Имя бога отца: Почему православные не называют Бога именем Иегова? / Православие.Ru
Содержание
Как зовут Бога: что говорят авраамические религии
https://ria.ru/20190203/1550278718.html
Как зовут Бога: что говорят авраамические религии
Как зовут Бога: что говорят авраамические религии — РИА Новости, 03.02.2019
Как зовут Бога: что говорят авраамические религии
Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят РИА Новости, 03.02.2019
2019-02-03T08:00
2019-02-03T08:00
2019-02-03T08:10
религия
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155027/71/1550277117_0:17:1286:740_1920x0_80_0_0_ffc25245d519ed8389800a3f2859deaf.jpg
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.Все ли равно, в какую церковь ходить?»Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны. Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава…» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев). Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.»Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке. Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги. Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший». Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.Зачем знать имя БожиеИмя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя. Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры. Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.»Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос». Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов. Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог. «Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».Что значит имя ЯхвеУ слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.Как произносилось имя ЯхвеТетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин. В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно. Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин. Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве»Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum. Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами. В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.»Сущий» у семитских народовВ древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве. Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий. «Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист. А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.Иисус Христос и Яхве»Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский. В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.Иисус Христос — идеальное имяСлово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв. Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество. Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.
https://ria.ru/20181215/1547890382.html
https://ria.ru/20180812/1526375595.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155027/71/1550277117_137:0:1148:758_1920x0_80_0_0_e473131fdf3dcef4bbc3243dbafd6d8a.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество
Религия, Общество
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.
Все ли равно, в какую церковь ходить?
«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны. Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава…» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев). Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.
«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке. Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги. Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.
15 декабря 2018, 08:00Религия
Во что верит Порошенко: зачем украинскому президенту власть над церковью
К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).
Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».
Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».
Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?
Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.
Зачем знать имя Божие
Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя. Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры. Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».
12 августа 2018, 08:00Религия
«Моисей оставил нам большую загадку». Археологи заново открывают Библию
Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.
«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».
CC0 / / Прорисовка тетраграмматона, записанного палеоеврейским письмом на стеле Меша (IX век до н. э.)
CC0 / /
Прорисовка тетраграмматона, записанного палеоеврейским письмом на стеле Меша (IX век до н. э.)
Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов. Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог. «Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.
Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».
Что значит имя Яхве
У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.
Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.
Как произносилось имя Яхве
Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин. В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.
Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.
В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.
Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.
Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».
Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.
Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве
«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.
Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).
© Public domainФрагмент рукописи Септуагинты из Кумрана. В греческом тексте тетраграмматон имени Яхве (יהוה, показан стрелкой) написан еврейскими буквами, а не переведен словом κύριος (Господь).
© Public domain
Фрагмент рукописи Септуагинты из Кумрана. В греческом тексте тетраграмматон имени Яхве (יהוה, показан стрелкой) написан еврейскими буквами, а не переведен словом κύριος (Господь).
В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum. Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами. В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.
«Сущий» у семитских народов
В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве. Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий. «Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.
А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.
Иисус Христос и Яхве
«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.
Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.
В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.
Иисус Христос — идеальное имя
Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.
CC0 / Public domain / Энкаустическая икона Христос Пантократор из Синайского монастыря
CC0 / Public domain /
Энкаустическая икона Христос Пантократор из Синайского монастыря
Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.
Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв. Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество. Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.
Как зовут Бога Имя Отца в Православии Христианстве 2022
Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. (3Цар.18:24)
Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?
Как зовут Бога Отца?
Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги» в данном контексте нас не интересуют.
В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:
- И да знают, что Ты, Коему имя Иегова, Един высок над всею землею. (Пс.82:20, перевод протоиерея Павского Г.П.)
Так пишется имя Бога на еврейском
Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.
В российской литературе имя Бога в форме Иегова использовали многие писатели классики. На этом сайте собраны отрывки из их произведений, где встречается божественное Имя.
Во тут так же можно посмотреть, как использовали имя Бога в своих произведениях зарубежные классики.
Не боялись раньше имени Бога и православные священники: использовали его в своих книгах и проповедях.
Так же многие справочники и словари рассказывают о священном имени, так что все это не секрет для тех, кто умеет читать. ..
Как Бога лишили имени в христианстве…
Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь», раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)
Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)
Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.
Сравните:
Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф…
Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?
Сколько у Бога имён?
Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.
Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.
Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:
- Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… (2Кор.4:4)
- Ваш отец дьявол… он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)
Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.
Так же хорошим доводом является одна из десяти заповедей:
- Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария
Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться с уважением.
Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.
Встречается ли имя Бога в Новом завете?
В вашей Библии, купленной в церкви, имя Бога в Новом завете вы не встретите ни разу. Но означает ли это, что его там не было изначально?
Не стоит делать поспешных выводов, так пример удаления имени Бога из Ветхого завета многому учит. Какие можно привести доводы, доказывающие, что имя Бога было ИЗНАЧАЛНО и в Новом завете?
Открыл недавно для себя книгу «Апостольские постановления» которую приписывают Клименту Римскому, церковь книгу забраковала и отнесла ее к апокрифам (хотя другие книги, явно мутные, типа Хождения Богородицы по мукам, они активно используют в своей пропаганде Ада).
И читая эту книгу ясно понимаешь, почему против неё так ополчились: там нет ничего про Троицу и имя Бога в форме Яхве (на русском так перевели) встречается сотни раз.
Но самое удивительное, что цитируя Евангелия, Климент постоянно использует имя Бога, например, в молитве Отче наш:
- «Отец наш, ЯХВЕ на небесах, да святится имя Твоё; да придет царство Твоё; да будет воля Твоя, как на небе, и на земле. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть царство и сила и слава во веки. Аминь».
Конечно, много в книге спорного и скорее всего это даже сборник и что-то туда добавили позже, но в целом очень интересный труд, который может лучше понять, что происходило и как мыслили в первые века христианства.
Нужно ли и можно произносить имя Бога?
Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.
Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.
- Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)
Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.
Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?
Как правильно произносится имя Бога?
Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова» считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.
Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.
Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение«, где он доказывает:
Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.
Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.
Почему правильно Иегова, а не Яхве?
Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.
Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у), — реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).
Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.
По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.
Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».
В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.
Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?
Например: сегодня никто не знает точно, как по-еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы»), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.
Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.
Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,
Ведь вы всё равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ. Тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР».
Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.
Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?
Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.
Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей» достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?
Звуковая составляющая спектра буквы «А» имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.
Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?
Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?
Почему важно называть Бога по имени?
Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.
Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека», а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?
Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации? Но именно это и произошло с Богом и его книгой.
Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое... (Мф.6:9)
The Ultimate Name Of God
Эта страница/публикация может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, а также партнер других программ, это означает, что если вы покупаете что-то по этим ссылкам, я буду бесплатно получать комиссию за соответствующие покупки! Для получения более подробной информации посетите нашу страницу Отказ от ответственности для партнеров
.
509
акции
Имена Бога
Весь последний год мы изучали имена Бога. Мы рассмотрели Адонаи, Яхве, Иегову Рохи, Иегову Нисси, Иегову Рафа и Иегову Ире (и многих других). Хотя есть еще много имен Бога, мы завершим нашу серию «Авва, Отец наш». (Для ежедневных планов чтения/записи Библии с именами Бога см. этот раздел моего веб-сайта).
Вы можете найти все, что вы ищете об именах Бога и почему мы должны изучать и молиться о них, в этом посте, а также углубленные исследования по каждому из 9имена Бога, которые мы охватываем (Адонай, Абба, Иегова Ире и многие другие), но вы также можете приобрести электронную книгу для вашего удобства. Никакой рекламы, никаких всплывающих окон, и вы всегда будете иметь к ним доступ во время поста. Он включает в себя видео и дополнительные загрузки. Самое приятное — это всего 5 долларов! Выбор за вами, читать здесь или оставить навсегда.
Авва, Отец наш
Ученые согласны с тем, что, хотя Новый Завет был написан на греческом языке, основным языком, на котором говорили Иисус и его ученики, был арамейский, древний региональный язык. Арамейское слово «Авва» встречается в Новом Завете всего три раза (каждое мы рассмотрим ниже) и каждый раз оно переводится как «Патер». Похоже, что когда Иисус говорил о Боге как об Отце на арамейском языке, он использовал термин «Авва», слово, означающее «отец».
Как красиво и мило, я чувствую, что имя «Абба» звучит очень похоже на то, что ребенок использовал бы, чтобы назвать своего собственного Отца – Папа, Папа или даже Папа. Такой интимный, такой любящий.
Абба также является термином почтения, используемым для епископов и патриархов в коптской, сирийской и эфиопской церквях.
Абба в Новом Завете
Как уже упоминалось, Абба упоминается в Новом Завете всего три раза. Рассмотрим каждый из них и его значение.
Марка 14:36: «И сказал Он: авва Отче, все возможно Тебе. Уберите от Меня эту чашу; тем не менее, не то, что Я хочу, но то, что Ты».
Римлянам 8:15: «Ибо вы не приняли опять духа рабства для страха, но приняли Духа усыновления, Которым мы вопиём: „Авва, Отче“».
Галатам 4:6: «И как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
Интересно отметить, что текст из Книги Марка был произнесен Иисусом, а стихи из Послания к Римлянам и Галатам изложены Павлом. У обоих мужчин были глубокие и любящие отношения с Богом, которые были продемонстрированы чудесным образом, и мужчины также чудесным образом встретились друг с другом. Это может быть намеком на тот факт, что оба мужчины носят одно и то же сокровенное имя Бога, которое не упоминается ни одним из других учеников, ни упоминается в Ветхом Завете.
Авва, Отец Иисуса и Павла
Как упоминалось выше, в Библии почти бесчисленное множество имен Бога, но Абба (Отец) упоминается или произносится только Иисусом и Павлом. Этот факт говорит об отношениях Иисуса и Павла с Богом и о том, что они оба представляют в христианской вере.
Конечно, Иисус — Сын Божий и спаситель всего человечества. Павел стремился разрушить веру других в Иисуса, пока не испытал чудеса после распятия Иисуса.
Эти два человека были очень разными, но стали ближе, чем биологические братья, поскольку они стали духовными братьями на всю вечность.
Их повествования демонстрируют сильную и глубокую связь с Богом. Оба следовали Божьим наставлениям, которые подвергали их опасностям и гонениям, но знали, что Бог побеждает все и что Он будет их крепостью и убежищем.
Авва, Отец Иисуса
Иисус был Богом в образе человека, конечно, и Он, Бог, Авва, Отец говорил через Него, когда Он жил в Своем служении на земле. Он распространял Слово Божье всем, кто хотел слушать и повиноваться. Из-за Его тесной связи с Богом на небесах до того, как Он был помещен на землю, видно, почему Иисус называл Бога Авва-Отец. Он был связан с Богом так, как никто никогда не мог, и так, как никто не мог разорвать.
Когда Иисус называет Бога «Авва Отец» в Гефсиманском саду в Евангелии от Марка 14:36, Он произносит это как способ признать силу Бога и величие, которое придет к Нему через жертву Иисуса на кресте. Это выражение смиренного поклонения и восхищения Его Отцом, а также сокровенная просьба к Его Отцу Авве. чтобы в этой «чаше» жертвы проявилась воля Божья, которую Иисус не просил ни у кого, кроме Бога.
Авва, Отец, глазами Павла
Полное превращение Павла из христианоненавистника и гонителя в преданного последователя Христа было почти потрясающим и совершенно неожиданным. Он был высокообразованным, состоятельным человеком из Тарса.
После встречи с Иисусом на пути в Дамаск Павел пережил три дня слепоты, которые полностью изменили его взгляды на последователей Христа и веру в Бога в целом. Это изменило всю его жизнь и жизнь бесчисленного множества людей после него.
Он продолжал нести служение, которое свидетельствовало в нескольких церквях, включая церковь Рима и церкви Галатии, где были написаны стихи с Аввой, Отцом.
В письмах Павла этим церквам говорилось, что теперь все они дети Божьи, как и он. Все они теперь имели Дух Иисуса внутри себя, как и он, и были близки к Богу как Спасителю, оправдывая причину называть Бога «Авва Отец».
Авва, Отец наш
В случае с Иисусом и Павлом мы видим ясные причины того, почему они так близко относятся к Богу, и почему они видят в Нем Авву, Отца. Что насчет нас? Мы не сыны Божьи, и у нас не было чудесных преобразований, когда Иисус говорил с нами относительным образом. Итак, почему мы должны рассматривать Бога как Отца?
Потому что Бог называет нас Своими детьми. И между нами. Я в восторге от того, что Бог называет меня Своим ребенком.
Иоанна 1:12
Но всем, кто его принял, кто уверовал в его имя, он дал право стать детьми Божьими,Галатам 3:26
Ибо во Христе Иисусе все вы сыны Божии по вере.Римлянам 8:16
Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии,
Абба, наш Отец все равно знает и любит нас
Если у вас есть дети, вы знаете, что они могут свести вас с ума. Они могут быть гнилыми, и вы все равно их любите.
Какой бы тяжкий грех они ни совершили и как бы далеко ни зашли, мы все равно их любим.
И, как родители, никто не знает нашего ребенка так, как мы.
Это похоже на наши отношения с Абвой, Отцом нашим.
Как бы мы ни грешили и как бы далеко мы ни заблудились, Он любит нас. Каким-то образом, который мы не можем понять.
Он также знает нас глубоко, близко, так, как может знать нас только наш Небесный Отец.
Когда вы молитесь «Авве Отцу» в молитве, слышите это в проповеди или читаете в своей Библии, вы должны представлять себе Отца, Который близко знает вас и любит вас, несмотря на ваши недостатки.
Когда я вспоминаю об этом, мне хочется заползти в Авву, на колени Отца нашего, и упокоиться в Его мире.
Для более подробного изучения имен Бога, включая Иегову Шалом, рассмотрите следующие рекомендуемые ресурсы:
Благодаря Ему,
Сью
Любимое имя Бога — Отец
Maxor’s 90 Выдержка из Ночь в Америке сообщение…
Из всех его имен, Отец является любимцем Бога. Мы знаем, что он любит это имя больше всего, потому что это то, которое он использовал чаще всего. Находясь на земле, Иисус более двухсот раз называл Бога «Отцом». В своих первых записанных словах Иисус объяснил: «Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» (Луки 2:49). В своей последней торжествующей молитве он провозглашает: «Отче! жизнь мою отдаю Тебе» (Луки 23:46). Только в Евангелии от Иоанна Иисус повторяет это имя 156 раз. Богу нравится, когда его называют Отцом. Ведь не учил ли нас Иисус начинать молитву фразой «Авва наш»?
Абба было повседневным словом. Это было домашнее семейное слово. Эквивалентом будет Папа, Папа или Папа. Вам правильно называть Бога своим Творцом, ведь Он есть. Вы говорите правду, когда называете Его своим Учителем, и это действительно так. Тебе уместно называть Его своим Царем, Господом и Суверенным Богом. Но если вы хотите тронуть его сердце, назовите его именем, которое он любит слышать. Позвони ему Абба . Назовите его своим Отец .
Некоторое время назад мы с дочерью провели несколько дней в старом городе Иерусалима. Однажды днем, выходя из Яффских ворот, мы с дочерью оказались в толпе людей. Откуда-то из толпы мы услышали голос маленького ребенка. «Абба! Абба!» Мы повернулись и посмотрели. Там была маленькая девочка лет четырех-пяти. Она отделилась от своей семьи. Когда люди бежали мимо, она остановилась и испугалась. «Абба! Абба!»
Из ниоткуда появился ее отец. Глядя на его волосы и одежду, я понял, что он еврей-хасид. Когда он услышал, как его дочь плачет: Абба! , он понял, что она была отделена от семьи. Я внимательно наблюдал; Я хотел посмотреть, что будет делать abba .
Он поспешил к ней. Ничто не могло помешать ему добраться до дочери. Он сразу же опустился до ее уровня. Он держал ее близко. Затем он посмотрел ей в лицо и смахнул слезу. Он дал ей твердое слово. Затем он встал и поднял ее. Она обняла его за шею, а ноги за талию. Он держал ее, пока они спускались по трапу. Когда он остановился на оживленной улице, она сошла с тротуара, поэтому он потянул ее назад. Когда сигнал изменился, он провел ее и ее сестер через перекресток. Посреди улицы он нагнулся, подхватил ее на руки и продолжил свое путешествие.
Это то, что делает абба. Разве не это сделал для нас Бог? Когда мы ушли, он нашел нас. Когда он нашел нас, он опустился до нашего уровня. Он смахнул наши слезы. Он дал нам слово исправления. Он подобрал нас и ведет домой. У тебя есть абба.
Я знаю, что некоторые из вас думают. Да, Бог делает это для некоторых людей. Для хороших людей. Для сильных людей. Не я. Я просто хо-хм. Я просто средний. Я всего лишь жалкий старичок, старичок, обыкновенный, обыкновенный я.
Правда? Потому что я читал что-то другое. Судя по тому, что я прочитал в Библии, вы совсем не обычный человек. Я читал, что когда вы сказали «да» Иисусу, он сказал «да» вам, что, когда вы отдали ему свое сердце, он ответил тем же и отдал вам свое.
Я читал, что авва ваш «благословил [вас] всяким духовным благословением в небесах во Христе» (Еф. 1:3).
Что вы «новое творение; старые вещи прошли; вот, все стало новым» (2 Кор. 5:17).
Я читал, что вы «приобрели наследство» (Еф. 1:11).
Вы «…наследники Божии и сонаследники Христу» (Рим. 8:17).
Читаю, что вы: «посол Христов…» (2 Кор. 5:20) «…благоухание Христово…» (2 Кор. 2:15), что вы «…. преобразился в образ Христа» (Рим. 8:29).
Я читал, что вам «доставили . . . от власти тьмы и передал. . . в Царство Сына» (Кол. 1:13). Я читал, что «…никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 10:28).
Нормально? Я так не думаю. Я читал, что если вы «Просите, вы получите, Ищите, и вы найдете. Стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). «Все, чего ни попросите во имя Отца вашего, будет вам дано» (Ин. 16:23).
Я даже это читал: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4).
Раньше ты был нормальным, заурядным и средним. Больше никогда. Ты не тот, кем был раньше! Вы:
- Божье дитя (Иоанна 1:12)
- Друг Христа (Иоанна 15:15)
- член тела Христова (1 Кор. 12:27)
- святой (Еф. 1:1)
- искуплены и прощены все ваши грехи (Кол. 1:14)
- полный во Христе, ни в чем не имеющий недостатка (Кол. 2:10)
- без осуждения (Рим. 8:1–2)
- Божий сотрудник (2 Кор. 6:1)
- сидящий со Христом в небесной сфере (Еф. 2:6)
- Божье творение (Еф. 2:10)
- гражданин небес (Флп. 3:20)
- принят в Божью семью (Еф. 1:5)
- рожденный от Бога, и лукавый не может коснуться тебя (1 Иоанна 5:18)
- Вы куплены дорогой ценой… вы принадлежите Богу (1 Кор. 6:20)
- Вы не можете быть отделены от любви Бога (Рим. 8:35)
Мне кажется, что ваш Абба очень любит вас! Если вы взяли имя Христа, то у вас есть влияние. Когда ты говоришь, Бог слушает. Когда вы молитесь, небеса принимают к сведению. Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе.