Иезуит священник: Священник-иезуит: ключевым для иезуитов в России является образование

Разное

Содержание

Священник-иезуит: ключевым для иезуитов в России является образование

МОСКВА, 27 авг — РИА Новости, Милена Фаустова. С 1 сентября в Москве возобновит свою деятельность католический Институт святого Фомы, который с момента своего основания в России в начале 1990-х годов находится под патронажем ордена иезуитов. Об истории Общества Иисуса, его настоящем и будущем в России РИА Новости рассказал директор Института, священник-иезуит Томас Гарсиа Уидобро Ривас.

«К настоящему моменту на 2014-2015 учебный год мы приняли около 50 студентов… На каждую программу мы принимаем не более 30 человек», — отметил Томас Ривас.

Он рассказал, что Институт святого Фомы возник на базе колледжа католической теологии, открытого в Москве в 1991 году. Позже он был преобразован в высшую школу и даже получил государственную лицензию. За годы своего существования институт выпустил более 700 студентов, но в 2013 году неожиданно был закрыт, а спустя год открылся как учреждение дополнительного образования.

«В прошлом году у нас созрело понимание, что рамки стандартного высшего образования не позволяют нам отвечать потребностям наших студентов. Поэтому мы решили, что институт, работающий по программе дополнительного образования, позволит нам сделать нашу модель образования уникальной и более творческой», — пояснил собеседник агентства.

Богатство в различиях

В возрожденном Институте святого Фомы на новый учебный год пока запланировано три программы — богословская программа «Вера и диалог», психологическое направление «Психология и духовное развитие человека» и искусствоведческое «Искусство и духовность: творчество как духовный процесс». Обучаться в институте могут не только католики, но и приверженцы любой религии и христианской деноминации, продолжает священник.

Никакого стремления к прозелитизму на территории России у ордена иезуитов нет, заявил он. «Мы хотим, чтобы наши студенты развивались как гармоничные, творческие люди с богатым внутренним миром <…> Слово «католический» — греческое по происхождению. Оно означает «вселенский, универсальный». Именно так мы видим свое служение в России. Эта «вселенскость, универсальность» означает, что мы не стремимся к унификации, но видим в различиях богатство», — подчеркнул иезуит.

Российские иезуиты

В этом году Общество Иисуса отмечает особый юбилей — 200 лет с момента своего воссоздания. Орден иезуитов был основан еще в 1534 году святым Игнатием Лойолой и утвержденный папой Павлом III в 1540 году. Во второй половине XVIII века папа Климент XIV, во многом под давлением европейских монархов, принял решение распустить орден. Но покровительствовавшая ему императрица Екатерина II просто запретила публиковать в России папский указ. А возрождению Общества способствовал Павел I, который направил папе Пию VII письмо с ходатайством о воссоздании братства иезуитов.

«Российские монархи любили иезуитов в связи с образовательной деятельностью Общества Иисуса… В России в то время было мало школ, и мы помогали вашей стране их развивать. Особо популярны иезуитские школы были среди дворян», — пояснил Томас Ривас.

Известно, что среди отпрысков знатных русских фамилий, обучавшихся в иезуитских пансионах, были Голицыны, Толстые, Пушкины, Кутузовы, Одоевские, Глинки и многие декабристы. Правда, во времена императора Александра I и вплоть до падения русской монархии в 1917 году отношение к ордену и его членам кардинально изменилось. Иезуиты были изгнаны из страны, их образовательные заведения закрыты, а сам термин «иезуит» стал негативно-нарицательным.

«Неиезуитские» улыбки и иезуитское образование

«Ярким примером этого были «Письма к провинциалу» Паскаля, выпущенные в 1656 году: в них писатель в искаженном виде представляет образ иезуита… Наиболее часто мы встречаемся с представлением, что «иезуит» означает «хитрый». Такие характеристики у нас вызывают лишь улыбку», — заметил директор Института святого Фомы.

Томас Ривас напомнил, что слово «иезуит» произошло от имени Иисуса Христа. «Братья ордена святого Франциска именуются францисканцами, а святого Доминика — доминиканцами. Святой Игнатий (основатель ордена) хотел, чтобы мы носили имя Иисуса», — добавил священник.

Он рассказал, что сам вступил в орден, когда ему было 20 лет, после участия в своеобразной методике христианской медитации — «Духовных упражнениях», составленных Игнатием Лойолой. «Они тогда помогли мне лучше увидеть, не только то, что Господь хочет от меня, но и что, на самом деле, в глубине сердца я хотел того же самого», — пояснил Томас Ривас.

По его словам, одним из ключевых направлений деятельности ордена является образование.

«Уже первые иезуиты были убеждены, что хорошее служение людям в современном мире предполагает, кроме прочего, глубокую интеллектуальную подготовку. Поэтому до сих пор каждый иезуит учится не менее 10 лет перед тем, как станет священником», — подчеркивает священнослужитель.

Вызов и ответственность

Все то время, что иезуиты присутствуют в России, они занимаются только интеллектуальным служением, утверждает Томас Ривас. После их возвращения в Россию в Москве, помимо открытия Института святого Фомы, стал издаваться журнал «Символ», начало работать издательство Bibliotheca Ignatiana, а также арт-мастерская «На горе». Иезуитская библиотека и культурный центр «Индиго» есть сегодня и в Новосибирске. А в Томске с 2014 года действует и иезуитская общеобразовательная школа (с 1 по 11 класс) и католическим приходом.

«Мы знаем и принимаем, что Россия — это, прежде всего, православная страна… у нас сложились очень хорошие отношения со многими православными и протестантами, а также видными представителями академической среды… Они принимают активное участие в конференциях и курсах, которые мы проводим, а также преподают у нас», — говорит иезуит.

Он подчеркнул, что сейчас на ордене лежит особая ответственность — ведь впервые за всю историю Римско-Католической церкви ее глава — папа Франциск — также принадлежит Обществу Иисуса и «показывает высокий уровень искренности свидетельства Евангелия не только в словах, но и в делах, в его скромности и близости к бедным», — заключил Томас Гарсиа Уидобро Ривас.

Полный текст интервью читайте здесь>>

Иезуит Ривас: каждый священник ордена учится не менее 10 лет

В сентябре 2014 года завершатся юбилейные мероприятия, посвященные 200-летию возрождения самого многочисленного католического ордена — Общества Иисуса. Иезуитов сегодня в мире насчитывается более 20 тысяч, и их история тесно связана с Россией. Общество было основано в 1534 году святым Игнатием Лойолой. Во второй половине XVIII века папа Климент XIV распустил орден, но к тому времени несколько сотен иезуитов проживали на территории Российской империи, и покровительствовавшая им Екатерина II запретила публиковать на своих землях указ о ликвидации общества. А другой русский император, Павел I, направил папе Пию VII ходатайство о восстановлении общества. Однако уже через несколько лет после возрождения ордена, в 1820 году, император Александр I запретил его на территории России. Среди отпрысков знатных русских фамилий, обучавшихся в иезуитских пансионах, были Голицыны, Толстые, Пушкины, Кутузовы, Одоевские, Глинки и многие декабристы. Но до сих пор слово «иезуит» в России имеет негативный оттенок. О том, так ли одиозны иезуиты, как о них принято думать, и как они вписаны в духовную и светскую жизнь страны, специальному корреспонденту РИА Новости Милене Фаустовой рассказал директор основанного в России иезуитами Института святого Фомы Томас Гарсиа Уидобро Ривас.

— Отец Томас, с чем, по-вашему, связана любовь к иезуитам российских императоров Екатерины II и Павла I, благодаря которым Общество Иисуса, как известно, не только сохранилось в Российской империи, но даже было восстановлено в мире?

— Российские монархи любили иезуитов в связи с образовательной деятельностью Общества Иисуса. Иезуиты использовали «парижский метод», когда образовательный процесс происходит поэтапно и для перехода в следующий класс или на следующий курс нужно было сдавать экзамены. Это отличалось от общепринятой тогда практики свободного набора предметов или курсов. В России в то время было мало школ, и мы помогали вашей стране их развивать. Особо популярны иезуитские школы были среди дворян. А самыми известными иезуитскими учебными заведениями Российской империи в то время были коллегия в Пинске (сейчас это территория Белоруссии) и, позднее, коллегия в Санкт-Петербурге.

—  Почему существуют стереотипы в отношении иезуитов, с чем он связан?

— Слово «иезуит» стало нарицательным из-за активной пропаганды врагов Общества Иисуса в литературе. Ярким примером тому на Западе были «Письма к провинциалу» Паскаля, выпущенные в 1656 году: в них писатель в искаженном виде представляет образ иезуита как духовного наставника, который может оправдать любое поведение, если это выгодно. Позднее такие примеры появлялись и в русской литературе, например, в произведениях Достоевского.

У нас такие характеристики иезуитов вызывают лишь улыбку. Ведь само слово «иезуит» — сегодня об этом мало кто помнит — происходит от имени Иисуса Христа. В русском языке эту связь трудно заметить, потому что название членов Общества Иисуса пришло в Россию через другие страны, может быть, через Польшу, где имя Иисуса звучит как «Йезус». В других языках эта связь лучше прослеживается.

Например, в английском: Jesus — Jesuits, в итальянском: Gesu — Gesuiti и так далее. Святой Игнатий Лойола, основатель ордена, не хотел, чтобы нас называли по его имени, как это практикуется в других католических орденах. Например, братья ордена святого Франциска именуются францисканцами, а святого Доминика — доминиканцами. Святой Игнатий хотел, чтобы мы носили имя Иисуса.

— А вы лично с какими искажениями смысла и учения иезуитов встречались и как переубеждаете носителей ложных стереотипов?

— Наверное, наиболее часто мы встречаемся с представлением, что «иезуит» означает «хитрый». Мы никого не переубеждаем, но стараемся быть открытыми в общении с другими людьми. Когда люди лучше узнают нас, тогда сами видят, кем мы на самом деле являемся, и предрассудки отступают.

—  С чем связано такое повышенное внимание иезуитов к образованию и науке?

— Еще перед созданием Общества Иисуса вопрос образования проходил красной линией в жизни святого Игнатия. Он учился в лучших университетах Европы того времени: Алькала, Саламанка, Париж. Уже первые иезуиты были убеждены, что хорошее служение людям в современном мире предполагает, кроме прочего, глубокую интеллектуальную подготовку. Поэтому до сих пор каждый иезуит учится не менее десяти лет перед тем, как станет священником. Наше образование включает не только философию и богословие, но также сведения из области психологии, социологии, экономики — в разной степени, в зависимости от специализации

— Известно, что нынешний понтифик — папа Франциск — иезуит. То, что глава церкви принадлежит к этому ордену, дает какие-либо преференции его членам?

— Конечно, мы очень обрадовались, когда узнали, что епископом Рима стал наш собрат. В связи с общей духовностью и историей ордена у нас есть особенное взаимопонимание, общие взгляды на многие вопросы. Но ни о каких привилегиях речь не идет. Скорее, для нас это вызов, необходимость быть «более настоящими» учениками Христа, потому что папа Франциск показывает высокий уровень искренности свидетельства Евангелия не только в словах, но и в делах, в его скромности и близости к бедным.

— Что значит быть иезуитом? Что в ордене главное и чем он отличается от других католических орденов?

— Главная и основная миссия Общества Иисуса, а значит, и каждого иезуита, — это забота об углублении веры и справедливости там, где мы присутствуем. Однако это не означает, что необходимо обязательно обращать кого-либо в католичество. Мы делимся нашим переживанием веры с другими людьми из разных конфессий и религий и всегда учимся чему-то от них.

Источником особенного характера наших действий являются «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы (своеобразная методика христианской медитации, молитв и размышлений, которые помогают лучше познать себя и Бога — прим. ред.), которые переживает каждый иезуит. Из «Духовных упражнений» проистекает наше стремление находить знаки присутствия Бога во всем и везде, то, как Бог действует именно в той действительности, которая нас окружает, в конкретных людях, с которыми мы встречаемся.

Одним из ключевых направлений деятельности ордена является образование. Во многих городах Европы мы основали первые университеты, и нашу образовательную деятельность обычно отличает индивидуальный подход, забота о развитии каждого конкретного человека, воспитание в духе открытости при сохранении своей идентичности.

—  А вы сами как стали иезуитом?

— Когда мне было 20 лет, я участвовал в «Духовных упражнениях» святого Игнатия Лойолы в Чили. Они тогда помогли мне лучше увидеть не только то, что Господь хочет от меня, но и что на самом деле в глубине сердца я хотел того же самого. Поскольку «Духовные упражнения» обычно проходят в молчании, в отрыве от обычных дел и проблем, от суеты повседневной жизни, это помогает услышать, что происходит на самом деле в душе человека. Я вдруг увидел, как Бог любит меня, но одновременно уважает мою свободу. И тогда я понял, что мое призвание — служить Богу и людям в Обществе Иисуса, что на этом пути я буду самым счастливым.

— Чем иезуитский орден занимается в России?

— В России мы занимаемся интеллектуальным служением. В Москве, например, есть наш Институт святого Фомы, издается журнал «Символ», работает издательство Bibliotheca Ignatiana, есть арт-мастерская «На горе». В Новосибирске действует библиотека и культурный центр «Иниго», а в Томске с 2014 года у нас есть общеобразовательная школа (с 1 по 11 класс) с католическим приходом. Кроме того, мы проводим «Духовные упражнения» с разными людьми по всей России (и не только) для того, чтобы поделиться с другими священниками, монашествующими и мирянами богатством нашей духовности. Мы рады тому, что за годы присутствия в России у нас сложились очень хорошие отношения со многими православными и протестантами, а также видными представителями академической среды — профессорами и преподавателями разных университетов страны. Они принимают активное участие в конференциях и курсах, которые мы проводим, а также преподают у нас.

—  А как складываются отношения ордена и его членов с другими христианскими конфессиями?

— Конечно, мы знаем и принимаем, что Россия — это прежде всего православная страна. Мы уважаем этот факт и у нас нет ни малейшего желания заниматься прозелитизмом. Даже если православный человек приходит, чтобы пережить «Духовные упражнения», мы с радостью принимаем его, но как православного. Ведь православный человек — христианин, поэтому мы можем с ним сотрудничать, делиться, чему-то учить, но при этом не обращать в католичество.

— С какими проблемами, на ваш взгляд, сегодня сталкивается католическая церковь в России?

— Я думаю, что основная проблема, с которой сталкивается католическая церковь, а с ней и Общество Иисуса — это то, что малое число католиков рассеяно по достаточно большой территории. Нам часто не хватает времени и сил, чтобы служить всем, кто ожидает католического священника.

— В начале 1990-х годов в Москве открылся первый иезуитский вуз: теологический колледж, преобразованный позже в Институт святого Фомы. В 2013 году, сразу после избрания папы Франциска, он был закрыт. Но спустя год, в мае 2014-го, вновь начал свою деятельность, уже под Вашим руководством. Почему, что изменилось?

— Для иезуитов не характерно изо всех сил сохранять устоявшийся порядок. Мы, скорее, стараемся всегда смотреть открытыми глазами на окружающую действительность, чтобы понимать, как мы можем именно сегодня, именно в этих условиях, служить именно этим людям. В прошлом году у нас созрело понимание, что рамки стандартного высшего образования не позволяют нам отвечать потребностям наших студентов. Поэтому мы решили, что институт, работающий по программе дополнительного образования, позволит нам сделать нашу модель образования уникальной и более творческой.

— Сколько сегодня студентов в институте? И сколько студентов он выпустил за годы своего существования в России?

— К настоящему моменту на 2014/15 учебный год мы приняли около 50 студентов. Важный фактор нашего образования — это диалог, персональные отношения со студентами, поэтому на каждую программу мы принимаем не более 30 человек. Всего же за годы своего существования в России институт выпустил около 700 студентов.

— А многие ли из его учащихся и выпускников стали иезуитами или приняли католицизм?

— Никто из студентов не стал ни иезуитом, ни католиком. Если студент приходил в институт как католик, то обычно и оканчивал его как католик. А если приходил как православный, то и оканчивал православным.

— Какие программы и направления существуют сейчас у института, что вы можете предложить вашим студентам и, главное, как эти знания могут быть применены в дальнейшем?

— К настоящему время мы разработали и открыли три основных программы дополнительного образования. Они сосредоточены вокруг трех областей: богословие, психология и искусство.

Богословская программа «Вера и диалог» предназначена для всех, кто стремится к саморазвитию посредством поиска истины. В этой программе мы опираемся на традиционное богословие, Библию, литургику, историю Церкви и так далее.

В программе «Психология и духовное развитие человека» мы предлагаем интегральное понимание духовного развития человека с точки зрения веры и с точки зрения психологии. Программа направлена как на личное развитие студента, так и на приобретение практических навыков для поддержки других людей в различных жизненных ситуациях.

Наша третья программа — «Искусство и духовность: творчество как духовный процесс» — призвана помочь глубже понять и осознать творческий процесс и связь творчества человека искусства с его духовной жизнью. Студенты на примере искусства разных эпох смогут увидеть духовное содержание истории культуры, а также лучше понять христианские корни западной и восточной культуры.

Те студенты, которые перед поступлением в наш институт уже имеют оконченное профессиональное образование, соответствующее выбранной программе, по окончании учебы получат диплом о профессиональной подготовке по богословской и психологической программам или удостоверение о повышении квалификации по программе «Искусство и духовность». Остальные получают сертификат. Но прежде всего мы хотим, чтобы наши студенты, и мы вместе с ними, развивались как гармоничные, творческие люди с богатым внутренним миром.

— Известно, что программы возрожденного Института святого Фомы рассчитаны не только на католиков, но и на представителей самых разных религий. С чем это связано, и зачем это надо институту?

— Мы верим в то, что диалог между людьми с разными взглядами и разного вероисповедания возможен. Диалог в духе взаимоуважения, в стремлении лучше понимать друг друга. Мы хотим сохранять свою католическую идентичность, не навязывая ее другим, но черпать из богатой культуры этой страны и делиться тем богатством, которое принадлежит католической традиции. Стоит напомнить, что слово «католический» — греческое по происхождению. Оно означает «вселенский, универсальный». Именно так мы видим свое служение в России. Эта «вселенскость, универсальность» означает, что мы не стремимся к унификации, но видим в различиях богатство.

Миссия иезуитов: искать Бога во всем

Общество Иисуса — или сокращенно иезуиты — это религиозный орден мужчин в католической церкви, который основал Джорджтаун вместе со многими другими средними школами, колледжами и университетами по всему миру.

С самого начала Общества Иисуса образование, служение и работа с маргиналами были в центре миссии иезуитов.

Тем не менее, многие задаются вопросом: а кто такие иезуиты? Кто был их основателем? Как они вписываются в католическую церковь? Какова их история? В следующих разделах делается попытка ответить на некоторые из этих вопросов.

Что такое иезуит?

Иезуиты — это апостольская религиозная община, называемая Обществом Иисуса. Они основаны на любви ко Христу и воодушевлены духовным видением их основателя, св. Игнатия Лойолы, помогать другим и искать Бога во всем. Как члены всемирного общества католической церкви, иезуиты привержены служению вере и продвижению справедливости.

Когда возникло Общество Иисуса?

Святой Игнатий создал религиозный орден мужчин в Римско-католической церкви в 16 веке. Игнатий и его друзья — все они были студентами Парижского университета — посвятили себя созданию Общества Иисуса на Монмартре в 1534 г. Они получили официальное признание в качестве религиозного ордена в Католической церкви от Папы Павла III в 1540 г.

Кем был святой Игнатий?

Игнатий родился в баскской области Испании в 1491 году, младший сын мелкого дворянина. Солдат и придворный в Испании, им двигало стремление к славе, почету и знати. Однако, защищая замок в Памплоне от французской осады, он был поражен пушечным ядром, которое раздробило ему ногу и оставило его прикованным к постели на несколько месяцев. От скуки во время выздоровления он обратился к единственным книгам, имевшимся в ограниченной библиотеке замка, — к жизни Христа и житиям святых. Это привело к глубокому желанию служить Богу. Игнатий начал много путешествовать – попрошайничать, проповедовать и заботиться о бедных и больных. Попутно он записал свои духовные прозрения и методы молитвы в руководство, которое позже стало называться «Духовные упражнения». В этом справочнике представлена ​​парадигма духовности и педагогики, которую иезуиты и их коллеги-миряне продолжают использовать по сей день.

Как у Игнатиуса появились последователи?

Во время процесса обращения Игнатия он признал отсутствие у него формального образования и подготовки в области гуманитарных наук, философии и теологии. Уже в свои 30 Игнатий пошел в школу, чтобы продолжить образование. Когда Игнатий заканчивал учебу в Парижском университете, опыт общения с Богом и его безграничный дух пленили других студентов. Вскоре после этого в часовне на Монмартре под Парижем Игнатий и шестеро его университетских друзей исповедовали религиозные обеты бедности и целомудрия, чтобы теснее связать себя в своем посвящении Богу и «исцелении душ». Эти товарищи, которые называли себя «друзьями в Господе», в конечном итоге стали первыми иезуитами, официально известными как Общество Иисуса (отсюда и SJ за фамилиями иезуитов).

Как иезуиты стали ассоциироваться с образованием?

Хотя Игнатий не велел иезуитам открывать школы, он вскоре обнаружил, как сильно жизнь людей может улучшиться благодаря образованию, основанному как на евангельских ценностях, так и на гуманистическом возрождении эпохи Возрождения. Он начал рассматривать задачу образования как один из самых важных способов способствовать «улучшению души». Иезуиты быстро завоевали репутацию учителей и ученых. Студенты со всей Европы стекались в расцветающие школы, а миссионеры-иезуиты открывали школы, которых раньше не существовало. Еще до создания Джорджтаунского университета иезуиты управляли более чем 800 университетами, семинариями и средними школами по всему миру. Многие из этих школ обслуживали учащихся, которые в противном случае не могли бы получить формального образования, и иезуиты взяли на себя обязательство обучать всех, кого могли. Сам Игнатий в последние годы своей жизни потратил много времени на сбор средств для этих школ, чтобы ученикам, которые не могли позволить себе обучение, не отказали.

Как иезуит становится иезуитом?

После вступления в Общество мужчины проходят десятилетний курс обучения и духовного формирования, прежде чем их посвящают в священники. Многие также получают ученые степени в самых разных академических дисциплинах. Таким образом, сообщество иезуитов Джорджтауна было домом для актеров, астрономов, поэтов, политиков, драматургов, врачей, юристов, скульпторов, художников и профессоров всех областей. Большинство, но не все иезуиты служат священниками. Есть также братья-иезуиты, некоторые из которых живут и работают здесь, в Джорджтауне.

Как эта традиция продолжается сегодня в Джорджтауне?

Духовность и ценности Игнатия и первых иезуитов отличали школы, которые они основали. Таким образом, Джорджтаун продолжает предлагать своим студентам уникальное образование. Определенные характеристики, основанные на видении Игнатия и ранних иезуитов, имеют первостепенное значение для университетов игнатийской традиции. Святой Игнатий считал, что по мере того, как люди приходят к пониманию мира и развивают более четкое его видение, они начинают думать и действовать по-новому. Он понимал эту неотъемлемую связь между знанием и действием и надеялся, что иезуиты и выпускники их школ станут «созерцателями в действии». Фраза относится к женщинам и мужчинам, преданным служению другим и к вере, которая творит справедливость в мире. Основанный на духовности, которая стремится «найти Бога во всем», педагогический подход иезуитских школ делает упор на индивидуальное действие, в то же время контекстуализируя его в более широком поиске общего блага. Петер-Ханс Колвенбах, SJ, генеральный настоятель Общества Иисуса с 19 г.С 83 по 2008 год однажды описал четыре цели, которые побудили святого Игнатия и первых иезуитов заняться высшим образованием. Эти директивы до сих пор определяют работу игнатианских педагогов. Они стремятся:

Предоставить учащимся знания и навыки, чтобы преуспеть в любой области, которую они выберут.
Способствовать воспитанию женщин и мужчин как хороших граждан, компетентных, совестливых и сострадательных людей, преданных служению вере и содействию справедливости.
Прославляйте весь спектр интеллектуальной силы и достижений человека, рассматривая разум не как противоположность вере, а как ее необходимое дополнение.
Подтвердить христианское понимание человека как создания Бога, чье конечное предназначение находится за пределами человека.

Что такое

cura personalis?

Во время своего обращения Игнатий воспринимал Бога не как отдаленного и отдаленного, а как учителя, лично вовлеченного в его жизнь. Ранние педагоги-иезуиты аналогичным образом работали над благоговейным знакомством со своими учениками, что позволяло иезуитам обучать их на индивидуальной основе в соответствии с особыми потребностями и способностями каждого ученика. Латинская фраза, связанная с этим иезуитским акцентом на личности, — 9.0042 cura personalis или «забота о человеке в целом». Забота о человеке в целом означает знание учащегося за пределами того, что может показать стенограмма. В соответствии с этой вековой традицией преподаватели и администрация Джорджтауна стремятся лично узнать о студентах: их опыт и жизненные истории, их сильные и слабые стороны, их борьбу и надежды. Эти учителя и наставники стремятся построить личные, доверительные отношения со студентами, чтобы они чувствовали себя комфортно, задавая вопросы, идя на интеллектуальный риск, совершая ошибки и учась на них.

Кто был основателем Джорджтауна?

Принципы иезуитов руководили Джоном Кэрроллом, когда он впервые объявил о своих планах относительно Джорджтауна, планах одновременно скромных и грандиозных. В письме к друзьям, датированном 1788 годом, он писал: «Мы начнем строительство нашей Академии этим летом. …На этой академии основана вся моя надежда на постоянство и успех нашей святой религии в Соединенных Штатах». У Кэрролла нет «SJ». после его имени, потому что Папа Климент XIV подавил Общество Иисуса в июле 1773 года. Только в начале 1800-х годов иезуиты были восстановлены как религиозный орден в католической церкви. Колледж иезуитов, созданный воображением Кэрролла так давно, до сих пор остается живой традицией, частью которой является каждый студент Джорджтауна. Каждый студент разделяет ответственность за сохранение этого наследия. Джорджтаунский университет не является «иезуитским» только потому, что здесь живут и работают иезуиты. Духовность и миссия Игнатия, а также видение и воображение Джона Кэрролла формируют опыт всех дочерей и сыновей Джорджтауна. Наконец, в своих «Предложениях по созданию академии» Кэрролл стремился создать дом не только для людей католической веры, но и для людей всех религиозных традиций. Кэрролл ясно дает понять, что Джорджтаун «будет открыт для студентов всех религиозных профессий… [и] будет свободен посещать места поклонения и обучения, назначенные их родителями…» Эта приверженность межрелигиозному взаимопониманию и сотрудничеству остается неизменной чертой опыт Джорджтауна по сей день.

Каково наследие иезуитов в Джорджтауне?

Иезуиты заботились об университете с первых дней его существования. История университета отмечает их многочисленные заслуги в качестве учителей, ученых, администраторов, капелланов и советников. Сотни иезуитов, наряду с щедрыми выпускниками и благотворителями, также неустанно работали над превращением Джорджтауна, в прямом и переносном смысле, в университет, которым он является сегодня. За прошедшие годы значительное количество выпускников Джорджтауна вступило в Общество Иисуса. Иезуиты продолжают дело своих предшественников, внося свой вклад во все аспекты университетской жизни. Большинство из этих мужчин живут в Вулфингтон-холле — резиденции иезуитов в юго-западном четырехугольнике Джорджтауна. Другие служат служителями по месту жительства в общежитиях. Общину иезуитов возглавляет местный религиозный настоятель, и она связана со всемирным Обществом Иисуса через регионального настоятеля, известного как провинциал. В конечном счете, все иезуиты подпадают под юрисдикцию генерального настоятеля, который проживает в штаб-квартире иезуитов в Риме.

Для получения дополнительной информации об иезуитах в Джорджтауне и во всем мире см.:

  • Banchoff, Thomas and José Casanova, eds. Иезуиты и глобализация: историческое наследие и современные вызовы . (Издательство Джорджтаунского университета, 2016).
  • Бродрик, Джеймс. Происхождение иезуитов. (Имидж-книги, 1960)
  • Карран, Роберт Эммет. Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету, 1789 г.-1889. (издательство Джорджтаунского университета, 1993)
  • Дуркин, Джозеф. Джорджтаунский университет: первый в столице страны. (Даблдей, 1964)
  • Лакутюр, Жан. Иезуиты: Мультибиография. (Контрапункт, 1991)
  • Лойола, Игнатий. Путешествие паломника. Перевод Джозефа Н. Тиленды. (Майкл Глейзер, 1985)
  • Лукас, Томас. Ориентир: город, церковь и городская стратегия иезуитов . (Издательство Университета Лойолы, 1997)
  • О’Мэлли, Джон В. Первые иезуиты. (издательство Гарвардского университета, 1993)
  • О’Мэлли, Джон В. Иезуиты: история от Игнатия до наших дней. (Роуман и Литтлфилд, 2014)
  • Сильф, Маргарет. Внутренний компас: приглашение к игнатийской духовности . (Путь иезуитов, 1999)
  • Тиленда, Джозеф Н. Святые и мученики-иезуиты. (Издательство Университета Лойолы, 1984)

Духовность — Jesuits.org

Игнатианская духовность

Нахождение Бога во всем

Игнатианская духовность призывает нас встречать Бога во всем, свидетельствуя о радости Евангелия. Мы выходим в мир как созерцатели в действии, распознавая Божье желание для нашей жизни здесь и сейчас и действуя по Божьему приглашению. Мы женщины и мужчины для других и вместе с ними, слышим и вопль земли, и вопль бедняков — и отвечаем. И все делаем для большей славы Божией.

Призвание и Великий пост

Подумайте о своем призвании через постную духовность.

Зарегистрироваться

Год Игнатия

С мая 2021 года по июль 2022 года Общество Иисуса отмечает Год Игнатия.

Узнать больше

Начните практиковать игнатианскую духовность прямо сейчас

Игнатианская духовность — это не какой-то возвышенный путь для нескольких святых, а духовность для всех нас — независимо от того, кто мы и через что мы проходим. Это набор инструментов, доступных нам прямо сейчас в нашей повседневной жизни. Готовы начать?​

Развивайте благодарность, признавая Бога каждый день.​

Размышление над Писанием

Приложение «Иезуитская молитва» предлагает размышления над ежедневным Писанием.​

Get Weekly Reflections

Найдите Бога во всем с помощью этих историй и размышлений по средам.

Узнайте о духовных упражнениях

Узнайте, как дар Игнатия миру можно применить в вашей жизни.

Найдите больше замечательных инструментов для духовности Игнатиана в нашей библиотеке ресурсов.

Взгляните на свою жизнь через призму Игнатия

Примените уроки из жизни святого Игнатия к радостям и проблемам своей повседневной жизни.

Распознать волю Бога

Солдат, ставший святым, Игнатий Лойола показывает нам, что значит различать волю Бога. Хотите услышать его историю? Узнать больше.

Когда жизнь дарит тебе пушечные ядра

Иногда получить попадание пушечным ядром в ногу — это хорошо. Как это может быть? Выяснить.

Отпусти то, что тебя сдерживает

Святой Игнатий предстал перед Богоматерью Монсерратской и отдал себя Богу. Мы призваны делать то же самое. Подумай сейчас.

Игнатий никогда этого не говорил

«Иди, подожги мир». Неа. Он никогда этого не говорил. Услышьте больше игнатийских мифов. Слушай.

Игнатианская духовность уже меняет мир

Подпишитесь и загрузите наш еженедельный подкаст, чтобы услышать истории от авторов, бизнес-лидеров, иезуитов и других!