Иеромонах роман лучшая молитва покаяние: Лучшая молитва – покаяние… — Мысли вслух… — LiveJournal
Содержание
Страх Господень — учитель воздержания, Воздержание дарит исцеление. Лучшая поэзия — молчание, … ▷ Socratify.Net
Лучшая молитва — покаяние,
Покаяние тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние —
В глубине высокого смирения.
Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной — Умиление,
Да очистят слезы покаяния
Высшую поэзию — моление.
Пред.
ПредыдущаяСлед.
Следующая
ЛучшееБогСтрахСлеза
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Очень часто лучшее лекарство — это обойтись без него совсем.
Гиппократ (100+)
Лучшая школа — это жизнь, лучший учитель — это ошибка, а лучшее образование — это опыт.
Алишер Файз (7)
Бывают дни, когда лучшее платье — одеяло, а самая лучшая компания — тишина!
Неизвестный автор (1000+)
Живи по правде — вот самая лучшая проповедь.
Мигель де Сервантес Сааведра (50+)
Чистая совесть — самая лучшая подушка.
Генрик Ибсен (20+)
Лучшая опора в несчастье не разум, а мужество.
Люк де Клапье Вовенарг (100+)
Молчание не перекричать.
Ринат Валиуллин (100+)
Лучшее в добрых делах — это желание их утаить.
Блез Паскаль (100+)
Молчание — чудесный цветок.
Японские пословицы и поговорки (1000+)
Боль — лучшая мотивация!
Доктор Хаус (1000+)
Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Иеромонах Роман Матюшин — 26 цитат
Иеромонах Роман (Александр Матюшин), Молитвы русских поэтов.
XX-XXI. Антология
Молитвы русских поэтов. XX-XXI. Антология
Александр АнаничевОлеся Николаева
Скачать
fb2
Оригинал: pdf47Мб
В 1998 году в минском издательстве Белорусского экзархата вышла, вне всякого сомнения, одна из лучших книг стихов и духовных песнопений иеромонаха Романа «Внимая Божьему веленью», предисловие к которой написал Валентин Распутин. С тех пор прошло тринадцать лет, еще более убедившие нас в том, что не только песни самого иеромонаха Романа, но и предисловие к ним Валентина Распутина похожи на послание, явившееся не случайно. А потому и нашу подборку молитв иеромонаха Романа мы открываем размышлениями Валентина Распутина, чьи слова выстраданы точно так же, как вымолены молитвы иеромонаха Романа.
Такое родное имя
Не знаю, надо ли француза или англичанина склонять к Франции и Англии (они, вероятно, не отпадают так далеко, но и не проникают так близко), но русского к России, к подлинной России, по нашему горемычному времени звать приходится. Это, впрочем, и всегда было настоятельной работой проповедников. На изломе нашей судьбы, изломе земном, который совпал с небесным переходом в третье тысячелетие от Рождества Христова, скорость «вращения» жизни настолько возросла, что, кажется, именно по этой причине многих отрывает от отеческого притяжения и выталкивает в чужую атмосферу. Имеется в виду прежде всего духовный отрыв. С потерей прежних ценностей русский человек полегчал, а войти в вечную Россию, где курс на истину не меняется, часто недостает еще ни духа, ни воли, ни зрения. Вечная Россия, в которой неугасимой свечой теплится Святая Русь, не может, подобно власти, вздымать свой призывный голос с помощью технических и материальных средств. Она лишь указывает на тихие могилы наших великих предков, повторяет в поучение их знаменитые слова и сладостно тревожит колокольным звоном. И вручает избранникам своим из современников дар выражать ее наиболее полно и точно.
В 70–80-х годах русские «политики» (политзаключенные с русскими сердцами, которых, в отличие от диссидентов, и было немного) в утешение себе повторяли слова: «В России больше нет монастырей, спасение придет из лагерей». Теперь рядом с единицами явились десятки монастырей, и как бы в указание на то, что спасение было и есть там, где звучит слово Божье, очистительный порыв расширился. Оттуда, из монастыря, и услышала Россия голос иеромонаха Романа (в миру Александра Матюшина) – песни его, прозвучавшие в скорбную пору нашей Голгофы так неожиданно и так необходимо, что это походило на послание, явившееся не случайно, заслуженное переменой народного настроения. Но ведь и всякое явление большого и искреннего таланта не бывает случайным, оно есть ответ на духовные отеческие потребности. У иеромонаха Романа, собственно, и не песни, а песнопения особого голоса. Сказать, что это молитвенный и аскетический голос, – значит указать только на одну и, пожалуй, не главную краску израненного сердца и мятущейся души человека, продирающегося к свету. В них есть и скорбь, и боль, и безжалостное к себе покаяние, и первые движения пробуждающейся души, и счастливые слезы ее обретения. Как правило, песнопения имеют форму и адрес обращения – к себе, к душе, к русским людям, к Господу и доведены до последней точки искренности и жертвенности. Всего себя выпевающий, выстанывающий их голос отдает себя во имя желанного преображения и всего себя обретает заново. На меньшее он не согласен. Так и с Россией: он не удовлетворится частью ее посреди бушующего срама, ему нужно, чтобы она восславилась и восстала вся.
Помню, какое сильное впечатление произвели на меня песнопения иеромонаха Романа, когда я услышал их впервые. Они навсегда вошли в то русское духовное и культурное «избранное», в котором искал я утешения и возбуждения, когда требовалось в одиночестве от себя, от своего «Я», перейти к России.
Теперь его песни разошлись широко и далеко, но для того, чтобы это случилось, требовались не просто слова, как для эстрады, а поэзия. Он и начинал как поэт. Вот одно из его ранних стихотворений – бесхитростное и суровое:
Я учился мужеству не у людей.
Я учился мужеству у лошадей.
Знаете, таких задрипанных клячонок!
Им хребты ломают каждый день.
А они храпят лишь обреченно.
Но идут навстречу борозде.
Истинно, истинно! Такое мог произнести человек не случайного дара, избирающий самую трудную дорогу.
Валентин Распутин
* * *
Вьюга ноет, тоскливо так ноет,
Надоела кромешная мгла,
Что от Ноя, библейского Ноя,
Между мной и тобой пролегла!
Я устало к окну приникаю
И, уставясь в вечернюю муть,
Магдалиной прозревшею каюсь,
Что весенней поры не вернуть.
Сознавая, что рано иль поздно
Минет также и осень души,
Я стираю оконные звезды,
Как Христос мою грешную жизнь.
1975
Молитва
Прозрев необратимо поздно,
Что лето зеленело зря,
Кленовые роняя слезы,
Молилась полночь октября.
Мотив божественный мерцая,
Светила развевали тьму.
Ряды деревьев чернецами
Внимали звездному псалму.
Луны блестящее кадило
Курилось дымкой облаков.
И все пустое отходило
Затихнуть где-то далеко.
И я, перебирая листья,
Шептал раскаянья слова:
– Очисти, Господи, очисти!
Душа моя, почто мертва?
И моему настрою слитно
Со всех сторон, со всех концов
Пел «Да исправится молитва. ..»
Хор придорожных чернецов.
Преображение Господне, 19 августа 1981
* * *
Слава Богу, снова я один,
Снова я лампадку затеплю.
Суету оставив позади,
Господу молитву пролию.
В эту ночь в сиянии луны
Хорошо тебе, душе, одной
Воззывать к Нему из глубины: –
Господи, услыши голос мой.
За окном морозится январь,
Млечный Путь без края и конца.
Всякое дыхание и тварь
Славит, славит своего Творца.
Стекла в украшениях резных,
Замер под сугробами погост.
На верхушке стынущей сосны
Птицами таится стайка звезд.
Сосны клонят головы свои,
Совершая воздаянье рук,
И перебирают в забытьи
Четки ледяные на ветру.
И земля, не зная суеты,
Дышит чистотою голубой.
Дерева, дороги и кусты –
Все кругом наполнено Тобой.
Служит Богу весь подлунный мир,
Тихий лес над спящею рекой.
О места, забытые людьми,
Лобызаю дивный ваш покой.
Все внимает Богу не дыша,
Господи, дела Твои святы.
Что ж ты плачешь, глупая душа,
Иль и ты коснулась чистоты?
Слава Богу, снова я один,
Снова я лампадку затеплю,
Суету оставив позади,
Господу молитву пролию.
1987
* * *
Радость моя, наступает пора покаянная
Радость моя, запожарилась осень вокруг.
Нет ничего на земле постоянного,
Радость моя, мой единственный друг.
Желтое, красное – все разноцветное,
Золотом, золотом устланы рвы.
Прямо в лицо роднику безответному
Ветер повыбросил мелочь листвы.
Затосковали деревья безправные,
В ризах растерзанных гибели ждут.
Лишь золотые Кресты православные,
Радость моя, нас в безсмертье зовут.
Радость моя, эта суетность грешная
Даже на паперть швыряет листы.
Но возжелали покоя нездешнего
Белые Церкви, Святые Кресты.
Их не прельщают купюры фальшивые,
Не привлекает поток золотой.
Нужно ли Вам это золото лживое,
Вам, лобызающим вечный покой?!
Белые Церкви светлеются издали,
Благовествуя о мире ином,
Живы еще Проповедники Истины,
Радость моя, не скорби ни о чем.
Белые Церкви исполнены кротости,
Ими доднесь освящается свет.
Радость моя, что кручинишься попусту,
Белым Церквам нынче тысяча лет.
Выжили Вы, безсловесные Зрители,
Бури прошли, расточились врази.
Сколько всего за века перевидели
Белые Церкви, осколки Руси!
Белые церкви плывут в безконечности,
О кладенцы неземной чистоты!
Непокоренные граждане вечности,
Белые Церкви, Святые Кресты.
Вас не касаются запахи тленные,
Этот октябрьский отчаянный пир.
Белые Церкви – твердыни Вселенныя,
Не устоите – развалится мир.
Звон колокольный летит сквозь столетия,
Встретим же в храме молитвенный час:
Радость моя, мы с тобой не заметили:
Осень уже за порогом у нас.
Сентябрь 1987
* * *
Страх Господень – авва воздержания
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.
Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения.
Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной – УМИЛЕНИЕ.
Да очистят слезы покаяния
Высшую поэзию – моление.
28 марта 1991
* * *
Горит свеча. Псалтирь на аналое
Благословен молитвословья час!
Лобзай, душе, стояние ночное
Пред Образом Молящейся о нас.
О Чистый Цвет! Благоуханный Крине!
Земле Надежда! Небесам Хвала!
Сладчайшая Святейшая Святыня!
Не отступи, изгладь мои дела.
Потоком льется лунное свеченье,
Мир полуночный покаянно тих.
Твержу без слов, забыв о псалмопенье:
«Прости, прости, мне не к Кому идти».
О Милосердный! В келии безлюдной
Ты дал блаженство мне не за труды.
Молчать и плакать пред Иконой Чудной,
Благоговеть до утренней звезды.
6 августа 1995
Скит Ветрово
* * *
Пожалей, дорогой, пожалей
Все кругом до последней былинки.
Мудрость Божия здесь на земле
Познается не только в великом.
Ничего не растет просто так,
Потому не сломай без потребы
Одиноко торчащий сорняк,
Прославляющий землю и небо.
Лунный воздух и млечную сыпь
Вобрала, засветись золоченым,
Обреченная капля росы
На последнем листе обреченном.
Листопада сокрытая боль
Под покровом зимы затихает…
За тебя, дорогой, и с тобой
Все живое, томясь, воздыхает.
И грустит под Полярной звездой
Дольний мир и в погибель несется…
«Первый мир был потоплен водой,
А второй для огня бережется».
Так склонись, молчаливо склонись
Пред судами Творца в покаянье.
Помолись, дорогой, помолись,
Да замедлит Господь с воздаяньем.
Русский куколь
Когда уныние иль скуку
Навеет враг со всех концов,
Я надеваю русский куколь –
Наглавие святых отцов.
И чудо – жаждется смиренья,
Нести напраслин тяготу,
И, постигая Всепрощенье,
Припасть разбойником к Кресту.
И вот уже в лазури мчится
Преображенная душа.
И сердцу радостно молиться,
Христовым Именем дыша.
* * *
Россия – Свет! Россия – Предстоянье!
И Грех, и Плач, и все же – Божий Дом!
Россия – Православное дыханье,
Препона плоти на пути земном.
И как бы отовсюду ни грозили,
Не ужаснемся тучам грозовым.
– Спасение приидет от России! –
Сказал великий старец Серафим.
И если мир отвержется спасенья,
Подвигнется с мечом, как на парад, –
Нам со Христом и смерть – приобретенье!
Им без Христа и жизнь – кромешный ад!
1998
Россия
Россия – лазурное слово,
Свечение Вести Благой,
Последняя пристань Христова,
И нет во Вселенной другой.
Твой образ доныне унижен,
Но все отпадет пеленой:
Под пылью и копотью вижу
Таинственный Лик неземной.
Какая беда б ни грозила –
Всегда посрамятся враги.
Россия! Россия! Россия!
Надежды молитвенный гимн.
12–15 декабря 2005,
Скит Ветрово
* * *
За все – за все благодарю Творца
За то, что Имя в Небесах Святится,
За то, что воздвигает без конца,
За то, что дал возможность нам молиться!
Молитва – величайший Божий дар,
Явленье Безконечного в немногом!
Святой и грешник, всюду и всегда,
Ты можешь быть не с Ангелами – с Богом!
В неволе, на свободе, страж и тать,
И про себя, и вслух – целись моленьем…
Еще уста пытаются сказать,
А сердце принимает Утешенье.
Забудут все, иль в притчах прослыву,
Темница, плаха ли – не возрыдаю:
Не страшен ад, пока душой живу –
Пока молитвой к Богу припадаю!
29 марта 2006,
Скит Ветрово
* * *
Славлю Спаса не только устами
Больше сана желанней сума.
Всех и вся ради Бога оставил.
Близок Свет. Да разыдется тьма!
Благодать! – Ни по ком не скучаю.
Выжег мир, как худую траву,
И Пришествие Господа чая,
Попираю молитвой молву.
17 апреля 2006,
Скит Ветрово
Александр АнаничевОлеся Николаева
Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : [Текст] : антология / Всемирный русский народный собор ; [авт. проект, сост. и биогр. ст. В. И. Калугина]. — Москва : Вече, 2011. — 959 с. : ил., нот., портр., факс.; 28 см. — (Тысячелетие русской поэзии).; ISBN 978-5-9533-5221-5
Одно движение — о. Эндрю Стивен Дэмик
Воскресенье блудного сына, 4 февраля 2018 г.
2 Коринфянам 6:12-20; Луки 15:11-32
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога. Аминь.
Когда я был на Святой Горе Афон в последние пару недель, я задавал вопрос и слышал, как другие задают вопрос, что мы должны взять с собой, когда вернемся в мир, в котором мы обычно живем. И я также спросил, как я могу понять, почему я был благословлен совершить путешествие, в то время как многие другие, включая большинство из вас здесь, не были.
Ответ, который я получил, заключался в том, что я привел вас всех с собой в своем собственном лице, но я также должен, насколько это возможно, попытаться принести вам Святую Гору в моем собственном лице. Я все еще обрабатываю все, что пережил и, вероятно, еще долго буду переживать, но я хочу хотя бы в это первое воскресенье после нашего возвращения дать вам кое-что из того, что я получил, чтобы мы могли обработать это вместе. И я думаю, что нам особенно полезно делать это вместе сегодня, в воскресенье блудного сына.
В этой известной притче мы снова слышим историю о сыне, у которого есть все, но он решил забрать свое наследство и покинуть семью. Он уходит в далекую страну и растрачивает это наследство. Очутившись на дне отчаяния, раздробленной и изуродованной жизнью, сидя буквально среди свиней и любуясь их едой, он, наконец, приходит в себя и решает вернуться домой. И когда он возвращается домой, его отец выбегает ему навстречу, одевает его в лучшую одежду, надевает ему на палец кольцо и устраивает большой праздник в честь его возвращения.
Эта притча является для нас образцом покаяния и молитвы. Нам может показаться более очевидным, что это модель покаяния: блудный сын грешит, а затем отворачивается от своего греха. Но, возможно, для нас менее очевидно, что это образец для молитвы. Но мы увидим, что эти два явления на самом деле являются одним и тем же, если рассмотреть их в свете этой притчи.
Одна из вещей, которым меня научили на Афоне, это то, что есть разница между простым отвращением от греха, говорящим, что я сожалею, и истинным покаянием, которое передается греческим словом метанойя . Метанойя означает «поворот ума» или, возможно, более глубоко, «поворот ока души». Одно дело сожалеть о своих грехах и не хотеть больше грешить. Это хорошо, конечно. Но совсем другое — повернуть себя в другом направлении.
В притче блудный сын не только видит свое плачевное состояние и хочет изменить его, но и встает и возвращается. Он совершает изменение не только от греха, но и к дому своего отца.
Во время моего пребывания на Афоне личность, которую я узнал немного лучше и заинтересовался, — это современный святой старец Эмилиан. Он много лет был настоятелем монастыря Симонопетра на Афоне, а также духовником женского монастыря Ормилия недалеко от Афона. Он все еще жив, но находится в глубоком упадке и живет в основном в уединении в Ормилии. Поскольку мы встретили так много его духовных детей во время нашего пребывания там, хотя мы и не встречались с ним лично, мы получили некоторые из его учений и получили некоторое представление о нем.
Итак, вы можете себе представить, что, вернувшись домой, я взял с полки единственную его книгу и, наконец, решил немного ее прочитать, чего никогда не делал. Вот кое-что из того, что я прочитал. Он говорит о Святом Причастии и говорит, что оно является необходимой предпосылкой истинной молитвы. Затем он говорит:
Почему Святое Причастие является необходимым условием? Потому что, когда мы говорим «молюсь», мы имеем в виду «обращаюсь к кому-то с прошением», что и означает слово proseuche 9. 0007 [греческое слово для молитвы] означает. Но когда мы говорим о внутренней молитве сердца, мы называем ее не proseuche , а скорее euche , указывая (отсутствием префикса pros), что движение молитвы «к» или «к» человек, с целью союза с этим человеком, в некотором смысле был достигнут. Таким образом, [внутренняя] молитва есть своего рода застой, так сказать, отдых и наслаждение тем местом, где находится Бог. Здесь есть различие, видите ли.
«Молитва, то — proseuche — обращение к человеку. И, таким образом, чтобы существовала молитва, должен существовать и этот человек. И для меня сказать «я молюсь» означает, что активное присутствие этого человека является для меня реальностью. Я должен быть в состоянии осознать определенную степень близости с присутствием этого человека и его существованием. Христос, присутствующий во всех вещах и присутствующий повсюду, становится присутствующим в моей жизни через мое участие в богослужении и особенно через мое участие в Святом Причастии. (архимандрит Эмилиан Симонопетра, 9 г.0005 Церковь в молитве , 12.)
Таким образом, в притче о блудном сыне мы видим, как блудный сын начинает это движение молитвы к своему отцу. Он не просто «меняет свои пути» в смысле нравственного совершенствования, но и меняет свое направление в смысле движения к своему отцу. Это акция об общении людей. Он прервал общение с отцом и теперь возвращается к отцу, и общение восстанавливается.
Более того, когда он возвращается домой, это еще не конец истории. Отец заново одевает его и празднует с ним возвращение. Таким образом, мы можем сказать, что он ушел от proseuche , молитвы обращения к своему отцу, к euche , молитве, которая является наслаждением общения, которое теперь установлено.
Я хочу поделиться еще одной жемчужиной, которую я получил на прошлой неделе. Одним из последних мест, где мы остановились, был монастырь Ормилия, который находится на следующем полуострове от Афона. В Ормилии служит священник-монах о. Серапион, монах Симонопетра, много лет проживший со старцем Эмилианом. Мы должны были выпить с ним кофе во вторник утром, и, конечно же, кофе в этих монастырях никогда не был пустой болтовней.
Один из наших паломников спросил его, как нам сохранить то, что мы получили в нашем паломничестве, и он дал прекрасный ответ в течение следующих двадцати минут или около того. Но единственное, что он сказал для меня, по крайней мере, сейчас, это то, что: «Если ты живешь в покаянии, то Царство Небесное уже наступило».
В этом мы видим ключ к притче. Ибо что представляет собой отчий дом? Это явно Царство Небесное. Вот и пришел блудный сын в Царствие Небесное. Но что значит для него «жить в покаянии»? Приходит ли он в Царство только для того, чтобы вечно оплакивать свои грехи, пытаться искупить их на всю вечность?
Нет, это не то, что подразумевается под покаянием , по крайней мере, не в его полном смысле. Покаяться на самом деле то же самое, что и это начальное движение молитвы, молитва к личности, личности Христа. Для блудного сына пребывание в доме своего отца означает постоянное движение к своему отцу, а для нас пребывание в Царстве означает постоянное движение к Иисусу Христу. И это движение к Богу и Его движение к нам — вот Царствие Небесное.
Итак, мы видим в притче учение более глубокое, чем просто переход от плохой жизни к хорошей жизни, от предательства и покинутости к примирению и возвращению. Это движение к человеку, к присутствию отца, к присутствию Иисуса Христа и к наслаждению и любви в этом присутствии.
Старейшина Эмилиан резюмирует все это, спрашивая, что происходит в богослужении, особенно во время Святого Причастия. Он говорит: «И так Бог через поклонение простирается ко мне, и я через молитву простираюсь к нему, пока не произойдет наше полное единение» (9).0005 Там же. ).
В этот грядущий Великий пост я молюсь, чтобы мы совершили это движение покаяния и молитвы к нашему Небесному Отцу, через Его Сына Иисуса Христа и в Святом Духе, и чтобы мы углубили наше наслаждение присутствием Святая Троица в нас, через протягивание Бога к нам в поклонении и через наше протягивание к Нему в молитве.
Богу, ищущему нас и Которого ищем взамен, Отцу и Сыну и Святому Духу вся слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Православная жизнь: молитва
Внутренний храм. Нет нужды сильно оплакивать разрушение
церковь; ведь каждый из нас, по милости Божией, имеет или должен
иметь свою церковь – сердце; иди туда и молись, как ты
есть силы и время. Если эта церковь плохо сделана и заброшена
(без внутренней молитвы), то от видимой церкви будет мало пользы.
Архиепископ Варлаам игуменье М., Катакомбные святые России , с. 281
прп Исаак Сирин«Эта жизнь дана тебе на покаяние, не растрачивай ее напрасно.» |
Основные пункты, которые должны быть в молитвеннике, это Утро и Вечер.
молитвы, предпричастные молитвы и каноны, благодарственные молитвы
после причащения и акафисты Господу и Богородице.
Кроме того, лучше иметь тот, который основан на том же переводе, что и
используется в вашем приходе. Кроме того, в разговоре со священниками обычно
возникает тема исповеди: людей нужно побуждать к исповеди
регулярно и только до один Священник. Те, кто переходят от священника
священнику (или монаху монаху) вовсе не исповедуются в своих грехах, а
скорее стремятся избежать любого истинного исправления. Что-то серьезно
рассмотреть возможность.
Также совершенно необходимо, чтобы каждый православный христианин вышел за рамки
использовать молитвенники, перечисленные ниже, и культивировать внутреннюю жизнь
сердце с помощью молитвы Иисусовой («Господи Иисусе Христе,
Сын Божий, помилуй меня»). В идеале это нужно делать под
руководством духовного отца или матери. Практика Иисуса
Молитва занимает центральное место в православной духовности. Для ознакомления с этим набором
в более широком контексте православного понимания спасения как очистка ,
озарение и прославление см. особенно
(среди перечисленных выше книг) произведение митрополита Иерофея (Влахоса)
под названием Православная Духовность . Кто-то должен
прочтите также русскую православную классику «Путь пилигрима». Другой
работа, получившая широкое признание как выдающийся «справочник» по
Иисусова молитва — Искусство молитвы (Faber & Faber; сейчас вернулся
в печати). Вот отрывок из этой классической работы:
«Среди вас много тех, кто не имеет знаний о внутренней работе, необходимой
человека, который будет хранить память о Боге. Такие люди даже не
понимать, что значит помнить о Боге, или знать что-нибудь о духовном
молитве, ибо они воображают, что единственный правильный способ молиться — это использовать
такие молитвы, которые можно найти в церковных книгах. Что касается тайного общения
с Богом в сердце, они ничего не знают ни об этом, ни о пользе
что исходит от него, и они никогда не вкушают его духовной сладости.
Те, кто только слышат о духовной медитации и молитве и не имеют
прямое знание о нем подобно слепым от рождения, которые слышат о
солнечный свет, даже не зная, что это такое на самом деле. Через это невежество
они теряют многие духовные благословения и медленно достигают
добродетели, содействующие исполнению благоволения Божия».
(стр. 43)
Для ознакомления с духовным сокровищем из этой книги прочитайте
этот сборник из писем св. Феофана Затворника, сочинения которого составляют большую часть
Молитва .
Наконец, хотя многотомное Филокалие является основным собранием сочинений
согласно исихастской традиции, обычно рекомендуется, чтобы человек, который
желает сначала прочитать это, погрузиться в Жизни
Святые. Обычно они включают в себя обучение в «начальной школе».
посмотрите, как другие приняли эти практики и прославились,
хотя, как заметил отец Серафим Роуз из Платины в своем введении
до Блаженный Паисий Величковский , мн.
аспекты Жизни любого конкретного Святого не следует специально подражать.
(Обязательно следует прочитать его очень поучительное введение.) Затем
могут перейти в «старшую школу», читая и применяя свои
жизнь – и, надеюсь, под мудрым духовным руководством – принципы
содержится в основном подготовительном тексте к Добротолюбию :
Evergetinos (Центр традиционалистских православных исследований,
многотомник).
Комбоскини (Молитвенная веревка): медитации
монаха Святой Горы Афон. Это отличное введение в практику Иисусовой молитвы.
Введение в Иисусову молитву Ее Королевского Высочества принцессы Румынской Илеаны (впоследствии матушки Александры, игумении Православного Спасо-Преображенского монастыря в Эллвуд-Сити, Пенсильвания).
Молитва сердечная о верных живущих в мире старца Иосифа Ватопедского (Духовного чада старца Иосифа Исихаста).
Отец Паисий Афонский: Наставление об Иисусовой молитве. Отрывок из Со старцем Порфирием: Духовное дитя вспоминает , Константин
Яннициотис.
Толкование молитвы — Господи, помилуй!. Отрывок из пятого тома Добротолюбия (еще не опубликован).
Старец Иосиф Исихаст и учение о умной молитве, вытекавшее из его писем. Слово игумена монастыря Ватопеди Ефрема.
Об Иисусовой молитве. Из Молитвенника Джорданвилля (изд. 1996 г.).
О практике Иисусовой молитвы св. Игнатия (Брянчанинова)
О сердечной молитве: отрывки из Исследование внутренней вселенной , о. Роман Брага.
Православный молитвенник,
удобный сборник православных молитв с сайта Греческого
Православная Преображенская церковь в Лоуэлле, Массачусетс.
Молитвенник
Свято-Троицкого монастыря: Весь текст этого прекрасного
молитвенник!
Помощь в молитве: некоторые
Мысли об использовании молитвенника. Из Православной Америки
Веб-сайт.
Порядок молитвы и поклонения
для православных верующих. Беседа о. Джон Таунсенд в 1998 году
Южная православная конференция, Атланта, Джорджия.
Объяснение молитвы Господней: отрывок из О частом причащении , преподобный Никодим Святогорец.
Молитва Господня: Слово архимандрита Георгия, игумена Свято-Григорийского монастыря на Афоне. Доступно на четырех языках!
«Все, что я могу сделать, это молиться». Из The Veil , Vol. 13, № 1.
О молитве, выдержки из
различные вопросы, связанные с молитвой, из писем святителя Феофана
Отшельник.
Молитвенное правило, отрывок из Духовная жизнь
и «Как настроиться на нее» св. Феофана. См. также по тому же
автор: Внутренний мир.
Клеточное правило пятисот
Оптиной пустыни: еще
молитвенное правило, чтобы подумать о том, чтобы приспособиться к своим способностям и обстоятельствам.
Я опубликовал это в основном из-за примера, который он предоставляет в сетке.
фиксированных молитв и Иисусовой молитвы.
Отрывки из Арена , На молитве: автор
Святой Игнатий (Брянчанинов)
Сила Иисусовой молитвы. На основании свидетельских показаний
монахини Татианы (1912). «Если кто умрет при произнесении Иисусовой молитвы, то душа его стоит пред Господом, и он
будут неотделимы от Него навеки. Так же, если человек умрет при произнесении молитвы: «Пресвятая Богородица, спаси меня,
грешник», то он будет неразлучен с Богородицей. Если кто-то не в состоянии произнести ни единого слова, то, если
он изо всех сил пытался достичь этой молитвы во время своей земной жизни, его душа произнесет ее за него на смертном одре. Штат
в котором душа покидает тело, есть состояние, в котором она пребывает вечно. Изменений к лучшему не будет. Только
если кого-то поминают (на земле), может ли он изменить состояние своей души» 9. 0003
Смиренномудрие: дверь к чистой молитве: беседа со старцем Дионисием (Игнатом) Георгиевского Келлиона, Колитский скит, гора Афон, Греция.
Из Православное слово (январь-февраль 2005 г.).
Молитва: корпоративная и личная, из книги Брак и христианский дом
Уголок иконы из книги Брак
и Христианский дом
Православные молитвы,
включая почти всю Постную Триодь (правда, в другом варианте
чем знаменитый, созданный епископом Каллистосом и матерью Марией).
Как создать личную памятную книгу для
личное использование дома. Фр. Джон Уайтфорд.
Молитва с инославным: вопросы и ответы от православных
Традиция , том. XIV, нет. 4. Особое внимание уделяет проблеме
молиться за трапезой с инославными христианами.
Мои мы, православные христиане
Молитесь за иноверцев, и если да, то как? Адаптировано из Старец Иосиф Оптинский , перевод с русского Спасо-Преображенского монастыря, Бруклин, Массачусетс, 1984.
Молитва за инославных, из Православная жизнь .
Молитвенная жизнь в православном доме, протоиерей Роман Лукьянов.
Молитва, праздники и посты приснопамятного митрополита Филарета Нью-Йоркского.
Псалмы Давида. Глава вторая из «Типикона православных богослужений».
О необходимости постоянной молитвы за всех христиан вообще,
преподобного Никодима Святогорца.
О бодрствовании, молитве и исповеди: Слово старца Ефрема Филофейского. Перевод с греческого о. Серафим Белл.
Молитва: Наше Рождество.
Нам необходимо жить во Христе, Слове Божьем, и стать Христом и
Слово Божие по благодати. Это достигается, когда мы живем в Церкви и участвуем в ее святом
таинства… [а также] с призыванием имени Иисуса и чтением Иисусовой молитвы.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного», тем более, что молитва Иисусова очень
тесно связано со Святым Причастием. Все богословие нашей святой Православной Церкви скрыто
в этой небольшой молитве. Вот почему мы всегда медитировали на самое сладкое и самое радостное.
имя Иисуса. Иисусова молитва не только для монахов. Конечно, у них есть возможность жить
постоянно внутри него. Однако и мы, грешники, можем читать его. Выделим определенное
время для этой цели и начните с произнесения молитвы в течение десяти минут утром и десять минут
ночью, по возможности не отвлекаясь. Очень важно выделить определенное время (даже если
очень короткий) где нет перерывов. С течением времени этот определенный час будет
станут длиннее и услаждают душу, губы… Скажем так, даже когда идем по улице
а также перед сном, когда у нас есть свободное время. Пусть муж и жена или вся семья
произносить утром и вечером по несколько минут. Один из них должен произнести его спокойно и
мирно, а остальные слушают его. Тогда к семье придет много благодати. Есть
многие пары и семьи, которые практиковали это и видели чудеса в своей жизни. .. Те, кто
хотите углубиться в молитву, нужен опытный духовный наставник.
Митрополит Иерофей Нафпатский, от Эпилога до
А
Ночь в пустыне Святой Горы .
Путь пилигрима . если ты
есть только время, чтобы прочитать одну книгу о молитве, это часто рекомендуется как книга или . В Прологеменах к
Монашеская мудрость:
В письмах старца Иосифа Исихаста д-р Константин Каварнос пишет: «О книге Путь странника
Блаженный старец советует одному из своих духовных чад приобрести ее экземпляры и раздать христианам, чтобы они могли принести пользу
духовно (Письмо 78). Ничего не стоит, что в моей встрече с ним, которую я описываю в Укоренившись в Боге , отец Жозеф сказал мне: «Я настоятельно рекомендую вам прочитать Путь странника . Эта книга показывает важность умственной молитвы, или сердечной молитвы, и то, как
в котором это нужно практиковать. Первая часть этой работы более ценна, чем продолжение, которое, кажется, было добавлено другим автором».
Список рекомендуемых молитвенников: православный христианин
обязательно должен иметь один или несколько молитвенников. Однако, используя их, помните, что
цель истинна, умная молитва :
Кроме того, пусть никто не сомневается, когда он прекращает продолжительное псалмопение, как будто он
лишение монашеского устава. Ибо так же, как те, кто верит в
Христос исполнил весь закон, даже если они оставили его, поэтому
также те, кто заменяет продолжительное псалмопение на священную умственную работу, исполняют
все правило. Так же, как закон приводил всех ко Христу и жаждал
для этого, так и псалмодия, предварительно научив нас, уступает место
к внимательности сердца и молитве. И если само псалмопение умалится,
это то, для чего он был предназначен. Если кто-то из невежественных
искусства сакральной мыслительной работы и не желающие учиться ему изобретают
много причин и хотите озвучить или выразить противоположное мнение
к тому, что мы здесь пишем, то пусть читают упомянутые выше священные книги,
которые были поставлены святыми патриархами, преподобными отцами,
а особенно это маленькое
книга св. Исихия. (от Старейшина Василий из Пояны Марулуи )
Старец Василий Поянский Марулуй: Духовник св. Паисия Величковского (Свобода, ТН:
Святитель Иоанн Кронштадтский Пресс,
1997). Это букварь для Philokalia . Выдержка выше. Прочтите, что св.
Игнатий Брянчанинов должен был сказать об этой книге:
В частности, писания старца Василия можно и нужно признать первыми
книга, к которой всякий, желающий успешно практиковать Иисусову молитву,
в наше время непременно должно превратиться. И в этом его цель. Старейшина
называл свои сочинения преамбулами, введениями или своего рода чтением
это подготавливает почву для изучения греческих отцов. ( Там же ,
п. 31 со ссылкой на Об Иисусовой молитве , с. 41)
А
Ночь в пустыне Святой Горы , Митрополит Нафпатский Иерофей. Это может быть
единственная лучшая книга об Иисусовой молитве, по крайней мере, в афонской традиции.