Икона божией матери чимеевская: Икона Божьей Матери Казанская (Чимеевская)
Содержание
Как обрели и потеряли главную уральскую святыню — URA.RU
08 августа 2020 в 01:00
К знаменитой чудотворной иконе едут паломники, хотя она полностью сгорела
Храм, в котором хранилась чудотворная икона, полностью сгорел
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU
Летом 2019 года в пожаре сгорела главная святыня Чимеевского мужского монастыря — Казанская икона Божией матери. Прихожане рассказывают о чудесах, связанных с ней, и называют икону чудотворной. Само ее появление в поселке считается чудом, а сегодня, даже после пожара, к православной святыне продолжают приезжать тысячи паломников. Подробности — в материале URA.RU для проекта #ЯсУрала.
К чудотворной иконе всегда стояли толпа паломников
Фото: Игорь Меркулов © URA.RU
Игумен Варнава, настоятель Чимеевского монастыря рассказывает, что Казанскуюю икону Божьей Матери нашли в реке: «Икону обрели чудесным образом. Она плыла против течения по реке рядом с храмом. Люди заметили, вытащили ее. В последствии она была поставлена в храме, и стали происходить разного рода чудеса. Когда люди приходили, молились перед иконой, то получали всевозможную помощь и исцеления. Она приобрела известность именно как чудотворная».
В 1770 году в документах упоминается пожар, в котором сгорел до основания первый деревянный храм. Сгорело все здание, в том числе иконостас, но на пепелище нашли уцелевшую икону Божьей Матери. Она потемнела от копоти, но в целом не пострадала. Эти события считаются вторым чудесным обретением иконы.
В 2002 году на месте старого храма появился Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. В честь чудотворной иконы на его территории возвели храм «Неупиваемая чаша», но хранилась она в Казанском храме, где в 2019 году случился ещё один пожар, и в этот раз икона не уцелела. Прихожане сразу начали сбор средств на восстановление храма, а с иконы Божьей Матери сделали список, который в том же году замироточил.
Казанская икона Божией матери
Фото: Екатерина Сычкова © URA. RU
«Мироточение икон известно с древности. На них появляется некое благоухающее масло, люди часто используют его для исцелений, и состав этого масла часто определить невозможно» — объясняет отец Варнава. О чудесных свойствах иконы рассказывают и сами прихожане. В Чимеевский монастырь съезжаются паломники с разных концов страны, чтобы получить помощь.
«Например, недавно мне звонят из далекого северного города и спрашивают, можно ли приехать покрестить ребенка, — рассказывает настоятель монастыря. — Я поинтересовался, почему именно у нас в монастыре, ведь церковное таинство можно провести где-нибудь поближе, оно будет действительно в любом православном храме.
Храм сгорел до снования
Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU
На это мне ответили, что в семье долго не было детей, но они приехали и помолились перед иконой Божьей Матери, и после этого у них появился ребенок. А так, конечно, приезжают с разными проблемами. Допустим, какая-то тяжесть у людей на сердце бывает, что-то их гнетет. Они приезжают и получают здесь помощь, внутреннее спокойствие и душевный мир».
Добраться до Чимеево можно только на машине или с паломническими турами на автобусе. Монастырь находится почти в 100 км от Кургана, но это не останавливает паломников, которые каждый день приезжают сюда лично увидеть чудотворную икону. К тому же, по словам настоятеля монастыря, к концу 2020 года уже закончится восстановление Казанского храма, который тоже сможет принимать прихожан.
Икона Казанская Чимеевская
Варианты названия иконы:
Общий раздел: «Казанская». Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове. Дни празднования:
Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1). Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме. Раздел основан участником [tol] 2009-11-10, последний раз редактировался участником |
3 июля 2019 года чудотворная икона Божьей Матери сгорела во время пожара в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре в Курганской области.
Описания иконы
Описание иконы Казанская Чимеевская
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]
По преданию, примерно триста лет назад на маленькой, но стремительной реке Нияп около сибирского села Чимеева была явлена чудотворная икона Божией Матери.
