Информация о киевском князе владимире: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

самые важные деяния князя, запечатленные писателями.

Публикации раздела Литература

Радзивилловская летопись — поздний, датируемый XV веком список Повести временных лет — один из ранних письменных источников, повествующих о жизни князя Владимира. Рассказываем о самых важных деяниях князя, запечатленных миниатюристами.

Князь Владимир Святославич жил в Х веке, и письменных источников, близких по датировке к той эпохе, сохранилось немного. Один из них — это Повесть временных лет, написанная в XII веке монахом Нестором, которая дошла до наших дней в нескольких более поздних списках. История Владимира подробно изложена в одном из наиболее известном из них — богато иллюстрированной Радзивилловской летописи XV века.

Согласно летописи, князь Владимир родился около 960 года. Он был правнуком Рюрика и сыном князя новгородского и киевского Святослава Игоревича от рабыни ключницы Малуши. Обычай того времени позволял Владимиру стать наследником престола, хотя он и не был рожден в браке.

У Святослава было трое сыновей: Ярополк, вероятно старший из троих, после смерти отца получил киевские земли, Олег — земли древлян, а Владимир — Новгород. Вскоре начался междоусобный конфликт за наследство Святослава. В ходе этой войны Олег погиб, а Владимир бежал в Скандинавию, откуда вернулся с дружиной. Сначала Владимир вернул себе Новгород, а затем захватил Полоцк и Киев. Киевский князь Ярополк был убит людьми Владимира. Таким образом, к 980 году князь Владимир стал правителем всех русских земель.

Владимир стал расширять границы государства, подчиняя племена вятичей, ятвягов, болгар.

Дружина князя преследует войска печенегов

«Нача нарубати мужи лучешии от словен, и от кривичь, и от чюди, и от вятичь и сех насели гради; бе бо рать от печенег. И бе бо воюяся ними и одоляя им».

Любопытный факт: князь изображен с нимбом, несмотря на то, что упомянутые военные походы произошли за несколько лет до крещения Владимира.

Поначалу Владимир хотел реформировать языческую религию славян. В правой части миниатюры на возвышении изображены идолы, которых князь приказал установить в Киеве и других землях. В XV веке, когда была создана летопись, с язычеством ассоциировалась в первую очередь религия древних греков и римлян, поэтому миниатюрист изобразил идола в виде античной статуи, которую, вероятно, увидел на западноевропейской гравюре своего времени.

Воздвижение по повелению Владимира на холме деревянных фигур бога Перуна

«И нача княжити Володимер в Кыеве един, и постави кумир на холме вне двора теремнаго: Перуна древяна, а глава ему серебряна, а ус золот…»

В древнерусской летописной традиции, как и в византийских источниках, Крещение Руси тесно связано с осадой Корсуни (ныне Херсонес) Владимиром в 988 году.

Читайте также:

  • Русские вельможи глазами иностранных художников
  • Не просто книги. Редкие издания в российских библиотеках
  • Верования на Руси до Крещения

В то время Византией правили братья Василий II Болгаробойца и Константин VIII. После нескольких месяцев осады Корсунь была взята, и Владимир предъявил византийским правителям ультиматум: город будет возвращен Византии, если он получит в жены сестру императоров Анну. Поскольку Анна не хотела выходить за иноверца, ее братья потребовали, чтобы Владимир принял православие. Также они попросили его прислать русские войска для подавления внутренних мятежей и помощи во внешних военных конфликтах. Оба условия Владимир выполнил.

Константин VIII и Василий II уговаривают Анну Византийскую выйти за князя Владимира

«И си слышавше царя ради быста, и умолиста сестру свою Анну, и посласта к Володимиру, глаголюща: «Крестися, тогда послеве к тобе сестру свою»

Требование византийских правителей о крещении было созвучно мыслям самого Владимира. До этого момента князь уже задумывался о выборе религии для своего народа — он хотел заменить язычество единобожием. Согласно летописям, Владимир беседовал с католиками, мусульманами и иудеями, но свой выбор остановил на православии.

«И отвещав же Володимер, рече: «Где крещение примем?» Они же реша: «Кде ти любо»

Совет Владимира Святославича с боярами и дружиной о месте и времени принятия христианства Русью

Князь крестился в Корсуни и получил при крещении греческое имя Василий. Первые князья-христиане носили два имени: родовое славянское и крестильное греческое. Двойные имена перестают использовать только на рубеже XI–XII веков.

«И повеле крестити ся. Епископ же корсуньскый с попы царичины, огласив, крести Володимира. И яко възложи руку на нь, и абие прозре. Видев же се Володимер напрасное исцеление, и прослави Бога, рек: «Теперво уведех Бога истинаго».

Крещение Владимира

Вернувшись в Киев, Владимир начал процесс христианизации славян. Он повелел свергнуть идолов и в 989 году заложил первую каменную церковь на Руси, фундамент которой сохранился до наших дней.

Освящение Десятинной церкви

«В лето 6497. И посем же Володимер… и помысли създати церковь Пресвятыя Богородица, и послав приведе мастераы от грек… украси ю иконами, поручив Анастасу Корсунянину, и попы корсуньскии, и пристави служити в ней…»

Теги:

старинные книгисписок книгПубликации раздела Литература

О монастыре | Ганина Яма


Святой равноапостольный Владимир — язычник, принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь; князь-завоеватель, обративший Русь в православную веру; прототип былинного персонажа — Владимира Красное Солнышко; святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов. Мы расскажем о жизни великого князя и о Крещении Руси.

Святой равноапостольный князь Владимир

Князь Владимир I Святославич — внук великой княгини Ольги (прославленная Церковью как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича.


Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он княжил в Новогороде; потом, с 978-го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси.


Именно равноапостольный князь Владимир, во святом крещении Василий, — инициатор Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель.


Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного. Равноапостольные святые — это те, кто своей жизнь послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей. Цари и князья, просвещавшие свой народ светом Христовым, часто прославляются именно как равноапостольные. Например, великая княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, которая стала первым правителем Киевской Руси, принявшим христианскую веру.

Когда празднуется память святого равноапостольного Владимира


Память святого равноапостольного князя Владимира празднуется в день его смерти — 28 июля по новому стилю (15 июля по старому стилю, или по Юлианскому календарю).

Годы правления князя Владимира Святославича


Князь Владимир Святославич правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он  княжил в Новогороде, потом, с 978 и до 1015-го (год смерти), в Киеве, столице Киевской Руси.

Князь Владимир — язычник


Будущий креститель Руси родился в браке великого князя Святослава Игоревича с Малушей, которая была родом из древлян. Древляне — то самое племя, которому великая княгиня Ольга жестоко мстила за убийство своего мужа, князя Игоря. По преданию, Малуша была ключницей княгини Ольги.


В 972 году князь Владимир вступил на новгородский престол. В народе он прославился как завоеватель земель. В 980 году он отвоевал Киев у собственного брата — Ярополка. Кроме того, Владимир подчинил и обложил данью многие соседние племена: вятичей, ятвягов, радимичей; защищал границы государства от набегов печенегов. Князь расширил пределы Руси от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге.


До принятия святого крещения князь Владимир был язычником. Его бабушка, княгиня Ольга, не передала свою новую веру — христианство — сыну и внуку. Поэтому великому князю Владимиру Святославичу предстояло пройти по ее стопам — обрести Христа после долгих лет греховной жизни и духовных исканий.


В период язычества у Владимира было несколько жен и множество наложниц в разных городах. Он устанавливал в столице Руси идолов, перед которыми совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. Как пишет летопись, «и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам… И осквернилась кровью земля Русская и холм тот».


В годы его правления приняли мученическую смерть за Христа варяги Феодор и сын его Иоанн. Как считают многие исследователи, именно это событие подвигло великого князя задуматься, истинна ли языческая вера. Уже после принятия христианства и Крещения Руси будущий равноапостольный святой воздвиг на месте гибели мучеников знаменитую Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Крещение князя Владимира Святославича


Многие историки считают, что великий князь Владимир выбрал православное христианство среди нескольких других религий. Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений. Болгар-мусульман, немцев-католиков, иудеев и православных греков. Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу православия. Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии Константинополь десять мудрых и уважаемых в Киевского Руси людей — чтобы они разобрались, действительно ли православная вера самая достойная.


Мудрецов поразила Константинопольская София — великолепная архитектура храма, ангельское пение хора, красота богослужения. К Владимиру они вернулись со словами: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе».


Владимир принял окончательное решение креститься. Чтобы не попасть в подчинение грекам, Владимир Святославич организовал военный поход и взял город Херсонес. А у Византийских императоров Василия и Константина попросил руки царевны Анны. Анна могла выйти замуж только за христианина. В 988 году князь Владимир принял святое крещение с именем Василий. По преданию, выйдя из крещальной купели, он, до этого ненадолго ослепший, прозрел и воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!».

Крещение Руси


Сам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века.


После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. Источник, где их крестили, стал называться Крещатиком.


Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. Капище в центре Киева представляло собой композицию из статуй шести главных богов славянского языческого пантеона: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Как говорит предание, фигуру Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в реку Днепр.


По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира Святославича всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси.


Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.


В советской историографии всегда находилось место для иронии по поводу якобы насильного и формального массового крещения Руси, но упрямые исторические факты говорят об обратном. Для такого массового события оно было невероятно мирным и практически сразу было глубоко воспринято в народной жизни.

Монеты князя Владимира


Во время своего правления князь Владимир, по примеру Византии, начал чеканить монеты — впервые на Руси. Их делали из золота и серебра, и назывались они, соответственно, «златник» и «сребреник». На монетах изображался князь, сидящий на престоле, и было написано: «Владимѣръ на столѣ», что в переводе значит «Владимир на престоле».

Основание города Владимира


Историки расходятся во мнении, кто основал город Владимир (Владимир на Клязьме). По одной версии, город основал в 990 году сам великий князь Владимир Святославич. По другой, в 1108 году — князь Владимир Мономах.


В пользу основания города святым равноапостольным князем Владимиром говорят упоминания о нем в нескольких летописях. Это Супрасльская, Густынская, Ермолинская и некоторые другие летописи.

Десятинная церковь — церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве


Десятинную церковь в Киеве построили по указу святого равноапостольного князя Владимира. «Повесть временных лет» пишет: «Лето 6497 (989 г.) помысли создати церковь Пресвятыя Богородицы, и послав, преведе мастеры от Грек. И наченшю же созидати, и яко сконча, украси иконами».


Выходцы из Византии строили церковь 7 лет. В 996-м году ее освятили в честь Божией Матери. Великий князь определил на содержание храма десятую часть своих доходов, поэтому церковь получила название Десятинной.


В храм перенесли мощи великой княгини Ольги, бабушки князя Владимира Святославича. Здесь же позже святой Владимир похоронил свою жену Анну.


В 1240 году монголы под предводительством Батыя разрушили Киев. От Десятинного храма остались южный придел и кусок стены. Развалины простояли нетронутыми четыре века, и лишь в 1636-м году митрополит Петр Могила решил «Десятинную церковь Пресвятой Девы, находящуюся у ворот киевских, выкопать из мрака и открыть дневному свету». В храме возобновились богослужения.


Именно митрополит Петр Могила обнаружил среди развалин два саркофага, а в них — останки двух людей. В течение нескольких столетий они почитались как принадлежавшие князю Владимиру и княгине Анне, сейчас же полностью утрачены.


В 1828 на месте первой Десятинной церкви начали возводить новую, по проекту архитектора Василия Стасова. Построили храм за 14 лет, но простоять ему было суждено недолго. В 1936-ом здание разобрали на кирпичи. В 1938—39 годах научная группа Института истории материальной культуры АН СССР провела раскопки и нашла фрагменты фрескового и мозаичного украшения древнего храма, каменные гробницы и остатки фундамента.

Современные археологи продолжают раскопки на месте Десятинной церкви.

Владимир Красное Солнышко


Владимир Красное Солнышко — именно так, по преданию, называли в народе святого равноапостольного князя Владимира. Как считают исследователи, этот былинный образ — скорее, собирательный, то есть его нельзя в полной мере отнести ни к одной исторической персоне.


В былинах Владимир Красное Солнышко — это глава всех богатырей, но при этом сам не богатырь. Возможно, великий князь, или же вовсе мифический персонаж — Дажьбог, бог солнца у славян-язычников.


Кроме былин, мы встречаем упоминания о Владимире Красном Солнышке в так называемой Голубиной книге (восточно-славянский народный духовный стих конца XV — начала XVI века). Там его зовут Володарь, Володимер, Володимир Сыславич, Володумор.

Смерть и мощи святого равноапостольного Владимира


Великий князь Владимир скончался после болезни 15 июля 1015 года (28 июля по новому стилю). Его похоронили в основанной им Десятинной церкви Успения Пресвятой Богородицы в Киеве. Саркофаги Владимира и его супруги Анны были изготовлены из мрамора и стояли в центре храма.


В 1240 году Десятинная церковь была разрушена монголами. В 1632—36 годах в Киеве начали разбирать руины древнего храма и обнаружили мраморные гробницы. Мощи святого равноапостольного Владимира и его жены извлекли и вновь похоронили. Спустя два столетия, в 1826 году, исследователи снова вскрыли могилы и раздали мощи в киевские и московские храмы. Сейчас останки супругов утрачены, и современные исследователи и вовсе сомневаются, что в XVII веке среди руин нашли саркофаги именно Владимира и Анны.

Прославление князя Владимира в лике святых


Точная дата канонизации святого равноапостольного Владимира ученым не известна. Некоторые исследователи предполагают, что почитать Владимира Святославича как святого начали вместе с его сыновьями — святыми Борисом и Глебом. Другие специалисты считают, что житийные рассказы об обращении Владимира в христианство появились сразу после его смерти. Как бы то ни было, к середине XII века он еще не был официально канонизирован.


Но уже XIV веке все Прологи и богослужебные книги упоминают о дне памяти святого равноапостольного Владимира — 15 июля (28 июля по новому стилю). Скорее всего, канонизация состоялась во второй половине XIII века.


Ключевым событием в развитии церковного почитания святого Владимира стали торжества по случаю 900-летия Крещения Руси в 1888 году. Тогда же были построены несколько Князь-Владимирских храмов, например, Владимирский собор в Киеве.

Икона святого равноапостольного Владимира


Иконография святого равноапостольного Владимира — традиционная для всех равноапостольных святых. Равноапостольные — те святые, которые служили Господу, просвещая людей светом Христовым. Например (если речь идет о святых князьях и царях), обращали в христианство граждан страны, в которой царствовали. Эти святые уподобляются апостолам — за распространение Евангелия. Это и святая Мария Магдалина; и император Константин и его мать царица Елена; и святая Нина, просветительница Грузии; и великая княгиня Ольга; и князь Владимир, крестивший Русь.


Равноапостольного князя Владимира традиционно изображают на иконах стоящим. В правой руке у него — крест, символ проповеди Христовой, которую вели все равноапостольные святые. В левой руке — свиток или меч.


Еще один традиционный образ святого Владимира — вместе со святой равноапостольной Ольгой, первой правительницей на Руси, принявшей христианство.

Молитвы святому равноапостольному князю Владимиру


Тропарь равноапостольному великому князю Владимиру, глас 4: Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, на высоте стола седя матере градов, богоспасаемаго Киева: испытуя же и посылая к Царскому граду уведети православную веру, обрел еси безценный бисер — Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную. Темже празднуем твое успение, людие твои суще, моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.


Кондак равноапостольному великому князю Владимиру, глас 8: Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире, вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль, яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею, и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.

Молитва первая святому равноапостольному князю Владимиру


О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую. Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святому равноапостольному князю Владимиру


О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь


Журнал «Фома»

  • Рождественское поздравление наместника Царской обители иеромонаха Мелитона (Зыбина) 

    07. 01.2023

  • Рождественское послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения

    07.01.2023

  • Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

    07.01.2023

Загрузка

все новости

Владимирский собор. | Библиотека Конгресса

Об этом товаре

Заголовок

  • Владимирский собор.

Резюме

  • Этот вид собора Святого Владимира взят из альбома «Воспоминания о Киеве» начала ХХ века, на котором показаны основные достопримечательности Киева, столицы Украины и в то время одного из важнейших городов Российской империи. Собор был построен в честь 900-летие обращения в христианство Киевской Руси князем Владимиром (или Владимиром) Святославичем, впоследствии Святым Владимиром Великим. Строительство началось в 1862 г. и завершилось в 1896 г., когда завершение праздновалось в присутствии российской царской семьи. Проект собора Святого Владимира в русско-византийском стиле был инициирован архитекторами И. Стромом и П. Спарро, а в конечном итоге за внешний вид собора отвечал киевский архитектор Александр В. Беретти. Красочный интерьер включает в себя венецианские мозаики и фрески, выполненные под руководством профессора Санкт-Петербургского университета А. Праховой. На этом снимке собор со стороны Бибиковского бульвара. 25 изображений в «Сувенире Киева» — это коллотипы, выполненные с использованием химического процесса печати, который широко применялся до изобретения офсетной литографии.

Создано/опубликовано

  • [место издания не указано] : [издатель не указан], [с 1900 по 1920 год]

Заголовки

  • Украина—Киев

  • 1896-1920 гг.

  • Архитектура, Византийская

  • Соборы

Ноты

  • Название разработано на английском языке сотрудниками библиотеки.

  • Объем оригинального ресурса: 1 фотомеханический отпечаток: коллотипия.

  • Оригинальный ресурс: Национальная библиотека Украины имени Ярослава Мудрого.

  • Контент на немецком, французском и русском языках.

  • Описание основано на данных, извлеченных из Мировой цифровой библиотеки, которые могут быть получены из учреждений-партнеров.

Середина

  • 1 сетевой ресурс.

Исходная коллекция

  • Сувенир Киева

Цифровой идентификатор

  • https://hdl.loc.gov/loc.wdl/wdl.8897

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2021669065

Онлайн формат

  • сжатые данные

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2021669065

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Библиотеке Конгресса ничего не известно о каких-либо авторских правах или других ограничениях в коллекции Всемирной цифровой библиотеки. При отсутствии каких-либо таких ограничений эти материалы могут использоваться бесплатно и повторно. Исследователям рекомендуется ознакомиться с исходной информацией, прилагаемой к каждому пункту. Информацию о том, как связаться с организациями-партнерами WDL, см. в этом архивном списке партнеров 9.0105

Библиотека просит исследователей подходить к материалам этой коллекции с уважением к культуре и чувствам людей, чья жизнь, идеи и творчество задокументированы здесь.

Кредитная линия: [Ссылка на первоисточник], World Digital Library

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. этот архивный снимок сайта World Digital Library от 2021 года.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Владимирский собор . Украина Киев, 1900 г. [Место издания не установлено: Издательство не установлено, до 1920 г.] Фотография. https://www.loc.gov/item/2021669065/.

Стиль цитирования АПА:

(1900) Владимирский собор . Украина Киев, 1900 г. [Место публикации не указано: издатель не указан, до 1920 г. ] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2021669065/.

MLA стиль цитирования:

Владимирский собор . [Место публикации не установлено: Издатель не указан, до 1920 г.] Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Топ-10 удивительных фактов о Владимире Великом

Статуя Владимира Великого. Фото Алекса Индиго. Wikimedia Commons

Владимир Великий, настоящее имя которого Владимир Святославич, родился в 958 году. Он был князем новгородским, великим князем киевским и с 980 по 1015 год был правителем Киевской Руси.

Умер 15 го июля 1015 года в возрасте около 57 лет. Переговорив власть со своим братом Ярополком, он объединил Киевское царство от современной Украины до Балтийского моря.

В 988 году Владимир принял христианство и выступил за христианизацию своего царства. В топ-10 удивительных фактов о Владимире Великом входят следующие.

1. Владимир сверг своего старшего брата с престола, чтобы взять власть

Ярополк I . Фото неизвестного автора. Wikimedia Commons

После смерти отца Владимира, Святослава I Игоревича, который был великим князем Киевским в 972 году, Владимир был вынужден бежать после того, как его старший брат завоевал Русь после убийства другого брата Олега.

Отец Владимира подарил Ярополку, старшему сыну, Киев перед уходом в военный поход. Однако вскоре после его смерти между его сыновьями вспыхнула гражданская война из-за его наследования.

Гражданская война привела к гибели одного из братьев Олега и бегству второго брата Владимира в Скандинавию.

С помощью правителя Норвегии, который приходился Владимиру родственником, он собрал варяжское войско и отбил Новгород у своего брата Ярополка, убитого в бою.

2. Владимир правил огромным царством

После свержения своего старшего брата Ярополка с помощью армии варяжских воинов Владимир начал расширять свою территорию за счет завоеваний.

Благодаря завоеваниям он неуклонно расширял свою империю и к 980 году нашей эры получил полный контроль над единой огромной империей, которая простиралась от Финского залива до Черного моря.

Для защиты от болгар и восточных кочевников он укрепил свои границы и, таким образом, укрепил свое обширное царство.

3. Владимир принял христианство, чтобы жениться на гречанке

Оттон III. Фото Жана К. Пеллетье 1736 г. Wikimedia Commons

Владимир получил жену-гречанку по имени Елена, которая ранее была обручена с императором Священной Римской империи Оттоном III, но хитростью и мошенничеством ей было отказано в браке.

Ее родители поставили условие, что он должен обратиться в христианство, как условие ее брака.

Елена подтолкнула Владимира к обращению в христианство, что он и сделал.

4. Владимир стал правителем еще в молодости

Отчетливо славянское имя «Владимир», данное ему его родителями, произошло от Влади, что означало «править», и Мери, что означало «Великий». Поэтому Владимиру с самого рождения было суждено стать правителем.

Владимир был послан управлять Новгородом в юности своей при Добрыне; опеке его матери. К сожалению, когда его отец скончался, старший брат заставил его бежать в Скандинавию.

Однако с помощью своего дяди он вернулся с войском варяжских воинов и низложил своего брата, убитого в последовавших боях. После этого он принял княжение Киевской Руси

5. Владимирские монеты, которые использовались в качестве знаков или подарков дружбы

Монеты Владимира. Фото неизвестного автора. Wikimedia Commons

Владимир чеканил монеты в своем царстве и всего было зарегистрировано около 340 серебряных монет и около 11 золотых монет.

«Владимир на троне» и «Владимир и золото» — надписи, напечатанные на золотых монетах. Монеты использовались по всему королевству в качестве подарков дружбы и в качестве жетонов людям.

 Важным стилевым элементом, нанесенным на монеты, был сокол или трезубец, который изображался летящим справа от Владимира.

6. Владимир принял христианство, чтобы укрепить свою империю

Владимир обратился в христианство в 987 г. н.э. в попытке укрепить свою империю. Перед обращением в христианство Владимир активно поддерживал языческие институты своего отца.

Византийский император обратился к Владимиру за помощью в подавлении восстаний и войн в его империи. Владимир согласился при условии, что ему отдадут в жены принцессу Елену, обрученную с императором Священной Римской империи Оттоном III.

Цена, которую должен был заплатить Владимир, состояла в том, чтобы обратиться в христианство, которому он уступил и крестился, как и его народ.

Приняв обращение, Владимир расширил свое влияние за счет сильного союзника на своей стороне.

7. Владимир Курировал строительство одной из первых церквей в Киеве

Софийская церковь. Фото Колина В. Wikimedia Commons

Одной из первых построенных церквей была Десятинная, которая была построена в Киеве около 996 г. н.э. Церковь была спроектирована византийскими архитекторами и была освящена около 996 г. н.э.

Это была первая церковь использовались киевскими правителями для богослужений. Однако его заменила Софийская церковь, которая также была построена во время правления Владимира как место поклонения последующей династии Рюриковичей.

Десятинная сейчас лежит в руинах в центре Киева после того, как она была разрушена во время монгольского нашествия.

8. Владимир отправил послов для изучения основных религий 

Перед обращением в христианство Владимир отправил послов в соседние страны для изучения основных религий, практиковавшихся в то время. Он отверг ислам, потому что он запрещал есть свинину и алкогольные напитки.

Посоветовавшись с еврейскими посланниками, он отверг иудаизм, отметив, что евреи были оставлены Богом, и доказательством этого является потеря ими Иерусалима.

В конце концов он остановился на восточном христианстве после того, как его эмиссары рассказали ему о красочности ритуалов, проводимых византийскими церквями, в отличие от отсутствия красоты в римско-католических немецких церквях.

9. Владимир разрушил языческие памятники и построил много церквей

После переговоров о браке с сестрой императора Василия II Анной или Еленой, Владимир согласился принять крещение в качестве условия, позволяющего жениться на 27-летней девушке. княгиня и приняла христианское имя Василий.

Вернувшись в Киев, Владимир основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви и монастырей на Афоне в 989 г.

Он также разрушил установленные им языческие памятники.

10. Память о Владимире хранили легенды и бесчисленные народные сказания

Бесчисленные народные сказания и сказания сохраняли память о Владимире на протяжении многих лет.

То, что известно о Владимире из статьи в «Кристиан Раффенспергер», отразилось в культурных схемах скандинавских скальдийских поэм.

В 10 -м веке в статье в «Кристиан Раффенспергер» отмечалось, что эти стихи процветали в этом регионе.

 

John K

Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts