Икона святая софия: Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Разное

Икона святой Софии Римской | Иконописная мастерская Радонежъ

Рукописная икона святой Софии Римской. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак.

Иконописец: Осипов Александр.
2014 год. г. Сергиев Посад.

На золотом фоне иконы изображена поясная фигура мученицы Софии Римской. Лик развернут и чуть склонен. Взгляд святой устремлен вглубь себя. София одета в красный мафорий поверх синей туники и с белым платом покрывающим голову. Где красный цвет мафория святой символизирует мученический подвиг, кровь пролитую за Христа. Синяя туника под мафорием и белый плат – небесную чистоту святой мученицы. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте алого, темно синего и белого цвета. В правой руке святая София держит крест, как напоминание о крестных страданиях Спасителя. Открытая левая ладонь обращена к молящимся, символизируя праведность и открытость чистой души.

Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой Софии.

Икона святой Софии Римской выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святой мученицы Софии Римской. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ Софии Римской выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мы приложим все силы, навыки и умения, весь наш духовный опыт, чтобы рукописный список Софии Римской, приобретенный в нашей мастерской, освятил Ваш дом, принес мир, любовь, благополучие Вам и всем Вашим домочадцам.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, София Римская, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Похожие иконы:

Икона Божьей Матери София – Премудрость Божия (Новгородская)

Празднование

28 августа

История

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Со­фия – Пре­муд­рость Бо­жия» име­ет­ся во мно­гих хра­мах Рос­сии и сво­дит­ся к двум ти­пам: Ки­ев­ско­му и Нов­го­род­ско­му.

Пер­вая ико­на «Со­фии – Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей» по­яви­лась в Нов­го­ро­де в XV в., хо­тя пер­вая цер­ковь на Ру­си, освя­щен­ная в ее честь, бы­ла по­стро­е­на в 989 го­ду в Нов­го­ро­де, а сле­ду­ю­щая – в 1037-м – в Ки­е­ве.

Цен­траль­ной фигу­рой ико­ны яв­ля­ет­ся Все­дер­жи­тель в ви­де кры­ла­то­го Ог­нен­но­го Ан­ге­ла, ко­то­рый вос­се­да­ет на зо­ло­том пре­сто­ле, под­дер­жи­ва­е­мом се­мью стол­ба­ми. Он об­ла­чен в цар­скую одеж­ду (по­дир) и пре­по­я­сан дра­го­цен­ным по­я­сом, на го­ло­ве – цар­ский ве­нец. В пра­вой ру­ке он дер­жит ски­петр с кре­стом на­вер­ху, а ле­вой при­жи­ма­ет к гру­ди сви­ток. По сто­ро­нам изо­бра­же­ны Бо­го­ма­терь с Бо­гом­ла­ден­цем и св. Иоанн Кре­сти­тель со свит­ком, на ко­то­ром чи­та­ет­ся: «Аз сви­де­тель­ство­вах». Над го­ло­вой Ан­ге­ла – бла­го­слов­ля­ю­щий Хри­стос Спа­си­тель, еще вы­ше – зо­ло­той пре­стол с рас­кры­тою на нем кни­гой – сим­вол Бо­же­ствен­но­го при­сут­ствия. С обе­их сто­рон пре­сто­ла – по три ко­ле­но­пре­кло­нен­ных ан­ге­ла.

О том, что Ог­нен­ный Ан­гел есть Хри­стос, мож­но су­дить по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла, ко­то­рый го­во­рит: «… мы про­по­ве­ду­ем Хри­ста рас­пя­то­го… Хри­ста, Бо­жию си­лу и Бо­жию пре­муд­рость… во Иису­се Хри­сте, Ко­то­рый сде­лал­ся для нас пре­муд­ро­стью от Бо­га…» (1Кор.1:23-24, 30).

Св. Иоанн Бо­го­слов в сво­ем От­кро­ве­нии опи­сы­ва­ет Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го «…об­ле­чен­но­го в по­дир и по пер­сям опо­я­сан­но­го зо­ло­тым по­я­сом… и очи Его, как пла­мень ог­нен­ный; . .. и но­ги Его… как рас­ка­лен­ные в пе­чи» (Откр.1:13-15).

Эта де­ре­вян­ная ико­на в се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зе – спи­сок с Кон­стан­ти­но­поль­ской ико­ны Со­фии им­пе­ра­то­ра Юс­ти­ни­а­на и от­но­сит­ся ко вре­ме­ни по­стро­е­ния Нов­го­род­ско­го со­бо­ра.

Об­раз этот про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми. По пре­да­нию, пред ней в 1542 г. по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние жен­щи­на, стра­дав­шая бо­лез­нью глаз, как на­пи­са­но в Нов­го­род­ской ле­то­пи­си: «Пре­муд­рость Бо­жия про­сти­ла же­ну, очи­ма бы­ла боль­на». Об­раз св. Со­фии есть вы­ра­же­ние си­лы и дей­ствия Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей, по­то­му и пред­став­ле­на она в ог­нен­ном ви­де.

Все мно­го­чис­лен­ные спис­ки ико­ны «Со­фии – Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей» име­ют сво­им пер­во­об­ра­зом пре­иму­ще­ствен­но ли­бо Ки­ев­скую, ли­бо Нов­го­род­скую ико­ны. Празд­но­ва­ние ки­ев­ской иконе про­ис­хо­дит 8 сен­тяб­ря, а нов­го­род­ской – 15 ав­гу­ста.

Развернуть

Случайный тест

Собор Святой Софии — Иконы Богородицы

При входе в музей сегодня туристы проходят через огромный сводчатый вестибюль. Над дверью большая мозаика Богородицы с Константином и Юстинианом по обе стороны от нее. На ее коленях сидит младенец Христос. Эта мозаика простояла здесь более тысячи лет. Мы не знаем, когда она была скрыта под побелкой и штукатуркой, но большая часть основных мозаик собора Святой Софии оставалась открытой в течение сотен лет после завоевания Константинополя османами. Почему это произошло — интересный вопрос для исламских и османских историков. Должно быть, это было решение, принятое Мехметом Завоевателем, которое продолжалось его преемниками на протяжении сотен лет. Когда вы входите в основную часть музея, прямо перед вами стоит Богородица с младенцем в апсиде. В необъятности пространства нефа фигура мала. здесь он оставался в течение сотен лет после того, как церковь была преобразована в мечеть. Миллионы мусульман молились под ней, а ангелы находились по обе стороны от нее в арке бема. Что они думают о ней и этих мозаиках? Требовали ли мусульманские проповедники убрать мозаику? Нет. Возможно, ученые, изучающие историю Османской империи, займутся этим вопросом. Будущая реставрация музея — удаление кричащих дополнений Фоссати — и восстановление внешнего вида в раннеосманский период было бы более уместным. Конечно, простота интерьера в то время была бы более привлекательной».

Возвращаясь к иконам Богородицы в соборе Святой Софии, в верхней южной галерее еще есть два прекрасных экземпляра. Это пространство было связано с Большим дворцом деревянной дамбой и лестницей. В нем были большие окна, чтобы люди могли видеть членов императорской семьи и судебный процесс от дворца до церкви над ними. Эта эстакада была знаменитой и впечатляющей — ее дублировали в других королевских дворах того времени. Много лет назад еще можно было увидеть византийские надписи на другой стене собора Святой Софии, где дамба соединялась со стеной. Теперь дверной проем внутри открывается на открытый воздух. Южную галерею часто называют Императорской галереей, но на самом деле это не так. Люди видят здесь изображения императорских правителей Византии и делают вывод, что это царское пространство. Великий храм Святой Софии был патриаршим, а не императорским учреждением. Император не мог войти в собор Святой Софии без приглашения Патриарха, который приветствовал Императора и его семью у любого входа, которым они пользовались. В верхней южной галерее сохранились три мозаики; у двух из них есть имперские фигуры. На них изображены члены императорской семьи, делающие денежные пожертвования и другие пожертвования церкви и духовенству Святой Софии. Это помещение на самом деле было церковным помещением, и здесь проходило множество церковных соборов. На одном из мозаичных панно изображены Иоанн, Ирина и их сын Алексиос Комнин, а между ними — Дева Богородица. Эта мозаика очень известна и является одной из достопримечательностей, которую видит и восхищается каждый турист, зашедший в галереи второго этажа. Фигура Богородицы с младенцем кажется современному зрителю чопорной и иератической. Она представляет собой особый тип иконы Богородицы, которая считалась покровительницей императорской семьи и двора. Другая икона Богородицы в южной галерее находится слева от Христа в большом Деисусе. Он резко контрастирует по стилю с другим. Деисус Богородицы чрезвычайно тонкой работы и обладает почти чрезмерной мягкостью. Он состоит из невероятно маленьких кубов из стекла и камня и был создан, чтобы использовать уникальное освещение рядом с огромными окнами галереи.

В соборе Святой Софии было много переносных изображений Богородицы. Те, кто находился на первом этаже, были отмечены паломниками в церкви. Многие из них были великими произведениями искусства, которые вдохновляли художников по всей Европе и Азии. Основное внимание посетителей храма должно было быть обращено на изображения между колоннами большого мраморного иконостаса храма, инкрустированные серебром, эмалью, жемчугом и эмалями. Они были лишены украшений и уничтожены после преобразования церкви в мечеть.


Иконы Богородицы — нажмите на изображение, чтобы увидеть больше


Галереи икон

Христос

Богородицы

Ангелы

Святые

Познакомьтесь с Бобом Атчисоном — создателем этого веб-сайта

Я художник-иконописец, российский историк и веб-дизайнер из Остина, ранее живший в Сиэтле, штат Вашингтон, а сейчас проживающий в Остине, штат Техас. Мой интерес к Византии и иконам начался, когда мне было 8 лет и я прочитал свою первую книгу о Византии под названием «Падение Константинополя».

> узнать больше

МОЗАИКИ ИЗ ДАФНИ

Собор Святой Софии — Иконы Христа

Когда Юстиниан строил церковь Святой Софии, в ее первоначальном убранстве могло не быть фигурных мозаик Христа. Одной из причин был огромный размер здания, из-за которого было бы трудно увидеть фигуры в хранилищах, если бы они не были гигантскими. Юстиниан, возможно, оставил хранилища пустыми в ожидании украшения, которое будет добавлено в будущем. Может не хватило времени. Собор Святой Софии строился очень быстро, почти в спешке. По всему зданию есть незавершенные или грубо вырезанные части. Основания колонн хорошо видны вблизи, а некоторые из них почти грубы в исполнении. Почему? Возможно, они собирались вернуться и доделать дело позже, или незавершенность не беспокоила их в то время. Во времена Юстиниана и его преемников изображения Христа в церкви были вплетены в висящие ткани, нарисованы на деревянных панелях, которые висели на стенах и колоннах, и выгравированы в серебряной фурнитуре вокруг алтаря. Они были бы на уровне глаз и их было бы легко увидеть. После иконоборчества по всему зданию было расставлено множество изображений Христа, Его Матери, ангелов и святых. Это был огромный проект, который длился много лет и так и не был завершен. Огромный масштаб собора означал, что всегда находилось пространство, которое еще не было украшено. Ремонт сводов потребовал создания новых мозаик.

На стенах собора Святой Софии до сих пор можно увидеть места, где стояли иконы. По всему храму сохранились отверстия в облицовке, куда они крепились, и крючки, на которые вешали иконы. Еще можно увидеть, где над центральной царской дверью в нефе находилась знаменитая икона Христа. Турки разрушили его и засыпали пространство кусками облицовки. Это произошло во всей церкви. Кресты и изображения, до которых можно было легко добраться, были вырублены. Все великие изображения в хранилищах оставались открытыми, по крайней мере, до середины 18 века. Единственным возможным исключением был центр купола. Великий образ Христа, который должен был там быть, не появляется на рисунках и гравюрах XVII и XVIII веков. Все, что мы видим, это маленький крест посреди большого пустого пространства. Мы не знаем, что это значит. Мы не знаем, осталась ли икона Христа Пантократора или ее фрагменты под 19 веком.Исламская надпись века. ИМХО — по-моему уже нет. Все портативные образы исчезли. Большая часть мозаичных икон на стенах и сводах также утеряна. Нам очень повезло, что у нас есть то, что осталось, особенно мозаика Деисуса Христа, ради которой и создан этот сайт.


вот некоторые иконы христовы — нажмите на иконку, чтобы увеличить изображение


Галереи икон

Христос

Богородицы

Ангелы

Saints

Познакомьтесь с Бобом Атчисоном — создателем этого веб-сайта

Я художник-иконописец, российский историк и веб-дизайнер из Остина, ранее живший в Сиэтле, штат Вашингтон, а сейчас проживающий в Остине, штат Техас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts