: наука, постижение разумом тайн
природы, способность человека к творческому
преобразованию мира.



3. Гавриил Романович Державин



«Властителям и судиям»

Проблематика: сатирическое обличение
порочных вельмож, создание образа достойного
гражданина, утверждение идеала мудрого,
просвещённого правителя.



4. Денис Иванович Фонвизин



«Недоросль»

Госпожа Простакова, её муж, сын Митрофан, брат
Скотинин, учителя, кормилица, портной Тришка,
Софья, Милон, Стародум, Правдин.

Проблематика: крепостничество,
противостояние прогрессивно мыслящих дворян и
реакционных дворян-крепостников, воспитание и
образование детей, служение своему Отечеству,
невежество, бесчеловечность, способность
совершить подлый, бесчестный поступок, мудрость
и справедливость правителя.



5. Александр Сергееевич Грибоедов



Комедия «Горе от ума»

Фамусов, Чацкий, Софья, Молчалин, Скалозуб, Лиза,
Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Хлёстова,
Загорецкий, Репетилов.

Проблематика: борьба нового со старым,
противостояние вольнолюбивых, прогрессивно
мыслящих дворян реакционному лагерю
крепостников, отношение к крепостничеству,
карьеризму, преклонению перед общественным
мнением, оценка личности в зависимости от
богатства, чина, положения в обществе, соблюдение
внешних форм жизни, несмотря на их содержание,
карьеризм, мелочность интересов, духовная
пустота, идеал праздной жизни, отношение к
воспитанию, образованию молодёжи, смысл жизни,
нравственный выбор человека.



6. Александр Сергеевич Пушкин

Роман «Евгений Онегин»

Онегин, Татьяна Ларина, Ленский, Ольга

Проблематика: воспитание, образование
человека, социальная среда как основа
формирования характера, пути просвещённой
передовой дворянской интеллигенции,
противопоставление романтического и
реалистического восприятия жизни, внешняя и
внутренняя красота человека, глубина, сила и
искренность чувств, праздная жизнь и духовная
пустота представителей поместного дворянства, а
также московского барства, отношение к светским
предрассудкам, жизнь и смерть человека, выбор
между любовью и долгом, русский национальный
характер..

«Повести Белкина»

«Барышня-крестьянка» — Лиза Муромская,
Алексей Берестов, их отцы.

Проблематика: взаимоотношения отцов и детей,
любовь героев вопреки мнимым социальным
преградам, обман, заканчивающийся счастьем.

«Станционный смотритель» — Самсон Вырин,
дочь Дуня, гусар.

Проблематика: взаимоотношения отцов и детей,
социальное неравенство, судьба «маленького
человека», раскаяние, прощение.

«Дубровский»

Андрей Гаврилович Дубровский, сын Владимир,
Кирилла Петрович Троекуров, дочь Маша, князь
Верейский.

Проблематика: крестьянское восстание,
внутрисословный конфликт, самоуправство
помещиков, бюрократические злоупотребления
местных властей, любовь «благородного»
разбойника-мстителя.

«Пиковая дама»

Офицер Германн, старая графиня, воспитанница
Лизавета Ивановна.

Проблематика: неутолимая жажда денег, наживы,
обогащения как стремление к личной
независимости и власти, проникновение денежных
отношений во все сферы жизни общества, обличение
жестокого, хищного эгоизма и необычайного
честолюбия.

«Медный всадник»

Бедный чиновник Евгений, Петербургское
наводнение, памятник Петру I.

Проблематика: трагичность отношений
государственной власти и «маленького
человека», безжалостность стихии, Петербург как
«рукотворный» памятник Петру I , «Кумир на
бронзовом коне» как воплощение бесчеловечной
власти, карающей даже за робкий протест.

«Капитанская дочка»

Пётр Гринёв, Пугачёв, капитан Миронов, Маша,
Швабрин.

Проблематика: семьи Мироновых и Гринёвых как
воплощение честности, прямоты, простоты в быту,
чувства собственного достоинства

«Береги платье снову, а честь смолоду»,
противопоставление старинного «коренного
«дворянства (Гринёвы) «новой знати» (Швабрин),
черты национального характера в образе
Савельича, верность, преданность, любовь,
милосердие, прощение, причины, последствия
народной войны под предводительством Пугачёва.

7. Михаил Юрьевич Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова»

Царь Иван Грозный, опричник Кирибеевич,
Калашников, Алёна Дмитриевна.

Проблематика: конфликт между
справедливостью, правдой-матушкой (Калашников) и
эгоизмом, необузданными страстями (Кирибеевич),
защита чести, права, достоинства человека в
условиях самодержавной власти.

Поэма «Мцыри»

Проблематика: протест против порабощающей
человека душной неволи, поэтизация борьбы,
призыв к свободе, утверждение любви к родине и
героического ей служения, страстная жажда жизни.

Роман «Герой нашего времени»

Печорин, Максим Максимыч, Бэла, Казбич,
ундина, Янко, слепой мальчик, старуха, Грушницкий,
княжна Мери, драгунский капитан, Вернер, Вулич.

Проблематика: герой и общество, «лишний
человек», «портрет, но не одного человека, а
портрет, составленный из пороков всего
поколения», трагическое мироощущение и
философские искания личности, осознание своего
места в мире, активная или пассивная жизненная
позиция, удачные или неудачные попытки
реализовать свои желания и таланты, проблемы
бытия — смерти, добра — зла, выбор цели жизни,
отношение человека к окружающим людям, любовь и
дружба, подлость и предательство,
ответственность человека за его поступки. .



8. Николай Васильевич Гоголь

Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Проблематика: красота духовной сущности
народа, характеры, духовные свойства, моральные
правила, нравы, обычаи, быт, поверья украинского
крестьянства, победа добра над злом, великодушия
над корыстолюбием, гуманизма над эгоизмом,
отваги над трусостью, энергии над ленью и
праздностью, благородства над низменностью и
подлостью, одухотворённой любовью над грубой
чувственностью; власть денег губительна, счастье
достигается не преступлением, а добром,
человеческие, земные силы побеждают дьявольские,
нарушение естественных, народно-нравственных
законов, предательство родины заслуживает самой
тягчайшей кары.



Повесть «Тарас Бульба»

Тарас, Остап, Андрий, Запорожская Сечь

Проблематика: героическая борьба украинского
народа за своё национальное освобождение,
вольнолюбивый характер казачества, утверждение
демократических основ Запорожской Сечи,
прославление её, чувства товарищества и
коллективизма, стремление запорожцев к воле и
свободе, их преданность отечеству, нравственный
выбор человека между долгом и любовью.

Повесть «Шинель»

Акакий Акакиевич Башмачкин, Значительное лицо

Проблематика: жизнь «маленького человека»,
духовное и физическое подавление, измельчание
человеческой личности в условиях
антагонистического общества.

Комедия «Ревизор»

Городничий, его жена, дочь, судья Ляпкин-Тяпкин,
попечитель богоугодных заведений Земляника,
смотритель училищ Хлопов, почмейстер ,
Добчинский и Бобчинский, Иван Александрович
Хлестаков.

Проблематика: социальная сущность, нравы и
быт дворянства, показанного в условиях уездного
города: злоупотребления чиновников
(взяточничество, казнокрадство, грубый произвол),
праздная жизнь помещиков, притеснения купцов со
стороны власти и их собственный обман
покупателей, тяжёлая жизнь мещан, обличение
бездельников, сплетников, лгунов, комический
характер любовной интриги.



Поэма «Мёртвые души»

Павел Иванович Чичиков, помещики Манилов,
Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин, чиновники
губернатор, прокурор. Председатель палаты,
полицмейстер, служащий канцелярии Иван
Антонович Кувшинное Рыло, «приятная дама» и
«дама приятная во всех отношениях».

Проблематика: противоречия современной
Гоголю действительности: исполинские духовные
силы народа и его закабалённость, состояние
помещичьего хозяйства, моральный облик
поместного и чиновного дворянства, судьба народа
в России, произведение как гениальная сатира на
крепостническую Русь: паразитизм существования
помещиков, полная внутренняя опустошённость,
безалаберное расточительство одних,
стяжательство других и полное вырождение
третьих, пошлость, узость интересов, нерадивость,
казнокрадство, взяточничество, полное
равнодушие к народным нуждам.

9. Александр Николаевич Островский

Драма «Гроза»

Кабанова (Кабаниха), Тихон, Катерина, Варвара,
Борис, Дикой, Кулигин, Кудряш.

Проблематика: противоречия между старыми
социально-бытовыми принципами и прогрессивными
стремлениями к равноправию, к свободе
человеческой личности, мир самодурства,
основанный на семейной и имущественной тирании,
диком произволе и деспотизме, обличение
мертвящих условий «тёмного царства»,
пробуждение самобытной, цельной личности,
нравственная чистота, душевная красота русской
женщины.

Драма «Бесприданница»

Лариса Огудалова, Паратов, Кнуров, Вожеватов

Проблематика: утверждение власти
бессердечного чистогана, превращающего
неимущего, зависимого от него человека в предмет
купли и продажи, в вещь, а имущего — в одержимого
ненасытной жаждой наживы, обогащения, трагедия
возвышенной, одухотворённой души в мире
стяжательства и холодного эгоизма.



10. Иван Сергеевич Тургенев



Роман «Отцы и дети»

Евгений Базаров, Павел Петрович, Николай
Петрович и Аркадий Кирсановы, Одинцова и Катя,
Ситников и Кукшина, родители Базарова

Проблематика: взаимоотношения «отцов» и
«детей», споры об отношении к культурному
наследию, об искусстве и науке, о системе
поведения человека, о нравственных принципах, о
воспитании, общественном долге, вопрос о судьбах
России, русского народа, о путях его дальнейшего
развития, опасность нигилистического отношения
к жизни, прогрессивность научного мышления,
стремления к практической деятельности и т. д.

11. Иван Александрович Гончаров



Роман «Обломов»

Илья Ильич Обломов, Андрей Штольц, Ольга
Ильинская

Проблематика: социальная косность и
инертность, апатия и безволие как результат
влияния помещичьего быта, угасание в человеке
лучших качеств характера: живого ума, доброты,
правдивости, кротости, склонности к самоанализу,
истинная дружба и любовь, настоящее счастье,
равноправие женщин, узость практицизма,
стремление к деятельному счастью.

12. Николай Алексеевич Некрасов. Лирика



Проблематика: родина и русский народ, духовный
мир крестьянина, его нужды, стремления, доля
русской женщины, высота её нравственных
принципов, душевная простота, талантливость,
назначение поэта и поэзии, гражданственность,
народность творчества, обличение власть имущих,
позор крепостничества,

идеал общественного деятеля, вера в могучие
силы народа. .

13. Николай Семёнович Лесков

«Очарованный странник»

Иван Северьяныч Флягин, князь, Груша.

Проблематика: мятежный дух, неутомимость в
поисках истины, неповторимые черты русского
национального характера, странничество как
элемент русского самосознания, вера в могучие
силы народа.

14. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

«История одного города», «Сказки»

Проблематика: обобщение порочной сущности
представителей государственной власти,
несовершенство системы монархического
правления, язвы общественной жизни, галерея
нравственных уродов (Перехват-Залихватский
«:въехал в город на белом коне, сжёг гимназию,
упразднил науки», майор Прыщ — обладатель
фаршированной головы, служака Брудастый с
«органчиком» вместо головы, проигрывающим
всего две фразы: «Разорю!» и «Не потерплю!»).

15. Фёдор Михайлович Достоевский

Роман «Преступление и наказание»

Родион Романович Раскольников, его мать, сестра
Дуня, старуха-процентщица Алёна Ивановна, её
сестра Лизавета, Разумихин, Лужин, Мармеладов,
Соня, Катерина Ивановна, Поленька, Порфирий
Петрович, Свидригайлов, Миколка.

Проблематика: индивидуалистический бунт
против порядков окружающей жизни, жизнь
«униженных и оскорблённых», социальная
несправедливость, безысходность, стремление
стать «высшим», «сильным мира сего», кому «всё
дозволено», муки совести как наказание за
преступление, несостоятельность
«наполеоновской теории», страдание, милосердие,
вера в Бога как главные ценности, стремление к
добру и человечности..

16. Лев Николаевич Толстой

Роман-эпопея «Война и мир»

Ростовы: Наташа, Николай, Петя, князь Андрей
Болконский, княжна Марья, Пьер Безухов, Элен,
Анатоль, Василий Курагин, Кутузов, Наполеон,
Александр I, Борис Друбецкой, Анна Павловна Шерер,
Лиза Болконская, Берг, Долохов, Василий Денисов,
капитан Тушин, капитан Тимохин, Тихон Щербатый,
купец Ферапонтов, Платон Каратаев и др.



Проблематика: изображение войны в тяжёлых
трудах, крови, страданиях, смерти, справедливость
Отечественной войны 1812 года, русский народ как
единое, неделимое целое, готовность русских
людей встать на защиту Родины, любовь народа к
своему Отечеству, вклад в победу «дубины
народной войны» — партизанского движения,
героизм участников Бородинского сражения,
единство русской армии, чувство «солдатского
братства», нравственная победа русских воинов,
дух войска как главный двигатель войны, роль
народного полководца Кутузова в невероятно
тяжёлой победе русской армии над вероломным и
сильным врагом, единство разных слоёв населения
перед лицом общей опасности, нравственные
критерии событий частной и исторической жизни
общества (добро, бескорыстие, душевная ясность,
простота, духовная связь с народом), Кутузов и
Наполеон как психологические и
нравственно-философские полюса романа, любовь,
труд, красота как основы семьи, истинная красота
человека, умение «любить жизнь в бесчисленных,
никогда не истощимых её проявлениях»,
нравственные категории: бескорыстие, верность
долгу, гордость, человечность, достоинство,
ответственность, патриотизм, скромность,
совесть, товарищество, честь, мужество, любовь,
милосердие, а также позёрство, соперничество,
индивидуализм, ненависть, трусость, тщеславие,
ханжество, честолюбие, эгоизм, высокомерие,
карьеризм, лжепатриотизм, лицемерие.

17. Антон Павлович Чехов. Ранние рассказы



Проблематика: особенности изображения
«маленького человека»
(«Тонкий и толстый»,
«Смерть чиновника» — Иван Дмитриевич Червяков ), смешное
и серьёзное в новеллах Чехова
(«Хамелеон»,
«Унтер Пришибеев» ) — в основе чеховского
юмора комизм ситуаций, но и обличение тупости,
бескультурья людей, пошлости окружающей жизни.

Рассказ «Ионыч»

Дмитрий Ионыч Старцев, Туркины Иван Петрович,
Вера Иосифовна, Екатерина Ивановна (Котик)

Проблематика: духовная деградация личности,
монотонность жизни семьи Туркиных, среда как
фактор, вынуждающий героя жить по законам
уездного городка, страшное зло омертвления
человеческих душ, погружённых в тину
обывательщины.

Рассказ «Человек в футляре»

Учитель греческого языка Беликов, рассказчик
Иван Иванович Буркин, Варенька

Проблематика: «футлярность» личности, страх
«Как бы чего не вышло», социальные последствия
«беликовщины».

Рассказ «Дама с собачкой»

Дмитрий Гуров, Анна Сергеевна

Проблематика: настоящая любовь («То, что мы
испытываем, когда бываем влюблены, быть может,
есть нормальное состояние человека.
Влюблённость показывает человеку, каким он
должен быть«), столкновение застенчивой любви
с миром нестерпимой пошлости («
Осетрина-то с
душком«)

Рассказ «Попрыгунья»

Ольга, её муж врач Дымов, артистическое
окружение героини

Проблематика: истинные и ложные ценности
жизни, трудолюбие, самоотверженность человека
дела и праздность и духовная деградация
скучающей барыни, запоздалое раскаяние.

Рассказ «Невеста»

Надя Шумина, её жених, Саша

Проблематика: духовная пустота, ничтожность
интересов людей, стремление героини вырваться из
душного мира обывательщины.

Пьеса «Вишнёвый сад»

Любовь Андреевна Раевская, дочери Аня, Варя, её
брат Гаев, купец Лопахин, Петя Трофимов, Епиходов,
Яша, Фирс.

Проблематика: атмосфера всеобщего
неблагополучия, ощущение одиночества героев,
драматизма жизни, расстановка социальных сил в
русском обществе: уходящее дворянство,
поднимающаяся буржуазия и новые революционные
силы, распад старых основ жизни, ожидание
надвигающегося рокового конца, смутное
предчувствие лучшего грядущего молодыми
героями.

18. Иван Алексеевич Бунин



«Господин из Сан-Франциско»

Пароход «Атлантида», господин

Проблематика: Жизнь и смерть, их неотступное,
великое противостояние, катастрофичность
человеческого бытия, модель цивилизованного
капиталистического мира, паутина лицемерия и
лжи, истинные и ложные ценности, критическое
отношение к бездуховности капиталистического
общества, к возвышению технического прогресса в
ущерб внутреннему совершенствованию.

19. Александр Иванович Куприн

Повесть «Олеся»

Иван Тимофеевич, Олеся, бабушка

Проблематика: любовь и разлука, счастье в
единении с природой, неизбежность трагического
конца короткого счастья героев, созвучие природы
чувствам человека.

20. Максим Горький

Рассказ «Макар Чудра»

Лойко Зобар, Рада

Проблематика: максималистское стремление к
свободе, высшее, исключительное проявление
гордости, конфликт между любовью и гордостью.

Рассказ «Старуха Изергиль»

Проблематика: герои легенд воплощают собой
единственную черту: Ларра — крайний
индивидуализм, Данко — крайнюю степень
самопожертвования ради любви к людям. Сама
Изергиль — жизнь для себя. Самоотверженное
служение людям противопоставлено
индивидуализму Ларры и выражает идеал самого
писателя.



Пьеса «На дне»

Сатин, Лука, Актер, дворянин, Барон, Клещ, Анна,
Бубнов, Настя, Васька Пепел, Костылев, Василиса,
Наташа.



Проблематика: социальный конфликт
содержателей ночлежки и ночлежников.
Античеловеческие условия калечат человека и
даже любовь не спасает его, а ведет к трагедии : к
смерти, увечью, убийству, каторге. Соотношение
правды и лжи. Правда-истина и правда-мечта.

21. Евгений Иванович Замятин



Роман «Мы»

Благодетель, Бюро Хранителей, Зеленая стена,

Д — 503,О — 90

Проблематика: ответственность науки и ученых
перед обществом, вмешательство человека в
строение личности, в ход ее творческой
деятельности, подчинение социальной сферы. Что
будет с человеком и человечеством, если его
насильно загонять в счастливое будущее?



22. Михаил Афанасьевич Булгаков



Повесть «Собачье сердце»

Профессор Преображенский, Борменталь, Клим
Чугункин, Швондер.

Проблематика: идея создания нового человека,
ответственность науки перед обществом, мотив
превращения и мотив оборотничества.
Интеллигенция и революция.

Роман «Мастер и Маргарита»

Воланд, Берлиоз, Бездомный, Азазелло, Коровьев,
Кот Бегемот, Понтий Пилат, Иешуа Га — Ноцри,
Мастер, Маргарита, Никанор Иванович Босой,
Алоизий Могарыч, барон Майгель, Стёпа Лиходеев.

Проблематика: смысл жизни, что есть истина,
проблема совести, проблема власти, любви и
преданности, проблема творчества, добра и зла,
прощения, понимания, ответственности, истинной
гармонии, творчества.

23. Анна Андреевна Ахматова

Поэма «Реквием»

Проблематика: память, горечь забвения,
немыслимость жизни и невозможность смерти, мотив
распятия, евангельской жертвы, креста. Идея
великого заступничества за людей.

24. Михаил Александрович Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон»

Григорий Мелехов, Аксинья, Наталья, Петр,
Дуняша, Дарья, Ильинична и Пантелей, Михаил
Кошевой, Митька Коршунов, Листницкий, Подтелков.

Проблематика: роман-эпопея, эпическое
воплощение жизни народа, его культуры,
казачество как особое сословие, отличающееся
стремлением к независимостью, замкнутостью,
дисциплиной, трудолюбием, почитанием к старшим,
изображение Гражданской войны как трагедии
всего народа, правдиво, без прикрас, во всей ее
бесчеловечности, трагические поиски правды,
общечеловеческие ценности.

определение, что включает в себя понятие, примеры


Содержание:


  • Что такое художественная литература


    • Что включает в себя понятие

  • Особенности, какую роль играет в жизни человека

  • Значение художественной литературы в развитии детей

  • Деление на жанры


    • Эпос

    • Лирика

    • Драма


Содержание


  • Что такое художественная литература


    • Что включает в себя понятие

  • Особенности, какую роль играет в жизни человека

  • Значение художественной литературы в развитии детей

  • Деление на жанры


    • Эпос

    • Лирика

    • Драма



Что такое художественная литература

Понятие «литература» произошло от латинского слова «littera» — буква, письменность.

Представление о художественной литературе как особом виде искусства сложилось в эпоху романтизма — в конце XVIII-начале XIX века. Первые художественные произведения появились гораздо раньше. Одним из наиболее ярких образцов древней литературы является поэма «Одиссея», созданная Гомером в XI-VIII веках до нашей эры.

Определение

Художественная литература — это вид искусства, в котором материалом и средством для образного отображения действительности служат словесные конструкции.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Что включает в себя понятие

К художественной литературе относятся авторские произведения, в том числе анонимные. Этим она отличается от фольклора, который является плодом коллективного творчества.

В отличие от других видов литературы, в художественных произведениях присутствует художественный вымысел. Это плод фантазии автора, который подразумевает построение вымышленного мира и отражает его мировоззрение.

При этом вымысел в художественных произведениях соединяется с жизнеподобием — стремлением придать воображаемому миру реальные черты. Сочетание этих двух компонентов варьируется в разных жанрах литературы. Например, в реализме высокой является степень соответствия действительности, в фантастике — нарушаются привычные границы реальности.

Как вид искусства художественная литература включает в себя все типичные свойства и категории культуры:

  • моральные нормы и ценности;
  • культурную мотивацию;
  • трансляцию социального опыта;
  • познание окружающего мира;
  • обмен информацией;
  • мир символов и образов.

Особенности, какую роль играет в жизни человека

Для художественной литературы характерны следующие особенности:

  1. Отсутствие четких рамок и границ.
  2. Повествование может вестись от любого лица.
  3. Композиция может быть нелинейной.
  4. Метафоричность и образность.
  5. Многообразие видов и жанров.
  6. Использование разных стилевых пластов лексики.
  7. Многозначность истолкования.

Художественная литература играет большую роль в жизни человека. Она выполняет следующие задачи:

  1. Отображает в наглядной форме разные сферы жизни людей.
  2. Предлагает осмысление реальности.
  3. Помогает лучше понять природу человека.
  4. Содержит духовно-нравственные ориентиры.
  5. Обогащает эмоциональный интеллект.
  6. Развивает память, речь, воображение и другие мыслительные функции.
  7. Представляет интерес с исторической точки зрения, поскольку содержит описание быта, нравов, взглядов современников той или иной эпохи.
  8. Является важным источником наблюдения для лингвистов, изучающих особенности языка и его эволюцию.
  9. Выражает интересы представителей конкретных социальных групп, аккумулирует их мнение и взгляды.
  10. Играет рекреационную роль — способствует отдыху и успокоению.
  11. Удовлетворяет эстетические потребности.
  12. Выполняет некоторые психотерапевтические функции — отождествляясь с героем, человек может в безопасной обстановке прожить свои страхи, лучше понять природу своих психологических проблем.

Значение художественной литературы в развитии детей

Художественная литература оказывает большое влияние на развитие детей в следующих направлениях:

  • интеллектуальное;
  • нравственное;
  • эстетическое;
  • творческое;
  • эмоциональное.

Она развивает различные познавательные процессы:

  • мышление;
  • речь;
  • воображение;
  • внимание;
  • память.

Чтение книг является одним из главных условий развития речевого слуха, который является основой когнитивного и социального развития детей.

Для всестороннего развития личности ребенка важен правильный подбор художественных произведений. Они должны:

  • соответствовать возрастным особенностям;
  • содержать правильные моральные нормы;
  • обладать богатой лексикой;
  • развивать познавательный интерес;
  • иметь яркие образы и персонажи.

При знакомстве с новой книгой рекомендуется сначала довести до сознания ребенка художественное произведение в целостности. Затем следует:

  • познакомить ребенка со средствами художественной выразительности;
  • провести доступный для его восприятия анализ произведения;
  • задавать вопросы по содержанию;
  • предложить пофантазировать на тему прочитанного материала.

Часто сюжеты литературы переводятся в игры. Проживая в игре жизнь того или иного персонажа, ребенок обогащается эмоционально, развивает фантазию, учится эмпатии. 

По мере взросления ребенка необходимо включить в перечень книг для чтения лучшие образцы русской и зарубежной литературы, способствующей формированию его мировоззрения. Например, произведения Чарльза Диккенса учат сопереживать и ценить моральные качества человека. Книги Виталия Бианки — прививают любовь к природе.

Деление на жанры

Художественная литература многообразна по содержанию, структуре, стилевым особенностям.

Выделяют 3 ее основных рода:

  1. Эпос.
  2. Лирика.
  3. Драма.

Эпос

Эпическая литература описывает события, произошедшие в прошлом и вспоминаемые повествователем.

Характерные особенности:

  • широта охвата;
  • претензия на объективность повествования;
  • высокая плотность событий;
  • описание сконцентрировано на поступках, а не на попытках понять внутренний мир героев;
  • жизнь людей рассматривается в контексте общественных и исторических событий.

Эпические жанры:

  • баллады;
  • эпопеи;
  • романы;
  • эпические поэмы;
  • малые формы — повести, рассказы, очерки.

Примеры эпических произведений:

  • «Илиада» Гомера;
  • «Война и мир» Льва Толстого;
  • «Тихий Дон» Михаила Шолохова.

Лирика

Для лирической литературы характерна концентрация внимания на внутреннем мире героя, его мыслях и переживаниях.

Особенности:

  • субъективность;
  • эмоциональность;
  • фиксация на мимолетных переживаниях;
  • передача тончайших оттенков эмоционального состояния героя;
  • экспрессивность;
  • отсутствие строгой привязки к сюжету.

Лирические жанры:

  • элегии;
  • романсы;
  • оды;
  • лирические стихотворения;
  • любовные песни.

По содержанию лирика бывает:

  • интимной — отражает личные переживания;
  • пейзажной — описывает эмоциональные впечатления от явлений природы;
  • гражданской — содержит размышления об общественных и политических явлениях;
  • философской — включает рефлексию на тему смысла жизни и других основополагающих вопросов бытия.

Примеры:

  • стихотворение Сергея Есенина «Отговорила роща золотая»;
  • ода Михаила Ломоносова в честь императрицы Елизаветы;
  • лирический рассказ Ивана Бунина «Антоновские яблоки».

Драма

Драма возникла на стыке литературного и театрального искусства. Драматические произведения воспроизводят внешний для автора мир. В отличие от эпоса, сюжет разворачивается не в повествовательной, а в диалогической форме.

Характерные особенности:

  • четкая структура;
  • диалогичность;
  • текст от лица автора носит эпизодический характер;
  • наличие внешних и внутренних ремарок;
  • ограниченное количество действующих лиц;
  • в основе — действие, раскрываемое через конфликт;
  • характер персонажей разворачивается через поступки.

Драматические жанры:

  • драма;
  • комедия;
  • мелодрама;
  • фарс;
  • трагикомедия;
  • водевиль.

Примеры драматических произведений:

  • пьеса «Бесприданница» Николая Островского;
  • комедия в стихах «Горе от ума» Александра Грибоедова;
  • трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира.

По структурному типу текста литература делится на:

  • поэзию;
  • прозу.

Для поэзии характерно наличие ритмической структуры текста, не совпадающей с естественным ритмом языка. В русской литературе преобладает силлабо-тонический ритм. Он характеризуется чередованием в определенном порядке ударных и безударных слогов и наличием рифмы.

В прозе содержание текста не зависит от речевого ритма.

В некоторых произведениях происходит сознательное смешение прозы и поэзии. Например, проза русского писателя Андрея Белого сильно ритмизована.


Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.67 (Голосов: 3)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Примеры и определение художественной литературы как литературного приема

Определение художественной литературы

В литературе художественная литература включает в себя письменные произведения, которые определяются повествованиями или историями, созданными, придуманными и придуманными писателем. По сути, вымышленные произведения содержат такие элементы, как сюжет, персонажи, сеттинг и тема. Эти элементы могут быть буквальными, условными и следовать формулам, например, в произведениях жанровой фантастики. Они также могут быть художественными, символическими и неструктурированными, например, в произведениях художественной литературы. Художественные произведения в основном имеют форму романов, новелл и рассказов.

Когда литературное произведение помечается как художественная литература, это указывает читателю на то, что письменное содержание оригинально и уникально для воображения автора. Это открывает широкие творческие возможности для писателей и побуждает читателей отказаться от неверия, чтобы принять «мир» таким, каким он придуман и представлен автором.

Например, в романе Мэри Шелли « Франкенштейн » главный герой использует свои научные исследования химических процессов и разложения живых тканей, чтобы получить представление о создании жизни, тем самым давая жизнь существу, созданному им самим. Когда читатель принимает эту версию вымышленной «правды», он погружается в мир романа и затрагивается темами законов природы и человеческого вмешательства, изоляции, мести и социальной ответственности.

Примеры известных художественных романов

Роман — влиятельная и впечатляющая форма художественной литературы. Романы позволяют писателям создавать целые миры, которые служат пробным камнем и линзами для читателей, чтобы узнать, соединиться и понять историю, культуру и то, что значит существовать как люди. Роман может быть важным социальным, политическим и культурным инструментом для повышения осведомленности, вдохновения на изменения и предоставления голоса людям и группам, которые в противном случае могли бы замолчать.

Вот несколько примеров известных художественных романов:

  • Великий Гэтсби (Ф. Скотт Фицджеральд)
  • Комната Джованни (Джеймс Болдуин)
  • О, пионеры! (Уилла Кэтер)
  • Человек-невидимка (Ральф Эллисон)
  • Рассказ служанки (Маргарет Этвуд)
  • Война и мир (Лев Толстой)
  • дивный новый мир (Олдос Хаксли)
  • Сто лет одиночества Гарсия Маркес (Габриэль) )
  • Бойня номер пять (Курт Воннегут-младший)
  • Моби Дик (Герман Мелвилл)
  • Их глаза смотрели на Бога (Зора Нил Херстон)
  • Адам Беде (Джордж Элиот)
  • Убить пересмешника (Харпер Ли)
  • Улисс (Джеймс Джойс) (Вирджиния Вульф)
  • Американа (Чимаманда Нгози Адичи)
  • незнакомец (Альбер Камю)
  • Возлюбленная (Тони Моррисон)
  • Преступление и наказание (Федор Достоевский)
  • Вещи разваливаются (Чинуа9 Ачебе)0020

Общие примеры жанров в художественной литературе

Существует множество жанров художественной литературы. Таким образом, эти произведения, как правило, соответствуют определенным ожиданиям читателя в отношении обстановки, персонажей, сюжета и темы. Хотя некоторые могут считать жанровую фантастику «шаблонной», следующей предсказуемым шаблонам, условностям и результатам, внутри жанров часто наблюдается разнообразие и даже частичное совпадение.

Вот несколько распространенных примеров жанров в художественной литературе:

  • Тайна
  • Ужас
  • Научная фантастика
  • Дистопия
  • Романс
  • Шпион триллер
  • Исторический
  • Fantasy
  • Молодой взрослый
  • Western

What Literary??

Строгого определения термина литературная фантастика не существует. Однако литературные произведения имеют некоторые общие черты и на определенном уровне отличаются от жанровых произведений художественной литературы, прежде всего с точки зрения того, что считается литературной традицией. Вот некоторые характеристики, характерные для большинства произведений художественной литературы:

  • использование художественного языка, включая расширенные и/или возвышенные формулировки и образы
  • использование литературных приемов, включая символику, метафору, аллегорию и т. д.
  • Неоднозначность сюжета и подсюжетов, без установленной сюжетной «формулы» или заключения
  • Повествование, ориентированное на персонажей и управляемое им
  • Исследование исторических и культурных событий и закономерностей
  • Исследование философских тем, включая состояние человека и силу природы

В некоторых академических кругах художественная литература считается выше жанровой. Многие произведения художественной литературы считаются «классикой» и заслуживают академического изучения, поэтому составляют большую часть учебных программ высших учебных заведений и курсов литературы. Однако это не обязательно снижает интеллектуальную или непреходящую ценность жанровой фантастики. На самом деле, многие литературные произведения можно идентифицировать и охарактеризовать как как литературные, так и как жанровые.

Что такое жанр фантастики?

Жанр художественной литературы больше ассоциируется с популярностью и коммерциализацией, чем с традициями художественной литературы. Однако широкий круг читателей или коммерческий успех произведения жанровой фантастики не обязательно означает, что оно имеет меньшую литературную ценность. Подобно художественной литературе, жанровые художественные произведения, как правило, имеют некоторые общие характеристики, такие как:

  • приверженность установленным формулам сюжета и линий персонажей
  • использование более буквального, чем художественного языка
  • редкое использование литературных приемов, включая метафоры и аллегории
  • использование прозрачной, доступной и открытой символики

Хотя критики и ученые часто классифицируют жанровую фантастику как более низкую, чем художественная литература, жанровая фантастика обычно гораздо более популярна среди больший круг читателей. На самом деле произведения жанровой фантастики гораздо чаще становятся «бестселлерами», чем произведения художественной литературы. Кроме того, хотя большинство устойчивых художественных произведений являются литературными, некоторые жанровые художественные произведения также сохраняются во времени.

Общие примеры жанров в художественной литературе

В настоящее время существует семь основных жанров художественной литературы, как указано ниже.

  1. Фэнтези: Включает в себя художественную фантастику с вымышленной вселенной, мифологическим персонажем и волшебной средой.
  2. Историческая фантастика: Этот тип художественной литературы включает в себя исторических персонажей, ситуации и события.
  3. Современная художественная литература: Этот жанр включает в себя современную и постмодернистскую художественную литературу с современными и постмодернистскими персонажами, событиями, ситуациями и темами.
  4. Тайна: Этот жанр включает в себя преступления, таинственные обстоятельства или загадочные ситуации.
  5. Научная фантастика: Включает в себя научные истории, эксперименты, космические путешествия и т. д.
  6. Романтика: Этот жанр включает в себя романтические ситуации, события, персонажей и отношения.
  7. Графические романы: Этот современный жанр включает рассказы с графическими изображениями и картинками с ними.

Разница между художественной литературой и жанровой фантастикой

Литература бывает разных жанров, даже если речь идет о художественной литературе. Например, художественная литература означает повествования, имеющие рефлексивные или репрезентативные темы, персонажи, ситуации и темы. Однако жанровая фантастика означает просто разделение одного и того же произведения на дополнительные подкатегории с помощью другой номенклатуры. Например, романс — это художественная литература, но это жанр, в котором он известен.

Примеры художественной литературы в литературе

Людям нравится читать вымышленные литературные произведения по многим причинам, включая развлечение, образование, спасение и даже связь с другими. Чтение художественной литературы развивает воображение, эмпатию, понимание и прогресс.

Вот несколько примеров художественной литературы:

Пример 1: 

Дон Кихот Мигеля де Сервантеса

Одно дело писать как поэт, а другое — как историк: поэт может рассказать или спеть о вещи не такими, какие они были, а такими, какими они должны были быть, и историк должен писать о них не такими, какими они должны были быть, а такими, какие они были, ничего не прибавляя и не убавляя от истины.

«Дон Кихот » Мигеля де Сервантеса считается первым современным романом. Хотя в романе рассказывается о маниакальном стремлении главного героя стареющего дворянина стать испанским рыцарем, эта история также является отражением влияния рыцарских сказок и других фэнтезийных произведений на читателей. На самом деле роман Сервантеса — это и признание и критика литературного романа, и исследование роли и ответственности художника в обществе.

Роман Сервантеса считается значительным произведением испанской литературы и пробным камнем классической художественной литературы, оказавшим влияние на писателей всех времен и народов. Как видно из этого отрывка, «Дон Кихот » исследует значение и цель художественной и документальной литературы, поскольку она связана как с ожиданиями читателя, так и с подразумеваемыми обязательствами писателя. Кроме того, новаторская форма повествования Сервантеса при создании первого современного романа открыла для писателей повсюду возможность подойти к вымыслу и творческому выражению оригинальным, обширным и новаторским образом.

Пример 2: 

Очень старый человек с огромными крыльями Габриэля Гарсиа Маркеса

Весть о плененном ангеле распространилась с такой быстротой, что через несколько часов во дворе царила суматоха рыночной площади, и им пришлось звонить. войска с примкнутыми штыками, чтобы рассеять толпу, которая собиралась снести дом. Элисенда, у которой весь позвоночник согнулся от того, что она подметала столько рыночного мусора, затем пришла в голову идея огородить двор и брать пять центов за вход, чтобы увидеть ангела.

В рассказе Габриэля Гарсиа Маркеса он использует жанр магического реализма, в котором фантастические персонажи или мифические элементы прозаически включаются в реалистическую художественную литературу. В этой истории в резиденции Элисенды и Пелайо появляется старик с огромными крыльями. Герои рассказа принимают присутствие крылатого человека, называя его «ангелом», хотя недоумевают, откуда он взялся и почему он вдруг здесь. Вместо того, чтобы пытаться понять или помочь ангелу, персонажи используют его присутствие для своей личной выгоды — особенно Элисенда, которая изобретает способ извлечь выгоду из людей, стекающихся, чтобы увидеть старика с крыльями.

Этот рассказ обладает многими стандартными характеристиками и «формулами» жанра магического реализма, поэтому его можно отнести к жанровой фантастике. Однако этот ярлык не умаляет литературной ценности рассказа. На самом деле, из-за художественного языка повествования, использования литературных приемов и философских тем, касающихся веры и человечества, большинство экспертов и читателей классифицировали бы «Очень старого человека с огромными крыльями» как художественную литературу с такой же готовностью, как и жанровую фантастику.

Пример 3:

Регтайм от E.L. Doctorow

Он был заживо похоронен в могиле и не мог выбраться, и его пришлось спасать. Спешно откопали его. Земля слишком тяжелая, сказал он, задыхаясь. Его ногти кровоточили. Земля упала из его глаз. Он был обескровлен и не мог стоять. Его помощницу вырвало. Гудини хрипел и отплевывался. Он кашлянул кровью. Они обтерли его и отвезли обратно в отель. Сегодня, спустя почти пятьдесят лет после его смерти, аудитория побегов еще больше.

Некоторые писатели предпочитают включать в свои произведения реальные события, места и даже людей. В своем романе « Рэгтайм » Доктороу включает в сюжет исторические личности, такие как Гарри Гудини. Исторические личности в этом романе не просто упоминаются или упоминаются рассказчиком и другими персонажами, они играют неотъемлемую роль в истории и взаимодействуют с другими персонажами, которые являются чисто выдумкой автора.

Этот отрывок отражает то, как Гудини, реальная историческая личность, является полноценным персонажем романа, диалоги и действия которого автор приписывает ему. Хотя слова, действия и мысли исторических личностей в романе вымышлены и созданы Доктороу, баланс между «реальными» событиями и людьми, когда они пересекаются с вымышленными персонажами, приводит к интересному изображению для читателя того, что известно и неизвестно об истории. Доктороу эффективно использует художественную литературу, чтобы бросить вызов восприятию читателем прошлого, что вызывает тот же вызов, что и то, как мы воспринимаем настоящее.

Синонимы художественной литературы

Художественная литература, как и все другие литературные приемы, не имеет эквивалента, который можно было бы заменить его синонимом. Однако некоторые слова приближаются к нему по значению, например рассказы, рассказы, романы, повести, творческие рассказы, повествования, повествование, прозаическая литература, романы, басни или даже произведения воображения.

Некоторые другие подобные слова, которые могли бы заменить его в некоторых контекстах: изобретение, выдумки, ложь, вымыслы, фальшивые новости, фальшивые истории, выдумки, фантазии, фантазии, фантазии, иллюзии и ложь.

сообщите об этой рекламе
Вторник, 23 апр.

Флэш-фантастика — одно из самых увлекательных творческих средств в наши дни: невероятно сложное, но и невероятно полезное. В конце концов, флеш-беллетристика требует, чтобы писатели эффективно втиснули целое повествование в 1500 слов или меньше.

Но когда писатели принимают вызов, результаты могут быть превосходными. Этот пост посвящен тем ослепительным примерам флэш-фантастики. Мы рассмотрим работы мастеров медиума, от Франца Кафки до Джойс Кэрол Оутс. Некоторые истории состоят из нескольких абзацев, некоторые из нескольких строк, а третьи всего из нескольких слов, но все они демонстрируют невероятные способности рассказчика. Без лишних слов, вот 25 примеров флэш-фантастики стоит (очень быстро) прочитать!

Если вы чувствуете себя ошеломленным количеством отличных рассказов, вы также можете пройти наш 30-секундный тест ниже, чтобы быстро сузить круг и получить персональную рекомендацию рассказа 😉

📚

Какой рассказ прочесть следующим?

Откройте для себя идеальный рассказ. Занимает 30 секунд!

Количество слов: 744 слова

Первые строки: «Почему небо голубое?» ты спрашиваешь. Ну, все зависит от того, кто ответит.

Милая, полезная история Кэмпбелла предлагает различные объяснения цвета неба, одно из которых (естественно) связано с ангелами и черникой. Помимо того, что вам захочется фруктового коктейля, он откроет вам глаза на восхитительные возможности воображения, когда мы на несколько минут пренебрегаем наукой.

Количество слов: 1 371 слов

Первая строка: Солнечный свет проник через окно и полз к креслу, на котором болтались мои штаны. Я лежал с обнаженной грудью в постели, вытирая краем глаза какую-то дрянь. Должно быть, он собрался, пока я спал, и просто оставить его там казалось неуместным.

В переводе с китайского оригинала эта блестяще причудливая история рассказывает о человеке, который проснулся однажды утром и обнаружил, что незнакомец ломится в его дверь. Незнакомец уверяет, что пришел навестить своего больного друга — вот только беда в том, что наш рассказчик понятия не имеет, о ком идет речь. Оттуда жуткость возрастает, достигая кульминации в мрачном, но комичном финале, который ловко комментирует гнетущий характер социальных обязательств.



3. «Куколки» Бекки Робисон

Количество слов: 175 слов

Первая строка: Моя мама не всегда Рэггеди Энн, но она была, когда я родился.

Эта сверхбыстрая виньетка от Бекки Робисон одновременно и трогательна, и тревожна. В нем подробно описаны обстоятельства рождения рассказчицы, во время которых ее мать была одета как Тряпичная Энн… или, возможно, превратилась в нее, в зависимости от того, как вы интерпретируете поэтическую прозу.

Количество слов: 490 слов

Первые строки: Карта была напечатана на носовом платке. Это карта места, которого больше не существует.

«Учебный план» — один из самых популярных примеров флеш-фантастики за последнее время. Он разделен на три части: региональные исследования, женские исследования и визуальные исследования. Однако, как и следовало ожидать, детали каждого из них не являются чисто академическими, но обеспечивают богатый контекст жизни рассказчика — особенно ее отношения к культурной самобытности, женственности и матери.

Количество слов: 128 слов

Первая строка: Было очень раннее утро, улицы чистые и безлюдные, я шел на станцию.

«Превращение», «Испытание» и «Замок» — все это очень хорошие истории, но «Брось!» — идеальное обобщение кафкианства: сбивающее с толку и, в конечном счете, безнадежное. Насчитывая чуть более 100 слов, это также один из самых впечатляющих подвигов флэш-фантастики автора, широко известного своими полнометражными работами.

6. «Девушка» Ямайки Кинкейд

Количество слов: 681 слов

Первые строки: Постирайте белую одежду в понедельник и положите ее на кучу камней; постирайте цветную одежду во вторник и повесьте ее на веревку.

Автор книги «Маленькое место » представляет собой проницательный отрывок о том, что значит быть девушкой, представленный в виде серии инструкций, почти потоком сознания. От того, как готовить и убирать, до наиболее подходящих способов представить себя мужчинам, «Девушка» убедительно демонстрирует множество почти невыполнимых стандартов, которые женщины должны выполнять без колебаний. Однако не волнуйтесь — в произведении есть и несколько удивительно оптимистичных моментов.

Количество слов: 750 слов

Первые строки: Жители деревни говорили, что Джон Реддинг был странным ребенком. Его мать думала, что он тоже. Она грустно качала головой и говорила отцу Джона: «Альф, как жаль, что наш мальчик заколдован».

«Джон Реддинг отправляется в море» удивительно, но мило раскрывает свое название: Джон — 10-летний мальчик, а «море» — это близлежащая река, по которой он запускает свои кораблики из прутьев. Эта история из 750 слов — прекрасное размышление о мечтах, препятствиях и о том, как мы меняемся по мере взросления. И в духе Их глаза смотрели на Бога , он полон фирменного лирического описания Херстон и исторически достоверного диалекта — оба доказательства ее пристального внимания к деталям.

8. «Домохозяйка» Эми Хемпель

Количество слов: 43 слова

Первые строки: Она всегда спала со своим мужем и с другим мужчиной в течение одного дня, а затем с остальными дня, ибо все, что у нее осталось от этого дня, она использовала, заклиная: «Французский фильм, французский фильм».

Типичное произведение микрофантастики, это единственное предложение заключает в себе опыт скучающей, но явно целеустремленной домохозяйки. Мы скопировали его здесь полностью, чтобы вы могли насладиться им:

9. «Приятный» Деб Олин Унферт

Количество слов: 335 слов

Первые строки: Она видела, что становится совершенно неприятным человеком. Каждый раз, когда она открывала рот, она говорила что-то некрасивое, и все, кто был рядом, нравились ей чуть меньше.

Еще одно превосходное размышление о женственности, история Унферта анализирует то, что происходит после стадии «Девушки» Кинкейда: то есть процесс взросления и становления менее «ценным» в глазах общества. Это душераздирающее произведение найдет отклик у любой женщины старше 40 лет и заставит всех нас столкнуться с тем, что именно заставляет рассказчика чувствовать себя таким неприятным.

10. «My Dead» Питера Орнера

Количество слов: 1283 слова

Первые строки: Ее звали Бет. Мы не знали друг друга. Мы взяли ее машину и отправились в Миссури из Чикаго. Я помню, что к тому времени, как мы проехали несколько миль на юг по Стивенсону, нам уже не о чем было говорить.

В этом произведении рассказывается история двух относительно незнакомых людей, пришедших на сеанс. Но вместо того, чтобы использовать ужас для принуждения читателей, Орнер вместо этого обращается к старому доброму остроумию: «Куда спешить?» — говорит один из персонажей в какой-то момент. «Все уже мертвы». Тем не менее, концовка заставит ваше сердце биться чаще из-за того, что шпилька внезапно превратится в драму… и не в такой жуткой манере, как вы могли бы подумать.

Количество слов: 875 слов

Первые строки: Когда умирает ваша жена, вы обнаруживаете, что музыка звучит по-другому, а еда звучит так же.

Хотя обычно мы избегаем всего, что связано с писателем и его мертвой женой, «Одержимость» доказывает, что это можно сделать без намека на женоненавистничество — и действительно, с замечательным нюансом. Рассказчик этой истории описывает мучительный процесс приспособления к новой жизни после смерти супруга, а именно, выяснение того, что делать с ее вещами. Наполненный невероятными эмоциями и написанный красивой прозой, «Владение(я)» — это трогательный рассказ о трауре, который вы не скоро забудете.

12. «Рамона» Сары Геркенсмейер

Количество слов: 1132 слова

Первые строки: Рамона говорила: «Когда это снаружи, я чувствую себя неловко».

«Рамона» — еще один великолепный пример флеш-фантастики: неотразимое сочетание повествования в духе Миранды Джули, глубокой наблюдательной прозы и неожиданных элементов сюрреализма. Рассказчик дружит (и питает к ней романтические чувства) с одноименной Рамоной, которая носит свое сердце вне тела… в буквальном смысле. Боль, любовь и острое чувство ностальгии переплетаются в этом коротком рассказе примерно из тысячи слов.

13. «Загадка» Огбеве Амадин

Количество слов: 1159 слов

Первые строки: Я думаю, что тетя Адесува — ведьма. Мама так иногда говорит.

Если вы когда-нибудь задумывались об истинной природе добра, зла и промежуточных оттенков, вы, вероятно, сочувствуете юной Идаре. Ее мать утверждает, что тетя Идары — злая ведьма, но, судя по тому, что она знает о тете Адесуве, это не может быть правдой. Или может? Созерцательная и захватывающая, эта история (и особенно ее развязка) имеет стойкость гораздо более длинного произведения.

14. «Sorry Dan» Эрика Кофера

Количество слов: 734 слов

Первые строки: Ты мне нравишься, Дэн, правда. Вы были лицом этой компании в течение многих лет, наблюдая за периодом беспрецедентного чистого роста. А на более личном уровне вы стали дорогим другом. Черт возьми, наши жены вместе посещают занятия по велоспорту два раза в неделю! Но, к сожалению, дружба так много не значит в сегодняшней беспощадной деловой среде.

Полное название на самом деле звучит так: «Извини, Дэн, но человеку больше не нужно быть генеральным директором этой компании»… что в значительной степени подводит итог. Опубликованное в McSweeney’s в 2014 году сатирическое письмо Кофера боссу, ставшему устаревшим из-за его роботизированного аналога, за последние несколько лет стало еще более актуальным. Не говоря уже о том, что его извиняющийся, но твердый тон безупречно имитирует настоящие уведомления о сокращении штатов.

15. «Палки» Джорджа Сондерса

Количество слов: 392 слова

Первые строки: Каждый год в День Благодарения мы стекались вслед за папой, когда он вытаскивал костюм Санты на дорогу и накидывал его на себя. что-то вроде распятия, которое он соорудил из металлического столба во дворе.

«Палочки» — одно из самых известных произведений флэш-фантастики по эту сторону предполагаемых детских туфелек Хемингуэя — возможно, потому, что оно придает серьезное значение печально известному .Полюс Seinfeld Festivus. Отец рассказчика держит во дворе металлический столб и украшает его не только к зимним праздникам, но и ко всем знаменательным событиям: Дню сурка, Дню ветеранов, Суперкубку и т. д. Но его привязанность к столбу, похоже, не распространяется своим собственным детям. Поклонники неблагополучных семейных анекдотов Дэвида Седариса: эта история для вас.

16. «Тейлор Свифт» Хью Бем-Стейнберга

Количество слов: 500 слов

Первые строки: Ты влюблен; это здорово, вы проводите по телефону и заказываете: на следующий день клон Тейлор Свифт появляется в вашем доме.

Предпосылка этой удивительно странной истории заключается в том, что любой может заказать идеально воспроизведенный клон Тейлор Свифт прямо к своему порогу — или несколько клонов, если вы хотите создать себе стадо. Еще один из тех хвалебных примеров флэш-фантастики за последние несколько лет, «Тейлор Свифт», похож на «Черное зеркало 9».Эпизод 0010 встречается с фанфиками знаменитостей… ну, вы просто должны увидеть это сами.

Количество слов: 1055 слов

Первые строки: Лола потеряла лист с рациональными числами. Ее ищет весь школьный автобус — когда Лола говорит что-то сделать, она словно дирижер оркестра, и мы все просто становимся в очередь.

Это забавный, пронзительный взгляд на минутную мелодраму седьмого класса: сестра-близнец рассказчика, Лола, начинает встречаться с «головорезом» из средней школы Дарби, Билли Магуайром. Излишне говорить, что ее брат не совсем в восторге, и тем более, когда Лола начинает списывать со счетов Билли по алгебре. Яркие детали и по-настоящему детский голос вернут вас к вашим собственным автобусным скандалам в седьмом классе, особенно если они связаны с копированием домашних заданий.

Количество слов: 374 слова

Первая строка: Из-за страха перед охотницей город закрылся, как око.

Великолепный образец почти фольклорной флеш-фантастики, «Охотница» описывает своего главного хищника в двусмысленных терминах («вонь меха», «она оставила полосу»), что каким-то образом делает его ужас еще более ощутимым. Хотя критики расходятся во мнениях относительно того, является ли Охотница метафорой, вызывающая воспоминания сила письма Саматара оставляет невероятное впечатление.

Количество слов: 1039 слов

Первые строки: Жена на Ambien знает счет. Я имею в виду это буквально. Рейнджерс, 4–3 в овертайме. Дьяволы падают в пламя, 3–1. «Никс» снова проиграли дома. Утром я открываю газету, и ничего из этого не подтверждается.

Что делает жена на Ambien? По словам Эда Парка, довольно много, даже если она этого не помнит. Этот гипнотически анафорический рассказ о ее размышлениях, деятельности и общем благополучии в равной степени грустен и весел, а концовка заставит вас усомниться в стабильности рассказчика.

Количество слов: 342 слова

Первые строки: Где-то в начале лета незнакомец придет и поселится в нашем доме.

Лидия Дэвис, широко известная как королева флеш-фантастики, написала бесчисленное количество микрорассказов в нескольких антологиях, но, возможно, ни один из них не был так хорош, как «Посетитель». Начавшись с анекдота о сестре рассказчика и странном госте, которого она когда-то принимала, эта история, состоящая всего из 300 слов, вскоре переходит на неожиданно приятную территорию, а использование прошлого для предвидения будущего — не что иное, как тонкий гений.

Количество слов: 959 слов

Первые строки: Проведите вправо. Проведите вправо. Tinder. Бамбл. Не в состоянии вспомнить какой, но этот младший, в целом красивый мальчик, чье лицо напоминает вам фигурку Playmobil, приехал сегодня вечером из пригорода, чтобы встретиться с вами.

Это скорее размышление, чем флеш-беллетристика как таковая, «Вот как ты не можешь призвать его», тем не менее, заслуживает места в этом списке из-за своего едкого остроумия и чересчур резких наблюдений за современной жизнью свиданий. Если вы читали «Человека-кошку» и вам понравилось, вам наверняка понравится и то, что написал Маккарди.

Количество слов: 677 слов

Первые строки: У этого медвежонка когда-то были янтарные глаза, сделанные из специального стекла — у каждого был зрачок и радужка. Сам медведь был серым и жестким, с проволочной шерстью. Я обожал его.

Несмотря на то, что это произведение переведено с русского оригинала, оно сохраняет поразительную ясность в своих размышлениях о «ненужных вещах»: предметах, которые не служат или больше не служат коммерческим или полезным целям. Наш рассказчик натыкается на плюшевого мишку, который подходит под это описание, но ее чувства к нему все еще переполняют ее — и могут просто заставить читателя прослезиться.

Количество слов: 571 слов

Первые строки: Однажды два клоуна начали спорить. Люди останавливались, удивленные, чтобы посмотреть на них.

Эта история из 571 слова придает новый смысл фразе «клоунада», поскольку два сражающихся шута прибегают ко все более и более агрессивной тактике. И хотя поначалу они развлекают своих зрителей, их бурные наслаждения определенно заканчиваются жестокостью.

Количество слов: 523 слова

Первые строки: Муж повадился звать жену откуда-то из дома — если она наверху, то он внизу; если она была внизу, он был наверху — и когда она ответила: «Да? Что? — продолжал он звать ее, как будто не слыша и с видом натянутого терпения: — Алло? Привет? Где ты?»

Простой, но элегантный стиль Джойс Кэрол Оутс очень хорошо подходит для художественной литературы, как показывает эта работа. Чуть более чем в 500 словах она рисует яркий портрет пожилой супружеской пары и разногласий между ними, происходящих из-за их неумения общаться.

25. «Первый год вдовы» Джойс Кэрол Оутс

Количество слов: 4 слова

Первые строки: Я сохранил себе жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts