Иисус христос у марфы и марии притча о неразумном богаче: Урок №1 | Церковно-приходская Воскресная школа

Разное

Содержание

Урок №1 | Церковно-приходская Воскресная школа

Почти полтора года прошло со времени последнего посещения Иисусом Христом Иерусалима.

Всё это время Спаситель проповедовал в Галилее. Обходя с учениками города и селения, Христос учил народ о Царствии Небесном, исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мёртвых.
Наступила осень. Приближался праздник

Кущей — один из самых торжественных иудейских праздников.

Со всех областей Палестины в Иерусалим стекалось множество паломников.

Во дни этого праздника люди вспоминали сорокалетнее странствование народа израильского по пустыне в землю Обетованную.

Иисус Христос тоже отправился в Иерусалим, чтобы возвестить там о Своём Божественном достоинстве. Нелёгкое путешествие Спасителя близилось к концу: уже видны были стены Иерусалима.

Но Христос не сразу вошёл в Святой Город. На некоторое время Он остановился в Вифании. Это селение располагалось недалеко от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы.

Там жило благочестивое семейство, которое Спаситель с радостью посещал, когда бывал в Вифании.

Лазарь и две его сестры, Марфа и Мария, всякий раз с любовью встречали Божественного Гостя в своём доме. На этот раз хозяева особенно были рады приходу Спасителя — ведь Он уже очень давно не посещал их.

Обе сестры старались оказать почтение высокому Гостю. Марфа, отличавшаяся живым и деятельным нравом, сразу начала заботиться о приготовлении угощения.

Её сестра Мария, человек тихий и созерцательный, также заботилась о достойном приёме Божественного Учителя. Но Мария иначе оказывала Ему свою любовь и почтение. Она в глубоком смирении села у ног Спасителя и слушала Его слова.

Марфа хлопотала по хозяйству, но это были приятные хлопоты. Ей очень хотелось порадовать Христа.

Но когда Марфа готовила трапезу, ей показалось, что Мария «праздно» сидит у ног Христа, а все заботы по хозяйству легли на неё одну.

Марфа, конечно, могла попросить свою сестру о помощи. И, должно быть, та живо откликнулась бы на эту просьбу. Но Марфа обратилась ко Христу: «Господи, или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне».

В её словах прозвучал упрёк. Однако вместо того, чтобы выполнить просьбу Марфы и сделать замечание её сестре, Господь обращается к ней самой:

«Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом; а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».

Марфа желала накормить Христа вкусной пищей, но к ней приложимы слова Спасителя, которые Он обратил к самарянке: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Иоан. 4:10).
Мария же почувствовала это своим чистым сердцем и припала к живоносному источнику божественных слов. Если мы выбираем Царство Божие и правду Его, то Господь не оставит нас, ибо Он знает нужду каждого. И чем больше человек укореняется во Христе, тем больше он убеждается в том, что вера освобождает его от множества суетных забот.
Марфо же молвиши о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити . Рцы убо ей да ми поможет. Отвечав же Иисус рече ей:

Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отнимется от нея».

Евангелие от Луки Глава 10(38-42)

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

 В Вифании, в доме Лазаря и его сестер Марфы и Марии Иисус Христос дал наставление о том, что общение с Богом важнее всех других дел.

Иисус Христос у Марфы и Марии. Закон Божий

Иисус Христос у Марфы и Марии. Закон Божий

ВикиЧтение

Закон Божий
Слободской Протоиерей Серафим

Содержание

Иисус Христос у Марфы и Марии

Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию. Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа, у которой был брат Лазарь и сестра Мария.

Вифания

В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот. Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение.

Иисус Христос у Марфы и Марии

Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его.

Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: — только Марфа подошла к Спасителю и сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне».

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом» (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее«.


* * *

Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: «блаженна (в высшей степени счастлива) Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя

Спаситель же ответил на это: «Блаженны те, которые слушают Слово Божие и соблюдают его«, т е. живут по заповедям Божиим.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10, 38-42 и гл. 11, 27-28.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Иисус Христос в доме Марфы и Марии

Иисус Христос в доме Марфы и Марии
(Лук. 10, 38)Марфа и Мария, сёстры Лазаря, жили со сво­им братом в Вифании, селении, находив­шемся близ Иерусалима.Божественный Спаситель неоднократно удо­стаивал Своего присутствия это семейство до­бродетельное и очень почтенное в той

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока
Сии мученики жили в стране Асийской [1], в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников. Марфа и Мария, пребывая в девстве,

2) Скорбь Марфы, Марии и Иисуса (11:17—37)

2) Скорбь Марфы, Марии и Иисуса (11:17—37)
Ст. 17 вводит нас непосредственно во временные рамки исполнения чуда. Как бы ни обстояло дело с точки зрения географии, ясно, что Иисус намеренно прибыл в Вифанию, когда Лазарь был уже четыре дня в гробе (17). Настало время объяснить

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ
Лк. ?, 38. В продолжение пути их пришел он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла его в дом свой.Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.39. У ней была сестра, именем Мария,

Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Луки 10:38-42).

Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии
(Луки 10:38-42).
«Одно селение», в которое вошел Иисус, по-видимому, Вифания — селение расположенное на одном из склонов горы Елеонской, вблизи Иерусалима. В Марфе и Марии, которые приняли Господа, легко узнать сестер любимого

Посещение Марфы и Марии Лк. 10, 38–42

Посещение Марфы и Марии
Лк. 10, 38–42
Продолжая путь, господь Иисус Христос пришел в одно селение. Здесь жили две сестры Марфа и Maрия, которые с радостью приняли Божественного гостя в свой дом. когда он, по восточному обычаю, возлег, Мария почтительно села у ног Его, как

16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
(Лк. 3:23[48]). По евангелисту Матфею и Луке родословия ясно относятся к Иосифу. Но отцом Иосифа Матфей называет Иакова, Лука 3:23 — Илия. А по преданию отцом и матерью Марии были Иоаким и Анна.

Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Луки 10:38-42).

Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии
(Луки 10:38-42).
«Одно селение», в которое вошел Иисус, по-видимому, Вифания — селение расположенное на одном из склонов горы Елеонской, вблизи Иерусалима. В Марфе и Марии, которые приняли Господа, легко узнать сестер любимого

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ
(Лк. X, 38-42; Лк. IХ, 23-26)Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.И была у нее сестра Мария. Мария села в ногах Иисуса и слушала учение его.А Марфа хлопотала о большом угощении и подошла к

Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42

Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42
В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и,

Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42

Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42
В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и,

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы
В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:— Иисусе, Наставниче, помилуй нас —

История Марфы и Марии

История Марфы и Марии
Пришел как-то раз Иисус с учениками в одно селение в Иудее, где женщина по имени Марфа пригласила Иисуса в свой дом. И была у той женщины сестра, которую звали Мария. Села Мария у ног Иисуса и стала слушать Его.А говорил Иисус так: «Просите, и дано вам

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ
В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ.

ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ
В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ
В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Притча о безумном богаче (Луки 12:16-21) Урок для детей

Этот урок является частью 4 из 5  нашего изучения под названием «Иди Его путями», основанного на притчах Иисуса. Их готовили к Великому посту, но использовать можно было в любое время года. Этот урок исследует нужды и желания и помогает каждому насытиться историей Иисуса о богатом дураке.

Библейская история: Притча о безумном богаче
Писание : Луки 12:16-21
Целевая возрастная группа: Возраст от 3 до 12 лет (дошкольное учреждение США – 6-й класс)
Время: 45 минут
Контекст обучения: Детская церковь

Богатый исследуя разницу между желаниями и нуждами и думая, как народ Божий, как мы можем помочь заботиться о каждом.

Необходимые предметы:

  • Обувные бирки и дополнительные принадлежности
  • Журналы
  • Ножницы
  • Glue Sticks
  • Плакат
  • Маркеры
  • Прогулка Свои пути для детского гида PDF
  • Couppets
  • Cup, Lemonade Sign, Coins
  • Кард.

Знакомство:

  • Ярлыки: Дети находят бирку с именем на обуви, которую они сделали на первом уроке, и надевают ее. Если есть дети без бейджика, предоставьте материалы и позвольте им сделать его.
  • Потребности против желаний Коллажи: Дети вырезают из журналов изображения вещей и вместе со своим столом или небольшой группой приклеивают их на большой кусок картона, разделенный на две колонки под названием потребности/желания.
  • Вопросы для обсуждения: Что такое потребность? Что такое желание? Какая разница? Можно ли получать то, что мы хотим? Есть ли люди, у которых нет своих «потребностей»? Интересно, как Бог относится к нуждам и желаниям людей? Как мы можем помочь обеспечить удовлетворение потребностей каждого?
  • Узнайте о испытаниях «Иди Его путями», если вы используете гидов.

Игра: Осознание того или иного голода
Дети встают вдоль одной стены и в ответ на следующие вопросы переходят из одного конца комнаты в другой. Встаньте у другой стены, если…

  • На этой неделе вы ели десерт или сладкое. (голодные люди в бедных странах редко получают десерт)
  • Воду можно пить много раз в день. (некоторые люди голодны, потому что у них нет воды для питья или выращивания еды)
  • В вашем домашнем морозильнике есть пакеты или коробки с едой. (во многих местах у людей нет холодильников или морозильных камер, чтобы продукты оставались свежими)
  • Вам нужно пройти милю, чтобы добраться до ближайшего источника воды. (во многих странах так делают, да и то вода грязная)
  • Вы сегодня ели мясо. (многие люди едят только злаки и никогда не едят рыбу или мясо)

Обсуждайте каждый пункт по мере того, как вы к нему подходите, и заканчивайте повторением за мной молитвы, в которой благодарите Бога за пищу и просите помочь нам никого не утолить голодом.

История-притча преподается на этом уроке с использованием следующего кукольного сценария. Вы также можете прочитать Луки 12:16-21 из Библии. Используйте следующие вопросы для обсуждения после кукольного представления:   Что случилось? Что Билли делал не так? Что Бог хочет, чтобы мы делали с нашими деньгами и вещами? Справедливо ли, что у одних людей много, а у других почти ничего?

Кукольный спектакль-притча: лимонад на продажу!

Адаптация притчи о глупом богаче

Материалы: одна кукла-мальчик, две куклы-девочки, чашка, табличка с лимонадом, монеты ,

(замечает аудиторию) О! Привет дети! Меня зовут Билли. Тебе нравится мой лимонадный киоск? Я собираю деньги для своего любимого дела… МЕНЯ! Я начал с попытки собрать достаточно денег, чтобы купить этот действительно крутой маленький самолет, который я видел в магазине игрушек, но сегодня дела шли действительно хорошо, и у меня есть много сдачи для этого, см. (звенят монетки). У меня еще больше спрятано в коробке под лимонами. Если дела пойдут лучше, мне, возможно, придется купить коробку побольше или лимоны побольше? (чешет затылок) Хммм… Подождите, идет покупатель!

Дженна: Привет, Билли!

Билли: Привет Дженна. Что я могу сделать для вас?

Дженна: Я хочу еще стакан лимонада. Это очень хорошо! Ты можешь поторопиться? Здесь жарко! Вот мой никель.

Билли: Дженна! Вы не можете прочитать знак? Цена 0,25 доллара за стакан.

Дженна: 0,25 доллара?! Некоторое время назад я получил стакан за 0,05 доллара?

Билли: Ну, это было рано утром, когда я только начинал. Цена выросла.

Дженна: Поднялись? Но я прошел весь путь через улицу, чтобы купить лимонада. Я хочу пить, и здесь жарко!

Билли: Верно, и чем жарче становится, тем больше людей хотят лимонад, и чем больше людей ХОЧЕТ лимонад, тем дороже он будет стоить.

Дженна: Но Билли, ЭТО НЕЧЕСТНО!

Билли: ЭТО Спрос и предложение.

Дженна: Но я хочу пить, и у меня есть только пятак.

Билли: Что ж, похоже, ты собираешься идти обратно через улицу, испытывая жажду.

Дженна: Это не очень приятно.

Билли: Прими это или оставь.

Дженна: Как угодно! (Выходы)

Билли: Ну, это капля в море. Там, откуда она пришла, клиентов гораздо больше. На самом деле, у меня так много денег, что я даже не думаю, что мне больше нужен этот маленький самолетик. Это круто! Думаю, я куплю одну из этих летающих моделей самолетов с дистанционным управлением, модель супер-де-пупер-люкс! Ни у кого из моих знакомых нет таких. Это будет так здорово! Я буду готов к жизни, а затем, если у меня останется достаточно, я думаю, я устрою вечеринку с пиццей для… себя! Прекрасная сырная пицца только для меня! И немного газировки, много газировки! Пицца… газировка и вечеринка всю ночь напролет! Ваху (немного танцует). Ну, по крайней мере, пока я не лягу спать… О, хорошо. Вот приходит еще один покупатель.

Джули: Привет, Билли. Что делаешь?

Билли: Привет Джули! Продам лимонад. Что купить?

Джули: Ну и дела, я не знаю. Выглядит конечно хорошо, но четверть… это много, не правда ли?

Билли: Что? Ни за что. Сегодня я продал все виды лимонада. Я заработал состояние!

Юлия: Правда? Что ты собираешься делать со всеми этими деньгами?

Билли: Что ж, первым делом я заработаю кучу денег, а потом потрачу их на… СЕБЯ!

Джули: Но Билли? Разве ваши мама и папа не дают вам пособие?

Билли: Ну да, но…

Джули: И они не приносят тебе ничего, что тебе нужно?

Билли: Ну да, но я хочу быть настроенным на всю жизнь!

Джули: Жизнь! Билли, тебе всего шесть!

Билли: Нельзя начинать слишком рано.

Джули: Ого, я не знаю (чешет затылок).

Билли: Ты не знаешь, любишь ты лимонад или нет?

Джули: Нееет… Я не знаю, нормально ли, что ты берешь столько за свой лимонад только для того, чтобы иметь большой самолет, пиццу и газировку и веселиться всю ночь напролет.

Билли: А почему бы и нет? Это звучит очень круто для меня!

Джули: Ну, просто тебе не нужны все эти вещи, и я знаю, что есть другие дети, у которых нет даже того, что им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно: еды, одежды и жилья. Несправедливо, что у тебя так много, а у кого-то другого ничего.

Билли: Хммм… может ты и права, Джули. Я был немного эгоистичен.

Джули: И жадный тоже…

Билли: Хорошо, хорошо… и жадный тоже. Думаю, мне не нужен супер-де-пупер-люксовый самолет. Думаю, я просто возьму маленькую, а остальные деньги отдам тому, кому они нужнее, например, детям, которым на выходные нужны рюкзаки с едой, которую мы покупаем на пожертвования воскресной школы в церкви.

Джули: Думаю, это отличная идея, Билли! Путь! Вау, я действительно хочу пить. А теперь, можно мне стакан лимонада?

Билли: Конечно, Джули. Это будет 0,25 доллара. Я коплю для детей, которым нужна еда, сейчас. (трясет деньгами)

Джули: (бьет себя по голове) У-у-у!!

Билли: Всем пока!

Джули: Пока!

КОНЕЦ

Художественное задание: Береги деньги! Дети украшают небольшую картонную банку, чтобы сэкономить деньги и раздать их другим, вырезая из журналов фотографии вещей, которые нужны людям; еда, одежда, кров, любовь и приклеивание их к берегу. Обсудите разные места, куда они могли бы отдать сэкономленные деньги; купите животное, отдайте в благотворительный проект Воскресной школы, пожертвуйте продовольственному банку и т. д. Небольшие простые картонные банки можно приобрести здесь, или вы можете использовать любой небольшой закрывающийся контейнер и просто добавить прорезь для денег.

Упражнение с закусками: Сравнение шоколада Дайте каждому ребенку небольшой кусочек шоколада, произведенного по принципу «справедливой торговли», и один кусочек шоколада, произведенного не по принципу «справедливой торговли». Достаньте кусочки шоколада из оберток перед уроком и положите их на тарелки с надписями «А» и «Б». Попросите детей сравнить и сопоставить шоколад. Какое произведение было лучше? Обсудите, как покупка продуктов Fair Trade может помочь другим нуждающимся. Вы и ваши дети можете узнать гораздо больше о справедливой торговле на этих веб-сайтах:

Молитва: Рассмотрите возможность использования «повторяй за мной молитву» для закрытия каждого урока Великого поста. Делайте паузы между каждыми словами, позволяя детям повторять то, что вы сказали. Дорогой Иисус, / Ты / такой хороший. / Помоги нам / идти / твоими путями / и служить другим / так, как ты бы служил. / Аминь.

Луки 12:13-34, Большие Амбары – Церковь Христа в Уэст-Палм-Бич

Щелкните здесь, чтобы прослушать этот урок.

Одна из вещей, которые я нашел захватывающим при изучении Луки, это то, как часто мы можем вырвать событие или притчу из контекста. Притча, которую мы собираемся сегодня изучить, является еще одним примером этого. Пролистайте глазами от Луки 12:13 до конца главы, и вы заметите, что тема не изменилась. Остальная часть двенадцатой главы Луки посвящена объяснению и учению этой притчи о богатом юродивом. Когда мы будем изучать оставшуюся часть этой главы в течение следующих нескольких недель, я хочу, чтобы мы помнили, что, хотя нам нужно прекратить урок, Иисус еще не закончил учить нас тому, что значит быть Его учеником. Давайте начнем наше изучение с ситуации, из-за которой Иисус рассказал притчу.

Обстановка притчи (12:13-15)

В начале 12-й главы мы видели, что тысячи людей собрались, чтобы послушать Иисуса. Иисус воспользовался возможностью, чтобы рассказать своим ученикам о лицемерии фарисеев, сказав им, чтобы они не беспокоились о мнении других и о том, что любовь к Богу должна быть мотивом для всего, что мы делаем. Посреди этой сцены кто-то из толпы хочет что-то сказать Иисусу. Подумайте, если бы у вас была возможность сказать Иисусу одну вещь, что бы это было? Что бы вы хотели спросить у Иисуса? Что бы вы хотели рассказать Иисусу о своей жизни? Обратите внимание на то, что говорит этот человек. «Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство». Из всех вещей, о которых нужно говорить с Иисусом, этот человек беспокоится о богатстве. Мужчина хочет, чтобы Иисус приказал его брату отдать ему часть своего наследства. Это печально. Это печально, потому что человек не видит, что он стоит перед Спасителем мира и все, что он может думать о своем богатстве и имуществе. Далее, ваш отец умер, и дети дерутся из-за завещания. Это случается слишком часто, даже среди тех, кто называет себя христианами. Это печальная ситуация. Мы уже должны знать, как на это отреагирует Иисус. Помните, в последний раз, когда мы видели, как кто-то пришел к Иисусу, чтобы сказать другому человеку что-то сделать, была Марфа, когда она хотела, чтобы Иисус сказал Марии, чтобы она встала и помогла ей. Тогда у Марты не ладилось, и у этого человека не будет лада сейчас. Никогда не используйте Господа, чтобы пытаться указывать другим, что делать. Нам нужно посмотреть на себя.

Итак, Иисус поможет этому человеку и толпе взглянуть на себя. Иисус говорит этому человеку в толпе: «Человек, кто поставил Меня судьей или третейским судьей над тобой?» Иисус не суд мелких тяжб. Миссия Иисуса не в том, чтобы улаживать наши мелкие разногласия, особенно когда речь идет о неважных вопросах. Наш Господь пришел не для того, чтобы убедиться, что вы получаете определенные финансовые выгоды или богатство. Господь не о том, чтобы дать вам здоровье и богатство.

В стихе 15 Иисус предупреждает. Берегитесь и остерегайтесь всякой любостяжания, потому что жизнь человека не состоит в изобилии имущества. Принцип нашей жизни таков: жизнь не в том, сколько у тебя вещей. Сейчас наш мир говорит нам совсем другое. Наш мир говорит нам, что в жизни выигрывает больше всего игрушек. Американский путь заключается в жадности и накоплении как можно большего. Нас считают успешными по тому, чем мы владеем и чем можем похвастаться. Это мир богатства и статуса. Иисус собирается рассказать притчу, чтобы научить нас, как глупо думать, что жизнь состоит в том, чтобы иметь богатство и имущество.

Притча (12:16-21)

Иисус описывает богатого человека, земля которого дает удивительный урожай. Он катается в продуктах. Это большой урожай. Он наткнулся на удивительное богатство. Нам нужно подумать, в чем истинная проблема этого богатого дурака. Было сделано много предположений о его эгоизме и отсутствии благодарения, но это верные вопросы. Однако проблема, на которую указывает Иисус, заключается в том, что этот богатый человек не сделал никаких приготовлений для своей души. Его время поглощается его вещами. Нет благодарения. Нет поклонения Богу. Все, что ему дано, предназначено для собственного потребления. Заботой богатого человека является то, как он может сохранить все, что у него есть, чтобы он мог продолжать приобретать больше. Рассматриваем ли мы свое богатство как дар для нашей личной выгоды или как дар от Бога, чтобы прославить Бога тем, что нам было доверено? Иисус хочет, чтобы мы задумались над тем, чем на самом деле является наша жизненная цель. Мы можем сказать, что любим Иисуса и следуем за ним всем сердцем, но что на самом деле занимает наше время? Наше время так часто поглощается нашими вещами. У нас нет времени учить, потому что у нас есть свои дела, которые нам нужно делать. У нас нет времени служить друг другу, потому что мы обслуживаем свои вещи. Мы не хотим руководить, потому что цель нашей жизни не в том, чтобы угодить Богу, а в том, чтобы находить удовольствие в этом мире. Наше богатство не для Бога, не для наших братьев и не для тех, кто нуждается. Наше богатство полностью расходуется на наши эгоистичные желания.

У Иисуса есть титул для людей с таким мышлением. Название «дурак!» Дурак, ты зря потратил время. Все наши планы и все наши усилия, и мы не приняли во внимание, что смерть случается в любое время. Есть две причины, почему мы дураки. Первая причина находится в стихе 20. От нас требуются наши души, и что произойдет со всем нашим имуществом? Собираетесь ли вы наслаждаться всем, что накопили? Нет, потому что однажды мы умрем и оставим все это другим, которые не оценят того, что имеют. Одна из наших проблем — неудовлетворенность. Мы не довольны тем, что имеем, и не останавливаемся, чтобы насладиться тем, что Бог уже дал нам. Мы просто хотим большего. Дурак, что будет со всеми твоими вещами, когда тебя не станет? Вы не наслаждались ими и не берете с собой это имущество и богатство.

Готовясь к отставке, мы не подготовились к тому, что произойдет с нами, когда вернется Христос. Все наше время, мысли, усилия и энергия тратятся на жизнь сейчас, не думая о том, как мы используем то, что Бог дал нам для подготовки к вечности. Обратите внимание на стих 21: «Так и тот, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога». Мы богаты в этом мире, но не богаты по отношению к Богу. Не думайте, что мы не находимся под влиянием строительства больших амбаров. Какова одна из причин экономического беспорядка, в котором мы сейчас находимся в этой стране? Все покупали большие дома, которые они не могли себе позволить. Последние несколько лет выявили нацию, наполненную алчностью и жадностью. Иисус учит нас хранить сокровища на небесах и богатеть перед Богом. Как мы можем быть богатыми по отношению к Богу? Как это выглядит — собирать сокровища на небесах, чтобы быть готовыми к смерти и предстать перед нашим Господом на суде? Иисус объясняет, что нам нужно делать.

Богатство перед Богом (12:22-34)

Не беспокойся о своей жизни (12:22-30).

Жизнь — это не то, что мы будем есть, или наше тело, или то, что мы наденем. Жизнь не в том, как ты выглядишь. Жизнь — это не одежда, которую вы носите, или статус, которого вы достигаете. Жизнь заключается даже не в том, чтобы есть. Я думаю, мы должны заметить, что быть богатым — это не беспокоиться о том, что мы будем есть. Очень немногие люди действительно заботятся о том, что они будут есть сегодня. В нашем сердце есть проблема, если мы беспокоимся о своем имуществе. Возникает проблема, когда наша забота касается одежды, еды, красоты и тому подобного. Иисус дает нам две причины не беспокоиться о материальных вещах.

  1. Бог позаботится о тебе. Вы дети Божьи. Разве мы не верим, что Бог даст нам все необходимое для выживания? Обратите внимание, как Бог заботится об остальном своем творении. Иисус говорит смотреть на воронов и на цветы. Бог заботится о них. Если Бог заботится о меньших вещах, таких как птицы и цветы, то насколько больше Он будет заботиться о тех, за кого умер Христос? Очевидно, что мы проявляем недостаток веры и свою глупость, когда беспокоимся о финансовых вещах. У вас может не быть всего, что вы хотите, что, вероятно, хорошо, поскольку часто мы используем свое богатство эгоистично, а не прославляем Бога. Но у вас будет все, что вам нужно для Господа. Бог даст.
  2. Ваше беспокойство не может решить проблему. Вторая причина глупости беспокойства о материальных вещах заключается в том, что вы не можете решить свою проблему. Обратите внимание на 25-й стих: «Кто из вас, заботясь, может прибавить хоть один час к продолжительности своей жизни?» Все наши заботы о финансах не меняют ситуацию. Мы сосредоточены не на том сокровище. Нам нужно заботиться о том, чтобы накопить небесное сокровище и разбогатеть перед Богом. Перестаньте отдавать свои усилия благам этого мира.

Давайте удостоверимся, что понимаем то, что говорит Иисус. Посмотрите на стихи 29-30. «Не ищи, что тебе есть». «Не ищи, что будешь пить». Не беспокойтесь об этих вещах. Когда мы ищем эти вещи и беспокоимся об этом, мы поступаем как мир, а не как его ученики (стих 30). У мира есть эти опасения. У истинного народа Божия нет этих забот. Божьи люди не ищут этих вещей. Эти вещи не заботят Божий народ.

Сначала ищите Царства Божьего (12:31-32).

Вместо того, чтобы искать мирские вещи, ученики превыше всего ищут Царство Божье. Ученики позволяют Богу позаботиться об остальном. Мы страстно стремимся следовать за Иисусом и заботами Царства. Бог может справиться со всем остальным в нашей жизни. Обратите внимание на стих 30, где Иисус указывает, что ваш Отец знает, что вы нуждаетесь в них. Бог — наш Отец. Он знает, что вам нужно, как любой отец знает, что нужно его ребенку. Бог — всезнающий Отец, и Он точно знает, что вам нужно. Наш Отец не только знает, в чем мы нуждаемся, но и обратите внимание на стих 32, что Отец благоволит дать вам Царство. Отец дает вам Царство, и это самое великое, что мы можем получить. Тем не менее, мы сомневаемся и сомневаемся, можем ли мы доверить Богу заботу о физических проблемах и недостатках в нашей жизни. Бог дает вам свое славное царство. Можем ли мы предположить, что он не будет заботиться о других вопросах в нашей жизни? Не бойся. У вас все будет хорошо, если вы ищете Царство. Бог позаботится о вас. Я думаю, что наша проблема в том, что мы не ищем сначала Царства, ожидая, что Бог обо всем позаботится. О вещах не заботятся, поэтому мы паникуем и не доверяем Богу еще больше. Но обратите внимание, как Иисус сформулировал это обещание. Не ищите мирских вещей. Не стремитесь к материальным благам. Ищите только его царство. Затем Бог добавит вам другие вещи, потому что Он знает, в чем вы нуждаетесь, и Ему угодно дать это нам. Мы должны доверять ему в первую очередь.

Отдай (12:33).

Третий способ стать богатым по отношению к Богу и накопить вечные сокровища на небесах — это не зависеть от богатства и не полагаться на него. Обратите внимание на то, что в стихе 33 Иисус говорит, что мы обеспечиваем себе вечные богатства. Мы продаем свое имущество и отдаем нуждающимся. Мы рассматриваем наше богатство как дар от Бога, который мы используем для прославления Бога. Мы показываем, что признаем, что все, что у нас есть, исходит от Бога, и Бог получает за это славу. Это неудача богатого человека в притче. Он не видит, что Бог заставил землю производить урожай. Богатый человек говорит только о себе, о том, что он сделал и что он сделает. Его богатство заключается в том, чтобы тратить его на себя. Нет смысла использовать свое богатство для Царства Божьего. Я много раз говорил об этом, что, как мне кажется, показывает нашу ориентацию на богатство. Мы вообще не считаем большой проблемой потратить 20-40 долларов на то, чтобы сходить куда-нибудь поесть. Но отдать 20-40 долларов за Библию, которую мы будем читать, купить Библию другому человеку, отдать церкви, чтобы учить мир, отдать нашему брату или сестре во Христе, которые нуждаются, или использовать в каких-то других целях. благочестивая манера становится расходом, который мы не можем себе позволить. Мы должны быть щедры ко всему, что Бог благословил нас. Мы не только должны быть готовы делиться и отдавать то, что имеем, но мы должны делать это. Недостаточно думать, что мы щедры. Нам нужно показать, что мы щедры.

Сосредоточьтесь на небесном сокровище (12:34).

Иисус дает последнюю мысль о наших сердцах и наших сокровищах. «Ибо где твое сокровище, там будет и твое сердце». Ваше сердце следует за вашим вниманием. То, чем вы много занимаетесь в своей жизни, — это то, к чему будет обращено ваше сердце. Когда вы ищете вещи этого мира, ваше сердце последует за вами. Мы не можем думать, что можем быть материалистами и желать мирских вещей, но при этом иметь сердце, сосредоточенное и страстно стремящееся к Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts