Икона андрея рублева спас: Андрей Рублёв — Спас — Икона
Содержание
Описание иконы Рублева «Спас» :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру
Выдающийся древнерусский иконописец Андрей Рублёв написал икону «Спас» в 1410 − 1420 гг. Эта работа выполнена на липовой доске с паволокой и левкасом, она довольно большого размера — 158 × 106 см, техника написания — яичная темпера.
Жанр работы — иконопись. При писании иконы, в отличие от картины, требуется придерживаться канонов. Поясные изображения звенигородских икон Рублёва были большого размера. Величина ликов позволяла увидеть людям их выражение, состояние из любого места храма.
Икона «Спас Вседержитель» является средней частью деисуса (ряд фигур святых в молитве пред Иисусом в самом центре) из Звенигорода. Икона Спаса находилась в составе ряда из семи фигур святых. От него остались в сохранности апостол Павел и архангел Михаил.
Смысл содержания деисуса (деисиса) — мольба святых и Богоматери к Спасителю о милости к человечеству на Страшном суде.
Композиция иконы. Хотя изображение Спаса Вседержителя полностью не сохранилось, специфика построения просматривается отчётливо. Фигура Спасителя находится в полуобороте от зрителя в левую сторону, лик же обращён прямо (анфас) к стоящему перед иконой. В глазах слегка смещены вправо зрачки. Таким образом Рублёв передаёт внутренне движение образа, задаёт ему ритм, связующий Спаса с обращёнными к нему фигурами святых.
Образу Спасителя Рублёв придал живость, открытость, величественность. В Его лице с некрупными чертами, шапкой тяжёлых русых волос и русой бородкой присутствует мягкость славянского типа. В светлых, миндалевидных глазах Христа под ровными дугами бровей — доброта и внимательность. Этот взгляд особо выделяется в лике Спасителя.
Цветовая гамма иконы сводится к золотистым оттенкам охры в лике и тёмной лазури одеяния (гиматия). Изначально сиял золотой фон как незаходимый свет вечности. Такой колорит в сочетании с выражением в лике Спасителя создаёт ощущение мудрости и покоя. На поверхности доски уцелели только фрагменты живописи, но они свидетельствуют о великолепии произведения Рублёва.
Если золотой фон иконы символизирует «невечерний» свет Царства Небесного, то в лике Христа, обращённого к предстоящим перед Ним людям, обозначены тени на глазах от света, падающего сверху. Это свет земного мира, от которого Спаситель в милосердии своём не отвернулся.
Идея иконы — изобразить идеал человека, исполненного глубокой мудрости, милосердия и совершенной любви.
До Рублёва образ Спаса Вседержителя (Пантократора) в иконописном искусстве принято было изображать гневным, грозным, отстранённо возвышенным. Современники Рублёва были поражены новой трактовкой образа. Они увидели мудрость, кротость и благожелательность во взгляде рублёвского Спаса. Этот взгляд проникал в душу человека, вселяя покой и умиротворение в созерцателя.
«Спас» Рублёва оказал влияние не только на иконопись 15 века, но и на дальнейшее развитие иконописного искусства, на многие поколения православных людей, их восприятие Христа как мудрого и любящего Вседержителя.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Спас в силах — Андрей Рублев
Главная => Художники России => Андрей Рублев
Спас в Силах — иконографический тип Христа как Небесного Царя и Судии, Господа Вседержителя, Спаса Вседержителя.
Икона « Спас в силах» написанная Андреем Рублевым в 1408г., является одной из самых знаменитых и загадочных его произведений. Икона выполнена в византийском стиле. Сейчас она находится в Третьяковской галереи (г. Москва).
«Спас в силах» дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг.
На углах нанесены рисунком символы евангелистов: ангел соответствует Матфею, орел — Иоанну, лев — Марку, телец — Луке. Подобные композиции были в ходу на Руси в ту эпоху.
Рублевский «Спас в силах» сохранился не полностью: переделано его лицо, на одеждах утрачено золото, цвет стал более темным. Неудачны и новые графьи (прорезные линии) складок одежды. О былой прелести этого произведения можно судить по сохранившейся небольшой, похожей на миниатюру иконе на ту же тему («Спас в силах») начала XV века, приписываемой Рублеву.
Изрытость краев иконы, утраченных от времени, неровное темное дерево, обнажившееся местами, не мешает цельно воспринимать образ и контрастирует со свежестью ярких красок. Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко. Движение головы и шеи естественно и говорит о том, как умело художник пишет человеческий образ. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон. ..
Поскольку Андрей Рублев был не только талантливым художником, но и монахом, все его иконы переполнены духовным смыслом и благоговением перед Богом. Образ «Спас в силах» наполнен символикой и глубочайшим смыслом.
Иисус Христос, владыка мира видимого и невидимого, изображен во всей своей славе в окружении ангельских небесных сил. Что поясняет название иконы. Таким видели Господа в своих чудных видениях святые пророки Иезекииль и Иоанн Богослов. Правой рукой Он благословляет все живое на земле, а в левой руке Он держит книгу жизни, где записаны имена всех людей достигших царствия небесного. Также трактуют, что это может быть книга старого и нового завета или книга откровений.
Вокруг спасителя расположены геометрические фигуры: синий овал – это сфера небесная, горний мир ангелов; красный квадрат с вытянутыми концами обозначает землю; красный ромб символизирует огненное сияние божьей славы.
На концах красного квадрата изображены животные, символично обозначающие четырех евангелистов благовествующих слово божье по всему миру. Ангел – это символ евангелиста Матфея и обозначает воплощение Бога в человека. Лев – символ Марка, отожествляет царственную власть сына Божьего. Телец – это символ Луки и обозначает жертву Спасителя. Орел – символ Иоанна Богослова и изображает духовное виденье.
Икона «Спас в силах», является пророческой. Она отображает второе пришествие Господа во всей славе и величии, чтобы судить всех живущих на земле.
Иконки Андрея Рублева — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(99 релевантных результатов)
Освящение иконописца Андрея Рублева (1966)
По критериям: Подкаст о католических фильмах (
био —
статьи
— Эл. адрес
) | 16 марта 2021 г.
| В
Критерии: подкаст о католических фильмах
Слушайте этот подкаст в: Подкасты Apple | Подкасты Google | RSS-канал | Канал YouTube
Участвуйте в обсуждениях фильмов на https://www.facebook.com/groups/CatholicPods.
Этот подкаст поддерживается слушателями! Спасибо за вашу помощь!
«Цель искусства — подготовить человека к смерти, вспахать и боронить его душу, сделав ее способной к обращению к добру». Андрей Тарковский
Может ли Андрей Рублев быть лучшим фильмом в списке фильмов Ватикана? Андрей Тарковский широко известен как один из величайших духовных режиссеров всех времен, и его шедевр 1966 года « Андрей Рублев » оправдывает эту репутацию.
В этом глубоко трогательном и порой сбивающем с толку произведении искусства мы входим в духовные и художественные испытания величайшего русского иконописца, монаха Андрея Рублева, работающего посреди безмерных страданий русского народа в 15 веке. . Это и глубоко созерцательная интерьерная работа, и историческая эпопея.
Режиссер-католик Натан Дуглас присоединяется к шоу, чтобы обсудить с нами свой любимый фильм. После ознакомления с методами и философией теории советского монтажа обсуждение затрагивает многие вопросы, затрагиваемые в фильме:
Как не зарыть свои таланты из-за зависти, тщеславия или более сложных мотивов? Как может художник и человек созреть через страдания? Можно ли свести значение великих произведений религиозного искусства к возможно нечистым мотивам могущественных и богатых людей, которые заказывают их? Есть ли вообще смысл делать красивые вещи в мире, полном жестокости и страданий?
Фильм также дает возможность обсудить мораль наготы и обращение с животными в кинематографическом контексте.
Лучший способ смотреть Андрей Рублев — это оформить бесплатную пробную подписку на стриминговый сервис Criterion Channel. https://www.criterionchannel.com/andrei-rublev
Можно посмотреть и на ютубе, но перевод субтитров плохой. https://www.youtube.com/watch?v=OsEnNDr6YfA
Справедливое предупреждение: этот фильм содержит сцены обнаженного тела и насилия.
Далее по критериям: Вопреки тому, что было сказано в этом эпизоде, из-за сбоя в расписании следующее обсуждение будет о сезоне 1 из 9.0135 Избранные , в преддверии запуска 2 сезона в пасхальное воскресенье. Первоначально запланированное обсуждение Голгофы выйдет вместо этого в апреле.
Ссылки
Объяснение теории советского монтажа https://www.youtube.com/watch?v=NtnTs90knro
Натан Дуглас https://nwdouglas.com/
Музыка — The Duskwhales, «Take It Back» », используется с разрешения. https://theduskwhales.bandcamp.