Религиозная деятельность это: 4. Религиозные действия. Культовые и внекультовые действия.
Содержание
4. Религиозные действия. Культовые и внекультовые действия.
Религ.деятельность
представляет собой»движущий»,
«беспокойный» компонент. Следует
различать нерелигиозную и религиозную
деятельность религиозных индивидов,
групп, институтов и организаций.
Нерелигиозная деятельность осуществляется
во внерелигиозных областях: экономическая,
производственная, профессиональная (в
различных сферах разделения труда),
политическая, государственная,
художественная, научная. Она может быть
религиозно окрашена, в качестве одного
из ее мотивов может выступать религиозный
мотив. Но по объективному содержанию,
предмету и результатам — это внерелигиозная
деятельность. Религиозная деятельность
занимает своеобразное место в системе
общественной
деятельности. Существуют два основных
вида религиозной деятельности:
внекультовая
и культовая.
Внекультовая осуществляется в духовной
и практической сферах. Духовную
внекультовую деятельность образуют
разработка религиозных идей, систематизация
и интерпретация догматов теологии
сочинение богословских произведений
и т. д. Разновидностями практической
внекультовой деятельности являются
производство средств религиозного
культа, миссионерство, участие в работе
соборов, преподавание богословских
дисциплин в учебных заведениях (школах,
университетах, духовных учебных
заведениях), управленческая деятельность
в религиозных организациях и институтах,
пропаганда религиозных взглядов через
печать, радио, телевидение, религиозная
пропаганда в семье и в других контактных
группах. Следует подчеркнуть, что, как
правило, во внекультовую деятельность
в большей или меньшей мере проникают и
элементы культа.
Важнейшим видом
религиозной деятельности
является культ.
Его содержание определяется соответствующими
религиозными представлениями, идеями,
догматами. Прежде всего выступает в
виде культового текста (тексты Священного
Писания, Предания, молитв, псалмов и
пр.) Воспроизведение этих текстов
актуализирует в сознании участников
религиозные образы и мифы («драматизация
религиозного мифа»). Культ – есть
реализация религиозной веры в действиях
социальной группы или отдельных
индивидов. С точки зрения христианства
действия культовые – это все, связанное
с почитанием Бога, святых и молитвы,
совершение таинств: крещение, миропомазание,
причастие, исповедование, священство,
брак, соборование. Грехи – чревоугодие,
похоть, гнев, лень, гордость, зависть,
жадность. Обряд носит символический
характер. Символ – знак, образ, воплощающий
какую-либо идею или представляющий
какой-либо образ. Символами могут быть
вещи (крест – символ христианской
веры…), действия (крестное знамение…),
мифы, предания (библейское повествование
о сотворении мира…).
Религиозные
отношения,
как и другие виды общественных отношений,
характеризуются наличием статусов и
ролей. Первые отношения развертываются
в плане сознания, однако проявляются в
действительных отношениях между людьми,
например, между мирянином и
священнослужителем. Имеются различные
способы фиксации и опосредования
религиозных отношений. В качестве
посредников могут выступать: 1) предметы
неживой и живой природы — храм, икона,
крест, распятие, ступа, «черный камень»,
корова, крокодил, голубь и т. д., — и тогда
религиозные отношения принимают
предметную, вещную форму; 2) индивид или
группа лиц — служитель культа, глава
религиозной организации, функционер
общины, обладатель «дара» и др.; в
этом случае можно говорить о
персонифицированном способе фиксации
взаимных связей верующих и т.д.
Виды отношений
Следует различать
внекультовые
и культовые
религиозные отношения. Внекультовые
актуализируются посредством внекультовой
религиозной деятельности. В них
преимущественное значение приобретают
действительные отношения между
религиозными индивидами, организациями.
Например, занимаясь духовным производством,
теологи вступают друг с другом в
определенные отношения обмена информацией;
«богословских собеседований. Эти
отношения, развертывающиеся в сфере
сознания, обнаруживаются и во взаимосвязях
людей. Во время отправления культа
складываются отношения евхаристического
соединения, исповедальности,
проповеднические, обрядовые и др.
Православное венчание, например, включает
жениха и невесту во взаимные отношения,
предписываемые нормами церковного
брака; крещение устанавливает связь
«крестного сына (дочери)» с «крестными
родителями (отцом и матерью)».
Религиозные
отношения подразделяются на внутрицерковные,
межцерковные и внецерковные.
Внутрицерковные
отношения складываются в процессе
культовой деятельности: между рядовыми
верующими; между мирянами, священнослужителями
и руководящими органами религиозных
объединений; между священнослужителями
различных рангов. Межцерковные отношения
включают в себя отношения между
организациями различных вероисповеданий,
их руководящими органами. Внецерковные
отношения возникают в тех случаях, когда
поведение людей в различных областях
общественной жизни определяется
религиозными нормами и установлениями.
№6 Религиозные
организации
Важнейшей целью
религиозных организаций является
нормативное воздействие на их членов,
формирование у них определённых
целей, ценностей, идеалов. Осуществление
этих целей достигается посредством
выполнения ряда функций: 1) Выработка
систематизированного вероучения;
2) Разработка систем его защиты и
оправдания; 3) Руководство и осуществление
культовой деятельности; 4) Контроль и
осуществление санкций за исполнением
религиозных норм; 5) Поддержка связей
со светскими организациями, государственным
аппаратом.
Исследователи
религии выделяют четыре
основных типа религиозных организаций:
церковь, секту, харизматический культ
и деноминацию.
Церковь
— это тип религиозной организации со
сложной строго централизованной и
иерархизированной системой взаимодействия
между священнослужителями и верующими,
осуществляющей функции выработки,
сохранения и передачи религиозной
деятельности и контроля за поведением
людей. Церковь, как правило, имеет большое
количество последователей. Принадлежность
к церкви определяется не свободным
выбором индивида, а традицией. Фактом
своего рождения в той или иной
религиозной среде, на основе
определённого обряда индивид
автоматически включается в данную
религиозную общность. В церкви
отсутствует постоянное и строго
контролируемое членство.
Секта
же возникает в результате отделения от
церкви части верующих и священнослужителей
на основе изменения вероучения и культа.
Характерными чертами секты являются:
сравнительно небольшое количество
последователей, добровольное постоянно
контролируемое членство, стремление
отгородиться от других религиозных
объединений и изолироваться от мирской
жизни, претензия на исключительность
установок и ценностей, убеждение в
“избранничестве Божьем”, проявление
оппозиционности и непримиримости к
инакомыслящим, отсутствие деления
на священнослужителей и мирян,
провозглашение равенства всех членов
организации.
Харизматический
культ — можно
рассматривать в качестве одной из
разновидностей секты. Он имеет те же
основные характеристики. Особенность
же харизматического культа связана с
процессом его формирования. Данная
религиозная организация создаётся на
основе объединения приверженцев
какой-то конкретной личности, которая
признаёт себя сама и признаётся другими
в качестве носителя особых божественных
качеств (харизмы). Основатель и
руководитель такой религиозной
организации объявляется либо самим
Богом или представителем Бога или
какой-либо сверхъестественной силы
(например, Сатана). Харизматический
культ, как правило, малочислен, в нём в
более яркой степени выражены претензии
на исключительность, изоляционизм,
фанатизм, мистицизм.
Деноминация
это промежуточный тип религиозной
организации, в зависимости от характера
образования и тенденции эволюции
соединяющей в себе черты церкви и секты.
От церкви она заимствует относительно
высокую систему централизации и
иерархический принцип управления, отказ
от политики изоляционизма, признание
возможности духовного возрождения,
а следовательно и спасения души для
всех верующих. С сектой же её сближает
принцип добровольности, постоянства и
строгой контролируемости членства,
претензия на исключительность установок
и ценностей, идея богоизбранничества.
№7Статистика
религиозной принадлежности современного
населения мира.
Христианство(2
млрд):
1) Католицизм(более
1 млрд) — Франция Лат. Америка, Испания,
Португалия, Польша. Самый строгий – в
Польше и Португалии – запрет абортов.
2) древне-восточное
христианство(15 млн африка)
3) православие(200
млн). Основная часть – Европа. Самая
большая по численности православных
страна – Россия. Существует 15 поместных
церквей, для которых характерна эесткая
иерархия: главный патриарх –
Константинопольский, затем –
Александрийский (в Африке), затем –
Антиохийский (всея Востока), иерусалимский,
московский и всея Руси.
4) Лютеранство(более
80 млн) — Швеция. Норвегия, Дания, север
Германии
5) Протестанизм(более
700 млн):
1 Пятидесятники
(более 500 млн)
2 баптизм 80 млн США.
Обама – баптист. В Вашингтоне – совет
баптистов. По численности баптистов в
Европе 1 место – Украина.
3 кальвинизм
Швейцария
4 англиканство ЮАР
и Южная Африка (более 60 млн)
5 методисты США.
Буш и Клинтон были методистами.
6 мормоны восточное
побережье США. Основной город –
Солт-Лейк-Сити.
7 адвентисты 20 млн.
Самые крайние – адвентисты седьмого
дня (канун перед Рождеством 4 недели
ведут ЗОЖ)
8 Свидетели Иеговы
15 млн. Они отрицают ад. Их центр – в
Бруклине.
Ислам 1млрд300млн
1Мусульмане-Сунниты
90% — Индонезия, Сев Кавказ, Узбекистан
2Шииты — Иран
Азербайджан Таджикистан
Индуизм 1 млрд
Буддизм 400 млн
юго-восточная Азия, но не Индия.
Даосизм и
Конфуцианство. Их численность постоянно
растет. Сейчас около 300 млн чел.
Традиционное
верование (более 30 млн)
Иудеи 15 млн Сша
Сикхи индия – 20
млн.
Атеисты – 1 млрд
200 млн. основная часть – в Китае.
14.
Лютеранство. Кальвинизм. Англиканство.
16 век – возникновение протестантизма.
Его история начинается 31 октября 1517г.,
когда Мартин Лютер на ворота храма
повесил док-т, где он сформулировал 95
тезисов против католической церкви.
Источник веры – священное писание. Из
таинств только крещение и причащение.
Мартин Лютер сказал «Твоя профессия-
это призвание перед Богом». Главное
положение этого учения: существует один
истинный Бог в трёх Ипостасях — Отец,
Сын, и Святой Дух. Лютеране считают, что
после грехопадения Адама все люди
рождаются грешными, то есть в состоянии
прирожденной неспособности не нарушать
Божью волю. Посему, неизбежно все они
навлекают на себя Божье осуждение, перед
которым никто из людей не в состоянии
оправдаться своими собственными силами
или поступками.
Кальвинизм:
Жан Кальвин: Возник в 1630-х гг. в Женеве.
В конце 16 — начале 17 вв. Крещение и
причащение только символы. Нужно
следовать принципа мирского аскетизма.
Есть учение о «божественном предопределении»:
все люди разделены на избранных и
неизбранных, если тебе в твоих делах не
везет, ты либо неизбранный, либо это не
твое призвание. Кальвин делает вывод,
что если ты бедный и больной – ты грешный.
Кальвинизм распространился за пределы
Швейцарии, во Франции получает название
гугеноты, в Германии – реформаты, в
Англии – пуритане. Для кальвинизма
особенно характерны: признание только
Священного Писания, отрицание необходимости
помощи духовенства в спасении людей,
упрощение церковной обрядности (во
время богослужения не звучит протяжная
духовная музыка, не возжигаются свечи,
в церквах отсутствуют настенные
изображения).
Англиканство.
1534г
— возникновение англиканской церкви.
Повод – папа римский запретил развод
королю Англии, и он создал церковь. Это
1ая протестантская церковь, которая в
качестве епископов признает женщин.
Это королевская церковь, духовный
архиглава – епископ Кентерберийский.
Первые общины возникли в начале 18 в.
Признают полное погружение в воду в
крещение, крещение признается только
после достижения совершеннолетия.
Существует учение «О церкви на белом
престоле», (про апокалипсис – они его
избегнут).
№8 религиозная
ситуация в современной России
Православие —
75 %. Самая крупная и влиятельная
конфессия — Русская православная
церковь (Московский патриархат) — имеет
около 12000 зарегистрированных приходов,
монастырей, миссий, образовательных и
иных учреждений. Согласно социологическим
опросам, до 70 процентов россиян считают
себя православными, при этом приблизительно
7 процентов из них регулярно посещают
храмы и соблюдают основные православные
обряды и предписания.
Ислам —
5 %. Третье место по количеству
зарегистрированных в России общин
занимает Ислам (второе после православия
по числу верующих). Мусульманское
сообщество имеет 3650 зарегистрированных
организаций. Однако еще большее количество
исламских общин существует без
государственной регистрации.
Католицизм,
Протестантизм, Иудаизм, Буддизм —
по 1 % и меньше. Старообрядческие,
иудейские, католические и буддистские
объединения насчитывают соответственно
257, 248, 228 и 190 зарегистрированных
организаций. Имеются и религиозные
организации, имеющие незначительное
количество последователей и исчисляемые
всего несколькими зарегистрированными
приходами. Это молокане, духоборы,
толстовцы, копты, квакеры, сикхи, караимы
и другие.
Неверующие —
8 % .
Протестантизм.
Другим крупнейшим направлением
христианства в нашей стране является
протестантизм, представляющий собой
множество самостоятельных церквей,
связанных происхождением с Реформацией.
Сюда относятся лютеране, евангельские
христиане, баптисты, пятидесятники,
адвентисты, пресвитериане и другие
деноминации, имеющие около 4750
зарегистрированных общин. Общее
количество членов протестантских
конфессий, по данным независимых
экспертов и Аналитического управления
Аппарата Совета Федерации Федерального
Собрания РФ, составляет до полутора
миллионов человек.
Представители российских конфессий оценили поправки к закону о религиозных объединениях
22 сентября 2020, 19:08
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Рассмотрение в первом чтении законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», которое должно было состояться в Государственной думе во вторник, было отложено. Представители российских конфессий поделились с ТАСС мнениями о готовящихся изменениях законодательства: в Русской православной церкви (РПЦ) отметили целесообразность корректировки формулировок, а в Духовном управлении мусульман (ДУМ) РФ усомнились в их эффективности против экстремизма.
Законопроект запрещает возглавлять религиозные группы и участвовать в них подозреваемым в финансировании терроризма, иностранцам и лицам без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания и проживания в РФ, а также лицам, в действиях которых суд обнаружил признаки экстремистской деятельности. Он вводит прохождение клириками, учившимися за рубежом, аттестации и переподготовки в российских духовных учебных заведениях, и заменяет понятие «члена» религиозной группы на «участника».
Председатель комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений депутат Сергей Гаврилов сказал ТАСС, что рассмотрение отложили для консультаций с конфессиями после обращений общин буддистов, у которых в России нет подходящих духовных школ.
По мнению руководителя правового управления Московской патриархии игумении Ксении (Чернеги), проект нуждается в корректировке части об аттестации и дополнительном образовании духовенства. «На мой взгляд, аттестации и дополнительному обучению в духовных образовательных организациях на территории России должны подлежать только те обучившиеся за рубежом священнослужители и лица из числа религиозного персонала, которые начнут осуществлять религиозную и преподавательскую деятельность в России после вступления в силу нового закона. Таким образом, священнослужители и лица из числа религиозного персонала, обучившиеся за рубежом и уже осуществляющие на сегодняшний день религиозную и преподавательскую деятельность в нашей стране, не должны аттестовываться», — сказала она ТАСС.
Законопроект и право на свободу вероисповедания
Первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов сказал ТАСС, что положения законопроекта ограничат религиозную деятельность и реализацию права на свободу вероисповедания, но не оградят верующих от экстремистов. «Носители таких воззрений являются убежденными противниками самого принципа централизации религиозной деятельности, <…> поэтому они сами избегают служения в устоявшихся и крупных религиозных структурах», — сказал он.
ДУМ РФ, по его словам, само создало механизмы ограждения от деструктивного идеологического влияния. «Это и процедура утверждения избранного общиной руководителя, прописанный в типовых вариантах уставов местных и централизованных религиозных организаций акцент на ханафитскую правовую школу (одна из каноничных правовых школ в суннитском исламе — прим. ТАСС) как якорную для наших организаций, и другие. Мы вынуждены констатировать нерелевантность положений законопроекта объективному положению дел и интересам широких слоев верующих-мусульман», — заключил Мухетдинов. Пресс-служба ДУМ РФ сообщила ТАСС, что обсуждение законопроекта планируется на заседании пленума религиозной организации 23 сентября.
Председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов в беседе с ТАСС назвал законопроект интересным, но у религиозных организаций, по его мнению, вызывает настороженность его правоприменительная сторона. «Поскольку наши религиозные деятели современные сейчас, молодые специалисты, учились за рубежом — мы иногда сталкиваемся с тем, что они не совсем знают российское законодательство и не адаптированы под многонациональную, многорелигиозную систему, устройство нашего государства, где они проповедуют. В этой связи конечно, ничего тут предосудительного в том, чтобы проводить такую переаттестацию, проблемы нет. Вопрос в том, чтобы это не выглядело угрозой, боязнью перед религиозными деятелями, связью с экстремизмом и терроризмом», — сказал он ТАСС.
По его мнению, централизованные религиозные организации могут проводить аттестацию на основании программ, согласованных с Советом по исламскому образованию России. «[Они] могут создать свои диссоветы, приглашать специалистов из учебных заведений, если таковых у самих нет, или проводить на базе исламских вузов, которые у нас в стране сегодня существуют. <…> Есть договоренности с вузами России, чтобы получать дополнительное образование: там и магистратура, и, возможно, докторантура есть, и по направлению централизованных структур людей можно туда направлять на учебу. Я считаю, что можно было бы привлечь к этой теме филиалы РАНХиГС, и у наших вузов есть вузы-партнеры светские — можно с ними вместе», — сказал Крганов ТАСС.
Проблемой может стать, по его мнению, время принятия закона. «Пока он будет приниматься в трех чтениях — это будет ноябрь, декабрь, как показывает практика. Этот [учебный] год прошел уже, и остается несколько месяцев всего, и здесь, конечно, нужно с учетом учебного года посмотреть. Если будут какие-то курсы, семинары для религиозных деятелей проводиться в течение нескольких недель или месяца — тогда, конечно, можно, но если имеется в виду полноценное обучение — это нужно продумать», — заключил председатель ДСМР.
Содержание аттестации
Ректор Теологической семинарии Евангелическо-лютеранской церкви России (ЕЛЦР) в Новосаратовке Антон Тихомиров также находит положение об аттестации нуждающимся в пояснении. «Требование о прохождении аттестации в соответствии с законодательством РФ для меня не очень понятно: о чем идет речь? Нострификация дипломов? Или что-то другое?» — сказал он ТАСС.
Требование дополнительного профессионального образования духовенства в учебных заведениях на территории РФ «способствует контекстуализации богословского образования, повышению компетентности служителей и укреплению авторитета российских церковных учебных заведений», считает он. Тем не менее, «религиозная организация должна обязательно иметь право самостоятельно определять форму и объем такого дополнительного профессионального образования в соответствии со своими потребностями, интересами и договоренностями с зарубежными образовательными или церковными организациями, а также уровнем образования самого кандидата на служение».
По его словам, требования законопроекта подразумевают наличие у религиозных организаций учебных заведений, имеющих лицензию на предусмотренную им образовательную деятельность, которой семинария ЕЛЦР пока не имеет. «Возможно ли тем образовательным организациям, которые данной лицензии пока не имеют, организовывать дополнительную подготовку таких служителей путем, например, прохождения ими курсов повышения квалификации? Возможно ли проработать процедуру признания дипломов, полученных за рубежом, со стороны российских учебных заведений (включающую, например, собеседование с кандидатом на служение) вместо получения дополнительного профессионального образования? Что подразумевается под фразой, что учебные заведения должны быть зарегистрированы в соответствии с настоящим законом — имеющаяся лицензия на ведение образовательной деятельности или некая дополнительная регистрация?» — задается вопросами Тихомиров.
Получение клириками ЕЛЦР требуемого законопроектом допобразования в заведениях других конфессий, по его словам, нецелесообразно. «Оно затруднительно также в связи с тем, что в соответствии с требованиями Минюста многие из них внесли в свои уставы положение о том, что имеют право принимать на обучение только членов своей религиозной организации», — сказал он. Тихомиров отметил, что идею допобразования для священников в России можно приветствовать, но положения проекта пока затруднительно оценить.
Генеральный секретарь Конференции католических епископов России (ККЕР) священник Штефан Липке сообщил ТАСС, что «конференция епископов обсудит этот вопрос 5-6 октября на пленарном заседании, когда уже точно будет известен текст изменений».
Вопросы к формулировкам
Начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский полагает, что экстремисты, против которых направлен законопроект, от него не пострадают. «Однако его принятие нанесет мощнейший удар по религиозным организациям, которые учат граждан быть законопослушными и жить в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями», — сказал он ТАСС.
По его мнению, замена «членов» религиозной организации на «участников» в законопроекте заставит перед богослужениями проверять, что «в здание церкви не входит ни один экстремист или человек, финансировавший экстремизм». «Как это осуществить? Пускать на богослужения только тех, в ком уверен как в себе? А как же проповедь Евангелия грешникам — главное предназначение церкви Христовой? Каким образом проповедовать Евангелие в тюрьмах?» — сказал Ряховский ТАСС.
Духовное образование священнослужителей в России, считает епископ, вышло на достойный уровень во многом благодаря их учебе за рубежом. По его словам, в последнее время были отозваны лицензии ряда образовательных организаций, в которых можно проводить переаттестацию. «Религиозные организации могут и должны сами определять, кто имеет право проповедовать, а не чиновники. <…> По действующему законодательству иностранные граждане уже не могут руководить религиозными организациями. Включить в устав запрет на выход членов из централизованной религиозной организации тоже можно и сейчас», — заявил он.
Ряховский сообщил ТАСС, что в октябре в Общественной плате РФ будет сформулирована позиция представителей религиозных организаций и экспертов о законопроекте, которую представят президенту РФ и Госдуме. «Хочу отметить, что внесение изменений в закон о свободе совести произошло без учета мнения российских религиозных объединений. Данный факт свидетельствует о пренебрежении к общественной значимости Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации. Мы не намерены мириться с таким отношением», — заявил он.
Принцип отделения церкви от государства
Главный раввин России Берл Лазар сказал ТАСС, что необходимость допобразования и аттестации не скажется на возможности раввинов России исполнять свои обязанности. «Образование в ешивах (иудейских духовных учебных заведениях — прим. ТАСС) как в России, так и в других странах устроено одинаково. Всех учат одному и тому же: наш еврейский Закон кодифицирован более двух тысяч лет назад, и с тех пор не изменялся», — сказал он.
По его словам, сейчас в России есть от 20 до 25 раввинов, которые получили образование за границей, но в новые общины направляются только те, кто закончил российские ешивы. «Они периодически проходят тестирование перед комиссией более опытных раввинов. Во главе этой комиссии стою я как главный раввин России, — добавил он. — Мы регулярно тестируем раввинов, которых посылаем в общины, в главном раввинате в Москве».
Главный раввин Москвы, президент Совета раввинов Европы (СРЕ) Пинхас Гольдшмидт сказал ТАСС, что только в Москве работают десятки приехавших еще в советское время раввинов и религиозных лидеров, многие из которых занимают ведущие позиции в общинах. «Чиновники не могут вести подобную деятельность — это попросту невозможно, это также противоречит принципу отделения церкви от государства. Значит, аттестация может проводиться только внутри самой религиозной общины», — добавил он.
Гольдшмидт выразил надежду, что к обсуждению этого вопроса пригласят религиозных лидеров. «Российские власти для того, чтобы защититься от экстремизма, могут сертифицировать зарубежные учебные заведения, где учились проживающие в стране религиозные лидеры, например, проверяя, были ли замечены выпускники этих университетов в какой-либо террористической деятельности», — считает он.
Президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Юрий Каннер считает, что официально зарегистрированная община может самостоятельно подобрать раввина. «С точки зрения иудаизма это достаточно избыточный закон, потому что уже сегодня есть несколько ешив в России, люди проходят подготовку здесь, сегодня по всему миру работает много раввинов, которые учились в России. <…> В иудаизме не настолько важно учебное заведение, которое ты закончил, насколько важно имя раввина, который тебя благословил быть раввином. <…> Если, например, раввин Лазар уполномочил, благословил кого-то быть раввином — неважно, где учился этот человек, я думаю, что этого достаточно, и не надо его проверять второй раз», — сказал Каннер в разговоре с ТАСС.
Теги:
Россия
религиозных практик и переживаний | Pew Research Center
В последние годы снизилось участие в нескольких традиционных формах религиозного обряда. Например, доля американцев, которые говорят, что посещают религиозные службы хотя бы раз в неделю, с 2007 года снизилась на 3 процентных пункта, как и доля тех, кто говорит, что молится каждый день.
Это снижение тесно связано с продолжающимся ростом религиозно нерелигиозного населения. Религиозные «неверующие» гораздо менее религиозны, чем люди, которые отождествляют себя с религией. Но среди тех, кто связаны с религией, уровни посещаемости богослужений и личной молитвы с 2007 года остаются очень стабильными. как процент религиозно связанных взрослых, которые регулярно делятся своей верой. Растущее число американцев также говорят, что они регулярно испытывают глубокое чувство духовного покоя и благополучия или говорят, что испытывают глубокое чувство удивления Вселенной.
В этой главе исследуется то, как взрослые американцы участвуют в религиозных практиках и опыте, подчеркивая, как меняется религиозное участие и как оно варьируется в зависимости от религиозных групп.
Посещаемость богослужений
В целом, 36% американцев теперь говорят, что посещают религиозные службы не реже одного раза в неделю, по сравнению с 39% в 2007 году. Это снижение сопровождается ростом доли взрослых американцев, которые говорят, что они редко или редко никогда не посещают богослужения (с 27% в 2007 г. до 30% в 2014 г.). 10
Как и в случае со многими традиционными мерами соблюдения религиозных обрядов, Свидетели Иеговы и мормоны сообщают о самом высоком уровне регулярного посещения богослужений; 85% Свидетелей Иеговы говорят, что посещают религиозные службы не реже одного раза в неделю, как и 77% мормонов. Большинство протестантов-евангелистов (58%) и примерно половина членов исторически черной протестантской традиции (53%) также говорят, что посещают религиозные службы не реже одного раза в неделю, хотя доля людей, принадлежащих к исторически черной протестантской традиции, сообщающих о еженедельном посещении богослужений, увеличилась. снизилась на 6 процентных пунктов с 2007 года. Среди других христианских групп меньшие доли (в том числе 39% католиков и 33% протестантов) говорят, что еженедельно посещают церковь.
Регулярное посещение представителями нехристианских конфессий остается относительно стабильным с 2007 года.
Целых 72% взрослых, не принадлежащих к религии, говорят, что они редко или никогда не посещают религиозные службы, в том числе почти девять из десяти самоидентифицирующих себя атеистов (89% ) и восемь из десяти агностиков (79%). Посещение богослужений чаще встречается среди «нерелигиозных», которые описывают свою религию как «ничего особенного».
Больше женщин, чем мужчин, посещают религиозные службы хотя бы раз в неделю (40% против 31%). Этот гендерный разрыв очевиден среди различных христианских групп, но не среди мормонов. И среди христиан в целом больше чернокожих, чем латиноамериканцев и белых, говорят, что посещают религиозные службы еженедельно или чаще.
Пожилые американцы чаще, чем молодые американцы, говорят, что посещают службы не реже одного раза в неделю. Среди христианских групп разница в возрасте особенно велика для католиков; большинство католиков в возрасте 65 лет и старше (56%) говорят, что ходят в церковь каждую неделю, по сравнению с половиной католиков в возрасте до 30 лет (28%). Также существуют большие различия по возрасту между представителями исторически черных протестантских традиций и основных протестантов. Возрастные различия в посещаемости богослужений меньше или вообще отсутствуют среди протестантов-евангелистов, мормонов и евреев.
Среди взрослого населения в целом практически нет разницы в частоте посещения богослужений между выпускниками колледжей и менее образованными. Однако среди многих христианских групп выпускники колледжей, по крайней мере, несколько чаще, чем менее образованные, заявляют, что регулярно посещают религиозные службы.
Членство в конгрегации
Половина взрослого населения США говорит, что они принадлежат к местному молитвенному дому. Среди христианских групп примерно семь из десяти человек, которые отождествляют себя с исторически сложившейся черной протестантской традицией (72%) и евангелической протестантской традицией (69%).%) говорят, что они принадлежат к местной общине. Примерно шесть из десяти католиков (59%) и 57% основных протестантов говорят, что они являются официальными членами церкви. Этот вопрос не задавался в рамках исследования религиозного ландшафта 2007 года.
Приверженцы нехристианских религий, как правило, реже, чем христиане, сообщают об официальном членстве в молитвенном доме. Только каждый пятый буддист и индус является членом молитвенного дома, а также примерно треть мусульман (34%). Этот опрос показывает, что около половины евреев США (53%) говорят, что они принадлежат к синагоге, хотя другие опросы выявили более низкий уровень членства, возможно, отчасти из-за другой формулировки вопроса.
Всего 8% взрослых американцев, которые с религиозной точки зрения называют себя атеистами, агностиками или «ничего особенного», принадлежат к местному молитвенному дому.
Участие в группах по изучению Священных Писаний или молитвенных группах
Четверть взрослых американцев (24%) говорят, что они участвуют в молитвенных группах, группах по изучению Священных Писаний или других видах религиозного образования не реже одного раза в неделю. Хотя доля американцев, которые отождествляют себя с какой-либо религией, сокращается, процент религиозно связанных взрослых, которые сообщают об участии в молитвенных группах, группах по изучению Священных Писаний или программах религиозного образования, сегодня несколько выше, чем в 2007 году (30% против 27%). ) .
Опять же, Свидетели Иеговы и мормоны отличаются высоким уровнем еженедельного участия в таких группах (85% и 71% соответственно). Более четырех из десяти членов евангелической и исторически черной протестантской церквей также участвуют в таких программах не реже одного раза в неделю (по 44%).
Некоторые демографические группы, которые особенно соблюдают религиозные обычаи в других отношениях, включая чернокожих, пожилых людей, женщин и взрослых без высшего образования, также чаще, чем другие, говорят, что они участвуют в молитвенных группах, группах по изучению Священных Писаний или религиозном образовании. программы не реже одного раза в месяц. Однако в некоторых случаях эти демографические различия внутри религиозных традиций меньше, чем среди населения в целом.
Частные молитвы
В то время как большинство американцев продолжают говорить, что они молятся по крайней мере один раз в день (55%), доля взрослых американцев, которые молятся редко или никогда не молятся, увеличилась с 18% до 23% с 2007 года. Это изменение в основном связано с растущей долей американцев, которые говорят, что не имеют религиозной принадлежности. Религиозно не принадлежащие к религии взрослые молятся гораздо реже по сравнению с теми, кто идентифицирует себя с какой-либо религией, и растущая доля «нерелигиозных» говорит, что они редко молятся или никогда не молятся.
Среди тех, кто от до идентифицирует себя с религиозной группой, произошли лишь незначительные изменения в частоте молитв, о которых они сообщают сами. Свидетели Иеговы остаются одной из самых молитвенных религиозных групп: 90% из них говорят, что молятся ежедневно. Подавляющее большинство мормонов (85%), представителей исторически сложившейся черной протестантской традиции (80%) и протестантов-евангелистов (79%) также говорят, что молятся каждый день. Меньшее количество католиков (59%), православных христиан (57%) и основных протестантов (54%) сообщают, что молятся ежедневно.
Как и в случае с другими показателями религиозной активности, женщины значительно чаще, чем мужчины, говорят, что они ежедневно молятся, что характерно для многих религиозных традиций. Точно так же пожилые люди совершают ежедневные молитвы гораздо чаще, чем молодые люди, как среди американцев в целом, так и среди нескольких религиозных групп. И среди религиозно аффилированных и неаффилированных чернокожие гораздо чаще, чем латиноамериканцы и белые, говорят, что молятся ежедневно.
Выпускники колледжей реже, чем другие, говорят, что они ежедневно молятся, по крайней мере отчасти потому, что выпускники колледжей гораздо чаще, чем менее образованные, идентифицируют себя как атеисты или агностики (и очень немногие атеисты и агностики регулярно молятся). Среди христиан мало различий в частоте молитв между выпускниками колледжей и менее образованными людьми. А среди мормонов и протестантов-евангелистов, в частности, выпускники колледжей заметно больше чаще других говорят, что молятся ежедневно.
Как и в случае с 2007 годом, исследование религиозного ландшафта 2014 года показало, что 35% взрослого населения США говорят, что читают Священные Писания не реже одного раза в неделю. Регулярное чтение Священных Писаний наиболее распространено среди Свидетелей Иеговы (88% из которых говорят, что читают Священные Писания не реже одного раза в неделю), мормонов (77%), протестантов-евангелистов (63%) и представителей исторически сложившейся протестантской традиции чернокожих (61%).
Пожилые люди гораздо чаще, чем молодые люди, говорят, что читают Священные Писания раз в неделю или чаще, а чернокожие чаще, чем латиноамериканцы или белые, говорят, что они участвуют в этой деятельности. Кроме того, больше женщин, чем мужчин, говорят, что они читают Священные Писания по крайней мере раз в неделю.
Лица с более низким уровнем образования чаще, чем выпускники колледжей, говорят, что они читают Священные Писания вне религиозных служб по крайней мере раз в неделю, но среди некоторых религиозных групп, таких как протестанты-евангелисты и мормоны, выпускники колледжей чаще читают Священные Писания еженедельно .
Четверо из десяти американцев говорят, что медитируют по крайней мере раз в неделю. Регулярная медитация распространена среди некоторых групп, которые демонстрируют высокий уровень соблюдения религиозных обрядов по целому ряду показателей (например, Свидетели Иеговы и мормоны). Кроме того, две трети опрошенных буддистов США (66%) сообщают, что медитируют как минимум раз в неделю. 11
Однако значительное меньшинство нерелигиозных взрослых, в том числе каждый пятый атеист (19%), четверть агностиков (24%) и 28% тех, кто описывает свою религию как «ничего особенного», также говорят, что они медитируют не реже одного раза в неделю. Респонденты, которые говорят, что они регулярно медитируют, могут делать это, а могут и не делать в религиозном смысле; многие люди медитируют по причинам, отличным от религии или духовности.
Делиться своей верой
Около четверти взрослых жителей США, исповедующих определенную религию (26%), говорят, что они делятся своей верой с другими по крайней мере раз в неделю, что на 3 процентных пункта больше, чем в 2007 году. скорее, чем представители нехристианских конфессий, поделятся своей верой с другими.
Свидетели Иеговы известны тем, что ходят по домам, чтобы обсудить свою религию, и 76% говорят, что они делятся своей верой с неверующими или представителями других религий по крайней мере раз в неделю. Множество представителей исторически черной протестантской традиции (44%) также говорят, что делятся своей верой с другими не реже одного раза в неделю.
Нерелигиозных респондентов спрашивали, как часто они делятся своими взглядами на Бога и религию с религиозными людьми. Две трети неаффилированных (67%) говорят, что редко или никогда не делают этого.
Как и в случае с другими формами религиозной практики, чернокожие, исповедующие религию, чаще, чем латиноамериканцы и белые, сообщают о своей вере по крайней мере раз в месяц, а аффилированные взрослые, не имеющие высшего образования, чаще, чем религиозные выпускники для этого.
Но когда дело доходит до различий по возрасту среди верующих, этот показатель выделяется: в то время как пожилые американцы проявляют больше религиозной активности в ряде других аспектов, молодые люди немного более вероятность того, что люди в возрасте 65 лет и старше поделятся своей верой.
Говорение на языках, соблюдение диетических ограничений и другие практики, характерные для определенных религий
Говорение на языках, практика, часто ассоциируемая с пятидесятническими и харизматическими церквями, не особенно распространена среди христиан в целом. Восемь из десяти американских христиан говорят, что редко или никогда не говорят или не молятся на языках.
Неудивительно, что говорение на языках более распространено в пятидесятнических деноминациях как в евангельских, так и в исторически черных протестантских традициях, а также во внеконфессиональных харизматических церквях евангельской традиции. Например, 34% внеконфессиональных харизматических евангелистов сообщают о говорении на языках по крайней мере раз в неделю, как и 33% членов пятидесятнических церквей исторически сложившейся черной протестантской традиции.
Около половины опрошенных буддистов (48%) говорят, что у них дома есть святыня или храм для молитв. Однако исследование религиозного ландшафта 2014 года, которое проводилось на английском и испанском языках, но не на каких-либо азиатских языках, может недооценивать долю буддистов, которые содержат святыню или храм в своем доме. Опрос американцев азиатского происхождения, проведенный Pew Research Center в 2012 году на английском и семи азиатских языках, показал, что 57% американских буддистов азиатского происхождения говорят, что у них дома есть святыня или храм.
Некоторые религиозные группы, такие как индусы, евреи и мусульмане, имеют традиционные диетические ограничения. Например, многие индусы не едят говядину, а исламские и еврейские законы запрещают есть свинину (среди прочего). Девять из десяти мусульман США говорят, что никогда не едят свинину, а две трети индусов (67%) говорят, что не едят говядину. Напротив, большинство евреев США (57%) говорят, что они действительно едят свинину.
Духовный опыт
Большинство американцев (59%) говорят, что испытывают чувство духовного покоя и благополучия не реже одного раза в неделю, что на 7 процентных пунктов больше, чем в 2007 году. А 46% американцев сообщают, что испытывают глубокое чувство удивления. о вселенной еженедельно, также до 7 баллов.
Группы, демонстрирующие самый высокий уровень религиозного соблюдения традиционных мер религиозной практики (таких как посещение богослужений, молитвы и т. д.), чаще всего сообщают, что регулярно испытывают чувство духовного покоя. Например, восемь из десяти Свидетелей Иеговы (82%) и мормонов (81%), говорят, что они регулярно испытывают глубокое чувство духовного покоя, как и три четверти протестантов-евангелистов (75%) и членов исторически сложившихся черная протестантская традиция (73%).
Однако четверо из десяти нерелигиозных взрослых также говорят, что они регулярно испытывают глубокое чувство духовного покоя и благополучия. И нерелигиозные люди не менее склонны, чем те, кто идентифицирует себя с религией, говорить, что они часто испытывают глубокое чувство удивления вселенной. На самом деле, самопровозглашенные атеисты и агностики несколько чаще, чем члены большинства религиозных групп, говорят, что они часто испытывают такое чувство удивления.
Более трех четвертей американцев (78%) говорят, что испытывают сильное чувство признательности или благодарности по крайней мере раз в неделю. Целиком 82% христиан заявляют, что регулярно испытывают глубокое чувство благодарности, как и 73% приверженцев нехристианских конфессий и две трети нерелигиозных (67%).
Большинство взрослых американцев (55%), в том числе примерно шесть из десяти христиан, задумываются о смысле и цели жизни не реже одного раза в неделю. В христианстве большинство членов исторически черных протестантских церквей (72%) и мормонов (71%) часто задумываются о смысле жизни, как и большинство протестантов-евангелистов (64%) и православных христиан (63%). Для сравнения, 52% католиков и 51% протестантов говорят, что они регулярно размышляют о смысле жизни. Среди нерелигиозных 45% говорят, что задумываются о смысле и цели жизни хотя бы раз в неделю.
религиозная деятельность Определение | Law Insider
означает участие Руководителя без письменного согласия, подписанного должностным лицом Компании и уполномоченного Советом, в управлении любым коммерческим предприятием, если (i) такое предприятие участвует в существенной и прямой конкуренции с Компанией. и продажи таким предприятием любого продукта или услуги, конкурирующих с любым продуктом или услугой Компании, составляли 10% от чистого объема продаж такого предприятия за его последний завершенный финансовый год, и если чистый объем продаж указанного продукта или услуги Компании составлял 10% от чистый объем продаж Компании за последний завершенный финансовый год или (ii) основная деятельность, осуществляемая или планируемая таким предприятием, находится в прямой конкуренции с деятельностью по предоставлению услуг на любом географическом рынке, на котором работает Компания. «Конкурентная деятельность» не будет включать простое владение ценными бумагами в любом таком предприятии и осуществление связанных с ним прав, если такое владение составляет менее 5% находящихся в обращении ценных бумаг с правом голоса или паев такого предприятия.
означает любую преступную деятельность, одним из элементов которой является применение, попытка применения или угроза применения физической силы, достаточно существенной, чтобы причинить или с достаточной вероятностью причинить серьезные телесные повреждения или материальный ущерб.
означает термин, определенный в разделе 3(2) бывшего закона о едином налоге на предприятия, 1975 PA 228, или в разделе 105 закона штата Мичиган о налоге на предприятия, 2007 PA 36, MCL 208.1105.
означает любую коммерческую деятельность, которой Компания или любой другой член Группы компаний занимается (или намеревается заниматься) в течение Срока найма или после увольнения Сотрудника по настоящему Сотруднику, занималась предпринимательской деятельностью (или имело намерения заниматься) во время такого увольнения.
означает любой вид преступного участия в совершении следующих тяжких преступлений:
означает распространение, производство, обработку, импорт, управление, изготовление, переработку, производство, переработку, выпуск, хранение, передачу, транспортировку , обработка или использование (включая любой забор или иное использование подземных вод) опасных материалов на объектах, на объектах, под ними или из объектов или любой их части в окружающую среду, а также любое другое действие, бизнес, операция или вещь, которые увеличивает опасность или риск опасности, или создает необоснованный риск причинения вреда лицам или имуществу на Объектах или за их пределами, или может повлиять на стоимость Объектов или Компании.
означает предоставление услуг или осуществление деятельности для Конкурентного предприятия в сфере деятельности, которая аналогична любой сфере деятельности, в которой Исполнитель оказывал услуги Фирме в качестве, аналогичном тому, в котором Исполнительный директор действовал от имени Фирмы, будучи нанятым Фирмой, и (ii) «Конкурентное предприятие» означает бизнес (или бизнес-единицу), который (А) занимается какой-либо деятельностью или (Б) владеет или контролирует значительную долю в любом юридическом лице которая занимается какой-либо деятельностью, которая в любом случае где-либо конкурирует с любой деятельностью, которой занимается Фирма, вплоть до Даты прекращения деятельности Руководителя. Кроме того, несмотря ни на что в этом Разделе 5, Исполнительный директор не должен считаться нарушившим этот Раздел 5 исключительно по причине владения, прямо или косвенно, какими-либо акциями или другими ценными бумагами Конкурентного предприятия (или сопоставимой долей участия, включая право голоса). или доли участия в прибыли в любом таком Конкурирующем предприятии), если доля Руководителя не превышает 5% непогашенного акционерного капитала такого Конкурирующего предприятия (или сопоставимая доля участия, включая право голоса или участие в прибыли, в таком Конкурирующем предприятии).
означает деятельность, предлагаемую школой, школьным округом, чартерной школой или отделом образования округа, которая составляет неотъемлемую фундаментальную часть начального и среднего образования, включая, помимо прочего, учебную и внеклассную деятельность.
означает любую деятельность, осуществляемую Компанией или от ее имени или акционером Компании, которая способствует или обоснованно может способствовать покупке или продаже ценных бумаг Компании, но не включает:
означает любое правонарушение, которое, если оно совершено взрослым, будет считаться тяжким преступлением, и:
означает нарушения, которые приводят к одному или нескольким негативным последствиям и значительному фактическому ущербу для жителей, который не представляет собой неминуемую опасность; и/или существует разумная предсказуемость повторяющихся действий, практик, ситуаций или инцидентов, которые могут причинить значительный вред резиденту.