Почему в библии седьмой день суббота: Почему в Библии седьмой день

Разное

Почему в Библии седьмой день

Загрузка…

Библейские вопросы и ответы

Опубликовано

Мой вопрос о четвертой заповеди – о субботе. Если согласно Библии седьмой день — суббота, то почему христиане поклоняются Богу по воскресеньям, а не по субботам? Если мы называем наши воскресенья субботами, тогда идем ли мы против заповеди Бога о субботе?

Помните, что день субботний — особый день. Шесть дней работайте, седьмой же день — день отдыха в честь Господа, Бога вашего, и потому в этот день никто не должен работать: ни ты, ни твои сыновья и дочери, ни твои рабы и рабыни. Даже скот твой и чужестранцы, живущие в ваших городах, не должны работать! Ибо Господь трудился шесть дней и сотворил небеса, землю, море и всё, что на них, на седьмой же день Бог отдыхал, благословив тем день субботний, день отдохновения, и сделал его особым днём. (Исход 20:8-11)

Ответ:

 

Почему в Библии седьмой день — суббота?

 

Да, вы правы, что седьмой день это суббота. На самом деле, суббота от заката пятницы до заката субботы. Так было в Ветхом Завете и в Израиле сегодня! Но христианам никогда не было заповедано соблюдать субботу, даже как раз наоборот – Колоссянам 2:16-18.

Так пусть никто не диктует, что вам есть и пить, а также насчёт еврейских обычаев: как вам справлять праздники, новолуние или день субботний, — ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу. Так пусть же не осуждает вас никто из тех, кто сам находит удовольствие в самоуничижении и поклонении ангелам, на основе того, что привиделось ему во время посвящения. Такой человек раздувается от гордости безо всякой причины, руководимый умом своей плоти, (К Колоссянам 2:16-18)

Я могу вам посоветовать отличную книгу на эту тему — Anthony A. Hoekema, «Seventh Day Adventism» (На английском языке). В древние времена воскресенье был рабочий день (по крайней мере, в начале второго века), так что христиане встречались на рассвете и затем вечером после работы.

 

 

Почему христиане собираются по воскресеньям?

 

Я заметил, что Он благословил этот день. Почему? Мы проводим христианские собрания по воскресеньям, я так понимаю, что эта традиция пришла к нам из католицизма? Можете помочь разобраться в этом вопросе? И почему адвентисты седьмого дня соблюдают день субботний?

Ответ:

Позвольте мне сделать сначала несколько комментариев, до того, как дать ответ. Католическая церковь не была первооткрывателем воскресных богослужений. Все мы знаем из истории церкви, что с самого начала церковь собиралась по воскресеньям. Он был известен, как восьмой день. Это поклонение упоминается в книге Откровение 1:10, где Иоанн называет воскресенье «день Господний».

Синодальный перевод:

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; (Откровение 1:10)

Современный перевод:

В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. (Откровение 1:10)

Христианская литература едина в том, что она считает именно воскресенье «днем Господним». Деяния 20:7 дает больше библейских доказательств. Павел поклонялся с церковью в первый день недели. Это не дает нам доказательств того, что это был главный день поклонения, но, безусловно, это предполагает.

Бог освятил седьмой день. Он также заповедовал приносить жертвы. Иисус не нарушал Закона Моисея, но выполнял его – Матфея 5:17. Мы больше не обязаны соблюдать субботу, включая воскресенье, если на то пошло – Колоссянам 2:16-19.

С христианской точки зрения это простой вопрос. Благодаря Своей праведной жизни, через жертву за нас, Иисус выполнил все требования Закона – Матфея 5:17-18. Так что мы свободны от Закона. Мы не обязаны выполнять Закон Моисея. Мы не попадаем под его действие. В том числе и указаниям о субботе. Это ясное учение всего Нового Завета. Например, смотрите Марка 7:14-19, где Иисус Христос сказал, что мы свободны от того, что входит в нас, но больше отвечаем за то, что выходит.

Деяния 15:19-21 сообщает нам, что язычники свободны от обрезания. Вся книга Галатам доказывает, что последователи Христа свободны от Закона Моисея. На самом деле, те, кто ищет оправдания по Закону, уже отпали от Бога (2:21 Галатам, 3:21-29, 4:21-31, 5:1-12 и т.д.)

 

Христиане не обязаны соблюдать ветхозаветную Субботу

 

В послании к Колоссянам 2:13-19 апостол Павел говорит, что христиане не обязаны соблюдать субботу или любой из Ветхо-Заветных законов. Павел говорит, что никто не обязан соблюдать субботу, но также говорит, что если кто-то хочет соблюдать этот день по своим причинам, то в этом нет ничего плохого. Человек, который утверждает, что поклонение в воскресенье неверно, в отличие от субботы не очень хорошо разбирается в Новом Завете.

Воскресное богослужение не является Ветхозаветной субботой. Нигде в Новом Завете об этом не говорится. Мы знаем из ранней христианской истории, что ранняя церковь поклонялась в воскресенье. Вы можете читать это у всех писателей первых веков (Климент, Поликарп, Ириней Лионский, Иустин Мученик, и десятки других). Это был первый день, иногда называемый «восьмой день» или «день Господень» (Откровение 1:10).

 

День субботний — это воскресенье по Библии?

 

Нет никакого христианского «субботнего дня». Нигде в Библии нет даже намека на то, что воскресенье – это «день субботний».

На самом деле мы даже не имеем заповеди в Библии о том, в какой день должны встречаться христиане. Мы встречаемся в определенные дни скорее из-за примера, нежели из-за заповеди. В христианстве есть подобие «Дня субботнего» — это Небеса. До этого момента у нас не будет отдыха. Это именно то, о чем говорит послание Евреям 4:1-11. Технически, «День субботний» не закончился и никуда не переместился. Иисус исполнил требования Закона, так что нам не надо соблюдать требования Ветхозаветного Закона:

«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения». (Матфея 5:17)

Те, кто говорят, что суббота это и есть Ветхозаветная суббота, то не знают ни церковной истории, ни учения Нового Завета. Следует помнить также, что это не вопрос спасения. Если христиане ошибочно полагают, что должны служить и поклоняться Богу в субботу, то они должны понимать, что их спасение не зависит от того, в какой день они поклоняются. Так что, не будьте напуганы этим ложным учением.

Так почему же адвентисты седьмого дня соблюдают субботу? Главная причина – их пророчица Елена Уайт сказала им делать это еще в 1800-х годах. Они ссылаются на книгу Исход 31:17, где сказано, что это будет «навечно». Проблема в том, что они игнорируют тот факт, что Иисус выполнил требования Закона, а все христиане освобождены от требований Закона Моисея. Смотрите послания Галатам и Колоссянам.

 

День Субботний


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 


Последние новости


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 7 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: «Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.

Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил. Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: «…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари «первого дня недели», чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…

Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее «харизматическим лидером». Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять «отжившую» свой век субботнюю заповедь?.. Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?

Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Фото Maurizio.

Читайте также:

Почему ученик фарисея хуже фарисея?

Дети спрашивают о Библии

Заповеди блаженства

Как мы можем быть уверены, что суббота — это седьмой день?

В календарях, напечатанных в Соединенных Штатах, суббота указана как седьмой день, но в Европе и других странах мира воскресенье указывается как седьмой день. Итак, как мы можем быть уверены?

Семидневный недельный цикл не привязан к каким-либо схемам или выравниваниям солнца, луны или звезд. Это безостановочный последовательный подсчет дней, один за другим. Писание говорит нам, что цикл был установлен Богом. После шести дней творения Бог почил на седьмой день (Бытие 2:1-2 9).0005 Бытие 2:1-2 [1] Так совершены небо и земля и все воинство их.
[2] И к седьмому дню Бог закончил Свою работу, которую Он сделал; и почил в день седьмой от всех дел своих, которые делал.

Американская версия короля Джеймса ×). С тех пор отсчет дней группами по семь, где каждая группа называется неделей, а каждый седьмой день обозначается как день отдыха, продолжается непрерывно до нашего времени.

Англоязычные страны называют седьмой день субботой, но название этого дня во многих языках указывает на его происхождение как библейский день отдыха. Например, седьмой день по-испански называется 9.0012 Сабадо  (происходит от иврита шаббат ). Это также ясно показано в печатных календарях на этих языках.

[Инфографика] Названия субботы на многих языках доказывают, какой день является истинной субботой
Какой день недели является библейской субботой? Это видно из названий седьмого дня недели, субботы, во многих языках.

Могли ли мы потерять свое место?

Если вы когда-нибудь пробовали считать числа в последовательности, то знаете, как легко потерять место. Могло ли это произойти с отсчетом седьмого дня? Ведь прошло очень много времени с тех пор, как Бог установил первый день покоя.

Если последовательность была перепутана где-то между первым днем ​​отдыха и Исходом Израиля из Египта, истинный седьмой день был явно восстановлен ко времени, когда были даны Десять Заповедей.

Мы можем с уверенностью заключить, что наша нынешняя суббота — это седьмой день недели в том же недельном цикле, который существовал с начала творения — цикле, установленном и подтвержденном Самим Богом.

В пустыне Бог накормил народ Израиля манной. Манна появлялась на земле каждый день кроме седьмого дня, дня отдыха (Исход 16:14-30 Исход 16:14-30 [14] И когда сошла роса, вот, на лице пустыни лежит маленькое круглое существо, такое же маленькое, как изморозь на земле.
(15) И сыны Израилевы, увидев это, сказали друг другу: это манна, ибо не знали, что это. И сказал им Моисей: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.
(16) Вот что повелел Господь: собирайте из него каждый, сколько ему съесть, по гомору на каждого человека, по числу душ ваших; берите каждый за тех, которые в шатрах его.
(17) Так и сделали сыны Израилевы, и собрались кто больше, кто меньше.
(18) А когда мерили гомором, то у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка; они собрали каждого человека в соответствии с его едой.
[19] И сказал Моисей: никто не оставляйте его до утра.
[20] Однако они не слушали Моисея; но некоторые из них оставили его до утра, и он завел червей и смердел; и разгневался на них Моисей.
(21) И собирали его каждое утро, каждый, сколько ему съесть; и когда припекало солнце, оно таяло.
(22) И было так, что в шестой день они собрали вдвое больше хлеба, два гомора на одного человека; и пришли все начальники общества и известили Моисея.
(23) И сказал он им: это то, о чем сказал Господь: завтра остаток святой субботы Господу: испеките, что будете печь сегодня, и варите то, что будете варить; а оставшееся сберегите для себя до утра.
(24) И отложили его до утра, как повелел Моисей, и не пахло от него, и не было в нем червя.
(25) И сказал Моисей: съешьте это сегодня; ибо ныне суббота Господня: ныне не найдешь его в поле.
(26) Шесть дней собирай его; а в день седьмой, который есть суббота, в этот день не будет никого.
(27) И было так, что вышли некоторые из народа в день седьмой собираться, и не нашли.
(28) И сказал Г-сподь Моисею: доколе ты не будешь соблюдать заповеди Мои и законы Мои?
[29] Смотрите, ибо Господь дал вам субботу, поэтому Он дает вам в шестой день хлеб на два дня; оставайтесь каждый на своем месте, никто да не покидает своего места в день седьмой.
(30) И отдыхал народ в день седьмой.

Американская версия короля Джеймса ×). Эта последовательность будет повторяться каждые семь дней снова и снова в течение 40 лет. Недельный цикл манны прекратился только когда Израиль вошел в землю обетованную. Четырех десятилетий повторения — достаточно времени, чтобы четко установить, какой день был днем ​​отдыха.

Если бы Шаббат каким-то образом был утерян между сотворением и исходом, 40 лет еженедельных чудес определенно восстановили бы его.

Разве Израиль когда-нибудь терял счет седьмому дню?

Исход был еще очень давно в прошлом. К тому же Израиль прошел через множество периодов потрясений, забвения Бога, вторжений, депортаций и т. д. Мог ли Израиль, а позже и еврейский народ, перепутать последовательность отсчета семидневного недельного цикла во всем этом?

Иисус Христос, само Слово Божье, отложил славу, которую Он разделил с Отцом, и родился человеком из плоти и крови. Он был «Господином субботы» (Матфея 12:1-8 Матфея 12:1-8 [1]). срывать початки кукурузы и есть.
[2] Но фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают то, чего не должно делать в день субботний.
[3] Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
(4) Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
(5) Или вы не читали в законе, что в субботние дни священники в храме нарушают субботу и непорочны?
(6) А Я говорю вам, что это место больше храма.
[7] Но если бы вы знали, что это значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновного.
[8] Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Версия американского короля Якова ×; Марка 2:23-28 Марка 2:23-28 [23] И было так, что он шел засеянными полями в день субботний; и Его ученики начали, когда они шли, срывать колосья.
[24] И фарисеи сказали Ему: вот, почему они делают в день субботний то, что не должно?
(25) И сказал им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
(26) Как он вошел в дом Божий во дни первосвященника Авиафара и ел хлебы предложения, которых не должно есть, кроме как священникам, и дал и бывшим с ним?
(27) И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы.
[28] Поэтому Сын Человеческий есть господин и субботы.

Версия американского короля Якова ×; Луки 6:1-5 Луки 6:1-5 [1] И было, во вторую субботу после первой, он прошел засеянными полями; и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
[2] И некоторые из фарисеев сказали им: почему вы делаете то, чего не должно делать в дни субботние?
[3] Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали так много, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним;
[4] Как он вошел в дом Божий, и взял и ел хлебы предложения, и дал также тем, которые были с ним; что нельзя есть, кроме как одним священникам?
[5] И сказал им, что Сын Человеческий есть господин и субботы.

Американский король Джеймс Версия ×). Иисус знал бы, если бы Он или Его собратья-евреи перепутали последовательность седьмого дня.

Запись жизни Иисуса показывает, что Он отдыхал на седьмой день в послушании заповеди (Иоанна 15:10 Иоанна 15:10 Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в Моей любви; как Я соблюл заповеди Отца и пребывай в Его любви
Американский король Джеймс Версия ×). Иисус соблюдал день отдыха в тот же день недели, что и Его собратья-евреи. Религиозные авторитеты того времени, возможно, оспаривали, какие виды деятельности подходили для соблюдения седьмого дня как дня отдыха, но не о том, какой это был день недели.

Послушание Иисуса четвертой заповеди подтвердило, что седьмой день  в том виде, в каком его соблюдали евреи, был правильным днем.

Неужели еврейский народ потерял счет седьмому дню после смерти Иисуса?

За годы до смерти Иисуса и в последующие столетия еврейский народ был широко рассеян по Ближнему Востоку и Европе. Куда бы они ни пошли, они яростно охраняли соблюдение семидневного недельного цикла, чтобы никогда не нарушить четвертую заповедь.

Можно предположить, что изолированные очаги евреев могли потерять недельный цикл из-за какой-то местной неразберихи, но такую ​​ошибку можно было бы быстро исправить, сравнивая записи со многими другими еврейскими общинами в других странах и континентах — общинами который не испытал никакого перерыва или нарушения в семидневном недельном цикле.

Тем не менее, нет никаких исторических записей о спорах среди еврейских групп о том, что день, который мы называем субботой, является седьмым днем ​​недельного цикла, Божьим днем ​​отдыха. Еврейский народ успешно сохранил первоначальный семидневный недельный цикл.

Теперь последний вопрос, который иногда возникает:

Не потерял ли седьмой день при переходе на григорианский календарь в 1582 году?

С 46 г. до н.э. до 1582 года нашей эры западный мир пользовался так называемым юлианским календарем. Это было значительное улучшение по сравнению с предыдущими римскими календарями, потому что месяцы в нем, наконец, синхронизировались с временами года. Однако по прошествии многих столетий даже юлианский календарь рассинхронизировался с Солнечной системой примерно на 10 дней.

В 1582 году старый юлианский календарь был заменен новым, улучшенным григорианским календарем – системой календаря, которую мы используем до сих пор. Во время перехода на новую календарную систему эти 10 дней были просто исключены из календаря, чтобы система дат календаря снова синхронизировалась с солнечной системой. Это был четверг, 4 октября 1582 года, а следующий день, пятница, должен был быть 5 октября. Однако по новому календарю следующий день был сделан 15 октября.

Это изменение не повлияло на семидневный недельный цикл. Независимо от того, считалась ли эта следующая пятница 5-м или 15-м числом месяца, она все равно была шестым днем ​​недели, а следующий за ней день все равно был седьмым днем ​​недели.

Даже сегодня мы регулярно добавляем день в наш календарь каждые четыре года. Мы называем его «високосным годом». Изменение количества дней в календарном месяце не меняет недельный цикл — шестидневной или восьмидневной недели не существует.

Таким образом, мы можем с уверенностью заключить, что наша нынешняя суббота — это седьмой день недели в том же недельном цикле, который существовал с начала творения — цикле, установленном и подтвержденном Самим Богом.

Какой день суббота?

Некоторые люди убеждены, что воскресенье, первый день недели, является библейской субботой. Другие считают, что суббота, седьмой день недели, является субботой.
>> Получите бесплатный путеводитель по Библии: Суббота: секрет небесного покоя

Давайте подробно рассмотрим эту тему и изучим факты о том, какой день является субботним по Библии. Согласно Десяти Заповедям, Шаббат приходится на седьмой день недели. В Исходе 20:8-10 говорится следующее: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему». При сотворении Бог также отдыхал и объявил седьмой день святым (Бытие 2:1-3).

Является ли седьмой день субботой?

В Новом Завете существует согласие относительно того, какой день является седьмым днем ​​недели. Одна из самых прямых ссылок находится в Луки 23:53-56 и Луки 24:1 и описывает Иосифа из Аримафеи, снимающего тело Иисуса с креста. «Тогда он снял его [тело Иисуса], обвил плащаницею и положил во гробе, высеченном в скале, где еще никто не лежал. Тот день был Подготовкой , и суббота приближалась. И женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, последовали за ним и наблюдали за гробом и за тем, как было положено тело Его. Затем они вернулись и приготовили пряности и ароматные масла. И они отдыхал в субботу по заповеди. В первый же день недели, весьма рано, они и некоторые другие женщины с ними пришли ко гробу, неся благовония, которые приготовили».

Этот отрывок из Библии показывает хронологию недели, включая то, как день субботний и первый день недели связаны друг с другом. Согласно Луки 23:54, Иисус умер в день подготовки, который мы сейчас называем Страстной пятницей. На следующий день, в субботу, женщины отдыхали по заповеди. Наконец, после субботы, в первый день недели, Иисус воскрес.

Следовательно, согласно Библии, день субботний можно точно определить как день, предшествующий первому дню недели. Сегодня мы называем этот день субботой или седьмым днем ​​недели. Кроме того, спросите любого христианина, какой день приходится на период между Страстной пятницей и Воскресеньем – они ответят: суббота.
Обзор: Кто изменил субботу на воскресенье?

День подготовки или шестой день = пятница
День субботний или седьмой день = суббота
День воскресения или первый день = воскресенье

Какой день является первым днем ​​недели?

Многие задавали вопрос, мой календарь начинается с понедельника, разве это не делает воскресенье седьмым днем ​​недели? Это правда, что многие календари начинаются с понедельника, но некоторые календари по всему миру также начинаются с пятницы, субботы или воскресенья. Ответ на этот вопрос можно найти, изучая лингвистику или значение названия каждого дня, а не только глядя на порядок дней, напечатанный на бумаге. Любой человек может изменить порядок распечатанного календаря, но гораздо сложнее изменить все языки в мире.
Обзор: Был ли настоящий день субботний потерян из-за изменения календаря?

Рассмотрим греческий язык, на котором был написан Новый Завет. Согласно Библии, день перед субботой назывался подготовительным днем ​​или «paraskeue» на греческом языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts