Иконы шелкография: Икона и шелкография: sazikov — LiveJournal
Содержание
Икона и шелкография: sazikov — LiveJournal
В 1990-е годы много чего такого стало появляться в Москве о чем раньше мы и не слыхивали. Одной из таких диковинок оказались греческие иконы, выполненные в технике шелкографии. На тот момент греки в этом деле поднаторели давно и основательно и гнали к нам свою продукцию в огромных количествах. Продавцы, зачастую, выдавали эти иконы за настоящую живопись. Цена у них была такая, что и впрямь иная писанная икона могла дешевле обойтись. Неподготовленный покупатель визуально не мог отличить такую икону от настоящей, соблазнительным казалось и наличие якобы серебряного оклада. На самом деле оклад был изготовлен из тонкого алюминия тисненного по гипсовому рельефу и гальванически покрытого тончайшим слоем серебра неизвестной пробы. Интересна и технология нанесения краски на изображения, создававшая видимый объем на пробелАх.
Шелкография бывает разная. Можно выполнив растровое цветоделение в системе CMYK, напечатать визуально полноцветное изображение в четыре краски или чуть больше, добавив туда один-два дополнительных пантона. Так печатают картинки на футболках и так же делают шелкографические репродукции живописи. Для воспроизведения иконы такая технология не годится, она подразумевает большие размеры, при уменьшении сразу резко бросается в глаза растровое зерно, оно получается гораздо крупнее, чем на офсетной печати, ведь краска в шелкографии продавливается на изображение через сетку.
И вот в конце 2000 года мне предложили наладить производство русских икон в этой технике. Для 2000-го года довольно непросто было найти человека, который хотя бы немного разбирался и в иконописи, и понимал, как компьютер включается и как работают некоторые графические программы. Вот таким человеком я и оказался. О шелкографии на тот момент мне практически ничего не было известно, пришлось разбираться на ходу.
Листы с разборкой на цвета.
Копируя выбранный живописный образец, я, прежде всего, выделял несколько стадий, слоёв, фиксируя каждый из них как отдельное изображение. Сначала эти слои отрисовывались вручную на плёнке, затем в компьютере переводились в вектор и подвергались дальнейшей обработке и сведению.
Эти слои приближены к той последовательности, в которой обычно пишут икону: роскрышь, опись, вохрение, пробела. Затем, каждый слой фиксировался на трафарете и вручную наносился на изображение. Число слоев может достигать тридцати и более.
Слева икона соловецких чудотворцев — изображение состоит из 30 слоев.
Для печати мы выбрали двухкомпонентную краску, которая создает после высыхания некоторый объем на плоскости листа. При нанесении нескольких слоев объем получается довольно ощутимым, как на живописной иконе.
Двухкомпонентные краски для шелкографии.
Каждая такая икона создавалась как авторская работа и затем воспроизводилась ограниченным тиражом. Первое время в качестве основы для печати использовали х/б ткань с настоящим левкасом, позднее из-за большого количества брака пришлось от него отказаться, стали печатать на картоне.
Планшеты для левкашения холстов.
Икона напечатанная на левкасе.
Первое время залевкашенные холсты фольгировали ламинатором.
Фольгированные листы картона — заготовки под иконы.
Сушилка.
Доски тоже первое время были деревянными со шпонками (всё как на настоящих иконах), затем перешли на МДФ, дерево со временем давало усадку и серебряный оклад вздувался. Кстати об окладе. В отличие от греческих икон он был выполнен из настоящего серебряного проката 925 пробы.
Был и вариант с латунным окладом, но он в серию не пошел. Вот такие веселенькие коробочки я разработал, потом пришлось от них отказаться — велика себестоимость.
Сейчас наши иконы так выглядят.
Иконы наши распространялись по всем крупным московским и не только московским церковным лавкам и магазинам, были выставлены во многих храмах. Сейчас количество точек заметно сократилось, но все еще можно их найти.
Венчальные пары в таких деревянных футлярах поставлялись, выложенных изнутри бархатом.
Интересна вообще проблема полиграфической иконы. Староверы такие иконы и за иконы не почитают. Другие православные церкви относятся к этому вопросу мягче. В 30–40-х годах XIX века в России появляются первые литографии и хромолитографии, выпущенные в монастырских типографиях. На них воспроизводились наиболее известные чудотворные иконы. Подобные печатные изображения пользовались большим спросом, особенно у простого народа.
Станок для пневматической натяжки сеток.
В селе Мстера Владимирской губернии в 1858 году появилась первая провинциальная литографская мастерская под руководством И.А. Голышева. В ней печатались преимущественно цветные картинки-лубки на религиозную тему. Эта мастерская просуществовала до середины 80-х годов XIX века и, не выдержав конкуренции крупных типографий, закрылась.
Здесь происходит проявка сеток.
Здесь трафареты промывают.
С 1870 года на русском иконном рынке стали появляться яркие хромолитографированные бумажные иконы, наклеенные на доски. Эта продукция выпускалась на крупных типографских фабриках Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе. Успех печатной продукции и дальнейшая коммерциализация производства привели к появлению в 1890-1894 годах специальных фабрик, на которых стали выпускать иконы на жести. Монополия на производство подобных икон принадлежала фабрике Жако и Бонакера в Москве. Подобная продукция по внешним качествам до зрительного обмана напоминала писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском «самоварного золота» и имитацией драгоценных камней. Для создания новых иконописных образцов на фабрику приглашались мастера-иконописцы из Палеха и Мстеры. Следуя вкусам времени, налаживается производство «подстаренных» икон. К 1901 году жестяными дешевыми иконами был наполнен иконный рынок страны.
Готовые трафареты.
Печатный станок.
В общем, проблема полиграфической иконы, на мой взгляд, достойна отдельного научного исследования. Сейчас мало кто этим вопросом занимается, прежде всего можно назвать монографию Олега Юрьевича Тарасова «Икона и благочестие» и у Олега Викторовича Стародубцева были материалы на эту тему. Интересная работа могла бы получиться, если рассмотреть подробно историю полиграфической иконы, проанализировать различные техники печати и каноническую сторону вопроса.
Процесс печати.
Иконы шелкография | athonas.com
Показано 1-24 из 276
Цене: от низкой к высокой
Последние товары на складе
Последние товары на складе
Цена
20,00 € — 130,00 €
Product added to wishlist
Product added to compare.
Иконки для шелкографии
Категории
Основные значки
156
Премиум-иконки
52
Деревянные иконы
138
Содержание изображения
Архангел Гавриил
8
Архангел Михаил
8
Аксион Эсти
6
Иисус
22
Воскрешение
8
Тайная семья
14
Святой Алексиос
8
Святая Екатерина
8
Святой Димитрий
8
Святой Дионисий
8
Святой Георгий
22
Святой Николаос
22
Святой Пантелеимон
8
Святой Спиридон
28
Святые Константин и Елена
8
Благовещение
10
Вайн
10
Дева Мария
6
Дева Мария Амолинтос
11
Дева Мария Эптаспати
8
Дева Мария Гликофилуса
8
Дева Мария Иеросолимитиса
22
Богородица Казанская
12
Дева Мария Никопиу
8
Дева Мария Одигитрия
12
Дева Мария Вифлеемская
7
ЦВЕТ
Бежевый
274
Синий
11
Зеленый
7
Красный
32
Серебряный
2
Серебряное золото
20
Венок
Классический
20
Сетка
68
Винтаж
69
ФОРМА — СОДЕРЖАНИЕ
Прямоугольный
156
Площадь
190
Бежевый
274
Черный-темно-красный
4
Синий
279Синий-темно-красный
20
Зеленый
281
Красный
303
Серебряный
2
Серебряное золото
20
Цвет дерева
Коричневый
346
Белый
283
Подарочная упаковка
Я не хочу подарочную упаковку
346
Пожалуйста, подарочная упаковка
346
Размеры
5,5х7
274
6×8
10
7,5х10
10
8×9. 9
274
8×10
47
10×12,5
10
11×14
37
11,5х14,6
10
11,8х14,6
274
14,5х17,6
10
14,5×18,5
50
14,5×19. 5
10
16×20
274
18×24,5
1
18,5х23,5
50
20×25
10
20,5×25
10
20,6х25,5
274
23×29,5
50
26,5×31,5
10
28,5×29
1
35×38
1
36×48
274
Иконы стиля, экрана и шелкографии.
Кого рисовал Энди Уорхол?
Заинтересованы в покупке или продаже
Энди Уорхола?
Просмотреть работы
От Мэрилин Монро до председателя Мао, от Грейс Келли до Мухаммеда Али – Энди Уорхол рисовал одни из самых известных лиц 20 века. Очарованный зрелищем знаменитостей, Уорхол присвоил рекламные кадры из прессы и превратил их в высокое искусство, одновременно возвысив их до статуса религиозных икон и превратив в продукты, которые можно воспроизвести так же легко, как суп Кэмпбелл. Здесь мы взглянем на некоторые фигуры, прошедшие трафаретную обработку, и их связь с великим поп-исполнителем.
Мэрилин (F. & S. II.27) © Энди Уорхол 1967
Голливудские звезды
Мэрилин Монро
Эксперименты Уорхола с шелкографией достигли новых высот, когда в 1962 году, после трагической смерти Мэрилин Монро, художник взял кадр из фильма «Ниагара» и превратил актера в икону. Увлечение Уорхола образом и мифом Монро продолжалось и в последующие годы, и в 1967 году художник создал портфолио из 10 трафаретных отпечатков на основе одной и той же фотографии. Эта работа позже станет крупнейшей серией трафаретных принтов в карьере Уорхола, сделав его художником и получив признание как критиков, так и публики.
Хотя Уорхол никогда не встречался с Мэрилин лично, его привлекал ее статус секс-символа и звездочки, что привело к тому, что ее образ продавался миллионами газет и журналов по всему миру. Именно эта идея о знаменитости как о товаре, возможно, впервые побудила его бесчисленное количество раз повторить ее узнаваемые черты в своей «Фабрике».
Лиз © Энди Уорхол 1963
Элизабет Тейлор
Созданный в 1964 году, всего через год после ее культового исполнения роли Клеопатры, портрет Уорхола, основанный на рекламе MGM, возможно, стал более известным, чем сам актер. себя, или, как выразился критик Джерри Зальц, «Элизабет Тейлор — это картина Энди Уорхола».
Как ни странно, у Тейлор никогда не было копии, о чем она сказала Уорхолу, когда они встретились на съемках ее фильма 1974 года Водительское сиденье . По словам Боба Колачелло, автора биографии Уорхола « Holy Terror », Тейлор позвонил на «Фабрику», чтобы попросить копию, но так и не получил ее и ему не перезвонили. Естественно, Уорхол пришел в ужас и предложил сделать новую версию на основе полароидных снимков, которые он мог бы снять там и сейчас, но, видимо, актер постоянно откладывал его, говоря ему: «Я сегодня слишком пухлый».
Грейс Келли (F. & S. II.305) © Andy Warhol 1984
Грейс Келли
Портрет Грейс Келли работы Энди Уорхола был заказан и опубликован в 1984 году Институтом современного искусства Пенсильванского университета. Будучи классической красавицей золотого века Голливуда, Келли, возможно, обратилась к Уорхолу как к герою этого сериала из-за их общих корней в штате.
Портрет основан на кадре из первого фильма Келли Четырнадцать часов , из 1951 года, когда актер был на пороге того, чтобы стать суперзвездой. В 1954 году она сыграет возлюбленную Джеймса Стюарта в классическом фильме Хичкока «, Окно во двор, », а два года спустя она выйдет замуж за принца Монако, что казалось сказочным финалом. Но история продолжилась, и событием, которое, возможно, оказало наибольшее влияние на Уорхола, чье увлечение трагедией и знаменитостями было хорошо известно в тот момент, было ее участие в автокатастрофе со смертельным исходом, в результате чего ее лицо попало на первые полосы газет. опять таки.
Ingrid Bergman, Herself (FS II.313) © Andy Warhol 1983
Ingrid Bergman
позже опубликовал сюиту.
Сериал состоит из двух кадров из фильмов Бергмана, Колокол Святой Марии и Касабланка , а также рекламного портрета актера, получившего премию Оскар, в профиль. Они называются Монахиня , В шляпе и Сама соответственно. В каждой работе Уорхол выделяет знаковые черты лица Бергман, которые сделали ее любимой звездой, которой она известна до сих пор.
John Wayne © Andy Warhol 1986
John Wayne
Символизируя борьбу за Запад, невзгоды первопроходцев и приручение человеком «дикой природы», ковбой остается непреходящей иконой американской истории и популярной культуры. . Помимо того, что ковбои были предметом многочисленных фильмов, они постоянно присутствовали в постмодернистском искусстве, и Уорхол, который сам снял два вестерна, не смог устоять перед желанием изобразить этот символ романтики и ностальгии, лучше всего представленный одним из Самый известный актер 20-го века, Джон Уэйн.
Уорхол изображает Уэйна в истинно ковбойском стиле, в комплекте со Стетсоном, банданой и Смитом и Вессоном, его глаза подозрительно сузились, глядя на невидимого противника.
Будучи ортодоксальным католиком, Уорхол был окружен святыми и иконами, и многие критики считают, что именно эта преданность, которую он перенес в портреты, подобные этим, возвышает кинозвезд до статуса святых или даже богов.
Серия Мао @ Энди Уорхол 1972-3
Противоречивые коммунисты
Председатель Мао
Одним из самых узнаваемых портретов Уорхола является портрет китайского коммунистического лидера Мао Цзэдуна (1893–1976). Его изображение председателя Мао было инициировано визитом президента Ричарда Никсона в Китай, событием, которое широко освещалось в мировых СМИ как попытка положить конец годам дипломатической изоляции между двумя странами. В результате Бруно Бишофбергер, давний дилер и сторонник Уорхола в Цюрихе, призвал Уорхола вернуться к живописи, создав серию портретов человека, которого он считал самой важной фигурой 20-го века.
Культ Мао привел к тому, что образ Председателя стал распространяться по всему Китаю, и, возможно, неотвратимая вездесущность — подобно голливудской звезде в прессе — привлекла Уорхола к этой идее. Комментируя сериал, он заметил: «Я так много читал о Китае. Они такие сумасшедшие. Они не верят в творчество. Единственная фотография, которая у них когда-либо была, — это Мао Цзэдун. Это великолепно. Это похоже на шелкографию».
Черный Ленин (FS II.402) © Энди Уорхол 1987
Ленин
В сериале Уорхола «Ленин», изображающем одного из самых важных политических деятелей 20-го века, отец русской революции залит красным — цветом коммунистической партии — и черным в двух разных версиях портрет.
Созданная в 1987 году, всего за несколько месяцев до безвременной смерти Уорхола от хирургических осложнений, эта серия знаменует собой зрелость творчества художника и, возможно, откровение о политике художника.
Несмотря на то, что Уорхол открыто заявлял о себе как о демократе, он не был особо вовлечен в леворадикальную политику, вместо этого предпочитая время от времени делать комментарии в своих работах, которые часто изображали протесты, активистов и политических деятелей.
Мухаммед Али (F. & S. II.179) © Andy Warhol 1978
Звезды спорта и маэстро музыки
Мухаммед Али
Хотя первый экранный снимок кинозвезды Уорхола был сделан в 1962 году, он станет другим За 15 лет до того, как он осознал привлекательность изображения знаменитостей из мира спорта, заявив: «Я действительно полюбил спортсменов, потому что они действительно большие звезды».
Портфолио художника Мухаммеда Али было впервые заказано коллекционером Ричардом Вейсманом в рамках серии, посвященной спортивным деятелям, в которую наряду с Али входили Крис Эверт и Джек Никлаус. В 1978 году, когда сериал был впервые опубликован, Али уже считался спортивной суперзвездой, только что в третий раз став чемпионом Всемирной боксерской ассоциации в тяжелом весе. Он был известен своей ловкостью и ошеломлял как противников, так и зрителей своим постоянством, выигрывая бой за боем на протяжении более десяти лет.
В отличие от многих трафаретных изображений Уорхола, в данном случае Уорхол сам сделал оригинальные фотографии натурщика, отправившегося в тренировочный лагерь Али в Пенсильвании, чтобы сфотографировать боксера и взять у него интервью.
Бетховен (F.& S. II.392) © Andy Warhol 1987
Бетховен
Уорхол, возможно, более известен своими изображениями икон Studio 54, таких как Мик Джаггер и Грейс Джонс, но перед смертью он также создал серию портретов одного из самых знаменитых композиторов всех времен Людвига ван Бетховена.
Основанная на портрете Джозефа Карла Штилера 1820 года, версия Уорхола накладывает образ композитора на ноты для Лунной сонаты , самого известного произведения Бетховена, эффективно заменяя человека его самым известным произведением.
Мик Джаггер (F. & S. II.143) © Andy Warhol 1975
Мик Джаггер
Одна из самых узнаваемых серий гравюр Уорхола — это британская рок-звезда и солист группы Rolling Stones Мик Джаггер. Это портфолио из 10 трафаретных отпечатков, произведенных в 1975 напоминает о статусе знаменитости как субъекта, так и художника, которые в то время были на пике своей славы.
Уорхол познакомился с Джаггером в 1963 году во время первого турне Rolling Stones по США, незадолго до того, как группа достигла международной популярности. У пары сложились дружеские и профессиональные отношения, которые стали основой для нескольких лет творческого сотрудничества. Наиболее известно, что Уорхолу было поручено разработать культовую обложку для альбома Rolling Stones 1971 года 9.0074 Sticky Fingers , который мгновенно стал классикой благодаря своим рискованным образам, которые, казалось, отражали отношение рок-н-ролла. Летом 1975 года, когда Джаггер и его жена снимали дом Уорхола на Лонг-Айленде, художник воспользовался возможностью сфотографировать Джаггера, запечатлев множество выразительных образов, которые легли в основу его следующего портфолио гравюр.
Сатирическая праздничная песня (FS II.387) © Andy Warhol 1986
Avant-Garde Artists
Марта Грэм
Помимо кино и политики, Уорхол искал своих муз в мире искусства и танца. Поэтому неудивительно, что Уорхол решил изобразить Марту Грэм, известную как «Пикассо танца», в серии гравюр, отражающих ее уникальный талант и стиль. Исполнительница и хореограф, которой приписывают революцию в танце в 20-м веке, была известна тем, что создала язык движения, основанный на выразительных возможностях человеческого тела, и ее техника до сих пор практикуется танцорами.
Грэм основала танцевальную труппу Марты Грэм в Нью-Йорке в 1926 году, и к ее 60-летию были выпущены трафаретные отпечатки Уорхола в честь ее вклада в эту дисциплину. Серия Марты Грэм включает: Письмо к миру (Удар), Плач и Сатирическая праздничная песня , все из которых демонстрируют физическую и эмоциональную глубину уникальных движений Грэм.
Йозеф Бойс © Энди Уорхол 1980
Йозеф Бойс
Йозеф Бойс считается одним из самых влиятельных художников второй половины 20-го века, и его влияние на практику Уорхола проявляется в более экспериментальных работах последнего.
В 1985 году два художника сотрудничали вместе с японским художником Кайи Хигасияма в проекте «Global-Art-Fusion», который включал отправку по факсу трех рисунков художников со всего мира в знак мира во время холодной войны. Однако впервые они встретились лишь в 1979, когда Уорхол взял поляроид Бойса, с которого написана серия портретов, позже ставших гравюрами. Уорхол сразу же стал большим поклонником Бойса, заявив: «Мне нравится политика Бойса. Он должен приехать в США и быть там политически активным. Это было бы здорово… Он должен быть президентом». После этого они встречались всего несколько раз, но поддерживали взаимоуважительные отношения, продолжая при этом совершенно разные практики.
Королева Елизавета II (F. & S. II.336) © Энди Уорхол 1985
Члены королевской семьи и покровители
Королева Елизавета II
Однажды Уорхол однажды заявил, что хочет быть «столь же знаменитым, как королева Англии», и в серии «Правящие королевы» легко понять, как он мог этого добиться. амбиция.
Сочетая яркие коммерческие цвета с королевскими иконами, работы кажутся одновременно и данью уважения, и сатирой на эстетику китча. Монархи, застывшие во времени и красках, теперь на равных с моделями, актерами и музыкантами, составляющими творчество Уорхола. Демонстрируя свое мастерство трафаретной печати как средства массовой информации, Уорхол преумножает и превращает королеву Елизавету, чье лицо уже было известно во всем мире благодаря деньгам и маркам с ее профилем, в икону поп-арта благодаря смелому использованию цветовых блоков и добавление нарисованных вручную линий для акцента.
Жаклин Кеннеди III (F. & S. II.15) © Энди Уорхол 1966
Джеки Кеннеди
Очарование Уорхола красотой и трагедией отражено в его серии портретов Джеки Кеннеди – американской версии королевской власти, которая изобразите ее как до, так и после убийства мужа.
Первая работа из серии Джеки Кеннеди показывает очаровательную женщину, улыбающуюся в камеру в стиле портретов Мэрилин и Лиз, ее белое лицо светится на красном фоне. Затем следует версия, в которой используются кадры из кинохроники похорон Джона Кеннеди, на которых почти неузнаваемая Джеки изображена в плоском монохромном изображении.
Наконец, одна из самых известных работ этой серии показывает до и после вместе в навязчивой комбинации, которая действует как своего рода запутанная раскадровка для фильма, где Джеки можно увидеть одновременно в розовом костюме Шанель за несколько мгновений до убийства. , присутствовала на присяге Линдона Б. Джонсона и, наконец, выглядела убитой горем на похоронах своего мужа. Хотя она не была кинозвездой, спортсменкой или музыкантом, Джеки покорила сердца женщин по всей Америке, и, решив сосредоточиться на ней, а не на ее муже, портфолио Уорхола представляет портрет горя, преследуемый призраком прошлого. счастье, все пропитано гламуром 19Америка 60-х.
Кимико (F. & S. 237) © Энди Уорхол 1981
Кимико Пауэрс
После того, как он стал известен своими поп-арт портретами таких знаменитостей, как Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Мик Джаггер, Уорхол вскоре стал востребован. за комиссионные от богатых покровителей, которые также хотели быть увековеченными в печати.
У Джона и Кимико Пауэрс была большая коллекция поп-арта, и в 1972 году Джон заказал художнику портрет своей жены. Уорхол посетила их квартиру, чтобы взять несколько полароидных снимков Кимико, с которых можно было работать, эпизод, который она вспомнила в интервью 2001 года: «И он сказал мне: «Подними лицо. Поверните лицо в сторону.