Икона владимирской божьей матери где находится: Владимирская икона Божией Матери

Разное

великая святыня Церкви – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 9 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Дни празднования – 3 июня, 6 июля, 8 сентября

В истории и политике Русского средневековья для нынешнего, современного человека, существует немало парадоксов. Действительно: мы живём в обществе с сильным секулярным сознанием. Когда представить себе мир, где даже жестокий, по-своему коварный, политик может быть одновременно человеком целиком церковным, верующим, даже достигшим святости – почти невозможно.

Но это для Средневековья парадокс из серии «очевидное – невероятное». Тогда как раз так и было: верующий и не мыслящий себя без Бога, молящийся, раздающий милостыню, кающийся… и одновременно политически беспощадный, опасный для оппонента, властитель.

Это для Средневековья чуть ли не аксиома. Над которой поднимались немногие, среди коих – Владимир, Борис и Глеб, быть может, ещё Федор Иоаннович… И история, связанная с великой святыней, Владимирской иконой Божией Матери, тоже из числа характерных средневековых. А было так. В момент обострения борьбы между русскими городами и княжествами, потомок святого Владимира святой благоверный князь Андрей Юрьевич, в народе прозванный Боголюбским, разорил Киев. И в 1169 году силой вывез из опального города икону Богородицы. Он отправился с нею в сторону Владимира-на-Клязьме, в далекую северо-восточную часть Руси, где стремился укрепить собственную столицу большого и независимого княжества.

Был ли этот поступок проявлением политической дальновидности или же являлся следствием личной пламенной веры – можно спорить. В те времена практически никакой человек не мыслил мира без Бога, поэтому часто трудно для Средневековья отделить деяния политические от дел веры. Кроме того, церковное Предание сохранило образ иного князя Андрея — молитвенника, святого. И дошедшие до нас потрясающие храмы, построенные по его воле (вместе с открытиями археологов) подтверждают его высокое личное благочестие и особую ревность к вере.

По воле Божией, образ, первоначально похищенный у киевлян, очень скоро явился святыней не только княжеского дома, но и всего государства, которое создавал Андрей. И в этом качестве он «вернулся» и в Киев, и в каждый православный город. Образ стал достоянием православных церковных людей по всей земле. Сейчас святыня эта находится в Москве, в Третьяковской галерее. Речь идет, конечно же, о Владимирской иконе Божьей Матери.

***

Создание известнейшей из дошедших до нас русских икон обычно связывают с именем евангелиста Луки. Он обладал талантом художника и еще при жизни Девы Марии написал несколько Ее портретов. По преданию икона Владимирской Божией Матери была написана именно апостолом Лукой в первом веке от Рождества Христова: по желанию современников апостол изобразил лик Богоматери с Младенцем на руках, причем сделал это на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник.

Точных подтверждений этому нет, и Церковь не настаивает на буквальной достоверности такого предания, однако и не отвергает его. Существует большое число копий, которые веками переписывались безымянными мастерами из поколения в поколение. Одной из таких икон. возможно, и является и Владимирский образ.

Он был подарен киевлянам Константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом как благословение русскому стольному граду. После своего прибытия на Русь икона с 1131 года находилась в Богородичном монастыре, который располагался в Вышгороде – одном из северных пригородов Киева. Большинство исследователей полагает, что Вышгородскую реликвию создали византийские мастера, но есть вполне обоснованное допущение, что она может иметь и чисто русское происхождение, а написал ее преподобный Алипий Печерский, известный киевский иконописец XI-XII столетий. Как бы там ни было, уже с самого начала своего существования святое изображение Богородицы особо почиталось русичами, практически сразу сделавшись национальной святыней.

«Киевский период» истории Владимирской иконы совпал со временем княжения Юрия Долгорукого — личности одиозной и противоречивой. Этот человек, по сути, начал активную колонизацию тех земель, которые лежали к северо-востоку от нынешнего Курска. Собственно, процессы овладения славянами новых территорий протекали и много ранее, но именно Юрий поставил дело на государственный уровень. И если до него обживаемые дебри северо-восточных лесов были практически ничейными, то примерно при этом князе осваиваемые пространства стали мыслиться уже государственной собственностью — то есть собственностью князя и его клана. Так постепенно, в противовес сложившимся вечевым порядкам Киева, Новгорода, Смоленска и Галича, утверждались самодержавные тенденции Суздаля, Ростова и Владимира. Единая некогда Русь входила в период раздробленности и несходности различных политических традиций.

Читайте также

Владимирская икона Божией Матери +инфографика

Будучи проводником абсолютистской политики, Долгорукий, однако, являлся человеком старой закалки. Он крепко держался за Киевский престол, стремился сохранить Киев столицей. А его сын Андрей – человек уже иного склада. Он вырос на Северо-Востоке Руси, поэтому родные просторы ему куда милее центральных земель тогдашней Русской земли. И в конечном итоге, он решает окончательно порвать с Киевом, полностью посвятив свою жизнь развитию собственного удела. А чтобы его начинания получили благословение свыше, князь решает забрать из киевских пределов самую чтимую русскую святыню и перенести ее в столицу северных владений, каковой в то время был город Владимир.

Для Боголюбского такой желанной реликвией была Вышгородская икона — вместе с нею он как бы увозил из Киева его славу, величие, мощь и историю. Переносом образа Богородицы во Владимир Андрей, по сути, объявлял Север наследником древнего стольного града.

Стремление князя освятить свои начинания впоследствии отразились в летописных сказаниях. Например, существует предание, что еще в Вышгороде икона несколько раз была обретаема совсем не в том месте, где ее размещали до этого. Авторы сводов видят в этих чудесах знак свыше – Богородица словно сама говорила всем, что здесь Она оставаться не хочет, что Ее воля связана отныне не с Киевом, а с Владимиро-Суздальскими землями. Сейчас уже трудно отделить в этих сказаниях легенду от реального исторического  факта. Бесспорно лишь одно – Владимирская икона действительно сыграла огромную роль в истории России.

Сначала она находилась в Боголюбове – предместье Владимира, где располагалась загородная княжеская резиденция. Но очень скоро ее перенесли в саму столицу и поместили в только что построенный Успенский собор, которым князь очень гордился и считал делом всей своей жизни. Храм стал постоянным местом пребывания образа. Ежедневно к нему приходили толпы людей, и многим из них по их горячим молитвам Пречистая Дева подавала исцеление и избавление от разных скорбей. Так продолжалось до самого татаро-монгольского нашествия 1238 года, когда практически все города Руси были разрушены и сожжены завоевателями. Но волей Божьей в дни страшного разорения икона не пострадала – существует легенда, что ворвавшиеся в собор ордынцы, сдирая со стен все блестящие и имеющие хоть какую-то ценность предметы, попросту побоялись трогать святыню. Они смотрели на лик Богоматери, и их объял невыразимый ужас, заставивший в спешке покинуть храм.

Все годы чужеземного ига святой образ пребывал во Владимире. Но через столетие его на некоторое время принесли в Москву, которая уже стала практически неоспоримым лидером в регионе. Случилось это при набеге Тамерлана в 1395 году. Тогда жители столицы, сознавая нависшую над ними угрозу и понимая, что полчища завоевателей многократно превышают число русских ратников, пали духом, и ничто не могло изгнать тоску из их сердец. Тогда митрополит Киприан и приказал доставить в город из Владимира великую святыню – чтобы она воодушевила морально подавленных воинов. И свершилось чудо – Тамерлан отступил, так и не дав боя. Легенда гласит, что Богородица лично явилась ему во сне вместе со святыми, и это видение устрашило завоевателя. Он решил не рисковать и не иметь дело с духовными покровителями москвичей.

После этого случая икона стала почитаться еще больше, а день изгнания Тамерлана – 26 августа (8 сентября) — вошел в церковный календарь как праздничный. Кстати, с первым прибытием образа в Москву связана история основания Сретенского монастыря и Сретенского бульвара. В глубокой древности современная Сретенка была дальним пригородом столицы, и именно в этом месте – на Кучковом поле – духовенство встречало («сретало») крестный ход с Владимирской иконой. Позже в честь этой встречи и местность получила соответствующее название.

В Москве тогда лик Богородицы не остался – его вернули во Владимир, где он находился еще сто лет. Только в 1480 году икону Богородицы окончательно перенесли в Москву, которая уже окончательно закрепила за собой титул столицы всего северорусского государства. Повод, по которому был организован этот перенос был трагическим – на реке Угра, на восточных рубежах зарождавшейся России стояли два войска – Великого князя Ивана III и хана Ахмата. Они сошлись из-за очень важного вопроса – Москва отказалась признавать Орду своим хозяином. После долгих маневров армии встретились, но ни одна сторона не решалась начать сражение первой.

Воспользовавшись благоприятной ситуацией, русские направили в тыл врага диверсионную группу, и это заставило хана повернуть обратно, по сути, приняв условия москвичей. И пусть до конца XVII века Москва страдала от нашествий степняков, это были уже именно набеги, а не целенаправленные походы за данью. Россия после «стояния на Угре» перестала быть данником Орды.

Победу над Ахматом русские посвятили Богородице, которой неустанно молились перед пречистым Владимирским образом. И даже праздник дополнительный установили – 23 июня (6 июля). После избавления от ордынского ига Владимирский образ больше не покидал пределов Москвы. С 1480 по 1918 год икона хранилась в Успенском соборе Кремля слева от главных царских врат. Она стала поистине общенациональной реликвией, перед ней молились все российские святители и цари, ею благословляли в походы войска, она является свидетельницей самых драматических страниц истории.

Так, в 1521 году стотысячная орда во главе с Махмед Гиреем двинулась на Русь. Наши войска были разбиты, многие города – захвачены, а их жители либо перебиты, либо взяты в плен. Со дня на день москвичи готовились к худшему. Но даже в такое тяжелое время основной народной массе и боярам было не до подлинного покаяния — столица жила своим обычным ритмом. И вот, одна слепая инокиня увидела, как огромный крестный ход во главе с уже умершими московскими митрополитами, несущими Владимирскую икону, покидал Кремль. Женщине было открыто, что за грехи жителей столица лишается заступничества Богородицы. Можно представить, что чувствовала инокиня, увидев открывшуюся ей скорбную картину. Однако сподобилась она и утешения – далее женщина видела, как в Спасских воротах Кремля крестный ход остановили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Они горячо молились перед иконой — долго и слезно.

Читайте также

Владимирская Икона и Третьяковская галерея

Богородица услышала их молитвы – крестный ход вернулся в Кремль. Василию Блаженному, московскому юродивому, тоже довелось стать свидетелем этого чудесного действа. Ему было открыто, что Москва будет спасена от захватчиков. Так оно и случилось – Махмед Гирей ушел в Орду иным путем, не причинив стольному граду никакого вреда. А ведь все могло быть иначе, но заступничеством святых и самой Богоматери город был спасен. В честь этого события установлено празднование 3 июня.

Пришел кровавый 1917 год, и спустя несколько месяцев после революции и захвата большевиками власти кремлевские святыни были конфискованы. Владимирскую икону вначале направили на реставрацию, затем она экспонировалась в Государственном историческом музее, а в 1930 году ее передали в Третьяковскую галерею. До 1989 года она находилась в самом здании музея, пока в 1989 году ее не поместили в специальном киоте в восстановленном храме святителя Николая в Толмачах.

Икона принадлежит к древнему типу изображений Богородицы, который называется «Елеуса», то есть «Умиление». Это самые нежные иконы Богородицы, на них Пресвятая прильнула к своему Сыну, а Он – к Ней. Они словно ведут некий внутренний диалог между собою, а молящийся становится как бы участником этого разговора Матери и Богомладенца.

К сожалению, икона почти утратила свой первоначальный вид – от древнего красочного слоя сохранились лишь фрагменты – лики Спасителя и Богородицы, а также элементы одежды. Остальное – более поздние дорисовки, выполненные уже владимиро-московскими мастерами после того, как изображение несколько раз страдало от пожаров. Но даже в таком виде Владимирская – пожалуй, самая красивая икона среди всех русских памятников. И не зря когда-то Андрей Боголюбский выбрал именно ее. Наверняка неким внутренним чутьем он понимал, что только эта святыня может стать настоящим духовным символом России, выражением ее внутреннего мира и ее многогранной души.

Праздник Владимирской иконы Божьей Матери. Справка

6 июля (23 июня по ст. ст.) Русская Православная Церковь празднует память чуда Владимирской иконы Божией Матери о спасении Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.

Владимирская икона Божией Матери издревле являлась одной из самых почитаемых на Руси. По преданию, она была написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой на доске от стола, за которым некогда сидели Иисус Христос и Богородица. Это единственная в России икона, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.

До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 году она была прислана в подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями.

В 1155 году сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, отправляясь в 1155 году править Владимиро‑Суздальской землей, взял икону с собой во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона стала именоваться Владимирской.

Икона, по преданию, много раз являла свои чудеса: сходила со своего места и пребывала в воздухе, сохранялась невредимою во время пожаров, защищала города и войска.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар в 1164 году образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом.

Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 года, когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении города Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

В 1380 году, когда Димитрий Донской одержал знаменательную победу над Мамаем, Владимирская икона Богоматери была божественной вдохновительницей этой победы. С этого события начинается новый период в жизни святыни.

Дальнейшая история образа связана уже с Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году, и установили в соборе, построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы. Решение перенести в Москву Владимирскую икону было принято после того, как Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, уничтожая и опустошая все вокруг. Московский митрополит Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля. Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов: «Бежал гонимый силою Пресвятой Девы». В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 8 сентября (ст. ст. 26 августа) был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь.

Икону во Владимир так и не вернули, оставили в Москве. С тех пор неоднократно великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.

Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году, когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата. Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки.

Память об этом событии совершается 6 июля (23 июня по ст. ст.). До 1917 года в Москве ежегодно совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь.

Третье празднование Владимирской иконы Божией Матери совершается 3 июня (21 мая по ст. ст.). В этот день вспоминают избавление Москвы от разгрома Махмет‑Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда.

Перед Владимирской иконой Божией Матери молились русские князья и цари, выступая в походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии патриархов, жребии избираемых клались в пелену этой иконы. Перед ней приносили присягу на верность своим государям знатнейшие люди Москвы.

В 1547 году в Московском Кремле был сильный пожар. Чудотворную икону собирались вынести: несколько самых сильных и смелых мужей были отправлены снять ее и унести в безопасное место за пределы Кремля. Но никакими силами не смогли сдвинуть святыню с места. По свидетельству очевидцев, в этот момент в небе над Успенским собором появилось видение » светозарной Жены, осенявшей храм «… Вскоре пожар утих. Среди пепелища стоял нетронутый огнем Успенский собор. С тех пор святая Владимирская икона Божией Матери всегда находилась в кремлевском Успенском соборе.

В последний раз икона покидала Москву в 1812 году ‑ на несколько месяцев ее перенесли во Владимир и Муром, но вскоре она снова вернулась в Успенский собор. Знаменательно, что победа при Бородине была одержана именно 26 августа, в день празднования иконы Богоматери Владимирской. С тех пор икона уже не покидала стен Успенского собора.

Она находилась в алтаре храма, выносили ее только в честь значительных событий, таких, как коронация императора. В иконостасе храма ее место занимал список «в меру и подобие», который и сейчас можно увидеть в Успенском соборе.

В 1928 году икону поместили в Третьяковскую галерею, к счастью, она не была утрачена, как многие православные святыни в годы гонений на Церковь.

15 декабря 1999 года Владимирская икона Божьей Матери была окончательно передана Государственной Третьяковской галереей в находящийся при ней храм святителя Николая в Толмачах, с тех пор она постоянно находится в экспозиции храма‑музея. Там она хранится и поныне в специально изготовленном киоте, защищающем святыню от внешних воздействий, под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают в помещении храма особый режим температуры и влажности, способствующий защите находящихся в нем святынь. За состоянием иконы следят сотрудники музея.

Исторические дни 3 июня (21 мая по ст. ст.), 6 июля (23 июня по ст. ст.) и 8 сентября (26 августа по ст. ст.), связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Икона Божией Матери – Владимир – Аббатство Джамберу

45,00 $

Икона Божией Матери – Владимир

  • Качественная печать на массиве дерева (толщина 12 мм)
  • Размер: 105 x 147 мм
  • Сделано в Германии

3 в наличии

Икона Божией Матери — Владимир количество

Артикул: M815528

Категории: Подарки, Иконы

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание товара

Описание товара

Эта потрясающая  Владимирская икона Божией Матери,  , изображает Марию как Θεοτόκος – «Богоносицу» – Богородицу. Эта икона размером 5,9 х 4 дюйма является репродукцией византийской иконы XII века, которая считается одним из самых культурно значимых и знаменитых произведений искусства в истории России. Эта икона действительно является прекрасным христианским подарком для домашней часовни или религиозного помещения.

Icon Of The Mother Of God Of Vladimir

The  Virgin of Vladimir , also known as  Vladimir Mother of God Our Lady of Vladimir  and the  Theotokos of Vladimir  (Greek: Θεοτόκος του Βλαντίμιρ), Русский народ считает эту икону национальным палладием, то есть действенным символом покровительства России Богородицей. Русские люди приписали этой иконе несколько чудес, имеющих историческое значение для России. После почти полного разрушения в тринадцатом веке Икона Божией Матери Владимирская  реставрировалась не менее пяти раз. Икона написана неизвестным художником, вероятно, в Константинополе (ныне Стамбул). Эта икона, отправленная в подарок в Киев перед тем, как быть перенесенной в Успенский собор во Владимире, считается, что не покидала города до 1395 года, когда ее привезли в Москву для защиты города от нашествия. Конечно, с 16 века до современности эта икона находилась в Успенском соборе в Москве, где и оставалась до тех пор, пока не была перенесена в Государственную Третьяковскую галерею после русской революции. После спора о праве собственности он был окончательно перенесен в церковь Святого Николая в Толмачах. Икона остается там и сегодня, и попасть в нее можно только через подземный переход из галереи в церковь, где до сих пор проходят литургии.

Икона – окно в Божественное

Иконы традиционно рассматриваются как окна или каналы в божественное; то есть они находятся за пределами простого представления. Святостью иконописца и силой священного в самих произведениях возвышается душа, созерцающая икону. Эта красивая цветная икона на массивном дереве станет прекрасным украшением любого дома или часовни благодаря изображению Богородицы Марии. Увидьте сияющую красоту сами, принеся эту доступную православную икону в свой дом или часовню.

Дополнительная информация

Вес .160 кг

Православная икона Владимирской Божией Матери Картина Тамилы Вдовиной

Православная икона Божией Матери Владимирская Картина Тамилы Вдовиной | Saatchi Art

Посмотреть в комнате

в полноэкранном режиме

Посмотреть в полном экране

Посмотреть в моей комнате

955 Просмотров

Посмотреть в моей комнате

Оригинал

Отпечатки

Tamila Vdovina

Чешская Республика

Живопись, Tempa On Canvas

Размер: 19,9 Вт x 27,6 ч x 1,4 D в

. Добавить в коробку

inf-circle

$ 210005

. Предложение

чек Доставка включена

чек 7-дневная гарантия возврата денег

info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображение

Оценка Trustpilot

955 Просмотров

Признание исполнителя

Автор коллекции

О произведении

Икона Пресвятой Богородицы с младенцем Умиление написана в традиционном каноническом византийском стиле. По преданию, это первая икона, написанная евангелистом Лукой при жизни Богородицы и это позволяет использовать ее в богослужебных обрядах различных конфессий, в том числе католицизма. Изготовление иконы осуществлялось с учетом старинных и современных технологий. Многослойный темперный рисунок яйца выполнен на грунтованной доске с использованием промытой меловой и льняной ткани и животного клея. Почва называется «левкас». Липовая доска. С лицевой стороны «ковчег» — это символическое углубление на доске, которое одновременно является рамкой и защитным барьером для сохранения красочного слоя. На обратной стороне доски два шпона дуба. В иконе использовано листовое золото. По окончании росписи икона покрывается слоем натурального лака и защитным слоем лака. Тыльная сторона платы покрыта антибактериальным защитным покрытием. Икона в России известна как Владимирская и является копией древнейшего варианта образа умиления. Классический список с иконой святого апостола Луки, по преданию, написанный на столешнице (доске со стола), еще при жизни Богородицы. В иконе использована темпера и тертые пигменты с яичной эмульсией. Лица написаны «начинками» — набором тонких красочных слоев. Тонкий слой краски-«расплава» просвечивает предыдущий слой, в том числе и белый фон грунта. Этот эффект полупрозрачных слоев наполняет лица легкой, удивительной свежестью. Глауконит, использованный в оттенках ризы Богородицы, подчеркивает красоту ткани. Фигура Богородицы исполнена торжественного покоя. Обобщенная силуэтная линия обеих фигур придает образу большую монументальность. Икона запущена в 2012 году. Год окончания написания иконы 2014 год

Детали и размеры

Живопись:Холст, темпера

Оригинал:единственное в своем роде произведение искусства

Размер:19,9 Ш x 27,6 В x 1,4 Г в

2

03 Срок доставки 9 0 0 Возврат : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Я родился на Украине в городе Житомир. После окончания техникума в 1986 году работала в Житомирском областном музыкально-драматическом театре. И. Кочерги на должность начальника отдела отделки. Параллельно я работала в ателье моды художником-оформителем, а в свободное время занималась реставрацией и самостоятельно реставрировала иконы на благотворительной основе в местных храмах. С 19В 89 году я начал работать в направлении сакрального искусства и стал инициатором создания семейной иконописной мастерской. Позже была организована школа иконописи. Метод, который я преподавал, был эффективным и отличался от традиционного. Занятия строились на глубоком изучении произведений древних иконописцев, в лучших традициях сакрального искусства, с использованием конструктивного рисунка, пластической анатомии в сочетании с ритмами. На самом деле иконопись — очень ответственное занятие и требует слишком много усилий. Когда вы пишете икону, перед вами встают такие задачи, как передача через образ трансцендентности, отсутствия страсти, анонимности авторосписи. А сложность заключается в том, что на иконе, как ни на каком другом произведении, видны все отпечатки настроения художника и его эмоционального состояния. Посмотреть мои иконописные работы можно на этой странице в Facebook, перейдя по ссылке https://www.facebook.com/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-105452241241156/?modal=admin_todo_tour В дальнейшем вектор моей работы резко изменился, но на нем остался неизгладимый след Icon Rhythms. Ритм влияет на нас на подсознательном уровне. Ритм как визуализация, как отражение взаимодействия. Во всем есть взаимодействие, его круг определяется диапазоном ритма. Мысль приходит как прикосновение… и картина становится пророчеством. Пророчество о ваших внутренних состояниях и семейных событиях… Пророчество о социальных катаклизмах… и терроре… И иногда результат не соответствует первоначальному замыслу…. и чувствую, что рука иногда слушается какую-то энергии. Таким образом, на картине изображено предчувствие печали https://www.saatchiart.com/art/Painting-Presentiment/977315/4631680/view, который синтезировал в себе личное горе — смерть отца и общественную трагедию — теракт в Париже и начало войны на Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts