Иеремия пророк: Святой пророк Иеремия / Патриархия.ru
Содержание
Святой пророк Иеремия / Патриархия.ru
Святой пророк Иеремия, один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын священника Хелкии из города Анафофа, близ Иерусалима, жил за 600 лет до Рождества Христова при израильском царе Иосии и четырех его преемниках. К пророческому служению был призван на 15 году своей жизни, когда Господь открыл ему, что прежде рождения Он определил его быть пророком. Иеремия отказывался, указывая на свою молодость и неумение говорить, но Господь обещал всегда быть с ним и охранять его. Он коснулся уст избранника и сказал: » Вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1, 9-10). С того времени двадцать три года пророчествовал Иеремия, обличая иудеев за отступление от Истинного Бога и поклонение идолам, предрекая им бедствия и опустошительную войну. Он останавливался в воротах города, у входа в храм, всюду, где собирался народ, и увещевал с угрозами и нередко со слезами. Но люди отвечали ему насме шками, ругательствами и даже покушались его убить.
Изображая предстоящее иудеям рабство царю вавилонскому, Иеремия по повелению Божию надел на свою шею сначала деревянное, а потом железное ярмо и так ходил среди народа. Гневаясь на грозные предсказания пророка, старейшины иудейские бросили пророка Иеремию в темничный ров, наполненный зловонной тиной, где он едва не умер. По предстательству богобоязненного царедворца Авдемелеха, пророк был извлечен изо рва и не переставал пророчествовать, за что был посажен в темницу. При царе иудейском Седекии пророчество его сбылось: пришел Навуходоносор, избил народ, остаток увел в плен, а Иерусалим разграбил и разрушил. Навуходоносор освободил пророка из темницы и позволил ему жить, где пожелает. Пророк же остался на развалинах Иерусалима и оплакивал бедствия своего отечества. По преданию, пророк Иеремия взял ковчег Завета со скрижалями и скрыл его в одной из пещер горы Наваф, так что иудеи более не могли его найти (2 Мак. 2). Впоследствии был сделан новый Ковчег Завета, но он уже не имел славы первого.
Среди оставшихся в своем отечестве иудеев вскоре возникли междоусобные столкновения: наместник Навуходоносора Годолия был убит, и иудеи, боясь гнева вавилонского, решили бежать в Египет. Пророк Иеремия отклонял их от этого намерения, предсказывая, что кара, которой они боятся, настигнет их и в Египте. Но иудеи не послушались пророка и, взяв его насильно с собой, ушли в Египет и поселились в городе Тафнисе. Там пророк жил четыре года и был почитаем египтянами, так как умертвил своею молитвою крокодилов и прочих гадов, наполнявших те места. Когда же он стал предсказывать, что царь вавилонский опустошит землю египетскую и уничтожит поселившихся в ней иудеев, то иудеи убили пророка Иеремию. В том же году предсказание святого исполнилось. Существует предание, что через 250 лет Александр Македонский перенес мощи святого пророка Иеремии в город Александрию.
Пророк Иеремия написал книгу «Пророчеств», книгу «Плач» о разрушении Иерусалима и Послание. О временах, когда он жил и пророчествовал, говорится в 4-й Книге Царств (4 Цар. 23, 24, 25), во 2-й Книге Паралипоменон (2 Пар. 36, 12) и во 2-й Книге Маккавеев (2 Мак. 2).
В Евангелии от Матфея указано, что предательство Иуды предсказано пророком Иеремией: «И взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Мф. 27, 9-10).
Иконописный подлинник | |
Ферапонтово. 1502.Икона из пророческого ряда Ферапонтова монастыря (фрагмент). Дионисий. Ферапонтово. 1502 г. 62 х 101.5 Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). | |
Рим.IX. Прор. Иеремия. Мозаика храма св. Климента. Рим. IX в. | |
Византия. X.Прор. Иеремия. Миниатюра из Толкований на книги пророков. Византия. Конец X — начало XI в. Библиотека Лауренциана. Флоренция. | |
Ватопед. 1312.Прор. Иеремия. Фреска. Афон (Ватопед). 1312 г. | |
Афон. 1547.Пророк Иеремия. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. | |
Афон. 1552.Прор. Иеремия. Фреска. Афон (М-рь св. Павла). 1552 год. | |
Афон. 1547.Мучение прор. Иеремии. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. | |
Вологда. XVI.«Похвала Богородице» (фрагмент). Икона. Вологда. Конец XVI в. 109.2 х 86.8. Вологодский областной краеведческий музей. | |
Русь. XVII.Минея — Май (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Ветхий Завет : Книга Пророка Иеремии : Глава 1 / Патриархия.
ru
1 | Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой, | |
2 | к которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его, | |
3 | и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце. | |
4 | И было ко мне слово Господне: | |
5 | прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. | |
6 | А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. | |
7 | Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. | |
8 | Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. | |
9 | И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. | |
10 | Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. | |
11 | И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. | |
12 | Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. | |
13 | И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. | |
14 | И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. | |
15 | Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских. | |
16 | И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих. | |
17 | А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. | |
18 | И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. | |
19 | Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя. |
Глава 2
Иеремия: пророк суда и надежды
Фреска пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила.
Библия
Трагическое послание Иеремии выражено как в его пророчествах, так и в рассказе о разрушении Иерусалима, но он также дает своему народу надежду.
К
Мое еврейское образование
Иеремия был одним из главных пророков Библии, чья жизнь и высказывания собраны в библейской книге, носящей его имя. Его пророчества, одни из самых резких и пессимистичных во всей библейской литературе, были направлены как упрек евреям, предавшимся идолопоклонству и разврату. Английское слово «джеремиад», означающее «жалоба» или «плач», является производным от имени пророка.
Основным источником информации о жизни Иеремии является библейская Книга Иеремии, в которой записано, что Иеремия родился в семье священника в Анафофе. Его служение началось на 13-м году правления царя Иосии, правившего землей Иудейской в седьмом веке до н. э.
Иеремия жил во времена глубоких потрясений в еврейской истории, наиболее значительными из которых были разрушение Первого Храма в 586 г. до н. э. и изгнание еврейского народа в Вавилонию. Большая часть Книги Иеремии представляет собой длинную тираду против людей за их неверие и зловещие предупреждения о грядущей гибели, если они не исправятся. Самого Иеремию презирали люди, которым он проповедовал, арестовывали, избивали и бросали в яму. Царь Седекия, последний правитель Иудеи, заключил его в тюрьму за предупреждение о падении Иерусалима. В конце концов Иеремию сослали в Египет, где он и умер. Согласно еврейской традиции, Иеремия был также автором Книги Плача, скорбного повествования о разрушении Иерусалима, которое читается в день поста Тиша Бэв.
Первые главы Книги Иеремии полны образов смерти и рассеяния. «Трупы этого народа будут пищей птицам небесным и зверям земным, и никто не отпугнет их», — предупреждает пророк в символическом отрывке. «И заглушу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима шум веселья и веселья, голос жениха и невесты. Ибо вся земля падет в прах».
И все же его видение было надеждой. Во всех пророческих предупреждениях Иеремии пронизаны обещания о том, что возвращение к Богу приведет к божественным благословениям и что Бог в конечном итоге соблюдает свой завет с еврейским народом. В одном из самых известных отрывков Книги Иеремии пророк покупает поле, когда армии Вавилона осаждали Иерусалим, — жест, который стал символом надежды на Божью верность Своему народу. В более поздних главах Книги Иеремии неоднократно повторяется Божье обещание искупить народ Израиля и вернуть его на свою древнюю землю.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень
Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
Библия
12 малых пророков
Двенадцать «малых пророков» образуют одну «книгу», завершающую Пророков, среднюю часть еврейской Библии.
Краткое изложение Книги Иеремии — Обзор Библии
ГлавнаяМатериалыУказательБиблейский обзорОбзор Ветхого Завета Краткий обзор Иеремии
Автор:
Иеремия глава 1, стих 1 идентифицирует пророка Иеремию как автора Книги Иеремии.
Дата написания:
Книга Иеремии была написана между 630 и 580 г. до н.э.
Цель написания:
В Книге Иеремии записаны последние пророчества Иуде, предупреждающие о грядущей гибели, если народ не покается. Иеремия призывает народ вернуться к Богу. В то же время Иеремия признает неизбежность гибели Иудеи из-за ее нераскаянного идолопоклонства и безнравственности.
Ключевые стихи:
Иеремия 1:5: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, прежде чем ты родился, Я отделил тебя; Я поставил тебя пророком для народов».
Иеремия 17:9: «Лукаво сердце более всего и неизлечимо. Кто может это понять?»
Иеремия 29:10-11: «Так говорит Господь: когда исполнится семьдесят лет для Вавилона, Я приду к вам и исполню свое милостивое обещание вернуть вас в это место. Ибо Я знаю, что имею о вас, — говорит Господь, — намерения во благо вам и не во вред вам, намерения дать вам надежду и будущее».
Иеремия 52:12-13, «В десятый день пятого месяца, в девятнадцатый год царствования Навуходоносора, царя Вавилонского, Навузардан, начальник царской стражи, служивший царю Вавилонскому, пришел в Иерусалим. Он поджег храм Господень, царский дворец и все дома Иерусалима. Каждое важное здание он сжег».
Краткое описание:
Книга Иеремии — это прежде всего весть о суде над Иудеей за безудержное идолопоклонство (Иеремия 7:30–34; 16:10–13; 22:9).; 32:29; 44:2-3). После смерти царя Иосии, последнего праведного царя, иудейский народ почти полностью отказался от Бога и Его заповедей. Иеремия сравнивает Иуду с проституткой (Иеремия 2:20; 3:1-3). Бог обещал, что осудит идолопоклонство самым суровым образом (Левит 26:31–33; Второзаконие 28:49–68), и Иеремия предупреждал Иуду, что Божий суд близок. Бог бесчисленное количество раз избавлял Иудею от разрушения, но Его милость подошла к концу. Иеремия описывает, как царь Навуходоносор завоевал Иудею и подчинил ее себе (Иеремия 24:1). После дальнейшего восстания Бог вернул Навуходоносора и вавилонские армии, чтобы разрушить и опустошить Иудею и Иерусалим (Иеремия, глава 52). Даже во время этого самого сурового суда Бог обещает восстановление Иуды обратно в землю, которую Бог дал им (Иеремия 29). :10).
Предзнаменования:
Иеремия 23:5-6 представляет пророчество о грядущем Мессии, Иисусе Христе. Пророк описывает Его как Отрасль из дома Давидова (ст. 5; Матфея 1), Царя, который будет царствовать в мудрости и праведности (ст. 5, Откровение 11:15). Именно Христос, наконец, будет признан Израилем своим истинным Мессией, поскольку Он дает спасение Своим избранным (ст. 6; Римлянам 11:26).
Практическое применение:
Пророку Иеремии было очень трудно передать весть. Иеремия любил Иуду, но гораздо больше он любил Бога. Как бы болезненно ни было для Иеремии нести последовательную весть суда своему собственному народу, Иеремия был послушен тому, что Бог сказал ему делать и говорить. Иеремия надеялся и молился о милости от Бога для Иуды, но также верил, что Бог добр, справедлив и праведен. Мы тоже должны повиноваться Богу, даже когда это трудно, признавать Божью волю более важной, чем наши собственные желания, и верить, что Бог в Своей бесконечной мудрости и совершенном плане сделает все самое лучшее для Своих детей (Римлянам 8:28).