Икона коренная в курске: Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»
| |||
| |||
Официальный сайт Администрации Курской области
Памятный знак представляет собой бетонную арку, которая удерживает бронзовое изображение иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная. Автором памятного знака является наш земляк, В.М. Клыков. Торжественное открытие памятного знака состоялось 21 сентября 1995 года в день 700-летия обретения иконы Божией Матери Знамения Курская Коренная.![]()
8 сентября (21 сентября по новому стилю) 1295 года, в день Рождества Пресвятыя Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 в. от Курска. Один из этих охотников, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала св. икона, забил сильный многоводный источник чистой воды.
Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. Охотник, нашедший икону, понял, что это не простая икона. Он созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную икону. Жители г. Рыльска, узнав о новоявленной иконе Божией Матери, стали посещать ее для поклонения, и от Иконы стали источаться многочисленные чудотворения.
Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в г. Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу чудотворной иконе, приближавшейся с крестным ходом.
Только сам Василий Шемяка уклонился от участия в этом торжестве и… ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконою он опять прозрел. В благодарность за это он соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятыя Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления ее, 8 сентября, установлено ежегодное празднование ей.
Но недолго пробыла икона в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из Рыльска, и ее находили в том месте, где она явилась впервые охотнику. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона Ея оставалась на месте явления ея, и соорудили новую часовню и оставили ее там навсегда.
В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Они хотели сжечь часовню и икону, но деревянная часовня не загоралась. Живший при часовне священник, о. Боголюб, объяснил им, что причина этого чуда — в иконе. Тогда разъяренные татары разрубили икону пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли. Священника они взяли в плен, и он в Крыму пас татарские стада.
Спустя некоторое время он был выкуплен послами Московского князя, приходившими в Орду, и возвратился к месту, где была часовня. После долгих поисков с постом и молитвою, он нашел обе половинки святой иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разреза, и только на его месте выступило нечто, «аки роса».
Жители Рыльска, узнав об этом чуде, снова захотели перенести икону к себе, но она снова оказалась на своем месте, и с тех пор, оставалась там почти двести лет, источая многочисленные чудотворения. Город Курск был восстановлен в 1597 году при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый царь много молился перед ней и вставил ее в оклад с изображением Господа Саваофа вверху и пророков, пророчествовавших о Божией Матери, по сторонам. Царица Ирина Феодоровна украсила икону богатой ризой, после чего св. Икона вернулась обратно в свою часовню. В том же году, с помощью царя, на месте часовни был воздвигнут храм Рождества Пресвятыя Богородицы и основан монастырь, а над источником на месте явления иконы выстроена была другая церковь во имя Живоносного Источника.
Новый монастырь стал называться Коренной пустынью, в память явления иконы при корне дерева.
В 1598 году, при нашествии Крымских татар на юг России, икона была для большей безопасности перенесена в Курск, а в пустыне был оставлен точный список с нее. В 1603 году Самозванец Димирий I взял ее из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года, когда она вернулась, по повелению царя Михаила Феодоровича, в Курск и была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году — в соборе Знаменского монастыря. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь она переносилась лишь на время. С 1806 года, по Высочайшему повелению, было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября (25 сентября по новому стилю). В эти дни икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь от Знаменского монастыря в г.
Курске до Коренной пустыни — 27 верст. Этот порядок соблюдался до 1919 года, когда икона отбыла за границу.
В 1676 году икона путешествовала на Дон для благословения Донских казачьих полков. В 1684 году Государи Иоанн и Петр Алексеевичи прислали в Коренную пустынь список со иконы с повелением, чтобы этот список сопровождал в походах православных воинов. В 1687 году икона посылалась в «большой полк». В 1689 году списки с иконы были даны полкам в Крымский поход. В 1812 году список с иконы был послан к князю Кутузову в действующую армию.
Имелось много списков со св. Курской Коренной, которые также прославились чудотворениями.
В ночь с 7 на 8 марта 1898 года злоумышленники революционеры-безбожники, при помощи адской машины, хотели взорвать чудотворную икону, но Господь Иисус Христос еще больше прославил Свою Пречистую Матерь, ибо, несмотря на страшные разрушения в соборе вокруг иконы, сама икона осталась невредима.
12 апреля 1918 года икона была украдена из собора Знаменского монастыря, ограблена, но 2 мая опять была найдена и опять вернулась на свое место.
Наконец, в 1919 году, в сопровождении епископа Феофана Курского и Обоянского и нескольких братии Знаменского монастыря, святая икона покинула пределы России, оказавшись в братской Сербии. В 1920 году она вновь, по просьбе генерала Врангеля, посетила землю Русскую в Крыму и оставалась там до общей эвакуации Русской Армии генерала Врангеля в первых числах ноября 1920 года. Икона возвратилась в Сербию, где и пребывала до 1944 года, когда вместе с Архиерейским Синодом, выехала за границу, находилась в Мюнхене (Бавария), при митрополите Анастасии.
Время от времени икона совершает путешествия по местам рассеяния русских беженцев в городах и весях всего мира. В1951 г. митрополит Синод Русской Православной церкви Заграницей из Мюнхена переехал в Америку. Там чудотворная икона нашла место в Новой Коренной Пустыни в Магопаке близ Нью-Йорка. С 1957 года она пребывает в посвященном ей главном храме Архиерейского Синода в Нью-Йорке.
Курская Коренная икона прибыла в Святой Франциск
Это видео снято в 2009 году, когда Курская Коренная икона впервые вернулась в российский город Курск с тех пор, как в 1919 году православный епископ вывез ее контрабандой для защиты от коммунистов.
Посмотрите на десятки тысяч русских христиан, которые пришли приветствовать его возвращение! Мы […]
Род Дреер
1 апреля 2014 г.
16:55
Это видео выше 2009 года., когда икона «Курская Корня» вернулась в российский город Курск впервые после того, как православный епископ вывез ее контрабандой в 1919 году, чтобы защитить от коммунистов. Посмотрите на десятки тысяч русских христиан, которые пришли приветствовать его возвращение!
Нам невероятно повезло, что на следующей неделе мы сможем приветствовать эту древнюю реликвию в нашем маленьком приходе православной миссии недалеко от Сент-Фрэнсисвилля. Вот пресс-релиз:
ИЗВЕСТНАЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА ПОСЕЩАЕТ СВЯТ. ФРАНЦИСВИЛЬ, 9 АПРЕЛЯ
В среду, 9 апреля, жители Южной Луизианы получат редкую возможность увидеть одну из самых ценных и исторических религиозных реликвий России.
Икона «Курская Коренная», средневековое православное произведение, будет находиться в Иоанно-Богословской Православной Миссии близ Святого Франциска только один вечер. В 18:00 православные священники совершат молебен (акафист) перед иконой, после чего верующим будет разрешено помолиться перед ней.
На Курской Коренной иконе изображены Мария, Матерь Иисуса, и Ее Сын. Этот стиль иконы называется «Богоматерь Знамения», потому что он учит верующих тому, что Иисус, божественный Сын Божий, был рожден от человеческой матери. Со времен ранней церкви иконы занимали центральное место в православном богослужении, но православные не поклоняются иконам. Скорее, они видят в иконах «окна» в небо, которые улавливают и раскрывают верным истины христианской веры.
Икона «Курская Корень» была обнаружена охотником в 1259 году под корнем дерева близ русского города Курска, разоренного исламским нашествием. На протяжении многих лет Курская Коренная икона была свидетельницей многих бурных событий русской истории, в том числе попыток ее уничтожения неверными.
Икону почитали и цари, и князья, и крестьяне. С ним связан ряд чудесных исцелений и происшествий, в том числе исцеление в 19 веке отчаянно больного ребенка, который вырос и стал преподобным Серафимом Саровским, одним из величайших святых Русской Православной Церкви.
В 1919 году, после большевистской революции, русский православный епископ контрабандой вывез Курскую Коренную икону из коммунистической России для ее защиты. В конце концов он прибыл в Соединенные Штаты, где с 1957 года хранится Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) в церковном соборе Нью-Йорка.
Курская Коренная икона будет находиться в Луизиане только один вечер, в Свято-Францисвилльской миссии, давая всем местным христианам и другим людям возможность увидеть и помолиться в присутствии одной из самых святых и древнейших икон 1000-летнего христианства. Год истории в России.
«Приглашаем всех прийти и познакомиться с богатым наследием Православной Церкви, — сказал отец Мэтью Харрингтон, пастор миссии св.
Иоанна Богослова.
Для получения дополнительной информации и направления к миссии св. Иоанна посетите веб-сайт миссии: saintjohnmission.org или свяжитесь со священником миссии отцом Матфеем по адресу [email protected] или по телефону (225) 635-6787. Миссия расположена в поселке Стархилл, в пяти милях к югу от Сент-Фрэнсисвилля, по адресу 4603 Old Highway 61.
Имейте в виду, что сбой GPS приведет неосторожных пользователей к адресу, расположенному значительно севернее города Сент-Фрэнсисвилл. Паломникам, прибывающим по шоссе 61 с юга города, следует повернуть налево на улицу Пауэлл-Стейшн-роуд, прямо напротив шоссе 966, и сразу же повернуть направо на старое шоссе 61.
Если вы живете в этом районе, надеюсь, вы приедете . Приглашаются католики, протестанты, все христиане и даже неверующие, но желающие увидеть икону с таким мощным историческим и культурным значением. Если вы никогда не были на православном молебне, сейчас самое время прийти и посмотреть.
Реклама
Чудотворная Курская Коренная икона посетила Епархиальный собор на праздник Благовещения – Среднезападная епархия
ЧИКАГО, Иллинойс [DOM Communications] – В четверг, 25 марта, в епархиальном соборе торжественно отпразднован великий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Кафедральный собор, Свято-Троицкий собор. Помимо соблюдения этого святого дня, собравшиеся на богослужение имели также благословение приложиться к Чудотворной Курской Коренной иконе Божией Матери.
Вечернюю литургию возглавил Высокопреосвященнейший Архиепископ Павел в сослужении настоятеля собора иерея Александра Коранды и протодиакона Фомы Кейта. Следуя Евангелию, архиепископ Павел произнес проповедь, поучая смысл праздника; «Этот праздник, — сказал он, — поистине чудесный день празднования нашей веры и, в частности, дает нам понять, что нам, как людям, дана свободная воля». Далее архиепископ объяснил важность свободы воли и ту роль, которую каждый из нас играет в добровольном подчинении своей воли воле Божией, чтобы соединиться со Христом во исполнение нашей клятвы крещения.
«Бог открылся ей, и она сказала: «Аминь!» Она согласилась по своей воле».
На протяжении всей службы верующие приходили поклониться святой Курст-Коренной иконе. Икона датируется 13 веком. Он находится под защитой Русской Православной Церкви Заграницей и находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. В настоящее время икона посещает приходы Среднего Запада для укрепления христиан во время Великого поста.
После увольнения отец Александр отслужил молебен перед иконой, молясь о заступничестве Божией Матери и благословляя предстоящие восстановительные работы в святом и историческом соборе. К концу службы, под звон колоколов, о. Александр ходил с иконой вокруг собора и верующие пели: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» о. Затем Александр выразил благодарность за благословение присутствия иконы и отметил важность присутствия иконы на празднике.
«Бог так добр к нам здесь, в Свято-Троицком [соборе], — сказал он. «Он дарит нам этот благословенный Праздник в это время духовного труда.
Но Он также послал Свою Святую Матерь через эту Святую Икону, чтобы ободрить нас и благословить нашу работу по восстановлению, чтобы сохранить этот святой храм. Богородица не чужая в этом храме. Именно это место она выбрала местом, где она работает и работала. С тех пор, как Тихвинская икона была под защитой здесь, до различных других чудотворных икон, которые были здесь, Богородица продолжает слышать наши молитвы и служить нам».
Свято-Троицкий собор построен святителями Иоанном Кочуровым и святителем Тихоном Московским. Вскоре начнутся столь необходимые реставрационные работы по ремонту и покраске треснувшей лепнины собора и дома приходского священника, а также по восстановлению фирменной металлической работы Луи Салливана.
Приход приветствует пожертвования на масштабные реставрационные работы. Страница GoFundMe для таких пожертвований была создана и доступна здесь. Обновления будут доступны на веб-сайте собора на протяжении всего процесса.


Трижды она чудесно исчезала из города, и ее находили в том месте, где она явилась впервые охотнику. Тогда здесь была выстроена новая часовня, в которой икона «Знамение» и пребывала около 200 лет, непрестанно источая чудеса. Для служения молебнов был назначен священник. В 1383 году татары, напавшие на Курскую область, взяли священника в плен, а часовню хотели сжечь. Но пока в часовне оставалась икона, им это не удавалось. Живший при часовне священник, о. Боголеп, объяснил им, что причина этого чуда — в иконе. Тогда разъяренные татары разрубили икону пополам, разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли.
Икону поместили во вновь построенной часовне.
В 1603 году Лжедмитрий I взял ее из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года, когда она вернулась, по повелению царя Михаила Феодоровича, в Курск и была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году — в соборе Знаменского монастыря, построенном жителями города в благодарность за спасение от поляков. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь переносилась лишь на время. С 1806 года, по Высочайшему повелению, было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября. В эти дни святой образ переносился из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни — 27 верст. Так было до 1919 года, когда икона отбыла за границу.
Незадолго перед тем мальчик увидел во сне Божью Матерь, которая обещала посетить и исцелить его. Когда ход оказался в их дворе, Агафья Фотиевна поднесла болящего Прохора к иконе «Знамение», после чего он стал быстро поправляться. Так Курская икона «Знамение» оказалась связана с житием великого русского чудотворца, сыгравшего столь важную роль в дальнейших судьбах России. С тех пор молитвенное прославление Царицы Небесной стало для преподобного постоянным.
И. Кутузов молился перед чудотворным образом о даровании победы.
Вся братья Курского Знаменского монастыря была вдруг разбужена каким-то страшным ударом, причем во всех кельях дрожали окна, а келейник преосвященного Ювеналия, епископа Курского, был сброшен с постели.
Аналой, стоявший около решетки, разбит; ящик, который находился на аналое и в котором хранились св. крест, евангелие и облачения для совершения молебнов, сброшен на пол, и из него выпали на пол св. крест и евангелие. От сильного сотрясения воздуха, висевший перед св. иконой, серебряный позолоченный семисвечник в 7 лампад, весом в 16 фунт. 37 золотн., сорвался с медного прута и упал на пол.
Уфимцева, полагавшего тем самым поколебать веру в чтимую святыню и привлечь всеобщее внимание к этому происшествию.


Присутствовала Курская чудотворная икона и на Втором Всезарубежном Соборе с участием клира и мирян в тех же Сремских Карловцах в августе 1938 года. Собор этот был, несомненно, самым крупным событием в истории Зарубежной Церкви. В нем принимали участие 13 архиереев во главе с митрополитом Анастасием, 26 представителей духовенства и 58 представителей от мирян. Делегаты съехались со всего Зарубежья, в частности с Дальнего Востока, из Северной и Южной Америки и со всей Европы.
Белград переживал сильные бомбардировки. Целые кварталы были разрушены. Множество людей погибло под развалинами. И вот было замечено, что не только все три русских храма в Белграде, но и те дома, куда была приглашаема для молебнов св. икона, от бомб не пострадали или пострадали незначительно. В одном свидетельском показании указывается, что вся их улица была целиком разрушена, и уцелели только те два дома, в которых побывала икона. Другой свидетель повествует, что буквально у самого их дома, где недавно побывала икона, упали три огромных бомбы и… ни одна не взорвалась.
Митрополит никогда не оставлял храма в это время.
Много чудес свершилось в это время от чудотворного образа Божией Матери.
По его предложению новому подворью присвоено было наименование «Новая Коренная Пустынь», в память о разрушенной большевиками старой Коренной Пустыни, где была обретена Чудотворная икона.
Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме этого, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащей обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.
За ним в нисходящем порядке изображены пророки: Даниил, в левой руке которого свиток с изречением: «азъ видехъ гору каменную», Иеремия со свитком в левой руке, на котором написано: «се дние грядутъ, глаголетъ Господь…», и пророк Илия со свитком в обеих руках, на котором изречение – «ревнуя поревновахъ о Господе». На левой стороне иконы, в таком же нисходящем порядке, изображены: царь и пророк Давид со свитком в левой руке и изречением на нем: «воскресни, Господи, въ покой Твой», пророк Моисей со свитком в обеих руках и надписью: «азъ видехъ купину огненную»; пророк Исаия со свитком в правой руке и изречением – «се Дева во чреве прiиметъ»; судья Гедеон со свитком в левой руке, на котором написано: «сниде яко дождь на руно». Ряд пророческих ликов на иконе внизу заключается изображением пророка Аввакума, с надписью на свитке в обеих его руках – «Богъ отъ юга прiидетъ».
)
Икона «Курская Коренная», средневековое православное произведение, будет находиться в Иоанно-Богословской Православной Миссии близ Святого Франциска только один вечер. В 18:00 православные священники совершат молебен (акафист) перед иконой, после чего верующим будет разрешено помолиться перед ней.
Икону почитали и цари, и князья, и крестьяне. С ним связан ряд чудесных исцелений и происшествий, в том числе исцеление в 19 веке отчаянно больного ребенка, который вырос и стал преподобным Серафимом Саровским, одним из величайших святых Русской Православной Церкви.
Иоанна Богослова.