Иерей это кто: Иерей кто это в православии – Православный журнал «Фома»
Содержание
Иерей
5 ступеней веры
- Раздел «Для чего нужны священники»
Иере́й – сященнослужитель Православной Церкви, посвященный во вторую степень священства — во пресвитера. Иерей может быть совершителем всех Таинств Православной Церкви, за исключением рукоположения (хиротонии). Синонимы: «священник»; «пресвитер».
Этимология
Слово «иерей» представляет собой кальку, полученную в результате транскрибирования греческого слова «ἱερεύς» со значением, аналогичным русскому «священник».
История
Язычество
В античной культуре словом «ἱερεύς» или, употребляя русский вариант этого слова, иереями называли жрецов, приносящих жертвы языческим богам. Такое словоупотребление встречается у Гомера, Платона и др. античных авторов, писавших на древнегреческом языке.
Ветхий завет
При подготовке Септуагинты — перевода текста Ветхого завета на древнегреческий язык, выполненного в Александрии, как считается, в III–II вв. до н. э., слово «ἱερεύς» использовалось в качестве регулярного эквивалента для древнееврейского «коген». Так в Ветхом Завете именуются лица (потомки Аарона, брата Моисея (Исх.29:9)), совершавшие регулярные жертвоприношения сначала в скинии, а впоследствии в Иерусалимском храме. Ветхозаветное священство было сословно-наследственным. Глава этой ветхозаветной иерархии именовался «великий священник» («коген гаггадол», греч.: «ὁ ἱερεὺς ὁ μέγας») — «первосвященник» в русском переводе (кроме того, в греческом варианте употребляется слово «ἀρχιερεὺς»).
До исхода из Египта, в эпоху ветхозаветных патриархов (Авраама, Исаака, Иакова) принесение Богу жертв совершалось, как правило, главой семейства: в тексте Пятикнижия многократно упоминается принесение жертв Богу самим Авраамом, его сыном Исааком и внуком Иаковом. Один из наиболее известных эпизодов, связанных с жертвоприношением, касается несостоявшегося принесения Авраамом в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:1-13). Это событие стало испытанием веры Авраама. Согласно нарративу книги Бытия, жертвоприношения истинному Богу совершались не только в семействе Авраама, но и за его пределами: так жертвы приносил праведный Иов (Иов.1:5). В Книге Бытия сообщается о Мелхиседеке, царе Салима и священнике Бога Всевышнего» (Быт.14:18-20). Помимо того, что этот царь и священник исполнял, как царь и священник, свои обязанности, он служил прообразом Мессии (Пс.109:4; Евр.5:6), Господа Иисуса Христа, Первосвященника по чину Мелхиседека (Евр.5:10).
Регламентация процесса жертвоприношений (их регулярности и порядка их совершения), а также выделение особого класса священников происходит в Израильском народе в период Исхода из Египта. Этот процесс был связан с появлением Скинии Завета (или Скинии Собрания) — походного храма, в котором (при котором) первоначально должны были совершаться регулярные жертвоприношения. В книге «Исход» дается подробное описание устройства скинии (Исх.25-31). В 28 гл. книги «Исход» говорится о повелении Бога посвятить Аарона, брата Моисея, на служение священника и также устанавливается наследственный характер священства: священниками в Израильском народе в дальнейшем могут быть только потомки Аарона. Также сказано об особых одеждах, которые должны были носить священники и первосвященник и о требованиях к физическому здоровью и образу жизни священников.
В книгах «Исход» и «Левит» также подробно описывается порядок и регулярность различных жертвоприношений. Этот порядок в целом сохранялся и после того, как в Иерусалиме был воздвигнут величественный Храм (Соломона). Помимо совершения жертвоприношений, ветхозаветные священники несли на себя ряд иных функций:
- учительство, выражавшееся, в частности, в чтении закона вслух «всему» Израилю, раз в семь лет (Втор.31:10-13).
- ограниченное религиозными вопросами право суда: к примеру, священник мог отстранять или, напротив, допускать отстраненное ранее лицо от (полноценного) участия в религиозном культе.
В эпоху судей первосвященник также мог выступать в качестве политического лидера, как напр. первосвященник И́лий (1Цар.4:18), или нести служение пророка, хотя эти функции формально не входили в обязанности священников. В отличие от священства, возможность вступления в которое обусловливалась происхождением, возможность стать политическим лидером (в период судей) или пророком была обусловлена другими факторами, например, личными качествами. Регулярные жертвоприношения в Иерусалимском храме продолжались до эпохи Вавилонского пленения. Храм был разрушен в 586 г. до Р. Х. По возвращении евреев из плена Храм был «восстановлен» (ок. 515 г. до Р. Х.), а во времена правления Ирода Великого была начата его «перестройка». В 70 г. по Р. Х. Храм был разрушен римлянами.
Новый завет
В древнегреческом тексте Нового завета словом «ἱερεύς» обозначают как языческих жрецов (Деян.14:13), так и священников Иерусалимского храма (Мф.12:4; Лк.1:5; 10:31; Евр.10:11). При переводе на церковнославянский язык, однако, «ἱερεύς» в тех случаях, когда так обозначают язычников, передаётся словом «жрец», а «иереями» именуют исключительно священники Иерусалимского храма. Так, например, в указанном выше фрагменте книги Деяний апостольских в церковнославянском тексте сказано «Жрец же диев, сущаго пред градом их, приведе юнцы и принесе венцы пред врата, с народы хотяше жрети» (Деян.14:13).
Помимо священников Иерусалимского храма, в Послании к Евреям говориться о том, что Иисус Христос имеет священство по чину Мелхиседека (Евр 7:15-21; 8:4), поскольку Он приносит в Жертву Богу Самого Себя (Евр.7:27). Тем самым подчеркивается, что священническое достоинство Христа превосходит достоинство ветхозаветного священства. Причем, если священники Иерусалимского храма должны совершать жертвоприношения многократно, и при этом, будучи сами грешными людьми, приносить эти жертвы сначала о своих грехах, а потом о грехах народа, то Христос, будучи безгрешным, Свою Жертву за грехи людей приносит единожды.
Последующие христианские авторы восприняли эту традицию именования Христа Священником иили Первосвященником: уже св. мч. Иустин Философ именует Христа Первосвященником в «Диалоге с грифоном Иудеем». Мысль о том, что Христос является одновременно и Тем, Кто приносит Себя в Жертву, и Жертвой, и Тем, Кто (по Божескому естеству) принимает Жертву, вошла в богослужебные тексты Православной Церкви: «Ты бо еси Приносяй и Приносимый, Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш…» (Молитва ««Никтоже достоин» из чина Божественной Литургии).
В истории Христианской Церкви
Большинство совр. христиан (напр. католики и православные) считают, что священство носит харизматический характер: для того, чтобы исполнять функции священника, необходимо, помимо избрания от христианской общины, получить особое посвящение — хиротонию (букв. с греч.: рукоположение), при совершении которой избранный к священству получает особые благдатные Дары, позволяющие ему осуществлять это служение. Рукоположение осуществляется в соответствии с принципом апостольского преемства.
Современное словоупотребление
В современной практике на русском языке иереями в узком смысле называют пресвитеров Православной Церкви. Несмотря на то, что представителей духовенства неправославных христианских общин, в которых, как думают некоторые, сохранилось апостольское преемство, именуют священниками (в широком смысле), или священниками наряду с диаконами или епископами (в узком смысле), именование «иереи» в современном словоупотреблении для их обозначения использовать не принято. Кроме того, как сказано выше, священниками не принято именовать лидеров протестантских общин, не имеющих апостольского преемства, которых чаще принято именовать пасторами.
- 1.4 тыс. 0
-
0 -
- И
Иерей — кто это? Великие сподвижники
Одним из основных направлений в христианстве является православие. Его исповедуют миллионы людей по всему миру: в России, Греции, Армении, Грузии и других странах. Храм Гроба Господня считается хранителем главных святынь в Палестине. Православные церкви существуют даже на Аляске и в Японии. В домах православных верующих висят иконы, которые представляют собой живописные изображения Иисуса Христа и всех святых. В XI веке христианская церковь раскололась на православную и католическую. Сегодня большинство православных людей проживает в России, так как одной из самых старейших церквей является Русская Православная Церковь, во главе которой стоит патриарх.
Иерей — кто это?
Существует три степени священства: дьякон, священник и епископ. Тогда иерей — кто это? Так называют священника низшего ранга второй степени православного священства, который с благословления епископа допускается к самостоятельному ведению шести церковных таинств, кроме таинства рукоприложения.
Многих интересует происхождение титула иерей. Кто это и чем он отличается от иеромонаха? Стоит отметить, что само слово с греческого языка переводится как «жрец», в Русской церкви — это священник, которого в монашеском чине называют иеромонахом. В официальной или торжественной речи к священникам принято обращаться «Ваше Преподобие». Иереи и иеромонахи имеют право возглавлять церковную жизнь в городских и сельских приходах и называются они настоятелями.
Подвиги священников
Иереи и иеромонахи в эпоху великих потрясений ради веры жертвовали собой и всем тем, что у них было. Именно так подлинные христиане держались за спасительную веру во Христа. Их настоящий подвижнический подвиг церковь никогда не забывает и чтит со всеми почестями. Не каждый знает, сколько иереев-священников погибло в годы страшных испытаний. Их подвиг был настолько велик, что невозможно себе даже представить.
Священномученик Сергий
Иерей Сергий Мечев родился 17 сентября 1892 года в Москве в семье священника Мечева Алексея. Окончив гимназию с серебряной медалью, он пошел учиться в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на историко-филологический факультет и окончил его в 1917 году. В годы студенчества он посещал богословский кружок имени Иоанна Златоуста. В годы войны 1914 года Мечев работал в санитарном поезде братом милосердия. В 1917-м он часто бывал у патриарха Тихона, который с особым вниманием относился к нему. В 1918 году он получает благословение принять священство от Оптинских старцев. После этого, будучи уже отцом Сергием, никогда не оставлял своей веры в Господа Иисуса Христа и в самые сложные времена, пройдя лагеря и ссылки, даже под пытками не отказался от нее, за что и был расстрелян 24 декабря 1941 года в стенах Ярославского НКВД. Сергия Мечева причисли к лику святых новомучеников в 2000 году Архиерейским собором РПЦ.
Исповедник Алексей
Иерей Алексей Усенко родился в семье псаломщика Дмитрия Усенко 15 марта 1873 года. Получив семинарское образование, он был посвящен в сан священника и стал служить в одном из сел Запорожья. Так бы и трудился он в своих смиренных молитвах, если бы не революция 1917 года. В 1920-1930-х годах его особо не коснулись гонения советской властью. Но в 1936 году в селе Тимошовка Михайловского района, где он жил с семьей, местные органы закрыли церковь. Ему было уже тогда 64 года. Тогда иерей Алексей пошел работать в колхоз, но как священник продолжал свои проповеди, и везде находились люди, которые готовы были его слушать. Власти не смирились с этим и отправляли его в дальние ссылки и тюрьмы. Иерей Алексей Усенко безропотно терпел все лишения и издевательства и до конца дней был верен Христу и Святой Церкви. Вероятно, он так и умер в БАМЛАГЕ (Байкало-Амурском лагере) — доподлинно неизвестны день и место его смерти, скорее всего, он похоронен в лагерной братской могиле. Запорожская епархия обратилась в Священный Синод УПЦ, чтобы рассмотреть вопрос причисления иерея Алексея Усенко к лику местночтимых святых.
Священномученик Андрей
Иерей Андрей Бенедиктов родился 29 октября 1885 года в селе Воронино в Нижегородской губернии в семье священника Николая Бенедиктова.
Его вместе с другими священнослужителями православных церквей и мирянами арестовали 6 августа 1937 года и обвинили в антисоветских разговорах и участии в контрреволюционных церковных заговорах. Иерей Андрей виновность свою не признал и против других показаний не давал. Это был настоящий священнический подвиг, он умер за свою непоколебимую веру в Христа. К лику святых был причислен Архиерейским собором РПЦ 2000 году.
Василий Гундяев
Он был дедом российского патриарха Кирилла и тоже стал одним из ярчайших примеров настоящего служения православной церкви. Родился Василий 18 января 1907 года в Астрахани. Чуть позже его семья переехала в Нижегородскую губернию, в город Лукьянов. Василий работал в железнодорожном депо механиком-машинистом. Он был очень религиозным человеком, в страхе божьем воспитывал и детей своих. Семья жила очень скромно. Однажды патриарх Кирилл рассказывал, что, будучи еще ребенком, спрашивал у деда, куда он дел деньги и почему ничего не скопил ни до, ни после революции. Тот ответил, что все средства отправлял на Афон. И вот, когда патриарх оказался на Афоне, он решил проверить этот факт, и, что, в принципе, неудивительно, это оказалось чистой правдой. В монастыре Симонометра есть старые архивные записи начала ХХ века на вечное поминовение иерея Василия Гундяева.
В годы революции и жестоких испытаний иерей отстаивал и сохранил свою веру до конца. Он провел в гонениях и заточениях около 30 лет, за это время просидел в 46 тюрьмах и 7 лагерях. Но эти годы не сломили веру Василия, он скончался восьмидесятилетним старцем 31 октября 1969 года в селе Оброчном Мордовской области. Святейший патриарх Кирилл, будучи студентом Ленинградской академии, участвовал в отпевании своего дедушки вместе со своим отцом и родственниками, которые тоже стали священниками.
«Иерей-сан»
Очень интересный художественный фильм сняли российские кинематографисты в 2014 году. Его название — «Иерей-сан». У зрителей сразу же появилось много вопросов. Иерей — кто это? О ком пойдет речь в картине? Идею фильма подсказал Иван Охлобыстин, который когда-то увидел в храме среди священников настоящего японца. Сей факт вверг его в глубокие размышления и изучения.
Оказывается, в Японию в 1861 году, во времена гонений на чужеземцев с островов, рискуя своей жизнью, приехал с миссией распространения православия иеромонах Николай Касаткин (Японский). Он несколько лет посвятил изучению японского, культуры и философии, чтобы перевести Библию на этот язык. И вот спустя несколько лет, а точнее в 1868 году, священника подстерег самурай Такума Савабэ, который захотел убить его за то, что тот проповедует чуждые вещи для японцев. Но иерей не дрогнул и сказал: «Как же ты можешь меня убить, если не знаешь за что?» Он предложил рассказать о жизни Христа. И проникнувшись рассказом священника, Такума, будучи японским самураем, стал православным священником – отцом Павлом. Он прошел много испытаний, потерял семью, свое имение и стал правой рукой отца Николая.
В 1906 году Святейший Синод Николая Японского возвел в сан архиепископа. В этот же год произошло основание Киотского викариатства Православной церковью в Японии. Он умер 16 февраля 1912 года. Равноапостольный Николай Японский причислен к лику святых.
В заключении хочется отметить, что все люди, о которых велась речь в статье, хранили веру как искорку от большого костра и разносили ее по всему свету, чтобы народ узнал, что нет большей истины, чем христианское православие.
Кто жрец? — Офис
Архиепископии Святого Павла и Миннеаполиса.
СВЯЩЕННИК — ЭТО…
Молитвенник
Священник — прежде всего человек молитвы. Священник живет в персоне Кристи, , поэтому его самая важная молитва — представить жертву Иисуса во время Святой Мессы. Его приход полагается на то, что он принесет жертву, «святую и угодную Богу». И в течение недели на приходских собраниях и общественных мероприятиях его часто спрашивают: «Отче, поведешь ли ты нас в молитве?» Его считают человеком, умеющим разговаривать с Богом.
Священник проводит каждый день в личной молитве через Литургию Часов и время в частной медитации перед Святым Таинством. Его личная молитва необходима, ибо он должен знать Того, о ком он говорит, учит и проповедует; он должен прийти к близким отношениям со Христом. Священник становится «другим Христом» для своего народа.
Проповедник Слова
С момента возникновения христианства люди приходили к Иисусу через проповедь Слова. Сегодня это остается основным служением священника. Поскольку большинство католиков знакомятся с верой и черпают вдохновение практиковать ее из проповеди своего приходского священника, люди, которые могут сформулировать свои знания и волнение по поводу своей веры, являются великим сокровищем для Церкви. Таким образом, обязанность священника состоит в том, чтобы учить своих людей тому, как жизнь Христа соотносится с их собственной. Он отвечает на вопрос: «Как я могу сегодня жить в соответствии со своей верой?»
«Церковь сталкивается с особенно трудной задачей в своих усилиях по проповеди слова Божьего во всех культурах, в которых верующие постоянно сталкиваются с потребительством и стремлением к удовольствиям.» (Святой Иоанн Павел II)
Слуга
Священник не является священником для себя. Рукоположенный священник участвует в миссии Иисуса как Священника, Пророка и Пастыря. Как священник, он молится и совершает Евхаристию. Как пророк он проповедует и учит Евангелию Иисуса Христа, а как пастырь служит другим.
На Тайной Вечере Иисус дал евхаристический наказ Своим апостолам: «Делайте это в память обо Мне», но не раньше, чем Господь преклонил колени и омыл им ноги. Иисус сказал: «То, что Я сделал для вас, вы должны делать друг для друга».
Священник должен быть слугой Божьего народа. Он приносит любовь и силу Христову в приход, в школу, в больничную палату, в тюрьму, в центральный город… везде, где есть народ Божий и особенно там, где он страдает, священник всегда рядом.
Епархиальное священство
Некоторые мужчины призваны отдать свою жизнь за Церковь в посвященном служении посредством Таинства Священства. Эти люди стоят в лице Христа и служат своей невесте, Церкви, проповедью и учением, а также совершением таинств. Епархиальные священники в основном служат на территории своей епархии, как правило, в качестве приходских священников, но также и в других качествах, таких как капелланы в школах, больницах и тюрьмах. Однако важнее всего то, что священник обеспечивает совершение таинств и духовное руководство, способствуя духовному, эмоциональному и физическому благополучию людей.
Свяжитесь с нами
Архиепископия Св. Павла и Миннеаполиса |
В чем разница между пастором и священником?
Вам может быть любопытно узнать о различиях между пастором и священником, если вы хотите заняться христианским служением. Хотя люди иногда используют эти два термина как синонимы, существуют различия в том, как обычно используются и понимаются титулы пастора и священника. Знание различий полезно, если вы думаете о том, чтобы стать христианским лидером.
Различия в титулах
Специальное использование титула пастора предназначено для лидеров протестантских или неконфессиональных церквей. Неконфессиональные церкви не являются частью какой-либо из основных христианских конфессий, таких как католическая, баптистская, лютеранская или методистская церкви.
Возможно, вы уже знаете, что титул пастора связан со словами «пастырский» и «пастбище». В качестве титула христианского лидера пастор означает того, кто пастырь или направляет общину, обеспечивая их духовное воспитание. С конца 1800-х годов это слово даже использовалось как глагол. Например, христианский служитель может сказать, что он «пастор» церкви или собрания. Пасторы также могут использовать титулы священника или преподобного.
Слово священник происходит от греческого слова пресвитерос и латинского слова пресвитер. Титул священника по существу означает старейшина. Священник относится к пастору или служителю, который служит в католической или греческой православной традиции. Англиканцы, связанные как с исторической католической церковью, так и с реформаторской традицией, также используют слово священник.
Священник служит в исторической христианской традиции, которая делает упор на литургическое богослужение. Эта традиция включает в себя акцент на совершении Евхаристии или мессы. Это не так просто, как сказать, что протестантские христианские лидеры общины называются пасторами, а англиканские, православные и католические лидеры называются священниками, но это часть различия. Хотя священника можно назвать пастором, в общем смысле этого термина пасторов никогда не называют священниками из-за разных ролей пасторов и священников в церкви.
Другие отличия
Протестантские пасторы не обязаны соблюдать целомудрие, и некоторые протестантские деноминации посвящают женщин в пастыри. Посвящение женщин в пастыри зависит от истории и практики конкретной деноминации. Образовательные требования также могут различаться в зависимости от конфессии. Большинство давних традиций, включая исторические литургические церкви и основные протестантские церкви, требуют обучения в семинарии и строгого процесса рукоположения.
Некоторым небольшим протестантским и неконфессиональным церквям, особенно основанным на более свободной и менее иерархической структуре, семинария может не потребоваться. Тем не менее, всем кандидатам рекомендуется посещать Библейский колледж. Вы также услышите в некоторых протестантских церквях термин «пастор-мирянин». Пастор-мирянин — это человек, который не рукоположен, но выполняет пастырскую роль в церковном собрании.
Священники в греческой православной и римско-католической традициях должны быть мужчинами. Католические священники должны соблюдать целомудрие, хотя греческие православные священники могут жениться до рукоположения. Англиканские священники могут жениться и могут быть как мужчинами, так и женщинами в рамках американских ветвей традиции.
Обучение и образование для того, чтобы стать пастором
У пастора протестантской или неконфессиональной церкви есть множество обязанностей помимо написания и чтения проповедей и проведения церковных служб. Многие обязанности пастора включают в себя:
• Проведение крещений, свадеб и похорон
• Консультирование прихожан в трудную минуту
• Организация общественных мероприятий
• Работа с новыми членами
• Работа с общественными лидерами в частном и государственном секторах
• Надзор за церковными делами и финансами
Люди чувствуют особое призвание служить пастором. Им необходимо иметь глубокое знание Библии и принципов своей деноминации. Кандидаты должны поговорить с пастором или своей церковью, чтобы выразить свою заинтересованность в том, чтобы стать пастором. Кандидат встретится с церковным комитетом, чтобы рассмотреть его опыт и квалификацию. Кандидат должен иметь хорошую репутацию в церкви.
После того, как комитет примет решение о том, что кандидат может продвигаться вперед, ему необходимо будет начать обучение в колледже и завершить программу обучения в частном религиозном колледже или университете. Некоторые церкви требуют, чтобы потенциальный кандидат в пастыри получил степень магистра богословия. Помимо прохождения курсов в колледже, к потенциальным кандидатам на пасторство может предъявляться несколько других требований. К ним относятся:
• Прохождение стажировки
• Посещение семинаров
• Сдача различных экзаменов
• Работа с наставником
Отдельные церкви и различные христианские конфессии предъявляют разные требования к тому, чтобы стать пастором. Прежде чем потенциальный кандидат в пастыри отправится в это путешествие, он должен знать особые требования своей церкви и деноминации. Пастор не должен быть рукоположен, чтобы руководить церковью. Тем не менее, рекомендуется рукоположение, особенно для пасторов в более крупных протестантских и неконфессиональных церквях.
Подготовка и образование священника
Становление священником обычно начинается в семье, где ребенок проходит через процесс проницательности, молясь о помощи в принятии решения. Ребенок проходит через процесс различения с помощью семьи и священника. Присоединение к священству – это непростое решение, и зачастую это многолетний процесс.
Священство предназначено только для крещеных, конфирмованных и практикующих католиков, желающих служить Богу и Его народу. Священники не могут жениться, были разведены, считать себя членами сообщества ЛГБТК или были исключены из другой программы подготовки священников.
Священник призван пасти стадо, возвещать слово Божие, учить вере, совершать таинства и быть служителем церкви. Диплом колледжа или университета обычно не требуется, но все потенциальные кандидаты в священство должны посещать семинарию и получать ее степень. Мужчины должны пройти процесс отбора, и церковь должна выбрать их в качестве кандидатов на священство. Есть общие требования, чтобы стать священником. Некоторые из этих требований включают:
• Хорошее физическое здоровье, эмоциональный баланс и зрелость
• Глубокая молитва и религиозная жизнь
• Признание нуждающихся и готовность помочь им.
• Принадлежность к католической вере не менее двух лет.
Каждая епархия или католический округ, находящийся под опекой епископа, предъявляет различные требования для вступления в священство. Перед началом процесса каждый кандидат должен изучить требования к священству в своей епархии.
Различия в одежде
Стиль одежды является еще одним важным отличием пасторов от священников. Пасторы менее связаны одним набором правил в отношении того, как одеваться. Из-за различных конфессий в некатолическом христианстве существуют заметные различия в том, что пасторы носят во время богослужений. В некоторых отдельных церквях и христианских конфессиях пастор регулярно носит мантию с различными церковными символами. Во многих случаях пасторы будут носить повседневную одежду, такую как костюм, спортивный пиджак, галстук, классические брюки и классические туфли.
Тем не менее, другие пасторы носят джинсы, футболки, сандалии и делают татуировки. Эти непринужденные правила в отношении одежды привели к многочисленным спорам о надлежащей одежде пасторов. Основные христианские конфессии и крупные неконфессиональные церкви более строги в отношении правил дресс-кода, чем небольшие неконфессиональные церкви.
Священники имеют строгий стандарт в католической традиции носить ряд символических слоев. Нарамник, риза, пояс, епитрахиль и риза являются основными священническими облачениями, и каждое из них имеет жизненно важное значение для церкви. Вот что означают эти облачения:
• Нарамник. Нарамник представляет собой белый кусок ткани прямоугольной формы, свисающий с шеи и спускающийся по спине к талии. Символизирует защиту от дьявола умеренность в речи.
• Альб – Альб представляет собой длинную белую верхнюю одежду, которая идет от шеи до лодыжек и имеет длинные рукава, доходящие до запястий. Альб символизирует чистое сердце, которое священник должен принести к алтарю.
• Пояс – пояс похож на пояс для альба. Это длинный толстый шнур, который завязывается вокруг талии и имеет кисточки на каждом конце. Пояс символизирует добродетель чистоты.
• Палантин – Палантин представляет собой длинную ткань шириной четыре дюйма, которую носят как шарф и закрепляют поясом. Он олицетворяет силу и авторитет священников.
• Ритуна – Эта верхняя одежда надевается поверх накидки и палантина. Риза похожа на длинное пальто, которое покрывает все тело и символизирует добродетель милосердия.
Цвет священнических облачений также имеет символическое значение. Литургические цвета и их важность включают в себя:
• Зеленый – представляет обычное время в литургическом календаре и означает надежду.
• Красный – представляет Пятидесятницу, Святой Дух и праздники апостолов и мучеников. Красный означает кровь Христа и огонь милосердия.
• Желтый – используется во время различных праздников литургического календаря и означает славу, радость, невинность и чистоту души.
• Розовый – используется в третье воскресенье Адвента и четвертое воскресенье Великого поста. Розовый символизирует любовь и радость.
• Фиолетовый — используется во время Адвента, Великого поста и во время заупокойных месс. Фиолетовый символизирует смирение и покаяние.
Различия в иерархических эпицентрах
Еще одно интересное различие между пасторами, священниками и связанными с ними церковными органами — это иерархический эпицентр. В протестантских деноминациях христианства нет централизованного центра административной или организационной функции. Каждая деноминация обычно имеет руководство и организационные структуры, уникальные для этой деноминации. Пастырские и священнические организации в большинстве случаев не взаимодействуют друг с другом, за исключением случаев, когда возникают взаимные общехристианские проблемы.
В католицизме абсолютным эпицентром церковной организации и управления является Ватикан. Здесь Папа и королевские, святые постройки и территории составляют резиденцию церкви. В католической церкви существует шесть уровней иерархии. Вот эти уровни:
• Дьякон — это мужчины, которые находятся на заключительном этапе обучения священству и могут выполнять некоторые обязанности действующих священников.
• Священники. Успешные дьяконы могут стать священниками после того, как пройдут обряд посвящения, который посвящает их в священство.
• Епископ. Священники могут стать епископами в возрасте не менее 35 лет, в сане не менее пяти лет и со степенью доктора богословия. Епископы должны иметь большой опыт в области канонического права и священного писания.
• Архиепископ – следующий уровень – это архиепископы, которые наблюдают за архиепископией, которая представляет собой группу епархий и управляет епископами в этом регионе.
• Кардинал – около 130 кардиналов. Кардиналы наблюдают за епископами. Их самая важная роль — голосовать за нового папу.
• Папа – Папа является главой римско-католической церкви во всем мире.
Как видите, в католицизме гораздо больше структуры и традиционных практик, чем в протестантских и внеконфессиональных христианских традициях.
Ассоциированные профессиональные организации
Во всех иерархических ассоциациях пастырские и священнические профессиональные организации обычно не взаимодействуют друг с другом на постоянной оперативной основе. Поэтому и священники, и пастыри предписывают своим отдельным профессиональным ассоциациям и организациям. Ниже представлены некоторые из наиболее важных из этих организаций как для священников, так и для пасторов.
Организации священников
Ассоциация католических священников является ведущей организацией, которая объединяет всех участвующих священников в очень ценную, наполненную ресурсами сеть других священников и католических компонентов.
Ассоциация католических священников США — еще одна крупная представительная сила католицизма и высшего священства, которая обеспечивает сеть, ресурсы, актуальные новости, ссылки на важные события и многое другое.
Пасторские организации
Национальная ассоциация христианских служителей является ведущей группой, обслуживающей большое пастырское сообщество в Соединенных Штатах. Здесь участники и другие пользователи могут найти широкий спектр ресурсов, информационные контакты, новости и многое другое.