Игумен дамаскин: Игумен Дамаскин
Содержание
Преподобный Игумен Дамаскин † Наследие Валаамского монастыря
Игумен Дамаскин
По дороге на Валаам юноше повстречались белобережские старцы — схимонах Феодор и иеромонах Леонид. И эти честные отцы, прозревая в нем не простого странника, поклонились ему. Такое смирение старцев запомнилось Дамиану на всю жизнь.
ФотоВидео 20326
Первые годы правления игумена Дамаскина
Глава из недавно вышедшей книги — о назначении отца Дамаскина валаамским игуменом, первых непростых годах правления, переписке, помощи и советах архимандрита Игнатия (Брянчанинова).
4183
Приложение «Валаам»
Интервью с монахом Лаврентием
Фотогалерея на Тверском бульваре
Освящение памятника Александру I в городе Сортавала
Часовни Валаама
Записки уставщика Старо-Валаамского монастыря
12 дней на «Острове открытий»
Леса Валаама
Первая смена «Острова открытий»
Встреча юных гостей
Предыдущий
Следующий
Другие фото
Последний день
Фрагмент фильма памяти монаха Георгия, финальная часть первой серии
9:32
Многая и благая лета архимандриту Мефодию
24 мая Православная Церковь чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Поздравляем архимандрита Мефодия с днем его тезоименитства. Многая и благая лета!
2:19
В Санкт-Петербурге от избытка сердец запели духовные чада архимандрита Мефодия.
В Санкт-Петербурге от избытка сердец запели духовные чада архимандрита Мефодия. На Сцене Святодуховского зала Александро-Невской лавры они провели творческий вечер в память о своём духовном наставнике.
❗️ ТК Союз нуждается в поддержке: https://tv-soyuz.ru/aboutchannel/assistance
Группа ВК ► https://vk.com/tvsoyuz_ru
МузСоюз ► https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
Instagram ► https://www.instagram.com/tv_soyuz/
TikTok ► https://www.tiktok.com/@soyuztv
Яндекс Дзен ► https://zen.yandex.ru/id/6131ed239dc8461947ef6903?country_code=ru&lang=ru&referrer_place=multisearch&from_page=other_page
Также рекомендуем вам посмотреть:
Святейший Патриарх Кирилл:https://www.youtube.com/playlist?list=PL7B9FBFB733B087CE
Лекции профессора А. И.Осипова:https://www.youtube.com/playlist?list=PL4B38A44AE8B9964A
Церковный календарь:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBRZ3gMtHt9EVsODTDQbzVHQ
Читаем Евангелие вместе с Церковью:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBQ2Q5dKHDGeOsoFv9rxnrjj
Читаем Апостол:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBQbDKs2FZpq2Cslx3xFC7Lf
Беседы с батюшкой:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBR_B8V6DRrpKzyl73fl3ARK
Стихи над миром:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBRZ-KhBpB520Ec0GveF97tC
МузСоюз:https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
3:16
Награждение добровольной пожарной команды острова Валаам
1:01
Рождество Пресвятой Богородицы | Слово иеромонаха Наума | Валаамский монастырь
9:57
Митрополит Феогност о Любви архимандрита Мефодия к нам всем | Валаамский монастырь
5:12
Сергей Трофимов — Родина | Исполняет Елизавета Арнис | Валаамский монастырь
8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Последней выступила девочка Лиза с песней Сергея Трофимова — Родина. Песня очень понравилась оператору монастыря и мы сделали видео.
***
Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/
***
Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:
https://apps.apple.com/ru/app/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B0%D0%BC/id1457201692
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.valaam.android.guide&hl=ru
***
Валаамский монастырь в соцсетях:
Вконтакте — https://vk.com/valaam
FaceBook — https://www.facebook.com/Valaaminok/
Instagram: https://www.instagram.com/valaam.ru/
Яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/valaam
Twitter: https://twitter.com/ValaamMonastery
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!
3:43
Молитва ко Пресвятой Богородице | поёт архимандрит Мефодий
1:44
Освящение поклонного креста на острове Рыбачий | Валаамский монастырь
4:50
Орловские дайверы намерены продолжить поиски утраченных церковных ценностей на дне Ладоги
10:27
Предыдущий
Следующий
Другие видео
+3°
сегодня в 07:02
Ветер
0. 0 м/с,
Ю
Осадки
5.4 мм
Давление
760.8 мм рт. ст.
Влажность
96%
Игумен Дамаскин, Духовная мудрость Валаама
сост. П.В. Пономарёв
Духовная мудрость Валаама
Преподобный Герман Аляскинский и всея Америки ЧудотворецСтарец схимонах Агапий Слепец
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf4Мб
Игумен Дамаскин родился в 1795 году в крестьянской семье в Тверской губернии. В 1816–1819 годы он с великой пользой для души посетил Киевскую Лавру, Соловецкий и множество других монастырей. Более всего полюбился ему Валаам, куда в 1819 году он вернулся и начал подвижническую жизнь. Сначала двадцать лет провел в общежитии на разных трудных послушаниях. Затем, испытывая себя во втором образе монашеской жизни – скитском, жил в скиту Всех Святых. Наконец, ревнуя о большем совершенстве, удалился на одинокое пустынножительство – третий образ монашеского подвижничества. Прожил он отшельником шесть лет, томя свою плоть чрезвычайными постами, поклонами, даже железными веригами. Будучи возведенным во игумена, отец Дамаскин управлял обителью сорок два года. Сподобившись даров умной молитвы и прозорливости, с Божией помощью он совершил на Валааме грандиозные перемены: численность иноков значительно увеличилась, а их духовная жизнь достигла высоких пределов. Самого же игумена Дамаскина Бог явил благодатным старцем. Он лично был духовником братии и многочисленных мирян. Церковное предание сохранило множество его богомудрых поучений.
Старец-игумен беззаветно любил Валаам. При его усердии было выстроено девять храмов, восемнадцать часовен, тринадцать каменных домов, в том числе гостиница в двести комнат, пятнадцать деревянных домов. Скиты либо построены им, либо обновлены. Он проложил прекрасные дороги, на перепутьях поставил большие каменные и деревянные поклонные кресты, насадил целые аллеи, сады, благоухающие самыми различными растениями. Заботой подвижника монастырь приобрел пять островов с лесами, обширными покосами, каменоломнями и рыбными ловлями, дома в Сердоболе, Новгороде, Москве, пароход… Валаам достиг небывалого в своей истории расцвета. Преставился приснопамятный игумен 23 января 1881 года, 86-ти лет от рождения. Всего жития его на Валааме было шестьдесят два года.
***
Слава Богу за все, (за то,) что терпит грехам нашим, ожидает покаяния; надо и с нашей стороны подумать, чтобы не упустить времени, данного на покаяние… Спастись – та самая наша цель и звание; но я о том-то и напоминаю, чтобы не упустить времени, которого мы уже по смерти не найдем. Страшно! (4; стр. 230)
…Так, возлюбленные, и жизнь наша пройдет, если и не прошла. Но как и в чем она прошла? Вот и надо нам, грешным, спросить всякому у самого себя, а именно: как я время проводил, какой залог на душе стяжал, есть ли в ней мир, тишина и спокойствие совести; а все это рождается и весь душевный покой приходит от чистой совести, которая и сама приходит не иначе, как от откровения и недоверчивости к самому себе. (1; стр. 80)
Прошу любовь вашу: старайтесь сколь можно (чаще) ходить в церковь… к отцам вашим духовным очищать исповедью свои погрешности; знайте, любезнейшие: в чем откроетесь отцу духовному, то не будет записано у диавола, а о чем не раскаетесь, то будет записано у него; (потому-) то и прошу любовь вашу всмотреться: не лучше ли здесь загладить покаянием, нежели там – мукою, чего не дай Боже? (4;стр. 229)
Также прошу любовь вашу: старайтесь, сколько можно, избегать судить ближнего… Осуждение – конь гордости, гордость же – отступление от Бога, так как Священное Писание говорит, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Пет. 5, 5). (4; стр. 230)
Знайте, любезные, что кто не творит своей воли, тот всегда творит волю Божию, а кто живет самочинно и творит свою волю, тот всегда творит волю сопротивного, то есть диавольскую. Я, грешный, всегда сам себе говорю: «Горе мне, грешному, если я не положу начала благого – жить стараться, сколь можно, Бога ради». (1; стр. 80)
Прошу и молю любовь вашу: будьте осторожны от волков, губящих души наши; приходят они в одеждах овчих, но внутри – волки сущие; показывают себя воздержанными, постниками и молитвенниками – сим неопытных и обольщают. Да и в самом деле: если бы они были пьяницы, наглы и прочее, кто бы их послушал? Самый неопытный их мог бы видеть, видел бы, что жизнь их не согласна с учением их; но то горе, возлюбленные, что, напротив, слова их нежнее елея, по они суть обнаженные мечи (Пс. 54; 22) – и мечи те, слова их, все направлены против властей, Богом установленных. (4; стр. 233)
…Помолимся Господу Богу, да поможет нам, грешным, положить начало благое, начало жить мирно и любовно, друг друга тяготы носить (см.: Гал. 6,2), почаще ходить к духовным старцам, чисто и без лукавства совесть свою открывать, в недостатках просить смиренно прощения и во всем признавать виновным себя, а на людей вину не полагать, потому что этот знак оправдания – мать всем порокам. (1; стр. 80)
Итак, с нашей стороны осталось непрестанно вопиять ко Господу: «Господи, якоже поработах прежде сатане льстивому, отныне поработаю Тебе, Господу и Богу моему. .. во вся дни живота моего»4 (4; стр. 232)
* * *
4
Слова из восьмой утренней молитвы, ко Господу нашему Иисусу Христу. – Прим. Ред.
Преподобный Герман Аляскинский и всея Америки ЧудотворецСтарец схимонах Агапий Слепец
Источник: Духовная мудрость Валаама [Текст] : из Валаамских сотниц : [12+] / [сост. П. В. Пономарев]. – Москва : Сибирская благозвонница, 2016. – 172, [1] с.; 15 см.; ISBN 978–5-906793–58–4 : 7000 экз.; ISSN ru
Святой Иоанн Дамаскин | Министерство Ньюмана
St. Джон Дамаскин родился в известной семье, известной как Мансур – «Победоносец» в Дамаске. О его жизни известно немногое, что является подлинным. Что мы знаем о нем, так это рассказ Иоанна Иерусалимского, написанный через 200 лет после его смерти. Считается, что когда Дамаск попал в руки арабов, предки Иоанна были единственными, кто сохранил верность христианству. Они пользовались уважением завоевателя и занимали авторитетные и достойные судебные должности, чтобы исполнять христианские законы.
Его отец, помимо своего почетного звания, создал большое состояние. Он приписал это своему стремлению освободить рабов-христиан, дав им свободу. Петр II крестил св. Иоанна сразу же по рождении; он был епископом Дамаска. Его отец был полон решимости посвятить жизнь Джона учебе, а не военным привычкам, которые были популярны среди молодежи того времени. Пираты-сарацины с побережья, соседнего с Дамаском, пронеслись по Средиземному морю и привозили пленников-христиан со всех сторон. В руки этих повстанцев имел несчастье попасть монах по имени Косма.
Он был отделен на смерть, когда его палачи, скорее всего, рабы-христиане, пали к его ногам и умоляли его заступиться перед Искупителем. Сарацины спросили Косму, кто он такой, и он сказал им, что он не священник, а простой монах. Отец Иоанна был удивлен смирением Космы. Косма ответил: «Не о потере моей жизни, но о моем учении я плачу». Отец святого Иоанна, думая, что он станет ценным наставником для своего сына, купил его жизнь у сарацинского губернатора. Он дал ему свободу и отдал сына под его опеку. Обучив Иоанна всему, что мог, он удалился в монастырь св. Саввы и дожил свои дни в мире.
В 743 году халиф Ахлид II преследовал христиан. Он отсек язык Петру, митрополиту Дамаскину, и сослал его в Аравию. Петр, епископ Маджума, был обезглавлен. Аббат послал святого Иоанна в самой убогой и нищенской одежде продавать корзины на рыночной площади Дамаска. На этом грубость аббата не закончилась. Один человек, потерявший своего брата и с разбитым сердцем из-за своей потери, обратился к святому Иоанну с просьбой сочинить ему сладкий гимн, который можно было бы петь на похоронах его брата и в то же время утешить его собственную печаль. Джон попросил у аббата отпуска, но получил отказ. Но когда Иоанн увидел бедственное положение скорбящего, он уступил и спел ему прекрасную песню.
Игумен проходил в это время и услышал голос своего ученика, вознесенный в песне. В сильном гневе он изгнал Иоанна из монастыря и позволил ему вернуться только при одном условии, что он будет ежедневно очищать от нечистоты все братские кельи. Аббата упрекнули в том, что он растратил великолепные таланты этого молодого человека. Иоанну было позволено посвятить себя религиозной поэзии, которая стала наследием Восточной церкви. Некоторые из его великих гимнов или канонов посвящены Пасхе и Вознесению. Его красноречивая любовь к христианским образам и их защита заслуженно принесли ему титул «Доктора христианского искусства». Дата его смерти не определена.
Святой Иоанн Дамаскин | TheDailyMass.com
Святой Иоанн Дамаскин имеет двойную честь быть предпоследним из отцов Восточной Церкви и величайшим из ее поэтов. Удивительно, однако, как мало достоверного известно о его жизни. Рассказ о нем Иоанна Иерусалимского, написанный примерно через двести лет после его смерти, содержит примесь легендарного материала, и нелегко сказать, где кончается правда и начинается вымысел.
Предки Иоанна, по словам его биографа, когда Дамаск попал в руки арабов, одни остались верны христианству. Они пользовались уважением завоевателя и занимали ответственные и достойные судебные должности, чтобы, без сомнения, применять христианские законы к христианским подданным султана. Его отец, помимо этого почетного звания, накопил большое состояние; все это он посвятил искуплению христианских рабов, которым даровал свободу. Иоанн был наградой за эти благочестивые действия. Иоанн крестился сразу по рождении, вероятно, Петром II, епископом Дамаскином, впоследствии страдальцем за веру. Отец стремился удержать сына в стороне от диких привычек войны и пиратства, к которым была пристрастия юноша Дамаска, и посвятить его поиску знаний. Пираты-сарацины с морского побережья, соседнего с Дамаском, охватили Средиземное море и привозили христианских пленников со всех сторон. В руки этих флибустьеров имел несчастье попасть монах по имени Косма. Он был отделен на смерть, когда его палачи, христианские рабы, несомненно, пали к его ногам и умоляли его заступиться перед Искупителем. Сарацины спросили Косму , кто он такой. Он ответил, что не имеет сана священника; он был простым монахом и расплакался. Отец Иоанна стоял рядом и выражал свое удивление этой робостью. Косма ответил: «Не о потере моей жизни, но о моей учености я плачу». Затем он рассказал о своих достижениях, и отец Иоанна, думая, что он станет ценным наставником для своего сына, выпросил или купил жизнь у сарацинского правителя; дал ему свободу и отдал сына под его опеку. Ученик со временем исчерпал все наработки своего учителя. Затем монах добился увольнения и удалился в монастырь св. Сабаса, где он мог бы спокойно завершить свои дни, если бы не был вынужден взять на себя епископство Маджумы, порта Газы.
Достижения юного Иоанна Дамаскина вызвали почитание сарацин; он был вынужден неохотно принять должность более доверительную и достойную, чем та, которую занимал его отец. По мере того как иконоборческая полемика становилась все более ожесточенной, Иоанн Дамаскин вышел на поле боя против императора Востока и написал первый из трех своих трактатов о почитании образов. Вероятно, оно было составлено сразу после указа Льва Исавра против изображений в 730 году.0003
Прежде чем написать вторую, он, по-видимому, был рукоположен в священники, поскольку говорит как человек, имеющий власть и полномочия. Третий трактат представляет собой резюмирование аргументов, использованных в двух других. Эти три трактата с величайшей активностью распространялись по всему христианству.
Биограф Джона рассказывает историю, которая опровергается не только своей крайней невероятностью, но и тем, что противоречит хронологии его истории. Это одна из тех легенд, которыми так изобилует Восток, и ее нельзя проследить, даже намеком, на какой-либо документ, предшествующий биографии, написанной двести лет спустя. Лев Исавр, получив через своих посланников одно из циркулярных посланий Иоанна, написанное его рукой, — так гласит легенда, — велел подделать письмо, содержащее предложение Иоанна Дамаскина выдать христианам свой родной город. Император с благовидным великодушием отправил это письмо султану. Возмущенный мусульманин приказал отрубить виновной руке Иоанна. Иоанн умолял вернуть ему руку, преклонял колени перед образом Богородицы, молился, засыпал и просыпался с рукой по-прежнему. Иоанн, убедившись этим чудом, что находится под особым покровительством Богородицы, решил всецело посвятить себя жизни молитвы и хвалы и удалился в монастырь святого Саввы.
То, что султан довольствовался отсечением руки одному из своих магистратов за государственную измену, само по себе маловероятно, но еще более неправдоподобно то обстоятельство, что это было доказано отцом Лекианом, ученым редактор его трудов, что святой Иоанн Дамаскин уже был монахом в святом Савве до начала иконоборческого диспута.
В 743 году халиф Ахлид II преследовал христиан. Петру, митрополиту Дамасскому, он отсек язык и сослал его в Аравию Феликс. Тогда же был обезглавлен Петр, епископ Маджумский, и святой Иоанн Дамаскин написал в его память панегирик. Другая легенда такова: она, вероятно, не так апокрифична, как легенда об отрубленной руке: — Игумен послал святого Иоанна в самом подлом и нищенском одеянии продавать корзины на рынке Дамаска, где он обыкновенно появлялся в достойной должности и продавать свой плохой товар по непомерным ценам. На этом резкость аббата не закончилась. Один человек потерял своего брата и, сокрушенный горем, просил святого Иоанна сочинить ему сладостную песнь, которую можно было бы петь на похоронах этого брата и которая в то же время утешила бы его собственную печаль. Джон попросил разрешения у аббата, но получил резкий отказ. Но когда он увидел бедствие скорбящего, он уступил и спел ему прекрасный плач. Проходивший в это время аббат услышал голос своего ученика, вознесенный в песне. Сильно разгневавшись, он изгнал его из монастыря, а вновь принял только с условием ежедневного очищения от нечистот всех келий братии. Своевременное видение упрекнуло аббата за то, что он таким образом растратил великолепные таланты своего сокамерника. Иоанну было позволено посвятить себя религиозной поэзии, ставшей достоянием Восточной Церкви, и богословским аргументам в защиту учений Церкви и опровержению всех ересей. Его три великих гимна или «канона» — это гимны на Пасху, Вознесение и воскресенье Сатина Фомы. Вероятно также, что многие из Idiomela an Stichera, разбросанные по конторским книгам под названием «Иоанн» и «Иоанн Пустынник», принадлежат ему.