Илий ноздрин: Схиархимандрит Илий (Ноздрин) / Православие.Ru
Содержание
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) / Православие.Ru
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) / Православие.Ru
Книги схиархимандрита Илия (Ноздрина) в интернет-магазине «Сретение»
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1977
Как научиться молиться
Ответы пастырей
Молитва каждого человека имеет космическое значение, – не только индивидуальное или влияющее, допустим, на его род, семью или ближайшее окружение, но и на весь мир.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1225
Покров неделим, как и Тело Христово
Архипастыри и пастыри об участии Богоматери в истории и нашей жизни
Во Христе все мы едины, и Покров Божией Матери над всеми нами: Она подает и утешение, и облегчение житейских тягот, и исцеление от недугов. Об этом говорят архипастыри и пастыри из Москвы и глубинки, из Украины, Греции, Белоруссии, Западной Европы и Средней Азии.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1452
Святой жил среди нас
Старца Кирилла вспоминают духовные чада и однокурсники
Теперь, когда батюшка ушел в иной мир, мы осиротели. В то же время — это наш молитвенник на Небе. Батюшка еще при жизни здесь, на земле, был не от мира сего, святой жизни, — ее и продолжает.
Рейтинг: 8|Голосов: 8
Божић јуче и данас, исти је у све векове
Аутобиографски интервју схиархимандрита Илије (Ноздрина)
Старац је, у прошлој 2017. години, прославио 85. рођендан. Скоро никада не говори о себи, али је због празника направио изузетак. Ово је прича о Божићу испричана тако тешким, али и радосним животом. Кроз њу просијава двехиљадегодишња историја овог, заправо, најважнијег празника у људском животу…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 19
Старац Илија (Ноздрин): «Духовном животу се треба учити, без тога је наше друштво осуђено на пропаст»
Истински задаци и грешке духовника, избор свештеника који би могао да буде прави учитељ тек оцрковљеном човеку, – мало је тема тежих за разговор од ових. Ова, не тако лака, питања православни портал „Фома“ је решио да постави једном од најпознатијих и најпоштованијих духовника нашег доба, оптинском старцу Илији.
Рейтинг: 10|Голосов: 9
Бити хришћанка
Схиархимандрит Илија (Ноздрин)
Земља је претрпела много ратова. А у рату увек гину најбољи. Гинули су претежно мушкарци. Колико је погинуло у XX веку, не рачунајући само у Великом Отаџбинском рату, него и последњих година у Авганистану, Чеченији. Данас многи умиру од наркоманије, алкохолизма. У великој већини, од тих несрећа страдају мушкарци.
Револуција је огромна несрећа за Русију
Схиархимандрит Илија (Ноздрин)
На дан када се обележава стогодишњица рушења монархије у Русији, ТВ канал „Царьград“ је, о том тужном датуму, разговарао са једним од најпоштованијих стараца нашег времена, духовником Патријарха Московског и све Русије, схиархимандритом Илијом (Ноздриним).
Рейтинг: 9.7|Голосов: 1948
«Безбожие принесло жадность»
Схиархимандрит Илий — о выдержке президента, революции, Сталине и коррупции
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Интервью со старцем — уже само по себе это словосочетание звучит необычно. К старцам ездят за советом в ключевые моменты жизни, И здесь главное — услышать ответ. Он не всегда прост для понимания, порой его смысл может открыться спустя годы. В словах старцев важно всё, вплоть до последней буквы.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 152
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): Вопли, которые раздавались на Болотной площади, являются проявлением ненависти к нашему Отечеству
В чем суть ситуации в нашей стране? Это есть ни что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки. Это на руку тем, кто ненавидит нашу страну и желает подорвать стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 173
Старик и вечность
Разговор о любви с соснами и старцем
Марина Ахмедова
Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. И что он — духовник патриарха. И чуть ли не Путина. И уверяют, что интервью он не дает, а если и дает, то редко и только православным изданиям. Я все звоню и звоню его келейнику, но тот не говорит ничего определенного. Ничего не выйдет, решаю я и перестаю звонить. И тут старец звонит мне сам. Ты, что ль, хотела со мной встретиться? — спрашивает он в трубку. — Так приезжай, я тебя жду.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 100
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может»
Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин): о духовниках
Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, — мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию.
— Батюшка, скажите, для чего необходимо духовное руководство человеком, приходящим в Церковь, и в чем оно должно заключаться?
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
— Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни — все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.
Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное — чему учить и как.
Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать.
Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает.
Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека.
И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека.
— Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно?
— Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом.
Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе.
— А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать?
— Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина?
Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность.
— Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом…
— Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему.
— Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной «полумерой».
— Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.
Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше.
Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт.
Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде.
— Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?
— Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает.
Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость
И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное? Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в Церковь. И если человек научился покаянию, перемене души и молитве, то он сможет жить при любом духовнике, сам действовать, самостоятельно делать выбор в пользу добра, стремиться к нему. Если же не научился — никакой духовник ему не поможет.
Важно также не забывать в своем доверии к человеку самостоятельно оценивать происходящее. Необходимо соотносить слова духовника со словами Евангелия, с учением Отцов Церкви, с ее соборными решениями, которые важно изучать и понимать. Никакой авторитет духовника не может перекрывать их.
И, конечно же, человеку, пришедшему в Церковь, нужно непрестанно молиться, ведь общение с Богом — это и есть главное, к чему стремится каждый христианин.
***
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.):
«Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему (Христу), а не к себе… Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния… Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу… Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог… И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи».
***
Преподобный Симеон Новый Богослов (X в. ):
«Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей».
***
Преподобный Иоанн Лествичник (VI в.):
«Когда мы… желаем… вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели».
***
Святой Макарий Великий (IV -V вв.):
«Встречаются души, соделавшиеся причастницами Божественной благодати… вместе с тем, по недостатку деятельной опытности, пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном… которое требуется и доставляется истинным подвижничеством. <…> В монастырях употребляется о таких старцах изречение: «свят, но не искусен», и наблюдается осторожность в советовании с ними… чтобы не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев».
Опубликовано в журнале «Фома»
Вы прочитали статью Схиархимандрит Илий (Ноздрин): о духовниках. Читайте также:
О духовнике и старцах
Духовный отец – кто он?
Духовный отец – кто это?
Страшно ли стать духовником
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Ноздрин Эли Схиархимандрит: Биография
Ит вагара пакати русского монашества, пане чикаму чинокоша мамонги, акадана вакуру. Vanhu ava havasi vakwegura, sezvo zita rinoti haasi pamusoro akararama makore, uye zvipo njere uye uchenjeri akazviviga naJehovha, nekuti unyoro, kuzvininipisa uye kukunda pamusoro dzavo kuchiva. Mumwe wevaya vakasarudzwa naMwari ndiye wedu panguva схиархимандрит Эли Ноздрин.
Удуку квевасанангурва ямвари
баба Эри акабереква Ноздрин муна 1932 мумхури мурими мудики акагара Становой колодезь Орел нхарунда. Pakubhabhatidzwa mutsvene akapiwa zita Alex — vachikudza St. Alexis, munhu waMwari. Pasinei zvaiitikawo mumakore iwayo guru kusatendera, mhuri yake yakanga zvokunamata chaizvo. Sezvo iye anoyeuka ari mutana Eri (Nozdrin), akatanga kunyengetera kuna makore matatu. Ранний вакарасикирва баба ваке вакафа памбери муна 1942, мукомана вачо акава мбиру май вечоквади, пашуре мурумэ афа акаманикидза ога курера вана вана.
Ньяша дзаМвари кубва паудуку рамангвана Схима-архимандрит Эри Ноздрин акапива русунунгуко квете чете баса ракома, аси вевапенью уйе пфунгва якаджека. Пасинеи звосе матамбудзико макоре пашуре пэхондо, ие кукунда секондари уйе вакашумира изви раво хондо, ааенда кудзидза пангува Серпуховский механический техникум. Пашуре аке кудзидза Надя Ноздрин (Эри) аканзи кугута Камышин Волгоград нхарунда, кваайшанда памусоро павакве донье чигайо.
макоре кудзидза
Мумакоре ая, извозво звине симба акаратидза нехави баса рамвари. Кусия баса муваки, ийе, сезво звиказоонека, хаана мафунгиро, Алексей Ноздрин (Эри) вакаенда кудзидза пангува Саратовская духовная семинария. Zvisinei, ndakanga ndisingagoni kuipedza. Sezvaunoziva, mumazuva iwayo muvengi wevanhu akasarudza chombo chake musoro wehurumende Nikitu Hruschova, nokukurumidza mumwe vatambudzwe kereke. В пекуфа кваданидзиро ийи Анти-чикоро чечитэндеро муна Саратов ракавхарва, уйе Алекс акаенда Ленинград, апо акарамба звидзидзо аке пангува пачикоро, уйе гаре гаре пангува академия.
Академия гираювета Ноздрин (Эри) анова мумонги
Пано, памусоро пемахомбекомбе Нева, райва чинокоша хвакэ. В марте 1966 года Алексей Ноздрин (Эри) вакатора йемамонги мико памве зита идзва Илиан, яаканга атора вачикудза мумве мана Севастийских мучеников. Нокукурумидза Митрополит Никадо (Ротовский) акагадзва мумонги пакутанга мудхикони — кути мумонги ане кодзеро куита мудхикони, уйе ипапо уприста — мумонги, кува упристи. Кубвира ипапо ийе отанга куита кутээрера муньика дзиноверенгека приходы уйе Ленинград нхарунда.
Makore akapedza muPskov-Pechersky wemamonk paGomo Athos
Sezvo akazotaura nezvenguva baba vake Eri (Nozdrin), paumbwe nyika yake yomudzimu zvikuru nomuenzaniso chizvarwa Tambov dunhu, akava mumongi pakati wemamongi Mount Athos, uye zvadaro somusande, Siluana Afonskogo. Звааканга паве нечидо уево кузвипира упеню цвене йокугара, Илиан анопедзера рефу нгува, кубва 1966 кусвика 1976, мукати масвинго муПсково-Печерский вемамонк, апо педйо куонана вакакурумбира инофананидза еРусская Православная Церковь — мутана уйе ваказиритэ.
Муна 1976 г., надежда баба ваэрия вечоквади — акатумирва вемамонги Пантелеимон, рири паГомо Афон. Курарама мумве гомо дземамонги, куре кумханья-мханья квеньика, акатакура пакутирера исповедник йемамонги укама, изво, чоквади, акамупа мукана вокувана пфума рузиво мукузива звакаванзика мвея вомунху.
Оптина гвенга
Мугумо восьмидесятых куРоссия айва нгува кумуцидзирва муньика йомудзиму пашуре эмакорэ звачосэ безбожия. Kuti muitiro uyu wokuwedzera wedzera, basa yeRussian Православная церковь akashandisa zvinhu zvose panguva yayo zvokushandisa резервы. Чирево Дзвэнэ Ревафундиси пеГомо Афон яинзи уйе Иеромонах Илиан.
Акатумва камве якакурумбира Оптина мурендже, яканга куваказве пашуре эмакоре ханя. Кугара аке майри, Эри ринотанга куитва мунху схема кукуру — соро йемамонги чинзвимбо кунготаурва отречение вакаквана квеньика уйе звекаре пакунамата мвари. Maererano chechi mutemo, rikawira zita idzva — Eri, naro anozivikanwa nhasi.
Кузива макодзеро Старец
Кутангвазве Квемитамбо унориумба укуру звонамата Оптина чикверети звикуру ушумири пенга нокуда кокучембера, инова йечитату гуми анотакура ваке схиархимандрит Илий. Звири немхака несимба баса грабли сомунху муцинханиси уйе идеолог пакати вемамонги ракава нхаси купфуура непакати православие уе оуторва.
Кубвира 2009, баба ваЭри ане инокоша уйе инокудзва баса — хунотова духовник эчечи ие Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл. Рокученгета мвана яке ёмудзиму, акатамира ачигара пэдё Москва, рири мумуша Переделкино, ринозивиканва чоквади кути акарарама якаванда акакурумбира инофананидза русское уе советское ноунязви.
penga nokuda kokuchembera ushumiri
Tichiita refu pokuteerera, mukuru havaregi kuva muna Optina murenje, uye kutaurirana navo vanhuwo zvavo. Ванху Вакаванда муупенью пане звакасияна-сияна эзвинху акаома, кунцвисиса кути, муна Сокуона кваво, ваногона чете кува Эри (Ноздрин) мутана. Sei kuwana nguva yokuonana naye — nyaya ichifarirwa nevakawanda. Звисинеи, изви идамбудзико чайё айзова кваМвари уйе энью чидо. Optina mamongi akashuma kuti baba dzinogaroendesera Mapilgrim patafura yokudyira uye ichi anobvisa yakawanda zuva.
Посетители кажинджи звикуру, уйе хааси масанга, некути мутана ане муньенгетеро унокоша симба няша яве какаванда акасимбиса учидзидзира. Uye mukati masvingo wemamongi uye kunze mhosva kana munamato wake kuupenyu vakauya kubva muBosnia, muChechnya ndakuvadzwa uye kufa varwi kare. Zvinozivikanwa kuti chiitiko ichi chakanga chaizvo yakakurukurwa zvokurapa yeChina, handina kuwana tsananguro nesayenzi. Anozivikanwa uye zvimwe zviitiko kuporesa kunoshamisa kuburikidza minyengetero mukuru.
Ноздрин Эли читунзитунзи-архимандрит: ёнена
Иво калекале пакати па монашество русский, пали гулу лападера ла химонко, ацемера акулу. анту ава си нтави зонсе окаламба, монга муту zikusonyeza си за мойо зака, нди mphatso я нзеру панкхани тавабверецера мва Ambuye, pakuti chifundo, kudzichepetsa нди kugonjetsa zilakolako zawo. Mmodzi mwa anthu osankhidwa a Mulungu ndi chi athu chithunzithunzi-архимандрит Эли Ноздрин.
Убвана нди уньямата ва осанхидва а Мулунгу
бамбо Эли унабадва Ноздрин му 1932 ку баня вамба анахала Становой Колодезь Орел дера. Pa ubatizo woyera iye anapatsidwa dzina la Alex — polemekeza St. Alexis, munthu wa Mulungu. Нгахале зинакхала зака зименесо миса кулибе Мулунгу, озеро Банджа ахали вакупембедза пьякванга. Монга амакумбукира вакале мунту Эли (Ноздрин), анаямба купемпфера ква зака зитату. Кумаямбириро бамбо аке анамвалира, амене анамвалира али куцоголо му 1942, мнямата анахала мзати вуна ва майи, имфа я мвамуна ваке кукакамизидва йеха кулера ана анайи.
Чисомо ча Мулунгу куямбира али м’цоголо читунзитунзи-архимандрит Эли Ноздрин Анапатсидва осати нтчито йовута, кома мойо нди малингалиро абвино. Ngakhale mavuto onse zaka unawonongedwa, iye bwinobwino maphunziro a secondale ndi amene atumikira nthawi yawo asilikali, anapita kuphunzira pa Serpukhov Mawotchi College. Atamaliza maphunziro ake Alexey Nozdrin (Eli) anatumizidwa ku mzinda wa dera Kamyshin Волгоград, komwe anagwira ntchito yomanga mphero thonje.
зака купхунзира
М’зака зименези, изо мвампхамву акувонетсередва куфуна кутумикира Мулунгу. Кусия нтчито кумманга, куменэ, монга кунапезека, аналибе ндингалиро, Алексей Ноздрин (Эли) анапита кукапхунзира па Саратовской духовной семинарии. Комабе, синдиканатха кумализа. Monga inu mukudziwa, mu masiku amenewo, mdani wa anthu anasankha chida chake pa mutu wa boma Nikitu Hruschova, kuchipereka chizunzo wina ku mpingo. Chotsatirapo cha ntchito imeneyi ya семинаре odana ndi chipembedzo mu Saratov chinatsekedwa ndipo Алекс анапита ку Ленинград komwe anapitiriza maphunziro аке ку семинаре, ndipo kenako pa Academy.
Академия мапхунзиро Ноздрин (Эли) амахала ммонке
Пано, па мцинье ва Нева, чинали чочитика чофуника квамбири па мойо вэйк. Му март 1966 Алексей Ноздрин (Эли) анатенга малонезо кумене кумахала Амонке нди дзина лацопано Илиан, амене адатенга полемекеза ммодзи ва макуми анайи Севастийских мучеников. Посачедва Митрополит Никадо (Ротов) войкидва ммонке поямба дикони — кути нди вансембе амене али нди уфулу кчита дикони, ндиено ансембе — вансембе, нди ансембе. Kuyambira pamenepo iye akuyamba kuchita kumvera angapo maparishi ndi dera Ленинград.
The zaka zingapo mu Pskov-Pechersky ansembe yotchedwa paphiri la Athos
Monga ananena bambo ake Eli (Nozdrin), mapangidwe dziko wake wauzimu cholimbikitsidwa ndi chitsanzo cha mbadwa ya chigawo Tambov, anakhala wansembe wa agulupa ya Mount Athos, ndipo kenako canonized, Силуана Афонского. Popeza opangidwa ndi chikhumbo komanso amadzipereka kuti moyo mu malo oyera, Ilian limathera nthawi yaitali, kuyambira 1966 mpaka 1976, mu mpanda wa Pskov-Mapanga ansembe yotchedwa, kumene pafupi kukhudzana ndi otchuka a Tchalitchi cha Orthodox Russian — nkhalamba ndi anazindikira wamasomphenya Archimandrite John Krestyankin.
Мю 1976, maloto woona wa bambo Eliya — anam’tumiza agulupa ya Panteleimon, inali paphiri la Athos. Кухала ммодзи ва амонке фири, кучокера амангохала али пикитипикити дзико, аначитира кумвера ква исповедник кумене кумахала Амонке убале, йомве, ндитуди, нампатса мвайи вопеза чума замбири чидзивицо ча зинсинси за мойо ва мунту.
Оптина чипулулу
Mapeto a Mipingo mu Россия kunali nthawi ya chitsitsimutso wauzimu wa dzikoli atachokako kwa zaka zambiri okwana безбожие. Pofuna kuti ndondomeko iyi ndi mphamvu zina, pa kayendetsedwe ka tchalitchi cha русский православный wagwiritsa ntchito zonse ali pa nkhokwe zake nazo. Lamulo ла Священный Синод я kuphiri ла Афон anaitanidwa ndipo Иеромонах Илиан.
Iye anatumidwa kwa kamodzi wotchuka Optina chipululu, amene anali kumanganso patatha zaka zambiri osasamalidwa. анахала ммменемо, Эли акуямба нди кухазикицидва ква читхунзитунзи чачикулу — апамвамба кумене кумахала Амонке удиндо, куперека отречение ватхунту ва дзико нди кукуманансо ваузиму нди Мулунгу. Malinga ndi malamulo a mpingo, izo zifika dzina latsopano — Eli, chimene amadziwika lero.
Кузиндикира пхинду Мкулу
Читсимуцо ча укулу вакале ваузиму Оптина аличча квамбири старческий утумики уменеву нди зака макуми атату аманьямула аке читунзитунзи-архимандрит Эли. Ndi kuyamika ntchito yake mosatopa monga mgwirizanitsi ndi идеолог ва agulupa anakhala lero pakati yaikulu ya ziphunzitso ndi a Haji.
Папа 2009, Бамбо Эли али нди нчито йофуника нди волемекезэка — нди исповедник русского православного мабишопу, Кирилл. Amasamalidwa mwana wake wauzimu, anasamukira ku nyumba yake pafupi Moscow, inali m’mudzi wa Peredelkino ngakhale odziwika bwino kuti munkakhala ambiri otchuka a Russian ndi советское португалия.
утумики старческие
Упелека анамвера мкулу, мкулуйо сасия кухала му Оптина чипулулу, куланхулана нди антху вамба. анту амбири му мойо пали зосиянасияна зовута кумветса кути, му маганизо аво, лихоза кукхала вачикулире Эли (Ноздрин). Momwe mkumano naye — Nsanja ya chidwi ambiri. Комабе, или нди вуто квениквени адзахала чифуниро ча Мулунгу нди чилаколако чану. Chimonko Optina inanena kuti bambo amalandira amwendamnjira pa tebulo mu chipinda chodyera ndi izi amachotsa ambiri tsiku.
Алендо зимакхала замбири, ндипо Н’зосадабвитса, чифуква мунту вакале али нди пемферо вападера мфамву я чисомо кути вакхала мобверезабвереза анацимикизира му мчитидве. Ndipo mkati mwa mpanda wa agulupa ndi kunja mlanduwo pamene pemphero озеро ataukitsa naye ku Чечня kwambiri anavulazidwa ndi asilikali kufa kale.