Большую черную «доску», вертикально плывущую против течения, увидели ребята, играющие на берегу. Вдруг «доска» встала как вкопанная, попав в водоворот, и дети увидели лик Женщины. Испугавшись, они побежали за священником и другими взрослыми, которые с благоговением достали из воды икону и торжественно перенесли ее в сельский храм. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Множество паломников приходили на поклонение святому образу.
Через некоторое время сильный пожар уничтожил деревянный храм, в котором пребывала икона. Но образ Пресвятой Богородицы оказался целым и невредимым! Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел сияющий лик Богоматери. Только доска потемнела да опалился верхний угол.
С[…]
Икона Казанская Чимеевская — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Икона явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская икона Божьей Матери».
Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская икона почиталась православными всей Сибири.
В 1937 году с Чимеевской церкв[…]
Чудотворная икона Божьей Матери сгорела в курганском Чимеевском монастыре
Источник: Сайт www.pravmir.ru [2019-07-03]
3 июля 2019 года. Чудотворная икона Божьей Матери сгорела во время пожара в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре в Курганской области. Икона сгорела полностью и восстановлению не подлежит, заявил Интерфаксу представитель областного правительства Дмитрий Бровко.
В МЧС сообщили, что лик существенно поврежден. От иконы остались, в основном, металлические основания, на которые она крепилась.
Пожар в деревянной церкви XIX века произошел, по предварительной версии, из-за кондиционера. Здание сгорело практически полностью. Люди во время пожара не пострадали.
Чимеевская Казанская икона Божией Матери, по преданию, была явлена на реке Нияп около сибирского села Чимеева. Ее поместили в сельский храм, который в 1770 был полностью уничтожен пожаром. Святыня при этом уцелела. В летописи заново построенного храма сохранились сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях по молитвам у этой иконы.
Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты)
В этом разделе записей пока нет.
Добавить новое изображение этой иконы в каталог: |
Страницы: [1]. Всего изображений: 12. Сортировка: в обычном порядке.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Страницы: [1]. Всего изображений: 12. Сортировка: в обычном порядке.
В Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери / Православие.Com
г. Киев, 15 июля 2015 г.
27 июля семь чудотворных икон Божией Матери
привезут в парк Владимирская горка в Киеве
из разных епархий Украины, сообщает
УНИАН со ссылкой на Украинскую православную
Церковный информационный центр. архимандрит Виктор
(Коцабу), руководитель Административного аппарата
Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (УПЦ МП),
рассказывает истории всех этих семи святых икон.
Это Зимне, Пичаев, Ахтырка, Касперовская,
Песчанская, Святогорск и «Видеть мой
Смирение».
Зимненская икона Пресвятой Богородицы
«Зимненская икона Божией Матери, по
традиция, была дана Константинопольским Патриархом
византийская принцесса Анна как благословение на ее брак
с великим князем Владимиром Киевским. сама принцесса
сыграл решающую роль в крещении князя. Как есть
известен из первичной хроники «Повесть о былых временах».
Годы, во время нашествия на Корсунь (Херсонес)
Владимир ослеп. И это была принцесса Анна, которая
убедил его принять христианство как можно скорее
чтобы избавиться от духовной и физической слепоты.
Когда князь был в купели, он увидел свет
исходящий от иконы Богородицы, и зрение его было
немедленно восстановлен».
Сумы: крестный ход с Ахтырской иконой Пресвятой Богородицы.
Почаевская икона Божией Матери передана в дар
дворянка Анна Гойская у будущего Патриарха Неофита
Константинополя: «Летом 1675 г., во время
Збаражская война с турками, по молитвам перед
спасена чудотворная икона Почаевского монастыря
от татарского хана. Когда пел акафист,
Пресвятая Богородица внезапно явилась над храмом с
омофор в руках Ее. Татары начали стрелять по
Матерь Божия, но все выпущенные ими стрелы упали
назад и ранил стрелков».
Почаевская икона Пресвятой Богородицы
Ахтырская икона Божией Матери со времен ее
появление в 1739 году помогло страдающим лихорадкой:
«Вода, которой омывалась икона, получила
целебная сила и те, кто ее пил, исцелялись. Этот
иконографический тип примечателен тем, что в
в разных копиях изображена Пресвятая Богородица с
омофор, увенчанный или с непокрытой головой».
«Касперовская икона Божией Матери стала
покровительница Одессы во время Крымской войны.
«Во время осады Одессы британским флотом
горожане, по благословению святителя
Иннокентий Херсонесский в крестном ходе принял
чудотворную икону из села Касперово и несли
это по улицам Одессы. Через заступничество
Пресвятой Богородицы Одесса осталась абсолютно неповрежденной
а через шесть месяцев осада была снята».
Касперовская икона Пресвятой Богородицы
Явилась Песчанская икона Божией Матери.
Святитель Иоасаф Белгородский (1705-1754) во сне
и позднее найден им близ города Изыма (р.
Харьковская область Украины): «Благодаря молитвам
до этой чудотворной иконы была эпидемия чумы
остановился в Харьковской губернии в 1830 году.
Во время Первой мировой войны эта икона находилась на Высоком
Ставка Главного Командования на несколько месяцев, до
конец 1915. За этот период не было поражений,
и одержаны только победы».
Песчанская икона Пресвятой Богородицы
Святогорская икона Божией Матери восходит к
19 век. «Один афонский старец, пришедший к
Святогорск (Святогорск на севере Донецкой области)
в 1844 году после основания монастырь понравился
очень много. Будучи не в состоянии пожертвовать что-либо
монастыря и страдая от этого, монах нарисовал это
значок для него. Некоторое время спустя многие чудеса исцеления от
сообщалось об этой иконе».
Святогорская, или «Свято-Горская» Лавра. Крестный ход с Святогорской иконой Пресвятой Богородицы
«Икона Божией Матери «Узри Мое
Смирение», пожалуй, единственная икона в православном
мир, оставивший отпечаток на стекле, его покрывавшем,
но не трогал. «Чудо произошло в
лето 1993 г. По данным научных исследований,
отпечаток на стекле имеет органическое происхождение и представляет собой
отражение (не от руки) образа Блаженной
Богородица и Младенец Христос, который на белом фоне выглядит
как позитив, а на темном фоне, как
отрицательно».
Киев, крестный ход с иконой Богородицы «Смирение Мое узрите».
27 июля в 14.00 семь икон Божией Матери
привезут в парк Владимирская горка, где
молебен, посвященный 1000-летию со дня основания
упокоение святого князя Владимира состоится, а затем
Крестным ходом святыни будут доставлены в
Киево-Печерская Лавра. В 17.00 начнется всенощная служба.
28 июля в 09.00 начнется праздничная Божественная литургия.
в Киево-Печерской Лавре. Верующие смогут
приложиться к чудотворным иконам 27 и 28 июля.
Рождество Пресвятой Богородицы
Иконы Пресвятой Богородицы.
Иверон …………………………….Фев. 12
Казань…………………………….8 июля и 22 октября
Знака (Знаменного) …. 27 ноября
Почаев……………………………….. 23 июля и 8 сентября
Та, Кто Есть Скоропослушный.. 9 ноября
Смоленск (Одигитрия)………. 28 июля
Тихвин…….. …………… ……….26 июня
Владимир……………………….21 мая, июня 23 и 26 августа
Та, кто быстро слышит.
Эта древняя чудотворная икона находится на Святой Горе Афон в Дохиарском монастыре. Предание монастыря относит время написания этой иконы к X веку, когда настоятелем был святой Неофит (соучредитель монастыря).
В 1664 году управляющий Нил, проходя ночью через трапезную с горящей лучиной, услышал от иконы Богородицы, висевшей над дверью, голос, умолявший его не проходить здесь в будущее, чтобы не очернить икону дымом. Преподобный подумал, что это розыгрыш одного из братьев, и, не обращая внимания на знак, продолжал проходить по трапезной с дымящейся факелом. Внезапно он ослеп!
С горьким покаянием Нил молился перед иконой Божией Матери, умоляя Ее о прощении. И опять услышал дивный глас, возвещающий прощение и возвращающий ему зрение, повелевающий же всей братии возглашать: Отныне и впредь сия Моя икона будет именоваться Скоропослушница, потому что всем, приходящим к ней, откроется скорое милосердие и полное прощение. Пресвятая Богородица исполняла тогда и ныне исполняет Свое обещание, являя скорую помощь и утешение всем, кто с верой к Ней спешит.
На Руси к списку чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница» всегда относились с большой любовью и почетом. Многие из них прославлены чудесами и особо отмечены отдельные случаи исцелений от эпилепсии и исступления. Копия этой иконы со Святой Горы Афон находится в иконостасе монастырского храма Русского Православного Свято-Тихоновского Задонского монастыря на северо-востоке Пенсильвании.
Знака (Знаменного).
На иконе изображена Пресвятая Богородица, сидящая молитвенно с воздетыми руками. На ее груди на фоне круглого щита (или шара) изображен Божественный Младенец Спаситель-Эммануил, дающий благословение. Это изображение Богоматери считается одним из первых Ее иконографических образов. В катакомбах святой Агнессы в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками, с сидящим на коленях Младенцем, датируемое IV веком. Кроме того, имеется важная древняя византийская икона Божией Матери VI века, на которой Пресвятая Богородица изображена сидящей на престоле и поддерживающей обеими руками перед собой овальный щит с изображением Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем Знамения, появились на Руси в XI-XII веках, напоминая дивное знамение с Новгородской иконы этого имени, произошедшее в 1170 году.
В том же году князья во главе с сыном суздальского князя Андреем Боголюбским объединились и собрались под стенами Великого Новгорода, намереваясь захватить город. Но новгородцы оставались, уповая на Бога, и день и ночь молились, умоляя Бога не оставить их. На третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал дивный голос, повелевающий ему взять из церкви Преображения на Ильиной улице икону Пресвятой Богородицы и носить ее по стенам города.
Когда икону выносили, захватчики пустили в Крестный ход град стрел, одна из которых пронзила иконописный лик Богородицы. Из Ее глаз лились слезы, и Икона была обращена ликом к городу. После этого Божественного Знамения захватчиками вдруг овладел неописуемый ужас, и они стали избивать друг друга. По ободрению Господа новгородцы бесстрашно ринулись на неприятеля и разбили его в бою.
В воспоминание о дивной помощи Царицы Небесной архиепископ Илия тогда установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который вся Русская Церковь соблюдает и по сей день. В течение 186 лет после Знамения 1170 года икона находилась в церкви Преображения на Ильиной улице; но в 1356 году в Новгороде рядом с Соборной церковью Знаменского монастыря была поставлена церковь Знамения Пресвятой Богородицы.
Многие копии этой иконы были сделаны и получили известность в России. Многие из них блистали чудесами в поместных храмах и получили славу места чудес. Среди них иконы Пресвятой Богородицы Знамение Дионисия-Глушецкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
Смоленск (Одигитрия).
Икона сия, именуемая Одигитрия, что значит Направительница или Наставница Пути, согласно Церковному Преданию, была написана святым евангелистом Лукой при земной жизни Богородицы. В это время, по тому же Преданию, Богородица благословила ее образ, сказав: Мое благословение пребудет всегда с этой иконой. По свидетельству святителя Димитрия Ростовского, эта икона была написана по просьбе Феофила, воеводы Антиохии, достопочтеннейшего Феофила (Лк. 1:1). Из Антиохии Святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда, примерно в середине V века, императрица Евдокия, супруга императора Аркадия, перенесла ее в Константинополь в дар Пульхерии, невестке своей, который поместил икону во Влахернском храме.
Греческий император Константин IX (1042-1054), в 1046 году, выдавая свою дочь Анну замуж за князя Всеволода Черниговского (сына Ярослава Мудрого), благословил ее в пути этой иконой. После смерти князя Всеволода икона была подарена его сыну Владимиру Мономаху, который преподнес ее в Смоленский собор в 1101 году. В это время икона получила имя Одигитрия Смоленская.
В 1238 году по гласу от Иконы самоотверженный воин Меркурий разбил могучее монгольское войско (во главе с великим завоевателем Батыем). Получив впоследствии благословенную мученическую кончину, был причислен Русской Православной Церковью к лику святых (память 24 ноября).
В 14 веке Смоленск попал под власть литовских князей. Дочь князя Витовта, Софья, была выдана замуж за великого князя Дмитрия Московского (1398-1425) и в 1398 году привезла в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Образ был помещен в Благовещенском соборе Кремля у правого угла Царских врат.
В 1456 году по просьбе смолян во главе с епископом Мисаилом икона была торжественно возвращена в Смоленск, а два списка оставлены в Москве один в Благовещенском соборе, а другой, в 1524 году, в Новодевичьем монастыре , увековечивающий возвращение Смоленска России. Этот монастырь был воздвигнут на Девичьем поле, где со многими слезами прощались москвичи со святой иконой, когда она была возвращена в Смоленск.
В 1602 году был написан точный список чудотворной иконы, которая затем была помещена в башне Смоленской крепостной стены над Днепровскими воротами, под специально устроенной крышей. Позднее, в 1727 г., здесь была возведена деревянная церковь, а в 1802 г. – каменная.
Новый список получил благодатную силу древнего Образа и 5 августа 1812 года, когда русские войска при наступлении Наполеона оставляли Смоленск, взяли с собой икону на хранение. За день до Бородинской битвы эту икону носили по лагерю, чтобы войско укрепилось. Древний Образ Смоленской Одигитрии, временно помещенный в Успенском соборе Москвы, в день самой Битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери пронесли по улицам Москвы, а также в больных и раненых в Лефортовском дворе. После победы над Наполеоном Смоленская Одигитрия, а также прославленные копии были возвращены в Смоленск.
Праздник в честь этой иконы установлен 28 июля 1525 года, в память возвращения Смоленска России. Эта икона является одной из главных святынь Русской Церкви, и верующие получали и получают от нее обильные благодати помощи и исцеления. Богородица Своим Святым Образом помогает и укрепляет нас, направляя ко спасению, и так мы вопием Ей: О Всемилостивая Одигитрия, Похвала Смоленска и всей Русской Земли, Ты утверждение верующих людей. Радуйся, Одигитрия, Спасение христиан!
Тихвин.
Согласно церковному преданию, эта икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V веке его перенесли из Иерусалима в Константинополь, где поместили во Влахернском храме. В 1383 году, примерно за 70 лет до взятия Константинополя турками, икона исчезла из храма и со светящимися лучами света явилась над водами Ладожского озера. Чудесным образом переносимый с места на место, он наконец обосновался близ города Тихвина.
На месте явления иконы построена деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Позже великий князь Василий (1505-1533) с большим усердием построил вместо деревянной церковь каменную. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при церкви был возведен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.
В 1613-14 годах шведские войска, захватив Новгород, попытались разрушить монастырь, но с помощью Божией Матери он был спасен. Ввиду приближения шведских войск иноки решили бежать из монастыря, взяв с собой чудотворную икону, но не смогли сдвинуть ее с места. Это чудо преодолело их малодушие, и иноки остались в монастыре, возлагая надежду на покровительство Божией Матери. Малочисленность защитников успешно отражала атаки захватчиков, ибо нападавшие шведы увидели множество воинов, идущее из Москвы, как небесное воинство, и обратились в бегство.
После чудесного избавления Монастыря из Москвы прибыли царские послы и, скопировав чудотворную икону, вернулись в древний город Столбово, недалеко от Тихвина, где был заключен мир со шведами. Главной гарантией мира на русских землях было принесение этого списка Тихвинской иконы. Впоследствии эта копия была перевезена в Москву и помещена в Успенском соборе. Затем по просьбе новгородцев, граждане которых участвовали в войне со шведами, икона была возвращена в Новгород и помещена в соборе Святой Премудрости. Всероссийское празднество Тихвинской иконы Божией Матери, прославленной бесчисленными чудесами, установлено Церковью в память ее дивного явления и победы над врагами покровом Богородицы. Отмечается 26 июня.
Почаев.
В 1340 году два монаха устроили себе обитель на горе Почаевской (Волынская Малороссия) на месте, где сейчас находится Почаевский монастырь. Однажды, после совершения келейного устава, один из монахов, поднявшись на вершину горы, вдруг увидел Божию Матерь, стоящую на камне и окруженную пламенем. Удивленный, он позвал своего брата, чтобы тот увидел чудо. Третьим свидетелем этого видения был пастух Иоанн Босой, взбежавший на гору. Вместе трое прославили Бога, и на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Ее правой ноги. Кроме того, из того места, где она стояла, бил целебный источник.
В 1559 году греческий митрополит Неофит, проезжая через Волынь, остановился в гостях у боярыни Анны Гойской, в ее имении Орля, недалеко от Почаева. В благодарность за гостеприимство митрополит благословил ее иконой Богородицы, привезенной с собой из Константинополя. Позднее было замечено, что от Образа исходило сияние, и когда перед ним исцелился Филипп, брат Анны, она подарила его в 1597 году инокам, живущим на горе Почаевской. Образ был помещен в храме, воздвигнутом в честь Успения Божией Матери, а позже был построен монастырь, на содержание которого Анна Гойская выделяла большие суммы. Позднее, в 1602 году, икона была перенесена в только что построенный храм Святой Троицы.
Чудотворная икона стала именоваться Почаевской и среди многих свидетелей о помощи Царицы Небесной особенно известна следующая. Преподобный Почаевского монастыря попал в плен к татарам и, оказавшись в плену, вспомнил о Почаевском монастыре, его святынях, богослужениях и пении. В особенности преподобный жаждал приближающегося праздника Успения и со слезами умолял Богородицу об избавлении из плена. Внезапно по молитвам Пресвятой Богородицы стены темницы исчезли, и Преподобный очутился в стенах Почаевского монастыря.
В 1675 году во время войн с турками полки татар подошли к монастырю, окружив его с трех сторон. Слабая монастырская ограда вместе со слабыми каменными постройками монастыря не представляли для осажденных монахов должной защиты. При этом игумен Иосиф убедил находившуюся там братию и мирян обратиться к Небесным Покровителям, Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворной иконе Божией Матери и к раке мощей преподобного Иова.
Утром 23 июля, с восходом солнца, у татар был последний совет по поводу штурма Лавры, а игумен приказал верующим петь акафист Богородице. При первых словах акафиста внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, развернув свой белый и сияющий омофор, окруженная небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов был замечен близ Богородицы, кланяющимся Ей и молящимся о защите монастыря.
Татары приняли небесное воинство за призраков и в смятении стали пускать стрелы в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы обратились назад и ранили тех, кто их пустил. Ужас охватил захватчиков, и они в панике обратились в бегство, в суматохе даже убив многих своих собратьев. Защитники Лавры бросились в погоню на бегущих татар, взяв много пленных. Впоследствии многие из пленников приняли христианскую веру и навсегда остались в монастыре. Так Русской Церковью учрежден праздник 23 июля в память избавления обители. Празднуется икона также 8 сентября и в пятницу Светлой седмицы.
Владимир.
Владимирская икона Пресвятой Богородицы написана святым евангелистом Лукой на доске, взятой со стола, на котором ел Спаситель вместе с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Богородица, увидев этот Образ, произнесла: Отныне все роды будут ублажать Меня. Да пребудет с иконой сей благодать Рожденного от Меня, как и Моя.
В 1131 году икона была отправлена на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу (1132 год) и прислана в Девичий монастырь Вышгорода, древнего удельного города святой равноапостольной княгини Ольги. В 1155 году Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, привез икону во Владимир и поставил ее 21 сентября 1164 года в великолепном Успенском соборе, где она простояла 230 лет. В это время икона получила имя Владимир.
В 1395 году России угрожал грозный завоеватель Востока Тамерлан. Великий князь Василий, сын Димитрия Донского, впервые разбивший монголов на реке Дон, собрал войско, значительно уступавшее по численности и силе войску Тамерлана, и стал на реке Оке за Коломной. Боязливые москвичи постились и усердно молились в течение Успенского поста, а чудотворная икона Пресвятой Богородицы была перенесена торжественным крестным ходом из Владимира в Москву.
26 августа, когда заплаканные жители Москвы вышли встречать чудотворную икону на Кучково поле, Тамерлану было видение, в котором величественная жена, окруженная светоносным сиянием, повелела ему покинуть пределы России. На вопрос о значении сна ему сказали, что лучезарная женщина есть Богородица, великая Покровительница христиан. В это время Тамерлан отступил за пределы России. В память об этом событии и в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на том месте, где 26 августа икона была встречена жителями Москвы, был построен Сретинский монастырь. В этот день также был установлен праздник.
В 1480 году хан Золотой Орды Ахмет вторгся в Россию и встретил войско царя Ивана III на берегу реки Угры (называемой Кушаком Божией Матери), которая защищала пределы России. Татары и русские столкнулись друг с другом другой за рекой. Тем временем жители Москвы молились Пресвятой Богородице об избавлении православной столицы. В результате хан неожиданно отступил, оставив пределы России. В благодарность за избавление страны от татар, праздник в честь Владимирской Божией Матери установлен на 23 июня.
В 1521 году только чудесная помощь Богородицы спасла Москву от войск Махмет-Гирея, хана крымских татар, которые, объединившись с ногайскими и казанскими татарами, а также литовцами, угрожали Москве. Царь Василий собрал войско для противостояния татарам, а митрополит Варлаам вместе с московскими жителями усердно молился об избавлении от погибели.
В это время одной благочестивой монахине, которая была слепа, было видение. От Спасских ворот Кремля вышли Московские иерархи, покидая город, и несли в сопровождении их Владимирскую икону Божией Матери, ради предстоящей кары Божией на жителей города. У Спасских ворот Святителей встретили преподобные преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутинский, со слезами умоляя их не покидать Москвы. По этой просьбе иерархи вернулись в Кремль и унесли с собой Владимирскую икону. Подобный сон был дарован и московскому святому, блаженному Василию Юродивому, которому было открыто, что по заступлению Божией Матери и молитвам святых Москва будет спасена.
Татарскому хану было видение Богородицы, окруженной грозным войском, бросившимся на его полки и в страхе бежавшим, и столица русская пощажена. По этой причине 21 мая Русская Церковь вновь празднует икону Владимирской Пресвятой Богородицы.
Иверон (Иберийский).
Иверская икона Пресвятой Богородицы, особо почитаемая из всех афонских икон, впервые появилась примерно в середине IX века. Святая Православная Церковь в то время была глубоко взволнована новыми волнами иконоборчества при императоре Феофиле; и чтобы уберечь святые иконы от сожжения и осквернения, благочестивые люди старались спрятать или пустить их по быстрым рекам или морям, вверяя свою судьбу воле Божией.
Так было с Иверской иконой Божией Матери. По церковному преданию, чтобы спасти икону от иконоборцев, некая благочестивая вдова, жившая недалеко от города Никеи, пустила икону по водам морским, предав ее делу Богородицы. Но на глазах вдовы и ее сына, помогавшего ей спустить икону на воду, Образ не исчез в воде, а поплыл на запад в вертикальном положении. Это побудило сына вдовы посвятить себя Богу, и он тайно отправился в Фессалонику, а оттуда на Афон, где и поселился после принятия монашеского пострига в Иверском монастыре (Ивероне). Именно он рассказал тамошним монахам об иконе и тем самым сохранил ее священную память.
Однажды во второй половине 10 века монахи Иверского монастыря увидели огненный столб, поднимающийся из моря. Это продолжалось несколько дней и ночей. Вскоре собравшиеся на берегу иноки увидели икону Богородицы, которая как бы стояла вертикально на поверхности воды, испуская лучи света. Тайна чудесного явления иконы была открыта Самой Пресвятой Богородицей благочестивому отшельнику Иверскому Гавриилу, которому Она изволила пройти по воде и принять в руки икону. С великой радостью и церемонией монахи встретили Святой образ на берегу, и вскоре на этом месте была построена часовня.
Святая икона, поставленная монахами на Престол монастырской церкви, вскоре обнаружила, что она сменила свое место и стоит над воротами монастыря. И каждый раз, когда монахи возвращали икону на избранное ими место, она чудесным образом возвращалась к воротам монастыря. Наконец инокам открылась Богородица через того же Гавриила, что это явный знак того, что Она Сама желает быть их Привратницей и Хранительницей не только в настоящей жизни их, но и в будущей. Так, по этому особому Знамению, монахи построили для иконы особую часовню у внутренних ворот монастыря, где усердно поклонялись каждый день. Икона была названа Иверской (или Иверской) по имени Монастыря, а Портитисса (или Привратница) по месту ее у ворот.
Однажды удар бандита оставил след на щеке Пресвятой Богородицы. Вид крови, стекающей по щеке, напугал грабителя. Он обратился к Богу и к жизни святого подвижника. С тех пор на всех списках Иверской иконы Божией Матери Она изображена со шрамом и каплями крови на щеке.
Слава об иконе дошла до России через благочестивых паломников. Особо почиталась она в России в XVII веке, когда с Афона были привезены две ее ранние копии, одна в 1648 году, а другая в 1656 году, обе сделаны по приказу патриарха Никона. Один экземпляр был помещен в царском дворце, а затем в специально построенной для него часовне у Воскресенских ворот Москвы. Эта часовня была построена в 1685 году, и помещенная здесь икона пользовалась особым почитанием среди местного населения как чудотворная. Другой список, выполненный по заказу патриарха Никона, был доставлен в 1656 г. в Свято-Озерский монастырь.
Во время Отечественной войны 1812 года чудотворную икону Божией Матери из Иверской часовни вместе с иконами Божией Матери Владимирской и Смоленской брали крестным ходом, а Божией Матери возносились молитвы о победе за русские войска над захватчиком Наполеоном. Со временем были сделаны многочисленные копии со Святой Иверской иконы Пресвятой Богородицы.
В церковном календаре Иверская икона празднуется трижды: 13 октября, в день перенесения иконы с Афона в Москву в 1648 году; 12 февраля, когда был установлен главный праздник Святой иконы; и в Светлый вторник, по афонскому обычаю. Многочисленные молитвы, возносимые Иверской иконе Богородицы, и службы в ее честь свидетельствуют о великой любви и почитании ее среди всех икон Божией Матери, являющихся духовной красотой русского православия. Церковь.
Казань.
В 1579 году, при царе Иване IV (Грозном), подчинившем с помощью Божией город Казань (ибо город был столицей татарского хана), была показана юная дева Матрона во сне Богородица, повелевшая Ей идти в город и рассказать архиепископу и правителям о Ее Драгоценном Образе, который был зарыт в землю, и что они должны выйти и принести Святыню из недр земли ; ей также было показано место, где будет найдена драгоценная жемчужина чудотворной иконы Божией Матери. Юная девушка видела это видение не один раз, а неоднократно.
Матрона рассказала матери о чудесном видении, но не обратила внимания на слова малолетней дочери. Наконец девица увидела икону в пламени кухонного огня, пред которым услышала странный голос: Если не передашь Моих слов, Я явлюсь в другом месте, и ты пропадешь. В это время мать выслушала слова дочери об этом страшном зрелище и пошла вместе с ней к архиепископу и градоначальнику, но они не хотели им верить.
Вернувшись домой, мать юной Матроны копала землю в указанном месте. К ней присоединились и другие, но никто не смог найти икону. Тогда девушка стала копать место, где когда-то стояла печь, и другие ей помогли. Когда выкопали более трех футов, произошло чудо, ибо явилась дивная икона Царицы нашей, Божией Матери и Приснодевы Марии с Предвечным Младенцем Христом. Эта чудотворная икона была покрыта старым рукавом из вишнево-красной ткани; икона дивно просияла, как будто только что написанная, и прах земной никоим образом не коснулся этого чудотворного дела.
С большой честью икона была доставлена в Никольский храм в Казани, где был пропет молебен архиепископом Иеремией. Крестный ход собрался и направился к Благовещенскому собору Казанского Кремля. По дороге исцелились двое слепых, Иосиф и Никита, что стало лишь первым из чудес, которые должны были прославить эту икону на всю Россию.
Список с иконы написан и отправлен в Москву. Царь Иван повелел на месте явления устроить церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, в которую была помещена Святая икона, а также основал там женский монастырь. Матрона и ее мать, позже приняли постриг в этом монастыре. Так как Святая икона была обретена в день памяти св. Прокопия мученика 8 июля, то Церковь постановила впредь в этот день поминать и Казанскую икону Пресвятой Богородицы.
Позже, в 1612 году, в Смутное время, Казанская икона повинна в избавлении Москвы от нашествия поляков. По призыву тогдашнего патриарха Ермогена (который был священником Никольского храма в Казани, когда была впервые обретена икона, и впоследствии написал отчет о обретении) русский народ стал принимать меры к помощи Родина.