Икона матери божьей елецкой: Икона Божьей Матери Елецкая
Содержание
Елец и Елецкая икона Богородицы.
Елец и Елецкая икона Богородицы.
24 января День Елецкой иконы Богородицы!
Об этой иконе известно лишь то, что находилась она в городе Ельце Орловской губернии. Кроме того, летописи зафиксировали год её явления – 1060, то есть тот же, что и у Елецкой–Черниговской иконы. Исследователи считают, что Елецкая икона является поздним списком (копией) с Елецкой-Черниговской. Помимо поясного изображения Божией Матери существуют ещё один вид Елецкой иконы – ростовой. На этой иконе изображено явление Царицы Небесной Тамерлану перед его походом на Москву, бывшее в 1395 году в городе Ельце.
Отдыхающему в шатре на горе Аргамачь Тамерлану явилась в видении грозная Светоносная Дева с сонмом святых. В тот же день, 26 августа, жители Москвы встречали чудотворную Владимирскую икону Божией Матери и молились пред ней о спасении от страшного нашествия. Устрашенный видением, Тамерлан воскликнул: «Итак, мы не одолеем земли русской!» – и повернул с ордой назад.
В память об этом чудесном событии написана икона Елецкая и установлено местночтимое празднование – 8 сентября (26 августа по старому стилю).
День общецерковного празднования: 24 января (11 января по старому стилю).
Елецкая икона того времени утеряна, однако есть русский город Елец со своей богатой историей.
Город Елец .
Древний, как сама Русь, город-воин, город-труженик Елец вписал немало славных страниц в ее историю.
Впервые Елец упоминается как существующий в летописи в 1146 году. Он возник как город-крепость на границе с «Диким полем» в ряду городов-крепостей, построенных в X-XII веках, задачей которых была сторожевая служба и защита окраин русских земель. Елец был одним из бастионов, о который разбивались многочисленные набеги кочевых племен.
Долгое время Елец оставался пограничным городом, охранявшим юго-восточные рубежи Российского государства. Стены города видели нашествия полчищ Батыя, Ахмата Темира, Узбека, Тогая, Тахтамыша, Гирея и его потомков. Елец многократно разрушался, сгорал дотла, а многие его жители гибли в битвах с врагом, дружина из города Елец участвовала и в историческом Куликовском сражении.
За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества 8 октября 2007г. Указом Президента Российской Федерации № 1347 г. Ельцу присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы». Это звание – признание заслуг ельчан за всю историю существования древнего «оплота Руси», каковым во все времена являлся город Елец.
Сегодня в городе живёт почти 107.000 человек.
Елец — довольно крупный транспортный узел Липецкой области, заметно превосходящий по трафику областной Липецк. Через него проходит один из главных путей на Юг, к черноморским курортам, и уже с поезда прекрасно видна панорама старого города и неповторимый силуэт его храмов за Быстрой Сосной. Между путями — симпатичный вокзал конца XIX века.
Среди сотен российских уездных городов Елец почти уникален. Если не по факту — то по общему впечатлению. Уже издалека впечатляет панорама церквей, а в Ельце до Революции была 41 православная Церковь — все они, построенные в XVIII–XIX веках, сами по себе вполне тривиальные, вместе составляют прекрасную линию горизонта.
Вблизи все еще интереснее: на старых улицах по склонам холмов местами вообще не увидеть признаков ХХ века, кроме машин и асфальта. Ансамбль уездного города сохранился целиком: и каменный центр, и деревянные предместья. Да еще и собственный Арбат в самом центре — улица Мира.
Усиливает эффект почти полное отсутствие зелени, не заслоняющей фасадов и перспектив. В Ельце много отдельных примечательных зданий, в том числе водонапорная башня, пожарная каланча… Но сами по себе они не так уж интересны в отличие от прогулки по улицам настоящего города.
Милый уютный городок,по которому приятно гулять. В центре нет высокой застройки, новые дома вписываются в архитектуру, чувство, что попал в прошлое, если бы не вывески. Что ни дом, то история. И в каком состоянии!
Хочется каждый сфотографировать. Все как-то по-домашнему опрятно и мило. Какой-то очень очаровательный и колоритный городок. Создается впечатление, что в центре города вообще ничего не строили и не меняли лет эдак 150.Прям,как в прошлое попадаешь.Но все очень ухоженное. Видимо,местная администрация очень любит свой город.
И всё так натурально и естественно. Без излишней туристической прилизанности. Гулять по улицам города (особенно, естественно, в центре — Коммунаров, Советская, Карла Маркса, Лермонтова, Мира, Октябрьская, Пушкина, Льва Толстого и др.) огромное удовольствие в любое время суток. И спокойно.
В Ельце находится один из самых больших правлспавных соборов России, Вознесенский. В России он считается по величине третьим храмом после Храма Христа Спасителя и Исааковского собора. Вознесенский собор, построенный в 1844–1888 годах, видно из любой точки города и на момент постройки он мог вмещать в себя все его население. Высота храма — 73 метра, длина — 85 метров. В маленьком 2-3х этажном городе собор смотрится как что-то инопланетное! И внутри очень и очень и очень красивый!.
В огромном зале прекрасно сохранилось убранство, а служба впечатляет, даже если ты насквозь атеист. Интересно, что архитектор собора — тот самый Константин Тон, автор храма Христа Спасителя, чье имя многие произносят как ругательство. Но этот храм не похож ни на Храм Христа Спасителя, ни на тысячи его клонов, да и, пожалуй, это настоящий шедевр небогатой на шедевры середины XIX века.
Вознесенский собор был основан в 1800 году и был закрыт в 1934 году. Иконы жгли прямо в храме, а золото с золоченых окладов и деталей иконостаса смывали в устроенной тут же гальванической мастерской — «каждая капля драгоценного металла должна быть учтена!» Затем в разграбленном соборе было устроено зернохранилище, и грузовики въезжали прямо в храм… Вновь собор был открыт в 1947 году.
Однако собор не самая старая Церковь города, самой старой считается Введенская Церковь. Среди двух десятков елецких церквей выделяется она, в первую очередь тем, что это самая старая из сохранившихся (1750), находится на берегу реки и находится как бы в тени собора . Увы, старше ничего нет — до падения Крымского ханства Елец оставался степной крепостью, малопригодной для нормальной жизни.
Ну и как же без храма святыни города, Елецкой иконы Богородицы. Одно из немногих запоминающихся строений в городе. Зажат между стандартными 5- и 9-этажками От центра до этой церкви — минут сорок быстрым шагом. Однако видна прекрасно: и Старый город, и церковь Елецкой Богоматери стоят на высоких холмах, между которыми глубокий овраг, и несмотря на расстояния, она замыкает перспективы многих улиц. Легче всего ей полюбоваться, как ни странно, с поезда — совсем рядом железнодорожный мост через Быструю Сосну. Краснокирпичная церковь с пятью шатрами и высокой колокольней освящена в 1893 году .
О всех более 20 храмах города (блюс 20 уничтоженных в Советское время) рассказ получился бы долгим. Но некоторые храмы по своей красоте пользуются большим интересом у туристов и гостей города. Вот как этот ансамбль сказочного вида в самом центре Ельца. Красная церковь Михаила Тверского, желтая часовня Александра Невского и собственно дом призрения (то есть сиротский приют), модерновый облик которого напоминает стиль не то Врубеля, не то Рериха. Весь ансамбль построен в 1909–1911 годах на средства дома Романовых и потому назван Домом презрения Романовых, став последним дореволюционным храмом в Ельце.
На фото ниже Преображенский храм.
Парадокс: Константин Тон построил в Ельце довольно оригинальный для своих лет Вознесенский собор, а местный клон Храма Христа Спасителя принадлежит другому автору. Что ж делать — идеологически правильными русско-византийскими храмами, облик которых олицетворял «православие-самодержавие-народност
Успенская церковь стоит на вершине холма в самом центре Ельца, над дорогой в Заречье, в городской панораме ее круглая колокольня с золотистым игольчатым шпилем играет первую скрипку. Колокольня с ближних улиц кажется пугающе высокой, и видна почти отовсюду.
Во дворе собора прямо из земли торчит купол часовенки. Крыльцо ведет под землю, а под землей пустое помещение с крестом и остатками фресок. Полуподземные храмы в России редчайшее явление. Часовню освятили в 1801 году над братской могилой ельчан, погибших в 1395 году, когда город занял сам Тамерлан, шедший на Москву, но почему-то повернувший обратно в рязанских лесах. Подземной часовенка оказалась случайно — ее просто засыпали грунтом при строительстве собора.
Есть в Елецке и два монастыря. И если мужской ещё Церкви не вернули, то женский Знаменский прекрасно действует и развивается. Монастырь был основан на месте скита Троицкого мужского монастыря, устроенного в 1629 году на Каменной горе.
Трудами святителя Митрофана, епископа Воронежского, скит в 1683 году преобразован в женский монастырь.
В 1764 году Знаменский монастырь упразднили указом Екатерины II, однако монахини его не покинули.
В 1769 году во время большого пожара в Ельце, монастырь сгорел. На пепелище остались только две старицы, они жили в уцелевшем погребе и неустанно молились.
Постепенно росло число сестёр. В 1778 году в отшельническую обитель была принята будущая местночтимая блаженная затворница Мелания, великая подвижница, прожившая в монастыре 58 лет и скончавшаяся с затворе в 1836 году. Святитель Тихон, бывая в Ельце, навещал отшельницу. В 1779 году он последний раз посетил Елец, благословил монахинь и выбрал место для будущего каменного храма. В период с 1804 по 1813 годы велось строительство собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».
Монастырь оставался на нелегальном положении, но хлопоты ельчан о восстановлении обители не прекращались. Второе официальное открытие монастыря состоялось в 1822 году по указу императора Александра I. Были восстановлены строгие правила монашеского общежития, начато строительство колокольни, тёплой трапезной, новой кирпичной ограды вокруг монастыря с четырьмя башнями и тремя воротами. В 1841 году с южной стороны устроили спуск к святому источнику в виде широкой лестницы. К 1861 году была завершена постройка трёхъярусной колокольни. К середине XIX века территория монастыря и принадлежавшие ей земли продолжали расширяться, обитель благоукрашалась.
К началу XX века в стенах монастыря проживало 400 человек, на его территории насчитывалось 150 построек.
Главными святынями обители стали чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Знамение» и образ Христа Спасителя, благополучно сохранившиеся после пожара 1769 года. В монастыре находились почитаемые иконы: «Троеручница», написанная на Афоне, и подаренная святителем Феофаном Затворником Казанская икона Божьей Матери.
В Знаменском монастыре хранился прижизненный портрет святителя Тихона Задонского.
У деревянного храма возведен памятник преподобной Мелании. Это затворница Елецкого монастыря, принятая послушницей в 1778 году прожившая в монастыре 58 лет. Рядом — могила угодницы. У стен монастыря – святой источник и купальни.
Монастырь очень ухоженный. Куда не посмотреть на его территории — всюду цветы! В воздухе стоит запах роз. Они и в вазонах около храма, и по сторонам дорожки. Павлины чинно разгуливают в специальном павильончике, подальше бегают цыплята.
В сквере рядом стоят три фигуры воинов с оружием в руках, а над ними на кирпичной стеле распростерла руки Богородица. Справа — бородатый мужик с топором, в центре — русский богатырь в плаще и островерхом шлеме, слева красноармеец с автоматом на ремне. Елец, выросший из крепости на краю Дикого поля, помнит и Тамерлана, и вермахт. Но еще удивительнее, что ельчанам удалось победить время, и несмотря на десятки пережитых войн, это один из самых цельных старинных городов России
Небольшой, но, в общем, неплохой для уезда краеведческий музей был создан в 1918 году, причем не кем-нибудь, а писателем Михаилом Пришвиным и учительницей Сафоновой на основе школьной коллекции наглядных пособий. Время выбрали, прямо скажем, неудачное — вскоре музей разгромили то ли белые, то ли прогнавшие их красные. Еще раз он разорялся в 1941 году. В общем, не случайно, что едва ли не лучшей экспозицией здесь является коллекция старинного оружия.
Дом на бывшей окраине уездного Ельца (а ныне почти в центре), где в 1881–85 годах жил Иван Бунин. Тогда еще он был обыкновенным гимназистом, учился в уездном городе, а его семья жила в усадьбе неподалеку. Музей открылся в 1988 году. Обстановка в доме воссоздана, но значительная часть вещей — подлинные, переданные музею из личной коллекции профессором Эдинбургского университета Милисией Грин.
Из Заречья на высокий правый берег ведут целых два моста совсем рядом. Один — автомобильный, поздней советской постройки. Другой — пешеходный, построен в 1931–1933 годах, а название получил от автопробега Москва —Каракумы, участники которого проехали по мосту первыми.
Впрочем, тот мост был разрушен в войну, а нынешний пролет в срочном порядке привезли в 1943 из Крыма.
Начало и конец мостов обозначены мемориалами: в Заречье — целящий по городу танк, на правом берегу кусок кирпичной стены с выцарапанной на штукатурке надписью «Мы из Ельца!». В 1941 году город был оккупирован всего несколько дней: 4–9 декабря, а затем началось успешное контрнаступление — и все же с войны не вернулось около десяти тысяч ельчан.
Ну и самая известная улица города, это улица мира.
Таков вот город святыни Елецкой иконы Божьей матери.
Днесь светло красуется древний град Елец, поминающе славное чудо Пресвятыя Богородицы, егда бо на стогнах Первопрестольныя Москвы икону Ея чудную людие московстии сретаху, тогда Сама Владычица, на горе Аргомаческой во граде Ельце, на сретение нечестивому Тамерлану изшедше, грозное его нашествие вспять обрати. Сего дивнаго явления изображение на новописанной иконе зряще и Заступницу нашу за вся благодеяния Ея благодаряще, умильно Ей взываем: и в предняя не остави нас, о Мати милосердия.
Пение сие от уст наших недостойных приими, Всепетая, пред иконою Твоею Елецкой приносимое, в память чудеснаго явления Твоего написанною, имже Присноблагословенная, спасла еси Русь Святую — удел Свой. Защити и помилуй и ныне нас убогих, якоже и прежде помиловала еси отцев наших, да во веки поем Тебе хвалу: Аллилуиа.
Стена еси державе Российстей и преграда неодолимая, и щит крепок, и Воевода всехвальная, Мати Господня, в иноках своих дважды явленных во граде Ельце благословение Свое посылающая и по земли Руси Святой незримо шествующая. Спаси и помилуй нас, Дево Богородице, к тебе бо зовем: Радуйся, земли русския Царице Небесная; Радуйся, страны нашея державная покровительнице. Радуйся, простирающая над нами омофор Свой честный; Радуйся, Русь Святую покровом Своим покрывающая. Радуйся, тайны промышления Божия о народе Своем людем открывающая; Радуйся, дарованием икон чудотворных благодать неоскудную грешным дарующая. Радуйся, Пресвятая Богородице, земли Русския небесная хранительнице.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на сопротивныя, граду Твоему даровала еси.
.
Икона Божией Матери Елецкая — Аргамаченская (Видение Божьей Матери Темир-Аксаку)
Елецкая — Аргамаченская икона Божией Матери (Видение Божьей Матери Темир-Аксаку) – чтимый образ в городе Ельце Липецкой области. Икона была создана стараниями клира и прихожан елецкой церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Аргамачьей (Аргамаченской) слободе в 1735 г. в воспоминание о событиях конца XIV в. В 1395 г. Темир-Аксак (Тамерлан) овладел Ельцом, перебив жителей и пленив Елецкого князя Феодора с боярами. Согласно преданию, в сонном видении Темир-Аксаку явилась Богородица, и наутро он повернул войска вспять, опасаясь поражения.
Отступление Темир-Аксака связывают с чудом от Владимирской иконы Божьей Матери: 26 августа 1395 г., в день явления Богородицы Темир-Аксаку под Ельцом, в Москве перед Владимирской иконой, перенесённой по просьбе великого князя Василия Дмитриевича (1371–1425 гг.) из Владимира, совершалось всенародное моление. В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения Темир-Аксаку связывают Аргамаченскую слободу в устье реки Ельчик напротив елецкой крепости. О происхождении названия Аргамачьей горы бытует легенда: богатырь-великан из стана Темир-Аксака джигитовал там на аргамаке и сорвался со скалы в реку. В 1680 гг. в слободе взамен деревянного храма во имя Николая Чудотворца была построена деревянная же церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца (в 1789 г. освящена каменная). Её главной святыней стала икона (не сохранилась), принесённая в 1737 г. из Москвы клириками аргамаченского храма – священником Иоасафом Никифоровым, дьяконом Иоанном и дьячком Алексием. Бытует предание о том, что посольство в Москву отправилось, чтобы «отыскать явленный на Аргамачьей горе образ, списать с него копию и принести в свой храм…, намерение увенчалось успехом: они списали икону Божьей Матери и, возвратившись пешком, принесли её на своих руках на Аргамач-гору, в церковь». Несмотря на связь этого предания с легендарной историей древней Елецкой иконы Божьей Матери, в зафиксированных историками-краеведами XIX в. надписях на принесённой иконе представлена реальная история её создания. Пространные надписи помещались в двух клеймах внизу иконы: первая сообщала о явлении Богородицы Темир-Аксаку, во второй излагалась история создания образа: «И сей образ… на сей дцке изображён, дабы чрез него сей Град Елец от всяких бед и зол, и скорбей, и напастей был освобождён…, о бывшем оном в Граде Ельце Богоматернем явлении в книгах сыскано в Москве, на сей дцке изуграфным художеством написано в 1735 г. бывшим в том граде воеводою Маиором Иваном Григорьевым сыном Нащокиным тщанием того града Ельца церкви Святого Николая Чудотворца Священника Иоасафа Никифорова, Диакона Иоанна, Дьячка Алексея по их обещанию трудами».
На иконе (по некоторым сведениям, её размер составлял 5х3 четверти, около 1х0,6 м) была изображена «стоящая на облаках Царица Небесная с распростёртыми руками, окружённая небесным воинством и со всеми святыми, идущая по воздуху на устрашение Тамерлана, который стоял в 1395 г. лагерем на Аргамач-горе. В нижней части иконы было изображено воинство Тамерлана и его шатёр». Исследователи отмечают зависимость этого сюжета от цикла сказания о Владимирской иконе Божьей Матери, известного с конца XVI в. и включавшего сцену «Сон Темир-Аксака» (например, в росписи церкви Николая Чудотворца в Меленках, Ярославль, 1705–1707 гг., художник Фёдор Борисович Фёдоров; на иконе «Богоматерь Владимирская, со сказанием» (клеймо 20) письма Кирилла Уланова, 1717 г., Переславль-Залесский музей-заповедник). Икона, украшенная серебряным позолоченным окладом, находилась в Рождественской церкви за левым клиросом. Ныне об образе напоминает изображение маслом, написанное в 2005 г. на западной стороне западной арки подкупольного пространства. Почитание иконы в Ельце было таково, что её списки быстро распространились по многим храмам города. Полные списки в точности воспроизводили иконографию первоначального образа, с той разницей, что легенда в клеймах (главным образом, во втором клейме) могла варьироваться в зависимости от особенностей или пожеланий заказчика. Широко известен появившийся, очевидно, позже краткий извод композиции: Богородица с воздетыми в молении руками (тип «Оранта») стоит на облаке, ангелы – по сторонам вверху. Одним из ранних известных списков Елецкой Аргамаченской иконы является икона, находящаяся ныне в Успенском соборе Паисиева Галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (Костромская епархия). В центре многофигурной композиции представлена на облаке Богородица Оранта. Она облачена в синее платье с золотыми полосами отделки и в розовый мафорий с золотисто-охристым подбоем и золотой каймой по подолу. Разделка одежд выполнена «золотопробельным письмом». Уникальной чертой иконографии этой иконы исследователи называют изображение на шее Богоматери ленты, на которой закреплён медальон с оглавным образом Спасителя. Это дополнение контрастирует по цвету и масштабу с основной живописью, но выполнено довольно искусно «акварельным», прозрачным письмом, сквозь которое просвечивает основной тон одежд. На списке, по мнению исследователей, одновременно с его созданием, воспроизведён вотивный предмет, украшавший протограф. Под облаком надпись плохой сохранности: «(Ел)ецки(я) Пресвятыя (Б)огор(од)ицы».
Вверху в облачном обрамлении – Святая Троица (так называемая Новозаветная). В верхнем регистре справа и слева от Богоматери на облаках изображено в три ряда небесное воинство. В нижнем регистре слева представлены избранные святые: святители Алексий и Пётр Московские, Николай Чудотворец, Савва Сторожевский – первый ряд; святитель Филипп, св. Алексий (человек Божий?), преподобные Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий (?) Киево-Печерские – второй ряд. Справа – стены Ельца с куполами храмов в ограде города и под ними стан Темир-Аксака. Золотые поля и фон иконы, написанной на кипарисовой доске темперой, украшены резьбой по левкасу. По характеру письма, восходящему к стилистике владимирских мастеров, ориентировавшихся на палехскую иконопись, исследователи датируют икону последней четвертью XIX в. Клейма с надписями следуют традиции изложения чуда явления Богородицы, во втором клейме отсутствуют сведения, которые могли бы прояснить историю создания этого списка. Исследователям известно, что 20 августа 1980 г. икона была приобретена сотрудниками Елецкого краеведческого музея у местного жителя. В сентябре 1995 г., в год празднования 600-летия явления Божьей Матери Темир-Аксаку, икону передали церкви. 3 сентября торжественным крестным ходом она была перенесена из музея в храм в честь Елецкой иконы Божьей Матери. Оттуда икону переместили в собор в честь Вознесения Господня. В 1999 г. собор был ограблен, в числе 13 икон похитили и этот образ. По фотографии в 2003 г. был сделан список иконы, который ныне находится в соборе у левого клироса в киоте. Согласно «Историческому описанию…» 1889 г., в соборе Вознесения Господня в Ельце «на левом переднем» столпе в нижнем ярусе помещалась Елецкая Аргамаченская икона «в сребропозлачённой ризе; икона вставлена в деревянный с резьбою вызолоченный киот». Как указано в надписи на иконе, это список образа, созданного в 1735 г. для церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Аргамаченской слободе Ельца. По преданию, икона поступила в Вознесенский собор из Свято-Троицкого монастыря. Исследователям известно о том, что она поновлялась в 1779 г. К иконе был устроен ступенчатый всход из белого мрамора, украшенный мозаикой. На стене над иконостасом левого придела во имя великого князя Александра Невского в 1887 г. художником Алексеем Ивановичем Корзухиным был написан образ полного извода. Елецкая Аргамаченская икона находилась в елецком Знаменском женском монастыре в нижней церкви Знаменского собора за левым клиросом в киоте под стеклом. По описанию, сделанному в 1895 г., на иконе «Матерь Божия стоит на облаках, окружённая воинством Ангелов. Десною рукою она указует на изображение внизу, с правого угла иконы, – сонма Святителей у стен Московского Кремля, торжественно сретающих образ Богоматери, принесённый из Владимира; левою же рукой как бы грозит стоящему во всеоружии тут внизу с левой Ея стороны Тамерлану, в ужасе смотрящему вверх на Богоматерь. Образ этот 1 аршин вышины и 13 вершков ширины (71х58 см) в вызолоченном киоте. Точно такая же св. икона Елецкой Божией Матери в иконостасе в Елецком Троицком и в церкви Аргамаченской слободы».
В Троицком соборе (1820–1836 гг.) елецкого Троицкого монастыря по левую сторону царских врат находился «Образ Пресвятыя Богородицы Елецкия в изящном киоте столярной работы, украшен сребропозлащённой ризой». Риза была создана на средства ельчанина купца Петра Кирилловича Горшкова. Елецкая Аргамаченская икона была написана в 1915 г. на холсте для иконостаса церкви в честь Елецкой иконы Божьей Матери в Ельце. В настоящее время в храме находится две больших размеров иконы краткого извода: в иконостасе на северном столпе и на северном центральном столпе с южной стороны. Список Елецкой Аргамаченской иконы упоминается среди святынь церкви в честь Владимирской иконы Божьей Матери. По сведениям настоятеля Вознесенского собора протоиерея Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской церкви Ельца. Появившиеся со второй половины XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту Константина Андреевича Тона (1845–1889 гг.), в честь Елецкой иконы был освящён придел. К храму Рождества Пресвятой Богородицы в Аргамаченской слободе (1789 г.) было пристроено два придела, один из которых освящён в честь Елецкой иконы (1871–1875 гг.). В октябре 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архитектором Александром Степановичем Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья реки Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 г. закрыт, в 1989 г. передан РПЦ, в 1991 г. возобновились богослужения, в 1992 г. присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящён 26 ноября 1915 г. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а правый – в честь Елецкой иконы и пророка Осии. Тем не менее, для ельчан храм, второй по величине в городе, до сего дня остаётся церковь в честь Елецкой иконы. В середине 1990 гг., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящён иерейским чином в честь Елецкой иконы.
- Выбрать и сделать заказ на Икону Божией Матери Елецкая — Аргамаченская
Храм Елецкой иконы Божией Матери. Расположен в районе Лучок города Елец, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.
Рис. ESY-050824693
Лицензия без лицензионных отчислений
Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 511 х 684 пикселей 18 х 24,1 см | 72 | $10.00 | |
М 6 МБ А6 | 1252 х 1675 пикселей 10,6 х 14,2 см | 300 | 20 долларов США | |
л 26 МБ А4 | 2607 х 3486 пикселей 22,1 х 29,5 см | 300 | 25 долларов США |
Эти цены действительны для покупок в Интернете
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ESY-050824693
Фотограф:
Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ
Пользовательская лицензия:
Низкий бюджет без лицензионных отчислений
Наличие высокого разрешения:
до л
26 МБ
А4
(2607 х 3486 пикселей —
8,7 «х 11,6» —
300 точек на дюйм)
Специальная коллекция:
Низкий бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Покров Пресвятой Богородицы / Православие.
Com
Сретение иконы Владимирской Божией Матери.
В
Летом 1395 года произошло событие, оставившее глубокую
след в духовно-исторической жизни
русский народ, и ставший вечным примером
веру и надежду на Промысел Божий и на
заступничество Пречистой Богородицы.
До Москвы дошла весть, что двигаясь с юга на
город был армией Тамерлана — армией
непобедимый и жестокий завоеватель. Он был буквально
непобедимым — за всю свою долгую жизнь он ни разу
потерпел одно поражение. Тамерлан завоевал Персию,
Ирак, Армения, Азербайджан, Месопотамия, Грузия, Индия,
и Сирия. К концу его жизни в 1405 году его территория
простиралась с востока на запад от Черного моря до берегов
Ганге и с севера на юг от Аральского моря до
Арабское море.
В 1395 году этот грозный завоеватель почти всей Азии
Малый и Кавказ наступал на Россию, имел
дошли до пределов Рязани, сровняли с землей город Елец,
и повернули к Москве, подойдя к верхнему Дону.
Великий князь Василий Дмитриевич мужественно вышел
со своим московским войском в Коломну навстречу неприятелю, но
все знали, что их силы не равны.
В тот великий и решающий момент истории не только
дальнейшее существование Москвы под вопросом, но и
всего русского народа. Митрополит Киприан Киевский
и всея Руси, Предстоятель Русской Православной
Церковь понимала это лучше, чем кто бы то ни было. После
благословив князя Василия на войну, он созвал всех
Москвичей к покаянию, усердной молитве и посту.
Затем, по божественному вдохновению, он послал
послы – попы и бояре во Владимир для
величайшая святыня России — Владимирская икона
Богородицы.
Икону несли в Москву грандиозным крестным ходом.
это длилось десять дней. Всю дорогу икона была
окруженный огромной толпой людей, преклонивших перед ним колени
с непрекращающимися возгласами: «Матерь Божия, спаси
Земля русская!» Жители Москвы с
Митрополит во главе, вся семья Великого
Князь, духовенство и бояре встречали икону Пресвятой Богородицы
Богородицы на Кучковом поле.
Сегодня та дорога, по которой шла процессия,
Владимира зовут Сретенский, (от славянского
слово, означающее «встреча»), и ворота, которые были
возведенные позже на месте Кучкова поля, назывались
Сретенские ворота.
Вся Россия молилась в эти дни перед иконой
Богородице спастись от неминуемой гибели.
И случилось чудо.
Тамерлан дошел до города Ельца, и не зря
неизвестный историкам дальше Москвы не пошел,
хотя впереди лежал почти незащищенный город
ему — легкая добыча и воинская слава. Это произошло на
26 августа 139 г.5.
Хроники, однако, так объясняют этот странный ход:
в тот самый час, когда жители Москвы встретили
иконой и молился перед ней, Тамерлан дремал в своей
палатка. Внезапно во сне явилась Величественная Леди
окруженный лучезарным светом, который угрожающе сказал ему
покинуть порог Московии. Проснувшись в ужасе,
Тамерлан созвал своих советников и осведомился, что это
имелось в виду видение. Они ответили ему, что Величественная Леди
Богородица, великая заступница за христиан.
Вот почему, по свидетельству летописей, испуганные
На следующий день Тамерлан повернул на юг.
На месте встречи Владимирской Божией Матери,
Митрополит Киприан основал Сретенский монастырь.
26 августа (8 сентября по гражданскому
календарю), это событие до сих пор отмечается как день, когда
Москва и Россия были спасены от Тамерлана.
Это драматическое событие хорошо известно православным, но
остальная часть истории менее известна, хотя результат был
также результат народных молитв, и удивительно
повлияло на весь ход русской истории. Превращение
из Москвы на юг Тамерлан начал свой грандиозный
разгром Золотой Орды. Все города г.
степи, враждовавшие в то время с Россией, были разграблены и
уничтожается в течение года. Хан Тохтамыш в
1382 г. сжег Москву в отместку за поражение при
Куликово, и бежать в Литву. После их общего
разгромить золотую орду фактически перестанет существовать как степь
цивилизация и единая нация.