Десять заповедей божьих в православии текст: Заповеди Божии / Православие.Ru
Содержание
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
ВВЕДЕНИЕ:
Исход 34:27-28И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
Второзаконие 10:4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
Десять заповедей, иначе называемые десятисловием, являются кратким сводом непреложных моральных законов. Эти заповеди были даны Богом своему избранному израильскому народу на горе Синай приблизительно через пятьдесят дней по их выходу из Египта (Исход 19:10-25).
Они были написаны перстом Божьим на каменных скрижалях (табличках). Первые скрижали были во гневе разбиты Моисеем, когда он спустился с ними с горы (Исход 32:19 «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою»). Позже по наказу Господа Бога Моисей поднялся на гору во второй раз, чтобы Бог повторно написал на новых скрижалях «слова, какие были на прежних скрижалях» (Исход 34:1).
Эти скрижали с десятью заповедями позже были помещены в ковчег завета (Второзаконие 10:5 «И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь», 3 Царств 8:9 «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской»).
Что с ними произошло дальше, истории неизвестно. Слово Божье также называет их «заветом» (Второзаконие 4:13), «скрижалями завета» (Второзаконие 9:9,11; Евреям 9:4) и «десятисловием» (Второзаконие 4:13).
Давайте же рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о десяти заповедях.
Ветхий Завет о десяти заповедях
Десять заповедей перечисляются в двух местах Ветхого Завета: в Исходе 20:1-17 и во Второзаконии 5:6-21. Обратимся к одному из них:
Исход 20:1-17 И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Бог есть Дух (Иоанна 4:24), а десять заповедей — это сжатая версия духовного закона, данного человеку Богом. Именно поэтому десять заповедей называют Законом Божьим.
Перечисление десяти заповедей:
1. Почитай Бога и одному Ему служи.
2. Не сотвори себе кумира.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний.
5. Почитай отца твоего и мать.
6. Не убивай
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай ничего, что у ближнего твоего
Господь Бог есть «Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:5-6). Он хочет, чтобы мы любили Его. Поэтому Он и сказал, что ненавидящих Его будет наказывать, а любящих Его — благословлять.
Под словом любовь имеется в виду не просто чувство обожания, а в первую очередь — повиновение: Второзаконие 11:1 Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать. Иоанна 14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Новый Завет о десяти заповедях
Многие люди считают, что когда пришёл Иисус Христос, Он отменил Закон Ветхого Завета и принёс Свой Новый Закон. На самом же деле всё обстоит совсем по-другому. Давайте обратимся к Библии и посмотрим, что Новый Завет говорит по этому поводу:
A. Иисус не пришёл нарушить Закон, а исполнить:
Матфея 5:17-19 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
B. Иисус объясняет духовную сторону Закона: (Матфея 5:21-45)
1. Не убий
Матфея 5:21-26 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (дурак), подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
2. Не прелюбодействуй
Матфея 5:27-30 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
3. О разводе
Матфея 5:31-32 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
4. Не преступай клятвы
Матфея 5:33-37 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
5. Око за око
Матфея 5:38-42 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
6. Люби ближнего, ненавидь врага
Матфея 5:43-47 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Иисус пришёл не для того, чтобы отменить или нарушить Закон, а для того, чтобы исполнить его и донести до нас истинный духовный смысл Закона Божия. На примере разных заповедей Иисус показал, что если человек не согрешает в поведении, но грешит в мыслях, то он повинен в нарушении всего Закона Божия.
Иаков 2:8-9 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием [фаворитизмом], то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
Христос также объяснил, что люди, подобные книжникам и фарисеям — служителям Закона, только делали вид, что исполняли Закон Божий. В действительности же они лишь делали вид, что исполняют Закон. В глазах Бога они выглядели подобно детям, которым родители сказали сделать уборку в комнате, а они закинули игрушки под кровать, а мусор замели под половик. Со стороны кажется, что в комнате порядок, но на самом деле это только видимость порядка.
Бога в первую очередь волнует состояние нашего сердца, а не дела. Именно поэтому Иисус предупредил нас, что видимость исполнения Божьих заповедей и так называемое «духовное пускание пыли в глаза» нас не спасут:
Матфея 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Своей жизнью и учением Господь Иисус Христос раскрыл истинный духовный смысл десяти заповедей и показал желание нашего Творца видеть нас святыми и непорочными — такими, какими мы были созданы Им по облику и подобию Божию:
Матфея 5:48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Самая главная заповедь
Практически каждый человек хотя бы однажды задумался над тем, какая из десяти заповедей является самой важной. Кто-то задаётся этим вопросом осознанно и формулирует его таким образом: «Какая заповедь важнее?». Другие затрагивают этот вопрос, зачастую сами того не осознавая в следующих высказываниях: «Все мы грешные. И я тоже, но я никого не грабил и не убивал». Подобные утверждения свидетельствуют о том, что они всё же считают, что не все десять заповедей равнозначны по своей важности и значимости.
Обратимся к Священному Писанию и выясним, какая из десяти заповедей является самой важной.
1. Ответ Иисуса
Матфея 22:36-40 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: 1)Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; 2) Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Как мы видим, этот вопрос волновал людей ещё 2000 лет назад. Уже тогда они пытались выяснить, какая же из 10 заповедей — самая важная. Иисус ответил на этот вопрос весьма интересным образом. Он назвал две заповеди, которые являются самыми главными в Законе: (1) Возлюби Бога и (2) Возлюби ближнего.
2. На сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки
Эту фразу, озаглавившую пункт второй, можно найти в Евангелии от Матфея 22:40. Это — заключение Иисуса, которое Он сделал, отвечая на вопрос о том, какая из 10 заповедей является самой главной в Законе Божьем. Почему Иисус выделил только 2 заповеди из всего Закона и сказал, что именно на них «утверждается весь Закон»? Чем эти две заповеди так примечательны? И вообще, где Иисус вычитал вторую упомянутую им заповедь — «Возлюби ближнего»? Под каким номером она записана в 10 заповедях?
Десять заповедей можно разделить на 2 крупные категории:
Заповеди по отношению к Богу.
Заповеди по отношению к ближнему.
Первые четыре заповеди — (1) Почитай Бога и одному Ему служи, (2) Не сотвори себе кумира. (3) Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, и (4) Помни день субботний — касаются наших взаимоотношений с Богом. Иисус сформулировал эти взаимоотношения как любовь к Богу. Если ты любишь Господа Бога всем сердцем и умом, то будешь стараться угодить Ему и исполнить Его волю.
Остальные шесть заповедей — (5) Почитай отца твоего и мать, (6) Не убивай, (7) Не прелюбодействуй, (8) Не кради, (9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, и (10) Не желай ничего, что у ближнего твоего, — касаются наших взаимоотношений с окружающими. Иисус сформулировал эти взаимоотношения как любовь к ближнему.
Римлянам 13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Если ты любишь окружающих, то не будешь замышлять злое против них, не будешь им завидовать и обижать их словами, или делами.
3. Любовь есть исполнение Закона.
Если вы обратили внимание на эти две заповеди, подчеркнутые Иисусом, на которых «утверждается весь Закон и Пророки», то вы, наверняка, заметили, что ключевым словом в них является слово «возлюби«.
Римлянам 13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Римлянам 13:10 Итак любовь есть исполнение закона.
Бог есть любовь. 1 Иоанна 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 1 Иоанна 4:16 Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Закон Божий воздвигнут на любви. Именно поэтому Иисус сформулировал суть всего Закона в двух заповедях любви — возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего, как самого себя!
Исполнение десяти заповедей
Многие задаются вопросом: «Достаточно ли я хорош, чтобы попасть в рай?» Один из способов, чтобы найти ответ на этот вопрос, — это проанализировать себя через призму 10 заповедей. Иногда люди рассуждают так: «Подумаешь, если я вдруг нарушил какую-нибудь маленькую заповедь. Но я ведь не убивал никого и не делал ничего подобного в своей жизни».
Давайте же рассмотрим этот вопрос поподробнее…
1. Почитай Бога и одному Ему служи.
Является ли Бог первым и главным в твоей жизни?
Рассажу вам одну историю: Один человек купил огромный телевизор для своих детей. Когда он пришел домой с работы, то дети даже не вышли навстречу, чтобы поприветствовать его, как они это делали раньше. Отец очень обиделся на это, осознав, что теперь не он занимает первое место в сердцах своих детей, а телевизор…
Точно также, если что-то или кто-то другой, а не Бог занимает первое место в нашем сердце и в нашей жизни, то мы виновны в нарушении самой первой заповеди. В Евангелии от Матфея 10:37 сказано, что если кто-то любит своих родителей или детей больше, чем Бога, то не достоин Его. Это не значит, что мы не должны любить своих родных и близких. Это лишь подчеркивает, что если мы любим их больше Бога, то эта любовь не достойна Бога. Бог хочет от нас большего…
2. Не сотвори себе кумира.
Есть такая поговорка «Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, а человек сотворил себе бога по своему образу и подобию».
То, что занимает первое место в нашей жизни и в нашем сердце (если, конечно, это не БОГ), — является нашим идолом. То, что (или кого) мы любим больше своей жизни, — является нашим идолом. Это могут быть деньги, власть, слава, вещи, люди и их мнение, строй или жизненный уклад, какая-то цель в жизни…Да что угодно! Идол — это не обязательно статуэтка, как было принято считать раньше…
Идолопоклонство — один из старейших грехов человечества. Но Библия ясно говорит, что идолопоклонники не наследуют Царства Небесного: 1 Коринфянам 6:9
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
Некоторые имеют дурацкую привычку упоминать Бога каждую минуту. Это слово уже стало словом-паразитом в их речи… Другие имеют привычку использовать имя Бога в своих ругательствах… И то и другое — нарушение этой заповеди.
4. Помни день субботний.
Суббота (в переводе «покой»). Бог дал людям один выходной день. Не просто для того, чтобы они отдыхали, делали всё, что им хочется, но чтобы они находили время рассуждать о своём Творце. Наш Господь хочет, чтобы мы пришли к Нему и «нашли покой душам нашим» (Матфея 11:29).
5. Почитай отца твоего и мать.
Постарайся припомнить, как часто в детстве и юности ты был непослушен своим родителям? Мы уже не говорим о взаимоотношениях с родителями сегодня, лишь вспоминаем детство и юность… Наверняка, многое уже забылось… Однако, Бог ничего не забыл. Он не припоминает нам наших грехов только тогда, когда мы исповедуем их и просим у Него прощения:
Исаия 43:25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну. Евреям 8:12 Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
6. Не убивай
Возможно, ты никого не убил. Но Иисус сказал, что ненавидящий ближнего своего является убийцей (Матфея 5:21-26). Таким образом, получается, что можно нарушить заповеди даже в своих мыслях и намерениях.
7. Не прелюбодействуй.
Эта заповедь предупреждает против сексуальных грехов, таких как: секс до брака, секс вне брака, секс с партнёром одного пола, секс с родственниками, секс с животными и т.д. Кроме того, Иисус подчеркивал, что прелюбодеяние в сердце (в мыслях) равносильно прелюбодеянию реальному (Матфея 5:27-3). Помните, что блудники Царства Божия не наследуют (1Коринфянам 6:9)!
8. Не кради.
Случалось ли такое, когда вы вольно или невольно присваивали себе что-то, не принадлежащее вам? Причем это может быть не только вещь или деньги, но и время, звание, слава, идея и т. д. и т.п. А ведь это и есть нарушение заповеди: не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Если вы когда-нибудь кого-то обманывали или говорили о ком-то неправду (включая неправду о самом себе), то вы повинны в нарушении девятой заповеди.
10. Не желай ничего, что у ближнего твоего.
Эта заповедь объясняет саму себя. Зависть — есть такой же грех, как и ложь или воровство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мы рассмотрели все 10 заповедей и разобрали, что значит — исполнять Закон Божий. Тем, кто считает, что одна заповедь важнее другой, и потому думает, что одни заповеди можно нарушать, а другие нельзя, — советуем ознакомиться со следующими словами из Библии:
Иакова 2:10 Кто соблюдает весь Закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник Закона.
А теперь давайте на минуту задумаемся о себе и своих взаимоотношениях с Богом. И вопрос, который напрашивается в связи с рассматриваемой темой — «Являюсь ли я преступником Закона Божия или нет?»
Предназначение десяти заповедей
I. ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ БОГ ДАЛ НАМ 10 ЗАПОВЕДЕЙ?
1. Бог дал нам Свой Закон, чтобы показать, что Он хочет видеть Свой народ святым и достойным Его.
Левит 11:44 Будьте святы, ибо Я свят.
Матфея 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
2. Бог дал Закон для блага людей, а не для того, чтобы просто что-то запретить.
Второзаконие 30:19-20 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих.
3. Бог дал нам Свой Закон, чтобы человек понял, что он не в состоянии его исполнить.
Римлянам 3:19-20 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть…
Закон был дан человеку, что бы он понял, что не способен достичь совершенных Божьих стандартов своими силами и стараниями. Ни один человек на Земле не способен исполнить святой Закон Божий. Только Иисус Христос — Бог во плоти — исполнил весь Закон. И если кто-то из нас считает себя исполнителем Божьего Закона и Его десяти заповедей, то он — лжец. Потому что:
Во-первых, среди нас совершенных людей нет. И если ты не нарушаешь Божий Закон действием, то ты обязательно нарушаешь его в мыслях.
Иаков 2:8-9 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
А во-вторых, если ты нарушил хотя бы одну заповедь Закона, то становишься виновным в нарушении всего Закона:
Иаков 2:10-11 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
4. Бог дал нам Свой Закон, чтобы мы, люди, могли «Законом познать грех».
Не было бы заповеди, человек бы не знал, что можно, и что нельзя; что хорошо, а что плохо; что угодно Богу, а что является мерзостью в Его глазах.
Римлянам 7:7 …Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Римлянам 5:13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
Римлянам 3:20 …ибо законом познаётся грех.
Если кто-то надеется оправдаться перед Богом исполнением Его Закона, то он обольщается, потому что Библия гласит, что оправдаться Законом невозможно:
Галатам 3:11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Слово Божье предупреждает, что получить оправдание перед Богом можно только верою в Иисуса Христа и Его искупительную жертву на кресте:
Галатам 2:16 …Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа .
Ефесянам 2:8-9 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
II. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЕРУЮЩИЙ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ПЕРЕД БОГОМ ЧЕРЕЗ ВЕРУ?
Ответ простой: на верующего в Иисуса Христа распространяется другой Божий закон — Закон Благодати:
Римлянам 3:21-26 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Римлянам 8:1-4 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Всё, что нужно сделать — признать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем прямо сейчас! Отдайте Ему своё сердце и посвятите Ему всю свою оставшуюся жизнь. Поверьте, вы никогда об этом не пожалеете.
Сторінка духовності — «ПРАВО НА ЗАХИСТ»
Человечеству нужно начать жить по Божьим заповедям. Только тогда жизнь каждого человека изменится к лучшему…1. Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дологолетен будеши на земли.
6. Не убий .
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
Православный сайт “10 Заповедей” создан на основе толкования 10 Заповедей Закона Божьего православным священником А. Морозом для более глубокого понимания людьми как самого значения Заповедей, так и грехов, которыми нарушаются эти Заповеди. Люди сегодня настолько пропитаны грехом и ложной духовностью, что зачастую не в состоянии осознать всю полноту, которая изложена в 10 Заповедях Господних. Живя “как все”, не совершая смертных грехов, многие считают себя чуть ли не праведниками, между тем, как нередко впадают в грех.
Подобно тому, как существуют законы материального мира (которые также были установлены Господом) и нарушающий их подвергает свою жизнь опасности или даже риску смерти, точно так же существуют и законы духовного мира и противящийся им, обрекает себя на множество несчастий и на саму возможность духовной или физической гибели. Никому из живущих на земле не приходит в голову, например, возмущаться тем, что существует закон тяготения и человек, спрыгнувший с большой высоты, разбивается на смерть. Также понимают практически все, что не стоит полагать голову в огонь или пытаться дышать под водою. Те, кто руководствуются законами материального мира, спокойно и здраво живут на земле, а пытающиеся преступить возможности своего естества, погибают. В силу своего атеистического воспитания, современный человек, как правило, живет так, как будто духовный мир, просто не существует. Не стараясь познать законы невидимого мира и жить в соответствии с ними, люди часто жестоко расплачиваются за это. Между тем, законы духовного мира, сотворенного Богом, изложены в Евангелии и непосредственно содержатся в десяти заповедях, данных еще Моисею на горе Синай. На данном сайте на основании 10 заповедей Господних, дан не только наиболее полный перечень, встречающихся грехов, но и раскрыта их суть, указаны пути борьбы с ними. Сначала приводится заповедь Господня, потом указываются действия, считающиеся ее нарушением, затем раскрывается их греховная сущность.
Все комментарии и объяснения сущности заповедей и греха исходящего от их нарушений, основаны на святоотеческих писаниях и наставлениях.
Десять заповедей закона размещены были на двух скрижалях, потому что в них содержится два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему.
Указывая на эти два вида любви, Господь Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40).
Любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, потому что Он наш Творец, Промыслитель и Спаситель, – «Им мы живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:28).
Затем должна следовать любовь к ближнему, которая служит выражением нашей любви к Богу. Кто ближнего своего не любит, тот и Бога не любит. Св. апостол Иоанн Богослов разъясняет:«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата ( т.е. ближнего) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего , которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Иоан. 4:20).
Любя Бога и ближних, мы этим обнаруживаем и истиннуюлюбовь к самим себе, потому что истинная любовь к самому себе и состоит в исполнении наших обязанностей к Богу и ближним.Она выражается в заботе о своей душе, в очищении себя от грехов, в подчинении тела духу, в ограничении личных потребностей. Мы должны беречь свое здоровье и заботиться о развитии своих душевных сил и способностей, чтобы лучше проявлять свою любовь к Богу и ближним.
Таким образом, любовь к себе не должна быть проявляема в ущерб любви к ближнему. Напротив того. Мы должны любовь к себе приносить в жертву любви к ближним. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т.е. пожертвует жизнью своей) за друзей своих (ближних своих) (Иоан.15:13). А любовь к себе и любовь к ближним должна приноситься в жертву любви к Богу. Господь Иисус Христос об этом говорит так: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего (т. е. кто отказывается от всех жизненных тягот-лишений, страданий и испытаний, которые посылает Господь, а идет легким беззаконным путем) и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10:37-38).
Если человек прежде всего любит Бога, то естественно он не может не любить, и отца, и мать, и детей, и всех ближних своих; и любовь эта будет освящена божественною благодатию. Если же человек будет любить кого-либо из них, без любви к Богу, то такая любовь его может быть даже преступной, например, такой человек для благополучия любимого друга может лишить благополучия других, быть к ним несправедливым, жестоким и т. п.
Итак, хотя весь Закон Божий и заключается в двух заповедях любви, но для того, чтобы нам яснее представить наши обязанности к Богу и ближнему, они разделены на 10 заповедей. Обязанности наши к Богу предписываются в первых четырех заповедях, а обязанности к ближним – в последних шести заповедях.
И сказал Бог;
1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).
Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.
2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).
Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.
3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).
Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).
Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.
4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).
Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.
5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).
Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.
6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).
Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.
Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.
Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.
7-я заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).
Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено наличности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.
Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.
8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).
Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.
9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).
Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.
10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).
Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.
Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).
Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они. Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.
«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).
______________________________________________________________________________________________
Афоризмы, цитаты, высказывания Мать Тереза Калькуттская
Тереза Гонджа Бояджиу Калькуттская, Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу). Родилась 27 августа 1910 в македонском городе Скопье. Католическая монахиня, известная своей благотворительной деятельностью. Причислена Католической Церковью к лику блаженных. Умерла 5 сентября 1997 года в Италии.
Величайшая нищета — это нищета сердца.
Самое важное лекарство — это нежная любовь и забота.
Ад — это место, где дурно пахнет и никто никого не любит.
Легко любить дальних, но не так-то легко полюбить ближних.
Страдание может стать путем к великой любви и великому милосердию.
Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны; всё равно прощайте им.
Люби: чем больше ты разделишь с другими, тем большим будешь обладать.
Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям.
Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты.
Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям.
Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.
То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье; всё равно стройте.
Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать; всё равно будьте счастливы.
Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра; всё равно творите добро.
Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение.
Каждый труд, совершаемый с любовью и с открытым сердцем, всегда приближает человека к Богу.
Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас; всё равно будьте честны и откровенны.
В жизни много зла, в жизни есть бездомные и больные, но хуже всего тем, кто лишен радостей любви.
Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии.
Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях; всё равно проявляйте доброту.
Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше.
Нам не нужны ружья и бомбы. Чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание. Все труды любви — это труды на благо мира.
Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов; всё равно добивайтесь успеха.
Долг — это очень личная вещь. Он проистекает из ощущения необходимости что-то сделать, а не только из необходимости побудить других людей к каким-то действиям.
Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно; всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.
Десять заповедей – Библия и Писание
Документ Божественного руководства
Десять заповедей – превосходный образец литературы Ветхого Завета, который был дан Самим Богом через Моисея народу Израиля и который был суждено формировать нравы общества в мире.
Десять заповедей, также известные как Декалог ( дека , десять; логос , слово), составляют этический кодекс, которым человечество руководствуется, с одной стороны, для веры в истинного Бога, а , с другой стороны, поддерживать благочестивое общество в достижении и применении Божьей воли на земле. Десять Заповедей сохранились непорочными и переданы нам как сокровище и памятник христианской цивилизации. Христианская церковь воплотила Десять заповедей в качестве основного морального кодекса дисциплины по отношению к Богу и людям. «Вероятно, нет человеческого документа, который оказал бы большее влияние на религию и мораль, чем Десять заповедей».
Моисей — выдающаяся личность Ветхого Завета; он известен не только своим лидерством и государственной мудростью, но особенно как религиозный предшественник иудаизма. Его судьба была запланирована Самим Богом, чтобы вывести народ Израиля из египетского рабства в пустыню, землю к северу от горы Синай между Египтом и Палестиной, их новое место жительства. Моисей хорошо знал эту землю, потому что он провел 40 лет в изгнании от египтян в этой местности с великим человеком, своим тестем Иофором, который давал ему советы.
Через три месяца после исхода народа Израиля из Египта, Моисей, их предводитель, обратился к Всемогущему Богу за вдохновением, чтобы народ Израиля мог жить мирно и молитвенно под водительством и защитой Бога. Бог ответил, позвав Моисея подняться на гору Синай, где Он мог дать ему Свой завет, чтобы представить народу Израиля слово Божье, и они исповедовали: «Все, что сказал Господь, сделаем» (Исход 19:8). .
Моисей пробыл 40 дней с Господом, Который «дал ему, когда кончил говорить с ним на горе Синай, две скрижали откровения, скрижали каменные, написанные перстом Божиим» ( Исход 31:18). Таким образом, Моисею были даны заповеди, открытые Моисею Богом на горе Синай и выгравированные на двух каменных скрижалях. Скрижали были разбиты Моисеем, когда он спускался с горы из-за идолопоклонства народа (Исход 32:19).), но позже были заменены другой парой (Исход 34:1).
Текст Заповедей сохранился в Ветхом Завете в двух версиях, одна в Исх. 20:1-17, а другая во Втор. 5:6-18. Заповеди, кроме запрета на изображения и заповеди соблюдения субботы, содержат правила жизни, являющиеся общим достоянием человечества. Таким образом, заповеди были углублены учением нашего Господа в Нагорной проповеди и обобщены Им в заповедях любви к Богу и ближнему, как это упоминается у Марка (12:29). -31), «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими», также «возлюби ближнего твоего, как самого себя. Нет иной заповеди больше сих». (ср. Втор. 6:4,5; Лев. 19:18).
Тертуллиан, раннехристианский писатель, утверждал, что Десять Заповедей запечатлелись в сердцах людей еще до того, как были написаны на каменных скрижалях. Десять заповедей заняли видное место в наставлениях первых оглашенных и сегодня составляют часть катехизиса христианской церкви.
В свете учений Нового Завета на следующих страницах будет представлена краткая интерпретация Десяти Заповедей.
Отношение человека к Богу
Первые четыре заповеди сформулированы таким образом, чтобы направлять преданность верующего Богу. Они принадлежат одной таблице, и их следует признать и принять с благоговением и страхом перед Всемогущим Богом, без отклонений и компромиссов. Господь, наш Бог, требует не части нашей жизни, а того, чтобы вся наша жизнь была посвящена без колебаний и оговорок. Этими заповедями ищется полное общение человека с Богом. Удивительно, но в то же время великая привилегия для верующего иметь возможность общаться со Всемогущим Богом лично; войти в царство сыновства; называться сыном Божьим и быть назначенным посланником воли Бога на земле.
Первая Заповедь
«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов прежде Меня».
«И сказал Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. У тебя не будет других богов передо мной».
Пример. 20:1-3
Моисей спустился с горы к людям и рассказал им то, что Бог велел ему сказать им. Бог произнес все эти слова, говоря: «Я Господь, твой Бог». Бог отождествляет Себя, чтобы вести человечество к правильному поклонению и вере в единого Бога; Бог, Который принимает участие в истории человечества, Который присутствует, чтобы внимать голосу людей и отвечать им. Очевидно, что еврейский народ верил в сверхсуществующее существо. Задача не только ветхозаветных писателей, но и новозаветной вести состоит в том, чтобы вести людей по пути веры и познания Истинного Бога. Здесь, в Первой заповеди, для верующего поставлен вопрос о чистой вере, «чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Иоанна 17:3).
Бог отождествляет Себя с людьми как единственный Господь, сотворивший вселенную и постоянно управляющий ею, направляя тем самым веру человека и ведя его в Свое Царство. Затем Первая Заповедь относится к правильной Вере в Истинного Бога. Полнота этого знания была дана Иисусом Христом, чтобы христиане имели полное знание о Всемогущем Боге. в первой заповеди мы читаем, что Бог противится вере в других богов. Все верят либо в Истинного Бога, либо в идолов и суеверия, которые являются «другими богами». Человеческая раса в своих приключениях и врожденной склонности достигать сверхсущества много раз терпит неудачу и злоупотребляет этой склонностью, впадая в верования в других богов, суеверия и другие объекты поклонения.
Преданность и поклонение, неуправляемые и небрежные, уводят людей от Бога. Эта заповедь не имеет смысла для атеистов, чьи сердца невосприимчивы к любой вере, но обращена к людям, чьи сердца горят желанием верить в Бога. Другие боги — это созданные человеком объекты или условия, такие как жадность, похоть, небрежное образование и многие другие вещи, на которые человек отвечает преданностью и преданностью. Таким образом, задача первой заповеди состоит в том, чтобы направить верующего к тому, чтобы посвятить себя единому Богу, как указано в Ветхом Завете, и особенно через Господа нашего Иисуса Христа. Эта истинная вера в Единого Истинного Бога должна ежедневно и постоянно питаться молитвой и изучением, чтобы искушения других богов не имели силы ввести его в заблуждение. Апостол Павел, зная об этих пороках, советовал коринфянам «удаляться поклонения идолам». (1 Кор. 10:14), и опять же, для защиты верующего от различных желаний и целей, например, «…любостяжания, которое есть идолопоклонство». (Кол. 3:5).
Вторая Заповедь
«Не делай себе кумиров… Не поклоняйся им.»
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и хранящим Мои заповеди».
Пример. 20:4-6
Вторая Заповедь является продолжением Первой в указании верующему не иметь себе кумира. Это изречение дано для того, чтобы защитить верующего от искушения создавать образы и таким образом игнорировать Истинного Бога. Некоторые верующие поклоняются средствам собственного творения, которые сами по себе становятся идолами и истуканами. В религиозной жизни христианина есть много предметов и жестов, которые поглощают его внимание и преданность. Вторая Заповедь запрещает чему бы то ни было на небе вверху и на земле внизу заменить чистую веру в Единого Господа. Знания, умения, деньги и труды также могут стать истуканами, если они не используются по назначению, для служения и питания чистой веры в Единого Господа и Бога.
Эта заповедь не запрещает использование икон или других предметов Церкви. Эти предметы помогают правоверному христианину выражать свою истинную веру в Бога; верующий не «кланяется им и не поклоняется им». Скиния с изображениями херувимов на завесах и изваяниями херувимов не считалась идолопоклонством, как это упоминается в Исходе 36:35-38. Использование статуй несуществующего божества в поклонении считается идолопоклонством, потому что поклоняющийся «променял славу бессмертного Бога на изображения, напоминающие смертного человека, или птиц, или животных, или рептилий» (Римлянам 1:23) (ср. Псалом 134:15). -18).
Третья заповедь
«Не произноси имени Господа Бога твоего всуе».
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно».
Пример. 20:7.
Третья Заповедь призывает верующих употреблять имя Господа С благоговением и страхом, но никогда не напрасно. В молитвах, размышлениях, гимнах, в обучении христианским истинам верующие всегда употребляют имя Божие с глубокой преданностью и почтением. Верующие наставлены не использовать имя Господа напрасно. Лицемер использует имя Господа напрасно, потому что он одевает свои злые мысли в мантию имени Бога. Например, фарисей из притчи громко произнес имя Бога и поднял руки и глаза, но напрасно. Его намерением было получить высокомерное личное удовлетворение, а не вознести преданную молитву в покаянии и смирении.
Человек, который не воспринимает всерьез величие божественности или легкомысленно исповедует свою веру и употребляет имя Господа небрежно, без благоговения и страха, напрасно употребляет имя Бога. Люди, занимающие высокое положение в обществе, которые притворяются христианами, но игнорируют Божьи заповеди в своих деловых отношениях или в своих домах среди родственников и друзей, напрасно употребляют имя Господа. Эта заповедь не запрещает давать добрую клятву, чтобы установить истину, «чтобы положить конец всякой ссоре» (Евр. 6:16). Эта заповедь запрещает ложную клятву и лжесвидетельство.
Евангельский закон запрещает верующим давать клятву, как записано в Матфея 5:34, «не клянись вовсе», а в Римлянам 12:14, «благословляй и не проклинай». Эта заповедь не допускает употребления имени Господа напрасно, но это не значит, что нельзя верно и смиренно употреблять имя Господа для покаяния и руководства.
Четвертая заповедь
«Помни день субботний, чтобы святить его».
«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сына твоего, ни дочери твоей, ни раба твоего, ни рабыни твоей, ни скота твоего, ни пришельца твоего, который в жилищах твоих, ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил день седьмой: посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Пример. 20:8-1 1.
Четвертая заповедь о святости дня субботнего не предполагает, что остальные дни недели могут быть нечестивыми. Бог хочет, чтобы верующие беспрестанно и без перерывов повиновались Его Заповедям в ответственной жизни. Дела и мысли верующих должны быть благочестивыми во всех отношениях, в работе и игре, в учебе и богослужении, в течение всей недели, чтобы быть святыми и достойными имени Божия. Эта заповедь дана нам для того, чтобы посвятить свою жизнь, особенно целый день недели, Господу; то есть все больше и больше изучать Его послание, жертвовать частью своих денег и удовольствий, помогать другим во имя Господа, готовиться к началу новой недели. Вызывает разочарование тот факт, что религиозные люди используют субботу и воскресенье для своих удовольствий и отдыха, а также для многих других занятий, которые делают эти дни довольно нечестивыми 9.0005
С другой стороны, эта заповедь часто неправильно понимается как означающая, что люди должны быть неподвижны; напротив, день субботний должен быть отведен для активного обновления внутреннего мира человека в молитве, исповеди и благородных делах добрых дел на благо ближних и общества в целом. Наш Господь Иисус Христос исцелил многих людей в субботу (Луки 13:14), дал новое толкование этой заповеди и призвал христиан идти по Его стопам. Христианин считает воскресенье днем «отдыха» и назвал этот день Господним днем из-за Его Воскресения, с которого началось восстановление нравственного порядка.
Отношение человека к человеку
Остальные заповеди относятся ко второй таблице и касаются отношения верующих к своим ближним. Команды даны в отрицательной форме. Однако христианскую интерпретацию следует принимать в утвердительном контексте. Следует подчеркивать не общее «не делай», а то, что я должен делать» во имя Господа и на благо ближнего моего.
Пятая заповедь
«Почитай отца твоего и мать: чтобы продлились дни твои».0004 «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
Пример. 20:12.
Родительство включено в святилище Декалога. Эта заповедь обращена к детям, к юношам и девушкам, с наставлением не только любить своих родителей, но особенно чтить их. Родительство — это священный институт, созданный Богом, и на него возложена ответственность за распространение. Отец и мать семейства должны считаться проводниками благодати Божией для своей семьи, просветленными и ободренными воспитывать своих детей в сфере Воли Божией. Эта заповедь относится в первую очередь к родителям, посланным Богом с миссией сохранения в неприкосновенности законов Божьих в своей семье.
Состояние нашего общества сегодня не позволяет нам гордиться хорошим процентом отцов и матерей, занесенных в список причин правонарушений. Родители наделены редкой привилегией сделать свой дом алтарем благословений, преданности и поклонения Истинному Богу. Им отведена естественная роль, представляя себя в качестве примера, идущего по пути Божьему, чтобы навязать своим потомкам образ добропорядочного гражданина на земле и на небе.
Такие родители благословлены и направляются природой, чтобы проявлять любовь к своим детям; быть не только их родителями, но и их друзьями, формируя чувства своих отпрысков по Воле Божией. Для достижения успеха в своем деле творческих свершений они от природы наделены любовью к своим детям, которая позволяет им вести свое потомство по пути поиска счастья.
Эта заповедь адресована главным образом сыновьям и дочерям, молодым и старым. Их призывают выражать не только свою любовь к своим родителям, но особенно чтить их на протяжении всей жизни. Примечательно, что Декалог включает в свои высказывания родительские обязанности, воздавая родителям божественную привилегию быть уважаемыми и послушными. Дети должны чтить своих родителей, что означает повиноваться им как посланникам Бога и делиться с ними своей любовью и счастьем.
Сегодня общество пропагандирует отделение детей от родителей. Время, когда Мать-природа обезоруживает пожилых людей, отбирая у них таланты и точки физического влечения, — это время, когда молодые люди должны особенно оказывать им постоянное почитание. Таким образом, их дни «могут быть долгими на земле в награду свыше. Их молитвы должны просить у Бога силы и руководства для выполнения этого долга перед своими родителями».
Шестая заповедь
«Не убий».0004 Пример. 20:13
Убийство человека запрещено и считается одним из трех главных грехов. В то время, когда эта заповедь была дана народу, она имела важное значение, направленное на устранение гибели ближнего. Запрещено не только лишать человека жизни, но даже думать об убийстве. Верному христианину также запрещено лишать себя жизни. Его собственная жизнь принадлежит не ему, а Творцу, к Которому возвращается жизнь.
Эта заповедь напоминает нам о том, что никто не имеет права даже сокращать жизнь человека, используя клевету и обман для подрыва здоровья и достоинства других. Небрежное употребление языка, жесты и намерения запрещены этой заповедью, потому что они оскорбляют других и укорачивают и портят здоровье и мужество других. Эта заповедь запрещает даже неосторожное вождение, из-за которого наша современная цивилизация уносит жизни тысяч людей.
Ведение войны против нации, в результате которой жизни тысяч людей были изгнаны с корнем, запрещено, хотя это оправдано, когда нация защищает себя, чтобы защитить жизни своих граждан от преступников в несправедливой войне. В Новом Завете защитника призывают использовать сочувствие и любовь, чтобы успокоить обидчика и увеличить его благосостояние. Христианин увещевается не бросать вызов и оскорблять обидчика, а скорее сотрудничать с ним, молиться и трудиться ради мира во всем мире.
Седьмая заповедь
«Не прелюбодействуй»
Исх. 20:14
Седьмая Заповедь наставляет верующего избегать любых действий, ведущих к бесчестию верности семьи. Любая такая деятельность вне брака запрещена этой заповедью. Чистота жизни рекомендуется для того, чтобы сделать непоколебимыми нравственные способности человека и нации. Для достижения этой цели верующим велено защищать себя. Верующих призывают, с одной стороны, избегать постороннего влияния и искушений, а с другой стороны, создавать идеал целомудрия, питая его отношениями с друзьями и достойными делами. Их призывают призвать на помощь Всемогущего Бога, чтобы вести их на пастбище Его Воли.
Апостол Павел в послании к Коринфянам говорит о чистоте веры, говоря: «Разве не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас? Кто разрушит храм Божий, того истребит Бог. Ибо храм Божий свят, и этим храмом являетесь вы» (1 Кор. 3:16, 17). Эта заповедь призывает человека сопротивляться плотским искушениям.
Заповедь восьмая
«Не укради».
Исх. 20:15.
Всемогущий Бог наделил каждого из нас способностями к труду и производству средств к жизни. ему быть управителем на благо себе и обществу, а воровать имущество ближнего запрещено и считается грехом.0005
Эта заповедь запрещает также предполагаемый законный акт отнятия имущества вашего ближнего так называемыми законными методами. Воровство — это обман, и, несмотря на правовую защиту, это злодеяние, которое развращает совесть людей и подрывает мир в обществах, отдельных людях и нациях.
Христианская позиция состоит в том, чтобы противопоставить устойчивые моральные ценности юридической хитрости.
Воровство — дурная привычка, и ее следует исправлять в самом начале жизни человека, чтобы воспитать в нем уважение и почтение к чужому имуществу. Это отношение должно быть нормой изнутри, а не руководствоваться внешними законами государства, которые часто неправильно истолковываются.
Девятая заповедь
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
пр. 20:16
Обвинять человека лжесвидетельством против него, либо в суде официально, либо публично, чтобы унижать его достоинство, есть грех не только перед Богом, но и перед человеком, по обычные стандарты жизни. Этот поступок не просто ложь; это злобная радость за счет невинного человека. Лжесвидетельствовать против ближнего — это порок, включающий в себя ложь и клевету, а также насмешки, клевету и богохульство.
Это преступление с доспехами различных видов оружия разрушения. Автор Послания Иакова 1:3-5 ярко описывает использование человеческих способностей против ближнего и общества. Такое поведение противоречит истине, которой Церковь Христова поддерживается и питается Всемогущим Богом. Заповедь не только увещевает нас избегать лжесвидетельства или даже нейтралитета, но и побуждает нас содействовать плодам Истины, как это описано нашим Спасителем в Нагорной проповеди.
Десятая заповедь
«Не желай дома ближнего твоего».
«Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Пример. 20:17
Злые желания — продукт распущенного характера, неконтролируемый и недоедающий. Возжелание дома ближнего, что само по себе является незаконным желанием, коренится в сердце человека после грехопадения Адама. Человеческое сердце, если оно недостаточно защищено и ограждено, станет добычей злого духа и орудием дьявольской деятельности против общества.
«Пусть никто не говорит в искушении: «Я искушаюсь Богом», ибо Бог не может искушать злом, и Он сам никого не искушает; но каждый человек искушается, когда его соблазняют и обольщают его собственные желания … Тогда желание, когда оно зачало, рождает грех, а грех, достигнув совершеннолетия, рождает смерть»
Иакова 1:13-15
нести истинное свидетельство за своего ближнего и, таким образом, стать самим проводником Евангелия Христа, которое есть истина par-excellence, преобладающая вовеки.
Десятисловие, Хранитель Христа
Содержание Десяти Заповедей дано в негативном ключе, учит нас не делать того, что запрещено. Это прекрасное учение и руководство в своей сфере отрицательного владычества, противостоящее злу в его внешнем влиянии. Декалог считается «учителем (хранителем), который приведет нас ко Христу» (Гал. 3:24). Когда верующие христиане поднимаются по ступеням Декалога, они призываются следовать новым ступеням христианских идеалов к Всемогущему Богу и к своим ближним. Наш Господь Иисус Христос подчеркнул этот момент и сказал: «Я пришел не отменить их (закон), но исполнить их (Мф. 5:17). Декалог — это закон, который был исполнен благодатью Божией через Личность Иисуса. Христа как Главы Церкви и Источника нашей веры Любое усилие верующих восходить по ступеням Нового Творения должно начинаться с искреннего убеждения и непоколебимой веры во Христа, Который на самом деле является Заступником наших желаний для совершенство наших мыслей и бытия.Верующих призывают хранить непорочной «добрую землю», без сомнения принимать божественное семя веры в Бога, в Котором «мы живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).
ИОАННО-ПРЕДТЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОБОР
Десять Заповедей
Введение
Когда мы говорим о Моисеевом законе, мы имеем в виду те заповеди и заповеди, данные избранному еврейскому народу через пророка Моисея и других ветхозаветных пророков, которые были позднее…
Я Господь Бог твой…
Первая Заповедь провозглашает, что Бог Един, а Вторая Заповедь определяет его поклонение, предостерегая от поклонения ложным, языческим богам. Поклонники язычества все еще можно найти среди…
Не делай себе кумира…
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся…
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
Эта заповедь запрещает произносить святое Имя Божие без благоговения и запрещает всякое тривиальное упоминание о Боге в поверхностных разговорах. Третья Заповедь охраняет молитву, которая…
Помни день субботний, чтобы святить его…
Наша главная забота должна состоять в том, чтобы следовать по пути к Богу, вдали от Которого мы не можем найти покоя. Ветхозаветная суббота была образом отдыха Бога после сотворения им мира. Это был также…
Почитай отца твоего и мать твою…
Пятая Заповедь призывает нас любить своих родителей. Он говорит нам, что нужно любить самых близких нам людей, прежде чем любить кого-либо еще. В своем Первом послании к Тимофею апостол Павел пишет: А если кто…
Не убий
Шестая заповедь касается ряда моральных вопросов: насильственных убийств, самоубийств, абортов, эвтаназии и войны, а также многих других аспектов убийства. Поэтому мы посвятим больше слов, чем…
Не убий — Эвтаназия
Все общества придавали большое значение смерти и умиранию. Многие наши предки, жившие в земледельческих общинах, фаталистически восприняли смерть: смерть была в порядке вещей и…
Не убий — Аборт
Аборты являются острой проблемой в современных Соединенных Штатах. Решение о разрешении или не разрешении абортов, по мнению многих общественных и политических деятелей страны, поражает…
Не убий — Смертная казнь
Рассмотрим целесообразность смертной казни с точки зрения христианской этики. Начнем с аргументов, выдвинутых за, а затем против смертной казни.
Первый…Не прелюбодействуй
В сей заповеди Господь Бог повелевает мужу и жене быть верными друг другу, а неженатым быть целомудренными, то есть быть чистыми в деле, слове и желании. С самого начала Бог установил…
Не укради
Библия неоднократно предостерегает нас от нарушения восьмой заповеди. Например, в Книге Притчей: Сладок человеку хлеб, добытый неправдой, а потом уста его будут.