Иконы 15 века: Иконы XV века — антиквариат — Антикварная лавка в Калашном
Содержание
Иконы XIV-XVII вв.
В богатом многообразии искусства Древней Руси выдающееся место по праву принадлежит иконописи, явившейся «подлинным выражением духовной жизни всей нации». Собрание икон музея выделяется разнообразием представленных школ и оригинальностью своего иконографического состава. Здесь можно видеть редкие памятники XIV в. работы художников круга Андрея Рублева и его последователей, разнообразные произведения XVI в., письма строгановских и годуновских мастеров начала XVII в. и царского изографа второй половины XVII столетия — Симона Ушакова.
Значительное место в коллекции занимают небольшие моленные иконы с преимущественным изображением Богоматери в самых распространенных ее вариантах: Одигитрия, Умиление, Тихвинская, Казанская и другие. В большинстве своем это родовые реликвии московских князей и бояр, поступившие в монастырь в качестве вкладов или оставленные здесь после погребения: по древнему обычаю на гробах погребаемых обязательно привозили иконы. Многочисленные изображения Богоматери красноречиво свидетельствуют о мастерстве русских иконописцев в передаче необычайно разнообразной гаммы человеческих чувств и переживаний даже в пределах одной и той же иконографической схемы.
Самые ранние памятники в коллекции музея относятся ко второй половине — концу XIV столетия. Разнородные по своему происхождению, они говорят о широте художественных интересов Московского княжества. В это время Москва уже хорошо знакома с древними культурными традициями югославянских стран, Византии и старых русских центров. Родство с памятниками сербской живописи XIV в. обнаруживает икона «Анна с младенцем Марией», связываемая с именем Воейко Войтеговича, сына сербского вельможи. На это указывают необычная для Руси иконография, характер письма, цветовое решение. О тесных контактах Московской Руси с Византией напоминает икона «Богоматерь Перивлепта». Ее константинопольское происхождение отмечали древние монастырские документы. Существует предположение, что икону написал византийский художник Игнатий Грек по заказу звенигородского князя Юрия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. С характерными чертами иконописи древнего Ростова первой половины XIV в. знакомит келейная икона основателя монастыря Сергия Радонежского с изображением Николая Мирликийского, или Николы, как его стали называть на Руси. (В настоящая время икона передана в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру).
Особую группу составляют произведения конца XIV — начала XV в., связанные с Московским княжеством и характеризующие один из интереснейших периодов истории русского народа, когда Москва становится во главе объединения русских земель. Возможно, под влиянием творческой манеры Феофана Грека написана икона «Богоматерь Донская». На иконе, принадлежавшей московскому боярину Михаилу Васильевичу Образцову, можно видеть один из совершенных образов Богоматери в московском искусстве рубежа X1V-XV вв.
Московское искусство рубежа XIV-XV вв. нашло свое ярчайшее выражение в творчестве Андрея Рублева. Его имя неразрывно связано с Троице-Сергиевым монастырем, где, видимо, прошли его молодые годы и где он, вероятнее всего, принял монашество. В похвалу Сергия Радонежского была написана им икона «Троица» (ГТГ). Для Троицкого собора, воздвигнутого над гробом Сергия Радонежского, был выполнен иконостас, единственный к настоящему времени живописный ансамбль, сохранивший свою первозданную красоту.
В экспозиции музея находятся Царские врата из иконостаса. Их отличает простая, продуманная композиция, мягкие, певучие, вторящие друг другу линии выразительных силуэтов, спокойный колорит свидетельствуют о таланте неизвестного художника школы Рублёва. Образы евангелистов — сдержанные, внутренне сосредоточенные — одухотворены высокими помыслами.
Искусство Андрея Рублева оказало большое влияние на последующее развитие древнерусской живописи. XV век – время ее блестящего расцвета, время, когда творчески перерабатывается наследие Рублева. Своеобразную галерею прекрасных женских образов представляют иконы с изображениями Богоматери. Христианские предания издревле украшали образ Богоматери всеми чертами женской красоты. Но красота внешняя всегда подразумевала и красоту внутреннюю, нравственную. Поэтому иконописцы Древней Руси, изображая Богоматерь, воплощали в ее образе не только самые привлекательные черты национального типа, но и самые высокие духовные качества человека.
Изысканно-утонченным, хрупким представлен образ Марии на иконе, принадлежавшей княгине Неониле Ростовской. Красотой силуэтов, строгостью композиции, декоративностью цветового решения привлекает внимание маленькая икона с изображениями святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи. На иконе «Леонтий Ростовский» запечатлен образ подвижника XII в., прославившегося трудной миссией распространения христианства в языческой Ростовской земле. Светлый холодный колорит облачений Леонтия, где преобладают оттенки белого и голубого цветов, мерцают золото и драгоценные камни, отвечает внутренней суровости и некоторой отрешенности образа.
Интересную группу произведений в коллекции составляют памятники конца XV — начала XVI в. Сохранившие во многом внутреннюю выразительность и духовное богатство образов первой половины XV столетия, они, однако, отмечены уже новыми качествами, сближающими их с главным московским художественным направлением этого времени — искусством Дионисия. Мастерам круга Дионисия присуща любовь к изящным формам, удлиненным пропорциям, тончайшим колористическим построениям. Наиболее близка этому направлению икона «Великомученица Варвара», происходящая из Покровской церкви города Волоколамска. Под влиянием творчества Дионисия написана, возможно, и икона «Распятие» и, возможно, парная к ней икона «Троица».
Искусство Москвы с XVI в. становится ведущим в Русском государстве. Иконопись этого столетия сохраняет высокий художественный уровень, но содержание ее уже иное, чем в предшествующую пору. XVI век — время, когда в политической, экономической и культурной жизни Руси происходят существенные изменения, вызванные реформами царя Ивана Грозного (1533-1584). Во всем наблюдается строгая регламентация, получают распространение иконописные подлинники, следование которым было обязательным.
В это время широкое распространение получает изображение Спаса Вседержителя. Икона Сергиево-Посадского музея отличается редкой индивидуальностью трактовки: удлиненный овал лика, пронзительный взгляд, высоко поднятые брови, крупный нос с легкой горбинкой загнут книзу. Интересными памятниками эпохи является икона «Новозаветная Троица» и ее иконографический вариант, получивший название «Отечество».
В XVI столетии большое распространение получают иконы с многофигурными композициями. Характерное произведение этого времени — икона «Воздвижение креста». Она происходит из деревянной церкви села Воздвиженского, расположенного недалеко от монастыря на древнем пути московских государей к Троице. К такому же многофигурному типу относится небольшая икона «Рождество Богоматери». Присущие русской иконописи XVI в. повествовательность и определенная иллюстративность заметны и в иконе «Успение Богоматери», написанной, возможно, тверским мастером. Она происходит из Покровской церкви Волоколамска и являлось некогда храмовой иконой Успенской церкви Варваринского монастыря.
Формальные качества древнерусской живописи XVI в. во многих произведениях очень высоки, а порой и совершенны. Превосходно написаны две иконы – «Никола» и «Иоанн Предтеча — ангел пустыни», являвшиеся, видимо, некогда створками какого-то киота. В XVII в. они находились в иконостасе Троицкого собора.
К числу интересных произведений принадлежит икона «Никола Можайский». Большая популярность культа Николы на Руси способствовала сложению чисто русской иконографии этого византийского святого. В основу иконографии Николы Можайского легла легенда о чудесном спасении города Можайска от татар, где Никола явился жителям его с мечом в правой руке и городом-крепостью в левой. Среди произведений XVI столетия в коллекции музея выделяется значительная группа икон, написанных местными троицкими мастерами. Самая ранняя из них – «Ксения с житием», выполненная, безусловно, талантливым мастером.
Возможно, к троицким иконописцам XVI в. принадлежит мастер Давид Сирах. Его имя встречается в надписи на иконе «Богоматерь Владимирская», созданной 1571 г. Интересные иконы последнего десятилетия XVI в. связаны в Троицком монастыре с именем келаря Евстафия Головкина. Его келарство приходится на 1571-1581 и 1583-1593 гг. Обладавший крупными организаторскими способностями и большим авторитетом, он пользовался уважением русских царей, принимал участие в государственной жизни страны.
В 1588 г. Евстафий Головкин написал «Явление Богоматери Сергию», ставшее центральной частью известного триптиха, на узких створках которого изображены (возможно, другим художником) снаружи — Иоанн Предтеча и Никола, внутри — архангел Михаил и Ангел-Хранитель. Другое свое произведение — «Сергий с житием» — Евстафий Головкин написал спустя три года, в 1591 г. Образцом для него послужил аналогичный образ конца XV — начала XVI в. из иконостаса Троицкого собора. Троицким мастером написана, по всей вероятности, и икона «Никола с Троицей и избранными святыми».
В московской иконописи конца XVI — начала XVII в. наиболее заметны два направления, получившие условные названия годуновских и строгановских писем. Эти названия тем более условны, что нередко одни и те же мастера выполняли заказы и Годуновых, и Строгановых, и Романовых. Таким характерным памятником времени являются створки киота к иконе Андрея Рублева «Троица», выполненные по заказу Бориса Годунова в 1601 г. На четырех высоких узких досках, соединенных попарно, в двадцати живописных клеймах занимательно, со множеством подробностей, повествуется библейское предание о деяниях Троицы.
К лучшим образцам строгановских писем в собрании музея относится складень, вложенный в Троицкий монастырь по думном дьяке Иване Тарасьевиче Грамотине. Написанный на двадцати восьми узких дощечках, каждая из которых разделена на три части, складень представляет собой миниатюрный иконостас с тремя его классическими рядами: деисусным, праздничным и пророческим.
Русское искусство XVII в. разнообразно и широтой своей тематики, и стилистическими направлениями. В нем выразилось огромное напряжение духовной жизни, вызванное теми событиями, которые пережил русский народ в начале столетия: династический кризис, крестьянские движения, национально-освободительная борьба. Медленно и постепенно, в острой полемике менялись представления о мире, намечалось новое понимание роли человеческой личности. Для первой половины XVII в. характерно обращение к традициям предшествующего столетия. Таковы небольшие иконы «Явление Богоматери пономарю Юрышу»и «Чудо Георгия о змие».
С 60-х годов XVII в. ведущим мастером Оружейной палаты становится царский изограф Симон Ушаков, творчество которого определяет целую эпоху русского искусства. На протяжении 22 лет он руководил обширными иконописными работами Оружейной палаты. Человек исключительного трудолюбия, огромного организаторского таланта, он обладал незаурядными способностями. Кроме иконописания Симон Ушаков занимался росписями дворцов и храмов, гравюрой, парсуной, писал трактаты по искусству, делал рисунки «под шитье», для знамен и монет. В коллекции музея творчество выдающегося царского изографа представлено интересными памятниками 70-80-х годов XVII в.
Отличительная особенность икон Симона Ушакова, находящихся в коллекции музея, — наличие на них авторских подписей. 1671 г. Б.М. Хитрово дает в Троицкий монастырь небольшую икону «Успение Богоматери». Более интересны моленные образы, созданные Симоном Ушаковым в 1673 г. К ним относятся «Иоанн Богослов» и «Никон Радонежский». Одна из последних работ Симона Ушакова в Троицком монастыре — икона «Тайная вечеря», созданная им в 1685 г. для Успенского собора. Мастерство зрелого художника здесь проявилось в полной мере.
Иконы 15 века. Цена иконы. Скупка в Москве и РФ
Услуги
Каталог
Главная
-
Каталог
-
Вера всегда отображает духовность народа. На Руси, для человека, церковь играла особую роль в его жизни. Иконы 15 века являлись воплощением лика святых и считались объектом поклонения святому образу.
Каждый век вносил свои веяния, что только приумножает историческую ценность иконы XV века. В современной действительности возможность продать икону 15 век в Москве несет еще и коммерческий, коллекционный и финансовый интерес. Возможность получить достойную стоимость, позволяет многим не просто воспользоваться выгодным предложением, но и реально решить свои финансовые вопросы.
В чем интерес икон 15 века?
Конец 14 и начало 15 веков является расцветом иконописания на Руси. В этот период времени создавались неповторимые образы, великим иконописцем Андреем Рублевым. Именно этот мастер вывел художественную школу на новый уровень и достиг истинного признания и уважения. Будучи глубоко верующим человеком, Рублев создавал неповторимые лики и образы.
Помимо искусного создания образов Божией Матери, знаменитой «Троицы» и известного произведения Рождества Христова, иконы 15 века отличаются многообразием символов, которые характерны для глубокой русской души и веры.
Стоимость иконы 15 века зависит от самых разнообразных критериев, которые характерны именно для данной эпохи. Важно обратить внимание на ризу, для которой были характерны фоновые, басменные оклады. Они выполнялись из тоненьких металлических листов и дополнялись узорами.
Хотите оценить или продать старинную икону 15 века? Звоните, пишите в WhatsApp, Viber, Telegram +7 (903) 790-05-06
и Вы получите консультацию эксперта совершенно бесплатно!
Что влияет на цену иконы 15 века?
На цену иконы 15 века оказывает влияние такие показатели:
Стоимость зависит от внешнего вида и сохранности иконы. При выкупе любого раритетного экземпляра, специалист обязательно обращает внимание на наличие или необходимость реставрации. Оценка проводится только опытными искусствоведами, которые хорошо ориентируются в иконописи 14-15 веков.
Возраст и принадлежность к именитым дворам, событиям или знаменитым церковным школам и мастерам.
Материал, из которого изготавливались иконы 15 века. Цены на образа из дерева гораздо выше металлических или бумажных основ.
Оценка иконы 15 века включает в себя множество факторов, на которые обращает внимание только профессиональный эксперт. Поэтому, прежде чем продать икону 15 века, важно провести профессиональную экспертизу иконы.
Как оценивается икона 15 век?
Оценка икон 15 век производится любым удобным для клиента способом. В числе основных возможностей, стоит выделить:
Личное посещение офиса антикварного магазина, где можно выгодно продать икону 15 века. Цена озвучивается клиенту сразу, после проведения экспертной оценки.
Компания предлагает своим клиентам дистанционную оценку раритетных экземпляров. Для этого необходимо самостоятельно сделать несколько качественных кадров иконы XV века и отправить их через мобильное приложение, или по электронной почте. Контактная информация антикварного магазина освещена на главной страничке официального сайта Золотого совета.
Определение достоверной стоимости не занимает много времени, поскольку штат магазина представлен высокопрофессиональными искусствоведами и экспертами. Проверка не занимает более 30 минут.
Что делать, если обладатель не проживает в Москве?
Если обладатель иконы не проживает в Москве, но имеет цель выгодно продать икону по высокой цене и получить профессиональную консультацию ведущих экспертов столицы, ему следует:
Связаться с представителями скупки по указанным телефонам.
Отослать фотографии и возможные документы по электронному адресу.
Получить развернутый и обоснованный ответ специалиста.
Если стоимость устраивает клиента и он готов к официальному сотрудничеству, представитель компании вылетает в любой город России, Украины или Белоруссии.
В чем преимущества профессионального сотрудничества?
Антикварный магазин Золотой совет выполняет услуги по скупке антикварных на законных основаниях и действует в правовом поле современных рыночных отношений. К основным преимущества сотрудничества с магазином, где можно продать икону, относят:
Гарантия безопасности сделки и соблюдение политики конфиденциальности.
Оплата производится любым удобным для клиента способом. В целях безопасности клиентов, деньги могут быть доставлены лично по заявленному адресу или переведены по указанным клиентом реквизитам.
Антикварный магазин имеет официальные представительства в разных городах, поэтому сотрудничество с клиентами, которые не имеют возможности лично прибыть в главный офис компании, организовывается удобным для владельца антиквариата способом.
Оформить заявку можно в дистанционном порядке. Сразу после отправки заказа на оценку, с клиентом связывается представитель конторы и согласовывает все вопросы.
В числе постоянных деловых партнеров компании находятся известные коллекционеры страны и зарубежья. Все сделки проводяться исключительно с полным соблюдением прав клиента.
Прозрачные, реальные и объективные цены, которые формируются на дату подачи заявки.
При необходимости продать икону, антикварный магазин Золотой совет — идеальное решение вопроса. Каждый клиент компании получает бесплатную консультацию и оценку стоимости!
Средневековые русские иконы – Американская ассоциация иконописцев
Архангел Михаил, 1300
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ РУССКИЕ ИКОНЫ 11-17 ВЕКОВ
При создании икон сегодня мне особенно полезно постоянно смотреть в прошлое, чтобы понять нюансы и динамику Иконоделия сквозь века. Средневековые русские иконы и их развитие особенно применимы к этой задаче. Ниже приводится отрывок из книги История иконописи 9.0006 , и эту главу написала Ангелина Смирнова; М., 2005.
Святитель Николай, конец XII века, Москва
Раннее русское христианство
С момента принятия Русью христианства в 988 году христианское искусство получило возможность развиваться и процветать. В частности, в мегаполисах, таких как Москва и Киев, был заложен фундамент для распространения христианства и его искусства в России, Белоруссии и Украине. В то время как в эти ранние века иконы пользовались популярностью у монахов и использовались в качестве религиозных образов в часовнях, церквях и монастырях. Они были очень важны в русском православии.
Первые русские иконы находились под сильным влиянием византийской культуры, которая легла в основу знаний о канонах и традициях иконописи.
Богоматерь на престоле с архангелом Гавриилом и преподобным Сергием Радонским, XV век
Состоятельные князья и цари заказывали просторные храмы, которые требовали больших живописных изображений, что приводило к более четким силуэтам и выраженному ритму и контурам, которые могли дать композиционное единство.
Темы преодоления страданий и надежды на спасение доминировали в сюжете этих икон, положивших начало живописи Андрея Рублева в XV веке.
«Святые на русских иконах часто наделены особенно сильной выразительностью, в которой христианская духовность ясно демонстрирует власть святых над космическими силами природы. Образы на русских иконах более открыты и непосредственны по сравнению с утонченной интеллигентностью византийского искусства, более опиравшегося на эллинистическую традицию и более удаленного от сферы житейских эмоций».
Пророк Илия и сцены из его жития, XIII век
Комнинские иконы
Во второй половине XI века русские князья строили храмы для учреждения своих правительств и нуждались в монументальных иконах для их украшения. Большинство сюжетов повторяли византийские иконы, но были и оригинальные изображения русских святых, напр. Борис и Глеб.
св. Борис и Глеб, конец XIV века, Новгород
Комнинский стиль, характеризующийся более приглушенными выражениями, светлыми прозрачными цветами и добавлением синего/лазурного цвета, сложился в России XII века. К XIII веку, после опустошительного воздействия татаро-монгольских полчищ, иконы стали изображать силу, решимость, духовную цельность и могущество.
К XIII веку отчетливо проявляется русский стиль иконописи. По сравнению с византийским искусством теперь была более плоская плоскость изображения и композиция, насыщенный цвет, более открытое, но внутреннее выражение фигур. Были местные исключения, такие как Новгород, где сохранилась простота в сочетании с яркими красками.
Богородица Оранта, Великая Богородица, 1224, Третьяковская галерея, Москва
Московские иконы
По мере того, как Москва в конце XIV — начале XV веков становилась политическим и культурным центром России, возник четко определенный стиль. Русские иконы XV века представляют собой идеальный небесный мир и благодать Божию, в отличие от икон XIV века, показывающих верующим ступени преодоления препятствий на пути духовного развития. Итак, идеальная гармония стала темой икон, что прекрасно выражено в иконе Андрея Рублева «Святая Троица». Иконы Рублева являются образцом византийского классицизма и, кажется, мистическим и прекрасным образом сочетают в себе аспекты более ранних стилей русской иконописи. Позднее Дионисий удлинял фигуры и открывал зрителю композиционные элементы и фигуры. (Подробнее о Дионисии см. предыдущую запись в этом блоге.)
Успение, Дионисий, конец XV века
Палеологический период византийской иконографии, 1261-1453 гг., продолжал оказывать влияние на русские иконы XVI века, но в этих иконах было больше богословско-дидактического повествования. Западное влияние начало проявляться в моделировании лиц и форм, а также в более натуралистическом отображении пространства.
Я надеюсь, что это краткое изложение истории поможет
иконописцам двадцать первого века, которые стремятся поддерживать каноны иконографии, а также создавать религиозное искусство, которое касается и вдохновляет современных христиан.
Хороший источник изображений можно найти в некоторых цифровых библиотеках, которые в настоящее время становятся общедоступными:
Указатель средневекового искусства
Синайская коллекция
Итальянские музеи онлайн
Да благословит вас Бог с чувством сообщества как иконописцев, и благослови вас здоровьем и благодатью.
Кристин Хейлз, иконописец/художник
Веб-сайт Icon
Некоторые полезные ссылки по иконографии
Книги с иконами и многое другое: Коломенская Русские иконы
Иконы и их толкование — блог со статьями об иконах.
Христос Пантократор как икона 15 века Картина Grafolinea Art
Христос Пантократор как икона 15 века Картина Grafolinea Art | Saatchi Art
вид в комнате
FullScreen
View FullScreen
View в моей комнате
37 видов
Вид в моей комнате
Grafolinea Art
FRANCE
, Dempera On Wood
Размер: 6,3 Вт x 11. 8 H 1000
47
: 6,3 Вт. Поставляется в коробке
info-circle
$228USD
Добавить в корзину
пузыриСделать предложение
чек Доставка включена
чек 7-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображение
Оценка Trustpilot
37 просмотров
О работе
Яичная темпера — одна из старейших существующих, она позволяет чудесным образом восстанавливать свет и цвета благодаря натуральным пигментам. Использование богатого золотого пигмента позволяет вернуть блеск истинным иконам прошлых лет. Икона покрыта качественным лаком. Подставка изготовлена из массивной доски из натуральной сосны. Работа подписана на обороте и включает кольцо для подвешивания.
Детали и размеры
Роспись:Темпера на дереве
Оригинал:Единственная в своем роде художественная работа
Размер:6,3 Ш x 11,8 В x 1 Г
Доставка и возврат
Срок поставки:Обычно 5-7 Business дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Моника ЙОЗСА Интерпретация икон, религиозная живопись Происходя из венгерской семьи художников, она развивает свои таланты в мастерской своего отца Яноша Йожи, а затем совершенствует ее в Париже в мастерской его сестры Юдит Йожи, где зародилась его страсть к интерпретации религиозных иконы и картины средневековья. Ее техника: яичная темпера – одна из старейших из существующих, позволяет чудесным образом восстанавливать свет и цвета благодаря природным пигментам. Искусство икон требует целого набора сложных шагов, чтобы привести к работам, которые будут обучать широкую аудиторию. Вдохновляющие религиозные иконы для демонстрации на стене, на вашей полке или в качестве отличного подарка. Уникальное произведение искусства, созданное и проданное непосредственно Ремесленником.
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.