Икона вознесение христа: иконы, фрески, мозаики / Православие.Ru

Разное

Содержание

иконы, фрески, мозаики / Православие.Ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Вознесение Господне, вспоминаемое на сороковой день по Пасхе, является одним из древнейших христианских праздников, установленным, по всей видимости, уже в IV веке. Источником иконографии Вознесения Господня являются тексты Евангелия и Деяний святых апостолов. Древнейшие дошедшие до нас изображения Вознесения относятся к V веку.




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Икона. Третьяковская галерея




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Икона. VIII-IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне.

Миниатюра. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Миниатюра. VI в. Кодекс Раввулы




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Мозаика. IX в. Храм Св. Софии. Фессалоники, Греция




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Икона. Сер. XV в. Тверь




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Икона. XVI в. Монастырь Высокие Дечаны, Косово, Сербия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне.

Икона. XV в. Кирилло-Белозерский музей-заповедник




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Чеканка. XI в. Тбилиси, Грузия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Мозаика. XII в. Собор святого Марка. Венеция, Италия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Фрагмент. Мозаика. XII в. Собор Святого Марка. Венеция, Италия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Фрагмент. Мозаика. XII в. Собор Святого Марка.

Венеция, Италия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Фреска. XIV в. Церковь св. Георгия, Убиси, Грузия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Фреска. XI в. Византия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Сретение, Воскресение Христово, Вознесение. Икона. XII в. Монастырь святой Екатерины на Синае




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне. Фрагмент. Фреска. XIV в.




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вознесение Господне.

Фреска. XII в. Спасо-Преображенский Мирожский монастырь, Псков

что дает этот праздник каждому из нас — Российская газета

6 июня 2019 года у православных начинается праздник Вознесения Господня — один из двенадцати главных церковных праздников христиан.

Отмечают его на сороковой день после Пасхи, а длится он целых десять дней, поэтому я и написала «6 июня 2019 года у православных начинается праздник Вознесения». В основе праздника, как и следует из названия, лежит событие Вознесения Иисуса Христа на небо, которое произошло по мнению современных историков в середине мая 30 года I века нашей эры на горе Елеон, или Масличной горе, что к востоку от Иерусалима. Поскольку дата у праздника Пасхи, Воскресения Христова скользящая, то и празднование Вознесения Господня каждый год выпадает на разные дни, хотя это всегда четверг, ведь именно четверг шестой недели после Пасхи и будет сороковым днем. Но что нам за дело до эпизода, произошедшего почти две тысячи лет назад? Как нас это касается?

Начнем с того, что отмечается Вознесение Господне через сорок дней после Пасхи неслучайно. Как сообщает евангелист Лука, «в продолжение сорока дней» после Своего Воскресения Христос являлся Своим ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру в экстраординарное событие, событие, превышающее человеческий опыт, — в Свое Воскресение из мертвых, в Свою победу над смертью. Иисус готовит апостолов к грядущему служению. И на сороковой день после Пасхи Христос собирает апостолов, приводит их на Елеонскую гору и возносится на небо.

Перед самим событием Вознесения происходит важный диалог: Спаситель говорит о грядущем Царствии Божьем и о том, что через несколько дней Дух Божий сойдет на них, Его последователей, и они будут крещены Духом Святым. Но ученики Христа, все еще надеющиеся на то, что Царство Божие — это торжество некоей политической системы, спрашивают у Христа: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» И Христос сурово отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти», — и это ответ всем нам, людям, постоянно вопрошающим о временах и сроках конца света, Второго пришествия. Запомним это.

После этих знаменательных слов Спаситель обещает ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (это событие мы будем отмечать на Троицу, 16 июня 2019 года). И говорит о том, что, приняв Духа Святого, апостолы начнут свою проповедь во всей земле. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их», — читаем у евангелиста Луки.

«Вознесение Господне», иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.

На иконах «Вознесение Господне», изображают, как Иисус Христос возносится на небо в круглом облаке ярко синего цвета, поддерживаемом двумя ангелами. Синий цвет в иконописи — символ бесконечного неба, иного, вечного мира. Под облаком — Богородица. Стройные очертания Её фигуры выделяются на фоне светящихся одежд стоящих за Девой Марией двух ангелов. Богородица зрительно отделена от двенадцати апостолов, и в этом большой богословский смысл: так подчеркивается особое место Богородицы в христианстве. Композиционно Божья Матерь, стоящая на земле, больше соединена с Христом, чем с толпящимися вокруг двенадцатью апостолами: так показывается, что Богородица принадлежит миру горнему, миру небесному. Рядом, но все же отдельно от Богородицы, теснятся двенадцать апостолов, их взоры устремлены ввысь. Все в иконе «Вознесение Господне» пронизано светом и радостью, и это тоже неслучайно.

Праздник Вознесения Господня был любимейшим на Руси: звон колоколов, свобода выходного дня, когда никто не работает, ликование народа… В такой вот праздничный день в 1799 году родился еще наш гений — Александр Сергеевич Пушкин. В 1799 году, как и в 2019-м, это было 6 июня — день рождение великого поэта. Разве не чудо? Поэт, вознесший русскую словесность до высот недостижимых; гений, вся жизнь которого восхождение над своим человеческим: наследственностью, воспитанием, социальными рамками, темпераментом, характером, средой, в конце концов, судьбой появился на свет именно в праздник Вознесения. При всеобщем ликовании народа и звоне колоколов! Чудо Божье. Пушкин особо любил и выделял этот праздник, хорошо знал икону «Вознесение Господне», и даже для венчания выбрал храм Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве.

Но Вознесение Иисуса Христа — не просто событие, имевшее место быть чуть меньше двух тысяч лет назад. Не просто исторический эпизод, вдохновляющий гениев, от Рублева с Пушкиным до классиков мировой живописи — Джотто, Тинторетто, Леонардо да Винчи, Рембрандт. Вознесение Христа касается каждого. Причем не только всех из рода человеческого, шире, Вознесение затронуло и весь тварный мир! Святому Ефрему Сирину принадлежат такие слова: «Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо». В чем тут дело?

Смотрите, Воскресение Богочеловека Иисуса Христа из мертвых, воскресение Христа живым, во плоти, с язвами на руках и ногах, с раной в боку — свидетельство того, что и тело человеческое призвано не к тлению, не к смерти, а к вечной, неумирающей, ликующей жизни. А вот Своим Вознесением Христос уже возносит и наше, человеческое естество на небо, ведь Спаситель вознесся в нашем, в человеческом теле. И этим вознес человеческую природу, показал, насколько возможно обожение человека. «Если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу Божьему и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия во славе Отчей», — говорил святой Иоанн Златоуст.

И это еще не все. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение принадлежит всем людям поскольку все воскреснут в день Второго пришествия Христа. Дата Второго пришествия, как мы помним из начала статьи, нам неизвестна, но зато мы знаем, кто будет вознесен, «восхищен на облаках» — те, кто «распял свой грех через покаяние и жительство по Евангелию».

С тем, что дает человеческой природе Вознесение Христа разобрались, но что там со всем тварным миром — животными, птицами, гадами земными и морскими, царством растений, в конце концов?

Смотрите, как рассуждает митрополит Антоний Сурожский. Тело, в которое был воплощен Сын Божий Иисус Христос, тело, которым Он жил, которым Он ходил по земле, которым Он слышал и видел, тело, которое Он предал на истязание и смерть, — это тело состоит из всего того, из чего состоит наш видимый, тварный мир. В этом теле сосредоточено все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого, вся материя, соединившаяся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он возносит не только человечество, Он возносит всю видимую тварь в глубины Божественной тайны, в недра Божественной действительности. И этот мир уже неотделим от Него.

Вслушайтесь, всмотритесь! Разве в утреннем радостном щебете птиц, в лучах солнца, в отблеске свечи у иконы, в молитве, в том добром деле, что кто-то сейчас совершает, не ощущается присутствие Божьей Любви в нашем мире? Неслучайно в церквях в день Вознесения постоянно повторяют такие слова о вездеприсутствии Господа в нашем мире: «Я с вами, и никто не одолеет вас!»

Вознесение Господне по православному календарю

В 2015 году День Вознесения Господня приходится на 21 мая.

Вознесение Иисуса Христа подробно описывается в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов, а также в окончании Евангелия от Марка.

В День Вознесения православные христиане вспоминают события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Христос не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения он собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил учеников и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии: «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Иисусу Христу. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо». После этого апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. С ними была также Мария — мать Иисуса Христа со своими родственниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфея, на место погибшего Иуды-предателя.

По учению православной церкви, Вознесением завершилось земное служение Бога-Сына. Это событие имеет для верующих глубокое символическое значение: искупив страданиями и крестной смертью человеческие грехи, Иисус Христос в своем лице вознес человеческую природу к престолу Бога-Отца и «предуготовил естество человека к принятию Святаго Духа».

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После этого настанет жизнь будущего века — другая вечная жизнь.

Вознесением завершается празднование Пасхи, поэтому этот день именуется также «отданием Пасхи». С этого дня верующие перестают обмениваться при встрече пасхальными приветствиями «Христос воскресе! — Воистину воскресе!».

До конца IV века Вознесение Господне и Пятидесятница были, по сути, единым праздником. Пятидесятницу отмечали не один день в году — это был период церковного календаря. Когда Пятидесятница стала самостоятельным праздником, отдельно стали отмечать и Вознесение. Первые упоминания об этом можно встретить у святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста.

С V века традиция празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно.

Праздник продолжается десять дней: один день предпразднества, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднества.

Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой недели по Пасхе.

За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. Пасху на Руси еще называли Велик-днем, а Вознесение — Вознесеньев день. В сорок дней между Пасхой и Вознесением особо привечали нищих и больных людей. Люди верили, что с Велик-дня до Вознесения открыты двери рая и ада.

На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «онучки», «Христовы лапотки». Их стряпали «Христу на дорожку». Во многих местах был обычай ходить в Вознесеньев день в гости по родным и знакомым — это в старину называлось «ходить на перепутье». Гости дарили хозяевам лесенки, испеченные из пшеничного теста на меду и с сахарными узорами. Эти традиции вполне соотносятся с церковным смыслом праздника.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вознесение Господне: история праздника

  1. История праздника Вознесение Господне
  2. Традиции, обычаи и памятные места, связанные с праздником
  3. Икона «Вознесение Господне» – смысл и толкование

В православном христианстве есть много торжеств, посвящённых эпизодам Евангелия. Они призваны напомнить людям о великом подвиге Божьего Сына, восславить Его мудрость, доброту и милосердие. И наша статья расскажет Вам об одном из таких дней.

История праздника Вознесение Господне

Воскресение Спасителя – величайшее таинство для всех Его почитателей, символизирующее победу над смертью и злом. Но и после него Иисус Христос представал перед своими учениками, утешая их, поддерживая и готовя к сошествию Святого Духа. В течение 40 дней Добрый Пастырь проповедовал о Царствие Божием, удостоверяя свою телесность и свидетельствуя, что Он и впрямь восстал из мёртвых. Наконец, на сороковое утро Творец собрал своих последователей на горе Елеон (Вифания), благословил их и во плоти вознёсся на небо. Поражённые увиденным чудом люди вернулись в Иерусалим, где их и осенил небесный огонь (в память об этом установлено торжество Пятидесятницы).

Подробнее всего Вознесение описано в Книге Нового Завета «Деяния святых апостолов», которая повествует о первых годах существования христианства. Трактат гласит: «Он повелел им: “Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примёте силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли…” Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: “Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”» (Деян. 1:4-11). Кроме того, упоминания об этом событии имеются в евангелиях от Луки и Марка.

Однако праздник Вознесение Господне обрёл свой современный вид далеко не сразу. Изначально его воспринимали как особую часть церковного года, не разделяя с Пятидесятницей. Так, Тертуллиан называет эти дни «laetissimum spatium», радостным периодом. Первые упоминания о том, что два торжества отмечают отдельно, встречаются у великого христианского богослова Григория Нисского (335-394 гг.) и константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста (347-407 гг.).

Сейчас этот праздник, который всегда приходится на четверг, справляют на 40 день после Христова Воскресения. Он принадлежит к двунадесятым торжествам, чрезвычайно важным и значимым для каждого христианина.

Популярные товары

Церковные мероприятия в честь Вознесения Божьего Сына длятся 10 дней – в первый, совпадающий с отданием Пасхи, совершается предпразднство, затем идёт собственно торжество, а остальные восемь служат для попразднства. В это время на богослужении употребляются специальные молитвословия и песнопения, прославляющие обожение Спасителя (изменение его человеческой природы, которая становится невидимой для телесных очей), а все священники носят великолепные белоснежные облачения.

Традиции, обычаи и памятные места, связанные с праздником

В народном сознании многие христианские торжества тесно переплелись с языческими обрядами. Не стал исключением и этот день – его называли «воротами лета», когда заканчивалась весна и природа достигала полного расцвета. Считалось, что после Вознесения Господня озимая рожь начинает выпускать колоски и умолкают кукушки. В праздник строго запрещалось работать, а тот, кто постился, якобы был защищён от утопления. Солнечная погода была предзнаменованием хорошего урожая, а дожди и грозы, наоборот, сулили недород.

Храм Вознесения на Елеонской горе или Имвомон

Во многих местах данный день служил для поминовения усопших. Крестьяне пекли пироги с зелёным луком и печенье-лесенки, оставляя их на могилах родных и близких. А молодёжь водила хороводы и «завивала берёзки» – если особым образом заломленная ветка не увядала до Пятидесятницы, девушка, которая совершала обряд, к осени могла ожидать сватов.

В честь данного торжества построен не один храм Вознесения Господня. Лишь в странах бывшего СНГ их более 500! Наиболее древняя часовня, также известная как Имвомон, расположена в Иерусалиме на Елеонской горе – о ней упоминает в своём дневнике паломница Эгерия (IV ст. ). Имеются подобные церкви и в Киеве, Львове, Одессе.

Храм Вознесения Господня в Коломенском

А в селе Коломенском (ЮАО Москвы) есть одноименный собор, возведённый в 1532 г. по приказу Василия III в честь появления у царя наследника – будущего Ивана IV Грозного. Это здание отличается уникальной шатровой архитектурой – вероятно, постройка создавалась по планам итальянского мастера Петра Францизска Ганнибала. В начале ХХ ст. храм передали в ведение музея-заповедника и вновь освятили лишь в 2000 г. С тех пор церковь принадлежит к комплексу Патриаршего подворья.

Икона «Вознесение Господне» – смысл и толкование

Подобные реликвии всегда пишутся по строгому канону, которого обязаны придерживаться все мастера. На святыне должны присутствовать 12 апостолов – они стоят либо склонились в благоговейной молитве. В центре композиции находится Дева Мария, а над всеми фигурами парит Иисус Христос, окружённый сияющим ореолом. Часто вокруг Спасителя изображают ангелов – они словно бы поддерживают облако, на котором восседает Сын Божий. На некоторых иконах есть и дополнительная деталь – след от ноги Господа, оставшийся на склоне Елеонской горы.

Молитва перед этим образом помогает укрепиться в вере, правильно расставить приоритеты между духовным и материальным, обрести силы для преодоления различных испытаний. Реликвия дарует защиту от невзгод и опасностей, предупреждает искушения и грехи, вразумляет и способствует прозрению.

А в нашем интернет-магазине «Янтарь Полесья» Вы имеете возможность купить икону «Вознесение Господне», вручную выполненную из лучистых драгоценных камней. Возвышенная и одухотворённая святыня успокоит Вас, порадует и ободрит в сложную минуту, подарит умиротворение и тихую благодать.

Икона «Вознесение Господне» на заказ. Каноническая рукопись

Описание иконы

Об истории Вознесения Христа на небеса говорит икона Вознесение Господне.

Ученики Христа возвращались в Иерусалим после проповедей в Галилеи. В то время приближался праздник еврейской Пятидесятницы. На сороковой день Вознесения Христа ученики собрались в одном доме. Иисус явился к ним и долго разговаривал о том, что произошедшее было предначертано, что он должен был пострадать за народ и затем через три дня воскреснуть. Он сказал своим ученикам, чтобы те пошли и проповедовали народу Евангелие. Тот, кто уверует в Господа и примет крещение, будет спасен, а кто не уверует в Господа, тот будет осужден. Уверовавших «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Иисус сказал им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока не пришлет он Святого Духа, которым они будут освящены. Христос, беседуя с учениками, вывел их на Елеонскую гору, расположенную в стороне Вифании. Ученики спросили у Христа о восстановлении царства Израиля, на что тот ответил, что не их дело знать сроки, «которые Отец положил в Своей власти», их дело проповедовать о Нем в Иерусалиме, Самарии и по всему миру до края земли. По окончании своей беседы Иисус Христос подняв руки, благословил их, и стал отдаляться, возносясь все ближе к небу, затем он скрылся в облаках. Вот так Иисус Христос наш Спаситель вознесся на небеса и сел по правую сторону Господа Бога Отца Своего.

Ученики приклонились Своему наставнику и долго смотрели ему в след на небо. К ним спустились два ангела в белых одеждах и сказали, что спаситель еще вернется на землю в человеческом облике. Ученики вернулись в Иерусалим с великой радостью и стали ожидать сошествия Святого Духа. Все дни они проводили в молитве в храме Божием, восхваляя Господа Бога. С ними молились их жены и Матерь Божия Пресвятая Дева Мария. Тогда же ученики Христовы выбрали двенадцатого апостола Матфия, вместо уже погибшего предателя Иуды.

После того как Христос вознесся на небо, он всегда находится на земле невидимым среди верующего народа и опять придет в видимом облике, чтобы свершить суд над живыми и мертвыми, которые по приданию воскреснут. После судного дня наступит новая жизнь – вечная жизнь, где будут жить поистине верующие и благочестивые люди, а для грешников и неверующих людей наступят мучительные времена. Так говорится в Евангелие.

Праздник Вознесения Господнего отмечают верующий христианский народ в сороковой день после дня Пасхи и икона Вознесения Господня предназначена для молитв.

Вознесение Христово: путь к небу, вечной жизни и победа над грехом


Весь православный мир шестого июня отмечает праздник Вознесения Господня, который наряду с Пасхой является самым главным и почитаемым в христианстве.


Вознесение всегда приходится на четверг шестой недели после Пасхи. Хотя точная календарная дата каждый год разная, потому что зависит от подвижной даты Пасхи. Сами христиане истинно верили, что 40 дней Иисус ходит по земле и под видом бедного странника заглядывает в каждый дом.


В этот день хозяйки угощали гостей печёными «лесенками», представляющими собой особые хлебцы, которые должны были символизировать собой восшествие Господа на небо и «лапотки Христовы». Последние, как известно, являли собой символ Божьих лаптей, в которых он восходил по испечённым лестницам к небесам. Ранним утром православные спешили на кладбище и поминали своих усопших близких. Не обходилось в праздник Вознесения и без весёлых народных гуляний. Водили хороводы, мерились силами, шла бойкая торговля.


Не надо объяснять, что к нынешнему времени праздник Вознесения значительно видоизменился. А вот походы на службы, молитвы и поминовения усопших в храмах остались неизменными.


Вознесение Господне празднуется в течение 10 дней и начинается с предпразднества пятого июня. Таким образом, завершается череда пасхальных богослужений. Главным же днём празднования Вознесения остаётся шестое июня. В этот день в храмах проходит особая праздничная литургия. Особой силой отличаются молитвы перед иконой Вознесения Господня о прощении грехов, укреплении веры и нахождении праведного пути. После шестого июня наступает период попразднества, который длится восемь дней.


Считалось, что на протяжении всех 40 суток – от Пасхи до Вознесения – врата рая и ада остаются открытыми. В течение этих дней душам умерших праведников разрешено находиться на земле, а душам грешников – не испытывать вечные адские муки. С учётом сказанного в день Вознесения и всех праздничных дней церковь рекомендовала прихожанам уделять особое внимание благотворительности. По мере своих сил и возможностей все верующие люди помогали нищим, обездоленным, убогим, не оставляли без заботы инвалидов и калек.


Для соблюдения христианских традиций люди клали на подоконники своих домов со стороны улицы монетки для нищих, ставили рядом тарелки с едой. Многие верующие делали пожертвования на нужды храмов.


В среду, накануне праздника, служится всенощная и выполняется обряд отдания Пасхи. В четверг проводится торжественная литургия. Произносятся специальные молитвы-обращения к Господу с просьбами о помощи.


Часто задают вопрос: можно ли работать на Вознесение? Можно. Праздник, как уже сказано, приходится на четверг, и далеко не все верующие имею возможность взять отгул среди недели.


Как и большинство праздников, Вознесение Господне имеет народные приметы. Про него всегда говорили: всё, о чём попросишь в это день у Бога – обязательно сбудется. Примета связана с тем, что именно в день вознесения Иисуса Христа на небо, он был доступен всем без исключения людям. Соответственно этому каждый человек мог поговорить с ним и попросить, что хотел.


Впрочем, как бы там ни было, одно должно оставаться всегда неизменным: светлый праздник Вознесения надо встречать и проводить в хорошем настроении, не забывая при этом о благих делах.


Виктор Никитин

Икона Вознесение Господне — гимн соединения человека с Богом

Одна из наиболее известных в православии икона «Вознесение Господне» являет в своём сюжете важнейшее событие Нового Завета. Иисус Христос, сочетая в Себе Божественную сущность с человеческой природой, совершает в Своём Лице вознесение и обожение человеческого естества, прежде повреждённого первородным грехом и обречённого смерти. Эта икона несёт в себе наглядное обетование всем праведникам предстать у Престола Божия и унаследовать вечную жизнь.

Связь Новозаветного сюжета с иудейским законом

Событие, в память которого написана икона «Вознесение Господне», празднуется в христианском мире на сороковой день после Пасхи. Это соответствует Библейскому повествованию, так как, по свидетельству апостолов, именно сорок дней пребывал с ними Господь после Своего Воскресения, прежде чем вознестись к Престолу Отца Своего.

Следует отметить, что количество дней ― сорок, указано неслучайно. Оно вытекает из иудейской традиции. Согласно Закону Моисея, каждый младенец по истечении сорока дней от рождения должен был быть принесён в храм к Господу. Так как Воскресение Иисуса из мёртвых олицетворяет рождение к новой жизни, то в полном соответствии с Законом именно на сороковой день Он и вступает в Небесный Храм Своего Отца.

Значение праздника

Чем же особенно дорога нам икона «Вознесение Господне»? Значение её прежде всего в том, что она посвящена празднику, который можно в полной мере назвать «праздником Неба». Но не материального, а духовного Неба ― Царствия Божия, которое было затворено от нас грехопадением прародителей наших ― Адама и Евы. С тех пор тяжесть греха довлела над всеми людьми, обрекая их на земную жизнь с её страданиями, тленностью и смертью. Икона «Вознесение Господне» представляет именно открытие людям Неба как когда-то потерянного и вновь обретённого Вечного Дома.

Древнее установление праздника

Праздник, посвящённый этому важнейшему событию, был установлен ещё в период раннего христианства. Об этом известно в первую очередь из апостольских постановлений, предписывающих отмечать его на сороковой день после Пасхи. Кроме того, очень важны в этом плане свидетельства выдающихся отцов церкви, таких как Иоанн Златоуст и Блаженный Августин.

Авторами же священных текстов к богослужениям этого дня были столь почитаемые во все века христианства авторитеты, как Иоанн Дамаскин и Иосиф Песнопевец. Нельзя не вспомнить и широко известные дневники западноевропейской паломницы Эгерии, посетившей Святую Землю в конце IV века и оставившей подробный рассказ о праздновании дня Вознесения Господня. Единственной отличительной чертой было то, что в те годы этот праздник отмечали одновременно с праздником Пятидесятницы.

Тема Вознесения в искусстве

Тема этого праздника нашла широкое отражение в изобразительном искусстве. Следует заметить, что иконография образа в настоящее время представлена в двух вариантах. Первый ― станковая иконопись, сложившаяся на самой заре христианства и получившая своё развитие сначала в работах византийских мастеров, а позднее и российских иконописцев. Второй же вариант представляет собой монументальную храмовую живопись. Вознесение Господне часто является в нём основным сюжетом росписи купола. Наиболее яркие его образцы относятся к XI-XIV векам.

Для того чтобы ясно представить, каким образом сформировался сюжетно-композиционный принцип, на основании которого написана практически каждая известная икона «Вознесение Господне», следует обратиться к самым ранним из дошедших до нас изображений. Среди них в первую очередь нужно упомянуть резную композицию на деревянных дверях римской церкви Санта-Сабина.

Ранние из известных ныне изображений Вознесения

Композиция представляет возносящегося Спасителя, изображённого в круглом медальоне, окружённом четырьмя символами евангелистов. Ниже изображён небесный свод со светилами, а под ним фигуры двух апостолов, держащих крест над головой женщины, в которой без труда угадывается Пресвятая Богородица.

Другое раннее изображение данного сюжета представлено на одном из сосудов VI-VII веков из сокровищницы собора в Монце. На нём фигура Христа в момент вознесения представлена в мандроле (вертикальный овал), и сама композиция дополнена изображениями ангелов, двенадцати апостолов и Богоматери Оранты (фигура с молитвенно воздетыми руками). Подобная трактовка и легла в основу последующих композиций.

Господь во славе Своей

На всех существующих иконах «Вознесение», Спаситель изображён в ореоле славы и торжества и являет Собой образ Того Судии, который по обетованию придёт воздать «каждому по делам его». Такой иконографический тип изображения Иисуса Христа носит название Пантекратор, то есть Вседержитель. Державность Царя Небесного, ведущего всех верных своих в мир горний, ― вот главное чувство, которое рождает икона «Вознесение Господне».

Из янтаря и бронзы, из серебра и слоновьей кости выполняли мастера предметы церковной утвари с изображением этой сцены. Среди них встречаются подлинные произведения искусства. Их образцы можно видеть в крупнейших музеях мира. И это неслучайно, ведь едва ли можно найти в христианском искусстве более известный и узнаваемый сюжет, чем икона «Вознесение Господне». Хромолитография, начиная с тех времён, когда на основе её технологии стали тиражировать народные лубочные картинки, позволила этим изображениям войти в дом каждой православной семьи, независимо от её достатка, что, несомненно, послужило ещё большей популяризации сюжета.

Значок Вознесения | Что вы стоите и смотрите на небо?

Икона Вознесения Господня, Новгород, XV век

Через сорок дней после воскресения Христа Он был вознесён на Небеса прежде учеников, и так через сорок дней после Пасхи есть праздник Вознесения . Икона этого праздника изображает события так, как описано в книге Деяний, хотя, как и во всех святых иконах, здесь раскрывается нечто большее, чем просто прямой пересказ истории в картинках.

Из Евангелий Раббулы (6 век)

Судя по рассказам святителя Луки в его Евангелии (Лк. 24:36-53) и Книге Деяний (Деян. 1:1-12), икона Вознесения соответственно древняя.Одно из самых ранних сохранившихся изображений Вознесения, полностраничная иллюстрация из Евангелий Раббулы VI века, удивительно похожа на все последующие иконы с очень небольшими вариациями. Иконы из монастыря Святой Екатерины на Синае, например, мало чем отличаются от изображений Вознесения, сделанных в VI веке, и тех, что написаны почти 600 лет спустя. Независимо от возраста и местонахождения, икона Вознесения, кажется, была «канонизирована» в самом начале церковной истории.

Само изображение характеризуется цветом: одеяния Апостолов, Божией Матери, Ангелов и Самого Христа, окруженные светом; все это подходит для самого праздника, который является одним из Двенадцати великих праздников и радостным торжеством.

В иконе есть и смятение, и покой: первое рождено мирским разумением, а второе – божественным, небесным порядком.

В Священном Писании Иисус описывается как просто «вознесенный» на небо и исчезнувший из виду за облаком. По-видимому, вопреки этому, икона события изображает Христа во славе: в окружении мандорла (или круга) света, в окружении ангелов и в блестящих золотых одеждах. Действительно, сходство между явлением Христа при Его Вознесении и явлением Христа при Его Втором пришествии поразительно:

Слева: Вознесение Христа; Справа: Христос на Страшном суде

Образ Христа во славе, восседающего на «радуге», взят непосредственно из Книги Откровения о Страшном суде и Втором пришествии Иисуса Христа:

Сразу же я был в Духе; и вот, престол стоит на небе, и на престоле сидит Некто.Сидящий же был по виду подобен яспису и сердолику; и вокруг престола была радуга, по виду подобная изумруду.
(Откр. 4:2-3)

Причина, по которой Христос, возносящийся на Небеса, изображается так же, как Второе пришествие Христа, заключается в словах ангелов, присутствовавших при Вознесении:

«Мужи Галилеи, почему вы стоите и смотрите в небо? Тот же самый Иисус, который был взят от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо.
(Деяния 1:11)

Итак, икона изображает Вознесение и Второе пришествие Иисуса «подобным образом». Не то, чтобы ученики ниже Христа полностью поняли эти слова.

Апостолы в замешательстве; Богородица в мирной молитве

Различие между небесным миром и мирским беспорядком наиболее очевидно на Елеонской горе. Апостолы смотрят вверх со смесью страха и удивления, их руки машут, как оливковые деревья на горе. В центре два ангела «в белых одеждах» увещевают людей перестать смотреть на небо и вернуться в Иерусалим, чтобы получить обещанный дар Святого Духа.Между двумя ангелами стоит Богородица Мария, воздев руки в молитве, не глядя вверх, а мирно к нам. Уже осененная Святым Духом с момента зачатия Христа, Мария, кажется, понимает глубокие тайны рождения, смерти, воскресения и вознесения Своего Сына, уже надеясь на возвращение Христа. Эта надежда приносит ей божественный мир, разделяемый Иисусом Христом и ангелами: все они имеют ореолы, означающие благодать и славу Божью, тогда как у расстроенных апостолов их нет.

+

Икона храма перед Пятидесятницей

Вознесение: Церковь перед дарованием Святого Духа

Пятидесятница: Церковь после дарования Святого Духа

Вознесение, помимо показа исторического события вознесения Христа, также символически изображает Церковь.Это наиболее очевидно из того, что на иконе присутствует апостол Павел, несмотря на то, что Вознесение произошло до обращения Павла (рассказанное позже в Книге Деяний).

Это внеисторическое изображение не редкость на святых иконах: на иконе Пятидесятницы тоже изображен Павел, так как это тоже икона Церкви. Различия и сходство между двумя праздничными иконами (праздники разделены всего 10 днями) являются преднамеренными. Перед сошествием Святого Духа Церковь приводится в некоторое замешательство из-за физического отсутствия Христа.В Пятидесятницу – силой Святого Духа – Церковь, снова представленная Апостолами, показана по порядку. И апостолы получают свои нимбы.

Но среди смятения Церкви перед Пятидесятницей есть Богородица, молитвенно и мирно умоляющая Бога и уповающая на Его обетованное возвращение. Взирая, она увещевает нас, еще среди смятения и беспорядка мира, делать то же самое: духовно взирать на небо в молитве, ожидая возвращения Господа нашего.

Оставив на земле вещи земные, оставив в прах вещи пепла, ныне же образумимся и поднимем на высоту глаза и умы.
Смертные, устремим наше зрение вместе с нашими чувствами к небесным вратам.
Представим себе, что мы стоим на Елеонской горе и обращаем свой взор на Искупителя, восходящего на облаке.
Ибо откуда Господь поспешил обратно на небо, там и любящий давать дары Своим Апостолам раздал,
Которых, как отец, лелея и укрепляя, как сыновей наставляя, и говоря им:
‘ Я не расстаюсь с тобой.Я с вами, и нет против вас никого».

(Песнь св. Романа Песнописца на праздник Вознесения)

Песнопения и чтения на праздник Вознесения Господня (и несколько икон)

+++++

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Объяснение иконы Вознесения

© Музей Виктории и Альберта, Лондон

Христос вознесся на небо на сороковой день после Своего Воскресения. Своим вознесением в Теле Христос воскресил нашу испорченную человеческую природу и прославил ее. Праздник Вознесения всегда приходится на четверг после Недели слепого, то есть ровно через сорок дней после Пасхи.

Деяния апостолов, написанные апостолом Лукой, начинаются с описания Вознесения Христа:

Первый отчет я сделал, о Феофил, о всем, что Иисус начал делать и учить, до того дня, в который Он был вознесен, после того как Он через Святого Духа дал заповеди апостолам, которых Он избрал: которым Он также представил Себя живым после Своих страданий многими безошибочными доказательствами, являясь им в течение сорока дней и говоря о том, что относится к Царствию Божию (Деяния 1:1-3).

Из повествования в Деяниях Апостолов мы знаем, что Христос вознесся с Елеонской горы. На этой иконе гора представлена ​​скалами и стилизованными оливковыми деревьями, которые качаются и указывают на Христа.

Христос благословляет правой рукой. Мы слышим в Евангелии: «Он благословил их, отделился от них и вознесся на небо» (Луки: 24:51). В левой руке Он держит свиток, который является символом Его учения.

Концентрические круги, окружающие Христа, в иконографии называются мандорла .Мандорла изображает славу Христа, а на этой иконе также означает высшие небеса, на которые восходит Христос. Показаны два ангела, поддерживающие мандорлу. На некоторых иконах ( см. ниже ) изображены ангелы, трубящие в трубы, что напоминает стих из Псалтири: «Восшел Бог во ликование, Господь с трубным гласом» (Пс. 45:5). Этим псалмом мы приветствуем друг друга в праздник Вознесения. Приветствие звучит так: «Бог вознесся в ликовании». Ответ: «Господь с трубным гласом».

  • Вознесение Господне, русская икона из
    Мало-Кириллов монастырь, Новгородская школа, 1543 г. скачано с PBS
    ОбучениеМедиа,
    http://www.pbslearningmedia.org.
  • Эта работа не защищена авторскими правами, права на фотографирование принадлежат Художественной библиотеке Бриджмена.

Христос изображен сидящим на радуге или иногда на троне. Он сидит, потому что Он был принят на небеса, чтобы сидеть одесную Бога-Отца.Христос Сын Божий един по существу с Отцом и Святым Духом — и никогда не отделялся от них. Престол и радуга относятся к этому стиху в Откровении Святого Иоанна:

Сразу же я был в Духе; и вот, престол стоит на небе, и на престоле сидит Некто. Сидящий же был по виду подобен яспису и сердолику; и вокруг престола была радуга, по виду подобная изумруду (Откр. 4:2-3).

Богородица стоит прямо под Христом, в центре переднего плана.Она не поднимает глаз, а мирно смотрит на нас. Левую руку она держит ближе к груди, ладонью наружу, как и мученики на своих иконах. Это означает веру Церкви. В отличие от апостолов, Богородица является спокойной и мирной. У нее, в отличие от апостолов, вокруг головы ореол, означающий, что пока апостолы ждали сошествия Святого Духа, она была избрана Богом и уже была осенена Святым Духом (см. Луки 1:35). На некоторых иконах она простирает руки в молитве, обозначая молитвы Церкви.

По обе стороны от Богородицы стоят два ангела. Они указывают на Христа, иллюстрирующего повествование о Вознесении в Деяниях
Апостолы: «Мужи Галилеи, что вы стоите и смотрите на небо? Этот
Тот же Иисус, вознесенный от вас на небо, снова придет в
так, как вы видели его восходящим на небо» (Деяния 1:11). В некоторых
иконы, ангелы держат свитки с этим стихом. Вознесение
Таким образом, икона предвещает Второе пришествие Христа. Богородица
а Апостолы — образ Церкви, ожидающей Второго
Приходящий.

Апостолы располагаются по обе стороны от Богородицы — шесть справа и шесть слева. Святой Павел находится справа от нее, а Святой Петр — слева. В отличие от Богородицы, головы апостолов подняты вверх, а некоторые протягивают руки в изумлении или жестикулируют в сторону восходящего Христа. Св. Павел прикрывает глаза правой рукой, вспоминая, как он был ослеплен светом Христа по дороге в Дамаск. 90 002 Христос вознесся до того, как святой Павел обратился в христианство, но он изображен по важной теологической причине. Богородица и апостолы на переднем плане представляют Церковь, ожидающую сошествия Святого Духа. В Пятидесятницу Святой Дух сошел не только на присутствующих апостолов, но и утвердил всю Церковь из народов мира. Присутствие св. Павла означает полноту Церкви. Он также включен по другой важной причине. Незадолго до Вознесения Христос повелел Своим апостолам «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари» (Марка 16:15).Святой Павел Своей проповедью Евангелия привел к Вере бесчисленное множество людей, поэтому Он и называется избранным сосудом Божиим и Главой Апостолов.

Христос предсказал и Свое Вознесение, и пришествие Утешителя, Святого Духа, в Пятидесятницу, когда Он сказал Своим ученикам: «Ваше благо, что Я отхожу; ибо если Я не уйду, то и Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоанна 16:7). В настоящее время для большинства православных нет возможности праздновать эти важные праздники причащением Святых Таин и поклонением иконам в храме.Однако, когда мы смотрим на эту икону, нам следует вспомнить заключение икоса Вознесенской утрени: «Щедрый Податель даров раздал Своим Апостолам, призывая их, как Отче, и укрепляя их; Он вел их, как сыновей, и говорил им: Я не отделен от вас; Я с вами, и никто не может быть против вас».

Наша икона | Вознесение

Икона Вознесения

 

«Икона» в христианской византийской традиции — это изображение Христа, святого или поворотного события в иудео-христианской истории.Иконописец часто начинает рабочий сеанс с молитвы и размышления над тайнами создаваемого им образа.

Традиционно в Санкт-Петербургской Русской Школе Иконописи создание иконы состоит из двадцати двух шагов. Эти этапы включают натяжение льняной ткани на панель из твердой древесины твердых пород и покрытие льняной ткани смесью мраморной пыли и клея для шкур. После того, как эта основа высохнет, иконописец приступает к работе по созданию изображений, используя природные минеральные и растительные пигменты, смешанные с яичным желтком, а часто даже с поталью.Когда пигменты достаточно высохнут, икону запечатывают льняным маслом. Весь процесс может занять до шести месяцев.

 

Верующие считают последний образ «окном в небеса» и средством, помогающим верующим проникнуть в таинство, которое икона воплощает в этом мире.

 

Этот значок был написан в 2012 году г-ном Фрэнком Вейром из Бастропа, штат Техас. Теперь он украшает святилище церкви Вознесения, открывая «окно в небеса» последнего опыта на вершине горы в этом мире Иисуса и Его Церкви.

Иконография

На иконе «Вознесение» изображен Христос с ангелами, провожаемый обратно в Свой небесный дом. Его Мать Мария («Богородица» или «Богоносица») стоит с ангелами и верными учениками.

 

Икона разделена на две части, верхнюю и нижнюю, небо и землю. Верх в порядке, низ, кроме святой Марии, в замешательстве. Фигуры установлены на фоне Елеонской горы, усеянной оливковыми деревьями.Она написана яркими красками как радостная икона.

 

Хотя на иконе изображено событие, описанное святителем Лукой, это не историческая картина, а изображение Церкви.

 

Внутри мандорлы изображен Христос, благословляющий всех. Ангелы во славе несут эту сферу мандорлы.

 

Хотя мы видим, что Христос уходит, Церковь видит второе и славное пришествие в той же иконе.Иисус сказал, что вернется точно так же, как вознесся. Значок не показывает направление движения.

 

В центре нижней части иконы – Пресвятая Богородица. Вся группа, Святая Мария и ученики, представляют Церковь. Ученики ждут сошествия Святого Духа, которое произойдет позже, в Пятидесятницу.

 

Показанные ученики могут быть не историческим собранием, а опять-таки образом Церкви. Апостол Павел, который был еще Савлом, тогда еще неверующим, стоит рядом с Марией.

 

Тогда два ангела в белых одеждах сказали ученикам: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей же Иисус, вознесенный от вас на небо, приидет таким, каким вы видели Его. иди в рай». Затем ученики возвратились в Иерусалим (Деяния 1:11)

 

Молитва иконописца

«Божественный Владыка всего сущего, Ты просветил апостола и евангелиста Луку Пресвятым Твоим Духом, тем самым позволив ему представлять Пресвятую Матерь, ту, что держала Тебя на руках и говорила: «Милость Рожденный от меня распространяется по всему миру.

Просвети и направь наши души, наши сердца и наш дух. Управи руки недостойного раба Твоего, чтобы достойно и совершенно изобразили икону Твою, иконы Пресвятой Твоей Матери и всех святых, во славу и украшение Святой Твоей Церкви. Прости наши грехи и грехи тех, кто будет прикладываться к этим иконам и которые, благоговейно предстоя им, воздают почести тем, кого они изображают. Защити их от всякого зла и наставь их добрым советом. Сего просим молитвами Пресвятой Богородицы, апостола Луки и всех святых, ныне и присно и во веки веков.

Иконы Воскресения и Вознесения — Отдел христианского образования

Церковь учит нас, что икона есть визуальное выражение духовной реальности, что через икону говорит без слов вечная и неизменная реальность. Именно в этом смысле икона действительно становится воспитателем; но если мы неправильно поймем эту идею, если мы подойдем к иконе неправильным образом, она не откроется, да и не может открыться нам. Вместо этого он будет казаться странным и тихим. Во-первых, мы должны понять, что икона не просто дает нам точную и историческую информацию, это не иллюстрация прошедшего события. Если бы это было так, то это отделяло бы нас от этого события и говорило бы нам: «Жаль, что вас там не было». Но Церковь все сводит воедино, Она сводит воедино все разъединенное, даже время; ибо в Боге нет ни прошлого, ни будущего, и Церковь живет в тот День, который вне времени. В иконе представляются нам прошедшие события нашего спасения, представляются нам древние святые; нет «ни одного мертвого во гробе», но все живы во Христе, и мы тоже становимся причастниками этой небесной реальности.Это то же самое, что и в нашем литургическом богослужении. Мы помним события прошлого, но, как говорит отец Александр Шмеман, весь смысл и сила Литургии в том, что она превращает воспоминание в реальность. И вот почему многие гимны Фестала начинаются со слова «Сегодня…» «Вот почему икона является изображением символическим, а не иллюзорным. Поэтому, если мы попытаемся «прочитать» иконку как иллюстрацию, это не сработает.

Как правильно подходить к иконе, чему у нее учиться, как причащаться? Когда мы молимся перед иконой, она открывается нам.Церковь учит нас через иконы и через Литургию, которые являются Ее молитвенными словами. Один из самых плодотворных познавательных опытов – стоять в церкви перед иконой того или иного праздника или святого, которого поминают, и слушать слова гимнов и чтения этого дня. Здесь икона оживает. Глазами своими мы видим, и ушами слышим, и устами молимся, и та действительность, которой икона дает живописное выражение, становится нам познанной.Это самый прямой способ учиться у иконы. Однако помимо нашего собственного литургического опыта существуют комментарии и размышления, написанные теми, чьи умы укоренены в том же духе и чьи слова восходят к литургическому опыту Церкви, и они также могут быть полезными для нашего обучения.

С этим основным пониманием мы можем обратиться к двум основным иконам пасхального сезона, иконе «Сошествие во ад» и иконе Вознесения. Попробуем разобраться в значении этих икон с помощью богослужебных текстов и некоторых комментариев.Когда эти две иконы ставятся перед нами одна рядом с другой, их принципиальное единство ясно усматривается в теме, которую мы очень часто слышим в Библии и в церковных службах: что спасительное дело Христа включает в себя как Его сошествие на землю, так и Его восхождение. к Небу: «Опустошил Себя, приняв образ раба, уподобившись телу униженного нашего,… и соделав для всякой плоти путь к Воскресению из мертвых… Он уподобил нас образ Его славы». (Литургия св. Василия).

«Чем больше человек созерцает иконы, тем больше он будет вспоминать о том, что они представляют, тем больше он будет склонен почитать их, лобызая их, простираясь ниц, не выказывая, однако, к ним истинного поклонения, которое принадлежит Одного Бога, а им должны возноситься ладан и свечи, как и Святой Крест и Святые Евангелия… Кто почитает икону, тот почитает лицо, которое она изображает». — Седьмой Вселенский Никейский Собор, 787 г.

г. н.э.

Сошествие в Аид

Праздник Воскресения – наш Праздник праздников и основа нашей веры.Святой Павел говорит, что если Христос не воскрес из мертвых, то наша вера тщетна. (1 Кор. 15:14). Есть два изображения этого праздника: икона «Жены-мироносицы у Гроба» и «Сошествие во ад», о которой идет речь. Первое взято из евангельского повествования и имеет историческую основу, второе представляет собой символическое представление. Сошествие во ад — это не событие, которое видели, это «живопись богословия», как говорит отец Александр Шмеман, что соответствует смыслу события.

Икона «Сошествие» есть очень простое изображение Христа-Победителя «…Смертью смерть поправ и сущим во гробах жизнь даровав». Это икона, богатая смыслом. Действие происходит в Аиде, также называемом Шеол. Термин «аид» не следует путать со словом «ад», которое обычно понимается как противоположное раю. Аид — это термин, используемый в Ветхом Завете для описания места, куда попадают все мертвые; будь то праведный или злой. Икона показывает нам самые глубины земли, зияющую черную бездну, место, именуемое в Ветхом Завете именно Аидом.

После Своей смерти Христос сошел в области Аида. Стих на Пс. В 119-м, поемом на утрени Великой Субботы, говорится: «Адама спасти желая, сошел Ты на землю; не найдя его на земле, Владыка, в ад сошел Ты, ища его». Песнопения Великой Субботы воспевают Его присутствие в Аиде и пение Пс. 119 и его стихи удивляются Его снисходительности. Тот факт, что Христос появляется в Аиде, является чудом: «О жизнь, как Ты можешь умереть?» (стих на Пс 119.) Это также противостояние Того, Кто есть Жизнь, и самой смерти, последнего врага (1 Кор. 15:26).

Тема смерти Христа всегда переплетается с Его Воскресением, и это послание пронизывает все наши церковные службы, особенно в Страстную Пятницу и Субботу. Итак, икона смерти Христа есть икона победы. В Деяниях 2:24 говорится, что Его невозможно было удерживать силой ада. Он появляется не как пленник, а как Победитель. На иконе Он предстает в светящихся золотых одеждах посреди нимба, символа славы, с исходящими от Него лучами света.

«Теперь все наполнено светом: небо и земля и нижние области.» (Пасхальный канон, песнь 3) «Когда Ты сошёл в смерть, Ты поразил ад великолепием Божества Твоего». Он попирает ногами врата ада, которые Он разрушил. (Тропарь) «Ты сломал вечные запоры, державшие пленников смерти». (Пасхальный канон, песнь 6)

На иконе показано, «что ад озлобился», встретившись с Христом. Часто это символизируется двумя ангелами, связывающими сатану.Стихи на Великую Субботу «Господа взываю» все ярко говорят об этом: «Ад днесь вопиет стенанием» и «ад содрогнулся, увидев Тебя». В левой руке он держит либо свиток, весть о воскресении, либо крест, ставший теперь символом Победы. Своей десницей Он поднимает Адама из гроба, а с ним Еву и всех, ожидающих Его пришествия: царя Давида, Соломона, Иоанна Предтечи, Моисея и пророков. «Ад был захвачен, и Адам отозван, проклятие снято, и Ева освобождена.(Богородичное Бдение во Воскресение) Сошествие Христа во ад есть последнее унижение в Его самоопустошении. Он принимает на себя все наше человеческое естество, чтобы оно могло быть спасено, и не только спасено, но и прославлено. Аид Он открыл Адаму и нам «путь к Воскресению». В 1-й песне Пасхального канона мы поем: «…ибо от смерти к жизни и от земли к небу вел нас Христос, Бог наш». Мы превозносим «начало иной жизни». Но Воскресение — это не конец Его спасительного делания, ибо Своим Вознесением Он взял нашу природу с Собой на Небеса.

Вознесение Господне

Таким образом, мы знаем Воплощение, Страсти, Смерть и Воскресение Христа как неотделимые от Его Вознесения. Гимн Вознесения провозглашает: «Мы поклоняемся Твоим Страстям, Мы чтим Твое Воскресение, Мы прославляем Твое славное Вознесение». Икона показывает, что как Христос воскрес из мертвых в физическом теле. Он физически уходит с этой земли в Своем Вознесении к Отцу во славе. Это проявляется в иконе у Его престола и еще раз в ореоле, который Его окружает.Концентрические круги здесь являются символом высоких небес. Он идет вперед, чтобы пребывать в грядущем Царстве, чтобы сесть одесную Отца. Его сопровождают ангелы, которые являются выражением Его славы и величия, а также являются символом Царства Небесного.

Акцент в евангельских повествованиях об этом событии, как и в богослужебных текстах, и в самих иконах, делается, как видим, не на фигуре Христа, а на тех, кто стоит ниже Него. Эта группа представляет Церковь, которую Он видимо оставляет на земле.Как говорит Леовид Успенский, иконы говорят об установлении Тела Христова и об отношении к Ее главе, которая есть Христос. Группа состоит из двенадцати апостолов, а также Богородицы и святого Павла, двух из которых нет в евангельском повествовании. Их включение — хороший пример того, как икона выходит за пределы времени. Его нельзя рассматривать как настоящую иллюстрацию или «газетную фотографию». Наоборот, оно открывает нам то, что важнее для нашего понимания Вознесения Господня и установления Церкви.Богородица выступает как центральная ось группы, которая является ее местом в Церкви. Жест апостолов и поворот головы вверх к источнику Жизни Церкви. «Поднимемся и обратим взоры наши и помыслы к высоте…» (Вознесенский канон). Своей десницей Он благословляет их. Христос сказал им: «Если не пойду, то и Утешитель к вам не придет» (Ин. 16:17), и, даже уходя, говорит: «Се, Я всегда с вами» (Мф. 28:17). 20). Кондак очень хорошо описывает икону: «Совершив еси домостроительство ради нас и землю с небом соединив, вознесся еси во славе, Христе Боже наш, не отделяясь от любящих Тебя, но пребывая с ними и вопия: Я с вами, и никто не будет против вас.Все это говорит о том, что икона, как и я, как и сам праздник, взирает и совершается в Пятидесятницу; Он идет, чтобы послать Святого Духа.

В этих двух иконах мы видим тайну спасительного дела Христа. Он наполнил Собою все и тем самым соединив землю, мы стали соучастниками с Ним божественной жизни. В нашем крещении мы приобщаемся к Его смерти, и только Он вытягивает нас из глубин ада. «Ныне восходишь Ты во славе с Елеонской горы.Ты разделил нашу человеческую природу. Сегодня Ты вознес его к престолу Отца на высоте. . .» (Апостиха Вознесения.)

Дополнительная литература

  • Успенский Л. и Лосский В. Значение икон, Издательство Свято-Владимирской семинарии. Крествуд, Нью-Йорк, 1982.
  • .

  • Успенский Л., Богословие иконы, Издательство Свято-Владимирской семинарии. Крествуд, Нью-Йорк, 1978,
  • .

  • Шмеманн А. Литургическое объяснение дней Страстной недели. ДРЕ, ОСА. 1979.

 

Русская икона (Фоторепродукции в рамах…) #15011592

Гравюра в раме с изображением Вознесения Христова, 1497 г. Автор: Русская икона

Вознесение Христово, 1497 год. Находится в собрании Государственного музея-заповедника Кирилло-Белозерский монастырь

Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images

.

Heritage Images включает коллекции изображений наследия

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 15011592

Апостол
История апостолов
Вознесение Христа
Вера
Библия
Христос
Христианский фестиваль
христианство
Явление Христа
Преданный ученик Иисуса Христа
Пасха
Восточное православие
Вера
Праздник
Изображения изобразительного искусства
Славная тайна
Небеса
Святые женщины
Значок
Иконопись
Иисус Христос
Иисус из Назарета
Верность
Мария Магдалина
Мария Магдала
Мироносицы
Новый Завет
Северная школа
Православная Церковь
Картина
Воскрешение
Воскресение Христово
Россия
Русская Церковь
Русская икона
Русская иконопись
спасение
Темпера на панели
Три Марии
Три святые женщины
Три Марии
Три Марии
Четверг

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 18. 8 х 24,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 32,5 x 37,6 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_15011592_80876_736

Фотопечать
Печать плакатов
Печать в рамке
Пазл
Поздравительные открытки
Печать на холсте
Художественная печать
Фото Кружка
Печать в рамке
Установленное фото
Стеклянная подставка
Коврик для мыши
Премиум обрамление
Подушка
Сумка
Металлическая печать
Стеклянная рамка
акриловый блок
Стеклянные коврики

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопринт (8,50–182,43 долл. США)

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)

Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)

Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)

Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)

Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)

Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства, а также отвечают требованиям самых требовательных музейных хранителей.

Фотокружка ($12,15)

Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)

Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)

Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Стеклянная подставка ($9.72)

Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Коврик для мыши (17,02 долл. США)

Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)

Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Подушка (30 долларов США.39 — 54,72 доллара США)

Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 долл. США)

Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)

Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)

Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)

Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны

Вознесение Господне | Сербская Православная Церковь [Официальный веб-сайт]

25 мая 2017 г. — 8:40

Праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа отмечается ежегодно на сороковой день после Великого и Святого праздника Пасхи.Поскольку дата Пасхи меняется каждый год, меняется и дата праздника Вознесения. Праздник всегда отмечается в четверг. Сам праздник напоминает, когда на сороковой день после Своего Воскресения Иисус привел Своих учеников на Елеонскую гору и, благословив их и попросив дождаться исполнения обетования Святого Духа, вознесся на небо.

Историческая справка

История Вознесения Господня, отмечаемого как один из Двенадцати великих праздников Церкви, содержится в книге Деяний Апостолов 1:3-11.Он также упоминается в Евангелиях от Марка (16:19) и Луки (24:50-53). Момент Вознесения описан в одном предложении: «Он вознесся пред глазами их на облаке, которое унесло Его из виду» (Деяния 1:9).

Последний раз Христос явился на землю через сорок дней после Своего Воскресения из мертвых. В Деяниях апостолов говорится, что ученики были в Иерусалиме. Перед ними предстал Иисус и повелел им не уходить из Иерусалима, а ждать «Обетования Отца».Он заявил: «Вы будете крещены Духом Святым через несколько дней» (Деяния 1:5).

После того, как Иисус дал эти указания, Он повел учеников на Елеонскую гору. Здесь Он поручил им быть Его свидетелями «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Также в это время Христос повелел ученикам «идти и научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19). Иисус также сказал им, что Он будет с ними всегда, «даже до скончания века» (Матфея 28:20).

На глазах у учеников Иисус воздел руки, благословил их и был взят с глаз их (Луки 24:51; Деяния 1:9). Им явились два ангела и спросили, почему они смотрят на небо. Тогда один из ангелов сказал: «Сей же Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким образом, каким вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11).

Икона Праздника

Икона Вознесения Господня — радостная икона.Он окрашен яркими красками. Христос изображен возносящимся в Своей славе в мандорле. Мандорла — это рисунок миндалевидной или круглой формы. Внутри мандорлы находится фигура святого человека. Христос благословляет собрание Своей десницей. Слева от Него свиток. Свиток является символом учения. Эта икона показывает, что Господь на небесах является источником благословения. Кроме того, Иисус является источником знаний. Икона напоминает нам о том, что Христос продолжает оставаться источником учения и вести Церкви, благословляя и направляя тех, кому Он доверил свое дело.

Богородица занимает особое место в этой иконе. Она находится в центре иконы, сразу под восходящим Христом. Жест ее рук — жест молитвы. Она четко очерчена белизной одежд ангелов. Богородица изображена в очень спокойной позе. Это сильно отличается от внешнего вида Disciples. Они двигаются, разговаривают друг с другом и смотрят и указывают на небо. Вся группа, Богородица и ученики представляют Церковь.

Икона Вознесения включает тех, кто не был свидетелем Вознесения. Святой Павел показан слева от Богородицы, но мы знаем, что он не присутствовал при Вознесении. В то время святой Павел еще не верил в Иисуса. Но он стал христианином и одним из величайших апостолов и миссионеров Церкви.

Икона выражает владычество Христа над Его Церковью; Он ее Глава, ее проводник, ее источник вдохновения и обучения; оно получает свое поручение и служение от Него и исполняет его в силе Святого Духа.

Православное празднование Вознесения Господня

Этот праздник Господень празднуется Божественной литургией святителя Иоанна Златоуста, которая совершается в день праздника и предваряется утреней. Накануне праздника совершается Великая вечерня. Священные Писания для праздника следующие: На вечерне: Исайя 2:2-3, 62:10-63:9; Захария 14:1,4,8-11. На Ортросе (утрене) Марка 16:9-20; На Божественной литургии: Деяния 1:1–12; Луки 24:36-53.

Песнь праздника
Аполитикион (глас четвертый)  

Христе Боже наш, вознесся еси во славе и возвеселил учениц Твоих обещанием Святого Духа. Твое благословение заверило их в том, что Ты Сын Божий, Искупитель мира.

Кондак (Плагал Второго гласа)  

Христе Боже наш, совершив ради нас Твое домостроительство, Ты во славе вознесся, земное с небесным соединив. Ты никогда не был разлучен, но остался неразлучен и воззвал к любящим Тебя: «Я с вами, и никто не против вас.

Ссылки

Икона Вознесения Господа и Спаса Иисуса Христа, используется с разрешения Theologic

Воплощенный Бог: Праздники Иисуса Христа и Девы Марии, Катеринг Асланов, редактор и Пауль Мейендорф, переводчик (Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1995)

Праздничные иконы христианского года Джона Бэгли (Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 2000), стр. 134-139

Торговая площадка Second Life — икона Вознесения (Мачурин)

ИКОНА С ВОЗНЕСЕНИЕМ (Мичурин)

Эта икона является репродукцией иконы «Вознесение Христа на небо».Это одна из наших «декоративных» или «немых» икон — это просто воспроизведение изображения, в отличие от наших «говорящих» икон, которые при прикосновении отображают цитаты из Писания.

Наши иконы созданы для личного пользования и выставления в церквях и других местах СЛ. Их нельзя перепродавать или адаптировать для перепродажи. Их размер и положение можно изменить. Разрешения на копирование и передачу зависят от конкретной версии приобретенной иконки.

ВОЗНЕСЕНИЕ

После Воскресения Иисуса он появляется в течение семи недель перед учениками, а затем на их глазах возносится на Небеса.Это событие известно как Вознесение. Вот как это описано в первой главе Деяний апостольских:

«Поэтому, когда они собрались вместе, они спросили Его: «Господи, не это ли время, когда Ты восстановишь царство Израилю?» Он ответил: «Не ваше дело знать времена или периоды, которые Отец установил Своей властью. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.Когда он сказал это, на глазах у них он поднялся, и облако унесло его из виду. Когда он шел, и они смотрели на небо, вдруг предстали перед ними два человека в белых одеждах. Они сказали: «Мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, который был взят от вас на небо, придет таким же путем, каким вы видели его восходящим на небо» (Деяния 1:6-11)

На иконе Иисус изображен восходящим на Небеса в сопровождении ангелов, наблюдающих за Апостолами.

ОБ ЭТОЙ ИКОНЕ

Оригинал этой иконы из Мичурина, Болгария, датируется 16 веком. Он находится в художественной галерее Бургаса в общественном достоянии. Оригинал представляет собой двухстороннюю икону, с иконой Богородицы с Христом на противоположной стороне. (Эта функция не воспроизводится в цифровом значке.). https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=Файл:Христос-Вознесение-icon-Мичурин-Болгария-16век. jpg&oldid=241591154

О НАС

Windows Into Heaven создает значки для использования в Second Life: как «говорящие», так и основные или «немые» значки, которые представляют собой простые примитивные изображения.Мы используем только изображения, находящиеся в общественном достоянии. Наши иконы продаются по номинальной стоимости, чтобы их можно было широко использовать. Все значки могут быть отредактированы покупателем по размеру и ориентации, но изображение (а в случае «говорящих» значков текст и сценарий) редактировать нельзя. Обратите внимание на права копирования/передачи для конкретного значка.

Наши значки нельзя перепродавать ни в исходном, ни в измененном виде, хотя значки с поддержкой передачи могут быть переданы другому пользователю.

ПОСЕТИТЕ НАШ МАГАЗИН НА РЫНКЕ: https://marketplace.secondlife.com/stores/212460

ПОСЕТИТЕ НАШ МИРОВОЙ МАГАЗИН: http://maps.secondlife.com/secondlife/Eternal%20Life/169/100/29

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как часто можно менять смесь для грудничка: рекомендации по смене детского питания

Как часто допустимо менять смесь для искусственного вскармливания грудничка. Какие причины могут потребовать смены смеси. Как правильно вводить новую смесь в рацион ребенка. На что

Разное

Почему плачет новорожденный: основные причины и способы успокоить ребенка

Почему новорожденный часто плачет. Как определить причину плача младенца. Что делать, если грудничок постоянно плачет. Как успокоить плачущего новорожденного. Когда плач ребенка является поводом для

Разное

Задания по развитию речи для дошкольников: эффективные упражнения и игры

Как развить речь ребенка дошкольного возраста. Какие задания и упражнения помогут расширить словарный запас, улучшить грамматический строй речи и связную речь дошкольника. Игровые методики для