Икона семи: Купить иконы в интернет магазине православных икон недорого в Москве.
Содержание
Почему гюмрийскую икону Божией матери «Семь ран» почитали даже мусульмане — Армянский музей Москвы и культуры наций
История, КраеведениеНаира Акопяникона, святыня, Гюмри, Армения, апостольская армянская церковь, церковь, армянская церковь
История, КраеведениеНаира Акопяникона, святыня, Гюмри, Армения, апостольская армянская церковь, церковь, армянская церковь
Так сложилось, что в истории армянской церкви святыми и чудотворными считались в основном хачкары (кресты) и мощи святых. С трепетом относились армяне и к текстам иллюминированных рукописей, оформленных знаменитыми миниатюристами. Почитание икон для армян — редкость. Но есть и исключение из правил — икона Божией Матери «Семь ран» из одноимённого собора в Гюмри, освящённого в честь Пресвятой Богородицы.
Фото: yerevan-info. ru
Эта гюмрийская икона — редкая реликвия армянской церкви. В ней отражается одна из главных идей средневековой теологии. Это — тема душевных ран Божией матери, полученных из-за грядущих и случившихся страстных мучений Христа. Эти раны духовные отцы Апостольской церкви объединили в сакральную цифру семь — отсюда и название иконы «Семь ран», или «Семистрельная».
Большинство толкователей связывает семь ран с душевными переживаниями Девы Марии, начиная от пророчества старца Симеона до снятия тела распятого Христа, хотя некоторые теологи склонны полагать, что связаны они с семью словами, произнесенными Христом на кресте: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят».
Согласно распространённому преданию, автором иконы является сам ученик Христа, апостол Лука. Если это утверждение и имеет реальное основание, то лишь в том, что данная икона — одна из копий (списков иконы). Гипотезу подтвердила группа историков искусства под руководством профессора М. Казаряна. При тщательном исследовании канонической композиции, техники рисунка и цветовой гаммы, характерной для определенной школы, учёные пришли к выводу, что изображение было создано в XVIII веке в одной из художественных мастерских Новой Джуги (Персия) или Армении неизвестным автором. Образ, скорее всего, был списан с иконы Божией Матери «Семь ран», принадлежащей архимандриту Исайе.
Изначально икона находилась в церкви Богородицы при крепости Хасанкала Басенского уезда провинции Айрарат, куда её, по легенде, доставил сам Григор Магистр — армянский философ христианско-эллинистического толка. После заключения Туркманчайского и Адрианопольского договоров, когда началась первая волна переселений из Западной Армении в Восточную, в 1832 году глава церкви Богородицы Басена архимандрит Погос Джанлатян с многочисленной группой переселенцев обосновался в деревне Мармашен Ширакской области, перенеся с собой церковную утварь, в том числе и икону «Семи ран».
Церковь Пресвятой Богородицы в Гюмри. Источник: armmuseum.ru
Причиной установления святыни в Мармашене могло быть то обстоятельство, что в Гюмри той поры не было крупных, благоустроенных церквей. Тем временем, в другом крупном духовном центре Ширака, Аричской церкви, еще в 1830 году с переселенцами из Карса обосновался архиепископ Степан, который быстро восстановил церковь и скоординировал вокруг себя духовную жизнь всего Ширакского района. Воспользовавшись своей ролью гегемона и ссылаясь на те факты, что Мармашен расположен недалеко от границы и населён еще не до конца обосновавшимися, социально уязвимыми переселенцами (которые составляли весомую часть паствы), архиепископ Степан добился переведения иконы «Семи ран» из Мармашена в Арич. Это произошло, несмотря на массовые волнения и трехдневное сопротивление мармашенцев и гюмрийцев. Руководствовался аричский епископ, конечно же, не душевными порывами, а материальной выгодой: он прекрасно понимал, что чудотворная икона потянет за собой тысячи паломников со всего Ширака, а значит, и щедрые пожертвования. По свидетельствам источников, с появлением иконы в аричской церкви роль последней стремительно возросла. Примечательно, что икону почитали как святыню и каждое воскресенье с щедрыми пожертвованиями ходили к ней в паломничество даже населявшие районы близ Арагаца езиды, курды, турки и кавказские татары (азербайджанцы), называвшие святыню «Мэрьем-Ана» [Марьям — так мусульмане называют Деву Марию. — Прим. ред.].
Чудотворная реликвия оставалась в Ариче до ноября 1851 года. Священный синод Эчмиадзина направил письмо настоятелям Арича с приказом временно передать икону «Семи ран» в первопрестольную Армянской церкви, так как тяжело больной католикос Нерсес V желает приложиться к ней. Согласно другой версии, реликвию вывозят в Эчмиадзин для молитвы о спасении близлежащих районов от засухи. Однако обе эти версии, скорее всего, служили прикрытием для истинной и окончательной цели, которую преследовала Апостольская церковь. В 50-е годы в Александрополе, ставшем административным центром Ширака, действовали пять русских православных, одна греческая православная, одна католическая церкви и общины, роль которых со временем (в силу политических обстоятельств) могла возрасти. Чтобы подчеркнуть и зафиксировать главенствующую роль Армянской апостольской церкви, необходимо было переместить духовный центр Ширака из Арича в Александрополь, выстроив в нем новые церкви и установив в них святые реликвии, которые сплотили бы вокруг себя верующих всего региона. Именно такой реликвией была икона «Семи ран». Однако Синод опасался, что неожиданное перенесение иконы из Арича может вызвать новую волну протестов и недовольства населения, как это было в свое время при вывозе иконы из Мармашена. Надо было найти правдоподобный повод для ее «временной» передачи в Эчмиадзин, а потом, когда страсти улягутся, перевезти ее в Александропольскую церковь. В данном случае такой весомой и обоснованной причиной прослужили факты болезни католикоса и засухи в Эчмиадзине. Намерения католикоса уже предугадываются в той части письма Синода, в котором говорится, что после возвращения иконы из Эчмиадзина она «временно» должна быть установлена в церкви Пресвятой Богородицы Александрополя.
Икона Божией Матери «Семь ран». Скриншот: Армянский музей Москвы
Икона оставалась в Эчмиадзине около года. Когда александропольцы заметили, что Эчмиадзин не спешит ее возвращать, собрали внушительную делегацию, сами направились в первопрестольную Армянской церкви и вернули святыню в Ширак.
Согласно некоторым источникам, икона сначала была установлена в выстроенной (1859–1864) на завещанные Каграманом (Длинноруким) Аргутяном средства церкви Пресвятой Богородицы. И хотя, на данный момент, это была единственная благоустроенная каменная армянская церковь, однако, и горожанам, и представителям церкви, которые не слишком жаловали род Аргутянов, такой расклад был не по душе. Поэтому в 1870 году церковь переименовали в Церковь Святого Знамения и неподалеку, на месте старой деревянной часовни XVII века, начали строительство новой церкви Пресвятой Богоматери специально для перенесения в нее священной реликвии.
В 1881 году, еще до полного завершения строительства церкви Пресвятой Богородицы, икона «Семи ран» нашла в ней свое окончательное пристанище и уже никуда не перемещалась. Реликвия служила не только духовным, но и образовательным и здравоохранительным целям. За счет принесенных ей пожертвований с 1858 года содержались Александропольская духовная школа, с 1860 года Аричская духовная семинария, с 1913 года женская Аргутянская школа при церкви Пресвятой Богородицы, а с 1906 года Хримянская церковная школа при церкви святого Григория Просветителя. В 1910 году средства, собранные во время крестного хода с иконой, были направлены на борьбу против вспышки холеры в окрестностях Александрополя.
За свою «жизнь» икона сменила шесть обителей, каждую из которых переименовывали в церковь Пресвятой Богородицы в ее честь. Несмотря на то, что икона, скорее всего, является образцом народного творчества, не соответствует каноническим критериям иконописи и не имеет большой художественной ценности, она была и по сей день остается для народа чудотворной реликвией, символом веры и главной святыней Гюмри.
Краевед Наира Акопян специально для Армянского музея Москвы
Обложка: yerevan-info. ru
Наира Акопян
Почему гюмрийскую икону Божией матери «Семь ран» почитали даже мусульмане
7 февраля Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалех и скорбях.
Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Вследствие неоднократных перестроек храма, икона оказалась на колокольне.
Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления.
Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: «Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ «Утоли моя печали»; молись перед ним и получишь исцеление».
В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону «Утоли моя печали», больная вдруг вскрикнула: «Она! Она!» — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой.
Это чудо совершилось 25 января (7 февраля н.ст.) 1760 года. С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.
С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.
Со временем были написаны еще несколько списков с иконы «Утоли моя печали». В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке; во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной; во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот; во имя преподобного Сергия, «что на Рогожской». В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня.
Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в храме во имя святителя Николая, «что в Кузнецах» (Николо-Кузнецкий).
Православные иконы — Пресвятая Дева Мария Семи мечей
Сравнить размеры
Наши самые популярные размеры представлены на фото в масштабе.
Стили значков
В зависимости от размера и темы святые иконы доступны как в утопленном, так и в плоском стиле.
встраиваемый
Выемка на наших встраиваемых иконах добавляет глубину иконографии, делая икону еще более драматичной и впечатляющей. Для соблюдения относительных пропорций глубина паза изменяется в зависимости от размера иконы.
Уровень
Значки уровней позволяют иконографии сохранять свою смелость даже в меньших размерах. Таким образом, большинство наших иконок уровней имеют меньшие размеры.
Детали обратной стороны
Детали обратной стороны зависят от размера иконы и служат для того, чтобы ваша икона выдержала испытание временем.
Массивные деревянные иконы больших размеров со временем склонны гнуться и повреждаться. К счастью, наши святые иконы поддерживаются двумя дополнительными горизонтальными деревянными защитными панелями с обратной стороны. Эти панели укрепляют икону и позволяют ей сохранять свою форму, гарантируя, что ваша Святая икона останется в своем первоначальном, первозданном состоянии, когда она будет передаваться из поколения в поколение.
Иконы меньшего размера естественным образом сохраняют свою устойчивость с течением времени и испытывают меньшую структурную нагрузку. Таким образом, вы обнаружите, что обратная сторона небольших Святых икон плоская и пропорциональна их форме.
Искусство
Изготовление святых икон
{{продукт. название}}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}
{% для варианта в product.variants %}{{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — Распродано{% endunless %}{% endfor %}
{% comment %} Wholesale_Club_Product_Prices Start {% endcomment %}
{% присвоить base_product = продукт %}
{% назначить базовый_вариант = вариант %}
{% if shop.metafields.sawholesale[‘base_price’] == пусто %}
{% assign base_price = ‘compare_at_price’ %}
{% еще %}
{% assign base_price = shop.metafields.sawholesale[‘base_price’] %}
{% конец%}
{% assign saw_discount = 0 %}{% assign saw_has_discount = false %}
{% if customer.tags != пусто %}
{% для mf в base_product.metafields.sawholesale %}
{% Capture product_customer_tag %}{{ mf | первый | заменить: ‘discount_’, » }}{% endcapture %}
{%, если customer.tags содержит product_customer_tag %}
{% присвоить saw_has_discount = true %}
{% assign Discount_key = product_customer_tag | добавить: ‘скидка_’ %}
{% assign price_key = product_customer_tag | добавьте: ‘price_’ %}
{% assign saw_discount = base_product. metafields.sawholesale[discount_key] | разделено_на: 100,0 %}
{% конец%}
{% конец для %}
{% конец%}
{% присвоить saw_discount = 1 | минус: saw_discount %}
{% if base_price == ‘цена’ или base_variant.compare_at_price == пусто или base_variant.compare_at_price == 0 или base_variant.compare_at_price = saw_variant_compare_at_price %}
{% assign WCProduct_Price = base_product.price %}
{% assign WCProduct_ComparePrice = base_product.compare_at_price %}
{% assign WCProduct_PriceMin = base_product.price_min %}
{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.compare_at_price_min %}
{% присвоить WCProduct_PriceMax = base_product.price_max %}
{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.compare_at_price_max %}
{% assign WCProduct_VariantPrice = base_variant.price %}
{% assign WCProduct_VariantComparePrice = base_variant.compare_at_price %}
{% еще %}
{% assign WCProduct_Price = saw_variant_price %}
{% assign WCProduct_PriceMin = base_product.price_min | раз: saw_discount %}
{% assign WCProduct_PriceMax = base_product. price_max | раз: saw_discount %}
{% assign WCProduct_ComparePrice = saw_variant_compare_at_price %}
{% if base_product.compare_at_price_min != 0 %}{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.compare_at_price_min %}{% else %}{% assign WCProduct_ComparePriceMin = base_product.price_min %}{% endif %}
{% if base_product.compare_at_price_max != 0 %}{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.compare_at_price_max %}{% else %}{% assign WCProduct_ComparePriceMax = base_product.price_max %}{% endif %}
{% assign WCProduct_VariantPrice = saw_variant_price %}
{% assign WCProduct_VariantComparePrice = saw_variant_compare_at_price %}
{% конец%}
{% comment %} Wholesale_Club_Product_Prices End {% endcomment %}
{{первый_доступный_вариант.цена | Деньги}}
{% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
{{first_available_variant. compare_at_price | Деньги}}
{% конец%}
{% конец для %}
Двадцать четыре семь иконок роялти бесплатно векторное изображение
Двадцать четыре семь иконок роялти бесплатно векторное изображение
лицензионные векторы
Значок векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение
Учить больше
Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 14,99
Кредиты
$ 1,00
Подписка
$ 0,69
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 39,99
Кредиты
$ 30,00
Существует два способа оплаты расширенных лицензий.