Информация о кирилле и мефодии кратко: Кирилл и Мефодий биография кратко – история братьев для детей и интересные факты (5 класс)
Рубрики
| Лягушка – это странное существо. Если взглянуть на неё с одной стороны, то мы заметим лишь то, что это земноводное существо с мокрой и холодной кожей. Continue reading Интересные факты о лягушках. Continue reading Интересные факты о вулканах Наверное, найдется не так уж и много любителей насекомых. Эти мелкие существа не то что не вызывают доверия, но часто вообще вселяют страх. Тем не менее, мир насекомых может быть очень интересен. Continue reading Интересная информация о насекомых
Continue reading 10 интересных фактов о Японии Правильны оба варианта, написание зависит от контекста. Continue reading Как правильно нелегко или не легко? Continue reading Как правильно в смысле или всмысле? Continue reading Как правильно до конца или доконца? Хроники Хаоса Асгард. Побеждаю всех прислужников 140 босса в Асгарде. Беру усиления у торговца в Асгарде. Continue reading Асгард Хроники Хаоса Прислужники 140 босса, видео Оба варианта написания допустимы в русском языке. Continue reading Как правильно невнимательность или не внимательность? Игра Хроники Хаоса таблица героев. Последовательность размещения героев в игре, т.е. кто за кем стоит. Continue reading Хроники Хаоса таблица героев, кто за кем в пачках, 1 арты, основная характеристика Возможны оба варианта, написание зависит от смысла. Continue reading Как правильно итак или и так? Спец событие Киберкон Черная Пятница в игре Хроники Хаоса, Ивент на прокачку героев, питомцев и титанов игры Хроники Хаоса. Continue reading Как правильно попозже или по позже? Современный мир не смог бы существовать без использования определенных технологий, оборудования, материалов и т. д. Эти открытия делались постепенно, и каждый раз предоставляя людям совершенно новые возможности и умения. Подобные действия стали причиной появления метизов, используемых на данный момент в самых разных сферах деятельности. Настолько обширное их применение привело к высокому спросу, но не каждое металлическое изделие подлежит использовать в основном по назначению. Тому есть масса причин. Во-первых, каждое металлическое изделие имеет свое конкретное предназначение и ограниченные возможности. Во-вторых, не всегда оно может быть использовано качественно вне назначения. Continue reading ООО ПРОТОРГ крепежи, метизы, анкеры оптом сайт protorg-msk.ru Хроники Хаоса приключения. Прохождение 13 карты (главы) приключений Круговерть Хаоса доступного на 130 уровне команды в игре Хроники Хаоса (Hero wars). Побеждаю босса 13 приключения оскверненного Тесака с 1 атаки. Прохождение по центру по карте 12 приключения. Continue reading 13 Приключение Хроники Хаоса, видео Continue reading Как правильно не очень или неочень? А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Continue reading Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский») сочинение В своем рассказе «Вещь» Михаил Осоргин одушевляет простые вещи из домашнего обихода. Все то, без чего мы уже не представляем свою жизнь, к чему давно привыкли и с чем можем легко расстаться, наделено у писателя характером, мыслями и способностями к перемещению. Они из предметов превращаются в главных персонажей повествования, разве что только не говорят. Кешбэк 10% в рублях, На все покупки. Continue reading Как правильно не против или непротив? Одним из наипопулярнейших салатов нашего времени является салат Цезарь. Можно было бы предположить, что данный рецепт назван в честь римского императора. Но это вовсе не так. Continue reading История салата Цезарь Туризм в азиатских странах в своем развитии выходит на совершенно новый уровень. Объяснить это несложно: страны привлекательны для туристов своей экзотикой, дешевизной проживания и возможностью искупаться в теплом море. Наилучшим вариантом для любителей всего вышеперечисленного станет Вьетнам. Сейчас уже абсолютно в любой турфирме вам предложат туры во Вьетнам по сносной цене. Можно отправиться в путешествие и самостоятельно, но для этого потребуется заранее побеспокоиться о месте проживания и заказать авиабилеты. Continue reading Город Винь, Вьетнам краткая информация для туристов Открываю 1000 яиц призыва питомцев в Святилище (Питомнике) в игре Хроники Хаоса, Выпадает удачно супер приз дня питомец с абсолютной звездой Мерлин. Один раз 100 камней душ питомца из 1 яйца, если не пропустил )) Continue reading Хроники Хаоса питомец с Абсолютной звездой из яиц, видео Возможны оба варианты, написание зависит от контекста. Continue reading Как правильно недопустимо или не допустимо? | Свежие записи
|
Кирилл и Мефодий, подробная биография
Кирилл (в миру Константин) (ок.827-869)
Мефодий (815-885) славянские просветители
С именами двух братьев-просветителей связано важнейшее событие в истории славянской культуры — изобретение азбуки, которая дала начало славянской письменности.
Оба брата происходили из семьи греческого военачальника и родились в городе Солуни (современные Салоники в Греции). Старший брат, Мефодий, в юности поступил на военную службу. В течение десяти лет он был управляющим одной иа славянских областей Византии, а затем покинул свой пост и удалился в монастырь. В конце 860-х годов он стал игуменом греческого монастыря Полихрон на горе Олимп в Малой Азии.
В отличие от брата, Кирилл с детства отличался тягой к знаниям и еще мальчиком был направлен в Константинополь ко двору византийского императора Михаила III. Там он получил прекрасное образование, изучил не только славянские, но также греческий, латинский, еврейский и даже арабский языки. Впоследствии он отказался от государственной службы и был пострижен в монахи.
Несколько лет Кирилл проработал библиотекарем патриарха Фотия, а затем был назначен преподавателем в придворную школу. Уже в это время за ним закрепилась репутация талантливого писателя. По поручению патриарха он писал полемические выступления и участвовал в религиозных диспутах.
Узнав о том, что его брат стал игуменом, Кирилл покинул Константинополь и отправился в монастырь Полихрон. Там Кирилл и Мефодий провели несколько лет, после чего совершили первое путешествие к славянам, во время которого поняли, что для распространения христианства необходимо создать славянскую азбуку. Братья вернулись в монастырь, где и начали эту работу. Известно, что только подготовка к переводу священных книг на славянский язык заняла у них более трех лет.
В 863 году, когда византийский император по просьбе моравского князя Ростислава направил братьев в Моравию, они только начали перевод основных богослужебных книг. Естественно, что столь грандиозная работа растянулась бы на многие годы, если бы вокруг Кирилла и Мефодия не образовался кружок переводчиков.
Летом 863 года Кирилл и Мефодий прибыли в Моравию, уже имея при себе первые славянские тексты. Однако их деятельность сразу же вызвала недовольство баварского католического духовенства, которое не желало уступать кому бы то ни было своего влияния на Моравию.
Кроме того, появление славянских переводов Библии противоречило установлениям католической церкви, согласно которым церковная служба должна была проходить на латинском языке, а текст Священного писания вообще не должен был переводиться ни на какие языки, за исключением латинского.
Поэтому в 866 году Кириллу и Мефодию пришлось отправиться в Рим по вызову Папы Николая I. Чтобы заслужить его благословение, братья привезли в Рим мощи святого Климента, обнаруженные ими во время первого путешествия к славянам. Однако, пока они добирались до Рима, Папа Николай I умер, поэтому братьев принял его преемник, Адриан II. Он оценил выгоду от задуманного ими предприятия и не только разрешил им богослужение, но и пытался добиться их посвящения в церковные должности. Переговоры об этом затянулись надолго. В это время неожиданно умирает Кирилл, и лишь Мефодий по указанию Папы был посвящен в сан архиепископа Моравии и Паннонии.
С разрешения Адриана II он вернулся в Моравию, но так и не смог начать свою деятельность, потому что зальцбургский архиепископ Адальвин, воспользовавшись неожиданной смертью Папы Адриана, вызвал Мефодия к себе якобы для представления, а затем арестовал его и посадил в тюрьму. Там Мефодий провел три года и только по настоянию нового Папы, Иоанна VIII, был освобожден. Правда, ему снова запретили вести богослужение на славянском языке.
Вернувшись в Паннонию, Мефодий нарушил это установление, поселился в Моравии, где занимался переводами священных книг и продолжал совершать богослужения. За шесть лет созданная им группа учеников провела огромную работу: они не только завершили перевод на славянский язык всех книг Священного писания, но и перевели важнейшие документы, составившие сборник Номоканнон. Это было собрание постановлений, в которых определялись нормы совершения богослужения и всей церковной жизни.
Деятельность Мефодия послужила причиной новых доносов, и он был снова вызван в Рим. Однако Папа Римский Иоанн VIII понял, что уже ничто не может помешать распространению славянской азбуки, и вновь разрешил славянское богослужение. Правда, одновременно он отлучил Мефодия от католической церкви.
Мефодий вернулся обратно в Моравию, где продолжал свою деятельность. Лишь в 883 году он снова отправился в Византию, а по возвращении продолжил работу, но вскоре умер, оставив своим преемником ученика по имени Горазд.
До наших дней не утихают споры ученых о том, какую же азбуку создал Кирилл — кириллицу или глаголицу. Разница между ними заключается в том, что глаголица более архаична по начертанию букв, а кириллица оказалась удобнее для передачи звуковых особенностей славянского языка. Известно, что в IX веке была в ходу и та, и другая азбука, и лишь на рубеже X—XI вв. глаголица практически вышла из употребления.
После смерти Кирилла придуманная им азбука и получила свое нынешнее название. С течением времени кириллица стала основой всех славянских алфавитов, в том числе и русского.
Кирилло-Мефодиевский маршрут
«Культурный маршрут Совета Европы», сертифицированный в
2021
Святые Кирилл и Мефодий, со-покровители культурного диалога между Западной Европой и Мефодием, являются символами культурного диалога между Западной Европой и Мефодием. Они считаются двумя самыми влиятельными миссионерами, сыгравшими главную роль в распространении христианства и развитии культуры в славянских странах. Культ покровителей Европы и их послание стали краеугольным камнем европейской идентичности формирующихся славянских народов. Они косвенно повлияли на формирование и организацию раннесредневековых европейских стран, являясь символами фундаментальных ценностей европейской цивилизации, таких как образование, христианство и диалог между религиями, культурами и народами.
Наследие
Маршрут Кирилла и Мефодия представляет собой набор маршрутов, ориентированных на путешествие по следам святых Кирилла и Мефодия и их последователей (семи святых апостолов). Он объединяет места, объекты наследия, культурные учреждения и туристические достопримечательности в соединяющихся странах Центральной, Восточной и Южной Европы. Направления маршрута представляют собой богатые и разнообразные элементы наследия во всех его формах: памятники священного культа святых братьев, светские проявления уважения к ним, размышления об их деятельности в современном мире, рассказы и легенды, среди прочего.
Путешествие сегодня
Маршрут Кирилла и Мефодия проходит через серию дорог, исторически связанных с жизнью и миссией святых Кирилла и Мефодия, где путешественники могут обнаружить важные останки даже сегодня. Первый маршрут связан с территорией Великой Моравии, ныне Чешской и Словацкой республик, где проходила их самая важная работа. Второй маршрут ведет на юго-восток (Венгрия, Болгария, Сербия, Румыния, Северная Македония, Черногория, Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Турция, Греция и Украина), что символизирует продолжение наследия учителей их учениками. Третий маршрут ведет на юго-запад (Австрия, Бавария, Словения и Италия) и символизирует их путешествие в Рим, где они добивались признания христианской литургии на старославянском языке. Четвертая ветвь маршрута ведет в Малую Польшу и Восточную Силезию, где также распространялись учение и литургия Кирилла и Мефодия.
Вам необходимо включить JavaScript, чтобы увидеть карту
Фото: ©Карел Галлас/Shutterstock
Ценности Совета Европы
Путь Кирилла и Мефодия направлен на повышение осведомленности об общем европейском наследии через скоординированную сеть партнеров из разных европейских стран. Он способствует развитию культурного сотрудничества по всей Европе, иллюстрируя нашу общую культуру и наследие, связанное с наследием святых Кирилла и Мефодия. Таким образом, Маршрут также обеспечивает платформу для межкультурного диалога, взаимного уважения, социальной сплоченности и взаимопонимания, достигаемых посредством культуры, туризма и искусства. В то же время он продвигает европейские ценности, в частности демократию и права человека, включая право на доступ к культуре для всех.
Ассоциация Европейского культурного маршрута Святых Кирил и Методий
Дж. А. Бати 5520
CZ-76001 Zlín (Чеш Республика)
[Электронная почта защищена]
Lubomír Traub, Президент
555959595999103
.
Мартина ЯНОХОВА, Менеджер
Мартин ПЕТЕРКА, Менеджер
Официальный сайт
www.cyril-methodius.cz
Instagram
cyrilometodejska_stezka
При поддержке:
@CultureRoutes
ПОЛУЧАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Подпишитесь на нашу рассылку
Кирилл и Мефодий | Encyclopedia.
com
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ . Кирилл, также известный как Константин (ок. 826–869), и Мефодий (ок. 815–844) назывались «апостолами славян» из-за их религиозного и культурного вклада в народы бассейна Дуная, а затем и во все славяноязычных людей. Константин (который принял имя Кирилл только в последние месяцы своей жизни) и Мефодий родились в знатной христианской семье в Фессалониках, Греция. Братья выучили греческий и, вероятно, также славянский, поскольку многие славяне мигрировали на юг, в их район Македонии. После смерти отца Константин переехал в Константинополь. Тогда ему было всего четырнадцать, о нем заботилась семья высокого государственного чиновника. Позже он поступил в императорский университет и получил пользу от обучения у ведущих учителей региона, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинополя (858–867, 877–888). Он стал библиотекарем собора Святой Софии, ведущей церкви Востока, а затем профессором философии в имперском университете. Он также участвовал в религиозных дебатах с церковными лидерами и мусульманскими учеными.
Мефодий тем временем получил наместничество в славяноязычном уезде. Однако после нескольких лет правления он удалился в греческий монастырь в Вифинии (в Малой Азии), где Константин присоединился к нему в 855 г. В 860 г. патриарх отправил Константина и Мефодия с миссией к хазарам, народу, населявшему эту территорию. к северо-востоку от Черного моря, которые просили разъяснить им христианскую весть. Результатом их визита стало то, что двести хазар попросили крещения. Этот успех вскоре привел к другой, более важной миссии.
В 862 году Растислав, князь Великой Моравии, отправил просьбу о помощи императору в Константинополе Михаилу III. Славяноязычные подданные Растислава уже были широко евангелизированы миссионерами из Западной Европы, то есть из Восточно-Франкского королевства (современные Западная Германия и Австрия). Однако у славянских народов не было письменности и сильного культурного или церковного руководства, и Растислав видел опасность в политическом и церковном влиянии соседних германских племен. Он надеялся, что помощь Константинополя позволит Моравии сохранить политическую и религиозную автономию.
Признавая важность просьбы, византийский император и патриарх Фотий согласились отправить Мефодия и Константина. За несколько месяцев до их путешествия Константин подготовился к миссии, разработав письменный язык для славян. Он сформировал алфавит из еврейских и греческих букв (в окончательном виде этот алфавит — кириллица — до сих пор используется в современном русском и в ряде других современных славянских языков). Используя этот алфавит, Константин перевел Евангелия, а затем послания Павла и Псалтырь на славянский язык.
В конце 863 года братья начали миссию. Они обогнули Грецию и поднялись по Адриатике в Венецию, а затем по суше прибыли в Моравию, где их тепло встретили. Их работа включала обучение местного духовенства, обучение его новому письменному славянскому языку и перевод богослужебных учебников. Латинизированное духовенство в этом районе решительно выступало против славянской литургии; они придерживались теории «трехъязычия», согласно которой для поклонения приемлемы только латынь, греческий и иврит. Чтобы заручиться папской поддержкой своих нововведений, братья отправились в Рим в 867 году. Они также взяли с собой несколько учеников для рукоположения. По пути они провели несколько месяцев к югу от Дуная в Паннонии (современная западная Венгрия), где другой славянский вождь Коцел (годы правления 861–874) приветствовал братьев и доверил им группу юношей для обучения. .
Когда братья прибыли в Рим, Папа Адриан II приветствовал их и полностью одобрил их славянскую литургию. Через несколько месяцев, еще находясь в Риме, Константин серьезно заболел. Братья жили в греческом монастыре, и во время болезни Константин дал обет остаться монахом и принял тогда имя Кирилл. Менее чем через два месяца, в возрасте около сорока двух лет, он умер.
При поддержке папы Мефодий вернулся к работе со славянскими князьями Паннонии, Моравии и окрестностей Нитры. Желая получить юрисдикцию над областями, Адриан II отправил Мефодию письма с одобрением славянской литургии. Князья приветствовали Мефодия, и в 869 г. папа рукоположил его в архиепископа Паннонии и Моравии с его собором в Сирмиуме (недалеко от современного Белграда, Югославия). Противодействие этому назначению исходило от соседних франкских (баварских) епископов, Германриха Пассауского, Адальвина Зальцбургского и Анно из Фрезинга, которые долгое время работали на франкское церковное и политическое влияние в этом районе. В 870 г. с помощью Святополка, правителя Нитры, епископу Германриху удалось арестовать Мефодия и заточить его в монастырь в Швабии (юго-западная Германия). В 873 году Папа Иоанн VIII приказал освободить его, восстановил его в бывшей епархии и подтвердил, с небольшими оговорками, папскую поддержку славянской литургии.
Работа Мефодия среди славян, кажется, процветала, но продолжалась оппозиция со стороны франкского духовенства и Святополка, нового правителя Моравии. Обвиненный в ереси, Мефодий успешно защитился и добился от Иоанна VIII буллы, восхвалявшей его православие, подтверждавшей независимость его епархии и прямо санкционировавшей мессу на славянском языке.