Пиковая дама произведение кто написал: «Пиковая дама» за 4 минуты. Краткое содержание повести Пушкина

Разное

Содержание

«Пиковая дама» за 4 минуты. Краткое содержание повести Пушкина

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трёх карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. Обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. Эта история показалась неправдоподобной всем, включая и Германна, молодого офицера, который никогда не играл, но, не отрываясь, до самого утра следил за игрой.

Продолжение после рекламы:

Бабушка Томского, старая графиня, сидит в своей уборной, окружённая служанками. Здесь же за пяльцами и её воспитанница. Входит Томский, он заводит светскую беседу с графиней, но быстро удаляется. Лизавета Ивановна, воспитанница графини, оставшись одна, смотрит в окно и видит молодого офицера, появление которого вызывает у неё румянец. От этого занятия её отвлекает графиня, отдающая самые противоречивые приказания и при этом требующая их немедленного исполнения. Жизнь Лизаньки в доме своенравной и эгоистичной старухи несносна. Она виновата буквально во всем, что раздражает графиню. Бесконечные придирки и капризы раздражали самолюбивую девушку, которая с нетерпением ожидала своего избавителя. Вот почему появление молодого офицера, которого она видела уже несколько дней подряд стоящим на улице и смотревшим на её окошко, заставило её раскраснеться. Этим молодым человеком был не кто иной, как Германн. Он был человеком с сильными страстями и огненным воображением, которого только твёрдость характера спасала от заблуждений молодости. Анекдот Томского распалил его воображение, и он захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини, в одном из окон которого он заметил Лизавету Ивановну. Эта минута и стала роковой.

Брифли существует благодаря рекламе:

Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини. Он тайком передаёт ей письмо с объяснением в любви. Лиза отвечает. Германн в новом письме требует свидания. Он пишет к Лизавете Ивановне каждый день и наконец добивается своего: Лиза назначает ему свидание в доме на то время, когда её хозяйка будет на балу, и объясняет, как незамеченным проникнуть в дом. Едва дождавшись назначенного времени, Германн проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт; видя сопротивление старухи, он начинает требовать, переходит к угрозам и наконец достаёт пистолет. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.

Воротившаяся вместе с графиней с бала Лизавета Ивановна боится встретить в своей комнате Германна и даже испытывает некоторое облегчение, когда в ней никого не оказывается. Она предаётся размышлениям, как внезапно входит Германн и сообщает о смерти старухи. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини. Раскаяние терзает её. На рассвете Германн покидает дом графини.

Через три дня Германн присутствует на отпевании графини. При прощании с покойной ему показалось, что старуха насмешливо взглянула на него. В расстроенных чувствах проводит он день, пьёт много вина и дома крепко засыпает. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.

Продолжение после рекламы:

Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна. Не в силах противиться искушению, он отправляется в компанию известного игрока Чекалинского и ставит огромную сумму на тройку. Его карта выигрывает. На другой день он поставил на семёрку, и вновь выигрыш его. В следующий вечер Германн вновь стоит у стола. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась… Изображение на карте поражает его своим сходством со старой графиней.

Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.

Иррациональное в Пиковой даме — Persée

AUTOUR DE LA DAME DE PIQUE

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ В ПИКОВОЙ ДАМЕ FELIX RASKOLNIKOFF

Пиковая дама — одно из самых загадочных произведений Пушкина. Сразу же после выхода в свет в 1834 году она приобрела довольно широкую популярность, однако никто не воспринял ее всерьез. Даже Белинский отозвался о ней как об искусно рассказанном анекдоте, в котором нет ни социального, ни тем более философского содержания. Такое несколько пренебрежительное отношение к Пиковой даме сохранялось в русской критике до XX века. Интересные и глубокие замечания Достоевского о повести Пушкина носят беглый, отрывочный характер и по существу не меняют положения.

Статья М. Гершензона « Пиковая дама » ( в книге Мудрость Пушкина) была едва ли не первой попыткой серьезно разобраться в этой пушкинской повести, но подлинно научное и систематическое ее изучение началось в 20-ЗО-е годы с появлением работ В. Виноградова, А. Слонимского, Н. Измайлова и Г. Гуковского. В это время в советском литературоведении под влиянием идей марксизма утвердился тот подход к творчеству Пушкина, который в основном доминирует до сего дня. Этот подход определил и истолкование Пиковой дамы, наиболее четко выраженное в книге Г. Гуковского Пушкин и проблемы реалистического стиля.

Для Г. Гуковского Пиковая дама — это повесть о « проникновении капитализма в самые основы русской жизни1 », ее главная идея — осуждение власти денег, губящих человеческую личность, и в этом качестве она близка к Шагреневой коже и некоторым другим романам Бальзака, но в особенности — к Красному и черному Стендаля. Что касается главного героя Пиковой дамы, то, по мнению Г. Гуковского, « скромные средства и скромное положение в обществе … — основа всей проблемы Германна2 ». Хотя Германн — офицер и дворянин, он ни материально, ни социально не принадлежит к аристократическому кругу. Это вызывает у него острейший комплекс социальной неполноценности и в конечном счете толкает его на бунт, связанный с маниакальным стремлением любой ценой добиться жизненного успеха. Г. Гуковский считает, что сама по себе идея бунта против социальной

1. Г. Гуковский, Пушкин и проблемы реалистического стиля, М., 1957, стр. 341.

2. Там же, стр. 343.

Rev. Etud. slaves, Pari», LIX/1-2, 1987, p. 247-261.

Александр Пушкин «Пиковая дама»

Удивительно как мало я читал Пушкина. При том , что Пушкин — наш главный поэт. Если посчитать количество строк, которые надо прочитать в школе Пушкина, то их будет явно меньше чем не только в «Войне и Мире». Но и в «Преступлении и Наказании».

Но вот как раз в день рождения Пушкина попался в руки томик с прозой. И самое известное из непрочитанного как раза оказалось произведение «Пиковая Дама».

Если честно читать было сложнее, чем например варианты «Героя нашего времени» Лермонтова. Тем менее в достаточно маленьком произведении мы успеваем познакомится с большим количеством героев и характеров.

Главный герой наверно всё-таки Герман. Вот не складывается у меня образ отрицательного героя. Не дотягивает он до Дориана Грея. Его жизнь разделяется на ту что он вёл, до того как узнал легенду о трёх картах и после. И до он мне вполне симпатичен. Цельная личность. Не играет на деньги. Правда изучает. Но почему бы не проявить праздное любопытство.

А вот легенда про три карты сводит его с ума. Мне кажется он и сошёл с ума в тот момент. И с твёрдым разумом сумасшедшего начал осуществлять свои планы. Хотя какое-то время я ему верил, что Лиза ему тоже интересна.

Что ещё тут важно. Если признать, что Герман негодяй — то он честный негодяй. Конечно в полицию он не пошёл, да вообще и не ясно было ли формально за что его судить. Но Лизе честно во всём признался, хотя мог бы продолжать игру. Вдруг секрет где-то в кабинете записан. Не думаю, что Лиза была бы с ним счастлива и что Герман не закончил бы жизнь в том же сумасшедшем доме, если судьба была ему бы чуть более благосклонна.

Про Лизу мы узнаём не так много. Девушка явно симпатична Пушкину и поэтому симпатична нам. Не что бы она совсем забита своей покровительницей. Но жизнь её похожа на жизнь Золушки. В смысле она главный громоотвод капризов графини. Её влюблённость в Германа такая свежая и нежная и при этом нарушающая все правила тоже становится невольной причиной преждевременного ухода княгини.

Сама княгиня, когда-то была боевой девушкой и игроком и хотя и тогда была самодуром, по возможности держа мужа под каблуком, но вызывает уважение. А теперь 60 лет спустя она призрак былого величия. Она всё ещё самодур, но некому её защитить от ворующих нахлебников. Правда, она похоже настолько богата, что может себе это позволить. Вообще-то её не очень жаль, как не было жаль Достоевскому старуху процентщицу. Но а отомстила она Герману вполне достойно и присущем ей чувством юмора.

Что тут ещё интересно. По мне ужас-ужас-ужас, как люди легко проигрывают целые состояния. За ними судьбы людей, как родственников игроков, так и принадлежащих им крестьян, которые как видно переходили из рук в руки. Хотя надо сказать, что в отличи от Игрока в Достоевском, тут всё-таки по крупному играют редко.

Секрет магии про три карты не раскрыт. Не ясно как его можно было передать. Почему княгиня секрет передали и она его передала Чаплицкому, а Чаплицкий некому. И княгини хоть и после смерти смогла поделится секретом ещё раз.

Ещё момент на балу, когда Томский кокетничает с Лизой, он мстит Полине и в отличие от истории Онегина с Ленским, скандала это не вызывает. И оказывается вовремя мазурки можно нести полную безответственную чушь в гоняя в ступ бедных девушке.

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Краткое содержание: «Пиковая дама» — ReadRate

Краткое содержание «Пиковой дамы»: о чём рассказ Пушкина, как он повлиял на культуру и что послужило вдохновением для его написания? Сейчас расскажем. Итак, «Пиковая дама» начинается с того, что молодой человек по имени Германн присутствует при карточной игре, но сам не берёт в руки карты. Он становится свидетелем того, как один из игроков, Томский, рассказывает удивительную историю своей бабушки-графини. Та узнала тайну трёх карт – если поставить на них подряд, непременно выиграешь. 

Германн, хитрый и расчётливый, но бедный человек, решает втереться в доверие к бабушке Томского и выведать секрет, который позволит ему разбогатеть. Он делает это через Лизавету Ивановну, или Лизаньку, воспитанницу графини, которая очень страдает от жизни в доме своенравной и требовательной старухи. Германн внушает Лизаньке, что влюблён в неё, и проникает в дом Томских. Забравшись в спальню графини, Германн пытается убедить её рассказать ему секрет трёх карт. Графиня отказывается и, впав в отчаяние, Германн грозит ей пистолетом. Хоть тот и не заряжен, графиня пугается, падает и умирает от страха. Германн покидает дом.

Во время отпевания Германну кажется, что мёртвая графиня насмешливо глядит на него. После похорон, оказавшись дома, он пьёт вино и засыпает. Поздней ночью ему является графиня и раскрывает тайну карт: нужно поставить на тройку, семёрку и туза. Графиня говорит Германну, чтобы тот женился на Лизаньке. 

Через время Германн, которого секрет сделал одержимым, оказывается в компании игроков, ставит все свои сбережения на тройку и выигрывает. На следующий день он ставит весь выигрыш на семёрку и удваивает куш. На третий день хочет поставить всё на туза, но каким-то образом в его руке оказывается пиковая дама, поразительно напоминающая своей внешностью старую графиню. Германн проигрывает все средства и сходит с ума. 

Рассказ «Пиковая дама» – одна из знаковых вещей Пушкина, оказавшая большое влияние на русскую культуру. Например, по ней поставлена знаменитая опера Чайковского. Также у «Пиковой дамы» много различных экранизаций. Интересно, что сюжет рассказа Александр Сергеевич не выдумал. Его ему подсказал граф Голицын – однажды он серьёзно проигрался, но потом вернул деньги, поставив на три карты по совету своей бабушки. Ей, как гласит легенда, поведал тайну сам граф Сен-Жермен. 

Вы можете скачать «Пиковую даму» Пушкина бесплатно на сайте компании PocketBook. Также вам могут понравиться другие материалы из рубрики «Краткое содержание». 

содержание, видео, интересные факты, история

П.И. Чайковский опера «Пиковая дама»

 

Основой для «Пиковой дамы» П.И. Чайковского послужила одноименная повесть А.С. Пушкина. Эта захватывающая и трагичная история любви невинной девушки и страстного офицера, ставшего жертвой карточного азарта, была написана композитором всего за 44 дня. Произведение считают вершиной оперной драматургии композитора, ведь по глубине и силе переживаний главных героев, накалу страстей и неотразимой мощи драматического воздействия ему нет равных в его творчестве.

Краткое содержание оперы Чайковского «Пиковая дама» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 











 Действующие лица

Голос

Описание

Германтенорофицер, главный герой
Лизасопрановнучка Графини
Томскийбаритонграф, друг Германа, внук Графини
Елецкийбаритонкнязь, жених Лизы
Графинямеццо-сопрановосьмидесятилетняя старуха
Полинаконтральтоподруга Лизы
Чекалинскийтенорофицер
Суринбасофицер
Машасопраногорничная

 

 

Краткое содержание «Пиковой дамы»

Петербург конца XVIII века. Бедный молодой офицер Герман безумно влюблен в прекрасную незнакомку и жаждет узнать, кто она такая. Вскоре ему рассказывают, что его сердце покорила внучка богатой старой Графини – Лиза, которая совсем скоро станет законной супругой князя Елецкого. Друг Германа, граф Томский, сообщает ему, что старуха владеет уникальными сведениями – она знает секрет «трех карт», благодаря которому она когда-то смогла отыграться и вернуть карточный проигрыш.

Лиза воспылала взаимными чувствами к офицеру. Герман клянется, что они будут вместе, или же он вынужден будет умереть. Он мечтает поскорее разбогатеть, чтобы жениться на возлюбленной, а помочь ему может только секрет карточных выигрышей Графини. Ночью он пробирается в ее спальню и умоляет ее открыть тайну «трех карт», но «старая ведьма», испугавшись незваного гостя с пистолетом, умирает и уносит секрет с собой.

Лиза назначает Герману свидание на набережной, но он задерживается. А все потому, что в это время в его комнате появляется призрак Графини. Старуха озвучивает тайну «трех карт» — это тройка, семерка и туз, и просит офицера взять Лизу в жены. Призрак растворяется в воздухе, а Герман, как безумный, неустанно повторяет эту комбинацию. Он бежит на встречу к Лизе, но отталкивает ее — он уже одержим не любовью, а азартом. В отчаянии девушка бросается в реку.

А тем временем Герман спешно направляется в игорный дом и делает ставки на названные призраком карты. Дважды удача была на его стороне, но когда он ставит на «туз», вместо него в его руке оказывается дама пик. Он осыпает Графиню проклятиями и вонзает кинжал себе в сердце.

 




Продолжительность спектакля
I АктII АктIII Акт
60 мин.60 мин.45 мин.

Фото

 

 

 

Интересные факты

  • П. И. Чайковский написал оперу во Флоренции всего за 44 дня.
  • Чтобы безукоризненно исполнить партию Германа во всех семи сценах, автору требовался по-настоящему искусный и выносливый исполнитель. Выбор П.И. Чайковского пал на известного тенора Николая Фигнера, на способности которого автор и ориентировался, пока писал музыку. Успех «Пиковой дамы» был поистине ошеломительным. После удачной премьеры в Мариинском театре восторженный Чайковский писал: «Фигнер и Санкт-Петербургский оркестр сотворили настоящие чудеса!» Спустя двенадцать дней «Пиковую даму» с не меньшим восторгом встретили в Киеве.
  • Первой зарубежной премьерой «Пиковой дамы» стало исполнение в Праге в 1892 году. Дирижёром выступал Адольф Чех. Затем последовали следующие премьеры: под управлением Густава Малера в Вене в 1902 и Нью-Йорке (на немецком) в том же году. Первое исполнение оперы в Великобритании состоялось в 1915 году в Лондоне.
  •  В основу событий пушкинской «Пиковой дамы», как известно, положены реальные события — история Натальи Петровны Голициной, одной из влиятельных и богатейших княгинь XIX столетия. Ее внук сильно проигрался в карты, и обратился к ней за помощью — занять денег. Но бабушка вместо этого открыла внуку секрет, который позволил ему отыграться.
  • Эта мистическая история про три карты — тройку семерку и туз — каким-то чудесным образом повлияла на всех, кто каким-либо образом коснулся ее. Свидетели последних дней княгини, утверждали, что незадолго до ее смерти видели возле особняка призрак одинокого офицера. Это был 1837 год.
  • В этом сочетании цифр — 1837, составляющих год смерти княгини и самого Пушкина, самым непонятным образом соединились все те же загадочные цифры — 3, 7, 1. А в последний час жизни Чайковского, как утверждал его врач, композитору мерещился все тот же призрак «одинокого офицера». Мистика, да и только.

  • Приглядитесь-ка повнимательнее к структуре оперы и ее названию: 3 действия, 7 картин, «Пиковая дама». Ничего не напоминает?
  • Эту оперу считают одной из самых мистических в мировом музыкальном театре. Многие убеждены, что именно она виновата во многих неудачах своих создателей, а также тех, кто ее исполнял.
  • В этом сочинении огромное значение придается числу «три», оно словно наделено магическим значением и встречается буквально повсюду. Прежде всего, это те самые три карты. На сердце Германа, по словам Чекалинского, три греха. Сам Герман виновен как раз в трех смертях – Графини, Лизы и своей. В музыкальной ткани всего произведения преобладают три темы – рока, любви и трех карт.
  • Некоторые биографы склонны считать, что отказ Чайковского работать над этим заказом был связан с тем, что он просто испугался сюжета. По некоторым данным, он согласился сочинить оперу только при одном условии – если либретто будет значительно отличаться от оригинала. Именно поэтому он и вносил такие активные правки во все драматургические составляющие произведения.

  • Режиссеры, желающие приблизить либретто к пушкинскому тексту, попадали в серьезные неприятности. Самый яркий пример – Всеволод Мейерхольд. Как уже упоминалось ранее, он заказал новое либретто и даже поставил эту оперу в Кировском театре. Однако после этого он долго не прожил – режиссер был арестован и отправлен на расстрел.
  • На произведение Пушкина написано еще несколько сочинений для музыкального театра, только вот популярностью они совсем не пользуются – это оперетта Франца Зуппе (1864) и опера Ж. Галеви (1850).
  • К этому сюжету обращались и балетмейстеры, например, Ролан Пети. Он создал балет для Н. Цискаридзе по просьбе руководства Большого театра, однако музыку из оперы брать побоялся и предпочел ей Шестую симфонию. Но случилось неожиданное — все балерины отказались танцевать Старую Графиню, согласилась только Иелзе Лиепа. Премьера балета состоялась в 2001 году.
  • Подлинная партитура оперы хранится в Мариинском театре в капсулированном виде.

 

Популярные арии из оперы «Пиковая дама»

Ария Германа «Что наша жизнь? Игра!» — слушать

Песенка Томского «Если б милые девицы» — слушать

Ариозо Лизы «Откуда эти слёзы» — слушать

Ариозо Германа «Я имени её не знаю» — слушать

 

История создания

Мысль о том, чтобы поставить оперу на сюжет пушкинской таинственной повести, впервые возникла у директора императорских театров И. А. Всеволожского. Несколько лет он был вдохновлен этой идеей и даже самостоятельно намечал сценарий и продумывал сценические эффекты. В 1885 году он стал активно искать композитора, который смог бы воплотить эту задумку в жизнь. Среди кандидатов оказались А. А. Вилламов и Н. С. Кленовский. Через два года Всеволожский обратился к П.И. Чайковскому, однако получил отказ – композитора совершенно не привлекал этот сюжет. В 1888 году над либретто начал работать его младший брат, Модест Ильич Чайковский, причем, создавал он его для Кленовского. Однако маэстро в итоге отказался от работы, и Всеволожский снова обратился к Петру Ильичу. На этот раз он был более настойчив, и просил не просто написать оперу, а закончить ее к новому сезону. В это время Чайковский как раз задумал покинуть Россию и погрузиться с головой в работу. Именно поэтому он ответил согласием, и отправился во Флоренцию работать.

Первые фрагменты «Пиковой дамы» появились 19 января 1890 года. Произведение было написано очень быстро – клавир оперы увидел свет 6 апреля, а партитура – уже 8 июня. Создавая свой шедевр, композитор активно изменял сюжетные линии либретто и сочинял слова к некоторым сценам. В итоге сюжет оперы приобрел ряд отличий от своего первоисточника. Повесть Пушкина преобразилась в стихотворное полотно, очень органично вобравшее в себя стихи других поэтов – Г.Р. Державина, П.М. Карабанова, К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского. Изменились и главные герои произведения. Так, Лиза из бедной воспитанницы зажиточной Графини превратилась в ее внучку. Пушкинский Германн был родом из немцев, а вот у Чайковского об этом не упоминается ни слова. К тому же, его фамилия становится именем и теряет одну букву «н» — его зовут Герман. Будущий муж Лизы, князь Елецкий, у Александра Сергеевича отсутствует. Граф Томский в повести русского литературного гения является внуком Графини, а вот в опере – он совершенно посторонний ей человек. По-разному складывается жизнь главных персонажей – по сюжету книги Герман теряет рассудок и отправляется в больницу, Лиза забывает о нем и вступает в брак с другим. В опере же влюбленные погибают. Ну и наконец, время действия этой трагической истории также изменено – в первоисточнике события разворачиваются во времена Александра I, а вот в его музыкальной версии – в эпоху правления императрицы Екатерины II.

Первое представление оперы свершилось в Мариинском театре 19 декабря 1890 года, дирижировал в этот вечер был Э. Направник. Чайковский активно участвовал в подготовке премьеры. Петр Ильич предполагал, что успех будет невероятным, и он не ошибся. Публика требовала повторения отдельных номеров на бис, а композитора вызывали на сцену бесчисленное количество раз. И даже тот факт, что произведение Пушкина было так сильно переосмыслено, совсем не смутил даже рьяных «пушкинистов» – они аплодировали русскому гению стоя.

 

История постановок

Через 12 дней после премьерного показа «Пиковая дама» с не меньшим успехом прошла в Киеве. А вот в Москве, в Большом театре, оперу увидели только в начале ноября 1891 года. После этого оперный шедевр Петра Ильича стал появляться в европейских и американских театральных сценах. Первой страной, которая показала оперу, стала Чехия – случилось это осенью 1892 года. Через четыре года «Пиковая дама» покорила и Венскую государственную оперу. В 1910 году спектакль поставили в Нью-Йорке. В Великобританию опера была привезена в 1915 году и поставлена в Лондоне.

Все эти спектакли, хоть и были показаны на разных языках, в целом были трактованы режиссерами-постановщиками в классическом ключе. Однако нашлись и те смельчаки, которые пытались вернуть сюжет к повести. Среди таковых можно назвать постановку 1935 года, руководил которой В. Мейерхольд. В этом варианте, показанном на сцене Малого оперного театра, было совсем другое либретто, иное место действия и отсутствовала любовная линия. Однако долго эта постановка на сцене не продержалась.

 

«Пиковая Дама» и на сегодняшний день остается одним из самых совершенных образцов своего жанра в мировой оперной классике. Благодаря своей невероятной глубине, захватывающему содержанию, красивейшей музыке и мистической ауре, эта опера уже более 120 лет живет на сценах мировых театров, раз за разом покоряя зрителей. Кроме того, она продолжает занимать умы исследователей по всей планете, ведь в ней до сих пор осталось множество неразгаданных тайн и нерасшифрованных символов.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

П.И. Чайковский «Пиковая дама»

1.2 История создания повести «Пиковая Дама”. «Пиковая дама» в прочтении Ф.М. Достоевского

Похожие главы из других работ:

«Пиковая дама» в прочтении Ф.М. Достоевского

Глава 1. Анализ повести «Пиковая Дама”

Вопрос судьбы и случая в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2.

История создания

В 1836 году Лермонтов, по примеру Пушкина, который показал своего современника — Евгения Онегина — на фоне петербургской жизни 1820-х годов, задумал написать роман…

Искушение в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

1.1 История создания повести «Портрет» Н.В. Гоголя

Повесть Н.В. Гоголя «Портрет» впервые была опубликована в сборнике «Арабески» в 1835 году. После успеха «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь собрал статьи по искусству («Живопись, скульптура и музыка», «Несколько слов о Пушкине»…

М.Ю. Лермонтов как восприемник пушкинского миропонимания и пушкинской эстетики

2.2 Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» и драма Лермонтова «Маскарад»

Известно, что карточная игра как часть писательской жизни до недавнего времени была не то что под запретом, а о ней просто старались не говорить и обходили далекими околицами, полагая, что это — частное…

Мемуары маршала Г.К. Жукова как исторический источник

2.

1 История создания

«В Ставке Верховного Главнокомандования с момента ее образования особое место занимал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Он был единственным из всех военачальников и полководцев Великой Отечественной войны…

Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы «Вишневый сад»)

2.1 История создания

Как было сказано в первой главе, в драматургических произведениях, написанных «до Чехова», как правило, был центр — событие или персонаж, вокруг которого развивалось действие. В пьесе Чехова такого центра не существует…

Особенности сюжета повести и функция ее заглавия (И.С. Тургенев «После смерти (Клара Милич)»)

1.2 История создания повести и контекст обстоятельств жизни автора

Повесть «После смерти (Клара Милич)» была написана Тургеневым в начале сентября (в октябре по др. источникам) 1882 году в Буживале, а меньше чем через год он умер в возрасте 65 лет от страшной болезни. ..

Реалистическое и фантастическое в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

2. Реалистическое и фантастическое в повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина

Два десятилетия назад Г.А. Гуковский, анализируя «Пиковую даму», предложил снять с обсуждения вопрос о ее фантастике. Однако в 1966 г. Н.В. Измайлов отметил…

Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева

История создания произведений, личный опыт. Место действий романа и повести

В чем причина такого всеобщего и прочного признания романа «Горячий снег»? Чем пленяет он воображение читателя? Какие струны в душах разных людей отзываются на него? Всякий ответ будет приблизителен и неполон…

Тема стойкости в повести Э. Хемингуэя «Старик и море»

1.1 История создания повести «Старик и море»

Выдающийся американский писатель Эрнест Хемингуэй родился в городе Оук-Парке, тихом и чинном пригороде Чикаго.

«Отец писателя Кларенс Хемингуэй был врачом, но главной страстью его жизни были охота и рыбная ловля. ..

Уникальность повести Чехова «Три года»

Глава I. История создания повести «Три года», от «романа» к повести

Повесть «Три года» занимает уникальное место в творчестве А.П. Чехова. Основу произведения составляет изображение русской семьи на фоне общественной жизни 80-х 90-х годов. Задуманная как роман…

Функции и средства реализации иронии в повести Jerome K. Jerome «Three Men in a Boat»

2.1 История создания повести Jerome K. Jerome “Three Men in a Boat”

Джером Клапка Джером — английский писатель-юморист, постоянный сотрудник сатирического журнала «Панч». С 1892 по 1897 годы редактировал журналы «Лентяй» (англ. Idler) и «Сегодня» (англ. To-day)…

Художественные особенности повести Андрея Платонова «Котлован»

Из истории создания повести «Котлован»

Даты работы над рукописью проставлены самим автором — декабрь 1929 — апрель 1930 г. Такая хронологическая точность далеко не случайна: именно на этот период приходится пик коллективизации. ..

Художественный замысел и значение «Повести о житии Александра Невского»

Глава 1. Художественный замысел и история создания «Повести о житии Александра Невского»

Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину»

1.1 Попытка создания панорамы войны в романе. История создания романа «Они сражались за Родину»

Во время войны, в 1943, 1944 годах, в газетах «Правда», «Красная звезда» начали печататься главы из романа М. Шолохова «Они сражались за Родину». Одна из вводных глав впервые опубликована в «Ленинградском альманахе», 1954…

Пиковая дама (Пиковая дама) Александра Пушкина, 1834

Поэт Александр Пушкин впервые обратился к прозе в 1830 году со своими «Повести Белкина» . В то время русская прозаика находилась еще в зачаточном состоянии, и действительно, Пиковая дама ( Пиковая дама ) была первым крупным русским прозаическим произведением. Чтобы написать ее, Пушкину пришлось изобрести новый литературный язык. До сих пор язык популярных прозаиков, таких как Бестужен-Марлинский, был нарочито цветистым, с обилием прилагательных, сравнений и метафор.Пушкин выбрал урезанный, урезанный стиль, почти телеграфный, с минимумом придаточных предложений и почти полным отсутствием всего, кроме самых основных прилагательных и фигур речи.

Основной сюжет этой истории был бы знаком читателям криминального чтива того времени. « Три креста » (1833) П. Машкова была лишь одной из длинной череды карточных историй, обычно включающих надежную формулу выигрыша сверхъестественного происхождения, любовную интригу и поворот в конце.В радикальной переработке Пушкиным этой заезженной формулы участвуют Германн, наполовину немецкий офицер инженерного корпуса, и 87-летняя графиня, по общему мнению хранительница секретной формулы победы, и ее воспитанница Лиза. Делая вид, что ухаживает за Лизой, Германн получает доступ в комнату графини с намерением выведать у нее формулу. Шок слишком велик для старухи, которая умирает, не успев раскрыть свою тайну. Впоследствии она является Герману, по-видимому, призраком, и раскрывает свою тайну — туз, три, семерка.Вооружившись этой формулой, Германн, крайне осторожный человек, никогда в жизни не игравший в азартные игры, берет на фаро грозного игрока Чекалинского. Тройка и семерка выигрывают для него, и он ставит весь свой выигрыш на туза. Думая, что он снова выиграл, он переворачивает карту и обнаруживает, что это дама пик, которая имеет сверхъестественное сходство со старой графиней. Германн сходит с ума и оказывается в сумасшедшем доме.

Хотя «Пиковая дама » якобы является рассказом о сверхъестественном, Пушкин дразнит читателя, предлагая рациональные объяснения происходящему.Призрак, например, можно объяснить действием алкоголя на мозг Германна, в то время как кажущаяся волшебной замена туза пиковой дамой может быть просто случаем «неправильного извлечения» карты из колоды, событие достаточно распространенное. в игре фаро, чтобы заслужить собственный технический термин. Пушкин, известный тайной полиции скорее как одержимый карточный игрок, чем как политический подрывник, прекрасно знал о таких казусах и, действительно, замусорил свой рассказ профессиональным жаргоном.

Однако кажущаяся простота истории очень обманчива.Как заметила поэт и пушкинист Анна Ахматова: «Как это сложно: слой за слоем». Среди пластов — характер самого Германа, самодельного волевого человека с «профилем Наполеона и душой Мефистофеля», предшественника и лермонтовского Печорина, и целого ряда героев Достоевского, от подпольного человека Иван Карамазов. Другие восприняли эту историю как эссе по нумерологии, предмету, который очаровал Пушкина. Конечно, числа один, три и семь повторяются на протяжении всей истории вплоть до того момента, когда в самом конце Германа заключают в тюрьму в комнате 17.Третьи обнаруживают последовательную модель масонского символизма и указывают на активное участие Пушкина в движении. Есть автобиографические элементы и очень сложная повествовательная техника, где fabula (что происходит на самом деле) и sujet (как читатель узнает об этом) широко разделены. Сложность повествовательной техники проистекает не только из стремления Пушкина разработать существующий жанр, но и из стремления подчеркнуть тему времени, юности, старости.Это одна из доминирующих тем в творчестве Пушкина в целом и нигде не проявляется так ясно, как в портрете графини.

Превыше всего Пиковая дама — произведение пародийное. На смену лихому герою традиционной романтической прозы приходит расчетливый Германн, средства которого не позволяют ему «рисковать необходимым в надежде приобрести лишнее». Лиза, сыгранная в роли, традиционно отведенной героине-жертве по образцу карамзинской «Бедной Лизы» (1792), условна, скучна и до конца счастлива, графиня же, далеко не традиционная злодейка, проявляет себя даже в крайних проявлениях. старость и стиль и дух.Много элементов пародии, от пародийных эпиграфов, все они собственного изобретения Пушкина, до знаменитой сцены, в которой затаившийся Герман становится свидетелем раздевания старой графини горничными после бала.

По рассказу поставлена ​​пьеса (Александра Шаховского), несколько фильмов и, прежде всего, опера (Петра Ильича Чайковского).

— Майкл Пурсглов

«Пиковая дама» Чайковского: NPR

Одержимый и отчаянный Германн (Нил Шикофф) непреднамеренно убивает графиню (Аня Силья) в опере Чайковского « Пиковая дама » в постановке Венской государственной оперы.

Аксель Цайнингер/Винерская государственная опера ГмбХ


скрыть заголовок

переключить заголовок

Аксель Цайнингер/Винерская государственная опера ГмбХ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: Действие оперы происходит в Санкт-Петербурге 18-го века, а первая сцена — в Летнем саду города. Трое русских солдат говорят о вчерашней карточной игре и о своем друге Германе, который наблюдал за игрой, но отказался участвовать. он только наблюдал за ней издалека. Богатый князь Елецкий объявляет о своей помолвке с молодой женщиной по имени Лиза, внучкой стареющей графини. Когда Лиза и графиня присоединяются к Елецкому, Герман обнаруживает, что Лиза — это женщина, в которую он влюбился издалека.

Елецкий и две женщины уходят, и Томский, один из друзей Германа, рассказывает историю графини. В молодости она была подстрекательницей в парижских казино. Однажды, после того как она проиграла пачку игральных карт, таинственный человек предложил ей секрет крупного выигрыша за столами в обмен на определенные услуги. Секрет заключался в особой последовательности из трех карт. Позже она поделилась им с мужем и с молодым любовником. Но графиню предупредили, что, когда об этом попросит третий мужчина, она умрет.

Надвигается буря, и Германн остается один в саду. Он решает, что секрет победы графини в карты — это и его секрет победы над Лизой. Она никогда не примет его таким, какой он есть — он слишком беден. Но, может быть, если он выиграет достаточно денег, он также сможет завоевать сердце Лизы.

Во второй сцене Лиза находится в своей комнате с друзьями. Их пение беспокоит графиню, поэтому друзья уходят, и Лиза остается одна. Мы находим, что ее помолвка с Елецким была устроена для нее, и она на самом деле не любит его.На самом деле ее привлекает смуглый молодой незнакомец, которого она видела на улице возле своего дома. Когда она выглядывает, то обнаруживает, что он снова там, стоит под ее окном. Она приказывает ему уйти, но он говорит, что не может жить без нее. Лиза уступает, и вскоре они остаются вдвоем в ее комнате.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: Лиза и Елецкий присутствуют на балу-маскараде в честь императрицы. Герман тоже там, и Лиза подсунула ему записку. Она хочет встретиться с ним, когда вечеринка закончится.Друзья Германа решают подшутить над ним. Пока он обдумывает записку Лизы, они прячутся в толпе и шепчутся о Лизе, графине и секрете трех карт. Герман их не видит. Он думает, что слышит призраков.

Вечернее развлечение — спектакль о бедной пастушке, которая отвергает богатого жениха ради настоящей любви с простым пастухом. В конце пьесы Лиза находит Германа и дает ему ключ. С его помощью он может добраться до ее спальни, пройдя через покои графини.Герман в восторге. Теперь, думает он, он сможет противостоять графине и узнать секрет трех карт, а затем найти дорогу к Лизе.

Герман использует ключ и на цыпочках входит в квартиру графини. Он требует знать секрет, а она отказывается ему раскрыть. В отчаянии Герман достает пистолет. Но когда он угрожает старухе под дулом пистолета, она впадает в шок и умирает.

Шум будит Лизу, которая врывается в комнату. Германн пытается объяснить, но Лиза не слушает.Она убеждена, что Герман никогда по-настоящему ее не любил — что он просто использовал ее, чтобы добраться до ее бабушки и узнать тайну карт. Она плачет и приказывает ему уйти.

АКТ ТРЕТИЙ: Герман один в своей комнате, читает письмо от Лизы. В нем она признается, что все еще любит его, и говорит, что больше не думает, что он преднамеренно убил ее бабушку. Она хочет встретиться с ним поздно вечером у канала.

Когда опера началась, Германну этого было достаточно — Лиза была всем, чего он хотел.Теперь все изменилось. Он также одержим изучением секрета карт, и этот секрет быстро становится его единственной навязчивой идеей.

В тени своей темной комнаты ему кажется, что он видит призрак графини, и призрак рассказывает ему секрет. Она говорит, что выигрышная последовательность карт 3, 7, туз. Но есть одна загвоздка. Призрак говорит, что секрет сработает, только если он использует свой выигрыш, чтобы жениться на Лизе.

В следующей сцене Лиза ждет у канала. Когда Германн не приходит вовремя, она снова сомневается в его любви к ней.Когда он, наконец, появляется в полночь, они подтверждают свои чувства, и кажется, что все хорошо. Затем Германн говорит, что они должны пойти в казино, чтобы он мог выиграть свое состояние. Лиза понимает, что его одержимость картами сильнее его любви к ней. Она пытается остановить его, но он отталкивает ее и уходит. Чувствуя, что Германн никогда не сможет по-настоящему полюбить ее, Лиза уходит в канал и тонет.

В финальной сцене Германн приходит в казино и начинает делать огромные ставки в простой игре, предсказывая, какая карта выпадет следующей.Используя секретную последовательность графини, он ставит на 3 и выигрывает. Он пропускает ставку, ставит на 7 и снова выигрывает. Но когда он оставляет этот выигрыш на столе и делает ставку на туза, дилер открывает пиковую даму. Глядя на него, он видит призрак графини на его лице. Она насмехается над ним и подмигивает. Германн в ужасе вскрикивает и протыкает себя. Лежа на полу, истекая кровью, он зовет Лизу и умирает.

Профиль оперы: Жуткая и трагическая «Пиковая дама» Чайковского

Премьера «Пиковой дамы» состоялась в тот же день, что и «Евгений Онегин» Чайковского, правда, на несколько лет позже.

Композитор был уже на 11 лет старше между операми, и второе произведение гораздо более тонкое в своих оркестровых тонах и в том, как композитор сплетает воедино гораздо более сложный сюжет. Оно остается вторым по популярности произведением знаменитого русского композитора, хотя исполняется нечасто, и для его исполнения от начала до конца требуется крупный тенор.

Краткое описание сюжета

Группа солдат за игровым столом жалуется на неудачу.Они отмечают, что Герман, еще один солдат, одержим азартными играми, но никогда не делает ставок. Герман признается своему другу Томскому, что влюблен в девушку выше его положения. Солдаты поздравляют князя Елецкого с недавней помолвкой. Он указывает на свою невесту Лизу, которая находится с бабушкой, старой графиней. Герман понимает, что она единственная, кого он любит. Солдаты отмечают, что графиня известна как Пиковая дама за ее игровые способности. Солдаты отмечают, что Герман мог бы решить свои проблемы, если бы узнал секрет Пиковой дамы, и клянется узнать его.

Тем временем Лиза недовольна своей помолвкой, так как ее взволновал взгляд Германа на нее. Герман появляется на ее балконе и говорит ей, что готов убить себя за ее любовь. В конце концов она поддается его объятиям.

На маскараде Лиза дает Герману ключ от комнаты бабушки. Он думает, что узнает секрет азартных игр от графини. Он проскальзывает в ее комнату и пытается выведать секрет у старушки, дойдя до того, что угрожает ей пистолетом.Она умирает от испуга, а Лиза обнаруживает своего возлюбленного на месте преступления. Она приказывает ему уйти.

В казарме Герман читает письмо от Лизы, которая хочет видеть его на берегу реки около полуночи. Ему является призрак старой графини и сообщает ему тайну трех карт – тройку, семерку, туз. Лиза встречается с Германом, но он ее даже не замечает. Она совершает самоубийство.

Герман идет играть с Елецким. Он выигрывает первые три раунда, делая ставки на карты, которые сказала ему графиня.Но когда он ставит на туза, он проигрывает все и понимает, что призрак графини требует своей мести. Он совершает самоубийство и умоляет о прощении.

Смотрите и слушайте

Спектакль из Большого оперного театра 1983 года.

Взлеты и падения «Пиковой дамы» в Советском Союзе

Действительно, в музыке оперы есть что-то судьбоносное и притягательное. Но в момент своего появления она вызывала насмешки со стороны критиков, видевших в ней не что иное, как вопрос «игрового мастерства».Также у композитора были проблемы с цензурой, которая запрещала сценическое изображение императрицы Екатерины II. Несмотря на все препятствия, опера быстро завоевала невероятную популярность.

На протяжении почти 100 лет каждая опера

Продолженная страница в России имела в своем репертуаре «Пиковую даму» или, по крайней мере, стремилась к ней. Опера была представлена ​​величайшими режиссерами русского театра. В фойе Театра на Таганке висят портреты Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда, режиссеров, которых Игиюбимов считал своими мастерами искусства.Каждый исполнил свою мечту, поставив «Пиковую даму» в свое время. И каждый подвергался жестокой критике, хотя и по разным причинам.

Станиславский подвергся нападению на том основании, что «он уклонялся от серьезной конфронтации с оперой Чайковского». Это были 1930-е годы, и Чайковского тогда считали «классовым врагом». Та же «Правда» тогда писала, что «Пиковая дама» «не годится для представления рабочей аудитории». Другая официальная газета выразилась более прямо: «Такая опера нам не нужна.

Ситуация коренным образом изменилась к тому времени, когда Мейерхольд поставил «Пиковую даму». Чайковский снова был за; театральные новшества оказались под подозрением. Когда перечитываешь критиков тех довоенных лет, складывается впечатление, что они писали не об одном из величайших режиссеров нашего века, а о каком-то хулигане и насильнике.

Мейерхольд, конечно, внес много изменений в партитуру и заказал для оперы совершенно новое либретто. Примечательно, что такой тонкий ценитель, как, например, Дмитрий Шостакович, считал произведение Мейерхольда гениальным.Однако в то время на мнения Шостаковича не обращали особого внимания.

Но времена меняются. О Мейерхольде сейчас пишут толстые тома. Его заметки и планы на «Пиковую даму» извлечены из архивов для изучения и комментариев. И теперь в только что изданных мемуарах старого критика, громившего когда-то «Пиковую даму» Мейерхольда, можно прочитать, что постановка была блестящей.

Но «Пиковая дама», несмотря на свою роковую репутацию, продолжает привлекать внимание режиссеров-новаторов.

ПИКОВАЯ ДАМА автора П.И. Чайковский — оперный гид и синопсис

ПИКОВАЯ ДАМА П.И. Чайковский — оперный гид и синопсис | ♪ Оперный гид

 

 

 

На набережной

Краткое описание : Люди гуляют по парку.

Чайковский намеренно вставил эту хоровую сцену, чтобы внести разнообразие в монологические сцены.Но драматически и музыкально «хор в этой опере не важен» (Чайковский в письме к брату). Интересно, что в этой сцене хор делится не по голосам, а по возрасту. Пока старики думают, что раньше все было лучше, молодые надеются на счастье любви весной. Это отражает конфликт между старой графиней и молодым Германом.

  Наконец-Болоту / Наконец-то небо послало нам солнечный день

 

Синопсис : Томский предлагает свататься к ней, но Германн объясняет, что она из знати и поэтому недосягаема для него.Мысль о том, что она принадлежит кому-то другому, отравляет его душу.

А ты уверен / А ты судишься, что она тебя не заметила?

 

 

Сводка : Ее боевой товарищ, дворянин Елецкий, приходит и сообщает ей, что он обручился.

Каноничный дуэт передает противоположные чувства двух будущих соперников.

Счастливый день

 

Великий квинтет

Сводка : Лиза, его невеста, появляется со своей бабушкой, графиней, которая также является ее приемной матерью.Герман узнает в ней свою неизвестную Лизу. Графиня и Лиза, со своей стороны, потрясены, узнав рядом с Елецким жуткого незнакомца, который уже некоторое время преследует их.

Чайковский сочинил для этой сцены великолепный квинтет. Текст раскрывает бессознательное намерение Германа; его волнуют не мысли о Лизе, а он волшебно захвачен глазами графини, в которых он предвидит свою гибель.

 

Мне страшно! – Френи / Атлантов / Хворостовский / Форрестер / Лейферкус

 

Баллада Томского

Синопсис : Когда Елецкий уезжает с Лизой и графиней, Томский рассказывает нам, что старую графиню называли «Пиковой дамой», когда она была молодой красивой женщиной. Говорят, что благодаря преданности она купила секрет безошибочного метода игры в карты у графа и разбогатела. Однако раскрытие тайны означало бы ее смерть.

Слушаем великую балладу Томского. Впервые слышим о картах.

Однажды в Версале / Однажды в Версале — Путилин

 

 

 

Бури души Германа

Краткое описание : Во время надвигающейся грозы Германн решает узнать секрет графини, чтобы использовать богатство, полученное в игре, для победы над Лизой.

Неоднократно Чайковский в этой опере отражает внутренние состояния души Германа грозовыми сценами музыки.

Se non è vero – Атлантов

 

 

 

Волшебная народная песня

Сводка : Подружки навещают Лизу во дворце.

С этой народной песней Чайковский рисует прекрасную идиллию.В сопровождении только фортепиано, флейты и немногочисленного оркестра они поют волшебную двухголосную народную песню.

Вот отрывок из экранизации советского

Уж вечер / Сегодня вечером — Милашкина / Авдеева

 

Синопсис : Полина поет меланхоличную песню, потом прогоняет эти мысли прочь, им надо праздновать. Они задорно танцуют русский танец.

Да, всонила… Подружи милие — Касарова

 

 

Монолог Лизы: между отчаянием и эйфорией

Описание : Появляется гувернантка.Она выражает недовольство графини их поведением и отсылает подружек. Лиза остается странно меланхоличной в этот радостный день. Она думает о Германе, в глазах которого пылает страсть.

Монолог Лизы отчаянный в первой части и эйфорический во второй. С тех пор ее сопровождает вибрирующий оркестр.

Зачем же я плачу – Флеминг

 

 

Сводка : Германн неожиданно появляется у балконной двери.Лиза хочет позвать на помощь, но Германн говорит ей, что немедленно оставит ее, что он решил умереть. Но перед этим он хочет побыть с ней недолго. Он признается ей в любви, на что она молча отвечает.

Сопровождаемый любовным мотивом, Германн хочет завоевать Лизу.

Прости, прелестное создание / Прости меня, прекраснейшее из созданий / Schönes Mädchen, Göttin!

 

Короткий любовный дуэт

Сводка : Вдруг графиня стучится в дверь.Герман поспешно прячется, и входит графиня. Лиза утверждает, что не может заснуть, и графиня снова уходит. Когда графиня уходит, Лиза просит Германа уйти. Германн утверждает, что получил смертный приговор, и убегает. В последний момент Лиза перезванивает ему, и они признаются в любви.

Напряжение музыки неизмеримо возрастает, пока в последний момент Лиза не выкрикивает: «Нет, оставайся в живых», и оркестр, издававший лишь бледные звуки ветра, вырывается на ликующую тему любви.Но Чайковский не дарит им расширенного любовного дуэта в итальянском стиле. Восторженная любовная клятва длится всего несколько тактов.

‘Кто страстно любя пролёт / как кто движим пылающей страстью — Атлантов / Френи

 

 

 

 

ПИКОВАЯ ДАМА, АКТ II

 

 

 

Сводка : Лиза и Елецки на балу-маскараде.

Великолепная сцена бала открывает второй акт.По просьбе оперного режиссера Чайковский написал большие бальные сцены, которые были богато украшены, чтобы поднять международный авторитет Санкт-Петербургского оперного театра.

Радостно / В радости и веселье соберитесь сегодня

 

 

Прекрасная любовная ария

Краткое описание : Принц поклоняется своей невесте, но замечает, что она уклоняется от него.

Это страстное, но отчаянное ариозо Елецкого.На самом деле эта роль лишь роль второго плана, но ей дана замечательная ария «Я вас люблю». Таким образом, Елецкий становится родственной душой Ленскому из «Онегина», на честную любовь которого главный герой не отвечает взаимностью.

Мы слышим Дмитрия Хворостовского, который совершил свой международный прорыв в 1989 году с этой ролью, а позже нашел свою самую яркую роль с Чайковским в роли Евгения Онегина. Эта ария показывает его элегантные, длинные фразы, блестяще спетые красивым легато его характерным призрачным голосом.

я вас люблю / Я тебя люблю – Хворостовский

 

Мы слышим арию во второй редакции Павла Лисициана. Об этой арии Кестинг («великие голоса») писал: «Я никогда не слышал арию Елецкого лучше и красивее по звучанию. Здесь не только широкая, экспансивная фразировка, но и вокальное воображение в тонкой игре света и тени, красок и динамических нюансов».

Я вас люблю / Я тебя люблю   –   Лисициан

 

 

Описание : Появляется Герман, он одержим изучением секрета трех карт, чтобы разбогатеть и уйти с Лизой.

 

 

Пастораль – аллегория действия

Краткое содержание : для развлечения гостей проводится пастушеская пьеса с актерами.

Чайковский сознательно перенес действие во времена Екатерины Великой. С одной стороны, это соответствовало желанию директора театра, а с другой — отражало его любовь к Моцарту. Таким образом, это интермеццо идет совершенно в стиле Моцарта и цитирует различные его произведения, например, в самом начале Арию Папагено из Волшебной флейты, а затем темы из фортепианных концертов.

Синопсис Шефершпиля представляет собой аллегорию сюжета оперы. Модест Чайковский намеренно поместил ее в середину оперы, и она указывает направление, в котором пойдет опера. Пастушка Хлоя отвергает любовь богатого Плутона, потому что любит бедного пастуха Дафниса.

Пастораль

 

 

Большая сцена в покоях графини    

Сводка : Незаметно Лиза встречает Германа.Она передает ему ключ от покоев графини для встречи с ней на следующий день, когда графини не будет дома. Но Германн не хочет ждать, и они вдвоем могут уйти с бала незамеченными, пока гости с нетерпением ждут прибытия графини. В спальне графини к портрету графини подходит Германн, идущий в комнату Лизы. Задумчиво смотрит.

Возбужденные струнные тремоло создают жуткую, напряженную атмосферу, оркестр описывает волнение Херрманна, который входит в спальню графини.

Всё так как мне она сказала / Да всё как сехе сказала

 

Описание : Появляется служанка, и Германну приходится прятаться. После того как графиня вошла в комнату, появляется Лиза со своей служанкой Машей. Графиня хочет, чтобы ее оставили в покое.

Темно-бледные духовые инструменты представляют сцену. Царит призрачное настроение. Следующая песня взята из оперы «Сердце льва» Андре Модеста Гретри, снова отсылка к 18 веку.Таким образом, графиня изображается как пережиток ушедшей эпохи.

Полно врат вам …. «Je crains de lui parler la nuit / Хватит твоей лживой лести   –  Podles

 

Смерть графини

Описание : Когда графиня ложится спать на кушетку, к ней подходит Германн. Он пришел узнать от нее секрет трех карт. Когда графиня отказывается раскрыть тайну, побуждения Германа становятся все более и более отчаянными. Наконец Германн достает пистолет, и графиня в ужасе падает замертво. Лиза выходит на сцену. Она с ужасом осознает ситуацию и выгоняет Германа из дома.

Не пугайтесь!… Она мертва! / Не пугайтесь… Она умерла … Sie ist tot

 

 

 

 

ПИКОВАЯ ДАМА, АКТ III

 

 

 

 

Вопреки рассказу Пушкина, Лиза покончила жизнь самоубийством.После смерти графини третьему акту приходится обходиться без женских голосов, что еще больше усиливает трагедию последнего акта.

 

Жуткая сцена письма

Сводка : Лунный свет освещает комнату Германа. Он сидит за столом

Лунный свет освещает комнату Германа. Он сидит за столом и читает письмо, которое написала ему Лиза. Она хочет стоять рядом с ним и видеть его сегодня вечером. Германа мучают угрызения совести, и он засыпает беспокойным сном.

Еще один мастерский антракт открывает предпоследнюю картину. Трубные фанфары описывают военную обстановку казарм, а похоронный хор напоминает о похоронах графини. Разворачивается грандиозная сцена (5:37), когда Чайковский цитирует фрагменты любовного мотива, на фоне поет женский хор, а Герман выражает видения безумца, лишь изредка сопровождая оркестр.

Entre-acte  Я неверю чтобы ты хотел смерть Графини / Я не верю, что вы намеревались убить графиню

 

 

Появление призрака графини

Описание : Ветер воет вокруг дома.Он слышит, как стучится в дверь. Призрак графини ждет. Он входит в комнату и объявляет, что женится на Лизе. Она открывает ему тайну трех карт: «Тройка, Семерка, Туз» и исчезает. Герман не может поверить своему счастью

Фагот графини, воющие флейты и вибрирующие струны представляют эту великолепную призрачную сцену.

Мне страшно! / Нет, я не могу этого вынести!

 

 

Мрачный канал

Сводка : Лиза поздно ночью ждет Германа на берегу канала.Она в отчаянии от того, что ее удача обернулась несчастьем.

Чайковский очень тонко описывал петербургские сцены. Весенний летний сад начала контрастирует с грозным настроением канала в эту хмурую зимнюю ночь. Сцена открывается грандиозным траурным маршем, который уже настраивает слушателя на грядущую судьбу Лизы.

Текст последующего ариозо Лизы написал сам Чайковский. Ариозо сделано просто и показывает, что Лиза искренне и без задней мысли любит Германа.

Уж Полоч… Ах, истомилас устала я!/ близится к полуночи… Я устал и измучен страданиями! /   –  Горчакова

 

 

Самоубийство в реке – автобиографический элемент

Сводка : Она влюбилась в убийцу? Если он не появится, сомнений не останется. Она в эйфории, когда видит, что он идет. Двое обнимают друг друга. Германн хочет отвести ее в казино как можно скорее, он говорит ей, что графиня раскрыла ему свой секрет той ночью.Лиза понимает, что Германн сошел с ума и больше не интересуется ею. Когда он говорит ей, что накануне ночью угрожал графине пистолетом, ей становится ясно, что он убийца. Он признается, что смерть графини была ценой за тайну. Германн ослеплен безумием и отталкивает ее. Лиза бежит к берегу и бросается в реку.

Смерть Лизы цитирует трагический автобиографический элемент композитора, однажды совершившего попытку самоубийства в московской Москве-реке.В отчаянии из-за женитьбы на Антонии (у него был роман со скрипачкой Йосифом Котеком) он залез в ледяную реку, чтобы подхватить пневмонию. Вскоре после этого они расстались.

А если мне в ответ

 

 

Игровые столы

Описание : В казино гости развлекаются.

Будем копать и веселиться! / Пей и веселись! – Одзава

 

 

Застольная песня Томских

Сводка : Сурин и Томский сидят за консолью и с удивлением обнаруживают, что появился Елецкий, который иначе никогда не играет.Лиза ушла от него, после неудач в любви его ожидает удача в игре. Томского просят спеть песню.

Еслиб милия девицы так могли летат как птицы / Если бы милые девочки умели летать, как птицы –  Родеску         

 

 

Описание : Гости вместе поют песню игроков.

Красивая русская танцевальная песня в полном оркестре.

Так в ненастне дни / Когда погода была дождливая, они часто встречались   –  Одзава

 

 

Игровая сцена

Сводка : Они снова садятся за стол. Когда Елецкий видит входящего Германа, он шепчет Томскому, что ему может понадобиться секундант. Все смотрят на призрачно выглядящего Германа, когда он садится за стол игроков, он никогда не принимал участия в игре. Германн выигрывает безостановочно.

За дела, господа, за карты / А теперь, господа, к делу, к столам — Одзава

 

 

Синопсис : Чувства прорываются у Германна, им овладевает безумие.

В так называемой «застольной песне» Германн обращается к гостям. Он только приносит стереотипную мудрость без более глубокой связи, его распад полный.

Что нахса жизнь Что такое наша жизнь? / Was ist unser Leben? – Доминго

 

 

Описание : Когда никто больше не хочет играть с Херрманном, отвечает Елецкий. Когда Германн ставит все свое состояние на одну карту, он берет пиковую даму вместо выигрышного туза.Ошеломленный, он смотрит на карту. Ему кажется, что он видит на открытке презрительный смех графини. Он встает и закалывает себя кинжалом.

Идёт ещо / Больше не играй

 

 

Лебединая песня Германа

Краткое описание : Умирая, он обращается к принцу и просит прощения. Он снова видит перед собой Лизу.

Снова песня о любви звучит на кларнете в сопровождении мерцающих струн.Опера заканчивается примирительно для публики, а в повести Пушкина Германн вынужден отправиться в сумасшедший дом.

Князь! / Принц! – Талантов

 

Финальный гимн

Сводка : Гости собираются вокруг покойника и просят у Бога пощады.

Чайковский завершает оперу прекрасным заключительным мужским хором, исполняющим литургический гимн. С последними нежными мотивами струн замирает это произведение.

Господи! Прости йему / Господи, прости его — Одзава

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по записи

RCA, Мирелла Френи, Владимир Атлантов, Сергей Лейферкус, Дмитрий Хворостовский под управлением Сэйдзи Одзавы и Бостонского симфонического оркестра, Фестивальный хор Тэнглвуда

 

 

 

Питер Лутц, опера-внутри, онлайн-гид по опере «Пиковая дама» П.И. Чайковский.

 

 

 

 

/от Operaadmin

https://opera-inside.com/wp-content/uploads/2020/09/Opera-Inside-Queen_of_spades-Tchaikowsky-Synopsis-Handlung.png
589
1443

Операдмин

https://opera-inside.com/wp-content/uploads/2021/08/opera-inside-wp.png

Operaadmin2020-09-26 18:00:262021-07-12 22:00:07ПИКОВАЯ ДАМА П.И. Чайковский — оперный гид и синопсис

© Copyright — Opera Inside

ОРФЕО ЭД ЭВРИДИС от Ch. В. Глюк – оперный гид и синопсис «INCORONAZIONE DI POPPEA» Клаудио Монтеверди – оперный гид…

Пролистать наверх

Образец пиковой дамы

Я сделал несколько паттернов с собственной версией игральных карт. Мой узор «Королева червей» использовался для росписи столешницы и был очень популярен среди моих читателей. Итак, я решил поделиться с вами моей последней дамой — Пиковой дамой! Этот красивый узор доступен бесплатно для всех подписчиков ситкома, так что не забудьте нажать ниже, чтобы забрать его!

Должен сказать, что работа с цветными карандашами для меня в новинку.Я склонен работать в основном с акрилом, когда речь идет о цвете. Но в последнее время я заметила целую тенденцию к раскраскам для взрослых. Эти забавные книжки-раскраски, наполненные удивительно подробными рисунками, очень увлекательны.

Я решил создать свой собственный дизайн на основе шаблона, который я сделал около года назад, Королева червей. Королева червей была сделана акриловой краской на столешнице. Она – одна из моих самых популярных моделей премиум-класса.

Но бедной королеве больше года не с кем было поговорить, поэтому я решил создать ее сестру, Пиковую даму.В конце концов, мне нужно было что-то очень детальное, чтобы подчеркнуть яркие цвета художественных карандашей.

И вы можете БЕСПЛАТНО скачать схему «Пиковая дама» здесь!

Я использовала художественные цветные карандаши. Вы можете найти их в коробках в большинстве магазинов для рукоделия.

И вы только посмотрите на выбор цветов!

Эта страница содержит партнерские ссылки на Amazon

Для этого проекта я использовал:

Один деревянный поднос
Узор «Пиковая дама» (см. ниже)
Художественные цветные карандаши Ohuhu, 48 цветов
Уголь
Прозрачный спрей-фиксатор

Модель «Пиковая дама»

Начните с распечатки выкройки.Переверните его и подкрасьте изнаночную сторону углем. Переверните его правой стороной вверх и поместите в центр деревянного подноса. Используйте карандаш, чтобы обвести линии (перенеся их на дерево). Если не хотите делать угольным методом, всегда можно воспользоваться калькой.

Используйте черный художественный карандаш, чтобы заполнить все мельчайшие детали.

Когда рисунок полностью перенесен, пора добавить немного цвета!

Для этого конкретного узора я выбрал палитру синего, зеленого, коричневого, золотого и красного цветов.Должен сказать, что из 48 цветов на выбор у меня было немного времени, чтобы сузить круг.

Окраска дерева может немного отличаться от окраски бумаги. Вы должны добавить цвет слоями. Начните с более светлых цветов, а затем добавьте слои более темных цветов поверх, чтобы создать тень.

После того, как вы закончите работу со всеми цветами, побрызгайте готовый проект прозрачным закрепителем.

Вот моя завершенная пиковая дама. Работать с новым материалом было очень весело, и я думаю, что в будущем я буду делать больше проектов с помощью Art Pencils! На самом деле, в ситкоме предлагается довольно много бесплатных шаблонов, которые хорошо работают с этим носителем, например:

.

Рисунок «Павлин»
Зачарованная рыба
Праздничная куропатка
Зимняя фея
Лошадь-карусель
Омар в технике дзентангл

Вы новичок в ситкоме? Обязательно посетите мою страницу часто задаваемых вопросов !

Чтобы найти более 200 мастерских руководств для всех возрастов, посетите мою страницу  Учебников!    

Как играть в Hearts: Правила карточной игры Hearts

Готовы сыграть в червовую игру? Вот правила карточной игры «Червы» — забавная карточная игра, в которую можно играть в День святого Валентина или в любой другой день! Откройте для себя стратегию игры в сердца и начните игру с друзьями и семьей.

Цель игры Червы

 

Червы – это игра, в которой игроки избегают карт. Цель игры Червы  – набрать наименьшее количество очков, когда один из игроков в итоге наберет 100 очков . Игроки не хотят получать взятки, содержащие карты червей или пиковую даму, которые приносят очки. Но они хотят закончить с Бубновым валетом.

Сколько человек может играть червами

От трех до семи игроков (лучше всего от четырех игроков!)

Карты

Вам понадобится стандартная колода из 52 карт.Каждому игроку раздается одинаковое количество карт. Итак, если у вас 4 игрока, каждый получает по 13 карт (13 х 4 = 52). Если у вас 3 игрока, раздайте по 13 карт каждому, а оставшиеся карты добавьте котенку. Тот, кто сделает первый трюк, возьмет и котенка. В каждой масти карты ранжируются от Туза , с наибольшим значением, вниз: K, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, и 2 .

Как раздавать карты в игре

Игроки раздают карты. Каждому игроку раздается по карте до тех пор, пока у всех в руке не окажется 13 карт. Самый низкий разрез сдается первым. Вся колода раздается по часовой стрелке, по одной карте за раз, каждая кладется лицевой стороной вниз.

После раздачи карт каждый игрок выбирает по три карты, чтобы передать их противнику. Игроки выбирают свои карты после того, как они посмотрели их, и до того, как они получили карты от своих противников. Карты передаются вправо при первой раздаче, влево при второй и поперек при третьей.При четвертой раздаче игроки сохраняют свои карты.

Примечание: после каждой раздачи сделка переходит к игроку слева от дилера.

Как играть в игру «Червы»

Первым ходит игрок слева от сдающего. (Или игрок, у которого есть карта 2 треф, может начать первым.) Каждый игрок после ведущего должен последовать его примеру, если он может. Если он не может, он может сыграть любую карту, какую захочет.

Игрок выигрывает взятку, когда он разыгрывает старшую карту своей масти. Победитель взятки ведет следующую.

Ни один игрок не может разыграть червовую карту или пиковую даму на первой взятке, даже если у вас нет треф. Игрок не может вести с сердцем, пока сердце не будет «разбито» или сыграно в игре. Червы разбиваются, когда у игрока не хватает карты в той масти, которая была ходовой, поэтому вместо этого он выбрасывает черву. Многие люди играют в то, что сердца нельзя разбить с первого раза.

Как вести счет

После того, как все карты разыграны, игроки подсчитывают свои взятки. Каждый игрок получает штрафное очко за каждую карту сердца, которая у него есть.Игрок, у которого выпадет пиковая дама, получает 13 очков. Вот бонус: игрок, выигравший бубнового валета, вычитает из своего счета 10 очков.

Однако, если игрок выиграет все штрафные карты (13 червей и пиковую даму), этот игрок получит 0 очков, а все противники получат 26 очков. Этот ход называется  Стрельба в Луну .

Побеждает игрок с наименьшим количеством очков, когда любой из игроков набирает 50 или 100 очков (или другой заданный счет или ограничение по времени).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts