Иконопись спда: Иконописное отделение СПбДА
Содержание
Иконописное отделение СПбДА
Опубликовано 1 неделя тому назад
8 декабря 2022 года студенты 1 курса Иконописного отделения посетили Санкт-Петербургскую академию художеств имени Ильи Репина. Экскурсия была проведена преподавателем Ольгой Александровной Поляковой в рамках дисциплины «Рисунок». Ольга Александровна, по совместительству преподаватель Академии художеств, пригласила учащихся в величественное здание на берегу Невы, чтобы провести экскурсию, в наглядной форме рассказать об учебном процессе будущих мастеров, и […]
Подробнее →
Опубликовано 2 недели тому назад
В один из зимних снежных дней студентам Иконописного отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии выпала возможность посетить Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга.
Подробнее →
Опубликовано 1 месяц тому назад
Эрмитаж — удивительное место, где в каждом зале таится неповторимая эпоха и её наследие. Посещение музеев входит в учебную программу Иконописного отделения. Молодым художникам как никому другому важно прочувствовать особый дух, исходящий от каждого произведения.
Подробнее →
Опубликовано 2 месяца тому назад
27-28 октября 2022 года 2 и 3 курс Иконописного Отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии совершили паломническую поездку по святыням и музеям Псковской епархии. Группу студентов возглавлял преподаватель по иконописи Иван Александрович Кусов и ответственный секретарь Иконописного Отделения Дмитрий Владимирович Петров.
Подробнее →
Опубликовано 2 месяца тому назад
20 – 21 октября 2022 года, Учебный комитет Русской Православной Церкви совместно с Факультетом Иконописи и Церковного искусства Московской духовной академии в рамках гранта «Повышение качества образования по программам подготовки иконописцев в духовных учебных заведениях», реализуемого при поддержке президентского фонда культурных инициатив, организовали двухдневные курсы повышения квалификации. В курсах приняли участие заведующий иконописного отделения СПбДА Александр […]
Подробнее →
Опубликовано 2 месяца тому назад
Студенты Факультета церковных искусств посетили Эрмитаж В Петербурге, после того как осень вступает в свои права, учебный процесс сопровождается серыми, холодными днями. Солнце уже не так часто показывается из-за туч, а деревья потихоньку сбрасывают последние жёлто-бурые листья, которые с прощальным шелестом медленно ложатся под ноги прохожих. В это время года частенько нападает дремота, […]
Подробнее →
Опубликовано 2 месяца тому назад
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЦЕРКОВНЫХ ИСКУССТВ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА Санкт-Петербургская духовная академия приглашает на подготовительные курсы всех тех, кто хочет поступать на бакалавриат Факультета церковных искусств и Богословско-пастырского факультета летом 2023 года. Документы, необходимые для зачисления на курсы: 1. Прошение на имя Ректора; 2. Анкета; 3. Справка с места учебы или […]
Подробнее →
Опубликовано 3 месяца тому назад
В сентябре студентам 4 курса Иконописного отделения была организована выездная копийная практика в Новгородском Государственном объединенном музее-заповеднике.
Подробнее →
Опубликовано 6 месяцев тому назад
Житийная икона святой Ксении Петербургской. Дипломная работа выпускницы Иконописного отделения Марии Епифановой. Преподаватель Валентина Тихоновна Жданова. (выпуск 2021)
Подробнее →
Опубликовано 1 год тому назад
Богородица, образ Церкви, изображена здесь, как исцеляющая Странница, не имеющая ни посоха, сумы, ни хлеба, ни серебра, ни двух одежд (Лк. 9:3) – всё, что имела, раздала Она, и стала совершенной (Мф.19:21). Это – странствующая в мире Церковь, нищая, но всех обогащающая (2 Кор.6:10).
Подробнее →
Опубликовано 2 года тому назад
Композиция «Сошествие Христа во ад» заменяет собой образ Воскресения и передает основной смысл праздника – избавление людей от уз вечной смерти…
Подробнее →
Опубликовано 2 года тому назад
Иконография оплакивания складывается постепенно на основе более древней композиции «Погребение Христа». В сюжете «Оплакивание» мы видим, что Искупительная жертва трактовалась как Евхаристическое таинство, первое богослужение у тела Христова.
Подробнее →
Опубликовано 2 года тому назад
Не надо предъявлять к иконописцам требования, больше подходящие для художников
Подробнее →
Опубликовано 3 года тому назад
Зачем иконописцу получать специальное художественное и богословское образование, разбираться в технологии? Как правильно определить, где «канон», а где «творчество» в иконописи? О главном в иконе и о нашем к ней отношении мы поговорили с Андреем Павловичем Жаровым – первым выпускником Иконописного отделения, а сегодня его преподавателем. Андрей Павлович, когда у вас возникла мысль связать свою […]
Подробнее →
Опубликовано 4 года тому назад
Техника современной иконы следует правилам, которые применялись в древности для написания икон и насчитывают уже около двух тысяч лет. Богатство приемов, долговечность материалов как нельзя лучше подходит для решения задач, которые предъявляются к церковной живописи…
Подробнее →
Опубликовано 4 года тому назад
Доклад студентки III курса Иконописного отделения, представленный на IV научно-богословской конференции Исторического общества СПбДА.
Подробнее →
Опубликовано 2 месяца тому назад
Иоанн Богослов — один из любимых учеников Христа, единственный из апостолов, присутствовавший при страданиях и крестной смерти Спасителя. Он сопровождал Иисуса при воскрешении дочери Иаира, при Его Преображении на Фаворе и во время молитвы в Гефсиманском саду. Иоанн был настолько близок Христу, что на Тайной Вечере возлежал на груди своего Учителя. За особую преданность Иоанн […]
Подробнее →
Опубликовано 2 года тому назад
…Христос и Богоматерь вручают Николе знаки епископского достоинства — Евангелие и омофор по преданию о «Никейском чуде». В русских памятниках самый ранний пример этого изображения — икона Николы на Липне.
Подробнее →
Опубликовано 2 года тому назад
«Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия, 7:14)
Подробнее →
Опубликовано 3 года тому назад
Как учить иконописи, чтобы она оставалась живой, привить ученикам любовь к традиции иконописания, и о том, есть ли будущее у русской иконы, размышляет иконописец Александр Стальнов, преподаватель иконописного отделения Санкт-Петербургской духовной академии…
Подробнее →
Опубликовано 3 года тому назад
У истоков псковской монументальной живописи стоит Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря — один из выдающихся памятников Средневековья, создание которого связывается летописями с именем новгородского архиепископа Нифонта.
Подробнее →
Опубликовано 4 года тому назад
Как отличить настоящую икону от той, что не может стать окном в Горний мир, бывают ли иконописцы-атеисты и почему люди покупают украшенные картинки, а новый храм просят расписать от пола до потолка? Об этом – в беседе с протоиереем Николаем Чернышевым, клириком храма святителя Николая в Кленниках, иконописцем, членом Патриаршей искусствоведческой комиссии.
Подробнее →
Опубликовано 4 года тому назад
Икона — это прежде всего святой образ, перед которым мы предстоим в молитве, зримо выраженный опыт жизни святых. Это и произведение искусства, которое доносит до нас представление наших предков о прекрасном. Но кроме всего прочего, икона является еще и важным историческим источником, рассказывающим о забытых традициях. Что, например, означает серьга в ухе Младенца Христа?
Подробнее →
Опубликовано 4 года тому назад
Почему красота в иконописи важнее смыслов, в чем проблемы современного церковного искусства и как работается в храме, в нескольких шагах от которого погибли дети – размышляет иконописец Александр Солдатов…
Подробнее →
Как появилась Академическая Иконопись | Журнал Ярмарки Мастеров
♔ ЦАРСКАЯ ☦ СЕМЬЯ ♔ Иконопись
Хотелось бы поделиться с вами историей появления Академической Иконы!
Для Востока (Палестины, Сирии, Египта), где появляются первые иконы, традиционной считалась темперная живопись, при которой надежной основой было проклеенное дерево (доска) с паволокой и меловым грунтом. Такие иконы сохранялись не одно столетие. Надо отметить при этом, что одной и древнейших техник написания икон была техника восковой живописи (энкаустика). Техника масляной живописи была изобретена намного позже и постепенно темперная живопись уступает место масляной.
При написании иконы масляными красками в грунт добавляли олифу ли растительные масла. В древности растительное масло для написания икон мастера выдерживали в медном сосуде.
Считается, что масляная живопись пришла в иконопись во второй половине 17 века. Первая масляная живопись сочетает в себе элементы темперной живописи. Это комбинированная живопись называлась еще «фряжской манерой». Основная идея новой техники в иконописи — создать такую форму, которая выглядела бы объемно, благодаря этому — вся икона выглядела реалистично. Для дошедших до нашего времени первых икон, выполненных в технике масляной живописи, характерен золотой фон, золотом прописанные каймы, золотые нимбы святых. Меловый грунт, или левкас, являлся основой в работе иконописца над иконой. Работа проходила в несколько этапов. Начиналась с рисования углем, после прочерчивания к работе приступал чеканщик. Чаще всего затем чеканный орнамент расписывался лаковыми красками разных цветовых гамм. Тот мастер, который писал фигуру святого, его принято было называть «доличник», расписывал фигуру, как бы раскрывал ее, используя различные красочные тона. Процесс этот весьма и весьма сложный, трудоемкий. «Доличное» письмо заканчивалось расписыванием одежд. Это делалось таким способом, что роспись походила на богатую золотую ткань.
Доличное письмо заканчивалось и затем мастер-личник, т.е. мастер писавший лик, прописывал масляными красками, как бы с натуры, в реалистичной манере, лик, а также десницы святого. Вначале накладывались тени света, затем полутона. Лик писался в четыре приема. Были такие термины, которые отражали суть процесса — «подмалевка», «перемалевка», «заканчивание», сейчас некоторые мастера тоже прибегают к ним. Работа тщательно просушивалась на каждом этапе. Последний шаг — отделка главы святого яичными красками. Для этого сначала главу и десницы изображаемого святого хорошо протирали луковым соком, этот прием скреплял масляные краски с яичными очень прочно. Масляный лак накладывался двумя слоями в завершении работы.
Существует еще один вид масляной живописи — 2-й тип фряжского письма. Он отличался одной особенностью — иконы выполнялись на голубых, небесных оттенков, фонах. Икону украшали богатые сюжетами реалистические пейзажи, связанные с житиями тех святых, чьи изображения были на иконах. Украшением были золоченные нимбы и тонкие чеканные каймы, похожие на позолоченную вязь. Конечно, такие иконы притягивали своим великолепием, реализмом видимого, одновременно, сакральной мягкостью и нежностью цветовых гамм.
Все живописные иконы, живописные иконы маслом или академические иконы, как их принято называть в современной иконописи, отличает особая выразительность, реалистичность, эмоциональность передачи изображаемых образов. Красивые живописные иконы во всей своей художественной яркости — это, определенно, и подлинные шедевры иконописного искусства.
Интересно, что при реставрации старинных храмов используют именно технику масляной иконописи, что позволяет подчеркнуть историческую достоверность художественной копии.
Бесспорно, это достигается благодаря и таланту иконописца, и самой технике иконописания масляными красками.
Если вам пришлось по сердцу, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить ничего нового. По всем интересующим вопросам обращайтесь с радостью вам помогу и отвечу!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
♔ ЦАРСКАЯ ☦ СЕМЬЯ ♔ Иконопись
Россия, Пенза
Магазин (3)
Блог (32)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- академический стиль
- живопись маслом
- иконопись
- рукописные иконы
- святые
- церковь
- храм
- православие
- история иконописи
- ангелы
- картина
- иконописная доска
- левкас
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Смесь испанского колониального влияния с культурой коренных народов в архитектуре и искусстве Перу
Прогуливаясь по Лиме, ощущение испанского колониализма чувствуется повсюду: в исторических зданиях, соборах и церквях. Раньше я жил в Испании почти год и был в других странах Латинской Америки, но я считаю, что в перуанской архитектуре и искусстве есть что-то особенное и уникальное.
В 1532 году испанский конкистадор Франсиско Писарро разгромил империю инков и взял под свой контроль Перу. Испанцы правили землей до обретения независимости в 1824 году. За этот почти 300-летний период Перу осталось под сильным колониальным влиянием. Писарро и его люди построили Город королей (9 г.0005 La Ciudad de los Reyes ) на месте, которое сегодня является историческим центром Лимы.[1] Испанские завоеватели распространяли свой язык и религию и использовали их как инструменты для контроля над своей колонией. Чтобы еще больше укрепить свое правление, колониальное правительство приказало европейским архитекторам построить религиозные объекты, такие как соборы, церкви и дворцы. Несмотря на насильственное подавление со стороны колониального правительства, местные и местные архитектурные элементы, часто отвергаемые учеными, нашли свое место в этих зданиях, и слияние стилей стало важным компонентом уникальной культуры Перу. Например, в историческом районе Лимы почти все здания имеют явные колониальные черты. Но под поверхностью скрывается нечто большее. Например, перуанские архитекторы предпочитают более тяжелые и крупные формы в своих зданиях, дверях, окнах и балконах. И они часто бывают со спиральными узорами, разделенными на множество отсеков. Этот уникальный стиль возник в основном из-за смешения местной перуанской культуры с колониальными влияниями.
За пределами Лимы еще одним прекрасным местом, где можно наблюдать переплетение колониального влияния и местной культуры, является Куско. Куско когда-то был столицей Империи инков, но в сегодняшнем городе Куско архитектурные элементы культуры инков трудно увидеть среди испанских колониальных построек. В Iglesia de La Compañía de Jesús местный гид сказал мне, что в Куско 80% населения являются католиками; однако 80% этих католиков также верят в религии инков и исповедуют обе религии. В свою очередь, это влияет на произведения искусства и картины внутри церкви. Во-первых, все статуи Святой Марии внутри церкви носят большие треугольные платья и держат младенцев. Большое треугольное платье символизирует горы, которые в религии инков представляют собой мать-землю; и с самой Святой Марией как символом материнства, католические статуи Святой Марии также представляют верования инков. Более того, на одной из картин великого ангела Гавриила его крылья очень пестрые, а не чисто белые, как в европейских традициях. Кроме того, картины Иисуса Христа также сильно отличались от европейских стилей. Иисуса часто изображают в длинном платье, что является андской традицией для маленьких детей, а цвет кожи, прическа и черты лица напоминают местных жителей Анд, а не испанцев.
Алтарь в Куско считается самым высоким в Перу. Он был построен местными художниками и архитекторами с примесью местной культуры. Например, в части запрестольного образа, посвященной святой троице, Святой Дух представлен очень большим гусем (в андской культуре гусь представляет небо), что отличается от европейского стиля, который часто изображает Святого Духа очень небольшой. Наконец, самое известное взаимодействие культур — это Куриканча, что на языке инков означает «Храм Солнца». На вершине храма построена испанская католическая церковь Санта-Доминго. Внутри и вокруг этой церкви наблюдается явное сосуществование культуры инков и колониальной культуры. Все эти архитектурные и художественные образцы иллюстрируют уникальное сочетание местной и колониальной культур в Перу.
В целом, на протяжении 300 лет испанского владычества архитектура и художественные стили находились под сильным влиянием колониальной культуры. Это оставило четкие следы в Перу, но местные жители нашли способы выразить свою культуру под колониальным влиянием, что создало красочную и разнообразную архитектуру и искусство, которыми Перу обладает сегодня.
Рисунок 1. Здание в колониальном стиле Барранко
Рисунок 2. Здание в стиле вице-короля, Музей Ларко
Рисунок 4. Базилика Сан -Франциско
Рисунок 5. Собор Лимы на Plaza Mayor
Рисунок 6. Qurikancha
Прочтения:
HTTP:///////Д. whc.unesco.org/en/list/500
http://motherearthtravel.com/history/peru/history-5.htm
http://peru6thperiod.blogspot.com/2013/02/the-spanish- влияния.html
http://wanglophile.com/essays/colonial-architecture-of-the-viceroyalty-of-peru-the-necessary-and-continued-role-of-the-indigenous-in-christianity/
[1] History of Peru, Area Handbook of the Library of Congress, http://motherearthtravel.com/history/peru/history-5.htm
[2] Исторический центр Лимы, ЮНЕСКО, http:// whc.unesco.org/en/list/500
[3] Колониальная архитектура вице-королевства Перу: необходимая и постоянная роль коренных народов в христианстве, апрель 2015 г. http://wanglophile.com/essays/colonial- Архитектура-наместника-королевства-Перу-необходимая-и-продолжающаяся-роль-коренных-в-христианстве/
– Дивэй Тао
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Иконография и иконология – 3 понятия, необходимые для анализа искусства
В этой статье мы разберем, что такое икона и понятия иконографии и иконологии.
Знаки, символы и значки всех видов служили одной из наиболее эффективных форм коммуникации.
Автор: Иоланда Сильва Автор онлайн-курсов: иконография святых и анализ искусства
С незапамятных времен использование символических систем естественным образом отражалось в повседневной жизни человечества.
Нам просто нужно осмотреться в нашей повседневной жизни, чтобы найти примеры, такие как дорожные знаки, цветовые системы для распределения задач или аллегории, такие как леди-судья, идентифицирующие конкретное здание как здание суда.
Символы могут иметь разное значение в зависимости от контекста объекта, его местонахождения или человека, анализирующего его, но большинство значений обычно одинаковы.
В художественном контексте использование одного или нескольких символов (которые могут быть более или менее двусмысленными) также служит цели передачи данного сообщения.
Но, прежде всего, что такое значок
?
Определение в словаре говорит нам следующее:
1: обычно графическое изображение (изображение)
2 [позднегреческий eikōn, от греческого]: обычное религиозное изображение, обычно нарисованное на небольшой деревянной панели и используется в богослужениях восточных христиан
3: объект некритического поклонения (идол)
4: эмблема, символ: «дом стал иконой жилой архитектуры 1960-х — Пол Голдбергер»
5 а: знак (как слово или графический символ), форма которого предполагает его значение;
5 b: графический символ на экране дисплея компьютера, представляющий объект (в виде файла) или функцию (в виде команды на удаление)
(на http://www.merriam-webster.com /словарь)
В качестве символа он представляет или предполагает что-то, или, другими словами, это то, что мы используем для передачи нашего конкретного сообщения в системе идей, в которой мы работаем.
Хорошим примером являются символы для стирки. Таким образом, определенная иконка заменит письменное сообщение, эффективно передав его через графическое представление.
Иконография и Иконология
Мы также можем использовать словарь, чтобы получить определение.
Иконография
1: изобразительный материал, относящийся к предмету или иллюстрирующий его образы или символика произведения искусства, художника или произведения искусства
Иконология
1: изучение икон или художественной символики
(в http://www.merriam-webster.com/dictionary/iconography и http://www.merriam-webster.com/inter?dest=/dictionary/iconology соответственно)
Итак, мы можем различать эти понятия в следующих терминах:
И в искусстве.
.
Давайте посмотрим на некоторые примеры из истории искусства.
Использование икон в искусстве восходит к 3000 г. до н.э. в неолитических цивилизациях Ближнего Востока, которые использовали фигуры животных для представления своих богов.
Мы можем видеть, например, египетскую богиню Хатхор, представленную на рельефах и фресках в виде женщины с коровьей головой.
Точно так же бог Солнца Ра представлен с головой ястреба, а Птах, бог творения, с головой быка.
в классических цивилизациях
Со своей стороны, классические цивилизации связывали своих богов с конкретными объектами.
В Древней Греции, например, мы можем определить, Зевс в сопровождении орла или держит лучи молнии,
Аполлон с лирой и охотница Диана с луком и колчаном (или стрелами).
христианская иконография
Кроме того, в период Римской империи появление символов христианства, таких как рыба или голубь, которые соответственно отождествляли Христа и Святого Духа, позволило криптохристианам идентифицировать себя в менее заметным образом, помогая им избежать мученической смерти.
Однако в более позднем христианском искусстве происходит расширение количества и разнообразия иконографических изображений.
Таким образом, мы видим появление большинства атрибутов Святых и Мучеников, которые теперь сами становятся связанными с конкретными объектами (которые служат для их идентификации).
Узнайте больше о первых христианских символах в посте .
эпохи Возрождения
Аллегорическая живопись стала более популярной в эпоху Возрождения и на протяжении всего 18 века.
Художники придумали сложные композиции, полные символизма, представляющие, например, тему человеческого тщеславия, очень популярную в эпоху барокко.
Драгоценности, монеты или музыкальные инструменты будут ассоциироваться с мирскими удовольствиями, а черепа, незажженные свечи или песочные часы будут напоминать зрителю о неизбежности смерти ( Memento Mori ).
Это всего лишь несколько примеров, которые мы можем найти в истории искусства.
Определение иконографии в искусстве
Иконография как область изучения возникает с исследованиями искусствоведа Аби Варбурга (1866-1929), еще в 19 веке.
Он утверждал, что история изображений учит нас их общей функции, таким образом, являясь механизмом выражения потребностей и ожиданий и формой религиозного и политического общения.
Расширяя представление о важности изучения произведений искусства во всех их деталях, он основал Варбургский институт в Гамбурге (Германия).
Родилось определение иконографии в искусстве.
Однако это определение действительно становится областью изучения с Эрвин Панофски (1892–1968).
Будучи учеником Варбурга в Гамбургском университете, Панофски развивал свои собственные исследования, имея в виду определение иконологии.
В 1939 году в своем эссе Исследования по иконологии Панофский, как и Варбург, говорил о чтении элементов произведения искусства за пределами простого формального описания указанного произведения.