Икона феодора ушакова: Святой Праведный Феодор Ушаков — Фёдор Конюхов

Разное

Содержание

Икона Святой Праведный Феодор Ушаков (200 х 150 мм), цена 200 грн

Икона Икона Святой Праведный Феодор Ушаков (средняя). Высококачественная печать, МДФ, шпонки, ковчег. Размер: 200 х 150 х 20 мм. Вес: 410 гр.

Икона Святой Праведный Феодор Ушаков

Праведный Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии. Происходил из небогатого древнего дворянского рода. Родители его — Федор Игнатьевич и Прасковья Никитична были людьми благочестивыми и глубоко верующими, главным условием воспитания детей они считали развитие в них религиозных чувств и высокой нравственности. Этому же способствовал и пример родного дяди – монаха Феодора, подвизавшегося в Санаксарском монастыре в далекой Мордовии.

В храме Богоявления-на-Острову, в трех верстах от Бурнаково, Федора крестили, здесь же в школе для дворянских детей он обучался грамоте и счету. В феврале 1761 года 16-летний Ушаков был зачислен в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, где прилежно постигал науки, проявляя особую склонность к арифметике, навигации и истории. Через пять лет учеба была завершена — молодой мичман принял присягу и получил назначение на Балтийский флот. Первые годы его службы прошли в интенсивной учебе под руководством опытных моряков. Благодаря своему усердию, пытливости ума, ревностному отношению к делу и высоким душевным качествам, молодой мичман Федор Ушаков успешно прошел эту первую школу морской практики и был переведен на юг, в Азовскую флотилию.

1775 год стал годом создания на Черном море регулярного линейного русского флота. За три года в 30 верстах от устья Днепра были выстроены адмиралтейство, порт и город Херсон. В августе 1783 года сюда прибыл 38-летний капитан второго ранга Федор Ушаков. А когда Крым был окончательно присоединен к России (в конце того же года), Екатерина II издала указ об устройстве на южных рубежах новых укреплений, в том числе и большой крепости Севастополь, с адмиралтейством, верфью для кораблей, портом и поселением. В августе 1785 года в Севастопольскую бухту вошел 66-пушечный линейный корабль «Святой Павел» с капитаном первого ранга Федором Ушаковым на борту.

Через два года — 11 августа 1787 года — Турция объявила России войну. Для ведения боевых действий были развернуты две русские армии, в задачу которых на первых порах входила охрана российской границы. И только флоту, базировавшемуся в Севастополе, были даны более широкие полномочия.

Вскоре произошла и первая генеральная баталия. Турецкий флот насчитывал 17 линейных кораблей и 8 фрегатов; в русской же эскадре, авангардом которой командовал капитан бригадирского ранга Федор Ушаков, было всего 2 линейных корабля и 10 фрегатов. И все же малочисленный русский флот впервые в открытом бою одержал победу над значительно превосходящими силами противника. Этому в большой степени способствовали личная храбрость, искусное владение тактикой и выдающиеся личные качества капитана Федора Ушакова, принявшего на себя руководство боем. Несомненное упование на помощь Божию и, как следствие, неустрашимость перед неприятелем — вот что было решающим во флотоводческом таланте капитана Ушакова.

За первый год русско-турецкой войны молодой Черноморский флот одержал решительную победу, приведя Оттоманскую Порту «в чрезвычайный страх и ужас». 45-летний Федор Ушаков, получив чин контр-адмирала, в начале 1790 года был назначен командующим Черноморским флотом. Князь Потемкин-Таврический писал императрице: «Благодаря Бога, и флот и флотилия наши сильней уже турецких. Есть во флоте Севастопольском контр-адмирал Ушаков. Отлично знающ, предприимчив и охотник к службе. Он мой будет помощник».

Через полгода недалеко от Керченского пролива произошло очередное сражение, в котором эскадра Ушакова вновь одержала блистательную победу над вдвое превосходящими силами турок. Потемкин докладывал Екатерине: «Бой был жесток и для нас славен тем паче, что… контр-адмирал Ушаков атаковал неприятеля вдвое себя сильнее… разбил сильно и гнал до самой ночи… Контр-адмирал Ушаков отличных достоинств. Я уверен, что из него выйдет великий морской предводитель».

Турки жаждали реванша: к утру 28 августа турецкий флот стоял на якоре между Гаджибеем (впоследствии Одессой) и островом Тендра. Сюда же со стороны Севастополя вышла русская эскадра. Завидев русские корабли, турки, несмотря на превосходство в силе, стали спешно рубить канаты и в беспорядке отходить к Дунаю. Всю мощь бортовой артиллерии Ушаков обрушил на передовую часть турецкого флота. Флагманский корабль «Рождество Христово» вел бой с тремя кораблями противника, а затем и с флагманом турецкого флота — 74-пушечной «Капуданией». И опять удача сопутствовала русским — взрыв «Капудании» стал завершающим звеном в победе при Тендре.

По возвращении в Севастополь командующим Черноморским флотом Федором Ушаковым был отдан приказ: «Выражаю мою наипризнательнейшую благодарность и рекомендую завтрашний день для принесения Всевышнему моления за столь счастливо дарованную победу. Всем, кому возможно с судов, и священникам со всего флота быть в церкви святого Николая Чудотворца в 10 часов пополуночи, и по окончании благодарственного молебна выпалить с корабля “Рождество Христово” из 51 пушки».

Через четыре года русско-турецкая война завершилась четвертой блистательной победой контр-адмирала Ушакова у мыса Калиакрия, за которую ему был пожалован орден святого Александра Невского. Один из сильнейших по тем временам турецкий флот был полностью уничтожен, и 29 декабря 1791 года в Яссах турки подписали мирный договор. Российское государство «твердою ногою встало на завоеванных им берегах Черного моря».

Еще в начале войны Федор Ушаков принял руководство над портом и городом Севастополем. Теперь, в мирное время, он организовал здесь ремонт боевых кораблей, строительство разных мелких судов, по его распоряжениям и при неустанном личном участии на берегах бухт строились пристани, перестраивалась небольшая соборная церковь святителя Николая — покровителя мореплавателей. Эти и другие работы часто оплачивал он сам из своего жалованья.

Теперь прославленный контр-адмирал, который «к вере отцов своих оказывал чрезвычайную приверженность», имел возможность регулярно посещать церковные службы. Сохранилось свидетельство о его жизни в Севастополе, когда он «каждый день слушал заутреню, обедню, вечерню и перед молитвами никогда не занимался рассматриванием дел военно-судных».

В начале 1793 года контр-адмирала Ушакова призвали в Петербург — Екатерина II пожелала видеть героя, стяжавшего громкую славу Отечеству, и «встретила в нем человека прямодушного, скромного, мало знакомого с требованиями светской жизни». За заслуги перед престолом и Отечеством императрица поднесла ему в дар золотой складень-крест с мощами святых угодников и пожаловала чин вице-адмирала.

Он беззаветно служил своему Отечеству и Богу, исполнял заповеди Христовы, закончив морскую службу, продолжил свое служение Господу, помогая бедным, увечным и просто нуждающимся людям. Его жизнь и дела – пример для многих поколений русских моряков, в том числе и для нынешнего.

 

Икона Федора Ушакова | Иконописная мастерская Радонежъ

Рукописная икона Федора Ушакова.

На золотом фоне иконы изображена поясная фигура праведного Феодора Адмирала (Федора Феодоровича Ушакова), флотоводца, одного из создателей Черноморского флота.

Взгляд святого устремлен на зрителя. Феодор одета в адмиральский мундир своей эпохи, с наградами, заслуженными им в многочисленных сражениях. В правой руке святой держит открытый список, возвещающий:”Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России”. В левой руке офицерская сабля, как символ благородной профессии защитника отечества. Оружие, которым сражал врагов своей Отчизны праведный воин.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику праведного Феодора Адмирала.

Тонкий узор гравировки по левкасу, придает иконе торжественный, изысканный вид.

Икона Федора Ушакова выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Праведный Феодор Адмирал, житие

“Все батареи, которые овладены будут, поднимать на них флаги, кои означать будут нашу победу. Не теряя времени, стараться овладеть всем островом. Как скоро благополучный ветер настанет, тотчас я снимусь с якорей и со всем флотом буду спешить исполнить, как означено.”
В 1659 году за рекой Мокшей недалеко от старинного города Темникова, был основан Санаксарский мужской монастырь. В нашем веке эта обитель стала местом прославления в лике святых праведного воина – адмирала российского флота – Федора Ушакова. Тысячи километров отделяют Санаксарскую обитель от берегов Черного моря, где служил русский флотоводец Федор Ушаков. Почему же именно сюда, в Санаксары, после оставления своего ратного поприща, удалился прославленный адмирал?

Ушаковы – не богатый, но древний дворянский род. Федор Ушаков детство провел в родовом имении в сельце Бурнаково романовского Уезда Ярославской провинции, в семье благочестивых и глубоковерующих родителей. Дядя будущего флотоводца Ушакова, Иван Игнатьевич, который был старше племянника на 27 лет, имел необычайно большое влияние на юношу.

По обычаю того времени, детей родовитых дворян, определяли в гвардию. В молодости, Иван Ушаков служил в лейпгвардии в преображенском полку, но в 30 лет оставил воинскую службу. В Александро-Невской лавре принял постриг и был наречен в монашестве Федором. Когда племянника зачислили в морской кадетский корпус, в Санкт-Петербурге, отец Федор восстанавливал в Тамбовской Губернии монастырь В Санаксаре.

Незримая связь, духовная, молитвенная с этой обителью, в течение всей жизни сопровождала адмирала. Хранила в опасных походах, поддерживала в казалось бы безвыходных обстоятельствах. Два Федора – монах и моряк, были воинами Христовыми, оба делали одно дело. Дядя Ушакова восстанавливал монастырь, был твердым и строгим настоятелем, служил Богу и молился за отечество.

Адмирал Федор Ушаков совершал славные подвиги во славу России. Молитвенное общение родного дяди – преподобного Федора Санаксарского и Адмирала Ушакова никогда не прерывалось. Человек праведной жизни, Ушаков и на воинском поприще служил Богу. И свидетельство тому – блистательные победы Российского Флота. Историки разводят руками – “Так не бывает!” Факт действительно небывалый во всей военной истории. Во время своего воинского служения, адмирал не проиграл ни одного сражения. Еще один удивительный пример из жизни флотоводца – иногда, деньги на содержание Черноморского флота, доставлялись несвоевременно, в таких случаях Ушаков выдавал из собственных денег по несколько тысяч в контору севастопольского порта, чтобы не останавливать производства работ.

Он чрезвычайно дорожил казенным интересом, утверждая, что в собственных деньгах, должно быть щедрым, а в казенных – скупым. И правило это доказывал на деле.
Выйдя в отставку в 1810 году, Федор Ушаков, уехал жить в деревню Алексеевку Темниковского Уезда, рядом с Санаксарским Монастырем.

О последних годах жизни адмирала, сохранились свидетельства очевидца – настоятеля обители, иеромонаха Нафанаила. Он писал, что Ушаков благоговейно выстаивал длительные службы в монастыре. Была у него и своя келья. Адмирал жертвовал значительные суммы обители, устроил Богадельню в Темникове. В сердце его всегда была молитва. Во время Отечественной войны 1812 года, он утешал:

“Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к отечеству, и приверженность к престолу, восторжествуют.”

Похоронен Федор Ушаков был, по его желанию, возле дяди – первоначальника обители, иеромонаха Федора Санаксарского.

Православная церковь дважды отмечает дни памяти Федора Ушкова: 15 октября, в день его кончины, и 5 августа, когда воин был причислен к лику святых. В эти дни совершается праздничная литургия, и все желающие могут почтить память великого воина и угодника Божиего.

Значение иконы Федора Ушакова

Федор Федорович Ушаков – великий адмирал и простой праведный воин, прославленный церковью, дает нам глубочайший и назидательный, для нашего времени очень важный пример того, что ни одно дело, на любом поприще, государственно-политическом или военном, нельзя делать без благословения Божьего, без обращения к Богу в молитве, но еще более важно, чтобы наши молитвы, наши просьбы к Богу были созидаемы и основаны на чистоте нашей внутренней жизни, иначе все они могут быть тщетны. Нужно жить свято, к чему нас призывает и Евангелие.

В чем помогает икона Федора Ушакова

Покровитель моряков и всех защитников отечества, Федор Феодорович Ушаков является примером пламенного служения Богу и Русскому народу. Его духовная сила, чистая вера, помогли ему справиться со многими трудностями и смертельными опасностями. Святой образ Адмирала Федора Ушакова учит нас непоколибимой вере, призывает творить дела веры и любви, уповать на Божию помощь и Его безграничную милость.

Перед иконой Федора Ушакова молятся:

— Об укреплении веры
— О здравии офицеров и солдат, оберегающих наше мирное существование. Матери молятся о сыновьях несущих службу в вооруженных силах, о их благополучном возвращении домой. О предании им мужества и терпения в их нелегкой службе. О доблести и самоотверженности на полях сражений.
— О моряках.
— О победе над врагами.
— О защите слабых, невинных, угнетаемых.
— Об облегчении в телесных и духовных немощах.
Святой Феодор услышит нашу искреннюю молитву и находясь перед престолом Божиим, донесет Ему наши прошения и мы получим благопотребное душам нашим.

Купить икону Федора Ушакова

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону праведного Федора Ушакова. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ Федора Ушакова выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть праведный Феодор Ушаков,сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Похожие иконы:

19 октября в Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова прибыла старинная икона великомученика и целителя Пантелеимона с частицей его святых мощей

19 октября в Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова прибыла старинная икона великомученика и целителя Пантелеимона с частицей его святых мощей

19 октября 2019 года в Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова прибыла старинная икона великомученика и целителя Пантелеимона с частицей его святых мощей.

Эта великая святыня написана монахами русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон в 1888 году, что удостоверено надписью на оборотной стороне иконы.

Торжественная встреча иконы состоялась на Соборной площади перед Кафедральным собором. В ней приняли участие клирики Кафедрального собора и многочисленные прихожане.

Порядок во время встречи и последующего богослужения обеспечивали казаки из городского казачьего общества «Свято-Предтеченское» во главе с атаманом Вячеславом Жаровым.

После этого святыню торжественно внесли в собор и установили в центре храма. Перед иконой был отслужен молебен великомученику и целителю Пантелеимону.

Началось Всенощное бдение, которое возглавил секретарь Саранской епархии, ключарь собора протоиерей Виктор Хохлов.

Ему сослужили клирики собора: протоиерей Алексий Зверев, секретарь богослужебной комиссии иерей Максим Адамов, иерей Виталий Шибанов, иерей Евгений Скаковский и иеромонах Феофан (Пожидаев).

За вечерним богослужением к помазанию освященным елеем подошло около 370 человек.

По окончании Всенощного бдения клирики совершили молебное пение с чтением акафиста великомученику и целителю Пантелеимону на распев.

Напомним, что святой великомученик и целитель Пантелеимон родился и жил в Никомидии (близ Константинополя), и с детства воспитывался матерью-христианкой в уважении к вере, которую она тайно исповедовала. После ее кончины он был отдан отцом (в то время еще язычником) в обучение к самому известному в городе врачу. Выказываемые юношей успехи в изучении лечебного дела, а затем и умелое применение этих знаний на практике сделали совсем еще молодого человека одним из самых известных врачей в городе, который в то время был крупнейшим в Малой Азии.

Поначалу он исцелял больных одними лишь снадобьями и своим добросердечием, но после того, как стал учеником христианского пресвитера Ермолая (тайно жившего в Никомидии) и принял от него святое крещение, Пантелеимон стал применять против разных недугов самое мощное лекарство – молитву ко Господу Иисусу Христу. Славу умелого врача, способного справиться даже с неизлечимыми болезнями (его собственный отец, став свидетелем возвращения к жизни практически умершего ребенка, незадолго до своей кончины принял христианство) укрепляло и то, что Пантелеимон не отказывал никому в помощи – равно спеша как в роскошные дома вельмож, так и в грязные камеры узников. Он сделал облегчение страданий людей главной целью своей жизни, отвергнув богатство во всех его проявлениях, всецело оправдывая свое имя, которое переводится с греческого как «милостивый». И при этом не брал за лечение даже малейшей платы.

 И первое – врачебное мастерство, и второе – лечение без оплаты – очень не нравилось другим городским врачам, которые теряли от этого доход и авторитет. Их зависть и корыстолюбие вылились в донос императору Максимиану о том, что молодой врач исповедует христианство и проповедует его другим, а также навещает заключенных в тюрьмах христиан и оказывает им всяческую помощь. Лично зная Пантелеимона, император не отдал приказ о его аресте, а призвал во дворец и попросил опровергнуть сведения, содержащиеся в доносе. Тогда Пантелеимон открыто назвал себя христианином и во время испытания исцелил молитвой. На предложение Максимиана поклониться прежним богам, врач-исповедник ответил твердым отказом.

 Подвергнутый страшным истязаниям, святой Пантелеимон, непрерывно произносивший слова молитвы ко Господу, остался невредим. Тогда, по приказу императора, он был приговорен к усекновению главы. Для этого молодого человека привязали к масличному дереву, но сталь меча также не причинила ему вреда. Устрашившись, палачи отступили, но Пантелеимон, услышав призыв Господа войти в Царство Небесное, попросил их повторить попытку. Когда голова была отсечена, из отверстой раны вместо крови потекло молоко, а маслина мгновенно покрылась плодами. Император приказал сжечь тело казненного, которое не смогли повредить все орудия пыток, но и огонь не смог его уничтожить. Тайно вынесенное с пепелища, оно было погребено христианами в окрестностях города.

 * * *

Впоследствии частицы святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона разошлись по миру. Его честная глава, отсеченная за веру, хранится в Свято- Пантелеимоновом русском монастыре на Святой горе Афон, еще частицы – в некоторых других древних афонских монастырях – Великой Лавре, Ватопеде, Хиландаре, Кутлумуше, Филофее, Симонопетре. В России же иконы с частицами мощей святого Пантелеимона есть всего в нескольких храмах, в основном – в Москве и Санкт-Петербурге. Вот почему прибытие в наш Кафедральный собор святого праведного Феодора Ушакова этой святыни, написанной великими афонскими молитвенниками и освященной ими у главной части мощей святого великомученика, является одним из самых значимых событий этого года и, несомненно, многие тысячи людей придут в главный храм Мордовии, чтобы поклониться и приложиться с молитвой к образу святого великомученика и целителя Пантелеимона и частице его святых мощей, которые пробудут здесь около трех недель. Все это время икона с ковчежцем будет находиться на главном аналое собора, после чего ее провезут по благочиниям Саранской епархии.

В Италию передали частицу мощей Феодора Ушакова


В православный храм итальянского города Палермо передана частица мощей святого праведного Феодора Ушакова, посетившего город в 1799 году


По благословению митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония, временного управляющего приходами Московского Патриархата в Италии, в Мордовию прибыл бывший генконсул России в Палермо В. Л. Коротков. Цель визита – передача частицы мощей святого праведного воина Феодора Ушакова в итальянский Палермо. Святой адмирал Российского флота в 1799 году заходил в Палермо, и в память об этом событии в этом итальянском городе в 2013 году был открыт православный храм. Теперь там ожидают икону нашего святого земляка с частицей его мощей.


Передача частицы святых мощей состоялась в Саранске 17 июля. Встреча бывшего генерального консула РФ в Палермо Владимира Львовича Короткова с митрополитом Саранским и Мордовским Зиновием прошла в Кафедральном соборе святого праведного воина Феодора Ушакова.

После краткого приветствия Владимир Львович рассказал о создании православного храма на сицилийском острове, а также о текущей работе по благоустройству внутреннего убранства храма.


«Над иконостасом будут две большие иконы Николая Чудотворца и Феодора Ушакова размером 90х60 см. Также будет храмовая аналойная икона с частицей мощей святого праведного Феодора», — поделился В. Л. Коротков.


Для этих целей в Москве была написана икона святого адмирала Ушакова, в которую будет вставлена частица его мощей.


«Пребывание этой святыни в Палермо, конечно, будет иметь особое значение, — сказал митрополит Зиновий. — Пребывание частицы мощей русского святого флотоводца в Италии расширяет границы Божьего покрова и молитвенного предстательства святого на тех людей, которые исповедают православие на итальянской земле».


https://izvmor.ru/

5 августа — день прославления святого праведного воина Феодора Ушакова

5 августа, в день прославления святого праведного воина Феодора Ушакова, в храме святого Пантелеимона (в больничном городке г.Сарова) после Божественной литургии протоиерей Владимир Кузнецов  совершил молебен святому Феодору. Это проиходит ежегодно, традиция сложилась, так как с  храмом св. Пантелеимона давно  сотрудничает и дружит общественная организации ветеранов
Военно-морского флота имени адмирала Федора Ушакова города Сарова.  

О
том, как почитают святого праведного Феодора Ушакова в Сарове, рассказал в  интервью журналисту Просветительского центра «Глагол» председатель организации Сергей Яковлев:


«Непобедимый адмирал и флотоводец, праведный Феодор Ушаков известен
всему миру: за все время воинской службы он не потерпел ни одного
поражения в боях, не потерял ни одного судна, не отдал в плен
неприятелям ни одного матроса. Федор Ушаков был одним из создателей
Черноморского флота и с 1790 года его командующим. Вместе с этим
доблестный адмирал был также и истинным воином Христовым: вопреки духу
своего времени он был исполнен благочестия и любви к Церкви, был
милостив к врагам и заботился о нуждающихся.

В августе 2001 года Русская Православная Церковь прославила праведного воина Феодора Ушакова в лике святых.

Мы, жители Сарова, сугубо чтим память святого флотоводца. Наша
организация многое делает для того, чтобы имя адмирала Федора Ушакова
было известно как можно большему числу людей. Мы устраиваем выставки,
музейные экспозиции. В будущем они станут частью музея военно-морской
славы.

В экспозициях рассказывается не только о военной деятельности Федора Ушакова, но и о его канонизации, о почитании в Сарове.

Мы передали икону святого Феодора с частицей мощей, освященную в
Санаксарском монастыре, в Пантелеимоновский храм Сарова. Она стала одной
из святынь нашего города.

Часто общаемся с экипажем подводной лодки «Саров», передали морякам
иконы святого Феодора Ушакова и преподобного Серафима Саровского с
частицами мощей. В 2010 году наша организация реконструировала мундир
адмирала, и в июле прошлого года, на десятилетие канонизации святого
Феодора, мы возили мундир в Саранск, где он выставлялся в Ушаковском
кафедральном соборе во время Первосвятительского визита в Мордовию
Святейшего Патриарха Кирилла.

Мы давно дружим с Санаксарским монастырем, где был похоронен адмирал
Ушаков, а теперь покоятся его святые мощи. В этой же обители
монашествовал его дядя — преподобный Феодор Санаксарский, который в
разные периоды своей жизни подвизался в Саровской пустыни и в Соловецком
монастыре.

Собирая данные о жизни Ушакова с самого рождения, мы очень строго
следим, чтобы они были достоверны и не содержали легенд. Посещаем
места, связанные с его жизнью, ищем экспонаты для нашего музея, что-то
передали в Пантелеимоновский храм, поделились и с Темниковским музеем, с
которым тоже дружим.

Установлению в Сарове памятника Федору Ушакову содействовали руководство
города и Федерального ядерного центра, общественные организации, в том
числе наша.

Ребята из кружков Дома детского творчества посещают наш музей. Дети должны знать
историю своей страны. Мы беседуем с ними, организуем выставки, проводим
викторины на разные темы, связанные с именем святого воина Феодора
Ушакова.

Каждый год ребята создают поделки, рисунки, пишут рассказы по заданной
теме, и мы вручаем им грамоты, дарим подарки. А творческие работы и
поделки детей пересылаем экипажу подводной лодки «Саров». От подводников
приходят потом письма с благодарностью, и школьники знают, что их
посылок ждут.

Вот так имя замечательного человека, флотоводца и святого побуждает современных детей знать и любить русскую историю».

На фото — икона святого праведного воина Феодора Ушакова в больничном храме г.Саров, подаренная общественной организацией ветеранов военно-морского
флота. Она написана на пожертвования членов этой организации, освящена на мощах прав. воина Феодора и имеет ковчег с частицей святых мощей.

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

С использованием текста Дмитрия Романова, сайт Нижегородской митрополии. Фото иконы — А.Виноградовой

Памяти святого праведного воина Феодора (Ушакова)

Москва, 16 октября 2009 года. Служба новостей «Глас».

Вчера, 15 октября, в день преставления святого праведного воина Феодора Ушакова, в Москве в Южном Бутове состоялись торжества, посвященные этому русскому святому. Около памятника святому Феодору собрались представители местной власти, духовенство храмов Южного Бутова, школьники, члены военно-патриотических организаций района. После приветствий гостей праздника был совершен молебен. Юные члены клуба «Ушаковец» принесли торжественную присягу. Представители власти и школьники возложили цветы к памятнику и приложились к иконе святого.

Торжества проводятся уже седьмой год и стали традиционным и любимым праздником жителей района. Святой праведный Феодор Ушаков, Адмирал Флота Российского, непобедимый флотоводец, был канонизирован Русской Православной Церковью 6 августа 2000 года как местночтимый святой Саранской епархии.

Святой Феодор родился 13 февраля 1745 г. в с.Бурнаково Романовского уезда Ярославской провинции. Родители будущего флотоводца принадлежали к небогатому, но древнему дворянскому роду и были людьми глубоко верующими и благочестивыми. Великим молитвенником за Феодора был его тезоименитый дядя – преподобный Феодор Санаксарский (икона с мощами которого располагается в алтаре нашего храма), подвизавшийся в Санаксарском монастыре. Благочестие родителей и пример монашествующего дяди стали фундаментом нравственного воспитания Феодора. Наравне с кротостью в нем достаточно рано обнаружилась такая черта характера, как бесстрашие перед лицом опасности.

Окончив Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, Феодор начал службу на Балтийском флоте. С 1769 но уже служит в Донской (Азовской) флотилии, а в 1768 – 1774 гг. участвует в русско-турецкой войне.

В основе действий Ушакова лежала подлинно христианская забота о каждом вверенном его руководству человеке. Он был сторонником суворовских принципов воспитания подчиненных, противником муштры и увлечений парадами, следовал принципу: обучать тому, что нужно на войне, воспитывал в матросах патриотизм, чувство товарищества и взаимной выручки. За проявленную во время эпидемии находчивость Ф.Ушаков был произведен в капитаны 1-го ранга.

С 1785 г. Феодор Феодорович служил в Севастополе. В 1787 г. Турция, недовольная итогами прошлой войны, вновь выступила против Российской империи. В ходе развертывания военных действий 3 июля 1788 г. у острова Фидониси (Змеиный) близ устья реки Дунай произошло сражение севастопольской эскадры с турецким флотом.

Командуя русским авангардом, Феодор Феодорович внезапно применил ловкий и смелый маневр и нанёс решительное поражение превосходящим силам турок.

Получив чин контр-адмирала, Феодор Феодорович был в начале 1790 г. назначен командующим Черноморского флота. В том же году флотоводец одержал блистательную победу над вдвое превосходящими силами турок возле Керченского пролива и закрепил этот успех в бою у острова Тендра вблизи нынешней Одессы. Обладая искренним смирением, командующий приписывал свои победы исключительно Божественному милосердию и усердию подчиненных.

Вернувшись в Севастополь, Феодор Феодорович отдал приказ: «Рекомендую завтрашний день для принесения Всевышнему моления за столь счастливо дарованную победу; всем, кому возможно с судов, и священникам со всего флота, быть в церкви святого Николая Чудотворца в 10 часов пополуночи…». В 1791 г. война завершилась полным разгромом Ушаковым турецкого флота у мыса Каликария, что на юго-западном побережье Черного моря.

В перерыве между ратными делами Ф.Ушаков много времени отдавал молитве. Сохранилось свидетельство, что в Севастополе он «каждый день слушал заутреню, обедню, вечерню и перед молитвами никогда не занимался рассматриванием дел военно-судных; а произнося приговор, щадил мужа, отца семейства многочисленного; и был исполнен доброты необыкновенной». В 1793 г. Феодор Феодорович получил чин вице-адмирала.

В связи с заключением российско-турецкого союза против Франции, которая приступила к захватам территорий соседних с ней европейских стран, в 1798 г. Феодору Ушакову было поручено отправиться во главе двух союзных флотов в Средиземное море и содействовать воюющим против французов сухопутным войскам.

Первым великим свершением Ушакова в Средиземном море стало освобождение занятых французами Ионических островов, расположенных вдоль юго-западного побережья Греции и издавна населенных православными греками. Последние, по письменному призыву флотоводца, содействовали успеху российских моряков.

Кульминацией освобождения островов стало взятие в 1799 г. укреплений острова Корфу, считавшихся сильнейшими в Европе и неприступными. Встреча освободителей местными жителями явилась подлинным триумфом. Феодор Ушаков усердно молился в здешних православных храмах и благоговейно припадал к их святыням – мощам святого Дионисия на острове Занте и святого Спиридона Тримифунтского на Корфу. Управляя освобожденными островами, командующий Черноморским флотом России стал создателем первого греческого национального государства со времен захвата Греции турками – Республики Семи Соединенных Островов.

Заслуги Федора Ушакова в Средиземноморской кампании увенчались возведением его в 1799 г. в чин адмирала. В 1800 г. прославленный адмирал вернулся в Севастополь, а в 1807 г. вышел в отставку, имея за плечами не только победы, но и счастье знать, что за всю его флотоводческую службу он не потерял ни одного корабля и ни одного пленного. Будучи бессемейным и опекая осиротевших племянников, Федор Ушаков отписал им в 1810 г. в своем завещании небогатые имения и поселился в деревне Алексеевке Темниковского уезда Тамбовской губернии, возле Санаксарского монастыря, где монашествовал и был похоронен дядя адмирала.

Молясь в обители во все праздничные и воскресные дни, Феодор Феодорович также и «в Великий пост живал в монастыре, в келии для своего пощения и приготовления к Святым Тайнам по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал неопустительно и слушал благоговейно; по временам жертвовал от усердия своего обители значительные благотворения; так же бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния».

Во время Отечественной войны 1812 г. Ф.Ушаков был избран начальником внутреннего тамбовского ополчения, но из-за болезни отказался от этой должности, в то же время пожертвовав немалые средства на устройство и содержание госпиталя для раненых, формирование 1-го Тамбовского пехотного полка и помощь пострадавшим от учиненных французами в России разорений. «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе… Отечества!» -утешал адмирал скорбящих в те дни. Преставился праведник 2 октября 1817 г. и был погребен в Санаксарском монастыре подле своего сродника. Мощи Угодника Божия почивают в храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Напомним нашим читателям, что в репертуаре нашего театра есть спектакль «За Русь Святую!». Он повествует о ратных подвигах русских на полях военных сражений, о переломных моментах истории нашей страны. На сцене — воинские мундиры, доспехи и оружие разных эпох, православные символы. Спектакль решен в художественно-публицистическом стиле и представляет собой живую перекличку современников с героями нашего далекого и близкого прошлого в поисках ответа на волнующие вопросы сегодняшнего дня.

В динамичной, эмоционально насыщенной постановке предстают образы святого Великомученика Георгия Победоносца, святого равноапостольного великого князя Владимира и святого благоверного князя Димитрия Донского, героев двух Отечественных войн, наших современников. Всем строем спектакля его авторы, Татьяна Белевич и Никита Астахов, утверждают мысль: только глубоко укорененная православная вера укрепляла дух воинов и обеспечивала военные победы России на протяжении тысячи лет ее государственности.

Поэтому, «лишь восстановив благородную преемственность русского религиозного национального самосознания, мы можем рассчитывать на выздоровление». В спектакле звучат религиозные тексты из «Акафистника», «Заступницы Усердной» иеромонаха Филадельфа, русских летописей, тексты святителя Димитрия Ростовского и историка В. Соловьева, звучит Присяга офицера царской армии. В основе музыкального оформления – церковные песнопения, русский фольклор, песни И. Талькова и духовная музыка Сергея Жукова — «Молитвы» и «Акафисты». Тех, кто его еще не видел, приглашаем посмотреть! Следите за нашей афишей на сайте Русского духовного театра «Глас».

Космонавт Георгий Михайлович Гречко привёз на Афон икону святого адмирала Феодора Ушакова

Эта экспедиция замышлялась давно. Сначала по эскизам диакона Феодора Конюхова создали новую икону нашего святого адмирала. Киот для иконы изготовлен и освящен  в Туле.

Потом отец Феодор попросил Георгия Михайловича Гречко доставить икону на Афон. И вот космонавт направился к берегам греческим – на паруснике «Бегущая по волнам», в сопровождении паломников, среди которых – священники и коллеги Гречко…

Георгий Михайлович – один из троих старейших по возрасту космонавтов России. Выдающийся учёный, работавший под руководством Королёва со студенческой скамьи. Первую государственную награду Георгий Михайлович получил за успешный запуск первого искусственного спутника Земли. Человек-легенда, один из тех, кто превращал в реальность сказку.

И вот – новое свершение, к которому Георгий Михайлович относится с радостным трепетом:

«Я счастлив, что отец Феодор, которого уважаю ещё и как мужественного человека, выдающегося путешественника, благословил меня на эту поездку. Наш святой адмирал Феодор Ушаков не знал поражений. Он был глубоко верующим человеком, не знал, что такое трусость и малодушие. И Господь даровал ему силы творить чудеса. Мне уже давно исполнилось восемьдесят. Я признаюсь честно, не ожидал, что доживу до столь преклонных лет, пройдя оккупацию, а потом – сверхнагрузки, которые выпадают на долю космонавтов. И мне хотелось бы поблагодарить Господа за такую долгую жизнь. Поблагодарить в этом святом месте, в Ватопедском монастыре, на Афоне».

Это слова человека, прошедшего самыми опасными тропами, доступными человеку. С благословения и молитвы, он начал дорогу в Ватопед.

Они хорошо понимают друг друга: путешественник-священник, пролагавший фантастические маршруты в мировом океане и блистательный космический бортинженер, трижды побывавший на орбите. Каждое космическое путешествие Георгия Гречко было открытием, научной победой. Дважды он становился первопроходцем новейших, «необъезженных» орбитальных станций! А в третьей экспедиции он был разработчиком научной программы, которую сам же и реализовал вместе с коллегами. Многое скрывается за формулировками из энциклопедий: дважды Герой Советского Союза, трижды побывал в космосе… И пожар на орбите, и починка уникального телескопа, и аварийное приземление, и горох, выращенный в космической оранжерее, и научные данные, которые, благодаря Гречко, наша страна получила на десятилетие раньше других…

Ушаков для православной Греции – фигура сокровенная. Он спасал братьев во Христе и от турок, и от французских поработителей. Греки помнят адмирала как героя-освободителя, проявившего человечность и отвагу на земле древней Эллады. Греки помнят русского адмирала!

Перед отправлением из Афин православные священники с песнопениями проходят по палубам корабля.В дни плавания икона хранилась в каюте Георгия Михайловича. И вот – неподалёку от монастыря парусник замер. Женщины (среди них – супруга Георгия Михайловича, Людмила Кирилловна) остались на его борту, а паломники продолжат путь в Ватопед.

Георгий Михайлович рассказывал русским паломникам и афонским монахам о космических путешествиях, о научных поисках, которым он посвятил жизнь с детских лет. Мастерство Гречко-лектора признано во всём мире, в любой аудитории этот остроумный, открытый и мудрый человек за две-три минуты становится родным человеком, настоящим любимцем. Георгий Михайлович подарил присутствующим книгу «От лучины до пришельцев» — воспоминания и размышления космонавта.

А к монахам у него много вопросов – и тут профессор-космонавт превращается в смиренного ученика, который постигает истину Божью. Немало открытий ждёт Георгия Михайловича и его товарищей на афонской земле. Да будет благословен и его путь домой!

Оригинал статьи

Собор Феодора Ушакова — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Столичный собор святого благоверного воина Феодора Ушакова находится на холме у парка им. С. Пушкин. Собор построен в стиле византийского возрождения и является одной из красивейших достопримечательностей Саранска.

В начале 1990-х годов из Пензенской митрополита была выделена Саранская и Мордовская митрополия. Церковь Иоанна Богослова стала кафедральным собором Саранска.Однако церковь была очень маленькой и не могла вместить всех желающих посетить богослужение.

Саранск. Мемориал воинам Первой Мировой войны у собора Фёдора Ушакова

Вид на собор Фёдора Ушакова со стороны Пушкинского парка

Бывший митрополичий собор Саранска, разрушенный в 1930-х годах, находился на площади Ленина.В 2003 году было принято решение построить новый митрополичий собор на склоне холма, в нескольких сотнях метров от места старого собора.

В 2001 году был причислен к лику святых российский флотоводец Федор Ушаков. Федора Ушакова очень почитают в Мордовии, поэтому собор назван в его честь – собор святого благоверного воина Феодора Ушакова.

Патриарх Алексий II освятил собор 6 августа 2006 года. Главный купол собора, достигающий высоты 62 метра, окружен 4 колокольнями.С колокольни открывается прекрасный вид на центр города. Колокола собора отлиты по старинным технологиям в Тутаеве Ярославской области.

Собор может одновременно вместить до 3000 человек. Иконостас собора был изготовлен из ценных пород дерева и покрыт сусальным золотом. Главный придел собора был освящен в честь преподобного Федора Ушакова. Боковые приделы были освящены в честь Серафима Саровского и Новомучеников Мордовских.

Собор Святого Феодора Ушакова, Саранск Путеводитель: Советы и информация

Собор Святого Феодора Ушакова — русский православный собор в Саранске, кафедральный собор Саранской и Мордовской епархии. Собор назван в честь русского святого и адмирала Федора Ушакова.

История собора

В 1991 году Священный Синод Русской Православной Церкви стал независимым от Пензенской епархии. Первое заседание новой администрации состоялось в храме св.Иоанна Богослова, который вскоре оказался слишком мал для выполнения этой функции. В связи с этим архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий обратился к властям Республики Мордовия с просьбой одобрить строительство нового собора. После канонизации адмирала Федора Ушакова в 2001 году он был избран покровителем собора. По согласованию с городскими властями собор разместили в районе пересечения улиц Большевицкой и Советской.В 2002 году строительству был присвоен статус республиканского, и его поддержал ряд частных спонсоров. Краеугольный камень заложен 8 мая 2002 года. Строительство завершено в 2006 году.

Открытие

6 августа 2006 года собор был открыт и освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Собор построен в стиле ампир крестового типа. По периметру здания расположены четыре звонницы с 12 колоколами. Самый большой весит 6 тонн, за ним 3 тонны, 1.5 тонн и далее по очереди. Теперь колокол звонит каждое воскресенье и в праздничные дни, созывая верующих на богослужение.

Вокруг главной «чаши» собора расположена смотровая площадка, откуда с высоты примерно 40 метров открывается панорама города Саранска и близлежащих окрестностей.

Архитектура

Иконостас собора выполнен из ценных пород дерева и покрыт золотом. Он разделен на три части: центральный посвящен святому Феодору Ушакову, правый предел в честь преподобного Серафима Саровского и левый предел в честь мучеников и исповедников Мордовии.С трех входов в собор ведут балконы. Великолепные реликварии вокруг колонн сделаны земляками Зубово-Полянского района. Все иконы для иконостаса и Киото были написаны художником и иконописцем И.Г.Шемякиным.

Подклет храма включает в себя Преображенское помещение с купелью, зрительный зал, классы для воскресной школы, трапезная, просфорная , кабинеты настоятеля и пономаря, помещение для священников, ризницу, библиотеку, технических и других объектов.

На первом этаже размещена галерея фотографий, посвященных истории строительства собора от закладки камня до его освящения, прибытии в Мордовию Кирилла I Московского в 2011 году и паломнических поездках Мастера Варсонофия к величайшим святыням христианства.

Источник: Википедия

Музеи Московского Кремля: — Иконы

В собрании Музеев Московского Кремля хранится около 3000 икон. Исторически сложившийся комплекс охватывает период конца XI — начала XX века.Ключевыми памятниками коллекции являются предметы иконописи, созданные для украшения соборов, Царских и Патриарших палат и приделов Московского Кремля.

Ранние иконы, украшавшие первые каменные соборы XIV века, дают представление о формировании московской школы живописи. Среди них такие иконы, как «Троица», «Спас от Сердитого Ока», «Спас Плечевой», «Спас Нерукотворный» XIV века из Успенского собора, «Архангел Михаил с деяниями Ангелы» конца XIV века из Архангельского собора.В Благовещенском соборе находится древнейший иконостас с произведениями конца XIV – начала XV веков, принадлежащими кругу Феофана Грека и Андрея Рублева.

Работы Дионисия и его мастерской, украсившие интерьер только что построенного Аристотелем Фиораванти Успенского собора, относятся к концу XV — началу XVI века. Среди них икона первого московского митрополита Петра с житием.

Значительная часть произведений сохранилась со времени украшения соборов при первом русском царе Иване IV (Грозном) во второй половине XVI века. В Благовещенском соборе расположены уникальные иконостасные комплексы, созданные для малых приделов времен Ивана Грозного.

В период, когда Москва становилась столицей единого Российского государства, в Кремль свозились знатные святые из других центров России. В Успенском соборе хранится древнейший памятник коллекции – двустворчатая икона «Богоматерь Одигитрия» и «Святой Георгий» рубежа XI века.

При первых царях из династии Романовых в XVII веке в мастерских Оружейной палаты Кремля работали царские иконописцы.Ими созданы комплексы многоярусных иконостасов XVI века для церкви Ризоположения (иконописец Назарий Истомин Савин), Успенского (1653) и Архангельского (1679-1681) соборов. В это время в Кремле работали царские иконописцы Яков Казанец, Никита Павловец, Михаил Милютин, Симон Ушаков и другие.

В фондах Музеев Московского Кремля хранятся иконы из памятников архитектуры Московского Кремля, уничтоженных в 1930-е гг., в т.ч. Чудов монастырь и Вознесенский монастырь, Спас-на-Боровском соборе и другие. В 1920–1930-е годы в фонды музея была передана часть икон из упраздненного Соловецкого монастыря.


Ознакомиться с коллекциями Музеев Московского Кремля онлайн

 

Паломнический тур «Православие + Черногория, Албания и Македония»

Главная > Паломнические туры > Паломнический тур «Православные + Черногория, Албания и Македония»

8 дней/7 ночей. Возможные заезды на любую дату

Программа паломнического тура

День 1 — Перелет в Черногорию. Прибытие в аэропорт. Встреча с представителем и трансфер в отель. Свободное время. Во второй половине дня — прогулка по Старому городу Будвы, посещение Храма Святой Троицы.

День 2 — Цетинье и Подгорица экскурсия в Цетиньский монастырь, символ черногорской духовности, религиозный и культурный центр. Святыни: десница св. Иоанна Крестителя, частица Животворящего Креста, энергетика черногорского митрополита Петра Цетинского и мощи чудотворца св. Теодор. Обед возможен за дополнительную плату. Переезд в Подгорицу. Посещение пещерного Успенского Дайбабского монастыря: мощи преподобного Симеона Дайбабского. Возвращение в гостиницу.

День 3 — Тиват / Герцег-Нови / Рисан находится/ являются: поездка в Боко-Которскую бухту на полуострове Превлака Михольска – посещение Монастыря Святого Архангела Михаила, святыня: сила 70 превлакских мучеников и икона св. прав. Теодор Ушаков. Переезд в Герцег-Нови, посещение Савинского монастыря, святыни: чудотворная икона Пресвятой Богородицы Савинской, Хрустальный крест св.Савва в серебряной раме. Город Рисан — церковь Св. Троицкого монастыря Баня, поклонение мощам Св. Великомученика. Джордж. Обед возможен в Перасте за дополнительную плату. Поездка в Котор, посещение древнего города, посещение церкви св.ап. Луки, святыни: мощи св. ап. Лука и святые. Мученики. Авксентий, Мардарий и Орест. Посещение храма Николая Чудотворца, святыни: список иконы Божией Матери «Троеручица» св. Трифон — мощи святого Трифона. Вернитесь в отель.

День 4 — Острог и Даниловград: Ранний выезд в монастырь Острог — место паломничества людей всех конфессий, важнейший религиозный центр Черногории.Посещение монастыря, святыни: нетленные мощи святого Василия Острожского чудотворца и нетленные руки святого Станко. Остановка на обед за дополнительную плату. Переезд в Даниловград и женский монастырь Ждребаоник, главный храм святого архистратига Михаила, раки в Киото со святыми мощами преподобного Арсения чудотворного Сремца, мощами святителей Николая Мирликийского чудотворца и святых Матроны, преподобных Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского и преподобного Александра Невского, престол Богородицы и иконы Арсения Сремца и преподобногоСава. Вернитесь в отель.

День 5 — Албания — Шкодер, Драч и Тирана, Македония — Струга, Калиште: вылет из Будвы в 7.00, и переезд в Албанию, севернее, город Шкодер (один из старейших и самых известных городов в Албания с богатым историческим и культурным наследием). Рядом с городом, на скалистом холме, построена крепость Розафа (2400 лет, откуда открывается прекрасный вид). Осмотр крепости и переезд вдоль побережья Албании, в город Дуррес (Драч).

По пути посещение монастыря Святого Влаха (монастырь был разрушен в социалистическую эпоху, восстановление длилось пять лет с 1996 по 2001 гг.) и обед в городе Дуррес (второй по величине и богатейший город в исторической памяти Албании, расположен на берегу Адриатического моря в 40 км к западу от Тираны, напротив итальянских портов Бари и Бриндизи). После обеда — переезд в столицу Албании — Тирану, посещение нового Воскресенского собора (главный храм Албанской православной церкви с колокольней 46 метров, открыт 24 июня 2012 г.), поклонение святым мощам.Осмотр Тираны (главный политический, экономический и культурный центр страны.

Город основан в 1614 году, нет ни старого города, ни древних руин, есть старинная крепость, как и во многих албанских городах, есть каменный мост и булыжник, покрытый такой же черепицей. .. просторная главная площадь страны — площадь Скандербега, от которой расходятся во все стороны главные магистрали Тираны.

По периметру площади расположены очень интересные объекты, каждый из которых давно стал визитной карточкой тиранов…) Переезд в Македонию — самую южную из республик бывшей Югославии, в город Струга (находится на западе Македонии и граничит с Охридским озером). Посещение знаменитого Успенского монастыря в Калище и поклонение чудотворной иконе Богородицы.

В монастырском комплексе находится пещерный храм Пресвятой Богородицы, фрески датируются 15 веком. В 500 метрах от монастыря в горах находится крохотная пещерная церковь Святого Афанасия, к которой, если позволит время, нужно будет подняться по крутой лестнице и полюбоваться красотой голубого озера в окружении голубых гор, на лебеди плавают.Переезд в Пештан, ужин и ночлег.

День 6 — Македония — Охрид, Албания — Эльбасан, Черногория — Будва: завтрак в 7.00 и выезд из Пештаны в Охрид (главный духовный, культурный и туристический центр Македонии. «Иерусалим Балкан»). Посещение древней церкви Святого Наума, в которой хранятся уникальные фрески и иконы X-XII веков. Рядом с церковью монастыря св. Наума действует (самая почитаемая в Македонии св.) — поклонение св. Науму и Клименту Охридским.(Монастырь был построен в X веке в виде трилистника, в конце XIX сгорел в пожаре, а затем был воссоздан вновь — в виде креста. Святой Наум похоронен в мавзолее с большой купол. У монастыря прямо из-под земли бьют артезианские источники, которые образовали целое озеро, с островком посередине. Крохотное озеро постепенно сужается по мере приближения к озеру Охридскому и бурным потоком впадает в него. Могучий, покрытые сосновым лесом горы со снежными вершинами со всех сторон окружают Санкт-Петербург.Наум, это красивое и величественное место. )

Небольшой городок на берегу озера — Охрид, (внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе много старинных церквей, руины амфитеатра, красочные дома XV-XVII веков.) Прогулка по Старому городу с посещением церкви Богородица Перевлепта, галерея икон, крепость Самуила, Плаошника, церковь св. Иоанна Кана, античный театр, церковь св. Софии.

Церковь св. Софии — одна из крупнейших средневековых церквей Македонии.Эта церковь, как и Софийская церковь в Киеве, имеет огромное количество фресок XI века. Построен в 1036–1056 годах.

Церковь Иоанна Богослова (Канео) — 13 дм., построена на скале в византийском стиле, со смотровой площадки открывается невероятно красивый вид на Охридское озеро, окруженное горами.

Свято-Пантелеимоновский монастырь (Плаошник) — 893 в. н. е. построен архиепископом Климентом. Этот монастырь был также первым славянским университетом, в состав которого входила старейшая в Европе медицинская школа.

Крепость Царя Самуила — ваше повествование начинается еще в цитадели 3 в. до н.э., именно в это время впервые упоминается город-крепость Лихнидос, построенный царем Македонии Филиппом II и слывший одной из самых неприступных крепостей на Балканах.

Обед в Охриде и переезд в Албанию, по пути — посещение Монастыря св. Эразма, (подвижник 3 в. , баптистский просветитель и охридский, святой, очень почитаемый македонянами, жил и молился в пещере, где сейчас находятся его мощи и была пристроена небольшая церковь.) Посещение православного храма Пресвятой Богородицы в городе Эльбасан и поклонение чудотворным мощам святого Иоанна-Владимира.

Албанский город Эльбасан расположен на правом берегу реки Шкумбини, главной достопримечательностью является крепость XV века, она изначально состояла из 26 равномерно расположенных 9-метровых башен. Сегодня часть утраченных башен, расположенная в центре жилого массива, причудливо переплелась с крепостью. Также в городе находятся турецкие бани XVI века, православная церковь св.Марии, Музей партизанской войны, Этнографический музей, базарные ворота, Королевская мечеть (XV в.) и Католический собор.

Возвращение в Будву (Черногория) поздно вечером, отдых и ночлег в отеле.

День 7 — Завтрак и свободный день в Будве.

День 8 — Трансфер в аэропорт и вылет в Москву.

Организаторы тура оставляют за собой право вносить частичные изменения в программу тура без изменения общего количества поездок.

Стоимость тура в евро

Еще апартаменты 3 * (Будва) Проживание в стандартных номерах
1/3 TRPL (BB) из 510 евро
½ двойная (ВВ) от 540 евро
Одноместный (BB) от 590 евро

Цены действительны для мини-группы из 7 человек.

В стоимость входит:

  • Проживание в Будве (6 ночей) отель/апартаменты 3* в 2-х — 3-х местных номерах, в Македонии (1 ночь) в частном доме.
  • завтраков.
  • туров и трансферов с программой и англоговорящим гидом.
  • медицинская страховка (стандарт для лиц до 64 лет)
Дополнительные расходы:
  • Доплата за обед/ужин (07,10 евро/чел. /день — по желанию)

*** При желании можно продлить отдых в Черногории после экскурсии, а также забронировать авиабилеты по маршруту Москва — Тиват — Москва.Пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами при бронировании тура.

Комиссия агентства — 10%

Храм Смоленской иконы Божией Матери в Арзамасе

Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Арзамасе — Россия

В небольшом поселке Выездное, что в 5 км от Арзамаса, есть собор, не уступающий по свою красоту до Воскресенской церкви на Соборной площади города.Церковь Смоленской иконы Божией Матери – памятник архитектуры и одновременно действующий храм с чудотворными святынями. Он был возведен в 1815 году на месте стоявшей здесь церкви Рождества Богородицы. 57 м в длину, 50 м в высоту и 36 м в ширину — на момент постройки этот пятиглавый кирпичный храм считался самым большим религиозным сооружением в губернии. Николаевский Арзамасский монастырь — Россия.

Интересно, что в советское время храм не работал всего год: в 1941 году там собирались построить зернохранилище, но уже в 1942 году храм по их многочисленным просьбам был возвращен верующим.

В церкви есть 4 дополнительных престола — Ильинский, Фролово-Лаврский, Никольский и Рождественский-Богородицкий. Кроме того, здесь есть небольшая колокольня, возведенная в начале 18 века – оставшаяся от предыдущей церкви. Храм расположен на холме, так что его хорошо видно отовсюду, а сверху открывается прекрасный вид на город.

Что посмотреть

Церковь воплощает в себе лучшие черты классицизма — это величественное фундаментальное здание без лишних деталей.С запада украшен характерным портиком и высокими полуколоннами. Внутри храма много росписей московских и арзамасских художников. Кроме того, здесь можно увидеть картину испанского мастера Бартоломе Мурильо «Распятие Христа Спасителя», когда-то подаренную владельцу здешних земель графу Салтыкову саксонской принцессой.

Из церковных икон мы особо почитаем образ Божией Матери «Одигитрия», которая, по преданию, исцелилась от чумы в XVII веке.Другие реликвии включают частицы мощей святителей Феодора Ушакова, Серафима Саровского и несколько ценных икон. Горный музей в Пешелани (Арзамас) — Россия.

Практическая информация

Адрес: Арзамасский р-н, пос. Выход, пл. Ленина, 37.

Церковь находится на выезде из Арзамаса по дороге в Дивеево за р. Тешей. Координаты: 55.38411, 43.79727.

Маргерит Хелмерс на популярных иконах

Конечно, повторное появление фотографии на веб-сайте Лолли Маклейн, идентифицированном как религиозное пространство, придает изображению дополнительный, сакральный смысл.Хотя Всемирная паутина не является ратифицированным священным пространством, она используется членами Церкви и представителями широкой общественности для предоставления религиозной информации. Таким образом, в процессе сборки и размещения сообщений в киберпространстве компьютер становится чем-то вроде современной святыни. В последние годы несколько женщин-антропологов изучали конструкцию и значение алтарных пространств, а также благоговейное значение, придаваемое повседневным материальным предметам в современной американской культуре.В первую очередь среди них Кей Тернер, которая объединяет феминистскую теорию с исследованиями ратифицированных религиозных практик. Она отмечает, что алтари и святыни, построенные дома из личных вещей, представляют роль женщины в семье и обществе, «чувство связи и общие символы»:

Будь то работа по поддержанию семейных уз, продвижению принципов веры или созданию и украшению прекрасной обстановки, в доме произведение искусства является «работой родства».(qtd. в McMann 48)

Тернер старается найти место своего прочтения современных святынь в историческом значении святынь и икон для женщин ранней церкви. Она отмечает, что ранние христианки могли апеллировать к образам вне церковной иерархии, в которой доминировали мужчины. Интернет сегодняшнего дня называют великим демократическим пространством, и если эта концепция зависит от экономики, все же верно то, что Интернет контргегемоничен.Сегодня «алтари, как и молитвы, являются посредниками, формами сотрудничества, созданными для преодоления пропасти между известным и неизвестным» (Cash 56). Таким образом, любой материальный объект, «камень, фотография, старый ботинок — может стать святыней, если он выставлен таким образом, который вызывает вдохновение, память, уважение или благоговение» (Макманн 9). В другом месте я писала о силе слова и образа Дианы объединять женщин в интернет-сообществах. Образ Дианы, переведенный в мемориальное пространство онлайн, берет на себя диалогическую функцию, выражая
желания дизайнера веб-страницы и вызывая отклик у зрителя.Эта диалогичность является существенным ответным движением, сохранившимся от православных икон Христианской Церкви.

Православная церковь, почитающая иконы Христа, Богородицы, святых и патриархов, пропагандирует особый взгляд на иконы, основанный на богословии и опыте зрителя. Западная церковь, которой никогда не нравилась идея поклонения образам, стремилась уменьшить влияние образа в церкви и обществе, и таким образом многие из нас потеряли риторический потенциал иконы.Хотя Православная Церковь может возражать против моей секуляризации богословия иконы, и хотя я не делаю дерзких заявлений о том, что пытаюсь спасти тему православных икон для западной аудитории, я хотел бы вновь наполнить изучение популярных культурных икон с помощью дух, который проявляется в традиционных иконах Востока.

Два главных момента заключаются в том, что икона облечена трансцендентным духом и что зритель не останавливает взор на иконе, а протягивает взгляд сквозь образ к внутреннему, непостижимому ousia (сущности).Западные способы просмотра репрезентаций отделяют себя от объекта гораздо более строго, чем восточное поклонение. Взгляд останавливается на картине, чтобы воспринять элементы формы, рисунка, текстуры и цвета. Рамка (читается как существительное) «обрамляет» (читается как глагол) наш ответ, служащий для идентификации того, что внутри рамки, как объекта. Реакция эстетическая, основанная на нескольких веках практикуемой, пропагандируемой художественной критики, призывающей зрителя быть незаинтересованным. [3] Историк искусства Джеймс Элкинс указывает, что история искусства начинается с момента, когда священное удаляется из произведения: «[В] гуманистическом определении искусства…. . новое присутствие из произведения приходит на смену прежнему присутствию священного в произведении (n3. 3). По этой причине,
многие жители Запада подходят к нарисованным иконам Русской и Греческой церкви либо с антропологической, либо с исторической точки зрения, классифицируя их как образцы византийской школы, что является шагом к репрезентативной живописи, примером которой являются Джотто, Рафаэль и Рембрандт. Достижение Запада состояло в том, чтобы узурпировать творение, взять то, что изначально было только качеством Бога, и передать это людям (художникам и мыслителям).В западной традиции творчество является великой областью и высоко ценимым аспектом человеческой жизни. Восточная церковь, напротив, ценит «подобие» и «подражание» в образах. Икона — это человек, это Истина; образ в западном искусстве — это репрезентация. Православный иконопочитатель (тот, кто создает икону) утверждал бы, что икона является образной, ибо цель состоит не в том, чтобы изобразить внешнюю плоть смертного человека, а внутренний дух субъекта.

Рисунок 2, Рафаэль Мадонна дель Грандука (1505 г.), Дворец Питти, Флоренция

 

Рисунок 3, Симон Ушаков, Богоматерь Киккосская (1688 г.)

В отличие от плотского ребенка и мирской матери, написанных Рафаэлем, восточно-православная икона предлагает реальность духа (Успенский 184).Таким образом, благоговение перед образом Христа онтологически совпадает с благоговением перед воплощенным Иисусом. Образ человека не соответствует природе Божества. Образ плоский, светский. Икона же воплощает две реальности , божественную и материальную. Это реальность , потому что это проявление реальности Бога, встречающейся с реальностью человеческой природы. Представления — это просто копии, и они всегда ограничены и опосредованы. Св. Феодор установил аналогию: Если Христос есть образ Отца (Иоанн 14:7), то образ/икона Христа есть то же самое, что и первообраз.

 

 

Православная Церковь пришла к этому после нескольких церковных соборов и доктринальных споров. Никейский собор восьмого века оказался самым жарким в спорах о поклонении иконам и привел к отделению Востока от Запада и установлению папства в Риме. Воплощение Иисуса Христа соединяет Святую Троицу с человеческой природой. Плоть материальна, и через плоть (образ) дух (невидимый) делается материальным.Отдавая свое тело (материал/образ) ученикам, Христос делает их и плотью, и духом. «Бог имел единую сущность (ousia), которая оставалась для нас непостижимой, но три выражения (hypostasas), которые делали Его известным» (Армстронг 115).

В некоторых раннехристианских кругах ипостась была заменена просопоном , что «могло относиться к выражению лица человека, которое было внешним изображением его душевного состояния; оно также использовалось для обозначения роли, которую он играл. сознательно принятый или характер, который он намеревался сыграть» (Армстронг 116).Следовательно, оно «означало внешнее выражение чьей-либо внутренней природы» (Армстронг 116). Важность этой идеи применительно к классическим и современным иконам заключается в том, что «ипостасии суть лишь частичные и неполные проблески» внутренней природы, является ли эта внутренняя природа сущностью Божества или истинной личностью возлюбленного. Кроме того, иконы находятся вне времени для зрителя, тогда как картины на религиозные сюжеты, такие как картины Рафаэля, Леонардо и Джотто, могут быть локализованы во времени по материальным аспектам, включенным в их текст, таким как одежда и обстановка.С искусствоведческой точки зрения важно датировать икону как картину,
находя его в развитии искусства, а в изучении — или, точнее, почитании — икон, дело не в том, когда был создан образ. Он также не рассматривается как вне времени, но всегда занимает непрерывное настоящее со зрителем. Это безвременье есть Истина.

С точки зрения послевоенной французской теории Ги ДеБорд и Жан Бодрийяр согласны с тем, что в современных обществах образ сильнее любой реальности.Цитируя Сущность христианства Фейербаха в начале Общество зрелища , Деборд объявляет свой тезис о том, что образы стали тем, что лежит вне реальности. Правда повседневная, обычное дело жизни:

Но, конечно, для нынешнего века, который предпочитает знак обозначаемому, копию оригиналу, представление реальности, явление сущности. . . иллюзия только священна, истина профана.(Фейрбах, квартал Де Борд 11)

Этот пункт является основополагающим для изучения современных культурных икон, поскольку знаковая личность становится иконой, когда истина о биологическом теле — капризы, слабости и слабости — забыта. «Реальность не имеет значения», — комментирует Джилл Чанси работу Бодрийяра и Деборда (164). Диану помнят не столько за ее жизнь принцессы и матери, сколько за ее культовые позы, те копии оригинала, которые легко идентифицировать как ее позы «застенчивой Ди»: «голова слегка повернута вниз, наклонена вправо или влево, глаза смотрят вверх. от этого перекошенного лица и часто сомкнутой, но всегда вполне привычной улыбки» (168).Эта стандартная поза ( prosopon ), которая смотрит на зрителя с сотен фотографий, несет в себе сущность Дианы памяти ( ousia ). Она девственна, невинна и честна.

  1 | 2 | 3 | 4 | Следующий узел | 6 | Примечания | Процитированные работы

Жесты рук в православных иконах

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему фигуры, изображенные на религиозных иконах, делают определенные жесты руками? Вы знаете, что они означают? Эти жесты не характерны для современных людей, так что не беспокойтесь, если вы их не понимаете.

Правда в том, что большинство жестов, которые мы видим на православных иконах, появились в Древнем Риме и Греции задолго до прихода христианства. Они происходят от довольно сложной системы жестов рук, используемой риторами и ораторами. Будучи достоянием общественности, такие жесты были понятны в то время почти всем, но для современных людей они остаются тайным языком. Однако, приложив немного усилий, вы также можете выучить эти важные жесты рук, изображенные на православных иконах Иисуса Христа и Его святых.

1. Благословляющая рука

Одним из наиболее часто используемых жестов рук, изображаемых на православных иконах, является так называемая «благословляющая рука». Как вы можете видеть на фотографии выше, это представляет собой определенное расположение пальцев, которые образуют буквы «IC XC», которые обозначают первую и последнюю буквы греческих слов IHCOYC XPICTOC, что означает «Иисус Христос». Таким образом, благословляющая рука воспроизводит Имя Иисуса. Однако, поскольку этот жест восходит к древним временам, он часто ассоциируется с классическим ораторским искусством и означает, что говорящий собирается сказать что-то важное, что также может быть применимо ко всем иконам Иисуса Христа и Его святых.

2. Руки скрещены на груди

Этот жест похож на крест Андрея Первозванного и похож на тот, который используют православные христиане, когда идут на Святое Причастие. Это означает покаяние, покорность и смирение. Прекрасным примером такого жеста является религиозная икона святой Марии Египетской, чья подвижническая жизнь была подвигом покаяния.

3. Рука на сердце

Жест «рука на сердце» встречается на иконе св.Серафима Саровского, икону преподобного Василиска Сибирского и многие другие святые иконы святых. Это означает, что изображенный человек много времени проводил в сердечной молитве к Богу, что ставит его в один ряд с древними отшельниками.

4. Открытые ладони

Открытые ладони на уровне груди имеют два значения. Первая – это молитва к Богу; второе – принятие благодати. Этот жест можно увидеть на религиозных иконах с изображением Праведной Анны, Матери Пресвятой Богородицы, Праведного Праотца Авраама, Святой Великомученицы Анастасии Ромляниной и других святых.

5. Ладонь праведника

Тех, кто прожил святую и праведную жизнь, часто изображают с характерным жестом: раскрытой ладонью, обращенной к молящемуся. Они открыты людям, в их сердцах нет и следа тайных злых мыслей или чувств. Например, «ладонь праведных» можно найти на православных иконах святой блаженной Матроны Московской, святого Феодора Ушакова и святых князей российских Бориса и Глеба.

Этот символизм выдержал испытание временем и поэтому заслуживает изучения.Однако, кроме жестов рук, религиозные иконы наполнены и многими другими важными символами. Некоторые из них спрятаны в предметах, которые держат святые; другие в цветах, используемых в восточно-православной иконографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Какое свято завтра: Какой завтра церковный праздник по православному календарю 2022 в России

Какой Завтра Праздник?• Всемирный день молодёжи (World Youth Day)77 лет• Всемирный день курицы (World Chicken Day)• День кухонной мойки• День сотрудника органов внутренних дел РФ

Разное

Бортсурманский алексей: Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер

Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитерСвя­той Алек­сий (Гнев­у­шев) ро­дил­ся 13 мая 1762 го­да в се­ле Борт­сур­ма­ны Кур­мыш­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской

Разное

Группа здоровья 2 это: Группа здоровья. Что это означает.

Классификация групп здоровья при диспансеризации взрослых и детейДиспансеризация представляет собой комплексный медицинский осмотр населения, предназначенный для выявления заболеваний и факторов риска, а также общей оценки