Никольский монастырь москва: Яндекс Карты — подробная карта мира

Разное

Содержание

Новости — Свято-Никольский мужской монастырь

Перейти к содержанию

«Монастыри – тихая пристань. Они подобны светочам, которые, будучи помещены в пристани, с высоты светят людям, приходящим издалека, привлекая всех к своей тишине..»

Святитель Иоанн Златоуст

«Монахи из мира, из моря злобы и бездны тьмы, из глубин берут и выносят камни, жемчужины, поступающие в венец Христов, в Небесную Церковь, в новый век, в светоносный град, в ангельский собор»

Святитель Макарий Великий

«Кто живет в пустыне и безмолвии, тот свободнее от трех искушений: от искушения слуха, языка и взора; одно только у него искушение — искушение в сердце»

Преподобный Антоний Великий

«Свет монахов суть ангелы, а свет для всех человеков — монашеское житие, и потому да подвизаются иноки быть благим примером во всем.»

Преподобный Иоанн Лествичник

«Цель монашеского жития состоит не только в достижении спасения, но по преимуществу в достижении христианского совершенства»

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Монастырь просит Вас о помощи
Подать записку для поминовения

10

Дек 22

Икона Божией Матери «Знамение»

Пресвятая Владычица наша Богородица почитается всеми русскими людьми. Среди множества Её икон не слишком известна икона Божией Матери «Знамение», хотя её история тесно связана с историей России, которую должны знать все православные люди во избежание в будущем прошлых ошибок. Это важно, потому что от образа Богородицы «Знамение» происходило немало чудес. Празднование этой иконы установлено ежегодно 10 декабря

4

Дек 22

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Полностью праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря по новому стилю, называется Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Такое именование сразу говорит о принадлежности торжества к числу богородичных праздников — дней церковного календаря, посвященных особенному прославлению Божией Матери.

В настоящее время Введение во храм Пресвятой Богородицы

23

Ноя 22

Пребывание Выездной экспертной комиссии по вопросам организации богословских Курсов для монашествующих в Никольской обители

С 16 по 18 ноября 2022 года по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира митрополита Омского и Таврического в Омской митрополии работала выездная экспертная группа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. В состав выездной группы вошли: председатель – архимандрит Феофилакт (Безукладников), заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих

21

Ноя 22

Стремление к христианскому совершенству как духовный выбор человека

По благословению Его Высокопреосвященства митрополита Омского и Таврического Владимира 19 ноября 2022 года в Омском музее просвещения при Воскресенском военном соборе прошла работа секции Епархиального Отдела по монастырям и монашеству «Стремление к христианскому совершенству как духовный выбор человека».В работе секции приняли участие Руководитель Епархиального Отдела по монастырям и монашеству игумен Амфилохий (Пономаренко)

4

Ноя 22

Защита Троице-Сергиевой Лавры

Совершая празднование Казанской иконе Пресвятой Богородице и Дня народного единства, воспоминаем события Смутного времени, которые стали судьбоносными для нашего отечества. Это был один из тех трагических периодов в нашей истории, когда решался вопрос: быть или не быть России. Но молитвами Пресвятой Богородицы суд об отечестве нашем был пременен Господом Богом на милость.

Одной из ярких страниц истории Смутного времени

Фотогалереи

Все фотогалереи

Православный календарь

Виртуальная экскурсия

Расписание богослужений

  • Понедельник


    Мч. Парамона
    06:00 Полуношница
    07:00 Утреня, часы
    09:00 Изобразительны
    17:00 Великая Вечерня


  • Вторник


    Апостола Андрея Первозванного
    06:00 Полуношница
    07:00 Утреня полиелей, часы
    09:00 Литургия
    17:00 Вечерня


  • Среда


    Прор. Наума. Прав. Филарета
    Милостивого

    06:00 Полуношница
    07:00 Утреня, часы
    09:00 Изобразительны
    17:00 Вечерня


  • Четверг


    Прор. Аввакума. Аллилуия
    06:00 Полуношница
    07:00 Утреня, часы
    09:00 Изобразительны
    17:00 Великая Вечерня


  • Пятница


    Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского
    06:00 Полуношница
    07:00 Утреня полиелей, часы
    09:00 Литургия
    17:00 Вечерня


  • Суббота


    Вмц. Варвары. Прп. Иоанна Дамаскина
    06:00 Полуношница
    07:00 Утреня, часы
    09:00 Литургия
    17:00 Всенощное Бдение


  • Воскресенье

    Неделя 27 — я по Пятидесятнице. Сщмч. Прп. Саввы Освященного. Глас 2 -й
    09:00 Три Канона, часы
    10:00 Литургия
    17:00 Всенощное Бдение

Новости Православие.Ru

ПРАВОСЛАВНЫй ИНТЕРНЕТ

Никольский единоверческий монастырь | это.

.. Что такое Никольский единоверческий монастырь?

У этого термина существуют и другие значения, см. Никольский монастырь.

Координаты: 55°47′27.9″ с. ш. 37°42′58.6″ в. д. / 55.791083° с. ш. 37.716278° в. д. (G) (O) (Я)55.791083, 37.716278

Никольский единоверческий монастырь — бывший православный монастырь, устроенный по правилам единоверия. Снискал свою известность тем, что в нём подвизались несколько известных миссионеров, обративших тысячи русских старообрядцев из церковного раскола в лоно Русской Православной Церкви. Именно в этом монастыре проходили первые съезды епархиальных миссионеров. Монастырь стал официальным центром подготовки единоверческих священников, и многие послушники и трудники монастыря стали священниками на единоверческих приходах во множестве епархий РПЦ.

Бывший монастырь расположен в районе Преображенское, Восточного административного округа города Москвы, и сегодня его территория относится к Воскресенскому благочинию Московской епархии.

Содержание

  • 1 История открытия монастыря
  • 2 Никольский единоверческий приход
  • 3 Описание монастыря
  • 4 Монастырь после 1917-го года
  • 5 Монастырские архитектурные сооружения
    • 5.1 Храм святителя Николая Чудотворца
    • 5.2 Храм Воздвижения Креста Господня
    • 5.3 Отдельно стоящая колокольня
  • 6 Настоятели Монастыря
  • 7 Святые молившиеся в храмах Монастыря
  • 8 Братское кладбище монастыря
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Ссылки

История открытия монастыря

Вид на Никольский монастырь со стороны главных ворот, 1895 год.

Монастырь открыт, по ходатайству Московского митрополита Филарета (Дроздова), с Высочайшего императорского соизволения, 16 мая 1866 года на мужском отделении беспоповщинского Преображенского Богаделенного Дома. По дореволюционному делению территории, монастырь относился ко 2-му участку Лефортовской части города Москвы, и носил гордое наименование — Московский Никольский мужской единоверческий монастырь, хотя находился на самой окраине Москвы, за Камер-Коллежским валом, близ Преображенской заставы[1].

Ныне бывший монастырь расположен в Москве, вблизи станции метро «Преображенская площадь». С восточной стороны монастыря находится Преображенское кладбище, с западной — Преображенский Вал (ранее Камер-Коллежский вал), с северной — женское беспоповщинское отделение (с 1866 года в нём помещались все беспоповщинские призренники обоих полов) Преображенского Богаделенного Дома, часть территории которого ныне занимает Преображенский рынок, а с южной — новая территория Преображенского кладбища и 4-й автобусный парк, ранее же здесь был Хапиловский пруд, на котором у Преображенских беспоповцев была устроена крестильня (в виде купальни) для перекрещивания православных, совращаемых в свою секту[1].

Поводом, к открытию монастыря послужили, некоторою частью притеснения, насмешки и надругательства устраиваемые раскольниками над находящимся с 1854 года, на территории мужского отделения беспоповщинского Преображенского Богаделенного Дома, Единоверческим храмом, в виде, например делаемых в темные ночи испражнений у стены алтаря этого храма, несмотря на то, что корпус занимаемый беспоповцами отстоял от алтаря сажень на 15 и в нём имелись уборные места. Но главную причину основания монастыря, составляли присоединившиеся в 1865 году из раскола к Единоверию бывшие члены, так называемого Австрийского или Белокриницкого священства: три епископа — Онуфрий (Парусов), Пафнутий (Овчинников) и Сергий, один иеромонах — Иоасаф, два архидиакона — Филарет (Захарович) и Кирилл Загадаев, и два иеродиакона — Мельхиседек и Феодосий, и другие из монашествующих лиц обратившиеся к Православию вслед за ними.

Никольский единоверческий приход

Основная статья: Храм святителя Николая на Преображенском кладбище (Москва)

Никольский храм (западная сторона)

До открытия монастыря в этом мужском отделении Преображенского Богаделенного Дома уже существовала с 1854 года Единоверческая церковь, под именем Никольский единоверческий храм, что при Преображенском Богадельном Доме, с находящимся при ней приходом, не упраздненным и по открытии монастыря.

16 сентября 1856 года это место удостоил своим посещением, бывший Государь Цесаревич Николай Александрович (скончавшийся в 1865 году) и Великие князья Александр Александрович (будущий император) и Владимир Александрович. Монастырь по прошению всех московских единоверцев, с высочайшего императорского соизволения наименован Никольским в память скончавшегося Государя Цесаревича Николая Александровича, посетившего бывший до монастыря Никольский единоверческий храм[1].

Внутри монастыря находится каменный одноглавый храм с невысокою каменною же колокольнею, устроенная из бывшей беспоповской главной молельни, называвшейся беспоповцами соборною часовнею. В нём два престола: Успения Пресвятой Богородицы, освящён по единоверческому чину святителем Филаретом (Дроздовым) в 1857 году, и святителя Николая Чудотворца, освящённый тем же святителем ранее — в 1854 году[1].

Освящение храмов последовало по Высочайшей воле императора Николая I, вследствие присоединения к единоверию главных беспоповских прихожан Преображенского дома: Гучковых, Носовых, Гусаровых, Бавыкиных, Осиповых и др. Эти прихожане на свои средства устроили алтарные пристройки и другие приспособления. Отдельно стоящая колокольня построена в 1876—1879 годах на средства благотворителей — главным образом А.  И. Хлудова и И. В. Носова.

Описание монастыря

Вид на мужскую обитель через Хапиловский пруд, 1888 год.

Над воротами при входе из бывшей молельни устроена пятиглавая церковь Воздвижения. Смежно с церковью находится замечательная библиотека, завещанная монастырю Алексеем Ивановичем Хлудовым, открытая в 1883 году; в ней множество греческих и славянских харатейных (хартия — летопись) рукописей, богослужебных, догматических, поучительных старопечатных книг, книг новой печати богословского и исторического характера. В нижнем этаже — церковно-приходская школа, открытая в 1855 году на средства монастыря, до этого содержавшаяся на средства Преображенского дома. Келья настоятеля расположена в небольшом каменном флигеле с северной стороны Успенского храма. До открытия монастыря здесь жил смотритель, а ранее помещалась беспоповщинская контора. В ней заседали наставники и главари-попечители, обсуждали и решали все дела, утверждали и рассылали по всей Руси послания, наставления и т.  п. Одним словом, здесь сосредоточивалась некогда главная сила Федосеевской секты. Братские кельи находятся на восточной стороне Успенского храма, в двухэтажном каменном корпусе, где прежде помещались призреваемые.

В 1907 году в монастыре был игумен, 22 монаха, 41 послушник[2].

Монастырь после 1917-го года

В 1917 года большая часть библиотеки собрания рукописей А. И. Хлудова[3] поступила в Государственный Исторический музей.

К 1923 году монастырь был закрыт, и превращён в дом коммуны завода Радио[4]. Главный соборный храм превращён в приходской. В 1930-х гг. стены и башни монастыря были разобраны, юго-восточную часть заняло расширившееся кладбище. В 1977—1980 гг. под руководством И. К. Русакомского отреставрированы колокольня и сохранившаяся часть монастырских стен.

А в 1923 году монастырь был окончательно закрыт и весь архив с остатками рукописей Никольского единоверческого монастыря[5] оказался в ГИМ, где хранится и поныне. Большое количество древних икон — также были вывезены в Исторический музей, откуда потом часть из них попала в Третьяковскую галерею и небольшое количество в Музей Коломенское. В 1920-х гг. в здании бывшей монастырской школы и в кельях монастыря открыта трудовая школа, а после размещались различные учреждения, например общежитие завода Радио.

В первой половине 1920-х годов Советские власти передали храм во владение обновленцам. Но единоверческая община не освободила весь храм и осталась существовать в передней — Успенской части храма. Храм был разделён на две части, так что главная часть храм с Успенским престолом была отделена стеной от обновленческой — трапезной части. В отделенной трапезной части, дополнительно к существовавшему с середины XIX века Никольскому (левому) приделу, сооружается новый Успенский (правый) придел.

К 1930-му году единоверческая община в передней — Успенской части храма практически перекратила существовать. И в 1930 году в связи с ликвидацией общины новопоморцев в Токмаковом переулке, единоверческая — Успенская часть храма была передана Советскими властями старообрядцам беспоповского новопоморского толка, занимающим её и поныне. Трапезная — Никольская часть храма с двумя приделами сегодня принадлежит православному приходу. В интерьере сохранились иконы XV—XVII веков.

Монастырские архитектурные сооружения

Храм святителя Николая Чудотворца

Основная статья: Храм святителя Николая на Преображенском кладбище (Москва)

В некоторых источниках именуется — Храм Успения Пресвятой Богородицы, так как центральный престол был посвящён именно Успению Богородицы.

Находится посреди монастырского двора.

«Построен в 1784 году»[6] как старообрядческая часовня.

«Придел свт. Николая Чудотворца освящен свт. Филаретом, митрополитом Московским 3 апреля 1854 года»[2].

Успенский (центральный) престол «освящен свт. Филаретом, митрополитом Московским 2 июня 1857 года»[7].

«Всё внешнее и внутреннее устройство храма произведено И. Ф. Гучковым при содействии архитектора Вивьена»[8].

Храм Воздвижения Креста Господня

Основная статья: Храм Воздвижения Креста Господня в Никольском единоверческом монастыре

Храм Воздвижения Креста Господня
(над западными воротами)

Тёплый, над западными воротами храм построен в 1801 году, а освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским 19 декабря 1854 года[7].

Центральная часть всего здания двухэтажная, по краям к нему впритык пристроены одноэтажные флигеля.

После закрытия Никольского единоверческого монастыря, некоторое время храм продолжал быть действующим, но вскоре был закрыт. Храм и пристроенное к нему здание были превращены в общежитие и все пять глав были сломаны.

С середины 1990-х годов сильно перестроенное здание в котором был храм передано Церкви. В здании разместилась реставрационно-иконописная мастерская «Александрия»[9], на средства которой был проведён капитальный ремонт, восстановлены все 5 куполов и вызолочены кресты на куполах.

Отдельно стоящая колокольня

Кроме небольшой колокольни в западной части главного монастырского храма Успения Пресвятой Богородицы ещё западнее выстроена отдельно стоящая колокольня «1876—1879 годы.»[7] «готического стиля, на средства благотворителей, главным образом Алексея Ивановича Хлудова и Ивана Васильевича Носова»[10], «архитектор Ф. И. Горностаев»[11].

Отдельно стоящая колокольня в 1960-е годы находилась в жалком состоянии: крыша провалилась, вид был почерневший, темно-грязный (М. Л. Богоявленский). В конце 1970-х годов её отремонтировали, крест вызолотили. Колоколов на ней нет, и проход закрыт забором. Небольшие колокола сохранились на звоннице в западной части храма.

Настоятели Монастыря

  1. Архимандрит Тарасий (c 15 мая 1866 года по июль 1866 года) — первый настоятель и устроитель монастыря;
  2. Инок Онуфрий (Парусов) (с июля 1866 года до середины 1867 года) — с благословения свт. Филарета, митр. Московского, в должности настоятеля, управлял монастырём;
  3. Иеромонах Пафнутий (Овчинников) (с середины 1867 года по 10 июня 1868 года) — с благословения свт. Филарета, митр. Московского, в должности настоятеля, управлял монастырём;
  4. Архимандрит Павел (Леднев) Прусский (с 11 июня 1868 года по 27 апреля 1895 года) — почти 27 лет был настоятелем монастыря;
  5. Игумен Иероним (с мая 1895 года до середины 1896 года) — был назначен на должность настоятеля монастыря;
  6. Игумен Сергий (с середины 1896 года по 1908 год) — настоятель монастыря;
  7. Архимандрит Мина (Шустов) (с 1908 года по 17 апреля 1911 года) — настоятель монастыря;
  8. Епископ Никанор (Кудрявцев) (с октября 1911 года по 30 октября 1923 года) — настоятель монастыря.

Святые молившиеся в храмах Монастыря

  • Святитель Филарет митрополит Московский, (Дроздов) — 3 апреля 1854 года совершил освящение Никольского престола в Соборном храме Преображенского Богадельного дома, 19 декабря 1854 года совершил освящение престола и произнес проповедь в надвратном храме Воздвижения Креста Господня, 2 июня 1857 года совершил освящение престола Успения Божией Матери и произнес проповедь в Соборном храме;
  • Священномученик Владимир митрополит Киевский, (Богоявленский) — 2 июня 1905 года свщмч. Владимир, будучи митрополитом Московским и Коломенским участвовал в отпевании, по единоверческому чину, профессора Николая И. Субботина, затем погребенного билиз могилы архим. Павла (Леднева) в Никольском единоверческом монастыре;
  • Священномученик Тихон архиепископ Воронежский, (Никаноров) — 1 мая 1895 года свщмч. Тихон, будучи епископом Можайским, вик. Московской епархии служил заупокойную божественную литургию, у гроба почившего настоятеля архим. Павла (Леднева), а затем участвовал в отпевании, по единоверческому чину, архим. Павла (Леднева);
  • Преподобномученик Мина Рязанский, (Шелаев) архимандрит — с 23 августа 1910 года по 1913 год исполнял должность учителя церковно-приходской школы при Никольском единоверческом монастыре, фактором становления Ивана Власовича Шелаева как православного миссионера явилась его духовная близость с настоятелем Монастыря игуменом Миной (Шустовым);
  • Преподобномученик Иоасаф Московский, (Боев) архимандрит — c 1918 года по 1921 год был в братстве Никольского единоверческого Монастыря, в 1923—1924 годах жил в бывшем Монастыре и возможно служил без зачисления в штат храма свт. Николая на Преображенском кладбище;
  • Священномученик Сергий Московский, (Голощапов) протоиерей — в 1922—1925 годах служил без зачисления в штат храма свт. Николая на Преображенском кладбище.

Братское кладбище монастыря

Основная статья: Братское кладбище Никольского единоверческого монастыря

Братское кладбище Никольского единоверческого монастыря — некогда очень известный, но ныне разрушенный некрополь в Москве.

Здесь были похоронены многие из известных Церковных деятелей, писателей, купцов и фабрикантов России (попечители монастыря). Расположен на территории Никольского единоверческого монастыря в Москве.

См. также

  • Храм святителя Николая на Преображенском кладбище (Москва)
  • Храм Воздвижения Креста Господня в Никольском единоверческом монастыре
  • Братское кладбище Никольского единоверческого монастыря (Москва)
  • Преображенское кладбище
  • Преображенская старообрядческая община (Москва)
  • Церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище

Примечания

  1. 1 2 3 4 А. С-н. Сведения о Московском Никольском мужском единоверческом монастыре. -М.:, 1883. −16 с.
  2. 1 2 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи. — М., 1908. — С.  427—429 библиогр..
  3. Собрание рукописей А. И. Хлудова на сайте Исторического музея
  4. Из жития преподобномученика Иоасаф (Боев), бывшего насельника Никольского Единоверческого монастыря
  5. Единоверческое собрание рукописей на сайте Исторического музея
  6. Русакомский И. К. Ансамбль за Преображенской заставой // Памятники русской архитектуры и монументального искусства. М., 1985. Вып. 2. С. 148—170, ил.
  7. 1 2 3 Александровский. № 291 — церковь Успения Николы, № 303 — Крестовоздвиженская.
  8. Сведения о единоверческих церквах, в особенности же об устроении их в Москве. М., 1858. Л. 25 — 32, 48 — 60 (на церк.-сл. языке, с ил.).
  9. Сайт Реставрационно-иконописной мастерской «Александрия»
  10. Московские церковные ведомости. 1902. № 2.
  11. Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1980. С. 50.

Дополнительная литература

  1. Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи. М., 1963. Т. 1. С. 298—299; Т. 2. С. 159, 242, 306, 309—310, 335.
  2. В поисках Святой Руси: Из писем А. Н. Руднева к В. И. Леоновой // Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1981. Вып. 6. С. 287—289, 348.
  3. Васьков М. Музей, баня или милосердие? // Моск. правда. 1989. 28 дек.
  4. Вся Москва: Адресная книга на 1908 г. Отд. 1. С. 433 — училище; С. 840 — противораскольническое братство св. Петра митрополита моск.
  5. Вся Москва: Адресная книга на 1914 г.
  6. Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского единовер. монастыря в Москве. М., 1904. С. 30.
  7. Каталог архивов. Вып. 3. С. 578; Вып. 5. С. 310.
  8. Копылова Е. Преображенское: шаги навстречу // Веч. Москва. 1989. 14 июня.
  9. Корнеев В. Преображенское: возвращение к истокам // Известия. 1989. 5 дек.
  10. Москва в её прошлом и настоящем. М., 1912. Т. 12. С. 66 (фото монастыря).
  11. Москва. Виды некоторых городских местностей, храмов, зданий и др. примечательных сооружений. М., 1884 (вид монастыря).
  12. Москва. Памятники архитектуры XVII — 1-й трети XIX в. М., 1975. С. 345 (фото 156).
  13. Погодин М. П. Освящение церкви на Преображенском кладбище. [Б.м., 6.г.] (о церкви Успения Николы).
  14. Розанов Н. История московского епархиального управления. М., 1871. Ч. 3. Кн. 2. [История Новоблагословенной (единоверческой) церкви.]
  15. Синицын П.В. Никольский единоверческий мужской монастырь в Москве, что в Преображенском. -М.: Типо-литография Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1896. -26 с.
  16. С-н А. Прогулка на Преображенском беспоповщинском федосеевском кладбище в Москве. М., 1879. (оттиск из «Душеполезного чтения» за июль — август 1879).
  17. Субботин Н. И., проф. МДА. Присоединение к православию раскольнических епископов и других членов так называемой Белокриницкой иерархии. -М.: Унив. тип. (Катков и К°), 1866. −60 с.
  18. То же. Приложение 1. М., 1888 (вид монастыря от Хапиловского пруда).
  19. Ухабы на дороге к храму. Преображенское и вокруг него // Веч. Москва. 1990. 23 марта.
  20. Филарет (Захарович), игум. Об открытии Никольского единоверческого монастыря в Москве : Ист. записка / Сост. игум. Филаретом. -М.: тип. Э.Лисснера и Ю.Романа, 1897. −30 с.
  21. ЦИАМ. Фонд 1181: «Никольский единоверческий монастырь», 104 ед. хр., 1854—1921 гг.

Ссылки

  • Пётр Паламарчук. «Сорок сороков». Никольский единоверческий общежительный мужской монастырь
  • Статья на сайте Православие.ru: «Преображенское преобразится: на востоке столицы восстановят два монастыря»
  • Статья в энциклопедии «Москва»: «Никольский единоверческий монастырь»
  • Книга о Никольском единоверческом монастыре на сайте Издательства «Компания Спутник+»
  • Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца единоверческий на Преображенском кладбище на Ortho-rus. ru
  • Никольский единоверческий монастырь на Russian-church.ru
  • Никольский единоверческий монастырь на Temples.ru
  • Никольский единоверческий монастырь на BestGuide.ru

Никольская, или Никольская башня

Если повернуться лицом к Кремлевской стене, то очень хорошо видны несколько самых известных ее башен. Угловая башня Арсенала находится справа от вас, а следующая башня — Никольская башня, а влево — Сенатская башня. Если вы посмотрите за Сенатской башней, вы увидите купол Сената. Во времена СССР здесь заседал Верховный Совет – сегодня это Офис Президента Российской Федерации. Крайняя левая башня, которую вы видите, с установленными на ней знаменитыми курантами, — это Спасская или Спасская башня. Его изображение представляет вечерние новости по телевидению.

Красная башня в готическом стиле с белым орнаментом и зеленым шпилем – Никольская, или Никольская башня. Это ближайшая к Историческому музею башня на Красной площади.

Никольская башня получила свое название от Чудотворной иконы Святителя Николая, которая когда-то украшала ее стены. Другая версия гласит, что Никольская башня получила свое название от Никольского монастыря, который когда-то стоял на Никольской улице на противоположной стороне Красной площади. В шестнадцатом и семнадцатом веках эти ворота обеспечивали доступ к частным дворам царских дворцов в пределах Кремля, а также к фермам, за которыми ухаживали монахи кремлевских монастырей. Сегодня это служебный вход для кремлевских чиновников и сотрудников.

Во время наполеоновской оккупации Москвы в 1812 году французская армия приступила к преднамеренному разрушению некоторых зданий – подведя пушку к Никольской башне. Однако святая икона Николая Чудотворца, висевшая на его стенах, осталась невредимой — даже стекло, защищавшее ее от непогоды, не разбилось.

Император Александр I был так восхищен этим замечательным чудом, что приказал установить на башне мраморную доску, запечатлевшую это событие. Другой примечательный случай произошел почти столетие спустя, когда икона не пострадала в боях, связанных с революцией 19-го века.17, несмотря на то, что рядом летали пули и осколки.

В мае 1918 года, уже при советской власти, новый Первомайский праздник был отмечен огромными красными флагами по всему городу, в том числе одним, закрывавшим башню и закрывавшим икону. Однако люди утверждали, что к утру 2 мая флаг был сорван и на него наложили лик Николая Чудотворца. Легенда гласит, что лик Николая Чудотворца продолжает появляться на фасаде башни в Первомай, и от него исходит святой свет. Ныне он снова украшает Никольскую башню.

До революции 1917 года главные башни Кремлевских стен были увенчаны имперским символом в виде двуглавого орла, изготовленным из бронзы. В 1934 году их заменили немного нелепые пятиконечные советские звезды рубинового цвета. Каждый из них выполнен в корпусе из нержавеющей стали с медными заклепками. Каждый украшен символом серпа и молота из полудрагоценных камней с Урала.

Исходный материал, использованный для рубиновых центров звезд, за три года пребывания в суровом московском климате потускнел, и его пришлось заменить на более прочный материал. Звезды вращаются на ветру на шарикоподшипниках, установленных в ртути. Эти замечательные звезды несут на себе пять кремлевских башен – Спасская (Спасская), Никовская (Николаевская), Троицкая (Троицкая), Боровицкая и Водовзводная (Водонапорная башня).

Монастыри — Переславль-Залесский, Россия

  1. Дом
  2. Россия
  3. Переславль-Залесский
  4. Монастыри

Горицкий монастырь

Глядя вниз с пологого холма, отражающегося в водах Плещеева озера, стоит Горицкий Успенский мужской монастырь. Он появился там в 14 веке и был назван в честь своего местоположения,

.

«Горицкий» (на горе). Первоначально это продолжалось недолго. Был разрушен войском хана Тохтамыша. Но в 17-18 веках монастырь возродился. По преданию, возрождению помогла царевна Евдокия, жена Дмитрия Донского, чудом спасшаяся в монастырских стенах от татарских набегов. Монастырь вскоре стал центром большой епархии, включавшей более 600 церквей и монастырей. Это было место активного строительства — здесь возводились величественные храмы и соборы. Монастырь часто посещали цари и их семьи, что приводило к обилию царских даров. Главный храм Горицкого монастыря – Успенский собор. Он был заложен в середине 18 века. Он и сегодня поражает туристов своей торжественностью и красотой. Здание окружено крытыми галереями с арочными проемами. Церковь венчают мощные пять куполов. Фасады храма окрашены не в белый, а в бледно-розовый цвет. Крыши куполов зеленые. Вся церковь украшена белоснежной лепниной в стиле барокко. Интерьер храма тоже богат; его интерьер создан лучшими мастерами.

Не забудьте посетить колокольню Богоявленской церкви. Это высокое четырехуровневое сооружение венчает изящный красный купол, помещенный на узорчатый барабан. В нижнем ярусе находится небольшая церковь. Настоящим шедевром архитектуры 17 века являются ворота в восточной стене. Он невысокий и выполняет в основном хозяйственную функцию, но его изящный декор, безусловно, привлекает внимание. Святые ворота и надвратная Никольская церковь сочетают в себе два стиля: орнамент и московское барокко. Нижний ярус с широкой аркой построен в середине XVII века и богато украшен деталями из фигурного кирпича.

Сегодня в монастыре находится Переславский историко-художественный музей. Коллекция музея включает в себя десятки тысяч единиц хранения, огромную библиотеку с редкими книгами и грамотами, прижизненные издания великих русских писателей. Более половины территории музея занимает художественная галерея, в которой представлены картины русских художников.

Данилов монастырь

Недалеко от Горицкого монастыря находится еще один известный монастырь Переславля, Данилов монастырь, который был основан в начале 16 века. Монастырь расположен в тихом живописном месте с особо чистым воздухом. Когда-то здесь было кладбище, где работал монах Даниил. Предсказав Василию III рождение сына, Даниил стал настоятелем монастыря, основанного там царем. Даниил также был крестным отцом новорожденного Ивана Грозного. Главное здание монастыря, Троицкий собор, построено в 1532 году. Здесь находится часовня с мощами Даниила. Собор украшен монументальной росписью XVII века. Мастера, строившие собор, сделали его одновременно изящным и величественным. Собор венчает массивная голова, установленная на широком и высоком световом барабане. В 1689 г.собор получил шатровую колокольню. Очень привлекателен его шатровый купол с резными арками. Среди других сооружений выделяются церковь Всех Святых и трапезная Похвалы Божией Матери.

Все постройки монастыря выстроены в единый комплекс, возвышающийся над деревянными постройками бывшего монашеского поселения. Сейчас монастырь полностью функционирует.

Федоровский монастырь

Святая обитель имеет историческое значение для города. Согласно историческим записям, в 1304 году, в день святого Феодора (Федора) Стратидатского, это место было ареной кровопролитной битвы между войсками московских и тверских князей. В ознаменование победы Москвы князь основал здесь монастырь.

Старейшее здание монастыря, Федоровский собор, построено в 1557 году на средства, пожертвованные царем Иваном Грозным в связи с рождением сына Федора. Это массивное кирпичное здание имеет пять куполов, покоящихся на широких мощных световых барабанах. В 1886 году собор с трех сторон окружили стилизованной галереей. Внутри него сохранились некоторые фрески. Еще одним сооружением монастыря, привлекающим своей первозданной красотой, является Трапезная Введенская церковь, украшающая центр зеленого купола на стройном барабане.

Никитский монастырь

За городом, на возвышенном берегу Плещеева озера расположен старинный Никитский монастырь. Основан в начале 12 века и назван в честь переславского чудотворца Никиты Столпника. В молодости он был известен как скряга, распутник и пьяница. Но однажды у него открылись глаза, и он ушел в монастырь, где ему был дарован дар исцеления. Никита вылечил многих, в том числе и известных. Его убили разъяренные люди.

В центре архитектурного комплекса находится 5-главый Никитский собор, построенный по приказу Ивана Грозного в 1564 году. Тогда же Никитский монастырь был окружен каменными валами и боевыми башнями. В годы Великой Смуты в начале 17 века Никитский монастырь-крепость выдержал натиск иноземных захватчиков. Петр I останавливался в Никитском монастыре во время своих визитов в Переславль. Белокаменный собор очень впечатляет. Его венчают шесть огромных куполов из серебряных шлемов. К югу от храма находится Благовещенская церковь с трапезной и колокольней. Белая башня заслуживает особого внимания как самобытный образец русской архитектуры. С 1993 Никольский монастырь был действующим.

Никольский монастырь

Монастырь, освященный во имя Святителя Николая, основан в середине 14 века. Монастырь, обладавший огромными сокровищами, много раз разрушался и перестраивался. Он также известен красотой своих зданий. Никольский собор, построенный в 18 веке, является высшим творением зодчих того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts